Вольная. Новости
Новости

18 августа 2008, 00:13

Настоящий самурай

Александр КРУЖКОВ

из Пекина

 

     Единственную на Олимпиаде медаль в женской борьбе России принесла 26-летняя Алена Карташова, вчера завоевавшая серебро в весовой категории до 63 кг

     С трибуны расслышать хруст было невозможно. К тому же японка в этот момент не издала ни звука. Со стороны все выглядело как обычно - клинч, неудачный прием, продолжение схватки. Да и в дальнейшем она боролась так, что нельзя было ничего заподозрить.

     Едва поединок закончился, тренер, не скрывая слез, сгреб двукратную олимпийскую чемпионку в охапку и вынес с ковра на руках. "Чего не сделаешь на радостях", - подумал я.

     Все прояснилось лишь после награждения, когда Каори Ичо, сильно хромая, поковыляла из зала. А потрясенная Алена Карташова рассказала, что же произошло.

     - По жребию в первом периоде мне выпало брать ногу в клинче. Я провела такой прием, что японка должна была улететь за пределы ковра! Тем более, услышала, как хрустнула ее нога. Мелькнула мысль: "Она уже точно не встанет". Увидев, что устояла, не поверила своим глазам. Даже не представляю, чего ей это стоило.

     Наверное, в роду Ичо были самураи.

     Иначе не объяснить, как хрупкая 24-летняя японка не только удержалась на ногах, но и за оставшиеся полтора периода набрала три балла. Этого хватило, чтобы второй раз подряд выиграть Олимпиаду.

     Главный тренер женской сборной России по борьбе, двукратный олимпийский чемпион Сергей Белоглазов после схватки не выглядел особенно довольным.

     - Должна была Алена дожимать ее. Должна! Японка ни одной атаки толком не смогла провести. Все решилось в клинче, а это всегда лотерея. Обидно упускать такой шанс.

     Я осторожно заметил, что и серебро для Карташовой - огромный успех. Белоглазов кивнул, но мысль его бежала уже вперед.

     - Понимаете, за последние четыре года уровень женской борьбы намного вырос, - сказал он. - Даже в таких странах, как Канада и Колумбия, где сроду не было борцовских традиций. А сегодня они - призеры Игр. Это раньше можно было побеждать одним приемом. Нынче такие борцы обречены. Та же Карташова наработала два-три приема и думает, что с этим багажом сможет долго выступать. Исключено! Если хотим чего-то добиться на Олимпиаде в Лондоне, нужно в корне пересмотреть техническую подготовку. Причем начинать надо уже сейчас.

     На лице Алены радости тоже было немного. Я сразу вспомнил Хасана Бароева. Пару дней назад, проиграв в финале кубинцу Лопесу, он выглядел убитым горем. Похоже, у борцов серебряная медаль - не повод для восторга. Хотя многие с ними, думаю, не согласятся.

     - Честно говоря, не могу разобраться в собственных ощущениях, - призналась Алена. - Эмоций никаких. Я и во время схваток абсолютно не волновалась. До сих пор не покидает чувство, что выступала на обычном международном турнире, а не на Олимпиаде. Может, позже осознаю, что сделала большое дело и выиграла медаль.

     - На что потратите призовые?

     - Понятия не имею. О деньгах вообще не думала. Даже не интересовалась, сколько полагается за серебро.

     - Давно в столице живете?

     - Восемь лет. Спасибо Наталье Ярыгиной - она помогла купить в Москве квартиру по льготной цене. Сама бы в жизни на нее не накопила. Цены-то какие!

     - Родители с вами?

     - Остались в Ангарске. Два года там не была, но на мамин день рождения 15 сентября обещала прилететь. Чаще родители у меня гостят.

     - Что еще в вашей жизни есть кроме борьбы?

     - Пока ничего. Когда-то в Ангарсе занималась самбо и дзюдо, но вольная борьба всегда нравилась больше. На ней и сосредоточилась после переезда в Москву.

     - Заканчивать не собираетесь?

     - Теперь нет. Придется выигрывать следующую Олимпиаду. Но сейчас все мысли только об отпуске. Последнее время - сплошные сборы. Лето проходит - а я еще ни разу не загорала! Как из Пекина вернусь - сразу куплю путевку. И на море!