12 октября 2019, 17:30
До 19 лет Карпухов занимался футболом, закончил спортшколу, играл в чемпионате Смоленска и стремился попасть в «Спартак», но в итоге выбрал волейбол. В 2018 году он стал победителем Лиги наций, а в этом — чемпионом России с «Кузбассом».
— На Кубке мира хотелось бы играть больше, но у меня были травмы, операция на сетчатке глаза, — рассказал Антон в беседе с корреспондентом «СЭ». — У нас пять-шесть доигровщиков, есть кого посмотреть. Туомас знает меня три года по «Кузбассу». Я не совсем был готов к этому старту, наверное, не оправдал его ожиданий по физической форме. Сейчас почти вышел на оптимальный уровень. Все равно это опыт, спасибо ему за доверие.
— Мы еще боремся за медали?
— Никто про это не забыл, здесь не проходной турнир, результат важен. Но мы загнали себя в тяжелую ситуацию поражениями, не хватает сыгранности, тренировок. Надо брать максимум очков и ждать осечек соперников. Показать хороший волейбол мы можем, это было видно по игре с Польшей.
— Здесь у вас даже персональные болельщики из Кемерова.
— Да, мы с Ярославом Подлесных к ним подходили, благодарили. У нас всегда крутая атмосфера.
Российские болельщики приехали посмотреть на своих.#FIVBWorldCup #сборнаяРоссии #Кузбасс pic.twitter.com/d8Xw2mr7ll
— Lublineс93 (@Lublinec931) October 9, 2019
— Чемпионство «Кузбасса» еще стоит перед глазами?
— Да, это был особенный момент. Помню, после завоевания титула к нам руководство зашло в раздевалку и говорит: «Ну что, ребята, поехали праздновать?» И мы в один голос ответили: «Нет!» Потому что эмоциональный выплеск был такой, что еле на ногах стояли. Отметили позже.
— Удержать чемпионство будет тяжело, питерский «Зенит» всех скупает, собирает дрим-тим.
— Это в любом случае было бы тяжело. Наша последняя победа уже была чудом. Тем более система чемпионата меняется, я по такой еще не играл. И Лига чемпионов добавилась. Летать придется очень много, хоть мы и привыкшие.
— Не обидно за такую разницу в возможностях?
— Да, «Зенит» может сейчас себе позволить любого игрока, какими методами они их покупают — их дело. Это как футбольный «Зенит», он же тоже может тратить большие деньги. Но такова жизнь. В Испании есть «Реал» и «Барселона», там тоже неравенство.
— Вы до 19 лет занимались футболом и стремились попасть в московский «Спартак». Как вам события, которые происходят в нем?
— Болею за него с начала школы. Происходящее сейчас удручает. Ушли люди, делавшие результат в чемпионском сезоне. Новички пришли, но сборы с командой они не проходили, сыгранности никакой. Есть и вопросы к менеджменту, администрации клуба, конечно, раз такие проблемы не первый раз. Может быть, новый тренер что-то поменяет, у Тедеско были хорошие результаты в «Шальке».
— Решение убрать Карреру — фатальное?
— Это было сделано рано. Негатив внутри команды был, да, даже разброд и шатания. Но честно — в ситуации «Глушаков vs Каррера» я был за итальянца. Его слили. Вряд ли мы узнаем всю правду, но как мотиватор он мне импонировал. Победы в концовках в чемпионском сезоне — это его работа.
— Учитывая происходящее, довольны, что в итоге ушли в волейбол?
— Лет пять назад я бы, наверное, выбрал «Спартак». Я тогда еще, «щелкая» телеканалы, мог остановиться на матче «Амкар» — «Томь», а не на волейболе. Но сейчас — лучше уж волейбол (смеется). Я доволен всем в сборной России и «Кузбассе».