WTA. Статьи

29 декабря 2024, 16:00

«Представили Андрееву и Шнайдер к орденам». Интервью Шамиля Тарпищева

Тарпищев подвел итоги 2024 года для российского тенниса
Дмитрий Барулев
Корреспондент
Александр Абустин
корреспондент
Президент Федерации тенниса России и член МОК подвел итоги года для российского спорта.

Теннис — один из немногих видов спорта, которого санкции коснулись по касательной. Все наши звезды без перерыва выступают на международных соревнованиях, хоть и без флага. В уходящем году они подтвердили свой высокий класс. Кроме того, глава Федерации тенниса России и наш единственный действующий член МОК Шамиль Тарпищев сделал судьбоносное заявление на президентском совете по спорту, выдвинув на пост главы ОКР министра спорта Михаила Дегтярева. Итоги минувшего года Тарпищев подвел в интервью «СЭ».

— Каким был 2024 год для российского спорта и тенниса в частности? Начал подниматься железный занавес санкций?

— Думаю, что от допуска россиян на большие соревнования некоторыми международными федерациями все только выигрывают. Рано или поздно мы будем участвовать везде.

— Считаете, что процесс полноценного возвращения нашего спорта запущен?

— Потихонечку. Надо отметить, что раньше у нас было около 70 представителей в международных федерациях, а сейчас не больше пяти. Вопрос возвращения — не только на бумаге, он заключается еще и в завоевании мест на позициях в международных федерациях.

— Одно из главных событий года в российском теннисе — Олимпиада. Каким это событие запомнилось вам?

— Горжусь нашими девушками! Они могли и золото выиграть. Мы участвовали в Олимпиаде не сильнейшим составом. Это было оправданно, потому что выступали в основном те, кто не играл в Токио. Для молодежи (Мирры Андреевой и Дианы Шнайдер. - Прим. «СЭ») завоевать серебро — подвиг. Можно их только похвалить. У девочек в этом году семь человек в мировой тридцатке. Идет смена поколений. И то, что нас везде допускали, — показатель того, что в теннисе ситуация более-менее нормальная. Конечно, это большая имиджевая составляющая теннисистов, если даже говорить об участии Медведева и Рублева — они тоже уже десять лет в мировой десятке. Я приводил пример на президентском совете, что в одном из репортажей с турнира, где участвовал Медведев, слово «Россия» в ходе матча прозвучало 66 раз! Это важная имиджевая составляющая. Подчеркиваю, что мы, играя в 102 странах мира в этом году, в 72 одержали победы.

Теннисистки Мирра Андреева и Диана Шнайдер
Мирра Андреева и Диана Шнайдер.
Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Надо участвовать везде, где можно

— Вы видите в России изменение риторики в положительную сторону по отношению к спортсменам, выступающим в нейтральном статусе?

— Она и была такой. Наш президент сказал, что выбор за нашими спортсменами. Участие в Олимпиаде не спонтанное решение. Нельзя лишать жизни спортсменов, которые посвятили себя этому делу. Где бы мы ни выступали, все знают, что мы — россияне!

— При этом уже бывший президент Олимпийского комитета России Станислав Поздняков сравнивал теннисистов с иноагентами.

— Я с этим не согласен. Олимпийский комитет не имел права так выражаться.

— Есть несколько мнений: кто-то считает, что надо любым способом пробираться на соревнования, кто-то — что надо устраивать свои. Что думаете вы?

— Надо участвовать везде, где можно. От этого зависит судьба каждого спортсмена. Без соревнований спортсмен не растет.

— Шнайдер и Андреева должны были получить звания заслуженных мастеров спорта...

— Они получили. Месяц назад уже точно. Мы также выдвинули их на награды — орден Дружбы. Это находится в работе.

— Как вы можете оценить этот год для Медведева?

— Этот год для него неудачный. Но и у Медведева, и у Рублева были травмы. Рублеву вообще надо делать операцию на бронхи. Он из-за этого потерял месяца 3-4 точно. А у Медведева была травма паха и спины. Думаю, что при нормальном подготовительном периоде, если не будет травм, они смогут спокойно претендовать на победу в турнире «Большого шлема».

— С учетом того, как складывает мировая политика в отношении российских спортсменов, можно ли сказать, что сегодня теннисисты — главные представители нашей страны на международной арене?

— Я бы не противопоставлял разные виды спорта. Но подчеркнул бы, что в теннисе благодаря профессиональным организациям, прежде всего ATP и женской ассоциации, эти вопросы решены. На соревнования допускаются чисто по рейтингу. Эта форма объективная и правильная. Не было ни одного отказника, который не стал бы с нами играть, — играют все. И даже когда Уимблдон нас не допустил, британцев оштрафовали. И спортсмены встали на нашу сторону.

Президент Федерации тенниса России Шамиль Тарпищев
Шамиль Тарпищев.
Фото Дарья Исаева, «СЭ»

В России исторически два народных вида спорта: футбол и хоккей

— Вы сказали, что не нужно противопоставлять виды спорта. Нет ли у вас ощущения, что это сейчас происходит между футболом и хоккеем?

— У каждой страны есть свои национальные виды. У нас исторически народные виды — футбол и хоккей. Они равны. Например, теннис в мире считается вторым видом спорта по популярности, но я же не говорю, что теннис — народный вид спорта.

— Джокович не смог приехать на футбольный матч Россия — Сербия. Долго звали его?

— Да, но у него была травма. Но он наш парень! Помню, когда он против Кубка Дэвиса выступал, я ему сказал: «Ты что? Станешь национальным героем, да еще и президентом Сербии!» В итоге, когда они попали в финал с Францией у себя дома, он меня пригласил, и они выиграли. Я захожу к нему в раздевалку поздравить — он вскочил, когда увидел, взял ракетку и написал: «За братство с Россией». Подарил ее мне, а я в музей потом отправил. То есть он наш по духу!

— То есть не боялся приезжать в Россию?

— Нет. Он с нами вообще в футбол играл все время на Уимблдоне. Встал на ворота, а я кричу: «Ты чего, сейчас пальцы все выбьют!» Он наш, компанейский.

— Есть ли событие, которое разочаровало?

—  Жаль, что мы в полном объеме не участвуем в международных соревнованиях — психологически это давит. Думаю, что ребятам тоже тяжело, потому что они постоянно находятся под прессом. Хочешь не хочешь, об этом думаешь.

— То есть если бы мы выступали с флагом и гимном, то результаты были бы лучше?

— Сто процентов! Это же эмоции.

— Владимир Путин на прямой линии упомянул про успех наших пловцов на зимнем чемпионате мира в Будапеште. А вы смотрели?

— Я же постоянно на сборах в Цахкадзоре с пловцами. Всех их видел и то, как они тренируются. В Цахкадзоре я семь лет подряд сборы проводил в Советском Союзе, и сейчас провожу. Так что всех знаю. В Будапеште они порадовали.

Президент Федерации тенниса России Шамиль Тарпищев
Шамиль Тарпищев.
Фото Global Look Press

Вопрос консолидации усилий в сложное время оправдан

— Михаил Дегтярев сейчас занимает две должности: президент Олимпийского комитета и министр спорта РФ. Позиция МОК по таким вопросам, насколько известно, неоднозначная.

— Есть пункт в хартии, что не должно быть вмешательства государства в дела общественных организаций. Но не случайно президент РФ подчеркнул, что даже при едином руководстве Олимпийский комитет будет автономен, чтобы не нарушать хартию МОК. Но вопрос консолидации усилий в столь сложное время оправдан.

— То есть от МОК негатива не было?

— Нет. Тем более, когда я это предлагал, знал, что мы ничего не нарушаем. Конечно, я бы этого не делал, если бы было как-то иначе. От МОК я не получил никаких нареканий.

— Какие перспективы видите на 2025 год?

— Сейчас рано говорить. Надо выстроить структуру, чем и занимается министерство. В январе и феврале будет переходный момент, посмотрим, как это пойдет.

— Какая главная задача Дегтярева на посту министра спорта и президента национального олимпийского комитета?

— Надо выполнять поручения, которые были озвучены Владимиром Владимировичем Путиным на президентском совете. А именно развитие массовости спорта и спорта высших достижений. Как известно, звезда рождает массовость. А она неминуемо породит новую звезду. Этого закона никто не отменял. Поэтому вопрос: как это решить сейчас? У всех в этом направлении работает голова.

— Массовость должна идти в какой-то конкретный спорт?

— Нет, во все виды. Каждый должен прийти и попасть в любой вид спорта. В Советском Союзе теннис был во всех парковых зонах и в каждом санатории Крыма. То есть как семейный отдых. Приходил родитель, оставлял ребенка, шел купаться на целый день, а ребенок целый день занимался спортом.

Главный тренер «Спартака» Деян Станкович
Деян Станкович.
Фото Федор Успенский, «СЭ»

Станкович — лидер «Спартака»

— Летом футболист Александр Соболев перешел в «Зенит». Как вы считаете, было ли это ошибкой?

— Я здесь рассматриваю все очень просто. Это дело спортсмена. Он поступает как хочет. Поэтому что здесь обсуждать? Любой спортсмен имеет право принять решение. Если его отпустили и не стали уговаривать, чтобы остался, значит, он не нужен. Пресса всегда ищет скандал... А какой тут скандал?

— Но скандал все же был...

— Был, но раздутый. Какой скандал? Спортсмен захотел уйти...

— То есть это вас никак не расстроило?

— Абсолютно. Я всегда выше драки.

— По вашему мнению, «Спартак» в этом сезоне станет чемпионом?

— Будет сложно. По одной простой причине — нет длины скамейки. Для того чтобы быть чемпионом, надо иметь по два игрока на каждую позицию, как у «Зенита». Любая травма, два-три игрока выбывают, и ты сыграть не можешь. Поэтому это главное, почему «Спартак» маловероятно станет чемпионом, хотя я этого очень хочу.

— Как считаете, есть ли лидер у «Спартака» после ухода Джикии?

— Считаю, что его надо было оставлять. Сейчас лидер — Станкович. Но Джикию надо было оставлять — это один из психологических факторов. Был бы Джикия при Абаскале в команде, они играли бы лучше.

71
  • Sergey Sparker

    Крыша крышей, это так. Но важнее всего зад.

    01.01.2025

  • LeoAyu-Dag

    Рассуждения формалиста. Весь мир знал какую страну они представляли. С другой стороны имеется много случаев когда орденами и медалями России награждались иностранные граждане. А Шнайдер и Андреева, как бы к ним некоторые не относились, являются российскими гражданами.

    30.12.2024

  • Forz

    Чушь собачья. Мозги хоть надо включать, когда просто копируешь и вставляешь выдержку из нормативки.

    30.12.2024

  • Forz

    Вопрос - а ГДЕ они предали Родину, флаг и гимн? Только тем, что их вынудили поехать как "нейтральных" спортсменов? В чем вина 17-летней Андреевой, что государство не способно защитить свои интересы в спорте? Во времена Союза такого и помыслить никто не мог, чтобы отстраняли за политические события. Да, не приехали на Игры-80, но сделали только хуже себе (как и мы, не поехав на Игры-84), но чтобы советские спортсмены ехали на нейтралке - и близко не могло быть.

    30.12.2024

  • rizo

    —" Я же постоянно на сборах в Цахкадзоре с пловцами. Всех их видел и то, как они тренируются. В Цахкадзоре я семь лет подряд сборы проводил в Советском Союзе, и сейчас провожу. Так что всех знаю". Шама врет как дышит. Пловцы давно уже не тренируются в нищем и обветшалом Цахкацзоре, а теннисисты тем более. Сборная России по теннису с учетом кратковременной формуле проведения Кубков Дэвиса и БД Кинг проводит трехдневные сборы в Москве или в городе проведения соревнований, но никак не в Цахкадзоре. Все остальные сборы теннисистов - в индивидуальном порядке с личными тренерами. Но ведь Шаме надо показать, какой он "всеведущий", и для этого он постоянно врет, что он в курсе всего, знает всех лично, что ФТР имеет какое-то отношение к личным успехам теннисистов. Кю!:whale:

    30.12.2024

  • rizo

    Не надо перегибать палку, Бен! Кого хотим, того и награждаем! А если ВАДА скажет, что условием допуска России является обязательный поход всех россиян в туалет в 6 утра, Вы тоже пойдете? Это наше внутреннее дело и не надо бежать впереди паравоза и искать, что бы еще "выполнить". Вся эта провокация и затеяна, чтобы парализовать нашу волю и подчинить. Да, российская "медицина" сильно и тупо накосячила, руководствуясь принципом Паниковского:"А ты кто такой!!!?", имея в виду, что все принимают, значит и нам можно. + другие обстоятельства. По вашему, нашим спортсменам теперь и дыхнуть нельзя? Не все так просто, амиго!:whale:

    30.12.2024

  • макар-50

    Когда орденами и медалями бойцов награждают на войне,понимаю. А какие могут быть государственные награды людям,предавшим Родину,Флаг,Гимн? совсем рехнулись?

    30.12.2024

  • bvp

    Он сам себя давно закопал.

    30.12.2024

  • MrGarikon

    Что же ты, Анвярыч, раньше не выступил против Позднякова? Опытный царедворец...Тьфу!

    30.12.2024

  • Олег Юшин

    ну тебе , как заслуженному дворнику не медвль , а орден сутулого положен

    30.12.2024

  • Олег Юшин

    не завидуй

    30.12.2024

  • Олег Юшин

    какой ты обиженный))

    30.12.2024

  • Олег Юшин

    такой же нейтральный, как твой пол))

    30.12.2024

  • knki1

    Почему закрыты комменты к Бугаеву? Он что путин

    30.12.2024

  • Грег Хаус

    В России создана: Правительствення комиссия по вопросам Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте, куда входит заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и т.д. И Это правильно

    30.12.2024

  • Ilya Bronsky

    Всем, кто хочет участвовать в международных соревнованиях от имени России, но в «нейтральном статусе»! Мы знаем, что каждый участник подписывает отказ от поддержки России в борьбе против агрессии НАТО на территории СССР, что назвали СВО! Для начала хочется упомянуть известную фразу – «Выбирая между войной и позором - позор, получишь и войну и позор». Нам же вроде ясно сказали на Западе о своём желании нанести «стратегическое поражение» России в гибридной войне. Посмотрим на цели гибридной войны – «Цели гибридной войны – полная или частичная дезинтеграция государства, качественное изменение его внутри- или внешнеполитического курса, замена государственного руководства на лояльные режимы, установление над страной внешнего идеологического и финансово-экономического контроля, ее хаотизация и подчинение диктату со стороны других государств или ТНК». Всегда надо помнить - Победу не выпрашивают, Победу не дают, Победу завоёвывают!

    30.12.2024

  • Ilya Bronsky

    Антидопинговое агентство Великобритании (UKAD), подчиняясь «Департаменту по цифровым технологиям, культуре, СМИ и спорту», является по сути специализированным подразделением разведки – «…UKAD будет выступать в качестве главного политического советника правительства Великобритании в отношении борьбы с допингом в спорте, информируя его обо всех соответствующих событиях на национальном и международном уровне… ...2.2.5. UKAD будет вести международную пропаганду чистого спорта, в том числе возглавлять разработку антидопинговых стандартов во всем мире и обеспечивать, чтобы мнение правительства Великобритании по всем важным антидопинговым вопросам было услышано и должным образом учтено ...». https://www.gov.uk/government/consultations/national-anti-doping-policy-consultation/outcome/uk-national-anti-doping-policy-2021 До сих пор эксперты РУСАДА работают на основании решения WADA, разрешившего планировать тестирование и проводить отбор допинг-проб только под надзором британского UKAD.

    30.12.2024

  • Ilya Bronsky

    5. Антидопинговая политика. Суверенитет над системой допинг-контроля со стороны России и большинства стран мира утрачен, т.е. мы работаем в «недоверенной среде», что означает возможность вмешательства в любой момент со стороны стран, прямо указывающих Россию своим врагом и ведущих по отношению к нам и многим другим странам недружественную и агрессивную политику. Ключевым игроком, определяющим антидопинговые правила и систему разрешения споров, является Великобритания, которая прямо указывает, что «…Целью Национальной антидопинговой политики Великобритании является установление политических целей и требований правительства Великобритании…».

    30.12.2024

  • Ilya Bronsky

    МОК через методологию «Основных универсальных принципов надлежащего управления»(Олимпийская повестка 2020+5 [МОК] 15 рекомендаций) будет реализовывать ЛГБТ-повестку не только у себя, а и во многом зависимых от него международных федерациях, чьи виды включены в олимпийскую программу, «…МОК призовет МФ [международные федерации], НОК [Национальные олимпийские комитеты], и ОКОИ [Организационные комитеты Олимпийских игр], реализовать цели МОК по гендерному равенству и инклюзивности на 2021-2024 годы по пяти основным направлениям (участие, лидерство, безопасный спорт, имидж, распределение ресурсов)…», а это и есть на новоязе МОК продвижение «фальшивых мужчин/женщин» из ЛГБТ-повестки, как в спорте, так и в управлении. Всем, кто не будет соответствовать будут сокращать финансирование со стороны МОК и угрожать исключением из олимпийской программы, что приведёт к радикальному обрушению финансирования у каждой национальной федерации.

    30.12.2024

  • Ilya Bronsky

    По этой ссылке можно найти документ «ITF TRANSGENDER POLICY/ ТРАНСГЕНДЕРНАЯ ПОЛИТИКА Международной Федерации Тенниса (ITF)» https://www.itftennis.com/media/2163/itf-transgender-policy.pdf . В пункте 2.1, в частности указано «…Чтобы иметь право участвовать в женской категории соревнований ITF, игрок-трансгендер мужского пола должен соответствовать следующим требованиям …». Этот документ от России ведь одобрил тот, кто наделен полномочиями представлять страну?! Кстати, Президент Федерации тенниса России и Член Международного Олимпийского комитета Шамиль Тарпищев, по специальному полномочию (ФЗ №239-ФЗ), также является «публичным должностным лицом», который получил право представлять Российскую Федерацию на международной арене в области тенниса.

    30.12.2024

  • Ilya Bronsky

    4. О трансгендерной политике ITF Представитель ФТР проголосовал каким-то образом и продолжает от имени России конклюдентно признавать новые правила в части участия трансгендеров в соревнованиях и публичной пропаганды данной политики – «…Международная федерация тенниса (ITF) разработала политику в отношении спортсменов-трансгендеров, позволяющую им иметь право участвовать в турнирах. Критерии были установлены для игроков трансгендеров из мужчины в женщину, а также для игроков из женщины в мужчину...». Т.е. речь о фальшивых мужчинах и женщинах.

    30.12.2024

  • Ilya Bronsky

    3. про "иностранных агентов" в спорте Федерация тенниса России оспорила в СМИ примененный к теннисистам, стремящимся выступить на Олимпиаде в Париже термин «иностранные агенты», хотя кроме эмоций никаких доказательств не привела. Если обратиться к признакам, указывающим на принадлежность к иноагентам, то там недвусмысленно указано, что «…под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием…». Так что, получая призовые и иные деньги, а также поддержку из-за рубежа, не стоит потом использовать в качестве оправдания такие странные формулировки как «…считаем неправильными и необдуманными высказывания, которые вносят раскол в большую спортивную семью, сталкивают между собой представителей различных видов спорта…». Принуждение "Публичного долдностного лица" к выступлению под нейтральным флагом, фактически означает политическую деятельность, а именно - отказ от защиты интересов России.

    30.12.2024

  • _Mike N_

    Можно на китайском 3д-принтере и пласмасовые напечатать или заказать в том же Китае !

    30.12.2024

  • Ilya Bronsky

    2. МОК и международная федерация тенниса приняли "трансгендерные повестки", созданные для рекламы ЛГБТ-сообщества, при этом Верховный суд России признал движение ЛГБТ экстремистской организацией и запретил ее. Участие "публичного должностного лица" от имени России в соревнованиях с такими правилами означает конклюдентное признание (признание самим фактом участия без выражения протеста) создаваемой новой международно-правовой нормы. Смотрим пресс-релиз МОК: Олимпийские игры прославляют разнообразие на мировой арене Месяц гордости лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуалистов (ЛГБТК+), отмечаемый в июне, дает возможность задуматься о том, как Олимпийские игры способствуют инклюзивности. 01 июня 2023 г. https://olympics.com/ioc/news/the-olympic-games-celebrate-diversity-on-the-global-stage ...Эти ценности отражены как в "Олимпийской хартии" , так и в "Олимпийской повестке дня на 2020+5 год"...

    30.12.2024

  • Ilya Bronsky

    Участие теннисистов в международных соревнованиях в нейтральном статусе, наверное, возможно, но есть нюансы... 1. Спортсмены, что участвовали на Олимпиаде в Париже шли по специальной процедуре, а именно, официальной заявке от национальной федерации, которая наделена Федеральным законом №239 правом формировать сборные команды. Т.е. заявка, тем самым наделяет спортсменов, как членов официальных спортивных делегаций, статусом должностных лиц, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти, или «публичными должностными лицами». Определение "публичного должностного лица" дано в пункте «b» статьи 2 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (КПК ООН – прим. Автора) от 31 октября 2003 г. У этих лиц права по отказу от символов государства в виде флага и гимна попросту нет. Нейтральный статус был бы возможен, если бы они заявились, как это делают марафонцы, заявляясь лично напрямую минуя любые национальные федерации.

    30.12.2024

  • Forz

    кто сказал что они плевали? не их вина, что государство не может прогнуть мок

    30.12.2024

  • Forz

    За серебро обычно давали медаль ордена за заслуги. Здесь орден видимо из-за условий

    30.12.2024

  • Фобия

    Хотел выразить соболезнования, а Бугаеву комментарии закрыли?! Не уважает нынешняя впасть своих участников СВО, а ведь есть - даже уголовная статья! Одна болтовня у чекистов, чушь, муть и повальная ложь...Позорище! Потом на других отыгрываться будут! Сами в полном дерьме, а виноватых нет...Кругом свои - бездари и, великолепное тупьё повальное; в галстуках, с часами за миллион долларов...:sunglasses::money_mouth::relieved:

    29.12.2024

  • ПАВ___таганрог

    Какие ордена, они же золото не взяли, а значит кому-то проиграли. Вывод за что проигравшим ордена давать. Это прям как сборную России героями называют, когда они на домашнем чемпионате мира без медалей остались. Без медалей на домашнем чемпионате мира это провал

    29.12.2024

  • МаратХ

    Бугаеву что то комментарии закрыли?

    29.12.2024

  • IQ-87%

    Ордена как раз раздают-во всяком случае медали -но мне нравится-украл -или убил соседку-и дальше что-а ни чего-пошел убивать дальше -и так по кругу

    29.12.2024

  • Фобия

    Ордена это хорошо! Значит в стране, ещё есть металл! Это пока...:sunglasses::money_mouth::relieved:

    29.12.2024

  • Pol Pol

    - "Капитану Соколову - медаль, полковнику Петренко - орден, за соленья, что прислал, с собственной фазенды .... - Да ему бы пистолет именной, а то сдаёт старик, забывать всё начал .... а так глянет, а !" Ракетки б им именные, а ? Под хохлому иль гжель, шоб с отливом, а ? С золотистым ?! А ?! И шоб сетка, исключительно шоб по диогнали, не так как у других .... а ?! Иль волной ?! Да ... время, времечко ... как там на фронте, когда то говаривали ? Машке за ... ду, - Красную Звезду, Ивану за атаку , х.. в . раку ! Было ? Ещё кааак ! Ну а чё ? Нормааально .... Я даже оценки давать не стану,.... во первых, я не доктор ....

    29.12.2024

  • КрымНашМазут

    Неправда. Конашенков говорит - потерь нет!

    29.12.2024

  • Бен Ричардс

    Я что-то не понял. Шнайдер и Андреева выступали как нейтралы, то есть они официально играли только за себя, а не участвовали в соревнованиях как российские спортсмены. Тогда причем тут официальные государственные награды России: премии, звания, ордена, за какие спортивные заслуги перед государством? Они должны от них отказаться. А если они обманули МОК и признают, что представляли Россию и поэтому принимают государственные награды, хотя официально согласились быть нейтралами, то безусловно должны быть лишены олимпийских медалей и пожизненно отстранены от участия в соревнованиях под эгидой МОК. Одно несовместимо с другим.

    29.12.2024

  • Хохлы бугая упокоили.

    29.12.2024

  • Argor

    Осторожнее с такими заявлениями. Тут кое-кому уже 72, могут подумать, что и его гнать собираешься.

    29.12.2024

  • Добрыня-lzlz

    "Орден сутулого с закруткой на спине" надо им дать!!!А тарпищеву-хрен в сраку!!!

    29.12.2024

  • У тебя понос?

    29.12.2024

  • У Вас ёрархия, КИНО наблюдаю,... КАРЛИКИ деруться и самый ВЫСОКИЙ карлик главный, бьёт карликов поменьшЭ? Кому понятно КАК навсегда Их карликами оставить

    29.12.2024

  • Фирсыч

    Дупутатов туда обязательно!

    29.12.2024

  • _Mike N_

    да только они в России жить не будут - одна живет во Франции, вторая в США

    29.12.2024

  • _Mike N_

    Лучше пусть минист спорта пригласит в баню и "попарит" теннисисток ! Но он в основном по мужчинам !

    29.12.2024

  • Солёный

    За золото бы точно представили... хотя, кривоногим за четвертьфинал ЧМ ордена дали... не пойму я порядок присвоения этих госнаград... у военных как-то все проще - либо за общие успехи, по спискам, либо за подвиг, либо за выслугу... а у спортсменов и прочих, непонятно...

    29.12.2024

  • — А теперь медали за дворницкую службу дают? — Дают. Могу тебе выхлопотать. Дворник с уважением посмотрел на Бендера. — Мне без медали нельзя. У меня служба такая.

    29.12.2024

  • спас

    Да чего уж мелочиться - представили к орденам... - сразу назначить спасителями Отечества!

    29.12.2024

  • Гмитрий Дуберниев

    Шамилька, а давай дадим этим деушкам звания Героев России.

    29.12.2024

  • Kimi_7 минут назад

    29.12.2024

  • dog: barking

    29.12.2024

  • qwertaz28

    причем тут сантехники и теннесисты? вроде как не военные? дупутатов туда не против?

    29.12.2024

  • qwertaz28

    русский не может быть мамедом:rofl:. шамиль басаев преступиник и террорист. помним Беслан! татар и немцев считаю своими. эти на ....мамеды, муслимы и шахиды вместе с мухамедами

    29.12.2024

  • Mitlixx

    орден дружбы с обоссаным Талибаном))

    29.12.2024

  • Фирсыч

    Правильно! И Героев России тоже им дать! Ну не ребятам же, которые на СВО, ордена раздавать...

    29.12.2024

  • Лизнешь пещерки ?

    29.12.2024

  • Forz

    Вот это полыхнуло задниц :rofl: давайте, боты, продолжайте в том же духе) Про награды порадовало, с авансом, я бы сказал

    29.12.2024

  • Forz

    а тебе орден иуды

    29.12.2024

  • Forz

    Явно не с тобой, клоун :rofl:

    29.12.2024

  • а кто из Вас - обезьяна Конопкина, как и Салмина с Парферовой? - какие бабы вскроются, дети есть !!! Месть должна быть копчёной: Police Academy vs Полиции с Рублёвки

    29.12.2024

  • IQ-87%

    Все катится по тем же ржавым рельсам -буквально все-грамоты-орден -Знак Почета -потом Дружбы Народов-а потом- Ленинского вроде нет и эти звания -заслуженный и другие мастера

    29.12.2024

  • А какие у тебя корни ?

    А может назначить депутатами ??

    29.12.2024

  • МаратХ

    Шамиля Мамедова борца, каким орденом наградили?

    29.12.2024

  • Spartak#05#DAG

    Интересно, кто ему предложил предложить в кандидаты президента ОКР банщика Жириновского? Этим ты себя'уроеил ниже плинтуса, товарищ Шома!

    29.12.2024

  • ОстроV Zаячий

    Мы также выдвинули их на награды — орден Дружбы.____ Дружбы с кем?

    29.12.2024

  • Dexterous

    Смотрю никто не рискует на Мишку Дегтя наезжать. Какая же у него крыша хорошая! Ордена раздавать - о, это мы умеем еще с брежневских времен! Тарпищев может троекратным засосом всех награждать - дай ему волю только!

    29.12.2024

  • Деметрио

    Если только нейтральный орден.

    29.12.2024

  • Djin Ignatov

    Пора давно его уже ГНАТЬ ! Если он ТОЛЬКО и считает сколько прозвучала на соревнованиях слово РОССИЯ - делать ничего не будет и не делал ! Для подсчета сколько прозвучало это слово - можно нанять ПАЦАНА , который посчитает сколько прозвучало !! НАДО работать чтобы наши спортсмены были допущены до всех соревнований ! Ты уже сам давно продал ФЛАГ и ГИМН нашей страны , если согласен чтобы спортсмены выступалаи без него !! Скоро уже 77 лет ! На что ты способен ?

    29.12.2024

  • bvp

    Орден Мазепы им надо дать.

    29.12.2024

  • RSMsouth

    Давайте уже Станковичу медаль дадим . А то не по-Русски как то

    29.12.2024