2 февраля 2018, 19:15
18-летняя россиянка Елена Рыбакина, полуфиналистка прошлогодних юниорских Australian Open и Roland Garros, стала открытием St. Petersburg Ladies Trophy-2018. Она прошла квалификацию, в основной сетке обыграла Тимеа Бачински (6:4, 6:3) и Каролин Гарсия (4:6, 7:6, 7:6), но в четвертьфинале уступила Юлии Гергес (3:6, 3:6), которую эта победа приблизила к Top-10.
Мария НИКУЛАШКИНА из Санкт-Петербурга
– Как подытожите для себя этот турнир, где вы впервые в карьере дошли до четвертьфинала?
– Конечно, я очень рада, что мне удалось пройти так далеко. Я подобного не ожидала. Сегодня, правда, не все получалось так, как хотелось бы. Но, надеюсь, что это только начало, завтра будет только лучше.
– Для вас это шестой матч на турнире. Может быть, сказалась усталость?
– Да, усталость накопилась. Хотя у меня вчера и был перерыв, может быть, я не до конца восстановилась. Надеюсь, что физически я стала сильнее. У меня новый тренер по ОФП. Ее зовут Ирина Киселева. Если не ошибаюсь, она четырехкратная чемпионка мира по пятиборью. Считаю, что сам факт, что мне удается с ней поработать – большой успех для меня. Сотрудничать с ней, как и с Андреем Чесноковым, мы начали буквально три-четыре недели назад. Но даже за такой короткий срок уже заметен результат. Обычно я устаю уже на третий-четвертый матч, а тут я провела шесть игр, да еще и с такими соперницами, а усталость почувствовала только сегодня.
– В матче с Гергес вы повели 3:0. Что произошло потом?
– Мне показалось, что Юлия начала игру достаточно мягко, я могла атаковать с приема. Но потом я, наверное, потеряла концентрацию внимания. Все-таки это был мой шестой матч. Вернуться не удалось, и я проиграла восемь геймов подряд. Конечно, это недопустимая ошибка. С игроками не только такого уровня, но и вообще.
– Изменятся ли как-то ваши планы в связи с успехом в Санкт-Петербурге?
– Продолжу играть 15-тысячники и 60-тысячники. Пока у меня все равно нет возможности попадать на такие крупные турниры самой.
– Известный факт, что в теннис вас привел папа. Помните ли вы свои ощущения, когда пришли на тренировку и взяли ракетку в руки?
– Конечно, помню. У меня сначала ничего не получалось, да и вообще я не хотела заниматься теннисом первые недели две. До этого я занималась художественной гимнастикой и фигурным катанием и везде ходила со своей старшей сестрой. А на теннис она ходить категорически отказалась, и меня отправили одну. Я была маленькая, плакала. Потом потихоньку стало получаться, и меня стало не оторвать. В детстве я тренировалась мало, летом всегда уезжала на дачу. Занятий было мало, но они были интересные, и мне постоянно хотелось играть.
– К сожалению, в современном мире немало случаев, когда родители приводят ребенка в спорт, а потом давят на него, требуя результата. В вашей семье не так?
– Не, на меня вообще не давили, особенно в детстве. Никто не думал, что я буду играть профессионально. Это сейчас я определилась и двигаюсь дальше, а изначально это было просто хобби, полезное занятие для ребенка. Папа в принципе всегда меня развлекал – и лыжами, и коньками, и роликами. Я вообще очень спортивной была.
– Ваш папа же был продюсером на спортивном канале?
– Да. Но теперь он мне в карьере помогает, со мной ездит. Очень рада, что у него есть такая возможность. Мама тоже путешествует со мной, но реже, чем папа.
– Чья игра вам импонировала, когда вы росли?
– Нравились Жюстин Энен и Ким Клийстерс. Жюстин даже больше. И до сих пор я восхищаюсь Роджером Федерером. Его успехи колоссальны и невероятны.
– Есть ли у вас подруги в теннисе? И как вам кажется, возможна ли вообще дружба в профессиональном спорте?
– Конечно, у меня есть подруги – Амина Аншба, Лера Деминова. Всех перечислять будет долго. Мы поддерживаем друг друга, каждый раз списываемся и созваниваемся после турниров. Я считаю, что это здорово, когда человек тебя понимает и может поддержать, порадоваться вместе с тобой. Это очень здорово.
– После вашей победы над Каролин Гарсия Евгений Кафельников написал о вас в своем Твиттере: "Лена Рыбакина – запомните это имя". Как восприняли?
– Конечно, очень обрадовалось. Не ожидала подобного. До этого турнира мне удалось немного поиграть с ним на тренировке. Что сказать, это очень здорово, что людям нравится моя игра и что они видят во мне потенциал.
– Как вы вообще относитесь к похвале?
– Конечно, мне нравится, когда меня хвалят. Но перехваливать тоже не стоит. Работать нужно каждый день, всегда есть что улучшать.
– В ATP существует турнир NextGen Finals со своей гонкой и солидным призовым фондом. Хотелось бы вам и в женском туре чего-то подобного?
– Да, очень. Думаю, это было бы очень интересно. Надеюсь, когда-нибудь такое сделают и в женском туре.
– В Милане ребята играла по экспериментальным правилам – сеты до четырех выигранных геймов, электронная система вместо линейных судей.
– Это очень необычно. Играть, думаю, было непривычно, но я бы попробовала.
– А если такие правила станут внедрять в тур?
– Перестраиваться будет очень тяжело. Но мне кажется, что любые изменения приводят к улучшениям. Но и минусов тоже не избежать.
– 17-летняя австралийка Дестени Айава заявила, что играет в теннис исключительно ради денег. А вы?
– Играю, потому что мне это нравится и потому что я, как и многие, хочу стать первой ракеткой мира. А деньги… Конечно, это работа, но играю я только потому, что получаю от этого удовольствие.
Публикация от Lena Rybakina (@lenarybakina) Авг 7, 2017 at 11:31 PDT
– Закончите, пожалуйста, фразу: больше всего в теннисе мне нравится…
– Побеждать.
– После поражений я…
– Расстраиваюсь.
– Если бы я не стала теннисисткой…
– Сложный вопрос. Никогда не думала об этом.
– Roland Garros или Уимблдон?
– Roland Garros.
– Хард или грунт?
– И хард, и грунт.
– Море или горы?
– Море.
– Лыжи или коньки?
– Коньки нравятся больше.
– Жаворонок или сова?
– Жаворонок.
– Книга или журнал?
– Смотря, какой журнал. Но пусть будет книга.
– Фильм или сериал?
– Фильм.
– Твиттер или Инстаграм?
– Инстаграм.