Главный тренер женской сборной России Юрий Маричев после поражения в матче 3-го группового турнира чемпионата мира от Италии, которое лишило россиянок шансов на борьбу за медали турнира, подчеркнул, что ему не хватило времени на подготовку команды к мировому первенству.
– Играли плохо. Вы согласны с такой оценкой?
– Да. К сожалению, должен констатировать: времени, которое у меня было на подготовку к турниру, не хватило для качественной работы.
– Вы постоянно говорите о том, что не хватило времени на подготовку команды. А что именно вы вкладываете в это понятие?
– Гамовой двадцати дней на подготовку в составе сборной не хватило, это можно принять как факт. Мы игру строили под Катю, изменив расстановку игроков, схему. Обмочаеву пришлось уговаривать встать в доигровку. В клубе она этим не занимается. Над приемом Наташа работала те же двадцать дней. Результатами я доволен. Обмочаева в Италии прибавляла с каждым матчем – и на приеме, и в атаке. Принимать она умеет, это очевидно. Но нет навыков и принимать, и атаковать. Одинаково хорошо делать два этих действия без навыка тяжело. Работали над приемом с ней хотя бы пару месяцев, Обмочаева сыграла бы в Италии ярко и полезно.
– Зависит ли ваше будущее в сборной от результата на чемпионате мира?
– Думаю, да. У меня контракт на два года, скоро истекает.
– Как вы оцените свои шансы продолжить работу в сборной?
– Никак. Я пока не знаю, останусь ли в команде. (Андрей АНФИНОГЕНТОВ)
Георгий1958
Stena 13 Октября 2014 | 19:14 Знаете...не соглашусь с вами. Вот ТАКУЮ Гамову я вижу впервые. Уж поверьте,женский волейбол смотрю все,что доступно в инете. Люблю его больше мужского) Это первое. Второе. Участие в Гран-При уже не раз подвергали критике. Мол,лучше бы они потратили время на подготовку. Но ведь и сам Гран-При можно рассматривать как подготовку к ЧМ. А потом,вот если бы не попали на Гран-При,но при этом результат на этом ЧМ был бы такой же,то уже вопили бы о том,что зря пропустили Гран-При... Третье. Альтернатива есть. Просто эту альтернативу надо искать. И искать вдумчиво. Наверняка есть тренер в этом мире,умеющий подготовить команду в игре на приеме и в обороне. Впрочем...не исключаю,что Маричев сможет сделать для себя выводы. Просто,если он вот так упрямо верил,что Гамову вдруг прорвет,то это говорит о некоторой его косности...
13.10.2014
Георгий1958
lrm1979 13 Октября 2014 | 15:53 Спасибо) Но это ведь не мной придумано-использование второго либеро в качестве игрока на задней линии. Вот не помню,у кого,но видел это раза два-три у разных команд...
13.10.2014
Stena
Кто может сказать - сколько времени готовились наши команды на победных ЧМ? если память не изменяет - месяца по 2 минимум (что при Капраре, что при Кузюткине, что при Алекно - но мужская). единственная ошибка Маричева - участие в финальном турнир Гран При. Из-за этого не хватило времени на качественную подготовку к ЧМ. Про Гамову - она так же играла и на олимпиаде, в том числе и в победном памятном матче с Бразилией. Тащили другие люди и ключевые мячи забивали другие люди. Какие к ней то вопросы? Про тренера - нужно однозначно оставлять тренировать дальше. 2 причины - альтернативы хорошей нет, плюс опыт некоторый получен (как Алекно у мужиков - прежде чем олимпиаду выиграть, проиграл домашний Че). На ошибках учатся.
13.10.2014
lrm1979
Для Георгий 1958 Согласен на все 100%, так как мы вылетали с приема сериями, с той же Ларссон например... Плюс слабо изучена игра передней линии соперниц, отсюда хаотичные выходы центров в проигранных матчах (такое ощущение, что наугад) и как следствие их безальтернативная атака в блок...
13.10.2014
Георгий1958
Don Miguel 12 Октября 2014 | 12:38 Я понимаю,что пайп Крючкова играть не будет))) Но ей бы это и не требовалось. К примеру,сзади Гамова,Малова и Крючкова,спереди связка,Подскальная (Фетисова) и Гончарова (Малых)...вот тебе и пайп,и диагональ,и первый темп,и,САМОЕ ГЛАВНОЕ,прием. Все-таки,легче принимать вдвоем,чем одной Крючковой приходилось по две зоны закрывать. Причем,такую замену делать именно когда начинает валиться прием,и нас начинают догонять и перегонять соперники в счете.
12.10.2014
Георгий1958
Рустам_Нск 12 Октября 2014 | 14:29 Привет,Рустам. Заряжко Маричев разругал прилюдно. Хотя,мне не показалось,что она сыграла хуже,чем остальные блокирущие. Но вот что есть у нее отрицательного-так это несколько нестабильная психика. Чуть на нее тренер гавкнет-она слезы прям на площадке лить начинает)))
12.10.2014
Георгий1958
Don Miguel 12 Октября 2014 | 12:38 Да нееееет!)))))))))) Крючкову использовать только на задней линии! Но как игрока,а не как либеро!))) Замены,конечно,ограничены,поэтому использовать ее только когда надо "принимать кровь из носу". Если при этом впереди есть наши "большие",то при хорошей доводке...
12.10.2014
Рустам_Нск
Кстати, до сих пор не пойму почему Гамова - диагональный игрок - проводила больше растановок в 4? Ну не шло у нее от туда. Сложно ей там было, в то время как с 2 процент атак был выше. То же попытка снятся при плохой доводке и высоком мяче. Вот это тактическое решение Маричева очень было ошибочно
12.10.2014
Рустам_Нск
Давайте не забывать, что в этом году у Маричева не было доигровщиц, которые делали прием в прошлом. Во-вторых, уживались же три медведя на прошлом (Соколова, Гамова и Кошелева) и на позапрошлом (Соколова, Година и Гамова) ЧМ. По сути у нас было две проблемы, которые не решили. Гамова так и не набрала форму, хотя игра должна была строится вокруг нее. Решение пригласить ее только на последний этап подготовки былошибочным. Думаю ей надо було пройти подготовку с командой начиная с Гран-При. Прием. Тут сложно было что-то решить. И думаю Маричев в решении данной проблемы не допустил ошибок. Есть еще проблема нашего волейбола и мужского, и женского - травмы. Получилось что именно они выкосили наших основных принимающих. А как известно - нет приема, сиди дома. И не смлторя на такие проблемы мы оказались в шестерке лучших. Уверен после такого выступления Гамовой в этом году, выздоровлению травмированных на следующий год Маричев вернет прошлогоднию игру. Ему надо дать поработать. P.S. Я одного так и не понял, что случилось с землячкой Заряжко? Или у нее как говорят в НБА проблема второго сезона новичка?
12.10.2014
Don Miguel
Ну, Георгий, Коша сзади может пайп играть, а Крючкова только пасовать сверху. Чем она, кстати, почти не пользуется, минус ей за это жирный. Нападение - наш плюс, и еще блок. Ослаблять нападение... ну, я не знаю. Я бы не решился.
12.10.2014
Георгий1958
lrm1979 11 Октября 2014 | 23:58 Don Miguel 11 Октября 2014 | 22:06 А почему не попробовать бы вариант такаой: Малову использовать как постоянного либеро,а Крючкову переодеть и выпускать на площадку как игрока принимающего,меняя на задней линии Кошелеву в самые тяжелые моменты? Ну,или не Кошелеву...
12.10.2014
lrm1979
Завтра...
12.10.2014
lrm1979
Ну их нафиг, писАл Дону писАл, хрен добавишь....
12.10.2014
Don Miguel
ЛРМ, извиняюсь. Преимущество Старцевой перед Панковой в том, что она играет в одной команде с Гамовой. Потому и Панкова выходила играть с Малых. Впрочем, Маричев пробовал и по-другому, просто ничего не помогало. У Мороз с сильными командами напрочь не пошло, Подскальная была хоть на блоке чуть живее, да и повыше она. А первый темп с сильными все равно был мервый, кому не давай.
12.10.2014
Георгий1958
V_A_N 11 Октября 2014 | 18:03 Ну,так и я о том же))
12.10.2014
lrm1979
Смотрю сейчас на Китай, 2 партии, игра Италии разобрана на запчасти!!!
12.10.2014
lrm1979
Не ирм, а ЛРМ По первому вопросу все ясно, Малова с лучшей реакцией принимала бы не хуже, согласись. А именно в нужные моменты, чего не хватало Крючковой. По второму - какая двойная замена с участим центральной?? Маричев не знал кто эффективнее против США, Бразилии или Италии, ощущение, что игру центров соперниц никто не разбирал, неужели есть мысли, что Подскальная сильнее Мороз, даже мертвой??? И последнее, в чем преимущество Старцевой перед Косьяненко?? так и не понял ни у Маричева, ни у Вас, с уважением!
11.10.2014
Don Miguel
Ирм, ну не знаю я, да и знать не могу, как бы принимала Малова. Тренер их видит по несколько часов, на площадке, с метра, дважды в день. Знаю только, что Крючкова принимала лучше всех на турнире. А Малова - суперзащищалась, иногда вообще за пределами человеческой реакции. Смысл смены центральных? Вы о двойной замене? Замен всего шесть, двойная туда/сюда сразу отнимает четыре. Но при этом ушедшую на вторую линию диагональ меняют на связующую, а связку на первой линии - наоборот. В результате связка имеет трех нападающих, вместо двух. Арифметика, однако.
11.10.2014
lrm1979
Для Дона Объясни, какой смысл в двух либеро, разве Малова бы хуже отпринимала? Каков принцип смены центральных?.. Ни в одной игре не сработало! Почему в конце турнира, а не в начале связующей стала Косьяненко?
11.10.2014
V_A_N
Георгий1958, да, "настрой" команды лежит целиком и полностью на ГТ. По крайней мере во всех российских командах функции психолога негласно и по умолчанию возлагаются на ГТ. А приём это уже следствие настроя. На первом месте у девчат всегда "настрой", то бишь, выражаясь языком спортивной психологии, ОБС. PS "пороть" - дело нехитрое, но больно проку мало
11.10.2014
duha1_1_1
Георгий195811 Октября 2014 | 16:22 Да Маричев боится этих Гамовых, Кошелевых и Обмочаевых, поэтому и сказать им толком ничего не может. А их надо пороть как порол Карполь ту же Гамову и Соколову на олимпиаде в 2000 и 2004 году! Жестко, мощно и несмотря на титулы!!!
11.10.2014
Георгий1958
Don Miguel 11 Октября 2014 | 13:16 Привет,Дон) Обожаю с тобой спорить...ты очень интересный собеседник. Особенно,когда не злой))) Видишь ли...твой вопрос немножечко не верен. В том плане,что на него нельзя ответить как-то однозначно. Дело-то как раз в том,что новый тренер за год может создать.а может и не создать. Это ведь от тренера зависит. От его знаний,умений преподнести,заставить проникнуться девок своими идеями...и,кстати,тут еще вопрос: а эти идеи-они соответствуют ли современному волейболу,возможностям игроков...ну,и так далее. То есть,вопросов очень много. НО! Во первых...нет,давай лучше начну с "во-вторых") Так вот,во-вторых,я АБСОЛЮТНО уверен,что Маричев-не свет в окошке для нашей сборной-я про это говорил даже когда он Европу с ними выиграл. Почему я в этом уверен? А вот тут-то и надо вернуться к "во-первых". Во-первых,вот ты говоришь "начинать с нуля". А что это значит? Что,разве у нас юниорки неопытные в составе? В чем причина поражения? И что МОГ изменить Маричев за 20 дней подготовки? Давай попробуем разобраться. 1) Отсутствие приема. Это видели все,кто смотрел. 2) Недонастрой. Отсутствие желания биться насмерть. Не знаю,видели ли это другие,но я лично это видел. И говорил об этом здесь. А сегодня об этом и Касьяненко сказала. Дон! Я ИМХО знаю: именно отсюда,из этих двух пунктов растут все остальные наши беды,которые привели к "рекорду"-впервые не попадание в четверку. Недонастрой-это ПОЛНОСТЬЮ вина тренера. А что касается приема,так я уже рассказывал,как в Анапе Маричев гонял Малову и Крючкову на прием подачи. 40 минут-это то,что я видел,а они начали тренировку гораздо раньше,чем мы пришли в тот зал. И вспомни! раньше к Крючковой было гораздо больше вопросов по приему. А теперь она стала принимать гораздо лучше. Значит,помогли тренировки? Почему бы вот так 20 дней до седьмого пота не гонять Кошелеву? Однако,повторяю,на прием работали Крючкова,Малова и...Малых(!). Ну,и последнее. Я вот не раз слышал,что трудно команде,ставшей чемпионами,на след. год удержать позиции. Возможно,это так. Но именно в этом и должен проявляться тренер. А иначе,он не тренер,а временщик)
11.10.2014
V_A_N
Казань сгребла все клубные титулы благодаря двум лучшим в мире (в данном сезоне) доигровщицам! Соколова уже давно не панацея. Помнится, в концовке игры с бразильянками на ОИ2012 в приёме допустила 2 ошибки подряд, что решило исход поединка. Тогда в ВФВ сие, не задумываясь, списали на случайность ;) Маричев тренер классный, но всё-таки еще не женский. Тут тонкая психология на первейшем месте!
11.10.2014
Miketr57
И правильно делают, что не читают!!!! Тут такое количество специалистов собралось. Которые в жизни ни разу на площадке не стояли и подачу через сетку не перебросят, если потребуется. Несомненно, приглашение Гамовой - ошибка! Но, кто мог подумать об этом в конце ее клубного сезона! Критики - вы ее игру в Динамке видели? Почему никто не называл Маричева тряпкой, когда ЧЕ выиграли? Ну, мало у нас в лиге доигровщиц с железным приемом после Соколовой! А играть все равно надо. Была надежда на хороший блок и нападение со сбитого приема с высоких передач. Эпизодами она оправдывалась. Но, исполнителей для этого не хватило. :( Подача почему-то не летела! :((( Жаль! И жаль будет, если Маричев сборную покинет. Хороший тренер. Грамотный, думающий.
11.10.2014
V_A_N
Важные функционеры ВФВ комментарии в Инете не читают из принципа. Сборницы не читают, т.к. не хотят выливать на свою голову ушаты грязи. Тренерский штаб, думаю, тоже. Давайте зрить в корень. За чей счёт банкет? На деньги нас в вами, то бишь, налогоплательщиков-болельщиков?;) Мы живём не в Англии, и до самоокупаемости Премьер Лиги российскому волейболу пока как до Луны.
11.10.2014
Don Miguel
Георгий, вы же в волейболе не один десяток лет, неужели вы всерьез верите, что новый тренер, со своими "новыми идеями" за год успеет все создать с нуля? А ведь любой, кого бы не назначили, в первую очередь будет утверждать, что ему нужно "начинать с нуля", потому как предыдущий развалил все и на века".
11.10.2014
Георгий1958
И в продолжении моих слов,кусочек вью с Касьяненко: в чем причина такой игры? – Это психология. Если честно, то главные причины нашего провала только не игровые. Да, у нас не было игры, которая просто рассыпалась. Но дело не только в приеме или блоке, хотя на плохом приеме тяжело пасовать качественно.
11.10.2014
oluh
ТРЕНЕРА С.ОВЧИННИКОВА - ПОМНИТЕ.КТО ДОВЕЛ ЕГО-ТЕЖЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.НИКАКОЙ КОМАНДЫ НЕ БЫЛО-оТСТОЙ!
11.10.2014
Георгий1958
Г-н Маричев! Наши девочки уже не первый раз выходят на площадку с потухшими глазами! Ведь это всегда видно! Опущенные руки,на плечах лежит скорбь по еще не проигранному матчу...униние на лицах. Волейбол,как и,практически,любой другой спорт,стоит на четырех китах. Техника,физика,тактика,психология (морально-волевые). Что может дать тренер девочкам в сборной за 20 дней? Что он может подтянуть,изменить,отработать? Технику? да ни в жисть! это закладывается в детстве. Физику? тоже вряд ли. 20 дней маловато для этого. Тактику? можно,но для этого надо быть гением тренерского цеха. Особенно,если монтировать диагональных в доигровку. А вот морально волевые-ДА! И у нас были тренеры,способные натереть задницу команде таким перцем,что на площадку они вылетали с яростью,а не выползали с унынием. Вы можете мне не верить,но когда сборная вышла в расстановку,я жене сказал: ВСЕ! ДОМОЙ ЕДЕМ((( С такими пустыми,остановившимися глазами не играют на победу. Четыре составляющих-тактика,физика,техника,психология-это как 4 ноги у скакового коня. И если одна нога хромает,то до финиша даже не добраться,не то что медали взять. Уходите,г-н Маричев. После таких поражений-безвольных,без Игры-оставаться на тренерском посту может человек с резиновой совестью.
11.10.2014
vernon s
Удивила игра с американками. При наличии несколькиз дней отдыха, буквально весь матч простояли безвольно. Млых так и не дал играть. Захотел титул с Гамовой - распишись в получении посленей зарплаты за сборную.
11.10.2014
irvict
после прошлогоднего ЧЕ казалось, что мы получили новую команду без Гамовой и Соколовой на годы вперед, а в итоге мы просто потеряли этот год. Как показывает пример текущих лидеров мирового волейбола (США, Бразилия) чемпионская команда выстраивается годами работы, без таких резких смен в составе, что у нас выходят. Даже в сравнении с прошлым годом у нас остался только один центральный (и то Заряжко на ЧЕ не сыграла ни одного матча), да еще перед ЧЕ там происходила подобная массовая замена. И после таких ежегодных обновлений нам удивляться, что "опять первый темп отсутствует"? Да и с доигровщиками ситуация не многим лучше. В прошлом сезоне игру на приеме активно помогали держать Чаплина и Пасынкова. К решающим играм мы остались без них и игра развалилась окончательно.
11.10.2014
psapsa
ну я11 Октября 2014 | 08:07 Ни "фига" он не определял. Вызвали навязали. Вы что думаете, что он идиот свою же схему, которую два года строил, самому же и ломать. А где, вы в округе тренеров то видите лучше чем он. Просто патриотизм, только когда гимн поем.Главное чтобы все пели. Мне много лет, но я впервые увидел чтобы нас вот так рвали. Рвали, как "какальных" бумажек.
11.10.2014
osa200505
Вообще мертвая команда была! Тренер - тряпка!Команда - тряпка!
11.10.2014
Voldemarvolka981
Эх Карполя на вас нету...
11.10.2014
ну я
Скушай яблочко Лях11 Октября 2014 | 06:12 Вот как раз от тренера тут зависит очень многое. Он определял и набирал состав, он ставил тактику, он отвечает за атмосферу в команде. А Маричев похоже не умеет работать со звездами, со средним уровнем у него получалось лучше.
11.10.2014
Скушай яблочко Лях
Нечего себе голову пеплом посыпать. Надо дальше идти вперёд и работать. Тут от тренера мало что зависит. Если бесконца тренеров менять,то ничего никогда не выиграем. Надеюсь сработает правило ,что на ошибках учимся. К тому же чемпионат Европы выигрывали,есть стимул попробовать реабилитироваться через два года на ЧМ-2016. Я,против постоянных смен тренеров.
11.10.2014
ДИНАМО16
vetepan - 11 октября, 05:57 Я не увидел не одной на игранный комбинации , которая бы поставила соперниц в тупик . Я не знаю , что вы там тренеруете , если не одна дама не может подать силовую подачу , я не говорю уж , что на вылет ! . Все игроки в голове держали и тренеры думали , ну раз вернулась Катя , все в у нас в шоколаде будет , а Кате замужество явно не пошло на пользу , пришла в разобранном состояние и за 20 дней не успела набрать форму ! . Два медведя в одной берлоги не уживаются , а тут три как быть не чего не было придумано , каждый тащил на себя одеяло . Не Гамова , не Гончарова , не Кошелева - не была лидером и вожаком в команде . Подача по " колхозному , блоком мы вообще не владеем , удары по прямой , я даже не видел атаки первым пасом , в отличие итальянок каждая третья .
11.10.2014
Волшебник, Изумрудный От Голода
опять отмазки. Времени не хватило?
11.10.2014
lrm1979
Занавес!!! Человек не знал, зачем ехал в Италию, печаль...
11.10.2014