– Удалось ли вам отойти после тяжелого поражения в олимпийском четвертьфинале?
– На 100 процентов – нет. До сих пор много эмоций, из-за которых я пока не могу абсолютно трезво смотреть на произошедшее. В голову постоянно лезут мысли по поводу нашего выступления. И мне по-прежнему тяжело принять его. Ведь была проделана огромная работа. Причем не только в плане волейбола. Вообще во всех сферах жизни! Все было брошено на подготовку к этой Олимпиаде. И эту неудачу я переживаю по-особенному.
– Внутри сейчас опустошение?
– Уже нет. Все-таки я взрослый человек и должна уметь себя контролировать. Но Олимпийские игры в Рио, безусловно, большая потеря для меня. Я отдавала все за шанс побороться за медаль и мне очень жаль, что он был упущен. Но смотреть всегда надо в будущее. А там у меня – новая команда. "Эджзаджибаши". В пятницу улетаю в Турцию и сразу же приступаю к работе. Времени сомневаться и мучиться у меня просто нет. Надо смотреть вперед.
– В этом плане отсутствие отдыха – скорее плюс? Все-таки погружение в работу – отличный способ переключить голову.
– Отдыха было достаточно. В моменты, когда что-то упускаешь или что-то не получается, наоборот хочется работать. Тем более в Турции будет интересно.
– Прежде за рубежом вы не играли. Не страшно уезжать?
– У меня были предложения и раньше. Но я не была к ним готова на 100 процентов. Этот же контракт подписывала осознанно, отдавая себе отчет в том, что я уже сформировалась и как личность, и в профессиональном плане. Да и эмоционально я готова к переменам.
– К слову, ваши профессионализм и эмоциональная устойчивость вызывают уважение. Вы – единственная в команде, кто нашел в себе силы остановиться в микст-зоне после олимпийского четвертьфинала с Сербией. А вскоре в соцсетях попросили извинения у болельщиков.
– Я считаю, что мы играем не только для себя, но и для болельщиков. Возможно, для них даже в первую очередь. Связь просто необходима и делиться какими-то своими наблюдениями и эмоциями нужно всегда. Это даже не обсуждается.

СЕЙЧАС МЫ ПРОИГРЫВАЕМ СЕРБКАМ В КЛАССЕ
– Возвращаясь к грустному. Уснуть в ночь после поражения от сербок удалось?
– Нет. Я не спала. Для меня это – слишком большая неудача. Но скажу так: если бы мы в том четвертьфинале все-таки победили, это было бы незаслуженно. Как бы прискорбно не звучало, но это факт.
– Почему?
– Пояснять подробно не буду. Сказать все, что хотелось бы, я не могу.
– С девчонками обсуждали тот матч? Или эта игра из тех, к которым возвращаться не стоит?
– Мы собирались командой. Но надо понимать, что у каждой – свои мысли. И каждый человек переживал то поражение по-своему. Найти адекватные слова, когда рана еще так свежа, было очень непросто. Мы просто старались в тяжелый момент быть рядом друг с другом.
– Команда проиграла сербкам именно в эмоциональном плане или все-таки в игровом?
– Могу сказать, что Сербия играла в свою игру, в тот сильный волейбол, в который они умеют. Говоря откровенно, сейчас мы просто проигрываем им в классе. Мы не играем в современный комбинационный волейбол. Наша схема до сих пор – 4-2. А так уже не побеждают. Золотые чемпионаты Европы были выиграны только благодаря личностным качествам отдельных игроков.
– Именно об этом говорят эксперты, подчеркивая, что китаянки сильны именно командой, а вся наша тактика – высокая передача на Татьяну Кошелеву или Наталью Гончарову.
– Но "отдай Тане или Наташе" не работает, если постоянно использовать только это. У нас ведь много сильных игроков. Мы совсем забыли про первый темп, где здорово могут сработать Ирина Заряжко, Ира Фетисова или Настя Самойленко. Комбинационной игры просто не было! И вылет в четвертьфинале с тактикой 4-2, к сожалению, был ожидаемым. Как бы мы все мы не желали медалей.
– Но ведь сразу было понятно, что два человека не обыграют шестерых. Не пытались как-то варьировать схему перед Олимпиадой?
– Так это же решаю не я, не Наташа и не кто-либо еще из игроков.
– Но право высказаться есть? Или все-таки нет?
– Я бы не хотела обсуждать работу тренера или федерации. Могу лишь сказать, что игроки – исполнители, которые делают на площадке то, что им говорят. И во время сборов я должна была не молоть языком, а качественно выполнять задания, которые мне давали. Равно как и во время игр. На площадке я отдавала все для победы, ни о чем больше не думая.

С ЖЕНСКИМ ВОЛЕЙБОЛОМ СИТУАЦИЯ ПЕЧАЛЬНЕЕ, ЧЕМ С МУЖСКИМ
– Никто не ждал, что в решающем матче за олимпийское золото будут сражаться Китай и Сербия. При этом китаянки приехали на финал "Гран-при" вторым составом, а сербки вообще не отобрались туда. Ходили слухи, что специально. Их успех в Рио после этого – совпадение или все-таки результат целенаправленной подготовки к Олимпийским играм?
– Второе. Команды поставили перед собой определенную задачу – и готовились к ее выполнению. "Гран-при" – это не приоритет. Это хороший, хоть и очень тяжелый из-за постоянных перелетов турнир. Он важен в том плане, что там можно проверять молодых игроков в стрессовых ситуациях. Давать им возможность проявить себя в тяжелые моменты игры. А у нас каждый год был новый состав. И это, наверное, не совсем правильно. Первый выход на площадку в остром по накалу матче должен быть именно на "Гран-при", а не на Олимпийских играх. Где даже у крепких и проверенных порой сдают нервы.
За счет второстепенных турниров люди набираются опыта. Есть четыре года, чтобы "накатать" состав. И у нас, наверное, было время, чтобы в такой большой стране разглядеть людей, которые бы достойно выступили в Рио.
– Главный тренер мужской сборной Владимир Алекно после проигранного полуфинала сказал, что мужской волейбол в России остановился в развитии после Лондона-2012. А как дела с женским?
– На мой взгляд, все еще печальнее, чем с мужским. Чемпионат стал очень слабым. Прежде всего, это касается потери легионеров. Не говоря уже об отъезде за рубеж русских игроков. Дело в том, что финансирование в клубах все хуже и хуже. Мы уже потеряли Омск. Там ведь была замечательная команда! "Заречье-Одинцово" каждый год выкарабкивается за счет молодежи и Вадима Анатольевича Панкова.
Зачастую бывают задержки по контракту. Краснодарское "Динамо", например, до сих пор не выполнило передо мной контрактные обязательства. И не только передо мной! Сидят и ждут все игроки. Все это, конечно, сказывается.
Из-за отсутствия системы и стабильности из молодых игроков, с которыми нужно аккуратно работать, думая о будущем, все выжимают по максимуму здесь и сейчас. Но, опять же, подробный анализ и решение этих проблем, задача – не моя, а вышестоящего руководства.
– После обидных поражений на крупных турнирах нередко бывает, что игроки берут паузу в выступлении за сборную. Хочется верить, это не ваш случай?
– Пока сказать наверняка ничего не могу. У меня впереди клубный сезон в команде, перед которой стоят большие задачи. Дальше все будет зависеть от того, как он пройдет. Это касается и здоровья, и эмоциональных сил. Время покажет. Но на данный момент желание играть за сборную у меня есть. И, надеюсь, его хватит надолго.
V_A_N
rusfed 2.0, профи аналитика у нас сейчас не востребована. Это в АПЛ читателям всё разжуют и разложат по полочкам, но там все "болелы" реально в игре - ставки, ставки, и еще раз ставки, поэтому требуется любая полезная инфа. Женский волейбол в России держится исключительно на дотациях - ни один клуб не может себя окупить по определению. Народ вспоминает о волейболе только во время ОИ да ЧМ/ЧЕ, когда по телеку вдруг покажут. Посему от прессы надо лишь "бла-бла".
13.09.2016
rusfed 2.0
Ох, какую я дискуссию прощелкал! ) Очень интересно было почитать ) Я б на месте СЭ сразу нескольким комментаторам предложил ставку внештатного аналитика )
13.09.2016
V_A_N
Раньше волейбольная пирамида выдавала "на гора" массу перспективных игроков, из которой для сборной достаточно лишь было отобрать дюжину "с железными нервами" от природы и больше с психологической подготовкой не "париться". Сейчас пошли "зашуганные" малочисленные "дети перестройки" (тогда СДЮСШ/ОР основательно "просели"), которые в большинстве своём уже не обладают "слоновьей кожей" от рождения. Таковым чтобы реализоваться даже на уровне Супер лиги, помимо наигрывания требуется специальная психологическая подготовка, а уж на уровне сборной и подавно. Но ВФВ катит по привычке: на верхах просто невдомёк, зачем нужна еще какая-то шибко мудрёная спортивная психология. Более того, другие сборные вовсю используют всевозможные передовые технологии, т.е. едут на "мерсах", а мы продолжаем пытаться разогнать "запор". PS Кстати, начиная примерно с 2000 г.р. поколение игроков иное, уже со своими проблемами;)
09.09.2016
V_A_N
faizrah, сила духа, морально-волевые качества и т.п. - понятия в профи спорте уже устаревшие. Сейчас лучшие спортсмены мира готовятся по новым, более эффективным пси-технологиям. Как слагаемое мастерства сила духа остаётся, только вот натренировывается она иначе! В Рио мастерство не проявил прежде всего ГТ, не подготовив команду лучшим образом, что называется, не настояв, не стукнув кулаком по столу, не оценив адекватно положение дел, не осознав глубину проблем, не привлекя соответствующих толковых спецов и т.д. В результате произошло выгорание всей команды!!! Ну как можно винить игроков, если их не научили правильно настраиваться на игру ни в ДЮСШ, ни в клубах, ни в сборных? По сути, их просто натаскивают путём дикого количества игр, т.е. ЭКСТЕНСИВНО, лишь за счёт объёма, что приводит с систематическим травмам.
04.09.2016
faizrah
Научиться делать это равно стать мастером! Лучшие мастера одерживают победы. К сожалению, мастерство в Рио проявить не удалось.Дух, кстати, пусть и не абсолютный, одно из главных условий победы и проявления мастерства.
04.09.2016
V_A_N
faizrah, да, взгляд Коши при счёте 18:18 в 3-й партии это нечто. Фактически приговор. Как после этого г.Маричев будет смотреть в глаза девчатам?... Надо признать, Татьяна с сербками с самого начала матча "эмоционально" была сама не своя (по сравнению с той же квалификацией). Но о таких вещах у нас, в России, не принято признаваться даже партнёрам по команде, не то что прессе (поэтому о подобном лучше вообще не спрашивать). Почему-то считается, что "перегореть" это безволие. Хотя так называемое "выгорание" (правильный термин) это следствие неправильной психологической подготовки. Думаю, личный психолог дал не оптимальную установку. В таких матчах надо просто (!) СРАЖАТЬСЯ ДО ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛИ КРОВИ, А ТАМ БУДЬ ЧТО БУДЕТ. Всякие же внушения типа "Для того чтобы выигрывать, нужно прежде всего верить в это" уводят не туда. Абсолютная вера в победу приводит к гипертрофированной самоуверенности, граничащей с самоуспокоенностью. В реальном мире нет ничего абсолютного, в том числе, увы, абсолютного духа. Людям с нормальной (!) психикой свойственно колебаться, опасаться и т.п. Спортсмену надо просто не думать об этом (блокировать все негативные мысли, как мячик), но научиться делать это стабильно, по внутреннему приказу, и есть самое сложное. А всякий абсолютный дух, грубо говоря, уже "попахивает" Кащенко.
04.09.2016
Don Miguel
Ребята, а мы все-таки молодцы! Обошлись без "спецов" по "тренеришкам и физрукам", оказалось, что все любят и переживают за волейбол! Давайте и дальше так, назло всяким футбольным веткам, без помоев, профессионально, душевно, с болью за сборные и волейбол вообще. Я, например, готов почти с каждым пообщаться на волейбольную тему, подискутировать, поспорить. Конечно, без сленга и матершины, но чтобы и свое мнение высказать, и чужое выслушать, и что-то ответить, и что-то послушать в ответ. Это - НОРМАЛЬНО!
03.09.2016
faizrah
Квалификация затуманила разум. Коша была бесподобна на ней.
03.09.2016
V_A_N
Anz12, да, в Рио именно потому принимали вдвоем, что надо было поставить в основу прежде всего Кошу, которую максимально освобождали от приёма по известным причинам, ну и, конечно, Гончу, которую подтягивали в частичный приём лишь когда совсем припечёт, т.к. только эти два "края" (по мнению ГТ и ВФВ ) и могли забить с топовыми командами. Ну, г.Маричева в Инете нынче "отпинали" все кому не лень. Не думаю, что ему "всё как с гуся вода", наверняка жутко переживает за случившееся, но второе золото на ЧЕ явно подсуропило, подарив "звезду" излишней самоуверенности перед Рио. Ведь прокатило же "в два лба"! Почему бы и на ОИ не проскочить? К тому же, сей вариант стопудово был одобрен (или даже сурово "рекомендован") свыше.
03.09.2016
Anz12
V_A_N, если на ОИ/ЧМ принимать сложнее, чем в ЧР, то в чем логика играть в сборной в 2 принимающих? ДМ принимало втроем. Может быть, проблема все-таки не в приеме, а в организации игры, о чем и говорила Кошелева? ГТ видит, как подают сейчас сильнейшие команды. Но ГТ бросает на амбразуру двоих - почему? Не потому ли, что надо по-любому поставить в состав и Кошу, и Гончарову, чтобы федерация видела - все хорошо. А принимающие сами разберутся. А если не разберутся - так на спортивных сайтах будут пенять на прием, а не на ГТ. Маричев такой Маричев.
03.09.2016
V_A_N
Anz12, по сложности осуществления приём в ЧР и приём на ОИ/ЧМ - две большие разницы, причём как в прошедшем сезоне, так и на ближайшие 3-4 будущих в силу того, что нефть за эти годы вряд ли подорожает, а значит, и ЧР не поднимется... Что касается Панковой, то соглашусь с amelia, в этом сезоне с 1м темпом у неё возникли серьёзные проблемы, к тому же, вероятно, и в ДМ и с в сборной была тренерская установка не "париться" с оным, а просто кидать в края. Но ведь качество передач и в края зачастую желало лучшего, особенно в сборной! У Кати явно непростой период, начавшийся еще на ЧМ-2014. Лично я по поду неё скептически высказывался еще в 2013 году. stena, кончено, прогнозировать развитие соперников надо, но как бы там ни было в первую очередь требуется срочно залатать свою основную пробоину - приём, иначе снова потонем... Увы, с возрастом на высшем уровне, никто не играет лучше, лишь единицы держатся какое то время пролонгируя спад за счёт своих уникальных физданных. Связки - не исключение, хотя им держаться чуток проще, чем нападающим, правда, если "жилы не рвать", конечно.
03.09.2016
Anz12
Тоже не соглашусь с ВАН. Какого качества должен быть прием, чтобы Косьяненко подключала первый темп? Что, Гарай, Щербань и Малова недостаточно хороши для этого? А кто тогда хорош? Соколова образца-1996 г.? В клубе Косьяненко играет так же примитивно, как в сборной. Маричев же довел игру просто до самого простейшего - пас на Кошу и Гончарову - потому что боялся ответственности. Он принимал только решения в угоду федерации, такие решения, чтобы в случае чего прикрыть свою ... Вот случай с Гамовой и Соколовой - он не отказал им напрямую, сказал тренируйтесь - а все потому, что хотел для себя запасной вариант. Маричев как Горбачев, пытался усидеть на двух стульях, и кончилось все так же печально.
03.09.2016
Stena
Не согласен я с вами - ВАН. Лично по моему мнению (оно не обязательно верное) - отталкиваться нужно от сильных и слабых качеств будущих соперников. К 18-му, а тем более 20-му году многое может поменяться. Поэтому и нужен научный анализ и прогноз. При этом, возможно и наши уже бывалые связки будут играть при таком подходе первые роли ... А то опять получается - " ...до основания, а затем ..."
03.09.2016
Stena
Так у нас и молодые - те игроки, которые перечислены ниже у других ценителей волейбола, - (кроме, естественно - Старцевой в этом амплуа) результата не давали. Про отсутствие первого темпа - писали и ВАН и МИГЕЛЬ и РУСФЕД, по моему, еще на ГП (хотя там вроде бы Старцева была). Чего делать то в таком случае? Amelia и пишет, что, по его мнению было бы разумно. Контраргументы про возраст - честно сказать - слабые.
03.09.2016
V_A_N
amelia, да, г.Борщ отметил совершенно правильно, что нынче в сборной "при любом приёме пас идёт в края". К такой тактической схеме г.Маричев пришел СПЕЦИАЛЬНО, чтобы не быть зависимым от качества приёма, пусть ценой минимизации (и даже утраты) 1-го темпа!!!!!!!!!!!!!!! Более того, думаю, ГТ сборной отчётливо понимал, что при редкой хорошей доводке (оная в доигровке тоже была не частой) блокирующие (по ту сторону в финалах ОИ стоят не дураки) будут ждать наш 1-й темп и прекрасно отлавливать по причине его медлительности, причём при этом будут успевать и в края, если вдруг туда пойдёт передача... Короче, пора выстраивать команду с прицелом на ЧМ-2018 (программа минимум) и на ОИ-2020 (программа максимум). Для этого взять молодую перспективную связку (например, Филиштинскую), а к ней в помощь опытную, кто способен хорошо выходить на замену, если вдруг припрёт. В новом году на ГП обкатать "в полный рост" молодых доигровщиц, включая Щербань, Ильченко и Бессонную (и кто еще прорежется), продлив сей процесс на ЧЕ-2017, не обременяя "обязаловкой" попадания в призы.
03.09.2016
faizrah
Бабешина пока, на уровне сборных, не давала результата, смею возразить Вам. На ЧМ-2006 пасовала Акулова.
03.09.2016
Stena
To fairaz: Армяне лучше чем грузины. Чем? Чем грузины ... Если человек дает результат - зачем что то менять то? Пусть ему хоть 70 лет. Просто одним дано, а другим - нет. сколько их не наигрывай .... Мы выигрываем ЧЕ этой сборной. Вот её максимальный потенциал. Ни мир, ни Олимпиаду ей выиграть не удастся. Какого тренера не ставь. Выше головы не прыгнешь =) ...
03.09.2016
faizrah
Не ерунда это 31. Поиграть еще может конечно, но лучше молодую начинать катать. Ефимова и Филиштинская 90-го и обе 180.
03.09.2016
amelia
Бабешиной 31 год всего. Для связующей это ерунда. При должной и правильной подготовки она может играть ещё лет 5. Ветровой - 30. Старцевой - 27. Ещё есть молодые О.Ефимова и И.Филиштинская. Т.е. есть из кого выбирать. И Главное. У всех рост 180 см и выше. И есть прыжок с блоком.
03.09.2016
amelia
V_A_N Приём, конечно, дело важное. Но П.Борщ в своей оценке игры сборной написал, что какая разница какой у сборной приём, если при любом приёме пас идёт в края и 1 темп не задействуется. Причём 1 темп не задействуется даже при доигровках, когда вообще приём не влияет на качество и направление паса. Косьяненко за время игры после ЧМ2014 в Д-Мск. и сборной просто психологически Заклинило. В напряжённых играх она просто банально боится отдавать пас центральным, а сейчас стала бояться пасовать кому-либо другому, кроме Кошелвой и Гончаровой. Перестраховывается. Перекладывает ответственность за атаку на крайних нападающих. Ей бы опять в Заречье к папе. И поиграть с нападающими более низкого класса, чем в Д-Мск. А вообще перспектив у Косьяненко никаких, потому что у неё напрочь отсутствует блок. И, если никто за неё не будет просить, надо бы сборной и клубу избавляться от такого балласта. У любого тренера будет головная боль, как закрыть Дыру на блоке во 2 зоне, когда Косьяненко на предней линии.
03.09.2016
faizrah
Пока писал пропустил мнение. Бабешина старенькая уже. Работать надо тому кто умеет!
03.09.2016
faizrah
Вы уж уважаемые, совсем принизили уровень подготовки девчонок(хотел написать мастерства). Не подстраиваясь под прием они выпрыгивать уж не могут. Уверен на тренировке у них все доведено до автоматизма. Другое дело игра. для того чтоб играть, надо было играть. на ЧЕ-13 больше всего играл маричев первым темпом. потом все меньше и меньше. в конце пути можно сказать НОЛЬ! А то что в итоге сделал в самый решающий момент ставку на игрока, который совсем не играл за сборную, это признание, что он занимался все время своей работы, совсем не тем ,чем было надо заниматься. Взгляд Коши на него при двойной замене на подаче Гончаровой после брейка обо всем говорит.
03.09.2016
Anz12
Я уже пытался привести этот довод, попробую еще раз. В Уралочке прием не лучше, чем в ДМ, игроки которого также отвечают за это в сборной. Бабешиной тем не менее удается стабильно снабжать блокирующих передачами, и те стабильно забивают. Косьяненко это не делает даже при наличии 3х принимающих (Щербань, Гарай, Малова). Все равно кидает на Гончарову. Здесь уже отмечалось, что Ветрова за неделю смогла лучше сыграться с Заряжко, чем Косьяненко за все время. Вот корень всех наших проблем - связующая, которая вне зависимости от качества приема пасует только на края. И тренер, которого это полностью устраивает. Все это было очевидно и полгода, и год назад... Что до приема, Олимпиада показала, что вдвоем нельзя справиться. В Турции Щербань выдержала сверхнагрузки, но Маричев до Олимпиады успел выжать из нее и других все соки. Некоторые еще до игр писали, что с двумя принимающими ничего не получится, но я тогда ошибочно полагал, что Коша компенсирует недостатки. Не компенсирует. Когда-то это работало - двое на приеме, Косьяненко с ее быстрыми передачами. Но все научились этому противодействовать, все знают, как против нас играть. Пора двигаться дальше. Поставить, наконец, в основу третьей принимающей Ильченко, связкой - Бабешину. Кошу при всей ее травматичности рассматривать как дублера Гончаровой (на мой взгляд). Естественно, пригласить квалифицированного тренера, а также толковых руководителей, а не гоняющихся за всем, что блестит, и не думающих даже на пол шага вперед.
03.09.2016
V_A_N
Don Miguel, да, если нападающая выскакивает со всей дури, не подстраиваясь под связку (точнее, под доводку), сыграть 1-й темп нереально, но наши центры в последнее время стали либо пробегать связку, любо опаздывать с выпрыгиванием под мяч. Тут и Бабешина не спасёт;))) Как ни крути, плясать надо от печки, то бишь, от приёма. Вот корень всех проблем нашей сборной уже который сезон (первые тревожные "звоночки" были еще в финале ЧЕ-2013)!!! Именно приём нас "выбивает из седла", лишая уверенности в своих силах. И что же сделано за 3 года? Толком - ничего. Некогда было. Надо было регулярно в призы попадать. В начале каждого сезона сборной ГТ метался (как Буриданов осёл?), до последнего дня уповая на Соколову. В судорожном поиске "свежей крови" чутьё явно подводило (достаточно вспомнить спонтанное привлечение Бирюковой). Коше с её многострадальной спиной принимать, по сути, вообще противопоказано. Ходунову внезапно подвело здоровье, случай исключительный. Суета с Воронковой в духе "Фигаро там Фигаро тут" предсказуемо ничем позитивным не закончилась. Игра в 2 либеро даже и не успела начаться. И т.д. и т.п. Вообще, на уровне национальных сборных (координация-техника-глазомер уже соответствующие) проблема с приёмом у женщин на 2/3 сугубо психологическая (если только ноги не забиты из-за перегруза). В частности, у наших почему-то вовремя не включается так называемая мелкая моторика ног, поэтому красавицы и не успевают выходить под мяч. Как правило, причин две: не слушающиеся «деревянные» ноги, или потеря концентрации при оценке траектории полёта мяча. Обе эти причины не из области физики-техники-тактики, и дополнительными тренировками после ужина не устраняются по определению...
03.09.2016
amelia
"...Просто сам видел, как после передач Бабешиной игроки не могли понять, кому был пас, по ТВ такое не показывают..." Если это про игру на Гран-При, то причина до банальности проста. ГТ выпускал играть Бабешину играть с листа, без тренировок с основными игроками. Откуда же взяться взаимодействию, если комбинации на тренировках не отрабатываются. А то, что Косьяненко разучилась пасовать 1 темпу, свидетельствует её игра в клубе. При стабильном приёме игра даже со слабыми соперниками велась не просто без 1 темпа, а даже часто и без других краёв, исключительно через Гончарову. Одна из лучших центральных ЛЧ сезона 2014-15 в Бусто с высокой эффективностью в атаке Любушкина в Динамо перестала совсем нападать. И когда центральные получают передачи с частотой "после дождичка в четверг", что от них можно требовать. Они теряют уверенность. И потом на ОИ Ветровой оказалось достаточно 2 недель тренировок, чтобы в темп и с нужной высотой с Заряжко играть
02.09.2016
Don Miguel
Обсуждение почти волейбольное, без помоев, "физруков" и прочей грязи. Но Коша умалчивает, что малозадействованный первый темп идет от приема вдвоем, причем Малова-то, по все показателям, одна из лучших принимающих на разных турнирах, но на приеме вдвоем легко ее не нагружать, в все взвалить на вторую. Ильченко справлялась хуже Щербань, Воронкова иногда на уровне, но в трудные моменты тоже сдавала. А вот прием вдвоем, придуманные американскими мужиками, когда еще не было подач в прыжке, дамы использовали как раз потому, что сама Коша принимает ну оччень плохо. И я не знаю, как к этому отнесутся в Турции. Утверждать так категорически, что Панкова пасовать, особенно первому темпу, не умеет, а Бебешина на порядок лучше, я бы лично не стал. Просто сам видел, как после передач Бабешиной игроки не могли понять, кому был пас, по ТВ такое не показывают, а комментаторы заняты своими "умнизмами" мимо площадки. Вынужден, к сожалению, напомнить, что если нападающая первого темпа взлетает раньше времени, никакая связка в мире дать ей передачу на всю высоту не сможет, к ней мяч еще не пришел. Так что винить в плохом первом темпе только связующих - это не профессионально. В запарке во время сложных матчей чаще всего виноваты в плохом первом темпе именно нападающие, начинающие взлетать раньше времени.
02.09.2016
Stena
Только кроме физики-техники и тактики есть еще и вера в свои силы. Как у Грбича, например ...
02.09.2016
Stena
Согласен V_A_N. Сложно спорить с очевидным. Но нельзя спрашивать только с ГТ и Федерации, а игроки - вроде как и бедные овечки. Из рубрики - "это все он виноват ...". Пора уже и с себя спросить - а все ли я сделал правильно при подготовке к Чемпу и конкретной игре? А то - я билась, сражалась аки мушкетер - весь в белом, а вот ГТ (Федерация, Путин, РФ, русские и пр.) мне сильно помешали. Ты - профик. За страну приехал драться. Даже не за себя. И вот так вот - как обычно, на последних ОИ и Мировом первенстве - мимо кассы ... Начинаешь читать статьи и комментарии - ах какие у нас сильные соперники. Такое ощущение складывается - вы об этом не знали совсем. Прям чудо-чудное! А если знали - значит плохо готовились. Пример - наши борцы - Олимпийские чемпионы. Наши мужики на ОИ 2012. Были готовы ко всему. А раз здесь продули - значит не были готовы ко всему. Ни тренер, ни тренерский штаб, ни федерация, ни игроки. И обелять никого не нужно. Нужно проблему признать и решать её. У всех команд полно проблем, и только мы начинаем каждый раз как с чистого листа ...
02.09.2016
V_A_N
Stena, уверенность в своих силах зиждется на 3-х китах: физике-технике-тактике. Если какой-то элемент хромает, то компенсировать "проседающую" уверенность морально-волевыми становится всё труднее. Особенно в 1/4 ОИ, когда на кону слишком многое, а даже к случайным ошибкам снисхождения ни от кого не будет. Судя по всем внешним признакам, вся команда "перегорела" напрочь, и ГТ в первую очередь. Кстати, в финале ОИ-2012 наши мужики тоже крепко "подгорели", но, слава Богу, в самом конце 3-й партии очухались - и Тетюхин завёл команду серией экстра подач, и удачная замена сработала.
02.09.2016
V_A_N
amelia, некоторые клубы садят игрока на контракт, чтобы не только его "оттанцевать", но и перепродать, а многие - нередко ради тщеславия, но так или иначе все стремятся угодить своим спонсорам. Захочет спонсор видеть связку сборной, да еще и лучшую на ЧЕ-2013, как говорится, любой каприз за ваши деньги. Директора клубов видят достижение цели по своему, тренера - по своему, но тренеров нынче всё реже спрашивают. Зачастую в богатых клубах получается перебор игроков того или иного амплуа. Что касается, ДМ, то, может, этот клуб выстраивает команду на перспективу?;))) Да и еврокубках с одной даже мега диагональю тяжко. А Панкова не просто связка, она "мотор команды", правда, после ЧМ-2014 сей мотор стал заедать.
02.09.2016
Stena
Любопытная картина - во всем виноват либо ГТ, либо федерация волейбола. И соперники у нас такие мощные - ваще обалдеть! Это не психология победителя - это психология лузера. Игрок должен решать задачи, которые перед ним ставятся. Если Кошелева сажает раз за разом в блок - конечно виноват тренер. Кто ж еще то! А еще соперники очень сильные. А наши то - так - покурить вышли? Приехали не готовые - ни физически ни морально! Смотрите наших олимпийских чемпионов - борцов - наплевать кто там с другой стороны - есть задача и я её выполню. Полная уверенность в себе. Вот это класс! А то, что нам рассказывает Т. Кошелева - это самооправдание.
02.09.2016
amelia
V_A_N Если тренера наших клубов решают поставленные им задачи исходя из имеющихся в своём распоряжении игроков, и в частности ДМ играет через диагональ, то скажите зачем держать в клубе связующую сборной с, наверное, немаленьким контрактом? Если с ведением такой игры справится любая другая связующая средней руки и с маленьким контрактом. Т.е.. Какой смысл платить большие бабки Косьяненко, если можно обойтись Ветровой, или допустим той же О.Ефимовой, Новик ну и т.д. за меньшие деньги.
02.09.2016
V_A_N
Anz12, в наших клубах и подача слабже и блок хилее, поэтому играть 1й темп проще, но в ДМ есть мега диагональ, и таковая (как не без оснований считает клуб) должна отрабатывать свои деньги, поэтому ей и достаётся "львиная доля". В Уралочке подобной диагонали нет, зато были 2 мощных центра - Карполю просто ничего не оставалось, как запахивать их по полной. Была бы подобная диагональ, "львиная доля" досталась бы ей и в Уралочке. Тренера наших клубов решают поставленные им задачи исходя из имеющихся в своём распоряжении игроков и всё. Вы абсолютно правы, игроки сборной не виноваты, что их нещадно эксплуатировали, причём не эффективно, растрачивая силы лидеров на гонки за текущими призами, и не готовя должным образом замену. Связка же просто выполняла установку ГТ. Те кто не выполнял, были отцеплены. Не выполнял бы установку свыше в свою очередь ГТ, отцепили бы и его. Так что, первопричина, конечно, в людях, которые рулят.
02.09.2016
amelia
Лично для меня непонятна и позиция руководства Динамо М. Вот уже 2 сезона их ГТ ставит в стартовый состав Косьяненко, несмотря на её игру. Она провалила клубу 2 ЛЧ, 2 КР. И во всех важных встречах ЛЧ, КР и ЧР после проваленых первых сетов их ГТ приходилось всё же выпускать Ветрову выправлять игру. Однако после проваленных игр Косьяненко всё равно ставили в стартовый состав, как будто у неё индульгенция на стартовый состав, несмотря на качество игры.
02.09.2016
Anz12
V_A_N, в клубе Косьяненко - Динамо Москва - качество приема на хорошем уровне. Принимали втроем, все условия для Косьяненко - но львиная доля передач шла на Гончарову. В Уралочке принимающие, как минимум, не лучше, чем в ДМ, но это почему-то не мешает Бабешиной использовать своих центральных. Мне кажется, проблема здесь больше в связующей. Что касается сборной... Маричев привез команду, которая не была подготовлена - ни физически, ни морально, ни в плане организации игры. Поэтому критиковать отдельных игроков за выступление в Бразилии - некорректно. Кошелева и другие тренировались, исполняли указания тренера, впахивали на сборах. Они не виноваты, что ГТ ничего не придумал, кроме как кидать мяч на Кошелеву или Гончарову (это вся наша тактика на Олимпиаду). Игроки не виноваты, что вместо целенаправленной подготовки к Играм их заставили летать по всему свету и биться на этом гран-при, где остальные обкатывали молодежь. Игроки не виноваты, что они вынуждены были сыгрываться с новичками за неделю до турнира. Поэтому предъявлять претензии к приему, блоку, атаке - неправильно. Это следствие, а причина - в тех людях, которые должны были обеспечить должную подготовку, этого не сделали, и при этом даже не ушли в отставку.
02.09.2016
amelia
Кто у нас в сборной был капитаном команды. Косьяненко. Что должен делать капитан? Чтобы команда играла хорошо, чтобы на площадке находились сильнейшие игроки. А так как она не сильнейшая связка, то должна была намекнуть ГТ, кто должен быть основной. Или она находится в блаженном неведении насчёт себя и считает себя лучшей связкой России? То есть хочет находиться на площадке даже в ущерб интересам команды? В 2006 г на ЧМ капитаном была Сафронова, однако во всех важных встречах стояла в квадрате запасных и не тянула одеяло на себя.
02.09.2016
V_A_N
Anz12, да, на ГП-2016 г.Маричев был слишком, мягко говоря, нетерпелив, не дав раскрыться ни Малых (выпуская с неудобной для неё 4й зоны), ни "вписаться" Бабешиной (которую, что уж там греха таить, временами "несло", видать, от избытка чувств). Старцева же после травмы ноги стала пасовать с большим разбросом, так не успевает точно выходить ногами под мяч - и именно плохая точность её передач в первую очередь не удовлетворила ГТ... Однако с качеством приёма вы, батенька, погорячились. При сбитом приёме передача какая будет? Правильно, ВЫСОКАЯ. И уже не важно, в какой край, в 4-ку, или за голову - успеет переместиться даже тройной блок. И не просто переместиться, но и руки сбросить и аль снести как по учебнику. Ну а с плотным высоченным блоком мирового уровня становится дюже тяжко бороться даже нашим "мега краям" - уж больно получаются просчитанными они блок-защитой.
02.09.2016
Anz12
Отсутствие первого темпа, мне кажется, связано со ставкой Маричева на свою любимицу Косьяненко. Бабешина в Уралочке справляется с задачей ведения игры через центр, и справилась бы и в сборной, если бы ей дали шанс. Но на гран-при Маричев над ней будто издевался, не дав толком себя показать. Косьяненко же не хватает класса, чтобы так играть. И качество приема не имеет здесь никакого значения. В ее клубе за прием отвечали отличные игроки - Щербань, Малова, Гарай - но Косьяненко 2 из 3 передач адресует Гончаровой. С такой игрой можно выиграть ЧР, который, как заметила Кошелева, стал очень слабым, но на топ-уровне получилось то, что получилось. Причем такая игра Косьяненко не новость, и до Олимпиады все это было известно. В январе она безобразно играла на отборе в Турции, тогда Старцева выручила. Сейчас же Маричев загнал себя в угол - опять сделал ставку на Косьяненко, опять неудача, но Старцевой нет, Бабешиной нет, Ветрова со сборной не готовилась. Эти проблемы создал сам ГТ (или тот, кто принимал за него решения по комплектованию). Косьяненко не виновата, она играет так, как умеет. Хочу сказать, что федерации не удастся никому повесить лапшу. Не удастся обвинить игроков. Панков, Карполь, Година, теперь Кошелева свое мнение высказали - проблема в ГТ, в подготовке и в федерации. Борщ выдал отличный анализ. И чтобы там на своем президиуме они не придумали, волейбольный мир и болельщиков обмануть им не удастся.
02.09.2016
V_A_N
Сербки и американки в центре сейчас нас явно превосходят, причём и по скорости и по высоте, китаянки тоже здорово свои центра подтянули. Они успевают блокировать наших 1х темпов по траектории передачи аж двойным блоком! Почему? Да потому, что и Фетис и Заряга нападают по опускающемуся мячу, т.е. настоящий прострел/взлёт (удар по поднимающемуся мячу) не играют, т.к. не успевают, причём в "напряжных" играх подтормаживание выражено сильнее. В этом сезоне наши центра вообще перестали подстраиваться под связку (выходя под мяч кое-как, часто пробегают), по сути, лишь имитируя нападение. Почему? Да потому, что ГТ выдавал установку нашей связке "пасуй в края - они забивают". И чего тогда стараться, если не дадут передачу? faizrah, полностью с согласен, что с таким игнорированием 1го темпа далеко на ОИ теперяча не уедешь. Но задним числом легко "предъявы" выставлять. Очевидно, в реальном времени у ГТ теплилась надежа, что края вытянут. Теперь то ежу ясно, что это был очередной просчёт.
02.09.2016
faizrah
Блок уж совсем не другой. У Динамо блок "нормальный"
02.09.2016
faizrah
У динамо подовала та же Грай, что и на ОИ, у Щербань с Косьяненко и Гончаровой тоже неплохо летела. Нельзя сказать, что слабая подача. Да и принимающие ведь у Уралочки не ахти. Установа, все решала установа. Дед в перерывах говорил " Дай им! Забивают!". И Мария давала, ну не с третьего так со второго уж точно! Как это можно было проигноритровать V_A_N? В голове не укладывается! Это же после проигранного в хлам ЧМ-2014 из-за того же
02.09.2016
V_A_N
faizrah, на ЧР "блочара" совсем другой, да и подача просто убивающая, поэтому на ОИ 1е темпы и сникли. А спешно освоить передачи 1му темпу вдогон с того же 3го метра при сбитом приёме ТШ сборной не рискнул - просто чаще и до 3го метра не долетало. Впрочем, надо признать, наши даже топовые команды нынче играют гораздо медленнее мировых грандов. Увы, наследие высотной концепции еще не изжито, благо есть мега края. amelia, Не договаривать для прессы у нас нынче обычное дело. Тем более, в «волейбольной семье» не принято выносить сор из избы. Иначе мгновенно станешь «невыездным»… Однако Коша однозначно дала понять, что «тренерские и вышестоящие силы» нашу команду к Рио, как говорится, НЕ ПОДВЕЛИ. Тем самым ПОДВЕДЯ игроков. Вот такой вот «каламбур». Переводя на сегодняшний язык, вышла реальная «подстава». Фактически сие интервью означает «предъяву». Время выдачи оной не случайно: наверняка ГТ/ТШ сборной уже начал «катить баллоны» на игроков. Типа, та облажалась, та сдулась, а та вообще об…сь, и вообще с таким составом сборной «мало чего светило». Ну а то, что не успели подготовить смену, так это у нас не только сейчас обычное дело. Почивать на лаврах, сидя на печи, а потом пороть горячку – менталитет, видать, такой. Спустя месяцок-другой, страсти улягутся, всё устаканится и … пойдёт по-прежнему. Первый раз что ли???
02.09.2016
faizrah
Тренерскому штабу достаточно было посмотреть даже не смотреть финал четырех, а просто посмотреть на статистику: полуфинал - Заряжко- 17 очков! , Джек - 22! ИТОГО - 41!!! Финал - Заряжко - 16!, Ирисова - 6! ИТОГО -22!!! А они посмотрели и сделали наоборот. Убрали из сборной и Бабешину и до кучи Старцеву. Что бы не было вариантов. Надо же сыграть полностью без первого темпа!!! Ужас! Ужас! Парадокс! Пять раз пересматривал финал- на доводили они (Ильченко с Сафоновой) для нормального первого темпа. Ильченко разобрал Маричев и только Маричев!!!!
02.09.2016
amelia
Кошелева не договаривает. Играя в Д-Мск, ещё как старалась влиять на решения ГТ. В Краснодаре тоже "пальцы гнула". А теперь пишет, что игра не современная 4-2, 2-4. И влиять на решения ГТ она не может. Не хочет свою подружку Панкову подводить, которая только так и умеет играть. Что же Кошелева не видела, что ГТ всеми способами не давал возможности проявить себя ни Бабешиной ни Старцевой. Всё Панкову наигрывал, которая только с краями играть может. Да и то хреново. Могла бы и намекнуть Кошелеву ГТ, что Панкова не тянет на основную связку. Однако молчала, а теперь плачется про несовременную игру.
01.09.2016
puzzar
Anz12....... согласен со всем, кроме Воронковой и Малыгиной. Они совершенно не были готовы к ОИ и без международного опыта, так что предъявлять им претензии нельзя. Малых была не в форме еще на гран-при, а Ильченко не стабильна и в атаке слабее Воронковой. А вот почему Малых не в форме, Ильченко за два года в сборной не научилась стабильнее играть, а Воронкову и Малыгину не привлекали в сборную до последнего момента - за это должен ответить ГТ и федерация. И с Кошелевой полностью согласен. Игра 4-2 путь в никуда.
01.09.2016
Anz12
Кошелева сказала всю правду-матку. Она не зависит от проходимцев из федерации, и хотя она была предельно корректна в формулировках, очевидно, что именно к ГТ и к федерации ее основные претензии. Считаю неуместной критику отдельных игроков, также считаю нелепым разбор игры с Сербией в отрыве от оценки подготовки к турниру. Кошелева очень четко это озвучила - гран-при нужен для обкатки молодежи, этим занимались Сербия и Китай. Маричев же только измучил игроков основы, в Бразилии же у нас был спад - у всех, у всей команды - потому что силы игроков небеспредельны. Нечего тут пенять на прием, или блок и т.п. Очевидно, что с такими деятелями, как Шевченко, Фадеев, мы и дальше будем топтаться на месте. Нужны профессионалы, такие как в Сербии и Китае, которые грамотно распределят силы, подготовят команду таким образом, чтобы она была на пике формы в нужный момент. У нас замечательная команда. Исключив Малыгину и Воронкову (привет Фадееву), и добавив Малых с Ильченко, мы получим команду-претендента на самые высокие награды. Но это возможно только при привлечении квалифицированного тренера (а не Маричева) и появления профессионалов в руководстве нашего волейбола.
01.09.2016
V_A_N
Сербки нынче обыграли нас за счёт общекомнадного мега драйва, аналогично тому, как мы "с треском вынесли" их в три нуля на ЧЕ-2013. То, что они теперь стали на голову выше нас в "классе" - утверждение спорное. По некоторым элементам, да, обошли, но не более... На первом темпе ГТ сборной России в этом сезоне поставил "крест" из-за ряда объективных причин. Ежу ясно, без стабильного приёма полноценно задействовать 1-й темп, да и вообще играть в современный быстрый волейбол, крайне сложно, если вообще можно. А вот с приёмом нынче был явный провал: старых доигровщиц, обеспечивающих приём, не сохранили, новых же заранее не подготовили, постоянно гоняясь за призами. Вот и пришлось пытаться прорваться за счёт высоты съема лидеров, что заведомо было, мягко говоря, очень хлипко. Могла ли Щербань в одиночку и всё отпринимать и своё отнападать, выдержав прессинг первых своих ОИ? Вряд ли. Думаю, Маричев давал в этом себе отчёт, но ему ничего не оставалось, как Яну "бросить на амбразуру". Однако даже при том при всём могли зацепиться в 3-й партии и перевернуть игру, если бы не две серии крайне неудачных замен. Вместо Ежовой лучше было выпустить Щербань, чтобы в случае чего сделать "обратку" с Воронковой на передней линии, или оставить Яну, если покатит. Ну а двойная замена при счёте 18:18 просто ни в какие ворота не лезет, т.к. высота блока у женщин далеко не главное (тем более, сколько Малыгина всего заблокировала и забила именно в Рио, чтобы выпускать в самый критический момент?). Фактически сейчас Воронкова и Малыгина явно нуждаются в специальном восстановлении. Да и вся команда, мягко говоря, теперь в психологических руинах. Впрочем, есть надежда, что отойдя чуток, потом сами дико разозлятся и устроят сербкам жёсткую "ответку" на ЧЕ-2017. Т.е. опять всё сами и сами??? При этом на предстоящем ЧЕ разумно было бы всё-таки наконец то "оббить" молодёжь. Но больно уж велик соблазн у верхов скатиться на прежнюю дорожку.
01.09.2016