Чемпионат Европы. Мужчины. Групповой турнир. Группа C
Россия — Белоруссия — 3:1 (23:25, 25:17, 25:22, 25:10)
Россия: Полетаев (19), Мусэрский (16), Семышев (14), Клюка (12), Яковлев (10), Бутько (2).
Белоруссия: Удрис (11), Куклинский (11), Черепович (8).
Туомас Саммелвуо в одном из интервью по ходу Лиги наций говорил, что опасается простых соперников куда больше, чем сложных. В игре с топами все понятно — каждого начинает по-хорошему трясти уже утром. А вот когда есть ощущение, что ты заметно сильнее, есть риск недонастроя, расслабленности.
Увы, России обойтись без подобных проблем пока не удается. Один сет отдали туркам, теперь один — белорусам.
Хотя наш тренерский штаб делал все, чтобы вопросов не возникало. Вышел в стартовом составе Дмитрий Мусэрский, который порой одним своим присутствием наводит страх на соперников. Появился в основе 22-летний Антон Семышев — уж для него эта игра точно не тренировка, а реальный шанс заявить о себе. Или Виктор Полетаев? У них с Максимом Михайловым такая заочная конкуренция за место в составе, что даже на тренировках из-под каждого искры летят.
Однако, несмотря на все это, команде все равно потребовалось время, чтобы завестись. У Семышева с Полетаевым первый сет не получился. Антон реализовал только одну атаку из семи, а у Виктора совсем не шла подача.
По ходу партии горели «минус» пять. К концовке почти догнали. Было просто-таки дежавю второго сета с Турцией: снова два сетбола у соперника, и снова один отыгрываем, и снова Клюка выходит на подачу, и снова очко не в нашу пользу.
Может быть, сказалось позднее начало матча. Накануне команда играла в 14:30, а теперь — в 20:30. Плюс сами белорусы — отнюдь не промах. «Лишние» команды на Евро — это не про них. Летом они вообще имели хорошие шансы пробиться в Лигу наций-2020. В Кубке претендентов обыгрывали Чехию, Украину, Финляндию, Египет, Турцию и даже Нидерланды. Добрались до полуфинала, в котором в четырех партиях уступили будущим чемпионам — словенцам. Те в результате и получили заветную путевку.
Вот и сегодня первый сет белорусы отыграли вдохновенно.
Во втором все встало на свои места. Освоился Семышев. Хотя ему было особенно непросто — более половины подач белорусов летели именно в Антона. На сетке в порядке были Мусэрский и Иван Яковлев. Уверенная партия и, казалось, дальше пойдет по накатанной.
Ничего подобного! Пришлось терпеть по полной программе. Всю дорогу шли на равных — 14:14, 22:22. Лишь эйс Семышева помог выиграть брейковый мяч и вырваться вперед — 24:22. Дожали.
Почему было так сложно? Вот как раз с подачами у России были большие проблемы. Затруднять в нашей команды может абсолютно каждый. Но сегодня не шло ни у кого: по итогам трех партий у Полетаева и Мусэрского по пять ошибок на подаче, у Бутько и Яковлева по четыре, у Клюки — три. Общее количество неподач на тот момент — 23. Запредельный показатель. Со знаком минус, конечно. Получается, практически сет Россия отдала только на этом.
Еще на одну партию Белоруссию уже не хватило. А наша сборная подарков больше не делала. Напротив, парни, наконец, начали ловить подачу. Эйсами отметились Полетаев, Семышев и Мусэрский. Как итог — 25:10.
— В вас сегодня подавали бесконечно много. Руки вообще целые? — вопрос Семышеву.
— Да, все уже набито под пушками.
— Каково это, когда половина всех подач летит в тебя?
— Первая установка от Туомаса была: сосредоточиться на приеме. В принципе, считаю, справился неплохо (у Антона 53% позитивного приема. — Прим. «СЭ»). Не знаю, как смотрелось со стороны.
— С этим связываете неудачи в атаке в первом сете?
— Нет, скорее с мандражом. Немного волновался. Все-таки первый раз вышел в стартовом составе на таком большом турнире. Но ничего, во втором сете переборол себя — и уже наверстывал упущенное.
— Почему в первом сете команда казалась сонной?
— Нужно переговорить со всеми ребятами, разобраться, в чем дело. Так, конечно, нехорошо. Ошиблись, наверное, раз 10. Хотели выбить их с приема, но не получалось элементарно подать.
— На подаче сегодня 28 ошибок.
— Это очень много. Будем исправлять. Плохие дни бывают. Хорошо, что выкарабкались.
— Вы когда узнали, что сегодня в стартовом составе?
— Днем, после собрания. Это не то, чтобы ожидаемо, но очень хотелось поиграть с первых минут. Знай заранее, наверное, было бы полегче. Но так — зато не успел испугаться (смеется).
Sweeper_3
Что ж, у меня мании величия в любом случае нет. :slight_smile: Будут мысли по существу от кого угодно, будем обсуждать. Не будет или будут в слишком вызывающем тоне, так не будем. Мы ж тут о волейболе, а не друг о друге.
14.09.2019
Don Miguel
Да, право иметь мнение вы имеете. Согласен, вы именно не хамите. Хамит постоянно ваш спринтнутый на голову. Не только мне, но и вам. Все, кто принимал, подавал, атаковал, блокировал, подбирал и бегал, меняясь, из зоны в зону. Мы для него не люди, "Дюдь" только он сам. Называется в медицине "мания величия". Не лечится. Увы. Придется вам терпеть. Мне пофиг, все равно не он меня играть учил, и не ему.. Ни меня, не Саммелвоу
14.09.2019
Спринт
Да не отвечай ты этому туповатому дилетанту, который пыжется что вякать о спорте, в котором полный дундук.
14.09.2019
Sweeper_3
Вот интересно, что вы хотели сказать своим комментарием? Что Туомас лучше нас понимает волейбол? Что он не будет нас читать и учитывать наше мнение, а решит все сам? :slight_smile:Так в этом и так вряд ли кто-то сомневается. Что нам надо срочно перестать высказывать свое мнение? А с чего вдруг? Комментарии для того и придуманы, чтобы люди обменивались мнениями. Вот если бы мы лично к Саммелвуо с этим полезли, можно было бы возмутиться. А тут все имеют полное право. Заметьте, мы никого не оскорбляем, а только обсуждаем, потому что это интересно. :wink:
14.09.2019
Sweeper_3
Вполне логично. Заодно и диагональ в альтернативу на будущее можно посмотреть.
14.09.2019
Спринт
Вот на Кубке Мира и надо такого доигровщика наиграть. Сборная России при удачном выступлении на ЧЕ, поедет в Японию молодым составом, призким к составу на Лиге Наций.
14.09.2019
Don Miguel
Интереснно, а Саммелвоу знает, куда надо ему срочно переводить Макса, при наличие других отличных доигровщиков? Или, если "интернет-спец" сказал, так переводи, и баста? Самим не смешно? Тренер на то и тренер, чтобы не слушать всяких "великих" из иннтренета. И Максом решит сам. Без "спецов".
14.09.2019
Sweeper_3
Может быть. Во всяком случае было бы интересно посмотреть на эти варианты. Но надо бы для надежности еще хорошего запасного доигровщика где-то добыть. :slight_smile:
14.09.2019
Спринт
Это в той растановке, где нет на площадке Полетаева. Или вариант, как у сборной Бразилии, где задейственны сразу два диагональщика. Клюка отлично атакует с четверки и в обеих линиях будет сильная диагональ. Михайлов вполне прилично принимает и нестись к сетке для атаки ему при этом не нужно.
14.09.2019
Sweeper_3
Вы имеете в виду поставить Клюку вместо Полетаева в основу и Михайлова в доигровку? Или посадить Клюку под Полетаева, а Михайлова в основу в доигровку? Мне все-таки думается, что доигровка пострадает в обоих вариантах.
14.09.2019
Спринт
В диагональ прямо сейчас можно перевести Клюку, тем более что в "Факеле" он в этой позиции уже играл.. Сделать рокировку Михайловым и доигровка сильно не пострадает и диагональ значительно укрепится.
14.09.2019
Sweeper_3
Поддержу по Михайлову. Тем более, что в доигровке сборной 2 лидера есть, а за ними все не так просто. Семышеву еще надо расти, к другим тоже есть вопросы. Другое дело, что и в диагонали не сказать, чтобы все было безоблачно. Полетаев, конечно, молодец, но не разрывает, а за ним ведь тоже надо кого-то подтягивать. Земченок, при всем к нему уважении, не в том возрасте уже.
14.09.2019
freud-2
Давайте про настоящее.Рано списывать Мусерского.Он лучший.Проблема у всех-эпидемия ошибок.А Мусерский может исполнить роль дядьки-козыря, ка Тетюхин в Лондоне.
14.09.2019
Спринт
Там нет не только, кто грамотно может писать о волейболе, а вообще нет тех, кто помимает сам спорт. Псевдо-обозревателей к сожалению хватает..
14.09.2019
Спринт
Никто Михайлова не списывает. Просто ему в интересах своих команд ("Зенит" и сборная) необходимо поменять амплуа на доигровщика. Физиологию не обманешь, Михайлов стал чуть медленнее, чуть менее прыгуч, чуть ослаб удар, и всё это выявлется в существенное снижение пробивной мощи. А в доигровке он за счет своего огромного опыта еще может принести пользу,
14.09.2019
Александр Стариков
На мой взгляд, рановато Михайлова списывать. Сейчас то он ещё, может быть, слабее Полетаева, но чуть-чуть. И потом, мы же помним, как на последнем ЧМ вдруг Курек восстал из пепла и крушил всё подряд. А Михайлов точно не хуже! В общем, турнир всё покажет.
14.09.2019
галаннт
олимпиаду еще надо выиграть, а здесь медали очень доступны и надо их брать
14.09.2019
галаннт
писателю не хватает терпения. первый сет описан аж до запятых, а про 3 буквы. причем не указана основаня причина такого хорошего сета- выход Кобзаря, который на голову был выше Бутько. Заиграл 1 темп и дал Полетаеву уверенно атакавать. СЭ неужто у вас нет другого нормального журналиста по волейболу?
14.09.2019
Спринт
Это не про сейчас, а о том, что и Алекно понял, что Михайлов не (тянет) в диагонале, и в своей команде наигрывает Михайлова на этот сезон именно в доигровке.
14.09.2019
Александр Стариков
В доигровке у нас есть кому играть: Клюка и Волков - одни из лучших доигровщиков мира. Наши, скорее всего, под нагрузками, поэтому столько брака и скорости не хватает. Вон вчера Польша ещё больше мучилась с Эстонией - только в концовках партий дожимала, а один сет не дожала. В общем, как обычно, перед плейофф увидим более менее настоящую сборную России.
14.09.2019
Спринт
Михайлов, к сожалению, этой сборной уже не помощник. Пусть скорее переходит в доигровку, на этой позиции еще пару сезонов поиграет в Казани. Подача не шла потому, что были разконцентрированы, а этот элемент требует сосредоточенности и координации на высшем уровне, при всей кажущейся простоте. Выиграли у турок и белоруссов даже без пресловутого класса, только за счет большого превосходства в общей игре. С Македонией надо команду разделить на два состава и пусть соревнуются между собой в наборе очков, это заведет россиян больше чем соперник по очередному матчу ЧЕ.
14.09.2019
Спринт
Вове, который Иванов тяжело вообще писать о волейболе, в котором он полный дундук.
14.09.2019
АбАкУмоВ
НА ОИ отобрались а всё остальное вторично
14.09.2019
АбАкУмоВ
Как тяжёло для автора писать про победу России...))
14.09.2019
Олег Каноков
Всё бывает...но загонять себя в угол не стоит...Удачи,мужики!!!
14.09.2019
Дмитрий Григорьев
Приветствую Вас.Посмотрим,как Дмитрий будет смотреться с сильными соперниками.После Японии он,увы,сдал как центральный блокирующий.Надеюсь,что сможет на опыте сыграть.Лучшие его годы уже позади,но игрок достойный.Может помочь.Хотя в сборной есть отличные молодые центральные.За ними будущее.
14.09.2019
Дмитрий Григорьев
Сразу скажу,что сильно переживаю,когда у наших ччто-то идёт не так.Болею за команду.Волнует же вот что:и у Михайлова и у Полетаева ( основные диагональные) очень редко бывают такие дни,когда "заходит" больше 55-60 %.Чаще всего мячи,которые необходимо забить "кровь из носа" не забиваются.Или в блок под себя или не до пола и получаем "обратку".Надеюсь,что тренер знает,когда их прорвёт.И их,наконец-то,прорвёт)))
14.09.2019
iceconnect
А мне показалось, что команда не совсем готова, или даже просто спад после Лиги Наций. Конечно, это лишь начало турнира, однако такое количество собственного брака попросту обескураживает
14.09.2019
freud-2
Нельзя рассчитывать на успех, отдавая столько очков из-за невынужденных ошибок и осбенно плохих подач-подарков соперникам.Что прокатило с белоруссами с Голландией не пройдёт.А Мусерский-это настоящий монстр-джокер.Хорошо,что в аолейбольной сборной он есть.Такого не хватало в баскетбольной.
14.09.2019