Статьи
Статьи

Допинг

9 января 2019, 11:35

Линчеватель. Почему хейтера России боятся в ВАДА

Андрей ШИТИХИН
Корреспондент
Себастьян Самуэльссон призывает казнить Россию и набирает популярность.

Ситуация с просроченным дедлайном по передаче в ВАДА базы данных Московской антидопинговой лаборатории ясно продемонстрировала, что шведский биатлонист Себастьян Самуэльссон стал главным хейтером российского спорта. Немецкий журналист Хайо Зеппельт уступил ему это место. Именно на слова шведа обращают внимание руководители ВАДА и дают официальные ответы. А ведь еще год назад тогда еще 20-летний швед ничем не выделялся ни в биатлоне, ни в словах.

Самуэльссон жжет без остановки

Он проигрывал на молодежном уровне своим коллегам, и не только российским, занимал далекие даже от топ-30 места на Кубках мира и не насчитывал даже тысячи подписчиков в социальных сетях.

Все изменилось 12 февраля прошлого года, когда Самуэльссон сенсационно занял второе место в гонке преследования на Олимпиаде в Пхенчхане. Его статус мгновенно изменился, и Себастьян стал резче во всех высказываниях, которые так или иначе касались России. Либо ему кто-то подсказывал, как именно нужно себя вести, чтобы мгновенно стать популярным, либо он сам внезапно понял, что делать.

"Репутация ВАДА через неделю достигнет дна". Самуэльссон - о возможном продлении дедлайна для России // 
"Какая разница, когда они предоставят данные?" Глава комиссии по соответствию ВАДА поддержал Россию, отвечая Самуэльссону

Он и до своей олимпийской медали призывал не допускать сборную России до Игр в Пхенчхане, а уж после просто стал жечь в каждом высказывании. Тем более, Самуэльссон вместе с коллегами по мужской команде стал автором самой громкой биатлонной сенсации Олимпиады-2018 – победы сборной Швеции в эстафете.

Именно Самуэльссон активнее всех выступал за то, чтобы отобрать у Тюмени финальный этап прошлого сезона, но тогдашний босс мирового биатлона Андерс Бессеберг отказался вносить изменения в календарь соревнований. Швед после этого призвал к бойкоту российского этапа и сам подал пример. Он объяснил свое решение отсутствием у РУСАДА аккредитации и угрозами со стороны российских болельщиков.

Рупор вместо Зеппельта

Самуэльссон стал наконечником копья, которое постоянно наносило удары по российскому спорту. По сути, он занял место немецкого журналиста Хайо Зеппельта, которого использовали сначала для того, чтобы нанести убийственный удар по российской легкой атлетике, а затем – и по всему отечественному спорту.

Самуэльссон не обладает доступом к таким данным, как Зеппельт, ему вряд ли сливают конфиденциальную информацию. Но биатлонист выражает и собственную позицию, и позицию, как думают многие, своих коллег по сборной Швеции и другим национальным командам в отношении России.

"Я линчеватель?!" Самуэльссон ответил Паунду на слова о ВАДА и России // 
"Ты не Петросян, прекрати нас смешить". Губерниев - главному хейтеру России Самуэльссону

Самуэльссон – очень удобная фигура. Режет якобы правду-матку, стоит на позициях чистоты спорта, не боится отстаивать свое мнение. Олимпийский чемпион первый заявляет о необходимости наказаний, дисквалификаций, принятии жестких решений. Летом его пригласили в Белый дом, где собирались хейтеры российского спорта.

Такие, как Самуэльссон, будут всегда

Таких людей, как Самуэльссон, очень легко использовать в своих интересах. Достаточно пару раз похлопать его по плечу, сказать, что он молодец и призвать продолжать в том же духе. И такие, как Себастьян, будут всегда. Не было бы шведского биатлониста, нашелся бы кто-то другой.

Не исключено, что ненависть Самуэльссона к российскому спорту идет от чистого сердца. Он – спортсмен новой волны, который хочет соревноваться с чистыми соперниками. Совершенно справедливое желание, которое можно и нужно поддержать.

Себастьян Самуэльссон: "Логика говорит, что ВАДА должно немедленно отстранить Россию" // 
Представитель ВАДА ответил на письмо Самуэльссона о допинге в российском спорте

Но тогда уж Себастьяну нужно быть принципиальным во всем. Если поначалу он говорил исключительно о биатлоне, то затем переключился на весь российский спорт. Он отказывает Александру Логинову в праве на профессиональную деятельность, но при этом ни слова не говорит про американского спринтера Джастина Гэтлина, который был дисквалифицирован дважды и которого освистывают трибуны. А как тогда быть с лидерами сборной Норвегии по лыжным гонкам Мартином Йонсрудом Сундбю и Терезой Йохауг, которые соревнуются после нарушений антидопинговых правил? И как быть с частичной дисквалификацией антидопинговой лаборатории в Стокгольме?

Самуэльссон борется за чистоту спорта, но он ставит на одну ступень всех российских спортсменов. Даже тех коллег, которые никогда и ни в чем не были уличены. Почему они должны нести ответственность за чужие грехи прошлого? Если так рассуждать, то в спорте вообще никого не останется.

Глупо отрицать, что в нашей стране были многочисленные нарушения антидопинговых правил и за грехи прошлого сейчас приходится расплачиваться. Но странно и не замечать того, что изменения в плане борьбы с допингом в России происходят. Может быть, медленнее чем хотелось бы, но происходят.

Эмоции шведа перехлестывают через край, и об этом ему прямо говорят чиновники ВАДА. Даже бывший руководитель агентства Ричард Паунд, которого сложно упрекнуть в любви к России, назвал Самуэльссона линчевателем. А глава комиссии по соответствию ВАДА Джонатан Тейлор подчеркнул, что нужно действовать в соответствии с правилами, чтобы не погрязнуть затем в судебных процессах.

И не ответить Себастьяну чиновники не могут. Потому что швед очень вовремя задает вопросы и пишет открытые письма. Тот же Паунд и Тейлор отвечают не Самуэльссону, а тем людям, кто через Себастьяна пытаются формировать общественное мнение и ведут свою игру.