Чемпионат Европы. Статьи

30 сентября 2013, 23:16

Золотая вертикаль

ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ

Первое в истории сборной России континентальное золото, завоеванное поздно вечером в воскресенье, разумеется, вызвало бурю эмоций. Как у самих чемпионов, так и у работавшего в Копенгагене спецкора "СЭ" Владимира МОЖАЙЦЕВА.

"ОТСТАВИТЬ РАЗГОВОРЫ, ВПЕРЕД И ВВЕРХ"

Есть такой замечательный советский фильм Станислава Говорухина и Бориса Дурова – "Вертикаль". Одновременно – о самых простых и самых сложных вещах. И почему-то после заключительного розыгрыша финального матча чемпионата Европы Россия – Италия в голову постоянно лезли строки из "горных" песен Владимира Высоцкого...

Здесь вам не равнины, здесь климат иной,

Здесь сходят лавины одна за одной,

И здесь за камнепадом гремит камнепад...

Взлетал в воздух, подбрасываемый десятком крепких рук, главный тренер сборной России Андрей Воронков. Сколько камней и лавин обрушивалось на него за последний год – знает только он сам. Травмы ключевых игроков, критика журналистов и болельщиков... А главное – каждодневная плита многотонного груза ответственности за результат. Каково это: принять команду, только что покорившую спортивный Эверест – Олимпийские Игры – и оставаться, оставаться с ней на вершине? Работа Атланта, держащего на своих плечах всю тяжесть небосвода...

Вот только в отличие от бесконечно одинокого титана Воронков в своем труде столь же бесконечно не одинок. Волейбольная вертикаль в России выстроена таким образом, что каждому золотому залпу конфетти (которые на церемонии награждения окутали, словно на Новый год, либеро нашей команды Алексея Вербова) предшествует мощнейшая тыловая подготовка. Федерации во главе с ее президентом Станиславом Шевченко, клубов с их тренерами и менеджерами.

Волейбол, как написал вчера мой коллега Алексей Безъязычный – действительно в нашей стране сейчас "вид спорта номер один". И, судя по всему, будет таким еще долго. Потому что ни одному волейбольному клубному руководителю или журналисту в голову не придет болеть против собственной сборной – с чем постоянно сталкивались наша мужская баскетбольная команда на последнем ЧЕ. Ни один ключевой игрок волейбольной сборной не устроит бойкот собственному клубу по той причине, что кто-то из легионеров зарабатывает больше. Ни один тренер волейбольной сборной – будь то Воронков, Маричев или Алекно – не станет в случае поражения замыкаться в скорлупу молчания.

А самое главное – это победное поступательное волейбольное движение никогда не останавливается. Минимум празднований, больше движения к новым целям – "отставить разговоры, вперед и вверх..."

"НАШ ВОЛЕЙБОЛ ПОДХВАТИЛ ЗОЛОТОЙ ВИРУС"

Отличные перспективы не только у этой команды. Они отличные и у женской сборной, и у молодежки... Как удалось этого добиться? Деньги-то в российском волейболе, по сравнению с футболом или хоккеем – небольшие. А мировая конкуренция – огромная. С этим вопросом я обратился к одному из руководителей нашей федерации – генеральному секретарю ВФВ Александру Яременко, куратору мужской сборной.

– В нашем волейболе сейчас создана правильная вертикаль власти, – начал Яременко. – Есть пирамида, в основании которой – труд очень многих энтузиастов-профессионалов. Ключевую роль в этом строительстве сыграл Николай Платонович Патрушев (сейчас – председатель Наблюдательного совета ВФВ. – Прим. В.М.). Наш руководитель придерживается такого стиля, что спрашивает много и строго – но всегда по справедливости.

– Совершенно верно, – с улыбкой согласился президент ВФВ Станислав Шевченко. – Мне иногда Николай Платонович звонит и говорит: "Победили? Молодцы. А следующий финал когда? Как идет подготовка?"

– Очень важно, чтобы каждый ответственно делал свое дело, – продолжает Яременко. – Руководители – руководили, тренеры – тренировали, а игроки – играли, не обращая внимания на какие-то бытовые мелочи. Тем более что благодаря качественной работе менеджеров сборные фактически не сталкиваются с проблемами. Скажем, во время Мировой лиги федерация изыскала возможность отправить ребят на турнир в бизнес-классе. Вроде бы не самая значительная деталь – но представьте, каково было бы великану Мусэрскому 13 часов просидеть в экономе с поджатыми к груди коленками... В больших победах мелочей не бывает.

Но самое главное – создана правильная система. При которой могут меняться тренеры, игроки – а победный результат все равно остается. Казалось бы, кто мог представить, что наши сборные будут побеждать без Гамовой, Соколовой, Годиной, Тетюхина, Волкова, Хтея? Важно, что все наши сборники очень хотят играть за национальную команду. Не из-за денег, не из-за званий. А потому, что для них защищать честь страны – естественная потребность. При этом как ни трудно находиться на вершине, но зато очень приятно. Мне кажется, наши волейболисты заразились золотым вирусом (улыбается). Те, кто стоял на самом верху, спускаться даже на одну ступеньку ниже не хотят...

"ЕСЛИ ШЕЛ ОН С ТОБОЙ, КАК В БОЙ"

...Лучше всего атмосферу, царящую в чемпионской раздевалке, можно описать словами из "Песни о друге". Это действительно команда друзей, для которых общая победа многократно важнее любых индивидуальных призов. Фарфоровая тарелочка, врученная лучшему либеро турнира Алексею Вербову, лежала где-то в сторонке, на самом краешке массажного столика. А сам игрок в это время собирал куда более ценные трофеи – автографы товарищей по команде. Отмахивался от диктофона скромняга Мусэрский: "Да чего я буду говорить, лучше с ребятами пообщайтесь. Главное – победили."

Придумщик Спиридонов поднял градус веселья на новую величину – фотографируясь с чемпионским кубком в костюме Адама. Тем занудам и снобам, которые, почесывая пивное брюшко, бухтят про то, что Спиридонов порочит честь спортсмена, рекомендую и дальше пребывать в своем скучном и бессмысленно-мещанском мирке. Во-первых, древние греки в своих Олимпиадах бегали полностью голыми – и не стыдились рельефных мышц. Во-вторых, уже ставшая знаменитой фотография, выложенная в твиттере доигровщика, сделана действительно остроумно и оригинально. И в третьих, такие игроки, как Спиридонов, поднимают интерес к волейболу до космических высот.

...На долю Николая Павлова, в двух своих предыдущих турнирах в майках сборной России – Мировой лиге и Кубке Вагнера – признававшегося MVP, в этот раз индивидуальных наград не досталось. Хотя сыграл он, возможно, еще сильнее, чем в Аргентине. Просто звание лучшего нападающего и лучшего снайпера присуждалось "математически" – по проценту забитых и по общему количеству набранных очков. Павлов, в любом случае, об этом точно не думал. Особенно тогда, когда приносил сборной России победное очко (между прочим, против тройного блока), а мгновениями спустя обнимал и подбрасывал в воздух партнеров, словно волейбольные мячики...

– У нас в команде все живут по принципу "один за всех и все за одного", – сказал диагональный, чуть поостыв. – На статистику никто не обращает внимания. Мы все вместе сражались за нашу страну, за родных и близких, за всю многомилионную армию болельщиков. И счастливы, что в итоге добрались до вершины.

Что ж, сейчас Павлов и его партнеры на вершине. Но нет сомнений, что принцип героя Высоцкого – "лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал" – является и стопроцентно их принципом. А новых вершин, ранее России не покорявшихся, хватает. Совсем скоро, в ноябре – Чемпионский Кубок, соревнование лучших сборных всех континентов. А в следующем году – мировое первенство. Рискну сделать прогноз и согласиться с Яременко уже сейчас: как бы наши парни не выступили, стыдно за них точно не будет.

Копенгаген

ВСЕ ТИТУЛЫ В СБОРНОЙ РОССИИ ЧЕМПИОНОВ ЕВРОПЫ-2013

Игрок

Выигранные турниры

Николай АПАЛИКОВ

МЛ-2011, 2013, КМ-2011, ОИ-2012, ЧЕ-2013

Максим МИХАЙЛОВ

МЛ-2011, 2013, КМ-2011, ОИ-2012, ЧЕ-2013

Дмитрий МУСЭРСКИЙ

МЛ-2011, 2013, КМ-2011, ОИ-2012, ЧЕ-2013

Сергей ГРАНКИН

МЛ-2011, 2013, ОИ-2012, ЧЕ-2013

Алексей ВЕРБОВ

ЕЛ-2005, МЛ-2013, ЧЕ-2013

Дмитрий ИЛЬИНЫХ

МЛ-2011, ОИ-2012, ЧЕ-2013

Сергей МАКАРОВ

КМ-2011, МЛ-2013, ЧЕ-2013

Алексей СПИРИДОНОВ

МЛ-2011, 2013, ЧЕ-2013

Андрей АЩЕВ

МЛ-2013, ЧЕ-2013

Артем ЕРМАКОВ

МЛ-2013, ЧЕ-2013

Илья ЖИЛИН

МЛ-2013, ЧЕ-2013

Николай ПАВЛОВ

МЛ-2013, ЧЕ-2013

Евгений СИВОЖЕЛЕЗ

МЛ-2013, ЧЕ-2013

Артем ВОЛЬВИЧ

ЧЕ-2013

МЛ – Мировая лига, КМ – Кубок мира, ОИ – Олимпиада, ЧЕ – чемпионат Европы, ЕЛ – Евролига.

ВСЕ ЧЕМПИОНЫ ЕВРОПЫ

Титулы

Сборная

13 (12/1)

СССР/Россия

6

Италия

3

Чехия

2

Сербия

1

Польша

 

Голландия

 

Румыния

 

Испания

54
  • Tis

    Наверно, попутал с Олихвером.

    11.10.2013

  • Tis

    Извини, Рустам, я тебя Русланом обозвал. Надеюсь, ты не в обиде?

    11.10.2013

  • Tis

    Руслан, я тебя прекрасно понимаю. Все это я помню. Я вовсе не ругаю Воронкова. Просто, меня напрягают некоторые моменты. Вот с Италией на отборе к МЛ возник момент, когда он не взял таймаут, такой же момент был у него в суперлиге, когда они вели против Казани 2:0, а в итоге все закончилось 3:2 в пользу Зенита, затем на ЧЕ, когда надо было попробовать сбить подачу у сербов и итальянцев, игры наши выиграли, но моменты были скользкие. Честно говоря, я даже обрадовался, когда свет отрубили, могло быть очень неприятно. А так обошлось без особых нервов. Я это к тому, что настоящий (великий) тренер должен помнить о своих просчетах и больше их не повторять. Вот у нас в женской сборной есть Маричев, который, как раз, на мой взгляд, и относится к таким. Ну а Андрей Воронков тренер несомненно хороший, но станет ли он великим, вот в чем вопрос. А очень хотелось бы.

    11.10.2013

  • VaIen

    Не так давно в Украине выступала западная группа исполнителей песен. Они, на глазах у зрителей, через свои штаны пропустили российский флаг. Наши их осудили и не пропустили через границу. А тут, подумаешь, кубок, высказывания: " остроумно и оригинально, Спира жжет!, Ничего позорного и криминального и т.д.". Кубок через штаны не проходит, а то бы Спира зажег! Под бурные аплодисменты! Можайцев, не хотите раскручивать тему, не затрагивайте.

    09.10.2013

  • ValeryMcCane

    Спиридонов такой, какой есть. Я думаю, что все кто играл в любой командный вид спорта на любительском уровне таких игроков видели, а может и играли вместе с ними. Они обычно курят, не брезгуют пивком, но за их игрой интересно смотреть, зачастую среди них есть яркие таланты, которым определенный образ жизни не дает раскрыться или губит карьеру. А есть те кто, определенные вещи осознает, не теряя своей харизмы. Я например строго за наличии Спиридонова в команде. Если не в стартовой шестерке (так как есть пара человек посильнее), но уж на замену, завести команду просто обязательно.

    09.10.2013

  • Георгий1958

    Можайцев 07 Октября 2013 | 20:51 Еще радует,что появилось немало комментов на волейбольных ветках. И,в основном,здесь обходятся без хамства. Не то,что на футбольных. Два года назад,ошалев от количества грязи в постфутбольных комментариях,я предложил адекватным людям уйти в ВКонтакт и общаться там. Теперь нас уже под 90 человек. И хотя ссоры случаются и у нас,но общение там-это как глоток свежего воздуха. Никто не выражается типа "свинарник","мусорня","впердив","сосать"...не хамят там люди друг другу. Вот только из 88-ми человек всего лишь один (!) разделяет со мной увлечение волейболом((( Поэтому мне там бывает не с кем поговорить...вот хоть здесь отрываюсь)))

    09.10.2013

  • VaIen

    Можайцев, не спровоцировали бы Вы в своей статье отрывком о нашей скучной жизни, ничего бы не было. Спиридонова обсуждали там, где нам его представили, а как, личное дело каждого. Спиридонов, в следующий раз пусть прикроется, лучше, рукой или бумажечкой с надписью "спиритизм". Завоеванный кубок надо уважать, ценить, гордиться, а не прикрываться им в спиритических представлениях. Знаю, что говорю и хамством не владею.

    08.10.2013

  • Можайцев

    Что очень радует - что в какой-то момент в комментариях наконец-то стал обсуждаться непосредственно волейбол, а не поступок Спиридонова. За это - всем спасибо. Искренне

    07.10.2013

  • Можайцев

    То Георг и многие другие. Моя фраза в статье была адресована исключительно тем читателям, которые в оценках фотографии Спиридонова выражали свою позицию откровенно хамскими высказываниями. Да, каждый имеет право на собственное мнение. И, возможно, я свою позицию действительно выразил чрезмерно резко. Но любую дискуссию в любом случае надо вести в рамках взаимного уважения. Иначе это не дискуссия, а птичий базар. ПС. Я действительно Можайцев. Хотите - позвоните в редакцию, добавочный 111

    07.10.2013

  • Георг1958

    Tis 04 Октября 2013 | 06:38 Да,многое верно,как мне кажется. И все же-он победил. А победителей не судят))

    04.10.2013

  • VaIen

    Еще одно высказывание Гранкина: " Андрей Геннадьевич Воронков. У него совсем другая концепция игры, нежели у Владимира Алекно. Воронков предложил отталкиваться не от силового волейбола, как мы делали прежде, а от защитного. При этом опираться на свою подачу и на блок. Получается, что на чемпионате Европы мы играли по-другому, чем на Олимпиаде." Выбирайте, что больше Вам нравиться.

    04.10.2013

  • VaIen

    У Воронкова и Алекно разные подходы к игре, разные стратегии игры. Их можно сравнивать, но лучше по результатам игр. Интервью Гранкина: " Выработали свою концепцию, как подходить к важным турнирам. После того как начался чемпионат Европы, нас физически вообще перестали нагружать: а до этого все соревнования, включая Мировую лигу, мы провели под серьезной физической нагрузкой. – К какой игре в защите стремится сборная? – Если вы видели наш матч с французами, которые блестяще играют в обороне и поднимают самые невероятные мячи, то понимаете, к чему мы стремимся в обороне. При этом французы забить ничего не могут, мы же совмещаем такой волейбол с атакой. А нападать у нас есть кому: тому же Коле Павлову и Диме Мусэрскому."

    04.10.2013

  • Рустам_Нск

    Tis 04 Октября 2013 | 06:38 В прошлом году так же много говорили о том, кого не взял Алекно и в этом списке также был Бирюков. Тогда тренер был прав, выиграв Олимпиаду. Сейчас тренер тоже прав, так как выиграл Чемпионат Европы.

    04.10.2013

  • Рустам_Нск

    Tis 04 Октября 2013 | 06:38 Как говорится счет на табло. К того же Алекно были провалы похлеще. Это и поражение в домашнем финале 4х с Динамо М, и поражение от испанцев на домашнем ЧЕ. И в какой-то момент со страниц этой газеты неслось, что Алекно не тренер. Но сейчас мы сравниваем Воронкова с тренером, который привел команду к победе на Олимпиаде. При этом этот молодой тренер с обновленной командой уже в этом году взял два трофея в сборной. Причем один из которых нам не покорялся ни Алекно, ни Шипулину А по поводу игры на старых дрожах, т.е. ЧЕ выиграли игроки, но никак не тренер напомню недавнию историю. кто увлекается волейболом давно ее помнит. Кубок мира перед олимпиадой в Пекине 2007 год. Для попадания на олимпиаду необходимо занять одно из трех мест. К последней игре мы подошли в такой ситуации, что нам нужна была победа Играем с американцами, которые в случае победы будут выше нас. Волков, выйдя на подачу при счёте 1:2 по партиям и 16:16 в четвёртом сете, сошёл с неё при безнадёжных для американцев 16:24, после чего соперники россиян поднять голову уже не смогли, проиграли пятую партию, а с ней и матч. Вот где грань между тем что выиграл игру тренер или проиграл. А если бы перевод Мусерского в диагональ, а Михайлова в доигровку не сработал, то чтобы мы говорили об Алекно? А если бы в 4 сете Тетюхин не выдал бы серию подач, чем деморализовал бразильцев, сравнивали бы мы Воронкова с Алекно?

    04.10.2013

  • Tis

    Насчет Воронкова полностью согласен с Георг1958. Да он во многом хорош. Но часто упускает ритм игры. Вспомните 24:19 с итальянцам в Сургуте. Зачем, спрашивается, он берег тайм-аут? Взял его, когда было уже совсем поздно. Итальянцы разошлись, я тогда даже смотреть дальше не стал, решил, что с таким идиотом-тренером нашим тот матч не выиграть. А это потерянное очко чуть не стоило нам путевки на финал. Поражение на Кубе? Поражение от Германии на ЧЕ, где он абсолютно ничего не мог подсказать. Опять же в победных для нас матчах, с Французами поменял Сивожелеза, когда было уже поздно. Французы попросто поплыли от своех лихости, а то бы нашим несдобровать. Дима Ильиных хорошо вошел в игру, а Спиридонова, он тоже моментами чудил, заменить было некем, потому что не взял Бирюкова, а взял Жилина, который заведома весь чемп даже не заявлял. Конечно, Бирюков парень нервный, но опыт побед у него есть, усилить игру команды он, в случае чего, мог. Конечно, так безропотно сидеть на лавке, как Жилин, он бы не стал, но надо варьюрировать и игру и состав, а не играть одной шестеркой. Правда, насчет Макса Михайлова я с Воронковым согласен, надо Макса поддержать и думаю, скоро он вернется прежним, даже может более сильным.

    04.10.2013

  • duha1

    Мусэрского еще любят за то, что он никогда не спорит с судьями. Вы когда нибудь видели, чтобы он когда -нибудь что- либо судье сказал или руками ему помахал? Просто потупив взгляд, принимает решение судьи как должное. Идеальный исполнитель, таких с удовольствием берут на работу, платят им хорошие премии и такие игроки очень нужны команде, они уравновешивают таких как Спиридонов с Макаровым, для которых выплеск эмоций просто необходимы, но если эти двое вместе на площадке, то кто-то один из них обязательно с красной карточкой (чаще Спиря)

    04.10.2013

  • Георг1958

    bs.petrovih 04 Октября 2013 | 00:08 Привет честной компании! Привет)

    04.10.2013

  • Георг1958

    Reposado или Anejo ? 03 Октября 2013 | 22:53 А почему "к счастью не москвич"?) Я вот москвич,и город свой люблю,не смотря на все попытки наших мэров превратить его либо в клоаку,либо в сплошную стройку. И мне без разницы,кто где родился. Лишь бы человек хороший был... Борода,конечно,знал,как ему играть. И игру читал великолепно. Но Шипулин,как и Платонов,в свое время ДИКТАТОРСКИ ПРИКАЗЫВАЛ,какую комбинацию играть. Это означало,что они брали на себя ответственность в самый сложный момент. Я всего лишь тренировал детей. Но если брал перерыв,то подсказывал им,где у соперников пустые зоны,в смысле,слабые места,кого сторожить двойным блоком,на кого подавать...мне это приходилось делать потому,что я заранее практически ничего не знал о сопернике и знакомиться приходилось на разминке и в игре. Шипулина я долго не воспринимал,как тренера. Но уважение вызывает то,что он нашел много молодежи. А потом несколько раз услышал,как он командой руководит...не забалуешь у него) А к Воронкову у меня где-то подспудный негатив,наверное). Знаете связующего Сергея Антипкина? Его Воронков привлекал,хвалил...а потом отправил обратно. И,в принципе,я понимаю умом,что и Гран,и Макар сильнее...но Сережка-сын моих близких друзей...))) Обидно за него. Кстати,а Вы,случайно.в Лазаревское на ветеранские не ездили? И еще. Вот bs.petrovih 04 Октября 2013 | 00:08 высказал свое мнение. Я не то,чтобы не согласен насчет "старых дрожжей"...просто не уверен в правильном ответе на этот вопрос. А вот насчет Жигалова согласен полностью. И не потому,что сам левша),а просто,считаю,что с левшой в составе можно немного видоизменять игру.

    04.10.2013

  • bs.petrovih

    Привет честной компании! А у вас здесь страсти накалены не хуже чем в недавно в Дании. Хотелось бы поддержать Духа Первого. Мне как и ему нравится игра Жигалова. в настоящий момент он сильнее Михайлова, парень набрал форму и Воронков мог бы его взять для подстраховки Павлова, который в этот раз пел гимн. Спортсмены подвержены травмам. А если бы не дай бог Павлов травмировался, кто бы играл в диагонали? Воронков авантюрист. Даже Гранкин отыграл классно как и вся команда. Но по моему Воронков не тренер сборной, ему повезло, выехал на "старых дрожжах", на запасе заложенном Шипулиным и Алекно. Что касается Спиридонова - игрок нестабильный, но классный клоун. Это мое мнение и мысли вслух.

    04.10.2013

  • Reposado или Anejo ?

    Георг 1958 03 Октября 2013 | 15:35 Вот Вы говорите ,что подсказки про глубину посадки на приеме это детский сад, но в то же время заказ комбинации от Шипулина детским садом ,по Вашему мнению, не является(как буд-то бы Борода не знал в свое время,что ему надо играть))).Ну ,в принципе, я Вас понял - Вам ,как представителю тренерского цеха,просто очень интересно увидеть ход тренерской мысли,рождение какой-то новой идеи,нестандартного хода,да и вообще творческий подход к процессу.Мне же ,как игроку со стажем,интересны точечные подсказки в зависимости от тактического рисунка игры.Я понимаю,что,как заметил Рустам,если Воронков говорит смягчать французскую атаку блоком(а не жестко встречать),то имеется ввиду великолепная подстраховка низкоиграющих французов,которая не даст упасть мячу и получится атака с новой силой;когда как с Италией все наоборот,вот чем мне интересен этот тренер. Разбор соперника у него есть и разбор хороший.Вот к Шипулину , как к тренеру, у меня душа не лежит,ну не тренер он по натуре,он блестящий и лучший из лучших менеджеров современного мирового волейбола,то что сделал он ( даже в начале работал водителем клубного автобуса) уму не постижимо,создав в Белгороде такой клуб.Я помню как они начинали ,как сманили у нас Сергея Брусенцова( еще в "Аграрник", по моему) и как пришли к ним первые победы,так у них весь город тянул клуб,каждая бензоколонка, автостоянка и небольшая какая-нибудь фирма вносили свой добровольно-принудительный вклад,всем миром строили "Белогорье" - это же надо все организовать!!!(не без губернатора конечно же,но все же) К счастью, я не москвич и к моему большому сожалению сходить вместе на волейбол достаточно проблематично,хотя бываю в столице раз в неделю,а так бы с радостью!!!

    03.10.2013

  • duha1

    В очередной раз оказался прав: кроме наших и французов достойных команд на чемпионате европы не оказалось. Матч Россия-Франция- это матч единственный достойный финала. Французы раздавили бы и сербов, и итальяшек как слон моську.У итальянцев вообще в команде один достойный игрок- это связующий Травица и тот натурализованный серб, где же они последователи великих Андреа Дзордзи, Луки Кантагалли, Паоло Тофоли, Лоренцо Бернарди, Андреа Гардини???? Их пока не видно.

    03.10.2013

  • duha1

    Подводя итог чемпионату можно сделать вывод: команда выступила хорошо, надежды оправдали. В команде хороший микроклимат, все друг друга поддерживают, склок и драк не видно. Лучший игрок Мусэрский, который вышел на фантастическую высоту для себя, его боятся и уважают все команды в мире, второй по игре это Вербов, такого либеро больше нет ни у кого в мире, третий по игре Апаликов- мощные подачи, хороший блок, 1 темп, но надо гнать лишний вес, четвертый по игре- это Павлов, хороший и стабильный диагональный, но значительно уступает Жигалову, затем идут нестабильные доигровщики Спиридонов, у которого много зависит от эмоций и ничего тут не сделать и Сивожелез, у которого игра идет через 3 на 4, но если идет мы рвем всех. Больше других не нравится Гранкин, много неточностей, мало креатива, достаточно предсказуемый, надо наигрывать других и они у нас есть.

    03.10.2013

  • duha1

    Молодчик Спиридонов!!! Дави этих гнилых обос.аных макаронников.!!!! И особенно их гнилого тренера, он просто мр.зь!!!Дави их!!! Надеялся что ты смачно харкнешь в финале в этого никчемного трениришку!!!!

    03.10.2013

  • duha1

    Только благодаря мне и моим письмам в федерацию и министерство спорта Воронков начал работать в перерывах как положено и действительно подсказывать, а сначала было только "хэй-хэй" и наши проигрывали, только благодаря мне и моим письмам в Администрацию Президента Павлова заставили выучить гимн, а сейчас этот гимн учит Обмочаева. И буду добиваться, чтобы в сборной был Жигалов,Волков (который прекрасно 2 дня назад отыграл в кубке), Ковалев, Полетаев. Одной шестеркой мы длинные турниры не вытянем!!!

    03.10.2013

  • Георг1958

    Reposado или Anejo ? 03 Октября 2013 | 09:32 И потом,я же сказал,что не уверен в том.что прав. Для меня самого это спорный вопрос,понимаете?

    03.10.2013

  • nefod

    Господин Можайцев восхищается поступком Спирика, или перед ним поставили цель оправдать поступок сумасшедшего (по Бернардиньо!) ? Ведь только что этот кубок целовали всей командой, а теперь больной на голову человек прижимает его к причинному месту(простите, а Вы случайно, в аэропоту при встрече не целовали кубок вместе с вашими, по духу , товарищами?), как выразился один из пользователй: «спирик поимел его»…Точно выразился Valen, сказав: « Ваша позиция, Можайцев, это хамство для всех…»

    03.10.2013

  • Георг1958

    Reposado или Anejo ? 03 Октября 2013 | 01:12 Сколько длится минутный перерыв-я знаю не хуже Вас. Я и не говорю,что Воронков вообще ничего путного не подсказывает. Однако обратите внимание,если смотрите волейбол (или псмотрите на лаоле прошлые матчи) Белогорья. Если Вы москвич,то давайте пересечемся на Динамо,кого Белгород приезжает,сядем по-ближе к скамейке и послушаем. Шипулин очень часто указывает,какую комбинацию,через кого играть при хорошей доводке. Делает он это,как бы,в приказном тоне. Я ни разу не слышал этого от Воронкова. Да и Карполь после воплей успевал что-то дельное подсказать. Ну,а подсказка про то,что глубоко сидим в приеме...детский сад,ей Богу. Мастера спорта,с огромным опытом за плечами сами это могут увидеть. Другое дело,что есть то,что мы с вами не видим-тщательнейший разбор соперника в целом и каждого игрока в отдельности. Мне кажется,Воронков уделяет этому повышенное внимание. Ну,и с психологией,с внутрикомандными отношениями управляется здорово. Атмосфера в команде замечательная.

    03.10.2013

  • Reposado или Anejo ?

    Рустам, у меня тоже сложилось впечатление ,что основная работа проводится Воронковым до игры и во время сборов(ребята не раз отмечали предшествующие тяжелейшие нагрузки).А деятельность во время турнира у него сводится ,на мой взгляд, больше к созданию нужной атмосферы в команде,к решению каких-то психологических проблем и задач.Так всегда бывает в звездных коллективах,эту команду просто нужно умеючи направлять в нужное русло игры в различные моменты,вовремя что-то подсказывать им.

    03.10.2013

  • Рустам_Нск

    Reposado или Anejo ? 03 Октября 2013 | 01:12 Еще можно добавить, что подсказки как раз касаются тех моментов, где мы реально плывем. Или это прием, или блок. Причем по блоку заметил разные подсказки не только на разные команды, но и на игроков. Так в игре с фрагнцузами он советовал ставить руки так, чтобы смягчать мяч и получать атаку, а против итальянцев так, чтобы он возращался к сопернику. Что это как не подробный разбор игры соперника. Получается команда эту информацию получала на установках перед игрой, а во время игры он только ее обновлял. Ну и я еще раз повторюсь, что Воронков тренер коротких турниров.Когда надо подвести команду в хорошем физическом состоянии к группе решающих матчей - финалы 4х КР, ЛЧ, МЛ. При этом отбор мы могли проиграть, если бы не счастливый билет в виде победы иранцев над немцами. Также проигрыши плей-офф ЧР. Здесь тоже было видно что команда играет натужно на групповом этапе. Но уже в плей-офф команда полетела

    03.10.2013

  • Reposado или Anejo ?

    Георг 195802 Октября 2013 | 21:21 Очень интересно услышать от человека,который много лет в волейболе про "банальности от Воронкова" в перерывах.Когда тренер говорит, что в приеме глубоко сидим и не успеваем выходить под мяч, разве это банально, или держать стык блока,потому что через эту дырку постоянно что-то отваливается в шестую и в аут - это тоже неправильные замечания? И какая изюминка должна быть в перерыве?- вместо комментария про блок можно ,конечно, заорать на весь зал "Где блок!!!" как делал Николай Васильевич,но думаю Воронкову это не надо,он по своему видит мир.(как и все мы).Ну и с другой стороны:покорена клубная лига,мировая и ЧЕ - все-таки это что-то значит.Заметил у него,кстати, один очень важный жирный плюс - он точно определяет момент ,когда Гранкин поплыл,усаживает и быстро приводит в чувство,вот за это я его ценю. P.S:Перерыв,который берет тренер, в волейболе длится 30 секунд.

    03.10.2013

  • Георг1958

    VaIen 02 Октября 2013 | 19:40 Спасибо за поддержку) Мы,все же,наверное,слишком много говорим о каких-то мелочах. Тем более,что тот.кто пишет под ником "Можайцев",вряд ли тот самый журналист) Главное-наши стали чемпионами! Кто мог это предвидеть сразу после матча с Германией! Я выскажу свое отношение к Воронкову...оно не ИМХО,я и сам в нем не уверен. Мы с женой много лет в волейболе. И нам всегда ОЧЕНЬ интересно,что говорит тренер во время минутных перерывов,особенно,если он сам их берет. Мы стараемся вслушиваться в каждое сказанное слово,в интонацию. И вот не могу понять: у Воронкова нет колоссальной страсти Карполя,нет любопытнейших подсказок Шипулина,нет неожиданного металла в голосе от интеллигентнейшего на вид Кузюткина. Нет даже мата Алекно) И говорит-то он какие-то общие банальности,ничего неожиданного,никакой изюминки. А команда победила... Кто-то сказал,что это-на старом багаже от Алекно. Но я с этим не согласен. Нет Хтея,Бирюкова,Волкова,Тетюхина. Нет даже того Михайлова,который был при Алекно-так...бледная тень пока. Так что,практически,это новая команда. Может,они у Воронкова на тренировках пахали как проклятые и это сказалось? Воронков производит впечатление излишне мягкого тренера,без харизмы победителя. Ошибочное впечатление? Интересно.останется он или уйдет?

    02.10.2013

  • VaIen

    Можайцев 01 Октября 2013 | 19:15 То Георг "Я не перевариваю тех, кто считает, что правы только они". И чем в таком случае ваша позиция отличается от моей (то, что моя позиция не имеет никакого отношения к вашей ее трактовке - оставим за скобками)? ------------- Ваша позиция, Можайцев, это хамство для многих. Позиция Георга- ответ, только для Вас. Это так просто и понятно, прочитав вашу статью.

    02.10.2013

  • Георг1958

    Можайцев 01 Октября 2013 | 19:15 Тем,что тех,кто думает не так как Вы,Вы считаете быдлом. Иначе как понимать вот это: "Тем занудам и снобам, которые, почесывая пивное брюшко, бухтят про то, что Спиридонов порочит честь спортсмена, рекомендую и дальше пребывать в своем скучном и бессмысленно-мещанском мирке."? Стало быть те,кто несогласен с вами-тот "бухтит"? Те,кто считают поведение Спиридонова вызывающим-"зануды и снобы"? Почему "мирок" тех,кто думает не так как Вы "бессмыслен"? Ваш,мирок,конечно,смыслом наполнен... Думаю,это бессмысленный спор.

    02.10.2013

  • VaIen

    Древние греки, все- таки древние, более древние, не то еще делали, это не образец сегодня. Получается, что есть такие, которые недалеко ушли от древних греков- мыслями, поступками. Нескучный, журналист, ты задел тех читателей, которые выразили только свое мнение, довольно, грубо. Из мифологии, образец, Циклопы- одноглазые существа, в переводе- это люди, которые дальше своего носа не видят, видят только себя, после себя, хоть потоп, патриотизм для себя- полное самолюбование- это, однако. Другое, раз разрешили коментарии, журналисты, терпите.

    02.10.2013

  • Pennu Pernhard

    По поводу Спиридонова - ну, это его дело, что он в своем твитере размещает. Не хочешь - не лезь туда. Как я, к примеру :) Другое дело, что никаких "рельефных мышц" у него нет, к сожалению :)

    02.10.2013

  • Pennu Pernhard

    To 9nine: Не совсем так. Я тоже там был. Почему говорили по-польски - просто потому, что Польша была страной-организатором ЧЕ. Так же, как и Дания. Так что просто паритет. Поляки заранее настраивались на то, что Польша пробьется в полуфинал, вот и купили много билетов. Плюс Польша от Дании недалеко, да и волейбол в Польше очень популярен. Сербов, болевших против России, я если честно, не видел, да и датчане всегда рады были громко поаплодировать удачным действиям наших. Итальянцев, конечно, в Паркене было больше, чем русских. Но это проблемы российских болельщиков, а не кого-то там еще.

    02.10.2013

  • SerVent

    9nine01 Октября 2013 | 21:19 всегда болеют против заведомо более сильной команды, поэтому и удержаться на 1 месте сложнее, чем его достичь, теперь придется свыкнуться с этим... не зря лучшая команда 90-х Италия не взяла золота ОИ в 90-е, а бразилы в 2000-х взяли лишь 1 золото ОИ в нулевые.

    02.10.2013

  • 9nine

    давайте переведем дискуссию в другое русло. Я был в зале. Был свой фан-сектор у болгар. Был свой фан-сектор у сербов. Поляков и вовсе было пол-зала . Диктор говорил на датском, английском и польском.Датский - понятно, в Дании играют, английский - для всех, кто не датчанин, а польский? Для половины зала поляков. Сидели поляки плотненькими рядами, значит, заказывали для них места заранее. И теперь неприятное. Финал. В зале поляки, сербы, болгары, итальянцы, датчане. Все болеют против России, кроме итальянцев (те за своих болеют). Ладно поляки, легли под американцев и постанывают в такт движениям, но сербы и болгары тоже болеют против России. Я это к чему, нужно федерации волейбола организовывать выезды на такие фестивали для болел, а то совсем грустно орать поодиночке.

    01.10.2013

  • Дыч

    Можайцев, а чем Вы мерили патриотизм у десятка читателей???Опять задираетесь не по делу(((

    01.10.2013

  • Можайцев

    Поясняю еще раз. Я НЕ приветствую то, что Спиридонов вывесил на всеобщее обозрение подобную фотку. Я вообще не приветствую твиттеры. И я не пытаюсь представить это позирование как акт патриотизма. Но я не согласен со всеми теми, кто кричит по этому поводу "ату", "позор" и "долой". Ничего позорного или криминального Спиридонов не сделал. А патриотизма Спиридонова больше, чем у десятка иных читателей, вместе взятых.

    01.10.2013

  • Можайцев

    То Георг "Я не перевариваю тех, кто считает, что правы только они". И чем в таком случае ваша позиция отличается от моей (то, что моя позиция не имеет никакого отношения к вашей ее трактовке - оставим за скобками)?

    01.10.2013

  • Георг1958

    Рустам_Нск 01 Октября 2013 | 12:28 Знаешь,на футбольных ветках полно троллей. Противно читать. Но чтоб на волейбольных,да еще сам журналист...

    01.10.2013

  • Георг1958

    Рустам_Нск 01 Октября 2013 | 12:28 Рустам,я персонально для тебя))) Пойми,мне по барабану фотки голого Спиридонова. Хотя,на мой вкус,когда баскетболистки сборной однажды в несколько откровенных видах для какого-то журнала позировали.так они привлекательней Спиридонова выглядели...но это дело вкуса) И даже то,как он себя на площадке ведет-это тоже не мое дело. Есть Воронков,который должен решить: нужен ли такой "завод",такое поведение,или нет. Кстати,интересно,как к этому поведение Алекно относится. Или Шипулин... Воронков сказал,что Спиридонов-это хорошо. И победил. А победителей не судят. Но журналист (Можайцев?)-вот это мне очень не понравилось. Не перевариваю тех,кто считает,что правы только они,а тот,кто с ними не соглашается-тот сноб,зануда и мещанин с с экземой на брюшке. С какого рожна он так судит о людях,имеющих другую точку зрения? Он самый умный? Ему это кто-то сказал,или он сам так решил?

    01.10.2013

  • Reposado или Anejo ?

    А мне все равно как сфоткался, как держит и что одето на нем при этом.Да хоть с кальяном его видели накануне игры в ресторане - мне все равно!Человек выходил на площадку и "умирал" там за Родину,за престиж страны ,за болельщиков.Да ,что-то может и не получалось,но все делалось искренне ,от сердца. По себе знаю,когда рядом пластается в защите (именно в защите) игрок твоей команды,бьется как зверь- это ,поверьте,заводит очень сильно - начинаешь сам играть также.То что держит и "дергает" психику соперников это очень хорошо,потому как это классика этой игры,нет физического контакта с соперником ,а вывести из равновесия парня, поймавшего кураж надо,вот здесь самое время что-то шепнуть,показать,сказать.Такие ребята есть в каждой команде, и это нормально.Тем же "знатокам" кто клеймит Сивожелеза или Спиридонова и говорит ,что сборной они не нужны могу только посоветовать учить "материальную часть" игры в волейбол.

    01.10.2013

  • Сэр Майкл

    Вынужден еще раз повторить: фото опубликовал сам СЭ, еще до того, как Спиридонов добрался до своего Твиттера. Сам же Твиттер предназначен для общения с друзьями! И всякие фото и тексты в нем тоже предназначены для друзей. И я не уверен, что СЭ не нарушает правил Твиттера, публикуя информацию из частной социальной сети на весь мир, не согласуя это с владельцем. А они это делают постоянно, причем анонимно, просто переписывает кто-то информацию и выдает в СЭ. Предварительно зарегистрировавшись под видом "друга"

    01.10.2013

  • Рустам_Нск

    Георг1958 01 Октября 2013 | 10:39 Ну если вас это так задело, может все верно? Снобов много развелось. А что по факту сделал Спиридонов такого уж ужасного? Сфоткался с кубком ни как обычно? Если уж мораливствовать, то стоит осуждать и то, что пьют из этого кубка шампанское. И что вообще спортсмены пьют и курят, что не стыкуется со здоровым образом жизни. Вам как тренеру может проще объяснить лично молодому игроку, что так себя вести не надо. Хотя на мой взгляд это фото как верно подметил автор статьи - на грани фола, но не за гранью его.

    01.10.2013

  • Георг1958

    Парни.дело не в Спиридонове. Я в разных командах играл,за разные предприятия,НИИ,институты Москвы. А потом детей 17 лет тренировал. И когда играл,меня почти всегда капитаном выбирали. Лучше,сильнее нападающие бывали в командах,а выбирали меня. Я на площадке бился до последнего и своей игрой ребят заводил. Вовремя рявкнуть умел,вовремя приободрить кого-то. Вот это и называется "завести команду". А излишние эмоции Спиридонова вряд ли нужны. Задайте вопрос Савину,Зайцеву,Кондре,Молибоге,Лоору-кто у них там психа включал... Но дело не в Спиридонове сейчас. Я ж не спорю,может он вот такой и нужен команде. Если лучше него доигровщика в России не нашлось... Дело в несколько хамском тоне статьи. Получается,что если про Спиридонова с автором не согласен,то ты-мещанин,жизнь твоя скудна,пузечко пивное и твое дело не комментировать тут,а почесываться...

    01.10.2013

  • Дыч

    Кого он заводил? Мусэру или Железу??? Они сами кого хочешь заведут!!! Одна Димкина улыбка чего стоит. А этот клоун на публику играет, правда и в волейбол тоже, нередко.

    01.10.2013

  • Рустам_Нск

    Да что вы приципились к парню, мещане? Повесилился и хватит. Это не после победы в ЧР кричать с фанами: "Раз, два, три! Зенитушка, со...!" А во время игр если Спиридонов хоть краем глаза зыркнул на сторону соперника, судьи уже готовы ему желтую дать. а если соперник так на нас зыркает, то ему все сходит с рук. Зато когда Спиридонов своими эмоциями заводит команду - это много лучше, чем если бы они ходили по полю с потухшими глазами

    01.10.2013

  • Сергей Барнаулец

    На "Звезде" только что дикторша объявила, что наши победили итальянцев, которые считаются сильнейшими в мире. Господа телевизионщики, прекратите бабам комментировать спортивные новости.

    01.10.2013

  • grechka2103

    Георг1958 01 Октября 2013 | 01:35 А вот соглашусь! Аналогичные ощущения после статьи. Да нет, я не сноб, или как там еще автор написал?! Да пожалуйста, пусть фоткается как ему вздумается, может даже медалькой вместо кубка прикрыться, но писать-то об этом зачем?! Да еще и преподносить это баловство и дурачество как геройское деяние во имя популяризации мирового волейбола!!?? Ну на счет позора, я бы тоже говорила, никого Спиридонов не позорит (ну, может, кроме себя, но ему видней). Да и, наверное, это мода такая и мы просто чего-то не понимаем? Вот норвежцы как-то голыми по снегу бегали... наверное, тоже биатлон популяризировали ))) Но про норвежцев ведь мы не говорили, что они Норвегию позорят, правда?! Ребятам еще раз спасибо!!!!

    01.10.2013

  • Дыч

    Я лучше буду почесывать пивное брюшко и бухтеть, чем трясти своими яйцами((( А остольные МУЖИКИ - НАСТОЯЩИЕ МУЖИКИ!!! СПАСИБО)))

    01.10.2013

  • Георг1958

    Парни-супер. Италию просто переехали. А вот статья эта как-то неприятно удивила. А именно вот это: "Придумщик Спиридонов поднял градус веселья на новую величину – фотографируясь с чемпионским кубком в костюме Адама. Тем занудам и снобам, которые, почесывая пивное брюшко, бухтят про то, что Спиридонов порочит честь спортсмена, рекомендую и дальше пребывать в своем скучном и бессмысленно-мещанском мирке. Во-первых, древние греки в своих Олимпиадах бегали полностью голыми – и не стыдились рельефных мышц. Во-вторых, уже ставшая знаменитой фотография, выложенная в твиттере доигровщика, сделана действительно остроумно и оригинально. И в третьих, такие игроки, как Спиридонов, поднимают интерес к волейболу до космических высот." Греки,между прочим,под страхом смерти запрещали женщинам приходить на стадион. Но не в этом дело. "Пивное брюшко"..."зануды"...бессмысленно-мещанский мирок"... То есть,предполагается,что у автора фигура изящная,и мир его осмыслен... А то,что Спиридонов у судей и зрителей вызывает не самое лучшее мнение о нашей стране-это не в счет. И то,что его в любой момент могут удалить? Впрочем,что я тут распинаюсь..пойду свое брюшко почешу. А парни-они просто супер. Спасибо им.

    01.10.2013

  • Дистас

    Вот настоящие профессионалы и спортсмены, которыми можно гордиться.

    30.09.2013