Мировая лига (архив)

21 июля 2013, 12:50

И снова финал Россия - Бразилия!

МИРОВАЯ ЛИГА

Проведя свой лучший матч на турнире, сборная России обыграла итальянцев – 3:1. В финале наших ждут бразильцы, которых, напомню, подопечные Андрея Воронкова здесь, в Мар-дель-Плате, уже обыгрывали.

Владимир МОЖАЙЦЕВ
из Мар-дель-Платы

Между прочим, до матча с нами итальянцы оставались единственной командой на турнире, не потерпевшей в Аргентине ни одного поражения. Причем абсолютно по делу. Бронзовые призеры Лондона-2012 демонстрировали здесь весьма качественный и тактически вариативный волейбол. Однако в этом полуфинале на площадке, по сути, была одна команда. Наша.

Конечно, игроки в синих майках делали все от них зависящее, чтобы максимально осложнить жизнь россиянам. Но не получалось у них. Не моглось. Выигрыш третьего сета (в котором сборная России вела 24:22, после чего проиграла 4 розыгрыша подряд) не столько заслуга итальянцев, сколько подарок, преподнесенный им на блюдечке с голубой каемочкой...

Но начнем по порядку. С первых же розыгрышей триумфаторы Олимпиады-2012 Дмитрий Мусэрский и Николай Апаликов взяли под свой неусыпный контроль воздушное пространство над сеткой. Лидер итальянцев диагональный Иван Зайцев (сын легендарного советского связующего, чемпиона московских Игр-1980 Вячеслава Зайцева) выделялся разве что шикарным "ирокезом"... А вот томагавки подач и атакующих ударов швырял на нашу сторону площадки куда реже обычного. По сравнению с двумя матчами в Сургуте в рамках квалификации к этому самому финальному раунду Мировой лиги (напомню, в первом поединке россияне уступили – 1:3, во втором выиграли – 3:2), в которых Зайцев рвал, метал и деструктурировал оборону сборной России, главный забивальщик "Скуадры адзурры" выглядел собственной бледной тенью. Да, свои 50 с лишним процентов удачных атак он все-таки намолотил – вот только атак этих было гораздо меньше обычного.

Если бы в волейболе можно было заканчивать сет досрочно, то уже через несколько минут после начала матча тренерскому штабу итальянцев впору было выбрасывать белое полотенце. Штаб этот, к слову сказать, колоритнее некуда. На скамейке итальянцев сразу три клона Лучано Спаллетти. Все маленькие, лысые, злые и говорливо-бурлящие эмоциями...

Что-то такое они все-таки сказали подопечным после провальной первой партии. Заработал у наших соперников первый темп, стабилизировался прием... В середине партии перевес представителей страны пиццы и спагетти достиг 5 очков. Наши, впрочем, на успехи оппонентов внимания не обращали, гнули свою волейбольную линию и потихоньку отставание сокращали. А когда при счете 17:18 на площадку вышел главный джокер российской сборной Илья Жилин, преобразовали "-1" в "+1". И чуть позже реализовали первый же сетбол – Евгений Сивожелез (проведший свой лучший матч на турнире) поднял сложнейший мяч в защите, а Николай Павлов переиграл двойной блок.

В этой же партии Воронков выпустил Артема Ермакова. В одном из эпизодов либеро, спасавший безнадежный мяч, серьезно повредил плечо. Но игрок не только остался на площадке, но и в следующем же розыгрыше принял сложнейшую подачу. Безумству храбрых поем мы песню... Без шуток, я бы спел что-нибудь из репертуара звезд эстрады времен Второй мировой.

В третьем сете наши, правда, позволили себе осечку. Вроде бы без проблем контролировали ход поединка и повели – 24:22. Однако тут засбоили, здесь не подняли, там недоблокировали – и партию упустили. Неужели ремейк матча с Канадой? Нет, второй раз на одни и те же грабли подопечные Воронкова наступать категорически не собирались. В четвертом сете россияне оперативно захватили инициативу, и все потуги итальянцев вкупе с судьями придать матчу интригу оказались обречены на провал.

Не помогла даже очередная красная карточка, показанная Алексею Спиридонову. Право слово, складывается ощущение, что арбитры буквально ищут возможность наказать доигровщика. Совершенно не учитывая при этом, что без таких ярких игроков волейбол был бы куда преснее и скучнее. Если бы я получал по сотне песо за каждую просьбу помочь в организации интервью или фото Спиридонова на этом турнире – уехал бы из Аргентины миллионером...

Откладывать победное дело в долгий ящик наши, слава Богу, не стали. Заменивший Спиридонова Жилин уверенно обвел блок – "сет, матч Раша". Вне зависимости от исхода финального поединка с бразильцами уже можно констатировать: рождение новой сборной России состоялось. И это чертовски сильная и харизматичная сборная.

Мировая лига. 1/2 финала

ИТАЛИЯ – РОССИЯ – 1:3 (12:25, 23:25, 26:24, 20:25)

Беретта

5

Апаликов

9

Пароди

12

Спиридонов

14

Зайцев

17

Павлов

21

Бирарелли

11

Мусэрский

12

Савани

8

Сивожелез

12

Травица

1

Гранкин

4

Джови

(л)

Вербов

(л)

Россини

(л)

Ермаков

(л)

Веттори

0

Жилин

2

Ланца

0

Макаров

0

Пьяно

0

 

 

Время матча – 1:47 (20+28+31+28).

Набранные очки – 81:99 (атака – 46:58, блок – 5:10, подача – 3:6, ошибки соперника – 27:25).

20 июля. Мар-дель-Плата. Estadio del Plata. 3000 зрителей.

Бразилия – Болгария – 3:1 (25:12, 25:17, 23:25, 25:16). Бра: Уоллес (24), Лукарелли (15). Бол: Алексиев (16).

39
  • Кулорг

    to Reposado или Anejo ? мы наверное о разных людях говорим )

    23.07.2013

  • Рустам_Нск

    KhSL 21 Июля 2013 | 15:08 меня конечно могут поправить болельщики Белогорья, но Жигалов не усадил Гроссера, а вышел из-за того, что у Гроссера начались проблемы с плечом и играть он уже не мог на том уровне, чтобы приносить успех команде. А Жигалова мы выдели в первых двух матчах с Локо у нас в Новосибирске. И никакого восхищения он не вызвал. Нестабильный молодой игрок-левша. Как только к нему приноровятся, он сядет в глухой запас за спиной того же Павлова

    22.07.2013

  • Рустам_Нск

    duha1 22 Июля 2013 | 01:32 Вот начнется чемпионат России и посмотрим что из себя представляют данные ребята. А то уже запарил

    22.07.2013

  • Reposado или Anejo ?

    Кулорг 21 Июля 2013 | 23:57 А чем не звезда для восьмилетнего пацана.Да, это конечно не Александр Савин и В.Лосев не Вячеслав Зайцев,но это элита русского(советского) волейбола.

    22.07.2013

  • duha1

    Гранкин и Бутько это не те связующие, которые нужны сборной России, их брали от безысходности, потому что других не было, как взяли и Павлова на эту мировую лигу. Но сейчас появился действительно отличный связующий, который должен играть в сборной - это Дмитрий Ковалев. капитан Прикамья, который прекрасно отыграл на Универсиаде и который превосходит лучшего связующего сборной Бразилии Бруно. Также как и должен играть в первой сборной Жигалов

    22.07.2013

  • Кулорг

    to Reposado или Anejo ? а что Сороколет такая звезда что у него автографы берут? )

    21.07.2013

  • AlCapone

    духа, ты тут заботишься о стирании комментариев, которые куда больше в тему ,чем твои?

    21.07.2013

  • Владимир Можайцев

    to Reposado В финале Олимпиады как раз у Бутько ничего не получалось. И одним из ключевых факторов, позволивших переломить игру, был как раз выход Гранкина.

    21.07.2013

  • Фтешчфдл

    patzick21 Июля 2013 | 19:32 ---------------- правда забухал? Не получится так, как с принцессой Дианой- венценосный муж думал, что ему дали в жёны не только самую красивую, но самую секси жену, а оказалось - ледышка... С красавицами так нередко бывает!

    21.07.2013

  • Фтешчфдл

    Reposado или Anejo ?21 Июля 2013 | 18:22 --------------- согласен - Гранкин из всех сборных наверно самый слабый пасующий! Единственно, что его спасает - боле-мене хорошая подача и своя атака... Бутько лучше, умнее Гранкина! А пасующий- это мозг команды!

    21.07.2013

  • patzick

    Про Обмочаева:он так окунулся в семейную жизнь-выплывет-ли?!Так забухал что теперь поставил под вопрос вообще своё выступление за Динамо.

    21.07.2013

  • Reposado или Anejo ?

    Как то мелкими пацанами брали автографы у Александра Сороколета,облепили его как мухи, мимо проходит Валера Лосев и говорит,что мол вы к нему пристали он без меня ничего не забьет ,давайте я вам подпишу фотки. Я это к чему...У Гранкина очень неудобный пас,я бы сказал отвратительный,а если и косячить начинает ,то вообще караул.Понятно, что парни уже привыкли и приноровились к его "половинкам",но при более техничном связующем трудозатраты нападающих были бы меньше, а вариативность атак больше.Поэтому желаю удачи в финале нашему свзующему,именно от него и его мозгов будет зависеть итог финала.(ОИ выиграл Бутько,а не он,кстати)

    21.07.2013

  • KhSL

    "фактор Зайцева" на ход игры не мог оказать ни малейшего влияния. Даже если бы он 80 процентов забил... Это невозможно проверить))) Ну, в сослагательном наклонении вы, журналисты, сильнее нас, ученых. Мы привыкли оперировать фактами. А по факту, и в этом я с вами абсолютно солидарен, Россия уверенно переиграла очень не слабую Италию. И это очень приятный факт! Ждем финала... Удачи Вам.

    21.07.2013

  • Владимир Можайцев

    В четвертой тоже всю дорогу было "+5"... Да и не так важно все это. Куда важнее то, что наши сыграли так, что "фактор Зайцева" на ход игры не мог оказать ни малейшего влияния. Даже если бы он 80 процентов забил...

    21.07.2013

  • KhSL

    Владимир Можайцев 21 Июля 2013 | 16:23 Да, в целом согласен, кроме одной детали. "+5"-"+10" было только в первой партии, в которой, согласно Стецко, Зайцев набрал аж целых два очка, а итальянцев по сути и на площадке не было, мираж один... Основные свои очки он набрал в более-менее равном противостоянии команд...

    21.07.2013

  • Владимир Можайцев

    Никто не спорит, что Зайцев априори лучший в составе итальянцев. Но по сравнению с матчами в Сургуте вчера он не не сыграл вообще. Пасовали ему гораздо реже, чем обычно - потому что наши его караулили постоянно. А с каким он процентом забивал при перевесе наших в "+5"-"+10" - какая разница?

    21.07.2013

  • KhSL

    Не стоит серьезно относиться к высказываниям Духи, у него идиосинкразия по отношению к Воронкову и Павлову. Павлову - неуд??? Нажми один раз PgUp и посмотри статистику. Владимиру Можайцеву, кстати, тоже следовало бы посмотреть на результаты Зайцева, а не на его ирокез. По поводу состава: заявка на Мировую лигу была сформирована давно и с учетом Универсиады. Поэтому обсуждать отсутствие Жигалова просто глупо, хотя на ЧЕ он может помочь. В финале плей-офф ЧР он усадил хваленого Грозера на скамейку, превосходно сыграл... Да и на Универсиаде выделялся. Но здесь его нет и быть не могло... По матчу - обыграли Италию убедительно. Если бы у Гранкина не поехала крыша в конце третьего сета, то было бы 3-0 и по делу. Радует сильно прибавивший Сивожелез, остальные на своем высоком уровне. Павлов - молодец, преодолел спад предыдущего матча. Итальянцы ведь не Духа, Павлова уважают и боятся, стерегут, но он набрал свои очки, важнейшие, чего стоит последняя атака во второй партии. Спиридонов - такой какой есть, слегка больной на голову. Главное, чтобы помог команде в финале. Лигу наши отыграли на 5 с минусом. Вышли в финал, а дальше - как карты лягут... В любом случае, солидарен с Алекно, результат уже позитивный. Но победа, конечно, лучше... Чтобы превратить минус в плюс... Ждем...

    21.07.2013

  • VaIen

    duha1 21 Июля 2013 | 12:39 ------------------- Жигалов хорош, но не стабилен, Алекно вызывал его в сборную, видимо, это не были дни Жигалова. По поводу Павлова ты загибаешь, он дает результат и с ним валидол не нужен. Михайлов тоже дает результат, но с ним, при его подачах, валидол нужен, он очень много теряет. Разница набранных и потерянных очков у Павлова, думаю пока, будет лучше, чем у Михайлова.

    21.07.2013

  • VaIen

    duha1 21 Июля 2013 | 12:39 ------------------- Жигалов хорош, но не стабилен, Алекно вызывал его в сборную, видимо, это не были дни Жигалова. По поводу Павлова ты загибаешь, он дает результат и с ним валидол не нужен. Михайлов тоже дает результат, но с ним, при его подачах, валидол нужен, он очень много теряет. Разница набранных и потерянных очков у Павлова, думаю пока, будет, чем у Михайлова.

    21.07.2013

  • bussel61

    duha1 Раз тренер с командой дает результат - значит он прав!Ему там гораздо виднее, кого он хочет видеть на площадке. Наши большие молодцы, ведь, положа руку на сердце,мало кто верил, что они будут в финале. А вчера по игре должны были брать итальянцев в 3-х сетах (надеюсь, что у Гранкина таких чудачеств больше не будет).Я тоже не согласен с автором статьи по поводу Зайцева. Основная угроза для нашей сборной исходила именно от него.

    21.07.2013

  • duha1

    По Обмочаеву: он еще не скоро придет в себя от свалившейся на него красоты, самая красивая женщина российского волейбола отдала ему руку, сердце и тело, да еще и фамилию решила поменять (княжескую Гончарова на ОбМОЧАева, я никогда бы этого не сделал). На Валласа имеет смысл вместо Павлова попробовать Михайлова, который уже пришел в себя после отдыха (раз Жигалова нет в заявке, а Жигалов со своей левой тут ох как бы был хорош). Но думаю, что Воронок со своей однобокостью мышления до этого не дойдет и будет играть весь матч та же команда, хотя выход Жилина показал , что на скамейке игроки не хуже, но Воронок уперся в эту шестерку и видеть ничего другого не хочет

    21.07.2013

  • kinddemon1985

    duha несет просто полную чушь. У каждого тренера своя методика. Уж я-то как новосибирец прекрасно знаю это и наблюдаю работу Воронкова регулярно. По тактике во всех матчах все было в порядке. Ошибки были в конкретных действиях. Павлов за исключением нескольких отрезков - просто лучший! Гранкин - да, нестабилен, но прибавил на блоке. В финальной стадии лучше Макарова. Вербов немного разочаровал. Жилин - реально настоящий джокер. И доказал, что может не только подават на убой, но и забивать, хотя опыта не хватает - но это дело наживное.

    21.07.2013

  • Russky

    duha1 21 Июля 2013 | 11:05 Игроки все те же, что и при Алекно, все они привлекались в сборную им раннее, за исключением Павлова, которого он близко не подпускал к сборной и правильно делал. Спиридоныч красава!! В своем стиле!!! Сегодня надо ему постараться , чтобы снова на псих вывести Бернадиньо, тогда может и выиграем,но надо придумать что -нибудь оригинальное, например после забитого мяча плюнуть в него, тогда тот точно психовать начнет и не успокоится до конца матча. Атак если оценивать игру: Сивожелез хорошо, Мусэрский- хорошо, Спиридонов- хорошо, Апаликов- удовлетворительно, Гранкин удовлетворительно, Павлов неудовлетворительно,Воронков вообще никакой (в перерывах только одно: "работаем, работаем", агде разбор игры, подсказки что надо делать, как у Алекно, четкая постановка задач) --- Я не буду утверждать, что Воронков супертренер, но судить о его квалификации по услышанным обрывкам фраз в минутном тайм-ауте неправильно. Цели тайм-аутов различны в зависимости от ситуации: сбить напор соперника, завести свою команду ну и коррективы локальные внести , не спорю. Но все же отработка комбинаций, взаимодействие игроков, тактика закладывается на тренировках. А главный критерий оценки работы тренера- это результат, и так будет всегда. Так что поживем, увидим.

    21.07.2013

  • kyM

    разве можно от такой устать?

    21.07.2013

  • Russky

    Парни молодцы! Главное, что есть характер. Многие могли сломаться после неадекватного удаления Спиридонова и подаренному италам очка, но наши выдержали и дожали. И , конечно, потенциал у команды огромный. По Павлову не соглашусь с duha1, он приносит много пользы и еще далеко не раскрылся полностью, а косячат так или иначе все.

    21.07.2013

  • BаttleFish

    Сэр Майкл21 Июля 2013 | 11:47 - Благодарю комрад!))) Блин жалко, что его нет, парень он отличный и с харизмой, надеюсь как слегка устанет от семейной жизни "вернется")))

    21.07.2013

  • Сэр Майкл

    Обмочаев сейчас слабее нонешних, жинка-красавица забот прибавила, не до волейбола парню)))) По ТВ в 3-00 ночи, Россия 2.

    21.07.2013

  • lanxp

    МОЛОДЦЫ!!!!!

    21.07.2013

  • BаttleFish

    Да кстати а почему Обмочаева нет!???

    21.07.2013

  • BаttleFish

    Ребята во сколько финал и где будут показывать, подскажите плиз!!!

    21.07.2013

  • Фтешчфдл

    Неожиданно здорово играют наши! Вроде почти никого из олимпийских чемпионов не осталось, но ребята бьются, и это приносит успех! Спиридонов вообще как чёрт из табакерки...

    21.07.2013

  • Сэр Майкл

    Бразилов вчера не смотрел, но статистику глянул. Наш "коренной" Висотто у бразилов не играл вообще, а вот Соколову они расцветанится не дали капитально! 6 очей из 28 попыток. При том, что у Валласа, заменившего Висотто, хотя по заявке он - доигровщик, 20 из 30!!! Вывод: Павлова тоже сегодня будут урывать, как вчера Соколова. А нам надо что-то придумывать на Валласа.

    21.07.2013

  • duha1

    Игроки все те же, что и при Алекно, все они привлекались в сборную им раннее, за исключением Павлова, которого он близко не подпускал к сборной и правильно делал. Спиридоныч красава!! В своем стиле!!! Сегодня надо ему постараться , чтобы снова на псих вывести Бернадиньо, тогда может и выиграем,но надо придумать что -нибудь оригинальное, например после забитого мяча плюнуть в него, тогда тот точно психовать начнет и не успокоится до конца матча. Атак если оценивать игру: Сивожелез хорошо, Мусэрский- хорошо, Спиридонов- хорошо, Апаликов- удовлетворительно, Гранкин удовлетворительно, Павлов неудовлетворительно,Воронков вообще никакой (в перерывах только одно: "работаем, работаем", агде разбор игры, подсказки что надо делать, как у Алекно, четкая постановка задач)

    21.07.2013

  • blue-white

    А где наш Мясной псевдо-патриот СмоуКБ?)))

    21.07.2013

  • Сэр Майкл

    Мне тоже непонятно, почему в Аргентину заслали Можайцева, если "спецом" по волейболу в СЭ считается Афиногентов. Хотя, видимо, тот универсиадил, и к Аргентине не поспел. Еще, если где встречу комментатора, точно пришибу. Что в Сургуте, что с Канадой, что вчера "авторитетно" отдавал нашим победу в середине третьей партии. И хоть бы раз признался, что погорячился. Хотя нет, признавался, но потом опять за старое. Причиной поражения с Канадой и вчера в третьей была съехавшая крыша Гранкина. Но вчера Воронков к этому уже был готов, заменил его на несколько розыгрышей, провел качественную политбеседу. В четвертой тот уже не чудил. Касательно Спиридонова: Я его живьем много видел, карточки и удаления - его "хобби", при мне даже почти в каждой игре. Помнится, когда наши местные безнадежно проигрывали Искре, с трибуны ему кричали, чтобы обматерил судью и дал хозяевам шанс. Сейчас он почти паинька по сравнению с каким был, но итого соперникам достаточно, чтобы поплакаться судье. Особо "обидчивы" бразилы и итальянцы, вон канадцы не плакались, так сладили. Ну и как бы Духа не духарился, и кому бы не писал свои прокламации о немедленном снятии Воронкова и немедленном введении в состав Жигалова, команда показала, что в волейболе они надолго. И что даже бразилам нужно ну оччень постараться, чтобы обыграть их даже в таком составе. Конечно, если проиграют, Духа опять раздухарится, и еще куча с ним, после Канады у него вообще восторженная истерика была, но, очень надеюсь, до этого не дойдет!

    21.07.2013

  • Subzer0

    20.07.2013 Группа F Италия - Аргентина 3 - 1 21.07.2013 1/2 финала Италия - Россия 1 - 3 -------------------------------------------------------- Что-то я не понял, итальяшки два дня подряд играли? Как-то не по-спортивному

    21.07.2013

  • graffal

    Прочитав представленную статью, сложилось впечатление, что ее автор, Владимир Можайцев, поединок вообще не смотрел. Например, как можно сказать, что Зайцев "выделялся разве что шикарным "ирокезом". Совершенно с ним не согласен, и те, кто смотрел эту встречу, я думаю, со мной согласятся. Именно от Зайцева и исходила основная опасность итальянцев, именно он выдавал свои мощнейшие подачи, о которых в перерывах с опасностью предупреждал нашу команду Воронков, именно он наиболее уверенно обводил наш тройной блок. Вообщем, дальше в разбираться в этой мутной писанине Можайцева после этого даже и не стал.

    21.07.2013

  • graffal

    Кстати, Николай АПАЛИКОВ, а не Апальков.

    21.07.2013

  • graffal

    Жаль, что так поздно начнется игра.

    21.07.2013