На Apple TV завершился сезон «Вождя войны» — сериала, который многие сравнили с пошлогодним хитовым «Сегуном» и легендарной «Игрой престолов». На этот раз зрителей ждет история Гаваев на закате XVIII века и первые шаги будущего объединителя островов Камемеа I в роли правителя.
Впрочем, главным героем истории станет совсем не первый король тропического архипелага, а воин Каиана — тот самый Вождь войны из названия проекта. Центральная роль всего сериала досталась красавцу Джейсону Момоа, который, кроме этого, также выступил в качестве продюсера и шоураннера. Разбираемся, какими получились гавайские приключения Момоа и стоят ли они потраченного на них времени.
На Гавайском архипелаге царят суровые времена. Между островными королевствами Гавайи, Оаху, Кауаи и Мауи чувствуется сильная напряженность. Король последнего, Кахекили, ведомый пророчеством, возомнил себя великим объединителем и решил подчинить себе все соседние земли. Именно под его начало встает главный герой Каиана. Умелый воин, сын бывшего вождя войны Мауи, откликается на зов Кахекили и занимает место подле правителя, командуя его войсками.
Каиана, думая, что королевству Мауи угрожает вторжение, по приказу своего короля первым атакует соседний остров Оаху. Однако в ходе битвы он понимает, что хитрый Кахекили обманул его и никакого нападения на них не планировалось. Вождь войны решает оставить свой новоприобретенный пост и вместе со своей семьей бежит в королевство Гавайи. И если остальные его сообщники в лице двух братьев, жены и ее сестры добираются до соседнего острова, то сам Каиана попадает в передрягу. Отвлекая преследователей, он срывается с обрыва и вскоре оказывается на корабле европейцев, которые спасли его из воды, проходя мимо Гавайев.
Уже бывший вождь войны отправляется в путешествие, в ходе которого знакомится с колонизаторскими нравами, а в королевстве Гавайи тем временем происходит смена власти. Старый король умирает и разделяет власть между своим сыном Кеоуа и племянником Камеамеа, отдавая тотем бога войны последнему. Кровный наследник гневается на решение отца и бросает вызов миролюбивому Камемеа, чтобы забрать тотем.
Тем временем герой Момоа жаждет вернуться в родные земли. Он заключает союз с капитаном корабля, предлагает ему торговать сандаловым деревом и обзаводится оружием европейцев. Оно должно помочь в противостоянии сумасшедшему вождю Мауи, который планирует захватить не только остров Оаху, но и разрозненные Гавайи.
«Вождь войны» — проект не идеальный, но у него есть одно несомненное достоинство. Он обладает уникальностью: если приглядеться, в нем можно увидеть живое бьющееся сердце.
В столкновении лицом к лицу история Каианы всухую проигрывает интригам Торанаги из прошлогоднего «Сегуна», и дело вовсе не в технологической отсталости гавайского народа. Но стоит быть честными: при просмотре вы вряд ли будете вспоминать, о чем там вообще говорили японские феодалы на пороге XVII века. Ведь в первых сериях внимание зрителя будет захвачено бегающим по лесам в одних трусах Джейсоном Момоа, а потом под ярким перьевым плащом вождя войны найдутся и собственные интриги.
Если вовсе абстрагироваться от сравнений, в гавайской истории, помимо дикого сердца, найдется и удивительная для не самого скромного проекта оригинальность. Стриминг Apple, кажется, не стесняется вкладываться в уникальные проекты, пока Amazon эксплуатирует вселенную «Чужих», а Netflix переосмысливает «Семейку Аддамс».
Здесь шоураннер Джейсон Момоа обращается к своим корням. Да, Netflix сложно упрекать в отсутствии оригинальных проектов, но давайте будем честны: давно ли вы следили за междоусобными конфликтами Гавайских островов и кто из ваших знакомых вообще вспомнит о такой исторической персоне, как Камеамеа I?
«Вождя войны» легко критиковать за одномерность злодеев вроде сумасшедшего Кахекили или обиженного Кеоуа. Но и само островное общество, построенное на традициях и верованиях, не располагает к составлению трехэтажных планов и глубокому осмыслению природы власти. Впрочем, намеки на последнее можно найти не только в сюжетной ветке главного героя Каианы, но и во взглядах Камеамеа и его жены Каауману.
Не слишком изобретательной, но все такой же увлекательной является и любовная ветка сериала, точнее лишь ее намеки. «Вождь войны» лишь обозначает любовные многоугольники, при этом показывая, что само устройство обществ при всей симпатии между героями, просто не позволит им сделать какие-то шаги в направлении друг друга. Тема пророчеств и устоев красной нитью проходит через все повествование сериала, и если некоторые герои выбирают верить в предсказанное, другие стараются избежать пересечения своей судьбы с преданиями и идут своим путем.
Несмотря на регулярные появления жрецов не экране, проект не ударяется в высокие материи, а остается достаточно приземленным и кажется очень осязаемым. Наверняка кого-то могут утомить многочисленные диалоги на двух языках, количество которых достигает критического значения в середине сезона. С другой стороны, они работают на погружение в историю персонажей и быт общества. На этом моменте, наверное, все-таки стоит вернуться к сравнению с «Сегуном». Несмотря на то что «Вождь войны» не такой замудренный, как японские приключения, его тоже сложно смотреть, параллельно листая ленту соцсетей. Все-таки часть своих планов герои проговаривают в разговорах между собой на гавайском.
Если в середине повествование притормаживает, то в последней серии проект исправляется. Эпизод, поставленный Джейсоном Момоа, почти полностью состоит из битвы, проходящей средь лавовых озер на фоне извергающегося вулкана. Текущая магма дымится, ружья стреляют, копья летят. В какой-то момент кажется, что, не будь на площадке других людей, Момоа засунул бы в кадр такие любимые им мотоциклы.
«Вождь войны» вообще хорошо коррелирует с публичным образом своей главной звезды. Он красивый, но не идеальный, не слишком высоколобый, но до жути обаятельный, с горящим сердцем, и порой его хочется потрогать. Единственный минус — концовка сезона кажется уж слишком оборванной. Она сделана с откровенной надеждой на продолжение. Притом что проект был заявлен как мини-сериал.
Уже глядя на постер проекта, легко догадаться, кто окажется в центре повествования. Главную роль военачальника Каианы исполнил выходец с Гавайев и голливудская звезда Джейсон Момоа. Актер, до этого не владевший языком своих предков, специально для роли учился говорить на нем. Кроме этого Момоа совместно с Томасом Паа Сиббеттом выступил в качестве шоураннера проекта и срежиссировал финальную серию.
Второй по величине звездой всего проекта неожиданно стал Тэмуэра Моррисон. Артист, известный зрителю в первую очередь по ролям Джанго и Бобы Феттов из вселенной «Звездных войн», перевоплотился в безумного правителя королевства Мауи по имени Кахекили. Роль его противника Камеамеа досталась Каина Макуа, а мятежным вождем Кеоуа стал новозеландец Клифф Кертис.
Роли семьи Каианы исполнили Те Кохе Тухака, Те Ао о Хинепехинга, Сиуа Икалео и Майной Кинимака. Но, пожалуй, самым ярким помимо главного героя персонажем всего сериала можно назвать жену правителя Гавайев в исполнении новозеландки Люсиан Бьюкенен.
«Вождь войны» — неровный, но захватывающий проект, в котором есть искра и который, без сомнения, станет увлекательным зрелищем. Красивые виды Новой Зеландии, которая на съемках подменила Гавайские острова, новый для массового зрителя сеттинг и обаятельные герои — все это уже звучит как хороший аргумент для просмотра.
Ну а для некоторых отдельной причиной для знакомства с «Вождем войны» может стать полуобнаженный Джейсон Момоа, который пусть и не выдает на экране широкий диапазон эмоций, но, кажется, горит проектом. В последнее по крайней мере хочется верить.