НАДЕЮСЬ, НА ЧЕМПИОНАТЕ МИРЕ БУДЕМ В ПРИЗАХ
– Какое впечатление произвело на вас выступление женской сборной России в Лиге наций? Абстрагируясь от результата, который, понятное дело, неудачный – в "Финал шести" команда не попала.
– Это был промежуточный вариант. Ряду ведущих игроков дали отдых и время на восстановление. Кому-то, наоборот, впервые дали попробовать свои силы в сборной. Главный тренер Вадим Панков хотел посмотреть новых игроков в деле, у него еще есть возможность подготовить команду, которую он повезет на чемпионат мира.
– Насколько вообще такие коммерческие турниры могут говорить о состоянии команды?
– Это двойственный вопрос. Часто команда, которая выигрывает Лигу наций или, как раньше ее называли раньше, Мировую лигу, на следующих соревнованиях, будь то чемпионат мира или Европы, не показывала столь высокий результат, а бывало, что и подтверждала свой статус. Лично я всегда рассматривала такие турниры как подготовку к основным стартам сезона.
– А для молодых волейболисток такие турниры насколько важны? Нет ли такого, что в глубине души они понимают, что это – не самый значимый старт?
– Сам вызов молодого игрока в сборную – это для него уже достижение. Я думаю, они отдают себе в этом отчет и не разделяют турниры на более или менее важные.
– На этом турнире приходилось много летать между Европой и Азией. Насколько это могло сказаться на качестве игры и состоянии тех девочек, которые только недавно в сборной?
– Это достаточно сложно. Смена часовых поясов, времени на адаптацию почти нет, но нужно выходить и показывать результат. Но все команды находятся в равных условиях.
– Недавно было встреча мужской команды с вице-премьером по спорту Ольгой Голодец, там речь шла о возможном выделении специального самолета, чтобы было легче с перелетами. Это помогло бы снизить нагрузку?
– У некоторых команд в мужском чемпионате России была возможность летать своими бортами. Это, конечно же, упрощает ситуацию. Ты не зависишь от расписания, не сидишь не ждешь в аэропорту, спокойно подгоняешь самолет под свой график и летаешь. Это намного легче с точки зрения адаптации и тренировочного процесса.
– В том составе, в котором сборная провела Лигу наций, каковы наши шансы на чемпионате мира?
– В этом составе – сложно сказать. Но сейчас добавились игроки основного состава: Наталья Гончарова, Евгения Старцева, ряд других. Это существенно усилит команду, изменит рисунок игры. Я надеюсь, мы будем в призах. Как минимум, в четверке.
– Быть в тройке – реальная задача?
– Я думаю, ее поставят перед сборной или уже поставили. Перед сборными по волейболу всегда ставят самые высокие задачи – только первые места.
– В последние несколько сезонов наблюдался некоторый спад результатов, если оставить за скобками победу на ЧЕ-2015.
– Я понимаю, о чем вы говорите, в последние годы действительно нет больших побед. Я считаю, что не совсем правильно выбрали тренеров в 2017 году (команду возглавляли Владимир Кузюткин, которого сменил Константин Ушаков. – Прим. "СЭ"). Сейчас снова поменяли тренера, пришел Вадим Панков, но такие моменты не дают сформировать команду. Как по мне, 2017-й год – упущенный для сборной. Нужно начинать с нуля, а это сложно.
НЕ ПРИЕМЛЮ СЛОВА "ЛИДЕР"
– Есть ли в сборной сейчас лидер по игре и по духу, каким была Екатерина Гамова?
– Я вообще слово "лидер" не приемлю. Бывает такое, что игрок может весь турнир тянуть команду на себе, а последний мяч забьет другой. И кто тогда лидер?
– Но все же, есть ли в команде человек, на которого можно положиться как на лидера?
– Думаю, это будет Наталья Гончарова. К сожалению, сейчас нет Татьяны Кошелевой, которая залечивает травму.
– Насколько важно возвращение Кошелевой?
– Она всех заряжает энергией, борется до конца в любых ситуациях. Иногда я даже тормозила ее, потому что эмоций ну очень много. Наверное, иногда из-за этого Татьяна не может остановиться и начинаются проблемы со здоровьем. Она будет терпеть, умирать на площадке, но не остановится.
– Как относятся игроки к ситуации, кода все уже на своих местах, но потом возвращается звезда и приходится перестраиваться?
– Совершенно нормально. Люди играют не первый год вместе, не только в сборной, но и в клубах. Все друг друга знают и понимают, что если Татьяна вернется, это будет совершенно другая команда.
– Четыре года – не слишком большой срок, чтобы готовить команду к конкретному старту? Ясно же, что игроки за это время будут уходить, будут появляться новые.
– Обычно смена поколений происходит после Олимпийских игр. Ряд игроков уходит, приходят новые тренеры и сейчас мы это видим в мужской сборной. У них идет плановая работа, которая дает свои результаты.
– Возвращаясь к фигуре Вадима Панкова. Каковы его самые сильные качества как тренера?
– Юмор. Вадим Анатольевич – очень хороший человек. Безумно его уважаю. Тот результат, который он показывал последние годы в "Заречье-Одинцово", где играли в основном девочки в возрасте около 20 лет, заслуживает уважения.
СИМУЛЯЦИИ – ЭТО ЧАСТЬ ИГРЫ. НЕЙМАРА НЕ ОСУЖДАЮ
– Вы внимательно следите за чемпионатом России?
– Очень внимательно – нет. Смотрю в основном только знаковые матчи.
– Вам не кажется скучным, что два "Динамо" – казанское и московское – из года в год сражаются между собой, а рядом с ними никого нет? Это же не очень хорошо для чемпионата в целом.
– Так сложилось, к сожалению. Конечно же, хочется, чтобы конкуренция была выше. У этих клубов есть финансовые возможности, чтобы покупать хороших игроков. Хотя это не так просто – мол, есть деньги, ты купил игроков и машешь шашкой. Проводится еще и большая работа. В последние годы было все непросто в женском чемпионате, было всего 10 команд. Начиная со следующего сезона будет 12 – это уже шаг вперед.
– А должен, на ваш взгляд, быть некий финансовый fair play, чтобы у клубов были равные возможности?
– А как это сделать?
– Пойти по пути Северной Америки, как сделали в НХЛ или НБА. С системой потолка зарплат, драфта игроков.
– Не знаю. Об этом лучше спрашивать у федерации.
– За каким спортом помимо волейбола еще следите?
– За самым разным. Мой супруг любит "Формулу-1". И я, безусловно, смотрю ее вместе с ним.
– За кого болеете в "Формуле-1"?
– За Кими Райкконена. Еще следим за MotoGP.
– А там за кого болеете?
– За Валентино Росси.
– Игровые виды спорта? Хоккей?
– Конечно.
– Футбол?
– В меньшей степени, если это только не Лига чемпионов.
– А за чемпионатом мира следили?
– Конечно.
– Ходили на матчи?
– Нет. Прийти на стадион – это получить заряд эмоций, а я знаю, что это такое. Смотреть по телевизору мне интереснее. Потому что есть возможность посмотреть повтор, увидеть эмоции, увидеть, где игрок обманул всех и катается по полю.
– У вас же даже кокошник свой был.
– Был. Мы собирались с друзьями, смотрели, у нас все девочки были в кокошниках.
– Какое в целом впечатление оставил чемпионат мира?
– Положительное, как всегда. Если наша страна берется проведить какие-то крупные соревнования, это всегда будет "вау!" Также как было с Олимпийскими играми в Сочи, с Универсиадой в Казани.
– Вы сказали про симуляции. Как вы к этому относитесь?
– Это часть игры. Вы знаете, что в волейболе происходит то же самое. Ну, сейчас это стало сложнее, потому что появились видеоповторы. Но ты будешь стоять до конца и говорить, что ошибки не было, и даже если есть повтор, скажешь, что это камера неправильно показывает.
– У вас такое было?
– Конечно. Главное – сохранять лицо при этом.
– То есть вы не осуждаете Неймара?
– Неймар за это и нравится зрителям. Почему нет?
– Кто из футболистов больше всего запомнился на чемпионате мира?
– Сборная России – команда, которая показала то, чего от нее не ждали.
– А вы страстный болельщик, когда речь идет о сборной России?
– Вы знаете, да. Тебя захватывает и ты начинаешь болеть и кричать. Меня так захватил керлинг на Олимпиаде. Мы сидели с супругом возле телевизора и кричали, переживали дико. Никогда бы не подумала, что такое может быть.
– Сами не пробовали поиграть?
– Мы с супругом хотим, может быть, у нас получится. Нужно собрать команду хотя бы из восьми человек. Как соберем – обязательно сходим, попробуем.
ВСТАЛА НА ГОРНЫЕ ЛЫЖИ – НЕ ЗАХВАТИЛО
– Сейчас вы куратор молодежных сборных России. Какие функции вы выполняете? Как строится ваш рабочий день?
– У меня достаточно свободный график, этим мне и нравится моя работа. Мне не нужно приходить в офис и сидеть там с девяти утра до шести вечера. Я решаю какие-то вопросы, связанные с молодежной сборной, выношу их в федерацию на рассмотрение. Нахожусь со сборными командами, когда они проходят сборы, выезжаю с ними на все соревнования, помогаю словом, делом.
– Какими глазами смотрят молодые девочки на Екатерину Гамову?
– Мне сложно оценить это. Но я вижу, что они воспринимают мои слова и меня это радует.
– Просят сфотографироваться?
– Да. Когда я приходила первый раз в команду, кто-то фотографировался.
– А есть ли среди этих молодых девочек, условно говоря, новая Гамова?
– Не будет новых Екатерин Гамовых, не будет новых Наталий Гончаровых – не будет никого нового. Будут самостоятельные личности. Потому что не бывает одинаковых игроков, то мое твердое убеждение.
– В мужской волейбольной сборной ведется широкая селекция – за нашу команду играют ребята, которые родились и играли в других странах. Те же Дмитрий Мусэрский, Егор Клюка. Ведется ли подобный поиск в женской команде?
– Тех игроков, о которых вы говорите, забрали в достаточно юном возрасте. По-моему, они начали играть за Россию еще с молодежного возраста, а некоторые и раньше. Поэтому сложно говорить о том, что их привезли их других стран и они сразу стали основными игроками сборной России. В женской сборной играет Наталья Гончарова, которая переехала в свое время с Украины. Думаю, если сейчас появится такой игрок, который сможет составить конкуренцию нынешним девочкам в сборной, можно рассмотреть вариант натурализации. Почему нет? Такая практика есть, но и случаев натурализации уже готовых, сформировавшихся волейболисток крайне мало. В основном игроки приезжают сюда детьми и на серьезный уровень выходят в России.
– Вы радуетесь тому, что вам не приходится с девяти утра до шести вечера сидеть в офисе. А не было ли желания вернуться в волейбол? Не скучаете ли по тренировкам?
– Нет. За два года такого не было ни разу. Мне все говорили, что ты первый год отдохнешь, а потом вновь захочешь играть. Два года прошла – у меня ни на йоту не было желания вернуться. Я ни разу по своему желанию не брала мяч в руки. Только если дети на тренировке просят помочь – покидать, побить, постоять. Дома у меня есть мяч, супруг иногда мне его кидает, а я этот мяч ногой отпихиваю и говорю: "Убери, пожалуйста, это не очень смешно".
– Профессиональный спортсмен постоянно вовлечен в тренировки, сборы, соревнования. Многие после завершения карьеры испытывают сложности с тем, чтобы найти себя вне спорта, не знают, куда себя деть, чем занять. У вас нет такой проблемы?
– Нет, я не хожу по дому и не задаю себе вопрос, чем заняться. У меня постоянно какие-то дела: будь то связанные с работой, жизнью, или это путешествие или еще что-то. Не могу назвать свою жизнь серой и однообразной – у меня все хорошо.
– Какое самое крутое путешествие было за эти два года и запомнилось больше всего?
– Нет такого, что запомнилось какое-то одно. Я люблю все путешествия, которые мы планируем со своим супругом. Или со своими подругами, с которыми я совсем недавно в Европу выезжала. Но больше всего мне нравится делиться с другими теми местами, которые для меня открыл и показал супруг.
– Была ли у вас за время спортивной карьеры мечта, про которую обычно говорят – вот, закончу играть и точно это сделаю?
– Да, была – встать на горные лыжи. Я встала. Не могу сказать, что меня это так захватило, что теперь без этого жить не могу. Я попробовала себя в этом виде спорта, у меня получилось достаточно неплохо, не меня это не завлекло и не увлекло. А вот моя подруга, заслуженный мастер спорта по волейболу Елена Година очень увлекается сноубордом и пытается меня постоянно вытащить покататься.
– Вы не пробовали комментировать волейбол?
– Я комментировала матчи женской сборной России на Играх в Рио. Как раз и тот трагический матч в четвертьфинале, когда мы проиграли Сербии в трех сетах. Могу сказать, что это очень сложно. Тут должен быть определенный опыт, и этому нужно учиться. Хотя от игры к игре я чувствовала себя все более раскованно.
ОБСУЖДАЛИ ВОПРОС О СПОРТСМЕНАХ-ТРАНСГЕНДЕРАХ
– Вы состоите в нескольких комиссиях спортсменов. В чем заключается ваша работа?
– Мы обсуждаем разные вопросы, которые ставит перед нами Олимпийский комитет России, ФИВБ или ЕКВ. В частности, спрашивали наше мнение по поводу участия российских спортсменов в Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро. Обсуждение этого вопроса было очень активным. Мы собирались комиссией, связывались со спортсменами по скайпу, а потом выражали свое мнение. Понятно, что оно могло не учитываться. По запросу ФИВБ весной обсуждали вопрос о спортсменах-трансгендерах и возможности их участия в соревнованиях. На голосование этот вопрос не выносился, но комиссия спортсменов отрицательно отнеслась к такой инициативе. Если женщина, которая станет мужчиной, придет в мужской волейбол, она будет неконкурентоспособна. А мужчина, который станет женщиной и придется в женской волейбол, будет иметь колоссальное преимущество, это будет нечестно.
– В российском волейболе есть представители сексуальных меньшинств?
– У нас нормальный вид спорта, и это как-то не развито. Я с этим вообще не сталкивалась.
– Поскольку вы так или иначе вовлечены в российский волейбол, можете назвать его главную проблему?
– Мне, конечно, хотелось бы большего развития волейбола в стране. Это касается не только детских школ, но и трансляций нашего вида спорта по телевидению. Люди мне часто пишут и жалуются, что нет возможности посмотреть турниры.
– А с чем связан недостаток внимания к волейболу в России? Только с отсутствием его на телевидении? Или, может быть, с отсутствием результатов и ярких личностей?
– Это очень сложный вопрос, на который у меня нет однозначного ответа. Но результаты, как показывает практика, у нас есть. Конечно, легко сказать – дайте нам денег, а мы уже будет запихивать себя в любые спортивные масс-медиа. Но это лишь один из возможных шагов.
– Скажите, а высокие цены на волейбольные матчи в Москве – от 450 рублей – тоже можно отнести к проблемам?
– Честно говоря, для меня неожиданно услышать о таких высоких ценах на билеты на волейбол. Я слышала про другие цены в Казани. Москва, наверное, идет по другому пути. За 500 рублей за билет довольно проблематично привести семью на волейбол.
– А тренеров хороших у нас хватает?
– Мы отбираем детей и видим, что их уровень в общей массе серьезно вырос. И дети, которые сейчас находятся в юношеских сборных, уже сейчас показывают такой волейбол, который я в их возрасте не показывала. Получается, что тренеры работают хорошо. Конечно, всегда хочется, чтобы специалисты развивались и учились чему-то новому. И у нынешних тренеров есть такая возможность даже без посещения каких-то курсов. Есть же интернет, где можно найти что угодно – от тренировочных методик до видеоматериалов лучших тренеров мира. Я всегда говорю – если вы не понимаете, как учить ребенка, посмотрите, как играют профессионалы. Посмотрите за их техникой, за тем, что они делают.
– Вам какие специалисты ближе: жесткие, типа Николая Карполя или Евгения Трефилова или более демократичные?
– В каждом возрасте должен быть свой тренер. В молодом и среднем – достаточно жесткий. А когда игроки вырастают, понимают что к чему, то нужно общаться уже спокойно. В Казани, где я играла, у нас был совершенно нормальный диалог с тренером: на нас не нужно было орать, мы понимали для чего стоим на площадке.
– А вы сами смогли бы тренировать?
– Нет, я не хочу. Это адская работа, неблагодарный труд и нужно погрузиться обратно в ту жизнь, из которой я только что вышла. Это постоянные тренировки, постоянные разъезды, отсутствие дома – я не готова на это.
– А о карьере спортивного чиновника не думали?
– Нет, не рассматриваю для себя это направление. Я очень рада, что нахожусь там, где я есть, и меня на сегодняшний момент это полностью устраивает.
В ВОЛЕЙБОЛ НЕ ПРИХОДЯТ, ЧТОБЫ ЗАРАБОТАТЬ
– Существует мнение, что футбол и хоккей являются популярными, потому что в этих видах спорта есть деньги, в том числе у самих игроков. А у волейболистов таких финансовых возможностей нет, и из-за этого они становятся менее интересными. Вы разделяете такую точку зрения?
– Не думала, что интерес людей зависит от твоего кошелька. Хотя вполне возможно, что современный мир именно такой.
– А вам молодые девочки задают вопрос: "Екатерина, а какая у меня будет зарплата, когда я стану игроком сборной России?"
– Нет, никогда. Ни разу не поднималась такая тема.
– В хоккей дети приходят в основном из обеспеченных семей, это достаточно дорогой вид спорта. А каково соотношение в волейболе?
– Дети со скромными возможностями у нас составляют основную часть.
– В денежные виды спорта – футбол, теннис – дети приходят с мыслью в том числе и о том, чтобы стать богатыми. В волейбол идут только из-за любви к игре?
– Сейчас у нас много детей, чьи родители так или иначе связаны со спортом. И сейчас волейбол находится на таком уровне, что ты можешь зарабатывать там приличные деньги. Может, не такие большие, но в любом случае это возможность заработать больше, чем в обычной жизни, даже если это будет маленький контракт. Поэтому, наверное, финансовая подоплека есть, но все-таки любовь к спорту стоит на первом месте, ведь без этого ничего не получится.
– На что ориентирована современная волейбольная молодежь? Ведь сейчас многие говорят, что, мол, дети сидят в гаджетах, их сложно мотивировать.
– С гаджетами у нас все просто – мы их собираем и раздаем дозировано, особенно на соревнованиях. Правда, чем дети становятся старше, тем сложнее: они становятся хитрее, появляется второй гаджет. А самая большая мотивация – это победа. Особенно когда дети начинают чувствовать ее вкус, когда впервые побеждают на крупных соревнованиях.
– А как сильно, на ваш взгляд, эти гаджеты влияют на команду? Мешают ли они созданию единой атмосферы?
– Гаджеты никак не мешают. Все зависит от тренера, сможет ли он создать коллектив, объединив всех одной целью, а также вложить в головы нужные ценности.
– А какая причина, что не все становятся звездами?
– Причины абсолютно разные: кто-то останавливается в физическом развитии, кто-то в ментальном, у кого-то на первый план выходят деньги, что тоже иногда становится проблемой. Например, молодому игроку предлагают большие деньги и он, не думая, идет за ними, а потом сидит на скамейке запасных. Из-за этого он теряет целый год игрового времени, а это огромный минус. Волейболист, у которого есть перспектива, должен играть всегда. Может показаться, что год на скамейке в юном возрасте ничего не изменит. Но это может отбросить тебя далеко назад.
ГОД В ТУРЦИИ ПРОДЛИЛ МНЕ КАРЬЕРУ
– Имеет ли смысл уезжать играть за границу?
– Смотря в какой чемпионат ты едешь. Раньше был очень сильный чемпионат Италии. Сейчас, например, в женском волейболе очень приличный чемпионат в Турции. Но сейчас большинство предпочитает играть в России.
– А почему?
– У нас и тут хорошие условия.
– Не жалеете, что не так много поиграли в Европе?
– Я вообще ни о чем не жалею. Считаю, у меня сложилась очень удачная карьера и мне грех на что-то жаловаться.
– А в чем основная разница между российской и турецкой лигами?
– В возможности тренироваться. У нас огромные расстояния, из-за чего мы тратим огромное количество времени на дорогу. У нас нет чартерных рейсов – мы летаем с пересадками, что доставляет массу неудобств. В Турции, когда я там играла, семь команд выступали в одном зале в Стамбуле. У нас были только выезды на Лигу чемпионов. Внутри чемпионата – съездить пару раз на автобусе и один раз пролететь на самолете. И ты полноценно тренируешься. А не так, как у нас, когда тренеры пытаются твою физическую форму удержать на имеющимся уровне. И я считаю, что тот опыт игры заграницей мне очень сильно помог – благодаря ему я смогла играть еще долгие годы.
– А в плане отношения к волейболистам? Там лучше, чем в России?
– Там потрясающее отношение. Все потому, что там есть категория болельщиков, которые болеют за клуб. Я играла в "Фенербахче" и болели за нас люди, которые любят "Фенербахче". Они ходят на все виды спорта. Они приходят семьями, очень активные, открытые, любят своих спортсменов.
– В Казани во Дворце спорта стоит ваша статуя. Как вы к этому относитесь и чья это вообще была идея?
– Это был проект международной федерации. Таких статуй изготовили несколько штук и привозили их на разные соревнования. Мою привезли в Казань в 2013 году к Универсиаде. Но когда я там играла, то не обращала на нее внимания. А недавно узнала, что из всех статуй осталась только моя – международная федерация решила свернуть проект, так как было слишком много проблем с хранением и транспортировкой.
– Вы добились в спорте всего, чего хотели? Или что-то осталось нереализованным?
– Осталось, конечно – победа на Олимпиаде. Но если раньше я была все свои награды променять на это, то сейчас уже так не думаю. Пусть остается все как есть.
– А где храните награды? Не было желания отдать их, например, в музей?
– Я бы не стала их никуда отдавать. Это память, это частичка моего труда. Но над наградами я не чахну. Только недавно дошли руки расставить мои индивидуальные призы, а медали так и лежат в рюкзаке.
ПРЕДЛАГАЛИ СТЕРЕТЬ ТУ ЗАПИСЬ О ЗМС
– На ваш взгляд, чем измеряется успешность спортсмена – наградами, которые он завоевал, популярностью, какими-то коммерческими факторами?
– Наверное, всем вместе. Ты не можешь быть популярным, если ты не успешен. Хотя, нет, наверное, все же можно.
– У нас сейчас закончился один крупный турнир, где сборная России снискала большую популярность, но при этом не завоевала медалей.
– Видите, бывает и так.
– Нет желания пойти в Министерство спорта, получить там какую-то должность и поменять правила? Чтобы все было справедливо.
– Нет, совсем. У каждого своя справедливость. У меня одна точка зрения, кто-то может считать по-другому.
– Вам, кстати, потом из Минспорта не звонили?
– Нет. А должны были?
– История получила очень широкий резонанс.
– Этот раздули журналисты. У меня не так много подписчиков в инстаграме, многие из них вообще иностранцы, которые не понимали сути происходящего. Мне даже звонила моя подруга, которая в прошлом была моим агентом, говорила, что писали даже из Турции – там только поняли, что случилось что-то громкое и связанное с Гамовой, и все. Так что если бы не журналисты, которые сопроводили всю эту историю громкими заголовками, никто бы ничего и не заметил.
– Не пожалели, что сделали эту запись?
– Нет, ни разу. А почему я должна жалеть? Я же никого не оскорбила. Я вообще была удивлена, когда пошла эта волна. Но остаюсь при своем мнении.
– Поддержка Дмитрия Мусэрского сильно вам помогла? Он не звонил вам?
– Нет, он мне не звонил. Мы переписывались с ним в инстаграме. Поддержка была не только от него, но и от других спортсменов. Как написал Илья Власов: "Мы своих не бросаем".
– А из футболистов сборной России вы лично ни с кем не знакомы? Никто вам не звонил или не писал?
– Нет, я ни с кем не знакома. Может, кто-то и писал, но у меня от потока комментариев инстаграм просто "взорвался". Если вначале я пыталась нормально общаться, донести свою точку зрения, ответить на какие-то выпады, то потом просто прекратила это делать. Даже просто читать комментарии перестала. Мне кажется, что большинство было согласно со мной. Но, повторю, каждый имеет право на свою точку зрения. Но почему-то те, кто был против, сразу скатывались к оскорблениям. Это печально. А потом вообще началась какая-то ругань между двумя лагерями. Так что в какой-то момент я сделала еще одну запись и просто закрыла все комментарии.
– Какой был самый неожиданный звонок после этой записи?
– Звонки были в основном от близких людей. Но позвонил один человек, который работает, скажем так, в силовой структуре и у которого нет аккаунтов в соцсетях и сказал, что согласен со мной на 100 процентов. Как мне сказала одна подруга: "Все спортсмены со значками ЗМС на твоей стороне". А вот этот звонок был неожиданным.
– Вы не похожи на человека, который может поменять свое мнение даже под давлением.
– Мне предлагали стереть эту запись, даже от журналистов были такие предложения. А почему я должна это делать? У меня есть свое мнение и я от него не откажусь. Никто ведь не посмотрел мои более ранние посты в инстаграме, где я поддерживала футбольную сборную, поддерживала ребят. Все зациклились только на этой записи.
ХОРОШО ПОНИМАЮ СМОЛОВА
– Федор Смолов – разочарование турнира?
– Нет. А почему? Как спортсмен я его очень хорошо понимаю. В этой ситуации мог оказаться любой. Я не очень хорошо понимаю, когда вчера кого-то носили на руках, а сегодня готовы смешать с грязью. Речь не только про Федора, но и про других спортсменов. Никто же не знает, что на самом деле происходит с человеком – у него может быть травма, заболела мама, еще что-то. Я понимаю, что это не оправдание, но в жизни действительно может быть всякое.
– Это характерно только для России, или в других странах все точно так же? Например, в Турции, где вы играли.
– В Турции у меня был очень хороший сезон. В наш адрес не было замечаний, на руках готовы были носить даже когда мы проиграли в финале Лиги чемпионов. Для меня это было удивительно, потому что, например, в московском "Динамо" это считалось бы провалом. Мы прилетели в Стамбул и нас встречали в аэропорту, ехали за нашим автобусом, размахивая флагами и дудя. Потом привезли на футбольный стадион, мы со всеми нашими трофеями делали круг почета, а 60 тысяч зрителей вставали и аплодировали. Если честно, я была шокирована.
– Не жалеете, что таких эмоций больше не будет?
– Наоборот, я счастлива, что они у меня были.

Екатерина ГАМОВА
Родилась 17 октября 1980 года в Челябинске.
Выступала за "Метар" (1996 – 1998), "Уралтрансбанк" (1998 – 2000), "Уралочку-НТМК" (2000 – 2003), "Динамо" МО (2003 – 2004), "Динамо" М (2004 – 2009), "Фенербахче" (2009 – 2010), "Динамо-Казань" (2010 – 2016).
С 1999 по 2014 год выступала за сборную России.
Двукратный серебряный призер Олимпиады (2000, 2004), двукратная чемпионка мира (2006, 2010), двукратная чемпионка Европы (1999, 2001), победительница "Гран-при" (2002). 11-кратная чемпионка России. 4-кратная обладательница Кубка России.
Победительница Лиги чемпионов.
Бо
Все правильно сказала Екатерина. Прогнулся Коробков, не смог устоять.
25.08.2018
Евгений Огий
Тоже удивлен, что не присвоили. Уж Семенов точно не хуже Кириенко.
17.08.2018
Евгений Огий
Только вот для побед на ОИ это не хватило. В 2000м была лебединая песня кубинок гениальных, в 2004 китайская организация победила, а дальше наш волейбол шел по нисходящей, держась на паре забойщиц.
17.08.2018
Евгений Огий
В СССР тоже, кстати, не всем давали за победу, например сыграл матч из 5 и фиг, а не звание. Ещё медали вроде не давали, если в финале не играл.
17.08.2018
Рустам_Нск
У вас с головой все в порядке? Награды футболистов чнм западу навоедить могут? Только насмешить, что Великая держава как ребенок радуется 8 месту из 32 команд. А слова Гамовой - это не вопрос о наградах кривоногим, а о том, что ее команде в свое время за первое место на ЧМ минспорта не всем дал звание ЗМС (за пеовое место), а футболистам всем за 8 место.
08.08.2018
sevastopol-peterburg
- Девушка, вы из Москвы? - - Да, а шо? - - Давно с майдана? -
06.08.2018
Правдобур
Гамова не против ЗМС заслуженным людям. Она против социальн. НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ! За что ЗМС дали 11 скамеечникам + привозчику голов Кутепову, оставленцу команды в 10ром Смольникову, и пасовщику чужим Самедову! Вот в чем вопрос: зачем нам колхоз?
06.08.2018
Mark deFossen
а какой интерес сейчас у Гамовой?Она ныне не действующий спортсмен.А так то я оценку чуть раньше твоим измышлениям уже поставил.)
06.08.2018
Mark deFossen
бред сумасшедшего,уж не обессудь! "Цена побед"(с).:rofl:
06.08.2018
RobertH
А они привыкли всё своё хаять...Продукт внедрения плана Даллеса...Спорить не имеет смысла...
06.08.2018
RobertH
Тебя минусуют или женщины,или сочувствующие медународному либеротно-феминисткому движению,или подкаблучники,или рогоносцы...А всё это сегодня сииила...Держись!!!:sunglasses:
06.08.2018
RobertH
Ну вот,началось активное минусование...Это же надо...Минусуют тех,кому нравится Россия,кому понравился ЧМ...А как только чё-нить гаденькое,-так плюсы!
06.08.2018
СанЖорыч
цель у них та, которую перед ними поставили. тут уже было про разделяй...
06.08.2018
Братчанин
всё правильно сказал
06.08.2018
Drek
За поведением НАШИХ болел сейчас будут следить под микроскопом,не удивлюсь если половину матчей наши клубы будут проводить без зрителей.Кто ищет.тот всегда найдет к чему придраться и ввести санкции.Спартак первый в списке,с ответным матчем.
06.08.2018
Братчанин
Про отношение к симуляции Неймара оня зря сказала, не ожидал от неё. Да и сама, судя по всему, этим не брезговала. Перестал её уважать. Rbluecat час назад - ++++++++++++++++++++++++++++++++++++
06.08.2018
У нее, у нее на окошке герань, У нее, у нее занавески в разводах. А у меня, у меня на окне ни хера, Только пыль, только старая пыль на комодах. Ничего! Я куплю лотерейный билет, И тогда мне останется ждать так недолго. И хотя справедливости в мире все нет, По нему обязательно выиграю "Волгу".
06.08.2018
Drek
Был месяц футбольного праздника в стране. А вот сейчас пытаются перемазать всё грязью,начиная от стадионов,паспортов болельщика,наград футболистов,стадионное наследие.Помните Сочи? Как это было круто и потом,наверняка половина страны пожалела ,что игры были у нас.Какой вой и травлю устроили нашему спорту Родченковы,Макларены и Бахи,не было бы успешных и лучших ИГР у нас в стране,было бы все тихо и спокойно.Спокойно господа,приготовьтесь к ДРАКЕ,Гамова и награды футболистам,это первый пробный шар,перед тем,что будет дальше.Жаль,что при этом используют имена наших известных спортсменов. Это только начало..
06.08.2018
Drek
Женщину движет не разум,а эмоции,именно поэтому все склоки идут от женской половины нашего спорта.Там можно подцепить жаренного на раз и потом умело раскрутить в своих интересах.Скоро и у нас начнут отдавать под суд мужчин,пропускающих женщину вперед или уступающему место..за сексуальные домогательства.
06.08.2018
Drek
Так ЭТО и есть цель С-Э, вью это для отмазки,чтобы дать какую-то,как бы новую инфу,а тему,судя по заголовку оставить прежней.Такое ощущение,что центр издательства находится в Лондоне или на худой конец в Киеве.Непонятна до конца цель,которую с маниакальной настойчивостью добивается редакция газеты.Хотя ВСЕ журналисты поддерживают ЗМС для сборной. Может ГЛАВНЫЙ их редактор требует,вынь да положь скандал.
06.08.2018
Drek
Очень интересная логика, все эти цацки давали в СССР,чтобы выделить отличившихся спортсменов. А вы хотите,чтобы ВСЕ были одинаковыми и ходили строем??Помните в 90-е или начале 2000-х игрокам сборной делали метки на форме,чтобы выделить из всех остальных.Именно присвоением этих званий и выделели игроков,которые своей игрой и мужеством подарили стране праздник футбола.
06.08.2018
serZheo
:nerd::nail_care::dancer:
06.08.2018
:eyes::eyeglasses::woman_zombie:
06.08.2018
Drek
Габулов ЗМС получил раньше и без зубоскальства в прессе.
06.08.2018
СанЖорыч
такое впечатление, что вью мало кто читал, все про фразу о ЗМС спорят. в статье это лишь маленький эпизод и есть много интересного, есть и спорное...
06.08.2018
Drek
Интересно,а почему хоккеисты не возмущаются или баскетболисты? Ответ на поверхности.Во времена СССР была такая команда в прибалтике ТТТ во главе с монстром женского баскетбола Ульяной Семеновой.И было вообще по фанарю,кто бегает рядом,отдай мячик Ульяне и она его не забросит,а положит в кольцо.Росту была такого,что не было соперников. Возможно ли подобное в футболе?? Аргентина с гениальным Месси это опровергает.Гамовой нужен был прекрасный разыгрывающий,ведь ей,чтобы забить гвоздь в чужую площадку,достаточно на цыпочки приподняться, как Мусэргскому.Отсюда и цена побед.
06.08.2018
serZheo
Бузова говорит, что пока Катя не снимет очки, а-ля Ксюха, никаких поблажек не будет. Хватит с неё, с Бузовой, всяческих непонятных Ксюх, они до сих пор во снах приходят.
06.08.2018
Катя вышла, имхо. И лицом и умом и правами. Нет у Бузовой аргументов, чтоб промохнатить это дело...
06.08.2018
СанЖорыч
про разделяй библию почитай, там об этом и написано
06.08.2018
dalmolchun
В общем, подытожу. Дайте ЗМС тем четырём девчонкам, которых взяли подавать мячи на ЧМ-10. Они ничем не хуже Семёнова,имхо.
06.08.2018
serZheo
Бузова не разрешает. Говорит, патент на курение у костра стОит безумных, безумных, безумных, безумных денег. И токмо ей, Бузовой, решать - кто вышел лицом, а кто нет.
06.08.2018
Имхо, ограждение расстреллять через повешение, Катерине поставить памятник на этом месте. И обозначать сие место в дальнейшем - лобным.
06.08.2018
Долой 37-ой!
Я думаю, что Катерина не с бухты-барахты эту тему подняла. В других видах спорта ЗМС за 1/4 не даются. Почему футболистам такие привилегии?
06.08.2018
Drek
Если бы данные звания присуждались в Европе,они бы там решали кому дать ,кому не дать в нашей сборной,то не дали бы никому и отправили бы всех убирать снег в Сибири.Одно только интересно,почему так много людей ходит у нас на тихоходный,кривоногий и отстойный футбол..Вот она загадочная русская душа..Пресса надрывается,пытаясь внушить.что наши клубы играют во что угодно только не в футбол и при первой же возможности игрокам необходимо не уезжать а убегать играть в Европу..а у нас практически полные стадионы собираются в Питере,в Тушино,на ВЭБ арене..тупые что-ли??Матч ТВ пошел дальше,теперь больше футбола из Европы,чем своего,свой идет по платному,чтобы больше людей привлечь..А мы ждем прорывов..
06.08.2018
serZheo
Ограждение уже сидит, 15 суток дадено и штраф монетами заморскими, стоимостью в видеомагнитофон.
06.08.2018
serZheo
Прамтайм на канале Ю, мы с Катей там подрабатываем охранниками.
06.08.2018
serZheo
Вместе с Катей начали.
06.08.2018
СанЖорыч
по себе не стоит всех судить
06.08.2018
Так это Катя была за рулём Смоловской машины? Я так и подумал сразу...Имхо, ограждение было не право...
06.08.2018
СанЖорыч
зачем сравнивать страны, где главное выгода, с СССР? сейчас, конечно, актуальность званий типа «заслуженный» заметно снизилась. Народный у нас актуально, по прежнему.
06.08.2018
Drek
Просто ни один ДРУГОЙ вид спорта НИКОГДА бы не вызвал такой реакции.Даже с Медведевой и её тренером,по поводу скандала вокруг ее личности несколько раз пытались раздувать в С-Э..но увы это массе людей просто не интересно.Если молчат наши старые ЗМС футбольные,а недовольные кто..бывшие подписанты..Мостовой,Канчельскис,может быть обиженка Бубнов и всё..Вот и из номера в номер шуруют Катю Гамову,которая просто подставилась,ведь женщинам лучше молчать..пока молчала была уважаема всеми,рот открыла и понеслось.Не было проблем и врагов,теперь они есть.Надо ходить и оглядываться,спасибо вам журналисты..
06.08.2018
$n10nep$
Перевод с клингонского промтом?
06.08.2018
$n10nep$
Писали уже, что Катя Гамова права и ЗМС дали незаслуженно?
06.08.2018
Ю.Ю.
Надо было всем футболёрам Героя присвоить. Вот это было бы справедливо.
06.08.2018
RobertH
А что?Убедительно!Давно практикуешь?
06.08.2018
serZheo
Она ложила черные кусочки на уголек Бутылку дымок она в себя сново дымок Так раз восемь я наблюдала мероприятие Кстати Катя на общение стала приятней Я думала мы тихо посидим поговорим ммм..заводит Катя автомобиль Я так то не бояка, но пристигнулась Катя кричится: " Да прет куда я несусь?!" И в тот момент, один мент, свистит остановиться Катя педаль в пол я богу молиться Моя подруга экстримал гоняет без рук Я белая сижу, на могнитоле: "давай делай шире круг"
06.08.2018
Drek
А вы набрасываетесь на сборную,которая ПЕРВЫЙ раз в своей истории сделала праздник футбола для ВСЕЙ СТРАНЫ.Начинаете делить,кому правильно,кому неправильно.Придите в команду и прямо скажите,что тем-то дали ЗМС ни за что.Интересно,что вам ответит Акинфеев ,Жирков или Игнашевич,которые ЗМС получили абсолютно по всем правилам и гораздо раньше.
06.08.2018
RobertH
Ну так я и говорю,-только что избавились от Медведевой,которая после слива на ОИ резко стала медиа персоной.Как она ещё ничего не успела брякнуть про футбол?И про Медведеву уже дописались до того,что всем втюхивали,что она кушает ,а что нет...При этом понятно,что из борьбы за золото в своем виде она уже выбыла.Это всё игры и очень противные.За этими персонажами всегда стоят только хорошие бабки,-от спонсоров,от родственников,друзей и так далее...Зачем это Кате Гамовой-непонятно.Разве что её используют втёмную...
06.08.2018
serZheo
Эй ёу мы катимся Катя, куда мы катимся катя? Мне очень страшно, когда Катя не в адеквате Мама родная, звоните Дизелю Вину Кате еще пару затяжек и в глаза резину Что происходит с ней ребята, я не знаю Позвонила Катя сказала:"Выходи родная" Чтоб сигареты так курили не разу я не видала зая, чем сувать в попирку бутылку так надо
06.08.2018
Drek
Знаешь,как детей в Европе привлекают к спорту? Проводят большие соревнования среди разных возрастных групп от 7 до 12-ти лет, а по окончании ВСЕ мальчишки и девчонки получают медали.Пусть они проиграли все свои три матча,но как у них блестят глазки,это надо видеть.А победителям вручают кубки,никто не брошен и никто не считает себя лузером.Вот так и растут Гётце,Мюллеры и пр.Кимихи.Да еще в местных газетах куча фотографий с этого праздника.
06.08.2018
Rbluecat
Гамова, которая оправдывает симуляцию в спорте и уверена, что четверные тулупы Неймара на газоне нравятся зрителям (может, она футбол с цирком путает?) рассуждает о том, что правильно применительно к футболу, а что нет? Ну-ну... Вот когда сборная по какому-то другому виду спорта сможет так сплотить и объединить всех людей на всей территории России, тогда мы Гамову и послушаем...
06.08.2018
RobertH
Футбол недаром называли и называют спортом партейным...Никакой волейбол,при всем уважении к Екатерине,не способен вот так будоражить массы.И футбол ещё и как лакмусовая бумажка,как критерий уровня размножения дерьма в обществе.Это уж точно.Смотри,-после провала на ЧЕ 2016 собирали подписи о расформировании сборной команды.Пособирали,пошумели...На Матч ТВ ,даже помнится без Слуцкого лично,руководство команды что-то там лепетало о морально-психологической неготовности...Ну и стихло...А сколько УЖЕ грязи вылито на сборную России по футболу и до,и во время ,и ,особенно,после ЧМ?Несравнимо даже!Вот и критерий...И тут Гамова воззникает.Ну сказала девушка,и что?Это её мнение.А что поднялось?Сколько вони?Вот поэтому и есть футбол особенный.Не в обиду волейболистам,ватерполистам,гандболистам и другим замечательным игрокам в замечательных видах спорта...Футбол и хоккей-это отображение процессов,панимашь...
06.08.2018
Drek
Для чего после спорта становится тренером и расти дальше? Когда гораздо больше бабок и известности можно заработать раздув небольшой пожарчик. Либо с политическим уклоном,либо как Волочкова,используя низменные слабости людей.Прошлась бы Екатерина голой по Красной площаде,был бы примерно такой же эффект.Мог бы понять возмущение В.Пономарева,бронзового призера мундиаля 1966 года,он бы еще мог бы сравнить достижения его сборной и этой,но он просто прекрасно понимает уровень и степень удачного выступления наших в футболе, а здесь простите пытаются запрягать коня с козой и делать из этого сравнения..странно.ЗМС Валера Карпин и Саша Кержаков почему то молчат,а вот обижайка Мостовой вставил свои три копейки.Делайте выводы господа.
06.08.2018
Катюху в президенты никто не орал ещё? Имхо, пора выдвигать. Вот при ней точно прекрасно заживём, ибо она всегда и во всём права. Нам нужен такой лидер, заждались уже...
06.08.2018
RobertH
Ну тип того...
06.08.2018
Drek
Она вернулась обратно звездой с налетом скандальности,так как мнения разделили страну.Великолепный имиджевый ход в стиле К.Собчак,...если я проснулась и не прочитала про себя гадость,значит я умерла.
06.08.2018
Drek
Если присваивать не всем в команде,в дальнейшем мы никогда больше не увидим НАШУ сборную,как единый организм.Хотите ЕВРО2012,где была очень приличная по именам команда,ничего кроме разочарования не принесшая болельщикам страны.Это наши были проблемы..на ЭТО намекаете?
06.08.2018
Григорий Шпарага
Молодец, Катюша! Всё правильно! Я очень люблю футбол, я рад, что сборная не провалилась на домашнем ЧМ, но всем поголовно присвоить ЗМС - это явный эмоциональный перебор! Что такое ЗМС? Человек, получивший это звание должен быть эталоном в этом виде спорта в своей стране. Много мы найдём эталонных футболистов в России? Не думаю. Вот и получается, что заслуженных футболистов много, а результата НЕТ!
06.08.2018
RobertH
Звания в спорте и в искусстве-это,ясное дело,атавизм полнейший.Наследие...То,которое ,как раз не нужно никому...Но случай с волейболисткой имхо особый.Е.Гамова высказала своё субъективное мнение.Это понятно и нормально.Всё в норме.Но как удачно это всё повыворачивали...И теперь Гамова на первых страницах.Теперь её смотрят и слушают.Её мнение обсуждается,причем очень часто кто-то не согласен категорически.Вопрос-сколько можно пиарить эту тему?Через девять дней будет месяц!!!,как закончился ЧМ по футболу!Только про Медведеву ,куда-то там уехавшую закончили...Да просто стравливают людей...Не через политику,-так через спорт...Стравливают-и радуются,пока все тут спорят и ругаются..А чё ещё нужно?Разделяй,как говорится...А темки всегда найдутся...
06.08.2018
Drek
Она просто брякнула и к её удивлению,охотники за жаренным раздули этот пожар.В С-Э это уже пятое пришествие с одним и тем же. Для чего? Для того,чтобы тупо раскачивать нашу государственную лодку,сеять рознь между разными видами спорта.Лишний раз уколоть власть,которая платит деньги из бюджета данному изданию.Возбудить птенчиков навального и наших братьев по бывшему союзу.Ведь игроки не виноваты, что их наградили,значит кто виноват,догадайтесь с ОДНОГО раза.
06.08.2018
alexvbel
Гамова права. Деньги и льготы тут не при чем. Это просто высочайшая оценка труда и достижения спортсмена на мировом уровне, которой футболисты никак не заслужили. Формально - это плевок в душу настоящих змс - чемпионов.
06.08.2018
Drek
Если будет введено правительством города, звание "мастер спорта г.Урюпинска",да на здоровье.Даже могут выделяться гранты в данном населенном пункте.А жители соседнего городка будут весело зубоскалить на данную тему.Это будет либо от зависти,либо еще по какой-то причине.Но уверен,что дети в данном Урюпинске будут идти в спорт и бороться за данный значок.А вот там ,где зубоскалят, дети сядут за компы или другие гаджеты и будут поливать грязью соседний регион.И спорта там точно не будет никогда.
06.08.2018
МАрт33
А вот и не просто так даются все эти звания! Заслуженный (народный) артист имеет право на звание ветеран труда, льготы по оплате услуг ЖКХ, народного похоронят на приличном (если можно так говорить) кладбище...
06.08.2018
klyuch73
Ну дают же за кубок Стенли золотой перстень! А у нас грамота и значок...
06.08.2018
RobertH
Е.Гамова"– Это(про симуляции) часть игры. Вы знаете, что в волейболе происходит то же самое..." Где тут,дядя,про конкретно Неймара?И где тут про футбол?Или лишь бы броситься на кого то?А?Да с утречка?
06.08.2018
RobertH
Ты шо так возбудился то с утра?Ты за симуляции в спорте?Прешься от Неймарчика?Ну так и пиши!
06.08.2018
Don Miguel
Давайте присваивать спортивные звания "за заслуги", а не за результат. Напримаер, легкоатлету - третьеразрядику присвоить звание мастера спорта за то, что он - многократнный чемпион Усть-Урюпиннска! А что, заслужил ведь! Развивал интерес к легкой атлетике в родном городе!
06.08.2018
vernon s
В СССР звание ЗМС давало какие-то льготы, может быть добавку к пенсии. Ведь тогда, при завершении карьеры у спортсмена и деньги кончались. А сейчас? Что даст это звание тому же Головину? Ему 22 года, он и в ЦСКА был не бедный, а в Монако будет получать 2 ляма евро. Если в рулетку играть не будет, то и внукам хватит. Засунет он эту книжку и значок в дальний ящик, как Гамова в мешок. Чтобы не было скандалов, пора отменить эти всякие звания ЗМС, заслуженные, народные и т.д.
06.08.2018
Мне честно говоря, всё равно, вручили и вручили...Жаба не душит... А вот почему она (жаба душит) Гамову, понять не могу! Никакого светлого посыла и взывания к справедливости тут нет, забудьте... Чистая ревность представителя другого вида спорта, что она со своими регалиями просто меньше бабок насрубала. Ну это конкуренция, такой же рынок свободный...И миром правит футбол! И такие правила игры не в России устанавливали... Делай Гамова и ко. волейбол самым популярным на планете, кто мешает?! И потекут тогда кисельные реки на ваши берега...
06.08.2018
vladmad_75
Во-первых, Гамова НИГДЕ не сказала, что можно симулировать и это хорошо. Она сказала лишь конкретно про неймара, что это нравится болельщикам. И что да, это часть современного футбола. Во-вторых, она и говорит, что в спорт идут в ПЕРВУЮ очередь из любви к СПОРТУ. И что сейчас в воллейболе спортсмен может заниматься любимым делом и не думать о финансовой составляющей. Или по вашему это плохо? То есть спортсмен вместо тренировок должен частным извозом подрабатывать как великий саночник Альберт Демченко? Глупости не пишите.
06.08.2018
на_заборе_мелом
Правильно Катюша...
06.08.2018
Ints Ozolins
Согласен-а так она права
06.08.2018
Lunatic Pride
Да нет, традиция сама по себе интересная, почетная. Как зал славы этакий. Только критерии менять нужно.
06.08.2018
Lunatic Pride
Ну она опять же просто имела в виду, что это часть игры и от этого сложно избавиться. Но могла бы выразиться по другому, согласен.
06.08.2018
Алексей З.
Катя Гамова права на все 1000 %. Никакой логике в присвоении ЗМС футболистам нет. А ещё лучше сказал Женя Кафельников. Царь захотел , и звание присвоили. Выбрали такого царя и получайте...Он тут многих поднял с колен, и мимоходом р..м поставил. Страна терпил !!! Ну зато такая Великая !!!
06.08.2018
Bask71
Катя права. А в целом, в стране лизоблюдский бардак. Власть воспитывает и поощряет шестёрок. Во всём, в жизни, спорте, искусстве и т.д.
06.08.2018
Басист
На лабутенах, нах, и в офигительных штанах.
06.08.2018
Ints Ozolins
Про какую мораль можно говорить-если Гамова говорит что симулировать нормально-в ире врать и обманывать ради результата- по сути она поддерживает лож-отличный пример для молодежных сборных которых она курирует
06.08.2018
взять все и поделить
а чего жалеть-то, если это правда и все предельно очевидно...каждый раз, когда тема эта всплывает я представляю себе "заслуженный мастер спорта Канады Марио Лемье", "народный артист США Роберт Де Ниро" или, например, "ударник капиталистического труда Роман Абрамович")...все эти популистские, пропагандистские советские цацки должны бы сданы в исторический музей как неприменимые, неактуальные, смешные и ничего кроме абсурда и несправедливости принести не могущие в настоящее время, что и подтверждается этой всей историей про змс...аминь.
06.08.2018
Крым наш!
Несет не Гамова, несет от тебя и тебе подобных.
06.08.2018
RobertH
Не успели остыть страницы прессы от недоумных высказываний пропиаренной Медведевой,как страницы начали заливать "мудротами" от Гамовой...И ведь хороший игрок...А что несёт?Что Гамова,если она уже такая принципиальная,что подняла шум со званиями футболёров,принесла в сознание тех пацанов и девчат,которые только начали свой путь в том же волейболе?Теперь ребятам можно симулировать?Часть игры?Тренер будет ругать,-а ребята будут говорить,-тренер,-ну ты чё?Так сама Гамова сказзала,панимашь!Ну и дальше не лучше-в волейбол идут не за деньгами типа...А в спорт можно как-то изначально сходить за деньгами?Ну ,тип того,пойду там штангу что-ли поподнимаю ,чтоб аработать,или в мяч поиграю за бабки?В спорт идут мальчишки и девчёнки ,-кто для себя,если что-то не так,или по призванию,как это не пафосно звучит...Эх,Гамова.Гамова...Как говорил генерал Хлудов в "Беге"-хорошо начинал солдат...,-а теперь расстрелять..."Перепиарилась барышня...Теперь уже начинает выкручиваться...
06.08.2018
Sergey Khursan
А от тех, с ниточками, уходят новые ниточки к верховным властителям мира. А от них идут уже самые-самые ниточки, даже боюсь представить куда...
06.08.2018
Sergey Khursan
А мы ДОЛЖНЫ делать так как в Бразилии?
06.08.2018
Радина Кудашева
Спортивное мастерство не обязательно соседствует с мудростью. Вы просто выполнили свою часть кампании, а ниточки уходят к тем, кто дирижировал дискредитацией сборной еще до начала ЧМ.
06.08.2018
СанЖорыч
чтой то сомневаюсь, что неймар нравится зрителям за симуляции, тут явно перегиб.
06.08.2018
СанЖорыч
это повар с точкой
06.08.2018
Доброй ночи и тебе...
06.08.2018
Споки. 3автра буду трезвый, и о такой херне уже реально не интересно будет разговаривать...)))
06.08.2018
Thomas Boy
Давай заавтра что ли, у меня все спят и я пошел тоже...) Доброй ночи!
06.08.2018
Millwall82
Как в Бразилии сделали, страна вроде до полуфина дошла, но потратила на ЧМ 14,1 млрд, народ просто весь вышел на улицы, казалось бы футбольная страна, но президент Дильма Руеф подала в отставку, в итоге Маракана стала пристанещем бомжей, и никто не думал после 1-7 от Германии о ЗМС.
06.08.2018
Мля, я реально щас запутался в хитросплетениях твоих мыслей...Мож, звякнуть тебе?
06.08.2018
К чему и пришли...)))))))
06.08.2018
Millwall82
Да слава богу было бы) если бы.
06.08.2018
Thomas Boy
То есть, ты предлагаешь мне мысленно ставить себя на один уровень развития со Слюняевым и липецким Королевым, например? Извини, не могу, я так себя сам презирать начну.
06.08.2018
Millwall82
Для тебя может и рашка, а для меня Россия.
06.08.2018
Мил, да всем нас рать на тебя...)))
06.08.2018
))) Это наша Раша, держава наша...))) Не думай, что народ тупее тебя, и народ тоже так не будет думать о тебе...))
06.08.2018
Millwall82
Не могу плюсовать) логи куда надо отправят. Но лови моральные +++
06.08.2018
Thomas Boy
Ты просто недооцениваешь степень тупости электората.)
06.08.2018
Ты ведёшься на фейки...а я тебе говорил...)))))))
06.08.2018
Thomas Boy
Это сержи и антоши - не народ. Потому как отродясь ничего путного сделать не могли и не смогут. Странно, что оба до сих пор не в Думе.
06.08.2018
Спи иди, революционер....Нет у нас кроссовок на проводах...)))
06.08.2018
Millwall82
По новым реформам я быдло, ну или полит.заключенный.
06.08.2018
Протстую. Милки - не народ.
06.08.2018
Millwall82
Но пройди по району и посчитай сколько кроссовок висят на проводах.
06.08.2018
))) Да я понял...Просто приход у тебя...Вот и жжёшь...))) Остынь, чё...)))
06.08.2018
Thomas Boy
Так я и пишу, что у нас все отлично. А ты народ в гейропы гонишь.
06.08.2018
Millwall82
При чем тут сленг, знакомые разные у всех бывают разные. Я тоже не нарк.
06.08.2018
Мил, я не нарк...Не понимаю ваще твоего наркоманского слэнга...)))
06.08.2018
Millwall82
И нет кросс на проводах? И не вспомнить барыгу у кого можно при желании достать?)))
06.08.2018
Ну и норм тогда.
06.08.2018
В моём спальнике всё спокойно...)))
06.08.2018
Thomas Boy
Так-то у вас был Ад. А у нас нормально. Я от нынешних времен в восторге.
06.08.2018
Millwall82
А сейчас не везде?)))) Обрати внимание на кроссы на проводах в своем спальнике.
06.08.2018
И наркоту продавали везде и всюду...
06.08.2018
Millwall82
И степуха в 99 400 рэ.
06.08.2018
Millwall82
Ну учитывая тотальную диктатуру сейчас, и то что сам их застал. То неплохое, но бедное время было, зато Тисса-2 и Денди.
06.08.2018
Томасу только про 90-е не говори...Он от них в восторге...))
06.08.2018
Thomas Boy
Ничего. Скоро нучится снова считать на счетах и дисковыми телефонами пользоваться вместо сотовых.
06.08.2018
Millwall82
Даже Сережио перешел на капиталистические эмодзи. А они ведь только в айфонах.
06.08.2018
ЕКАТЕРИНА ГАМОВА: "НИ РАЗУ НЕ ПОЖАЛЕЛА О ТОЙ ЗАПИСИ ПРО ПМС"
06.08.2018
Thomas Boy
Ну не всем же Интернет запрещать! Сержу вот можно и разрешить. И прочим достойным людям. Пусть пишут стихи, песни и поэмы про Великую Россию и мудрого Самого.
06.08.2018
Millwall82
А интересно у спортсменов какая пенсия? После выхода на пенсию в 35-40 лет? Неужели сравнима с зарплатой обычного физрука?
06.08.2018
Millwall82
Тогда придется запретить Интернет, а в новостях показывать мультики про падения ракет на Флориду, 2003 года.
06.08.2018
Thomas Boy
Это у Правительства в планах на 2024 год. Особо недовольных придется усмирять как-то. А то вдруг сами не передохнут?
06.08.2018
Millwall82
Если бы Хорватию обыграли 95% населения стали бы крепостными)))))
06.08.2018
Millwall82
Не проще вообще всех вырезать пол-России, как Танос?)))
06.08.2018
Прорвём. Кадры только нужны.
06.08.2018
Thomas Boy
Заставим. Не время этим сволочам помирать. Пусть хоть немного пользы принесут Партии и Правительству. Как не нужны будут - пущай подыхают.
06.08.2018
Millwall82
Система создана на года.
06.08.2018
Пу не вечен. Придут и светлые дни.
06.08.2018
Millwall82
Доживут ли))))
06.08.2018
Thomas Boy
И граммпластинки. Уйдут профессора в бизнес, короче. Как им Дмитрий Анатолич советовал.
06.08.2018
Millwall82
Опасно это, даже в Интернете. Сроки очень уж реальные. За экстремизм и терроризм. До 15 лет.
06.08.2018
Держать.
06.08.2018
Millwall82
Я всегда знал(((( грусна.
06.08.2018
Millwall82
Эх заживем сейчас, как в 90е когда на барахолке, профессора продавали книги на барахолке.
06.08.2018
Ужос....Боль и обида...Терпеть тогда, имхо...Я лично не перенесу если тебя проткнут...
06.08.2018
Thomas Boy
Прекращай электорат разгонять. Государству нужны рабочие руки.
06.08.2018
Millwall82
Вряд ли до этого доживу) скорее в автозаке/черном воронке проткнут. Навечно.
06.08.2018
Проткни, чё....Могёт и потекёт...))
06.08.2018
Millwall82
Ну если правительство проткнуть, тогда потекет по мостовым (не футболистам)
06.08.2018
В туалет тогда может быть...Иногда помогает...))
06.08.2018
Millwall82
Не) терпеть не буду.
06.08.2018
Тогда терпи...
06.08.2018
Иди отсюда, фейк повар.
06.08.2018
Millwall82
Россию и Питер люблю, там скучно.
06.08.2018
Чё мешает...
06.08.2018
Millwall82
Тоже верно.
06.08.2018
Thomas Boy
А у нас на предприятии все только рады повышению пенсинного возраста. Мы хотим предпринимать подольше! И по телевизору сказали, что те, кто много работает, дольше живут. Потому мы всем предприятием пишем питицию Лидеру Нации, чтобы для нашего сплоченного коллектива пенсию подняли до 84-х лет.
06.08.2018
Millwall82
Иди отсюда, фейк повар.
06.08.2018
Никогда не поздно свалить
06.08.2018
патлатый Куколд
Смотри,он заразный))) Отберите интернет у больного)
06.08.2018
Millwall82
Обидно.
06.08.2018
Millwall82
Хорошая мысль, но родился здесь.
06.08.2018
Ну так дуй в другую....)))
06.08.2018
Millwall82
Эту. Оллигархическую.
06.08.2018
Какую страну....)))
06.08.2018
Millwall82
Я против что бы как здесь "решать все по понятиям".
06.08.2018
Millwall82
Да толку еще сидеть 30 дней, очень опасно в последнее время стало. Но только так изменить страну.
06.08.2018
Drek
не путай понятий с регламентом. Если ты относишься к законопослушной Европе,то для тебя понятия закона и регламента свято.Иначе просто махновщина.
06.08.2018
Милка, на Манежку, дура....)))
06.08.2018
Millwall82
И я в этой стране живу, но вот не доживу до пенсии, не судьба мне, как и 58% согражданам.
06.08.2018
Millwall82
Грабить бедных, что бы отдавать богатым.
06.08.2018
Drek
В моей стране есть!
06.08.2018
Millwall82
у тебя что ли есть????
06.08.2018
Drek
тебе то что надо от НАШИХ ЗМС..у вас даже таких званий нет
06.08.2018
Drek
Поэтому он в Кайрате и играет.
06.08.2018
Drek
А..понятно бендеровцев..именно они нашего президента называют так.
06.08.2018
Millwall82
Но добро или зло с последствиями, но возрождением победит.
06.08.2018
Millwall82
Сколько же стало зомби.
06.08.2018
Millwall82
Я не украинец, но считаю их братским народом (не политиков).
06.08.2018
Drek
Жаль,что твои украинцы не попали на мундиаль,их реально не хватало,ничего,следующий раз точно прорвутся. Удачи твоей сборной в будущем.
06.08.2018
Millwall82
А в нормальных странах, нормально делить на тех "кто по-понятиям", и всех остальных?
06.08.2018
Drek
Вот именно для тебя и твоих единомышленников и идет эта бесконечная сага о Гамовой, которую педалирует главный редактор С-Э,получающий государственную зарплату. А ты здесь про тюрьмы и зоны.Ты ноунейм,а он госчиновник,разницу чувствуешь?
06.08.2018
Millwall82
Это не повар.
06.08.2018
Millwall82
Как говорил Аршавин "Лучше быть 20 в спорте №1, чем №1 в 20 виде спорте" но в России это не работает.
06.08.2018
Millwall82
Жить то как спортсменам стало хорошо, ездить на бмв новой модели или мазеррати и рассуждать о ЗСМ.
06.08.2018
Drek
Если бы в нашей стране проводился чемпионат мира по волейболу,даже если бы он был двойным и мужской и женский,никто бы на это не обратил бы никакого внимания. А вот ажиотаж и противоборство в пику проведения мундиаля у нас вызывали просто визг на западе.Какое давление было оказано на ФИФА,даже президента поменяли.Делалось всё,чтобы Россия была лишена возможности проведения турнира,вплоть до того,что шли призывы к байкоту игр,потом была надежда на то,что Россия просто не справится с организацией мундиаля.Последняя надежда была на фиаско сборной России(как это было традиционно),чтобы хоть чем-то испортить этот великолепный праздник для российских людей.Отсюда и НАГРАДЫ,заслуженные.В Катаре за 1/4 никто ничего не получит.
06.08.2018
Millwall82
Ах да, забыл сказать, теперь уголовное наказание за иные посты.
06.08.2018
патлатый Куколд
Я совесть того дпсника, которому Джордан дал взятку, чтобы факт дтп не был зафиксирован.
06.08.2018
Millwall82
Ну да, она же не голосовала совсем за царя. И всю жизнь на бюджете не висела.
06.08.2018
Millwall82
Повар, ты Гамова????
06.08.2018
glazun.de
не в тему про пенсии. Гамова может о чём угодно размышлять, как и мы тут все)
06.08.2018
Millwall82
Гамова, ну тебя всю жизнь кормило государство, ты миллионерша, ты первая шла голосовать за царя 18 марта, а тут простым русским, не тебе повышают пенсионный возраст, ндс, бензин... Тебя это не касается, как же хорошо тебе жить и размышлять о ЗМС.
06.08.2018
патлатый Куколд
Скрывшийся с места дтп ЗМС Джордан Смолов (предположительно в алкогольном опьянении) - полностью подтверждает слова прославленной олимпийской чемпионки Гамовой! Зенит-ЧЕ!
06.08.2018
Drek
Так С-Э этого и добивается,с мазохистской настойчивостью,буквально стравливают представителей разных видов спорта у нас в стране. Да и Гамова не стоит столько негатива от тех,кто вообще не интересовался волейболом,особенно женским. Ведь до ЭТИХ публикаций никто вслед великой спортсменки не плевал,а теперь найдутся желающие и пообсвистать и поплевать .Вот цена этих публикаций журналистов,которые готовы на всё,лишь бы были бабки. А нельзя было это сделать среди ЗМС-ов в спорткомитете РФ,убрать пункт 11 и ВСЁ.Его же не Мутко писал.За этот документ наверно голосовали,спортивные люди.
06.08.2018
glazun.de
Не знаю ничего про волейбол. Но. Факт есть факт: когда футбольная сборная обыграла Испанию и вышла в четвертьфинал, вся страна ликовала. Я сам был на матче, после этого видел, что в центре Москвы творилось. это был незабываемый праздник, всеобщее счастье!!! После волейбола такого не было. Не знаю, что Гамова делала в эти счастливые для страны минуты, часы, дни. Надеюсь, также ликовала и была счастлива. Спасибо Гамовой за вклад в золото Олимпиады и спасибо сборной по футболу за незабываемые эмоции!!! ЗМС справедлив в любом случае, и для Гамовой и точно также для футболистов. И спор на этом надо закрывать.
06.08.2018
Drek
Может хватит провоцировать болельщиков?? Звания обратно никто не вернёт и орденов НЕ ОТНИМЕТ.Конечно многим "нашим друзьям" очень бы хотелось,чтобы игроки в спорткомитете выбросили значки с удостоверениями ЗМС,наговорив гадостей Колобкову.Ну и конечно вишенка на торт,демонстративный отказ в Кремле от правительственных наград. Скандал так по полной программе. Увы,но этого не будет никогда.Карпину за кубок Интертотто,который давал путевку в кубок УЕФА среди неудачников европ.лиг, никто же ему ничего не предъявляет за ЗМС. Саша Кержаков отсидев на лавке в Севилье,когда она выиграла Кубок УЕФА,тоже ЗМС и без протестных стонов.
06.08.2018
Artyr88
Екатерина Гамова вы Молодец!!!!!!!!!!!!!!!!
06.08.2018
Thomas Boy
Забодай тебя Слюняев за такие слова. На кого попер? На прославленную волейболистку, Гордость Нации! Ты хто такой?
06.08.2018
Thomas Boy
Говорил на эту тему с Виталием Леонтичем. Спорили много. Скажу так: Катя не права, хотя она и права. То есть, по сути-то она права. Но если мыслить в государственном масштабе, ее слова есть абсолютное кощунство и даже в каком-то смысле вредительство. К сожалению, наказать ее пока нельзя, закона такого нет. Но будем работать, будем работать...
06.08.2018
Да ваще не пей. Бери пример со Шнура и бегай полумарафоны, имхо. Чисто для начала...:earth_africa:
06.08.2018
serZheo
Таки, что налито, то и выпито, о том и рассказано:cry:
06.08.2018
Двадцать первым зашквар быть, имхо...
05.08.2018
Ты опять не прав. Позывы твои - от прокисшего Адмиралтейского, имхо. Плюнь и не пей больше эту гадость...:tired_face::weary:
05.08.2018
П_о_в_а_р
Буду двадцать первым. Катя права. С остальных просто лол и утрётесь все.
05.08.2018
serZheo
Одолела уже... Уже вот позывы внутри желудка от фотографии и фамилии...:face_vomiting::face_vomiting::face_vomiting::face_vomiting::face_vomiting:
05.08.2018
:nerd:
05.08.2018
serZheo
Пасибки, я старался.
05.08.2018
Буду первым. Серж не прав. И точка.
05.08.2018
serZheo
Я волейбол уже стал ненавидеть. От былого позитива игры с Бразилией не осталось и следа. Самый убогий вид спорта. С убогими представителями...
05.08.2018
Буду первым. Катя права. И точка.
05.08.2018