12 июля 2015, 14:30
Андрей АНФИНОГЕНТОВ из Калининграда
В составе сборной России, выступавшем в Калининграде, 26-летняя диагональная была одним из самых опытных игроков. Ее дебют в команде России состоялся почти пять лет назад. С тех пор Наталья Гончарова взяла фамилия супруга, олимпийского чемпиона Лондона, выиграла со сборной золото чемпионатов мира и Европы и поменяла игровое амплуа. Чемпионкой мира она стала как доигровщица, а теперь Обмочаева – наша главная ударная сила.
– Вы заметно изменили манеру игры этим летом. Вместо сильных ударов из сложных ситуаций – хитрые скидки, а рискованные блок-ауты в силовой манере заменили расчетливые атаки по пальцам блокирующих. Играете более разнообразно и хитро. Где искать причину этих перемен? Повзрослели?
– Безусловно. Пришел определенный жизненный и игровой опыт. Наверное, это помогает принимать нужные решения на площадке.
– Обыграв сербок, сборная России приблизилась к решению задачи выхода в финальный раунд "Гран-при". Он в этом году пройдет в США. Нужна ли нашей команде эта тяжелая поездка накануне Кубка мира?
– Девочки хотят поехать в Америку. Всем интересно сыграть с лучшими сборными мира. Мы постараемся добиться такого права, но лично у меня есть сомнения, что нам такая поездка нужна.
– Почему?
– История и мой личный опыт говорят о том, что сборной России участие в подобных турнирах удачи не приносило. Два года назад мы не попали в "Финал шести" "Гран-при", а потом выиграли золото чемпионата Европы. В 2010-м сборная вообще в "Гран-при" не стартовала (россиянки не прошли квалификацию, неудачно выступив в ЧЕ-2009. – Прим. "СЭ"), но стала первой на чемпионате мира. В 2011-м мы поехали в Макао, где прошел финальный турнир "Гран-при", а на чемпионате Европы выступили крайне неудачно. В прошлом году привезли из Японии бронзу с "Гран-при", но не попали в призеры на чемпионате мира. Вот такая удивительная закономерность прослеживается.
– У вас на игровой майке написано "Обмочаева", а в официальной заявке на турнир вы указаны как Гончарова. Как будет правильно?
– Так, как на майке. Заявка – это данные моего загранпаспорта.
– В отборочном раунде этого "Гран-при" из-за проблем со здоровьем не играет Татьяна Кошелева. Насколько вам будет проще набирать очки в атаке, когда она вернется на площадку?
– Всем, кто играет сегодня в сборной, станет проще, когда Таня сможет играть. Ее энергии и эмоций всем не хватает, это очевидно. Но я думаю, что мы сможем прибавить уже в ходе "Гран-при". Важно, чтобы мы были сплоченным коллективом, который хочет побеждать. С этим все нормально.
– Вашим лучшим матчем в составе сборной пока стала игра с Сербией. Она началась для вас с экстремальной ситуации. Главный тренер сборной России показательно снял вас с игры в начале первой партии при счете 8:9, когда соперник первый раз повел в счете. Вы поняли, в чем была причина жесткого решения Юрия Маричева?
– Это из-за моего приема, точнее из-за ошибок.
– Сербки из девяти очков на том коротком игроком отрезке три набрали при помощи эйсов. Вы и либеро сборной Анна Малова пропускали летевшие в сторону площадки мячи, даже не пытаясь по ним сыграть. Это нервозность или непонимание друг друга?
– Это ошибки. Нервозности не было.
– Вернувшись на площадку, вы сумели помочь команде изменить ход игры. В четвертой партии набранные вами 6 очков стали во многом решающими. Что требовал главный тренер, возвращая вас на площадку?
– Держать прием, быть внимательной в защите, не ошибаться, принимая подачи соперниц.
– Прием для вас, выходит, сегодня важнее атаки?
– Да. От меня требуют обеспечить качество в этом элементе волейбола.
– Требуют, я не ослышался?
– Да, требуют.
– Вы провели в сборной меньше десяти матчей. По-настоящему сложных серьезных из них было три – с китаянками, американками и сербками. У вас нет, по сути никакого опыта игр на мировом уровне. И с вас уже требуют результат?
– Да. Скидок на молодость и скудный опыт таких матчей нет. Если ты в сборной – показывай максимум.
– Как вы себя ощущаете в новом коллективе, в статусе игрока основного состава национальной сборной?
– Пока я немного скованна. Есть волнение. Привыкаю к новой реальности и новым требованиям. Дискомфорта нет, но пока нет и комфорта, который появляется, когда ты не первый год в коллективе и что-то уже сделал для команды.
– За счет каких качеств сборная России сумела изменить ход игры в матче с Сербией, проигрывая 1:2 по партиям?
– Мы выиграли за счет единства, за счет коллектива. Вовремя стали больше командой, чем соперницы. Поначалу такой сплоченности, как в концовке матча, не было, но потом мы сумели все изменить в свою пользу. Стали больше подбадривать друг друга, поддерживать в непростых игровых ситуациях, стремились спасти любой мяч в защите. В итоге это очень помогло.