Статьи

20 сентября 2010, 03:00

Евгения Старцева: "Тринадцатый номер выбрала еще при Капраре"

ГРАН-ПРИ-2011.
Женщины. Отборочный турнир

На вопросы спецкора "СЭ" ответила 21-летняя связующая сборной России, без которой уже невозможно представить стартовый состав нашей команды.

Алексей БЕЗЪЯЗЫЧНЫЙ
из Кальяри

- Вы выглядите здесь настолько уверенной в себе, словно выступаете за сборную уже лет пять, не меньше. А ведь не считая Кубка Ельцина-2010, это ваш первый турнир в роли основной связующей национальной команды...

- На самом деле я частенько волнуюсь. Особенно в начале матчей. Как, впрочем, и все. Однако мандраж быстро проходит. Я ведь все-таки не новичок. Дебютировала в сборной еще при Джованни Капраре. Хотя до нынешнего года в официальных матчах практически не играла - это правда.

- Помните свой первый матч за сборную?

- Это произошло в 2007 году в Турции - на таком же, как сейчас, отборочном турнире "Гран-при". С кем именно мы играли, правда, не помню. Я ведь тогда была "глухой" запасной. В "старте" же впервые вышла в 2008-м - на подготовительном к пекинской Олимпиаде турнире в Абу-Даби, куда ездила вторая сборная.

- В одном из интервью вы признались, что кумиром вашего детства была Екатерина Гамова, которая когда-то училась в той же челябинской школе, что и вы. Каково это - еще несколько лет назад смотреть на Гамову по телевизору, а сейчас ей пасовать?

- Если чего-то очень хочешь - обязательно добьешься. Конечно, маленькой девочкой я и представить себе не могла, что когда-нибудь буду играть за сборную с нашими суперзвездами. Но уже лет в 15 поняла, что ничего невозможного нет. Нужно только много работать, постоянно совершенствоваться. И вот мы с Гамовой в одной команде. Мечты сбываются!

- В 2006 году, наблюдая за тем, как Гамова и Ко побеждают бразильянок в финале чемпионата мира, мысленно наверняка уже примеряли на себя форму сборной...

- Да ладно вам! (Смеется.) Зато отлично помню, где смотрела тот матч. Это целая история. Мой "Автодор" участвовал в каком-то предсезонном турнире в Балакове. Так вот, после окончания четвертой партии финала нам пришлось уехать из гостиницы. Весь тай-брейк просидели как на иголках, каждую минуту обзванивая родных, которые комментировали для нас телетрансляцию. По-моему, когда все закончилось, мы на радостях чуть автобус не перевернули!

- Четыре года назад основной связующей сборной была Марина Акулова - еще одна представительница челябинского волейбола. Каким образом вашему родному городу удается регулярно поставлять в национальную команду все новые и новые кадры?

- В Челябинске очень сильные детские тренеры. Наверное, лучшие в стране. Причем их много, и работают они по годами отработанной системе. Недаром команды нашей школы практически во всех возрастах занимают исключительно первые места. В результате - такая отдача для сборной.

- Какое качество прежде всего отличает нынешнего главного тренера сборной России Владимира Кузюткина?

- Наверное, требовательность. Если не выполняешь установку - тут же отправляешься отдыхать. Однако для меня это не проблема. В Челябинске с нас тоже всегда спрашивали по всей строгости, и я научилась не терять концентрацию. Что же касается тренировок Кузюткина, то они очень интересные и разнообразные. В начале сборов мы много времени уделяли технике и "физике". Сейчас при подготовке к матчам упор делается на тактику.

- Это из-за хорошего предматчевого разбора голландки и болгарки в первых двух матчах в Кальяри не знали, куда деться от ваших планирующих подач?

- (Улыбается.) Ну, не только от моих. Вы же видели: все наши подающие постоянно создают соперницам серьезные проблемы. Владимир Иванович на установке самым подробным образом объясняет, когда и в какую "зону" подавать. Мы выполняем - и срабатывает!

- Сильно обиделись на Кузюткина, когда прошлой осенью он не взял вас на чемпионат Европы в Польшу?

- Обиды не было. Прекрасно понимала, что после "Гран-при", в ходе которого я была третьей связующей за Машей Жадан и Мариной Шешениной, шансов поехать в Польшу у меня негусто. Конечно, все равно расстроилась. Всегда ведь надеешься на лучшее. Но, покидая сборную, я твердо верила, что скоро вернусь.

- И не просто вернулись, а стали едва ли не главным открытием текущего международного сезона! Какой из сыгранных в этом году матчей за сборную принес вам наибольшее удовлетворение?

- Думаю, финал Кубка Ельцина против китаянок. Как и вся команда, провела его на одном дыхании. Хотелось бы так же ровно играть всегда, но пока, к сожалению, не получается. И все равно в глубине души теплится надежда, что мой лучший матч за сборную еще не сыгран.

- Конечно, не сыгран. Ведь через месяц - старт чемпионата мира. Правда, многие специалисты скептически относятся к шансам россиянок успешно выступить на нем. А на какой результат нацеливаетесь вы сами?

- В Японию поедем за медалями. И приложим все усилия, чтобы доказать окружающим: зря они в нас не верят. Но для начала хорошо было бы добиться высокого результата здесь, в Кальяри. Дело даже не в путевке на "Гран-при" следующего года. Куда важнее получить заряд уверенности в своих силах, заставить будущих соперников по чемпионату мира нас бояться.

- Кого причисляете к главным конкурентам в борьбе за медали ЧМ?

- Бразилию, Китай, США, Кубу, Италию. Впрочем, из европейских сборных почти все опасные.

- Довольны, что мировое первенство пройдет в Японии?

- Да, очень. Была в восторге от посещения этой страны во время прошлогоднего "Гран-при". Кроме того, я ведь еще и фанатка суши. (Улыбается.)

- Закрепившись в основе сборной, вы летом перешли из родного "Автодора" в краснодарское "Динамо". Почему именно в краснодарское? Ведь почти все остальные сборницы с недавних пор распределены между двумя другими "Динамо" - московским и казанским?

- Ни из Казани, ни из Москвы мне никто не звонил. А в Краснодаре, считаю, собирается очень перспективная команда. За медали чемпионата России уж точно поборемся. К тому же тренером там теперь работает Сергей Овчинников, которого я прекрасно знаю по Челябинску.

- Если в будущем вас вдруг позовут за границу - как Татьяну Фатееву, которая недавно сменила "Заречье" на "Перуджу", согласитесь?

- Не знаю. Пока мне и в России неплохо. А там - посмотрим.

- И последний вопрос. Почему в сборной вы решили взять себе "несчастливый" тринадцатый номер?

- Ну почему же несчастливый?! К чертовой дюжине я отношусь нормально. Получила этот номер еще при Капраре. С тех пор под ним и играю, хотя мне несколько раз предлагали взять другой.