ЧЕМПИОНАТ МИРА. Женщины. 2-й групповой турнир
В двух матчах в Модене сборная России набрала только 4 очка: за непростой победой над болгарками (3:1) последовало обидное поражение от турчанок (2:3). Это значит, что в субботу в Вероне команде Юрия Маричева придется отбирать какие-то очки у главного фаворита турнира – Бразилии.
Группа F
2-й тур
ТУРЦИЯ – РОССИЯ – 3:2 (19:25, 25:27, 25:22, 25:22, 15:13)
|
Наз |
1 |
Пасынкова |
9 |
|
Гезде |
31 |
Гамова |
7 |
|
Бахар |
4 |
Мороз |
9 |
|
Седа |
16 |
Кошелева |
32 |
|
Озсой |
3 |
Старцева |
2 |
|
Кюбра |
13 |
Фетисова |
7 |
|
Гизем |
(л) |
Крючкова |
(л) |
|
Асуман |
0 |
Малова |
(л) |
|
Полен |
3 |
Косьяненко |
1 |
|
Гюльдениз |
13 |
Малых |
18 |
|
|
0 |
Подскальная |
1 |
|
|
|
Обмочаева |
2 |
Время матча – 2:15 (24+31+32+29+19).
Набранные очки – 109:109 (атака – 65:69, блок – 11:11, подача – 8:8, ошибки соперника – 25:21).
2 октября. Palapanini. 3000 зрителей.
Андрей АНФИНОГЕНТОВ
из Модены
В четверг газеты Реджо-Эмилии были преисполнены комплиментами в адрес главного тренера сборной Турции – местного уроженца Массимо Барболини. Здесь, 21-м летним, он когда-то начинал свою карьеру. И его нынешняя прописка на Босфоре всенародной любви не отменила. А вот для нашей команды в этом году Барболини и его подопечные – как красная тряпка для красного быка. Уж слишком драматично и скандально складывались поединки соперниц в "Гран-при", два из которых завершились тай-брейками.
Одержав накануне довольно уверенную победу над Болгарией Владимира Кузюткина (упущенный с шести матчболов третий сет не слишком омрачил настроение нашим), против Турции дружина Маричева тоже начала за здравие. Семь точных атак от Татьяны Кошелевой, три эйса, пайпы Екатерины Гамовой – и вот убийственные 19:9! Даже три ошибки на нашем многострадальном приеме от двукратной чемпионки мира Светланы Крючковой картины не испортили: все вроде бы покатилось в сторону очередных 3:0 или в крайнем случае 3:1…
Тревожные звоночки прозвучали где-то в середине второй партии, когда Маричев был вынужден снять с игры саму Гамову, что-то зачастившую с помарками. Впрочем, Наталья Малых нашу супердиагональную подменила мастерски: отставание в "-3" было быстро ликвидировано, а в концовке сета наши проявили свой знаменитый характер, склонив "качели" на свою сторону. Представить в тот момент, что следующие три партии завершатся в пользу Барболини и К°, было очень тяжело.
Но так оно и вышло. Попытка вернуть на площадку Гамову обернулась новым провалом – 0:5. И этот гандикап, как ни наши не старались, отыграть уже не получилось. А когда в четвертом сете россиянки попробовали повторить "болгарский" сценарий, спуртанув 8:3, у сборной Турции вдруг дьявольски разыгралась нападающая Гезде. А еще соперницы принялись творить что-то невероятное в защите.
Именна защита позволила турчанкам "спастись" после счета 20:22. На подачах Седы они заработали пять очков кряду, при этом Гамова опять никак не могла добить мяч до полка, а потом подвела еще и проводившая в общем-то качественный матч Александра Пасынкова. Симпатизировавший Барболини зал возликовал – тай-брейк!
В нем Гамова на площадке уже не появлялась. При двойной замене Маричев предпочел выпускать вместо Малых Наталию Обмочаеву. Но психологический перевес был уже целиком на стороне соперниц. На очередные "-2" они не обратили никакого внимания. А черту под матчем подвела ошибка на передаче, которую зафиксировали судьи у Екатерины Косьяненко.
Таким образом, перед двумя заключительными турами сборная России имеет 10 очков, отставая на одно от "проходного" в следующий этап третьего места. И это действительно значит, что если в субботу в Вероне наши не наберут очков в матче с Бразилией, то вряд ли продолжат борьбу за медали даже в случае последующей победы над главным теперь конкурентом – Сербией.
Впрочем, "черные дни" у Гамовой случаются не так-то часто. Характера россиянкам не занимать. Мы еще повоюем!
DeRZ
lich06 Октября 2014 | 17:06 подскажите парочку ) самому интересно как можно атаковать из-за спины Гамовой, которая сама играет на третьем этаже и является единственным в мире нападающим третьего темпа ))
07.10.2014
lich
Уж, как за Мусэрзским гоняются, а у него из-за спины выпрыгивают ВСЕ кому не лень и бьют на чистой сетке! Вот для этого и нужен тренер, чтобы наигрывать такие комбинации, а не кричать - бей до пола! Имея таких как Гамова Кошелева, Обмочаева не иметь таких комбинаций просто грех!!! Эх. Маричев!
06.10.2014
сторонний наблюдатель
Новость почти недельной давности висит. Лучше бы про вчерашнюю игру с Сербками написали.
06.10.2014
trops57
Мы проиграли этот чемпионат несколько лет назад, когда решили, что эта Отличная Команда, (честь и хвала девчонкам) будет выигрывать всё подряд ещё 10 лет. И ей не нужны никакие перемены.
04.10.2014
faizrah
После матча с Бразилией можно будет говорить о Маричеве уже что то конкретное
04.10.2014
т. Сухов
V_A_N04 Октября 2014 | 12:49 А вот американки так не кричат. Они действуют по науке. _____________________________ У них по науке тренеры действуют, потому и не кричат американки, в целом.... Какой смысл, если тренеры, заметьте - не один, всё по полочкам разложат и кому, что делать и как скажут..... Спортсменки то наши помастеровитей будут, а выигрывают через раз.... Печалька......
04.10.2014
V_A_N
Да, Маричев с заменами "промахнулся". Похоже, пока еще не осилил основную специфику женского волейбола: главное - психология !!! Грубо говоря, вклад от психологии больше, чем от тактики, техники и даже физики. Но последние 3 составляющие усердно тренируют, а "на какой козе подъехать" к науке психологии - до сих пор весьма смутно представляют. Карполь интуитивно выработал свой метод психологического воздействия на игроков. Но не по науке. Поэтому его метод срабатывал лишь на отдельных игроках. PS Наши девчата кричат "давай-давай-давай", просто чтобы сбросить напряжённость и что бы "подзавестись". А вот американки так не кричат. Он действуют по науке.
04.10.2014
Бо
При счете 8:3 в 4 сете Маричев не достучался до девчат, потому-что богател думкой о 3-х очках в кармане. Выпускать на площадку Обмочаеву в таком матче - равносильно, что играть впятером. А попытаться перестроить игру Гамовой при помощи хорошего паса или попросить поиграть ее на команду в первую очередь на блоке - не хватило ума. Игру проиграл тренер, а статья про "Черный день" Гамовой в стиле СЭ - некорректно, некомпетентно, поверхностно. Тренер не реализовал потенциал нашей команды в конкретной игре.
04.10.2014
Бомбила
Наши играют местами в детский воллейбол - уровень ДЮСШ патцанов 9-10 класс, смотрю и понять не могу толи нервы у них сдают, толи мозг отключают чтобы отдыхнуть, тренеров жалко долгоне живут они с нашими сборными?
04.10.2014
imaxlambo
"И этот гандикап, как ни наши не старались" " Здесь, 21-м летним, " что за грамотей пишет статьи ?
04.10.2014
Don Miguel
Повторю, "расклады" - синоним помойки. Или играем, или туда. Бразилы, как их тут не превозносили за "умения считать расклады", проиграли и Мировую лигу, и ЧМ. Еще и поляков обвинили в счетоводстве, а наших - жертвами. А кто нашим мешал просто выиграть?
04.10.2014
duha1_1_1
Любой самый великий тренер должен знать и просчитывать все варианты и расклады. Иначе тебе делать нечего в тренерском цехе!!!!!!!!!!!!! Покинь его навсегда!!!!!!!!!!!!!!
04.10.2014
duha1_1_1
Страшно одно, что тренер не знает и не интересуется раскладами!!!!! Значит ему в тренерской семье делать нечего!!!
04.10.2014
duha1_1_1
Да уж зловещее молчание Карполя и его выражение лица в этот момент будем помнить всю жизнь!!!!
04.10.2014
faizrah
Согласен по маричеву с георгием. И как то странно и плачевно, что со времен карполя нет в россиском тренерском цеху достойных мотиваторов и истинных корифеев.
04.10.2014
Волшебник, Изумрудный От Голода
поехидничали? а теперь соберитесь. Сколько нервов стоило Маричеву не материться в камеру, представляете? я - нет. Сказано же было четко "лупить до пола, какого органа сбрасываем.." Что за паникав рядах, как будто уже все проиграли?
04.10.2014
т. Сухов
Если Маричев найдёт в себе тренера, а не "няньку", если девочки вспомнят, что они чемпионки Мира и "всея " Европы, а не жалкое подобие Великой Страны , что они в конце концов умеют играть в волейбол - они сомнут и Бразилию и Сербию! К бабке не ходи!!!!
04.10.2014
китайский обозреватель
ну Гамова-то реанимируется, порадуемся за Кошелеву - вот бы ей форму не растерять
04.10.2014
V_A_N
Георгий1958, безусловно, перерывы - только для того, чтобы скорректировать действия игроков на ПРЕДСТОЯЩИЙ отрезок матча! Для разбора ошибок существует собрание после игры. Маричева в этом сезоне не узнать. Понятно, в том году было огромное желание доказать состоятельность, в том числе у молодых девчат, голодных до побед. Сам турнир был попроще, а карт-бланш намного свободнее. Однако чтобы в этом году перейти на быструю игру, надо было в том году начать готовить шустрых доигровщиц с приемом, не очень высоких (около 185), зато очень резвых боевых. Может, ради этого даже пожертвовать ЧЕ2013 (данную концепцию лично я излагал публично пару дет назад). Похоже, нынче Маричев попал впросак: с быстрой игрой еще не клеится, старый высотный вариант уже не прокатывает. В этом сезоне пока наигрывали Старцеву ради высотного варианта, Панкова утратила игровой тонус, да и вообще, что называется, "выпала". Пышущий здоровьем (тьфу-тьфу-тьфу) капитан (причём мотор команды!) "шлифует лавку". Где это видано? Получается, команда вроде бы почти та, но уже совсем иная... Впрочем, если Гамова поймает свой коронный кураж, то и эта команда наверняка воспрянет духом.
04.10.2014
Георгий1958
А я с Суховым согласен. Пусть и не так категорично...но согласен. Я тоже тренером был,пусть и детей тренировал,но все же даже им в минутных перерывах не рассказывал,что "надо бить в площадку,а не в аут". Это они от меня узнали на первых тренировках,когда я им правила игры объяснял. Тратить время минутного перерыва на такие откровения-недопустимая роскошь. За 30 секунд надо успеть успокоить,подстегнуть,указать,подсказать... Карполь еще и помолчать зловеще успевал))) А Алекно поматериться))) Я отдаю себе отчет,что Маричев ранее достигал успеха с этой командой. Но если говорить о сегодняшнем дне,то Команды нет. И нужно быть великим тренером,чтобы в кратчайшие сроки изменить эту ситуацию. Но как раз Маричев-он хороший человек (наверное),но на Великого не тянет... Не навязываю свое мнение,но и не изменю его. И если у меня и тлеет надежда на успех с бразилками,то только в разрезе того,что женский волейбол-достаточно непредсказуемая вещь.
03.10.2014
Don Miguel
KhSL Ну, мое "категорически не согласен", это всего-лишь идиома. Не заостряйте! Я ведь за волейбол, и против счетоводства. Все пока в наших руках. Если завтра будет уже не в наших, значит, команда не состоялась. Или как?
03.10.2014
KhSL
Don Miguel 03 Октября 2014 | 21:37 Я вообще-то другой турнир упоминал)). И не про наших написал, а про бразильцев. Ну да ладно. Что-то здесь в постах слишком часто стали упоминать слово категорически. Не к добру это. А вообще-то я согласился с Вашим мнением, но Вы со мной не согласны категорически. Чего-то в этой комбинации я недопонимаю))). Удачи Вам и, особенно, нашей сборной.
03.10.2014
т. Сухов
Знаете какая между нами разница? Я ЗНАЮ, что говорю, а Вы даже не догадываетесь..... Болеем за наших!
03.10.2014
Don Miguel
Батюшки, че творится-то! Т. Сухов у нас, оказывается, великий тренер! Сленг, правда, какой-то не тренерский, ну да ладно, учтем. У нас уже троекратный чемпион мира по джиу-джитсу здесь за волейбол постоянно тусит, ждем еще кого. Мне вот проигрывать иногда приходилось, иногда это очень больно было, но, если бы кто сказал, что я изобразил "цирк", я бы его убил! Ну, или хоты бы постарался бы, обычно такие недоступны....
03.10.2014
Don Miguel
KhSL! Ну, не согласен категорически! Я же говорю, если считать расклады - не помойку! Выиграли бы тогда у Бразилии или хотя бы у Польши с тремя, и не нужно было бы никаких раскладов
03.10.2014
т. Сухов
Рустам_Нск03 Октября 2014 | 17:17 _________________________________________ Уважаемый, я 30 лет отдал тренерскому цех и что такое тренировать звёзд, звёздочек и и просто спортсменов знаю не по наслышке. И цирк, лично для меня, в исполнении нашей команды начинается с тренера, в первую очередь, а потом уже со спортсменов. Я не увидел, это моё мнение, в действиях Маричева уверенного в себе и в своих решениях тренера! "Собрались", "давайте", "хай хей" и тому подобное - это "ни о чём", или как говАривал классик: "в пользу бедных".... Выигрывает спортсмен, проигрывает тренер - слышали наверное сию аксиому. Когда команда как минимум ни уступающая оппоненту ни в чё "улетает" с выигрышной игры - лично для меня это ЦИРК!!!!! Со спортсменами нельзя быть добрым дядей в той профессии, которой они себя посвятили - НЕЛЬЗЯ!!! КАТЕГОРИЧЕСКИ!!!! Только тогда они будут побеждать и приносить радость побед себе и окружающим! Иначе - будем получать то, что имеем!
03.10.2014
KhSL
Don Miguel 03 Октября 2014 | 20:35 Не соглашусь, пример - Бразилия, проигравшая Ирану в турнире 6 в этом году. Это не делает им чести, конечно. Тем не менее, Бразилии до помойки далеко. С остальным - согласен. "Всего делов!". Ждем чудесного перевоплощения сборной.
03.10.2014
Don Miguel
Согласитесь, что, если какая команда начинает считать расклады, ее надо выбрасывать на помойку! Хочешь чего выиграть? Так выиграй!. Уже 2 недели всякий СЭ и кучкующиеся на ветке чего-то считают! А чего считать-то? Вылетели? Да нет. Шансы не от нас зависят? Да только от нас! Выиграйте 2 оставшиеся игры с любым счетом, и вы в третьем раунде! Выиграете потом еще четыре - и вы - чемпионки мира. Всего делов!
03.10.2014
Рустам_Нск
т. Сухов,вы нам поведайте о том, какие достижения у вас, раз для вас ошибки этих девочек - цирк. Мы все вместе оценим, какое великое серьезное дело без единой ошибки сделали
03.10.2014
Рустам_Нск
Смешно читать комментарии про даже сборную Турции выиграть не смогли. При этом все забывают какими темпами развивается турецкая лига, что в ней играют сильнейшие легионеры, рядом с которыми растут в мастерстве турчанки. И команда у них хорошая. А вот что произошло с нашими в матче с болгарками и с турцией, разбираться тренерскому штабу
03.10.2014
т. Сухов
А я вот от души смотрю волейбол в исполнении нашей команды на этом ЧМ! Правда! Такого цирка может в жизни не доведется более посмотреть!!! Так что - предлагаю не роптать, а "наслаждаться"...)))))))))
03.10.2014
V_A_N
Пересмотрел видеозапись - полезно на холодную голову. Гёздэ (рост 180 с кепкой) всё приняла и всё забила, переломив ход поединка. Точнее, она забила ВСЕ РЕШАЮЩИЕ мячи, вдохновив ВСЮ команду. В целом турчанки выглядели более сплочённой командой, при этом по уровню отдельно взятые игроки (по крайней мере большинство) явно ниже наших. Но как ни крути, всё-таки в волейболе побеждает КОМАНДА !!! На первый взгляд нашим не хватило всего то чуть-чуть. А с учётом судейской ошибки в концовке 4-й партии, так вообще всё можно списать на "непруху". Однако давайте не обманывать самих себя: россиянкам по силам убирать турчанок в три нуля. Но при условии, если будем ЕДИНОЙ ДРУЖНОЙ командой. PS Болельщиков тоже это касается.
03.10.2014
ШАЦК
Одна Кошелева играет - Гамову в утиль давно пора уже!
03.10.2014
Василий_Иванов
"Именна защита позволила турчанкам "спастись" после счета 20:22. На подачах Седы они заработали пять очков кряду, при этом Гамова опять никак не могла добить мяч до полка..." - автор свой текст сочинял на коленке? Кстати, сборная США себе УЖЕ обеспечила место в финале шести. Так что американки могут проиграть Сербии с любым счётом, если возжелают "отцепить" Россию.
03.10.2014
MVD1969
Автор статьи так уверен, что американки сольют игру Сербии? Не думаю, что они способны на подленькие игры в стиле мужской сборной Бразилии. Думаю, что нашим все таки достаточно будет выиграть последний матч за 3 место у Сербии. Более того, считаю, что наши сильнее сербок, а проблема не в мастерстве и выносливости, а в головах. Слив практически выигранных партий с более слабыми соперницами стал на ЧМ визитной карточкой нашей команды. Посмотрим, как будут играть, прижатые к стенке более сильным соперником.
03.10.2014
DeRZ
в комментах по мужскому ЧМ я уже писал, что на каждом большом турнире рано или поздно для команды наступает показательная игра, которая дает ответ на вопрос, касающийся притязаний этой команды на турнир. На том ЧМ это была вторая игра с Бразилией, на женском ЧМ для нашей сборной - игра с Турцией. Все всё видели. Можно расслабиться, а девочкам пора собираться домой. Изначально был против приглашения Гамовой, даже не ожидая такого ее плачевного состояния. Ей давно уже пора заниматься семьей и детьми. Катя уже давно отдала стране все что могла. Оставьте уже бабу в покое!
03.10.2014
blue-white!
Проиграли победную игру! Просто в шоке! Если в 1-м и 2-м сетах первый темп работал, то начиная с 3-го наша атака опять скатилась к игре на больших. Ну нельзя выиграть матч со сборной уровня Турции, играя так прямолинейно и используя только больших! Кошелева просто "сдохнет" к концу турнира! Не может она в одиночку выиграть такой турнир!
03.10.2014
радушный
Идем по пути мужской сборной, начинаем за здравие, заканчиваем за .... Заканчиваем.
03.10.2014
Tim82
Катя вроде сначала даже сегодня по-сильнее по мячу била, но потом что-то совсем не пошло... Продолжаем болеть за наших девчонок! Благо штаты тренирует не Резенде, а сам Кираи, умышленно он сливать не будет, максимум даст поиграть запасным, если выход будет гарантирован.
03.10.2014
V_A_N
Турчанки играли более раскованно. А начиная с 3-й партии еще и более вдохновлённо... Гамова в 5-й партии стояла в запасе полностью отстранённо, в глазах читалась обида, а ведь в этом время команда в глубине души надеялась, что Катя выйдет и поможет... В женском волейболе, в отличие от мужского, заменами следует пользоваться очень аккуратно, особенно двойными, особенно если связки пасуют слишком по-разному... Так, девчата, жизнь себе мы нынче здорово усложнили, но "где наша не пропадала"?
03.10.2014
С такой игрой вам не в Верону надо ехать,а собирать свои шмотки и лететь в Москву.С Москвы можете добираться домой за свой счёт. Команда Маричева напоминает полностью мужскую сборную-та же безысходность,беспомощность и элементарные детские ошибки.Как можно вести в счёте с разницей в 5 очков и проигрывать сеты и болгаркам и турчанкам.Если вы проиграли турчанкам,то вряд ли вам придётся рассчитывать на успех с командой Бразилии.И скажите,пожалуйста,тренеры сборной,какая польза от 40 набранных очков Кошелевой,если команда проиграла так бездарно.
03.10.2014
region76
Кате простительно. Она много матчей и турниров на своих плечах вытащила.
02.10.2014
duha1_1_1
Ну да ладно- верим в фантастику!!!
02.10.2014
jurgenklinsi
Насчёт подсчёта суперсерий целиком согласен - увы...
02.10.2014
duha1_1_1
Ошибся я : США сегодня разнесет болгарок и у нас шансов вообще нет, перепутал с браз- голландия
02.10.2014
duha1_1_1
Ну вот Андрей Афиногентов, после подсчета победных серий во время чемпионата всегда так бывает: начинают проигрывать всем подряд. Сначала мужики, после того как их ваши коллеги подсчитали, а теперь и женщины. Ну и что считать?? С 1 матча было видно, что не тянут, а теперь вообще все в ненаших руках: достаточно сегодня США выиграть у Нидеров, а потом проиграть Сербии и мы едем домой при любом исходе, за исключением фантастики- чистой победы над Бразилией
02.10.2014