Завершились съемки второго сезона сериала «Одни из нас». Рассказываем, о чем адаптация культовой видеоигры The Last of Us и что готовит второй сезон поклонникам постапокалиптического проекта-хита HBO.
«Одни из нас» — адаптация культовой видеоигры The Last of Us. После выхода первой части в 2013 году геймеры были в восторге от ее кинематографичности, поэтому возникали вопросы, нужна ли The Last of Us экранизация в принципе.
Впрочем, шоураннер проекта HBO Крэйг Мазин и один из создателей игры Нил Дракманн понимали: какой бы легендарный статус ни приобрела The Last of Us, всегда будут те, кто никогда не станет проходить игру.
Сериал «Одни из нас» дал возможность значительно расширить аудиторию и показать душераздирающую историю любви и мести всем, кто, возможно, не смог бы самостоятельно пройти миссии.
Например, исполнитель роли Джоэла Педро Паскаль рассказывал, что, несмотря на рекомендацию шоураннера не проходить The Last of Us, он попытался пройти миссии, но не особо в этом преуспел.
«Мои племянники наблюдали за моей игрой и в конце концов устали от моей неспособности пройти уровень, поэтому отобрали у меня контроллер», — вспоминал актер.
The Last of Us точнее было бы перевести как «Последние из нас», но локализаторы решили иначе, сделав ставку на более, с их точки зрения, выигрышное звучание. Однако оно совершенно не отражает смысл проекта, который рассказывает о выживших после глобальной пандемии.
«Одни из нас» рассказывает о том, как в 2003 году стихийно распространившаяся грибковая инфекция начинает превращать людей в монстров.
Лишь через 20 лет у тех, кто еще чудом не заразился, появилась надежда. Военизированная группировка «Цикады» попыталась разработать вакцину, ключевым элементом которой могла стать ДНК главной героини Элли, имеющей иммунитет к вирусу.
Для того чтобы доставить девочку к ним, нужно было войти в зону биологического загрязнения. В результате непростого стечения обстоятельств пройти опасный путь в обмен на припасы согласились контрабандисты Джоэл и Тесс.
Для них Элли поначалу была ценным грузом, а сама главная героиня считала себя избранной, ведь она была единственной надеждой человечества на спасение.
Осторожно: спойлеры!
С момента начала глобальной пандемии Джоэл нес на себе груз потери дочери Сары. Он не смог ее спасти и винил себя за это.
В первом эпизоде «Одних из нас» есть сцена, в которой через 20 лет после трагедии Джоэл, берясь за любую работу, бросает в огонь труп ребенка. Она должна была дать понять зрителям, как изменился главный герой. После всех этих лет он перестал что-либо чувствовать и просто выживает.
Поначалу Элли кажется Джоэлу обузой, но со временем героиня становится ему как дочь. Главный герой снова обретает человека, ради которого стоит жить.
Джоэл выполняет свою миссию, доставляя Элли к «Цикадам», но, узнав, что операция по извлечению кордицепса из ее мозга убьет девочку, забирает Элли, устранив все преграды на своем пути.
Джоэл понимал, что она была бы готова пожертвовать собой ради спасения людей и не одобрила бы его поступка, поэтому врет Элли, что она не первый человек с иммунитетом, а план «Цикад» разработать лекарство провалился. Для главной героини эта новость была разрушительна — она начинает верить, что в ней нет ничего особенного.
Весь их путь с Джоэлом доказывал, что в этом мрачном постапокалиптическом мире, где ничто не имеет смысла, у нее есть высшая цель. Узнав, что все было зря, Элли теряет внутреннюю опору.
Главные темы для дискуссий внутри фандома The Last of Us раньше и «Одних из нас» теперь — правильно ли поступил Джоэл? Как стоило поступить на его месте? Имел ли он право решать за Элли? Стоит ли один человек всего человечества? Что такое любовь, цель и спасение на самом деле?
События продолжения «Одних из нас» будут опираться на произошедшее в игре The Last of Us Part II («Последние из нас: Часть 2»), однако шоураннер проекта подчеркивал, что во втором сезоне возможны некоторые расхождения с исходным материалом.
«Важно отметить, что ни Нил, ни я не чувствуем себя ограниченными исходным материалом», — рассказывал Крэйг Мазин.
Шоураннер отмечал, что хочет сделать второй сезон «Одних из нас» самостоятельным произведением, не копирующим события игры полностью: «Иногда сюжет будет отличаться радикально, а порой — оставаться практически прежним. Но все будет представлено по-своему, не в точности как в игре».
В продолжение сериала «Одни из нас» войдет семь эпизодов — что на два меньше, чем в первом сезоне. Однако, по словам Крэйга Мазина, именно столько эпизодов потребовалось, чтобы ощутить завершение истории второго сезона.
Но для поклонников сериала есть хорошая новость: шоураннер проекта не исключает возможности третьего и даже четвертого сезона.
«Третий сезон будет значительно масштабнее. И действительно, для этой истории может потребоваться четвертый сезон», — рассказал Крэйг Мазин.
В продолжении «Одних из нас» Белла Рамзи вернется к роли Элли (некоторые зрители рассчитывали на рекаст, но создатель сериала HBO Крэйг Мазин подтвердил, что замены актрисы не будет).
Подругу главной героини Дину сыграет Изабела Мерсед.
На роль Джесси выбрали Янга Мазино.
Эбби во втором сезоне «Одних из нас» сыграла Кейтлин Дивер — поклонники игры The Last of Us фанкастили актрису на роль Элли, поэтому воплощение образа противницы главной героини во втором сезоне сериала достаточно символично и, возможно, в духе фан-сервиса.
Педро Паскаль вернется к роли Джоэла, но, учитывая сюжет второго сезона, пока сложно оценить количество его экранного времени. В The Last of Us Part II Джоэла убивает Эбби (спасая Элли в первой части, он убил ее отца), и Элли встает на путь мести.
Также к касту второго сезона «Одних из нас» присоединились Джеффри Райт («Американское чтиво») и Кэтрин О'Хара («Битлджус Битлджус»).
Поначалу часть фандома не оценила выбор актрисы на роль Элли, потому что Белла Рамзи совсем не похожа на героиню из игры (как, впрочем, и Джоэл, но против выбора Педро Паскаля не было настолько масштабных обсуждений). Симпатия аудитории к ней играет важную роль, потому что во втором сезоне Элли становится центральной фигурой проекта.
«Это первый раз, когда у меня была негативная реакция на что-то. Были моменты, когда мне казалось это забавным. Затем, после десяти минут скроллинга, я откладывала телефон и понимала: возможно, это была плохая идея», — рассказывала актриса о своей реакции на мнение фанатов шоу.
Однако Белла Рамзи не только прекрасная актриса, но и впечатляюще стойко реагирует на критику аудитории. Относительно второго сезона Рамзи считает, что на данный момент о реакции зрителей думать еще рано.
Кроме того, не все зрители оценили третий эпизод «Одних из нас», посчитав его необязательным в контексте истории Джоэла и Элли.
Еще одной темой для критики первого сезона «Одних из нас» стали кликеры (кликерами или щелкунами в проекте называют зараженных на третьей стадии). Поклонники игры считают, что в сериале их могло быть больше.
Также особо внимательные поклонники шоу отмечают нереалистичные детали условного постапокалиптического мира, задаваясь вопросом, почему в условиях разрушающейся реальности одежда одних персонажей слишком чистая, а другие герои не выглядят изможденными от голода.
Порой вопросы возникали и у актеров сериала. Например, в четвертом эпизоде подкаста The Last of Us Крэйг Мазин рассказывал, что, когда Педро Паскаль интересовался мотивами того или иного выбора своего персонажа (в контексте того, что мог быть лучший альтернативный вариант), он ему отвечал: «Джоэл не настолько умный».
Но, несмотря на все возможные противоречия, первый сезон «Одних из нас» получился грандиозным. По версии Google адаптация The Last of Us стала самым популярным сериалом 2023 года. Более того, сериал «Одни из нас» был номинирован на «Золотой глобус» и выиграл восемь премий «Эмми».
В конце августа монтажер сериала «Одни из нас» Тимоти Гуд в своих соцсетях сообщил, что съемки второго сезона постапокалиптического проекта подошли к концу.
Премьера второго сезона сериала «Одни из нас» пройдет в 2025 году на HBO.