Статьи

5 июня 2013, 19:00

У России появился "свой Бернардинью"

На вопросы "СЭ" ответил главный тренер женской сборной России, который сегодня официально вступил еще и в должность наставника мужского столичного "Динамо".

После официального подтверждения контракта с "Динамо" Юрий Маричев стал самым настоящим "русским Бернардинью". Напомним, что его бразильский коллега добился невероятных успехов с национальной мужской сборной своей страны, параллельно руководя ведущими женскими клубами. Теперь примерно то же самое – но только наоборот – попробует сделать 52-летний россиянин.

"ДИНАМО" ДОЛЖНО УДИВИТЬ

– "Динамо" в минувшем сезоне финишировало в суперлиге на рекордно низком девятом месте. Клуб уже расстался с десятью игроками и пригласил шесть новичков. Какие задачи поставлены перед вами на сезон-2013/14? – вопрос Маричеву.

– Выступить хорошо. Турнирная задача формулируется именно так. О конкретных местах речь не шла. По крайней мере, сейчас.

– Наша мужская суперлига продолжает укрепляться. Из звезд Россию покинул только бразилец Виссотто, зато к нам переехали такие известные мастера как Штокр, Винярски, Нгапет, Травица, Оскар Камехо, Холт. Изменится ли соотношение сил?

– Думаю, лидеры останутся прежними – Казань, Белгород, Новосибирск. У них есть прочный фундамент. Это не только финансовые возможности, но и отлаженная клубная работа. Сегодня это наши флагманы, за которыми тянутся остальные.

– Где в этой системе координат место вашего нового клуба?

– Надеюсь, прошлый сезон останется в памяти динамовских болельщиков как досадное недоразумение. Сделаем все возможное, что вернуть команду в число лидеров чемпионата. Считаю, потенциал для этого у нас есть.

– Можно ли надеяться, что в этом году в лиге появятся возмутители спокойствия, какими стали в минувшем сезоне "Урал" и "Губерния"?

– Хорошие шансы удивить всех – у "Динамо". (Улыбается.) В Краснодаре, откуда я переехал в Москву, долгое время делали ставку на женскую команду. Признаться, я не раз просил, чтобы мужчинам предоставили возможность проявить себя. Встречался с куратором клуба, руководителем Федерации волейбола края Вадимом Лукояновым… В итоге там собрали очень хороший состав. Шткор, Марлон, Мельник, Ащев, Чаус, Кривец, Калинин, Бережко, Комаров, Земченок – эти люди могут и за медали побороться.

ХОЛТА ПРИГЛАСИЛ Я. ТЮТЛИНА "ПОДПИСАЛИ" ДО МЕНЯ

– Вы принимали участие в формировании нового "Динамо"?

– Да. В частности, моей инициативой стало появление американца Холта. У клуба было несколько вариантов с легионерами, в том числе с доигровщиками. Я настоял, чтобы мы поверили в своего воспитанника Александра Маркина. У парня есть потенциал. Его нужно реализовать. Если спортсмен не будет играть, ничего не произойдет. Маркина я считаю потенциальным игроком сборной. Поэтому мы на позицию легионера взяли блокирующего. Я настоял на Холте.

– Почему?

– Он обладает двумя качествами, которые мне симпатичны – хорошей подачей и атакой. Да, есть люди, которые блокируют лучше него, но нам нужно было подтянуть именно эти элементы.

– А почему клуб взял украинца Тютлина? В "Динамо" больше не верят в Круглова?

– Я – верю. Моя личная задача на сезон – подготовить игроков для сборной России. Круглов, полагаю, должен там играть. Данные у парня есть. Он может помогать, давать отдых и страховать Михайлова. Но пока это слова. Их нужно доказать на практике. Думаю, вместе с Павлом – у нас получится. Что же касается Тютлина, то это яркий нападающий, но к его трансферу я отношения не имею.

– Вы уроженец Тулы, карьеру начали в Москве, в ЦСКА, но лучшие игровые годы провели в Алма-Ате и Уфе. Работали тренером в Уфе и Краснодаре. Теперь – снова Москва, куда вы вернулись в зрелом возрасте. Готовы к работе под прессом, в атмосфере повышенного внимания?

– Знаете, я такой человек, что не люблю менять клубы, города и людей, которые меня окружают. Увы, жизнь складывалась так, что приходилось это делать. В Уфе меня уволили, Краснодар не предложил нового контракта, но работа неизменно находила меня. Я всегда с огромным интересом брался за новое дело. Надеюсь, в Москве смогу задержаться, сделав что-то стоящее. Руки, что называется, чешутся.

ДОБАВЯТСЯ БОРОДАКОВА, ОБМОЧАЕВА И КРЮЧКОВА

– Вас теперь постоянно будут спрашивать, как вы намерены совмещать работу в женской сборной и мужском клубе. И правда, как?

– В атмосфере доверия и понимания со стороны клуба. В Федерации с поддержкой тоже все нормально. Думаю, вместе мы справимся.

– Вы готовы к тому, что обсуждать вашу работу будут постоянно?

– Я человек контактный, внимание прессы не смущает. Наш волейбол стоит того, чтобы о нем писали, говорили, обсуждали.

– В Анапе начинается второй и основной сбор женской национальной команды. Сколько игроков вы ждете в "Волейграде"?

– Семнадцать. Приедут все, кто играл на турнире в Монтре плюс Бородакова, Крючкова, Обмочаева. Еще ждем Салину. В заявку на Кубок Ельцина (он стартует в Екатеринбурге 26 июня. – Прим. "СЭ") можно включать 18 игроков.

– Именно этот состав сыграет и на домашней Универсиаде?

– Да. По возрасту не проходит только Анна Матиенко. У всех остальных игроков есть шанс попасть в окончательную заявку (это 14 игроков. – Прим. "СЭ").

– Ваша оценка игры обновленной сборной в Монтре, где команда уступила со счетом 0:3 в финале Бразилии?

– Обстоятельства были против нас. Судили не очень хорошо, отняв по очку в двух первых сетах финала, которые мы проигрывали 23:25. Бондарь травмировала палец в полуфинале. Боль у Ксении была такой, что в итоге пришлось накладывать на руку гипсовую лангетку. Пришлось много играть Пасынковой, хотя ее беспокоило плечо. В финале я просил связующих не пасовать по возможности Саше, когда она выходила на переднюю линию. Мне ее здоровое плечо дороже. Турнир мы в итоге провели в полтора доигровщика, но качеством нашего приема я удовлетворен. Можно лучше, но для начала получилось достойно. Приятно, что работа не проходит даром, а приносит плоды. Пока они скромные. Но есть движение вперед, есть позитив.

Андрей АНФИНОГЕНТОВ

1