Новости

Новости

22 мая 2015, 16:19

Дмитрий Клоков: "О своем решении по поводу Рио объявлю через неделю"

Вячеслав Короткин
Заместитель главного редактора
Собеседником обозревателя "СЭ" стал легендарный штангист Дмитрий Клоков.

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ

30-31 мая в столичном тяжелоатлетическом комплексе "Измайлово" состоится Международный турнир Klokov Power Weekend, в рамках которого между собой будут бороться победители Олимпиад, чемпионатов мира и Европы. Помимо этого турнир станет грандиозным двухдневным мастер-классом – с возможностью увидеть то, чего никогда не увидишь на обычных соревнованиях по штанге.

С этой темы начался наш разговор с чемпионом мира и вице-чемпионом Олимпийских игр Дмитрием Клоковым. Именно он стал одним из организаторов турнира в Москве.

– Штанга – не самый популярный вид спорта. Поэтому и родилась идея подобного турнира, желание немножко отойти от классической тяжелой атлетики, от рывка и толчка. Все-таки классика многим кажется скучной. Гораздо популярнее сейчас пауэрлифтинг. Для того чтобы привлечь на свой турнир и его поклонников тоже, мы придумали комбинацию классической тяжелой атлетики с дополнительными элементами, скажем так.

– И упаковали это в рамки шоу?

– Нет. Наш турнир – это прежде всего соревнование среди штангистов. Я вообще не стал бы называть это словом "шоу". Скорее это упражнения, которые никогда не видят даже большие поклонники штанги. То, что повседневно используется в тренировках, но скрыто от посторонних глаз. Да и сами спортсмены никогда ранее не соревновались в той же тяге, приседаниях с весом. Думаю, многим будет интересно увидеть, как профессионалы все это выполняют.

– Идея подобного турнира вами откуда-то заимствована?

– Нет, она от начала и до конца придумана нами. Когда на протяжении многих лет находишься в одном и том же виде спорта, рано или поздно начинаешь задумываться: как сделать свой вид популярнее, чем привлечь зрителя? Чем его заинтересовать? Хороший прецедент, считаю, создали телевизионные шоу.

– Соглашусь. Сама, помню, размышляла, какие виды спорта, помимо фигурного катания, могут привязать к экрану человека с улицы. Или заставить его прийти в зал.

– На самом деле об этом задумывался в свое время еще мой отец (Вячеслав Клоков – чемпион мира и Европы-1983 по тяжелой атлетике. – Прим. Е.В.), когда организовывал свой турнир "Три богатыря". Первый из них проходил в том же зале, где мы намереваемся провести свои соревнования. В Измайлове.

– Зал, где в 1980-м проиграли Олимпийские игры великие Ригерт и Алексеев?

– Да. А для нашей семьи этот зал всегда был счастливым. Отец установил там шесть или семь мировых рекордов, выиграл чемпионат мира, Спартакиаду народов. Когда начинаешь разговаривать со штангистами, выясняется, что нет человека, который в этом зале не выступал. Культовое место. Оно и строилось в свое время под штангу.

– Я, признаться, упустила момент, когда вы перестали говорить о своем возможном возвращении в спорт к Играм в Рио-де-Жанейро. Или еще не перестали?

– Не перестал. Собирался огласить свое решение как раз на турнире в следующие выходные. Люди, знаю, ждут...

Полностью интервью с Дмитрием Клоковым – в ближайшее время в "СЭ".