22 июля 2019, 12:00
Кванджу (Корея)
Чемпионат мира по водным видам спорта-2019
Водное поло
Женщины
Четвертьфинал
Россия – Австралия – 7:9 (1:2, 0:2, 3:2, 3:3)
Практика показывает, что групповой этап в женских ватерпольных турнирах не имеет ничего общего с последующим плей-офф. Вот наш главный успех последних лет – олимпийская медаль в Рио. Проиграли "минус" 10 Австралии, потом получили 5:10 от Италии. Что затем не помешало команде Александра Гайдукова выиграть четвертьфинал у крепкой Испании и матч за третье место у мощной Венгрии.
Вот и здесь, в Корее, на групповые баталии опираться было бессмысленно. Очень уверенное выступление россиянок на первом этапе легко могло быть перечеркнуто одной лишь неудачной игрой в четвертьфинале.
Увы, так оно и получилось.
С самого начала что-то пошло не так. Начали с 0:2. За вторую четверть вообще ничего не забили. 1:4 по итогам половины матча. Такого провала в нападении у России не было очень давно.
При этом не сказать, что моментов не было. Напротив! Наша команда оббила все штанги, перекладины плюс блестяще проявила себя 20-летняя Габриэла Палм – вратарь Австралии.
Совсем можно было хвататься за голову, когда одна из наших спортсменок умудрилась не забить с 2 м в пустой угол.
– Мяч как будто сам вылетал из ворот, – скажет после игры Евгения Иванова. – Нам сегодня не повезло.
Хотя Россия билась. Хоть что-то стало получаться с реализацией – и разница тут же стала сокращаться. Когда в последней четверти счет стал 6:6, казалось, наша команда дожмет соперника.
Однако вместо этого мы получили два быстрых гола. Когда за 2,5 мин до конца австралийки реализовали пенальти и повели "плюс" три, всем все стало понятно.
Россия завершила борьбу за медали на этом турнире.
Уже после игры президент Федерации водного поло России Алексей Власенко сказал, что тренерский штаб продолжит свою работу. Один неудачный матч – не повод для кардинальных перемен. Следующая цель – чемпионат Европы-2020. Победа на нем дает олимпийская путевку. В случае неудачи там, у команды будет еще один шанс – квалификационный олимпийский турнир. Но до него дело лучше не доводить.
"На этом чемпионате мира мы – самые нищие". Откровения российского ватерпольного тренера
Андрей Белофастов после поражения от Австралии в четвертьфинале поднял очень острые темы
– А где Александр Гайдуков, главный тренер? – спросили мы старшего тренера Андрея Белофастова после игры.
– Он обошел вас стороной. Слишком расстроился из-за поражения. Пришел я.
– Что он просил нам передать?
– Большой привет. И слова благодарности за поддержку. Сыграть так, как сегодня, мы не рассчитывали. Команда была на ходу, функционально хорошо готова к этому чемпионату. Не зря нас считали одними из лидеров, и все предвкушали полуфинала с США.
Увы. Слишком мало забили – один гол за половину игры. И это одна из лучших команд мира. Очень странно. Мы знали, как играть с Австралией, разобрали ее тактически, но как ее пройти, если не попадаем по пустым воротам с 2 м? В любом случае, поливать грязью никого не нужно. Если проиграли, значит, виноваты мы – тренеры.
– С учетом российских амбиций, вылет в четвертьфинале – это провал?
– Давать оценку должна федерация. Нужно понимать, что такое провал в спорте сегодня. В футболе восьмое место на чемпионате мира – успех. Для нас, однозначно, неудача. Сегодня был не наш день.
– Не стоило ли по-другому с Венгрией сыграть в группе? До финала бы точно не встретились с США, может быть, и сегодня все было бы иначе.
– Мы не могли проигрывать специально. Не пошли на это. Это же сборная. Плюс там в четвертьфинале была бы Италия – тоже не подарок.
– Понимаете, что теперь могут последовать какие-то оргвыводы?
– Конечно, могут. Мы постоянно работаем под давлением. У нас договоры с Минспортом продлеваются на три месяца, на шесть месяцев. Я не понимаю, если нам не доверяют, зачем нас ставить? Это чтобы держать нас за одно место? Да мы копейки получаем.
– Какая, кстати, ставка? Тысяч 30?
– Сколько? Да вы что. Не знаю, могу ли говорить об этом. Но раза в четыре меньше, чем вы сказали. Мы на этом чемпионате мира – самые нищие тренеры. У новозеландцев зарплата в 10 раз выше.
– Когда истекает нынешнее соглашение с ЦСП?
– Вот как раз после чемпионата мира. Мы с Гайдуковым так работаем четвертый год. Ничему не удивляемся.