Чемпионат мира. Женщины
Владимир Иванов из Осаки
Если смотреть только на цифры, Россия чемпионат мира провалила. Поставленная задача не выполнена, да и вообще по сети уже гуляет новость, что восьмое место – антирекорд для сборной на чемпионатах мира. Прежде худшим результатом было пятое место, которое наша команда заняла на прошлом турнире. Однако это тот случай, когда статистика не показательна. Все отнюдь не безнадежно плохо.
Вспомним, с каким бэкграундом команда подходила к чемпионату мира. На Олимпийских играх в Рио наша команда получила одну из самых чувствительных пробоин в истории – поражение в четвертьфинале от Сербии, одна из партий в котором закончилась со счетом 9:25. В прошлом году россиянки вслед за четвертым местом на Всемирном Кубке чемпионом выбыли в четвертьфинале чемпионата Европы, уступив в трех партиях Турции.
Вот в тот момент ситуация действительно казалась близкой к критической. В команде были все сильнейшие, но в игре не наблюдалось никакого просвета. Наоборот, с каждым турниром ситуация усугублялась. Сборная стала привыкать к поражениям и к тому, что мировые топ-команды – это нечто далекое и страшное. Свыкнуться с мыслью, что все вокруг сильные, а у нас такой дикий дефицит кадров, что и команду не из кого лепить, – легко и приятно. Сразу слетает ответственность за неудачи в играх с крепкими соперниками. А вот возвращение веры в собственные силы – куда более длительный процесс.
Вадим Панков принял команду, которая находилась в отрицательной динамике. Словно пикирующий самолет. Рано говорить, что теперь уже команда стремительно летит к небесам. Но в том, что прекратила падение и сумела выровнять высоту, сомнений нет. Теперь постепенно можно начинать движение вверх.
Панков еще зимой обозначил задачу на чемпионат мира: выход в полуфинал. Тогда, на фоне последних результатов, это казалось довольно амбициозно.
Когда тяжелую травму получила Татьяна Кошелева, цель стала еще более далекой.
Потом по неспортивным причинам выяснилось, что не сможет помочь команде неплохо зарекомендовавшая себя на Лиге наций Наталья Малых. За время сборов отличную форму набрала другая Наталья – Кроткова, но, увы, в последнем матче перед выездом и она травмировалась.
Представляете?
И даже при таких потерях мы могли, как минимум, выходить в "Финал шести". Игра с США на первом групповом этапе стала для России одной из самых ярких за последние три сезона. Наши девушки сражались с действующими чемпионками мира абсолютно на равных. Настроение у всех заметно улучшилось, многие именно во время этого матча почувствовали аппетит и с нетерпением стали ждать встреч с другими сильными соперниками. Появился азарт, захотелось крови ведущих сборных.
И в этом самый момент пришло ошарашивающее известие: травма Наталии Гончаровой. Просто рок какой-то. Наша команда зависима от Гончаровой куда больше, чем, например, португальская футбольная сборная от Криштиану Роналду. В команде осталась одна номинальная диагональная – Дарья Малыгина. Но и у нее были проблемы со здоровьем, из-за которых играть в полном объеме она не могла. Хоть пакуй чемоданы и уезжай домой!
Однако тренерский штаб даже к такой ситуации оказался морально готов – и полностью перестроил план на следующие. Понятно, что, если в сборной игра годами строилась через высокие забросы на топового диагонального, полноценно переключиться на другую тактику за пару дней нереально. Но, как говорил герой одной известной книги: "Я хотя бы попробовал". Сдаваться без боя никто не хотел.
В итоге были победы над неуступчивыми болгарками и турчанками. Полтора сета отличной игры с Италией. Не проиграй мы во втором 10 мячей в одной расстановке, еще неизвестно, чем бы все закончилось. Да и с Китаем третью партию можно было дожимать.
Будь в нашей сборной хотя бы одна из четырех выбывших, возможно, оба матча завершились бы с другим исходом.

И пусть даже Россия осталась без "Финала шести", то, как команда билась, несмотря на все обстоятельства, вызывает оптимизм и верую в будущее.
Либеро Алла Галкина, которая впервые играла на официальном турнире в составе сборной, стала одним из открытий чемпионата мира. На своем уровне сыграли остальные. Если не считать отдельных эпизодов, не проваливался никто. При этом после каждой игры половина сборной ехала со льдом на руках и ногах. Некоторые выходили на уколах. Рвалась на площадку с Китаем Евгения Старцева, которую накануне пушечной атакой отправила в нокдаун Паола Эгону. Настоящий капитан. И слезы игроков после 1:3 с олимпийскими чемпионками лишь наглядно подчеркивали неравнодушие этой сборной к игре и результату.
– Тебе повезло, увидел рождение новой команды, – похлопал мне по плечу спустя пару часов после матча Владислав Фадеев, генеральный менеджер Всероссийской федерации волейбола.
Вероятно, так оно и есть. Претензии к этой сборной можно предъявлять примерно в той же степени, что и нашим футболистам за домашний чемпионат мира. Те ведь реально могли выйти в полуфинал, а волейболистки имели шансы выйти в "Финал шести". Все так.
Но корить команды просто неуместно. Они выжали из себя все, сыграли в меру возможностей. Отдались без остатка.
При этом у коллектива Панкова очевидна перспектива для роста. Во-первых, нынешний состав довольно молодой – никому нет и 30 лет, а сразу половине – и 25-ти. Во-вторых, ждем возвращения травмированных. В-третьих, наши девушки до 17 лет в нынешнем сезоне победили в своей категории на чемпионате Европы, а возрасте до 19 – стали вторыми. А та же Котикова год назад играла в финале чемпионата мира среди юниоров до 20 лет. В ближайшем будущем стоит ждать в главной команде страны и других молодых девчонок.
В этой связи следующий сезон обещает стать для нашей женской сборной самым интересным за последние годы.
Чемпионат мира по волейболу-2018: результаты матчей, турнирные таблицы
Al_Leb
С такими догровщицами, либеро которые прорезались-в лушем случае попадаем в финальную группу, команда на полтора сета, не более. Со сторгны глядя- играют как пойдёт, не пошло в первом сете, ладно, пробуем начало второго играть. Если и тут не пошло- а, играем чтоб доиграть. Это что касается адекватных соперников, включая теперь естественно и Тайвань. Что касается увиденного на всем протяжении нашего турнира. Подача у нас не ахти, мало того что нестабильна, но ещё и не агрессивна, прием подтянули, есть зачатки тактических мыслей. А вот по причине слабой физики атаки не хватает, как и защиты, когда нужно рвануть. Можно себя тешить и надеяться, как у автора в статье, но это провал! Да, есть причины повлиявшие на одно или 2 места вверх, но не более. А основная причина такой игры без должного совершенствования мастерства- забыли, что за спиной Россия, не хотят лишний раз корячиться, зачем?
28.10.2018
V_A_N
Безусловно, на этом ЧМ три вышеперечисленные сборные в ударе, и на ЧЕ-2019 с ними, скорее всего, придётся крепко поднапрячься, даже если их прогресс замедлится. Впрочем, каждая из этих команд очень зависима от одного своего лидера. Кого-нибудь уж всяко обыграем, ничего особо не меняя, были бы наши забивалы в порядке - наверняка так уже сейчас прикидывают не только функционеры;))) Однако что дальше? Какова наша стратегия??? Даже если ?Слёйтьес останется на своём максимуме, то молодая Эгону всяко еще прибавит, да и Бошкович еще не в волейбольном расцвете...
16.10.2018
Itagaki Maksim
Призы на чемпионате Европы при Голландии, Сербии и Италии?))
16.10.2018
rusfеd 2.0
Конечно, все так. Люди те же
15.10.2018
V_A_N
Да, благодаря отчаянному "нечего терять" на этом ЧМ у нас заметно прибавили две доигровщицы и прорезалась либеро. Да, если ещё и Гонча будет продолжать "молотить" на таких оборотах, то на предстоящем Евро можно особо не париться - попадание в призы весьма вероятно "автоматом". Но не маловато ли "по гамбургскому счёту"??? Чтобы зацепиться за медали ОИ2020, следует отточить превосходящие оружие, а не просто ориентироваться былую статистику. Например, ускорять передачи в края (тогда подтянется по скорости перемещений и наш блок), часто атаковать 1й темпом при доводке по 3й метр (а не только с идеальной), наконец то освоить настоящий пайп (не довольствуясь элементарным отбросом на заднюю линюю), и т.п. и т.д.
15.10.2018
Itagaki Maksim
Сейчас не так? Те же потемкинские деревни, крашеная трава и ремонт дороги, по которой едет чиновник. Но тогда как-то добивались чего-то, а сейчас только вид делают.
15.10.2018
маар
Волейбол лидеров становится все быстрее, мы не успеваем за этим. Видимо дело в подготовке, а не уповать на отсутствие Кошелевой и Гончаровой.
15.10.2018
Nikita Nikitin
Делать хорошую мину при плохой игре? Да, это по-нашему!
15.10.2018
rusfеd 2.0
по тем же "семейным причинам" она, кстати, и из Енисея ушла - и на данный момент без контракта с кем бы то ни было И, думаю, напрасно народ поливал грязью Панкова, не зная определенно, в чем там дело.
14.10.2018
rusfеd 2.0
У большевиков был не культ победы, а культ показухи. В стране царил голод, но специально строили ВДНХ, чтобы выставлять там свиноматок. То же и со спортом: показуха вся ради того, чтобы продемонстрировать превосходство социалистического строя перед капиталистическим
14.10.2018
V_A_N
В пикЕ, точнее говоря, в штопор, мы вошли еще на ЧМ-2014 (по мировым высотам если не на ОИ-2012), чуток подвыравнившись лишь на ЧЕ-2015 (в основном за счёт трёх игроков на пике формы). Всё это время элитный мировой волейбол стремительно ускорялся, мы же продолжали уповать на высоту и на мега забивал... Полагать, что если наша "новая" команда нынче иногда здорово смотрелась без Коши и Гончи, то с ними уж точно просто всех сметёт - попахивает, гм-м-м, не дальновидностью. Во-первых, не следует забывать аксиому "играешь так, насколько позволяет соперник", а метящие в медали команды на промежуточных этапах склонны "шифроваться". К тому же, есть еще во-вторых и в-третьих.
13.10.2018
V_A_N
Галкина - красава!!! Воронковой на скоростном нынче международном уровне тяжеловато, компенсирует бойцовскими качествами. ЧР - опять борьба лишь 4х команд, остальное - разъезды?
13.10.2018
faizrah
С такими Воронковой и Галкиной и в Калининграде ещё будет праздник
13.10.2018
V_A_N
Признаюсь, к ВАП вопросы имеются, но понять его можно - попал в те еще жернова... А девчата играли как могли: с аутсайдерами подсознательно включался эконом режим (турнир длинный, без "скамейки" как-то приходилось беречь силы), поэтому на лидеров было сложновато перестраиваться. Да, приём у нас временами смотрелся очень даже неплохо, только вот на загруженности 1го темпа это мало отразилось, особенно в решающие моменты и в концовках. Судя по всему, команда изо всех сил за счёт краёв (для пущей надёжности) стремилась выполнить поставленную задачу (попадание в финалы). Выиграть медали ЧМ при таком раскладе - разве что соперники вдруг травмируются, аль чего-нибудь не то накушаются. Хотя если цель - стопудово призы на ОИ-2020, то ЧМ-2018 можно было бы и пожервовать (как и ЧЕ-2017).
13.10.2018
faizrah
+1000
13.10.2018
Don Miguel
ВАН, спасибо. Ни девушек грязью не полил, ни тренера "физруком" не обозвал. Да, нам сейча трудно. Но ведь и с Кошелевой проблемы в том, что она, видимо из за спины, совсем не может принимать. А прием вдвоем смерти подобен. У нас сейчас, с Галкиной, Парубец и Воронковой, был отличный прием, вопящие про наш плохой прием их даже по фамилиям не знают, "знатоки епрст." Девушки сражались классно, Спасибо. Я много их видел, даже с 10-ти метров, когда играли у нас. Они все просто замечательнные. И как спортсменки, и как девушки!
13.10.2018
V_A_N
Для корреспондента, быстровато возвернувшегося из Японии, явно не трагедия. Для функционеров, оставшихся на своих местах - тоже. А вот для наших девчат, отпахавших на износ всё лето и сентябрь в придачу, как минимум большое разочарование. Не говоря уже про травмировавшихся "за понюшку табаку" и игравших на уколах... Утверждение о рождении новой команды, похоже, зиждется лишь на самоотдаче отдельных игроков. Следует честно признать ОЧЕРЕДНУЮ неудачу, не списывая по традиции на разные случайности, избитое "чуть-чуть не хватило" и т.п. Ведь даже как бы случайные травмы учащаются при потере концентрации, в частности, от перегруза... Предстоит без воплей и соплей проанализировать первопричины и наконец-то взяться за дело, не тасуя судорожно ГТ и не гоняясь за сиюминутными результатами. Ситуация крайне сложная: более чем два года олимпийского цикла профуканы, резерв не подготовлен, многие заслуженные игроки "укатаны"...
13.10.2018
faizrah
Пересмотрел ещё раз матч, последний. Вангую финал на Европе, если останется Панков.
13.10.2018
faizrah
Вроде, у неё свои, какие-то проблемы, семейные
13.10.2018
Don Miguel
Пытался, через свои волейбольные связи, выяснить, что скрывается под "неспортивным решением по Малых" - ну никто не в курсе, даже кто к вышке близок. Может здесь кто знает? Тут ведь сайт всезнаек, или как?
13.10.2018
nefod
По большому счёту у большевиков и Советов был культ спорта, культ Победы и победителей! Эти Победы, в труде, войне и спорте, добывались большими тратами здоровья и жизней; наши отцы и многие мои сверстники жили и живут по принципу: « Человек стоит столько,- сколько он может отдать бесплатно», - и отдавали всё, что было нужно! Этим и прославился народ моей страны за немногие 70 лет. Сегодня молодое поколение – поколение потребителей, которые хотят только как можно больше взять от страны и общества ; флаг, гимн и герб страны для них ничего не значит(!), они могут работать и бороться(спорт) только по настроению, получая удовольствие, а если у звезды спорта нет желания настроения , то он и в сборную страну защищать не поедет, можно написать целый список таких звёзд спорта и торговли… А если завтра война, то в какую сторону рванут эти звезданутые?!. Ясно, что туда, где много джинс и колбас. 12.10.18г
13.10.2018
Sweeper_3
Поражает обилие комментаторов из спортшкол и с дивана, которые все знают лучше тренеров, оставаясь при этом на диване. При этом никакой конкретики по претензиям (естественно) поскольку либо игры не смотрели, а только результат узнали, либо не в состоянии сформулировать свои "гениальные" мысли.
12.10.2018
Vaclav
Согласен на все 100. Нужен Тренер. Карполь - барышням, Алекно - парням.
12.10.2018
Vaclav
Добрый вечер! Волейбол - это супер! №2 в мире (после клифф-дайвинга с Гарри Хантом). Разочарован мужским и женским ЧМ. У наших парней глаза не горели ни в одной игре, у барышень заметил этот блеск только со Штатами (которых по игре должны были брякнуть). Как так, ведь мужскую сборную у нас можно набрать на 3 состава! Почему не играл Сивожелез? И кому проиграть? Пенсионной Бразилии, Штатам по сути с одним Андерсоном? А вот юги - молодца, вот у кого глаза горели! Ладно женщины, там у нас 1 состав. Но даже без Натки, сборная должна выигрывать! Пример - португалы без Кришки выиграли финал. А наши красотулишны проигрывали Китаю решающий матч и хихикали. Почему тренер мариновал Любушкину? И ещё сейчас я читаю, что вылетели и всё ОК. Тарасова и Карполя на вас нет, молодые журналисты! Давно известно, что лучшие наши тренеры - диктаторы. Тарасов, Тихонов, Карполь, Янко. Уверен, что наши волейбольные Деды - Сергей и Вадим, и лучшая из лучших - Катюша, поставили незачёт обеим сборным.
12.10.2018
Спринт
Автор статьи полный профан в волейболе. Именно Панков, как тренер, и Шевченко его назначивший, главные виновники полного провала сборной России. Первый при ограниченном комплекте игроков не взял из-зи личных амбиций Щербань и Малых и тем самым обескровил атакующий потенциал команды. Второй только и умеет говорить, халва, но слаще не становится. Под (руководством) руководителя волейбольной Федерации РФ провалились и мужчины и женщины на главных турнирах года. Никокой новой сборной нет и не предвидится. К ОИ-2020 Гончарова и Кошелева (которой скорейшего возващения на игровую площадку) станут старше на 2 года, Королева и Воронкова (лидер этой сборной) далеко не юнны. А перспективной молодежи (только Котикова) с отличными навыками нет. У мужчин перспектива в наличии, у женщин только несбыточные ожидания. Но и женская сборная России и мужская волейбольная дружина выполнила ЗМСовский уровень (как и футболисты заняв 8-е место на ЧМ). Когда главный спортсмен страны присвоим им звания ЗМС?
12.10.2018
Pimen
Команда сыграла в свою силу. Тренер собрал всех, кто мог дать результат. Говорить о новой команде преждевременно.Пока ее просто нет. Оперировать понятием "молодежь"надо осмотрительно. На дворе 21 век и сегодня молодежь это 16-18 лет.
12.10.2018
Любитель Биотлона
Нагрузку одинаково после травмы Гончаровой несли Парубец и Воронкова,почти одинаково приносили очки команде,особенно в последней игре по 25!И с приема Парубец можно было быстро играть и комбинировать,а с приема Воронковой только высоко в 4 или в 2 поэтому и подавали в нее всех больше все команды!А то что у нас есть две такие разные по стилю в нападение доигровщицы так это здорово и они получили очень большой опыт на ЧМ и на следующий год будут реально лидерами!!
12.10.2018
bugr1969
Почему нет ? Воронкова например .
12.10.2018
bugr1969
Хорошо на чемпионате сыграла Воронкова : и подача силовая хороша , и удары , особенно из зоны 2-3 метров от сетки , да и на приёме была одной из лучших .... Но , учитывая нагрузку в последних матчах , когда сломалась Гончарова , её с такой лидерской игрой хватало на 1,5 сета , потом провал ((( Парубец иногда тоже атаковала неплохо , но не более того , да и выдыхалась ещё быстрее Воронковой . Галкина старалась , в нескольких матчах была хороша . Гончарова только поймала свою игру , как тут же не повезло - травма ((( В центре девочки первый темп играли уверенно очень редко , чаще были какие простые перебросы , которые быстрые соперницы успевали поднимать , про хорошие и сильные удары до пола и говорить нечего , а это при быстром первом темпе делать нужно . Может поэтому в последних играх на чемпионате , даже при хорошем приеме , первый темп перестали играть вообще , а пасовали на край , а Фетисова только имитировала , слегка подпрыгивая , атаку .
12.10.2018
Polo111
Очевиден пока только худший в истории результат на ЧМ.
12.10.2018
faizrah
Панков же, может и были некоторые просчеты, создал коллектив, который борется. Прогресс очевиден
12.10.2018
faizrah
Большинство комментаторов не смотрело, видимо, последние четвертьфиналы ОИ и ЧЕ. По сравнению с игрой в них игра нашей сборной на этом турнире небо и земля. Удивительно, но прием на который сетовали все, согласитесь понимающие меня, был чуть ли не лучшим компанентом в игре этой сборной. За исключением последней партии на турнире. Вот в ней посыпались. Да, не хватило опыта. Но кто сейчас может повторить "в России нет доигровщиц с приемом, позволяющим играть в современный волейбол"?
12.10.2018
Валерий Калинин
Жаль конечно, что с положения ведущей волейбольной страны, мы скатились к середнячкам. В предыдущем комментарии я писал, что у нас слишком короткая скамейка запасных. Кому-то это не понравилось и мой комментарий удалили, но сборным это не помогло. Прозевали рост мастерства восточных команд, которые внесли своё новшество в волейбол - быструю игру, непредсказуемость в направлении атаки, азарт и бесконечный оптимизм при любом счёте. Кто -то из наших тренеров заявил, что быстрая игра это не наше. На это есть хорошая поговорка: какать захочешь - штаны снимешь, если свой особый путь не помогает, так надо что-то менять. А девочки в 3 раунде с Китаем были просто великолепны, да и тренерская работа была видна - но ведь это только один раунд.
12.10.2018
Крым наш!
В такие времена живем. Вылет любой нашей сборной это не трагедия - реальность.
12.10.2018
Itagaki Maksim
Это слишком бездарный троллинг. в школьное время я занимался гандболом в СДЮШОР. Там нас с самого начала учили признавать только одно место - первое. А за провалы всегда были наказания в виде дополнительных тяжелых тренировок. Поэтому и были мы самой сильной командой для своего возраста в Петербурге. Поэтому я и позволяю себе судить с такой позиции.
12.10.2018
Валерий Калинин
Жаль конечно, что с положения ведущей волейбольной страны, мы скатились к середнячкам. В предыдущем комментарии я писал, что у нас слишком короткая скамейка запасных. Кому-то это не понравилось и мой комментарий удалили, но сборным это не помогло. Прозевали рост мастерства восточных команд, которые внесли своё новшество в волейбол - быструю игру, непредсказуемость в направлении атаки, азарт и бесконечный оптимизм при любом счёте. Кто -то из наших тренеров заявил, что быстрая игра это не наше. На это есть хорошая поговорка: какать захочешь - штаны снимешь, если свой особый путь не помогает, так надо что-то менять. А девочки в 3 раунде с Китаем были просто великолепны, да и тренерская работа была видна - но ведь это только один раунд.
12.10.2018
Бо
Такое ощущение, будто наш волейбол, как богатырь, выбрал не ту дорогу. После ухода Гамовой стиль остался тот же, а исполнителей нет. "Лидеры" то не готовы физически, то "сломались", то настроение не то. И это слышим который год. "Физруки" гл. тренеры или ЗМСэсы - ситуация не меняется. Уже Тайланд показывает нам зубы. Может быть все-таки признать, что лидеры мирового волейбола играют просто быстрее. Игру нашей сборной иностранные тренеры раскладывают "от А до Б". И в каждой сборной есть своя "Гамова". Пришло время учиться у них. Хватит ли храбрости Федерации волейбола признаться себе в этом ? Или мы опять "сами с усами" будем только ЗМСэсов плодить и занимать N-ные места ?
12.10.2018
Don Miguel
Понимаю, комментаторы вас понимать волейбол не учат, оттого тут и такие "авторитетнно-безапелляционые" помои о бездарности наших волейболисток и тренера. Без конкретных фамилий, кто и чем бездарен, вы их и не знаете. И тренер у вас всегда физрук. Понятно, вам бы дали тренировать, и мы бы были и чемпионками мира, и олимпийскими. А виноваты в этом чинуши из федерации. Не ценят!
12.10.2018
Itagaki Maksim
Согласен с предыдущим автором. Оправдывать провал и позор словами о том как бились, проявляли характер и прочее, просто смешно. авторам подобных умозаключений стоит посмотреть игры азиатских команд. На их примере хорошо видно, что значит биться до последнего. а у нас, что тренер, что команда, дошли до уровня середняка. Им не то что сильными сборными сражаться, им Тайланд!!! обыграть проблема. Тренерский штаб однозначно уволить, как и руководство федерации. И надо что-то делать с системой подготовки, советскую развалили, а новой не создали.
12.10.2018
barbos-68
Что-то не понятен мне этот сопливый оптимизм:бились,рождение команды...да хоть забейся,если мастерства не хватает,если нечем удивить соперника,если нет скорости в атаке (всё опять же из-за того же отсутствия мастерства).А ведь люди не первый год в сборной,их нельзя назвать новичками,котрым надо поднабраться опыта и мастерства.Не знаю--я ждал какого то чуда,которого не произошло ,и чемпионат оставил удручающее впечатлени.Самое печальное,просвета особого не видно,нет какой то супермолодёжи.
12.10.2018
rusfеd 2.0
Буду у вас со своим лайком первым )
12.10.2018
Наталья Шарова
лично для меня что было важно, это то что я увидела характер у команды, к сожалению не всегда, но явно были заряженны, давно не видела такого. Так что шансы выйти в финал 6 были большие, возможно игра с США стала решающей. А диванные критики смиритесь уже с отсутсвием в России звездного поколения и болейте за тех кто есть. Они стараются! Спасибо за это. В этот раз даже у Гончаровой глаза горели в перерывах (обычно где-то рядом стоит и если тренер что-то говорит у нее взгляд "я все знаю") и в защите и приеме отрабатывала.
12.10.2018
Koira1
А что не прыгнули на китаянок? это даже солнцеликий советует!
12.10.2018
Светлана Викторовна
согласна с автором статьи... проиграли, но внутри ощущение надежды - так бились... несколько раз просто восхищалась нашими молодыми Парубец, Воронковой, Галкиной! А еще наши блоки - от других игроков! Неплохо смотрелись даже без лидеров, а с лидерами тем более надежды есть!
12.10.2018
Polo111
Слабая попытка прикрыть ошибки Панкова. Автор одновременно ссылается на травмы Кошелевой и Гончаровой и говорит про некую новую команду. Так какая она была бы новая, если бы все атаки опять шли через Кошу и Гончу? А из тех, кого взял именно Панков, это просто резервистки, которые либо появляются эпизодически (причем без особого успеха), либо вовсе не выходят. Оттого и травмы, что вся нагрузка на стартовую шестерку. Этот провал - результат ошибок Панкова, так же как и провал на Лиге наций. Не факт, что мы вообще отберемся на ОИ с этим тренером. Про уровень игры, физ.подготовку, замены, странности в выборе состава на турнир промолчу.
12.10.2018
Андрей Васильев
Потому, что трагедия - это когда кто-нибудь погиб. У нас вроде как все живы... Как-то так...
12.10.2018