11 сентября 2017, 16:30

Боброва/Соловьев, Тарасова/Морозов: выбора нет

Стоит ли России рассчитывать на медали Олимпиады в парных видах программы? Об этом рассуждает обозреватель "СЭ" Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ

Разговаривая незадолго до прокатов с генеральным секретарем ФФККР Александром Коганом я спросила, верят ли руководители федерации в то, что олимпийская чемпионка Сочи Аделина Сотникова вернется в соревновательный ритм. Если нет – тогда зачем нужно поддерживать болельщицкие иллюзии, продолжая включать ту же Сотникову в списки сборной?

– Я за то, чтобы сильных девочек в ближайшем резерве у нас было как можно больше, – ответил собеседник. – После Игр в Сочи всем ведь казалось, что ближайшие четыре года и в парном катании, и в танцах все будет в полном порядке. И что мы имеем сейчас?..

Елена ИЛЬИНЫХ. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
Елена ИЛЬИНЫХ. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

УТОПИЧНАЯ МЕЧТА

Ностальгировать по распаду наиболее перспективной (на период прошлых Игр) пары мира давно уже стало бессмысленным. Никита Кацалапов продолжает скатываться с Викторией Синициной, Елену Ильиных с новым партнером Антоном Шибневым тоже можно только похвалить: за два месяца совместных выступлений дуэт совершил невероятный прогресс. Просто все это пока происходит на слишком большом расстоянии от медальной зоны серьезных турниров, и если говорить о намерениях, это намерения все-таки не этого, а следующего олимпийского цикла. И далеко не факт, что их удастся реализовать: И Лена, и Никита пока еще занимаются тем, что отчаянно пытаются подтянуть новых партнеров до своего уровня в то время как на льду появляются новые и очень интересные дуэты. Например, Бетина Попова и Сергей Мозгов, которые встали в пару всего год назад, но на удивление совпали по всем параметрам – да так, что своими прокатами в Сочи оставили одно из наиболее ярких впечатлений.

Поэтому, наверное, болельщиков распавшегося четыре года назад дуэта и не покидает утопичная мечта снова увидеть Ильиных и Кацалапова вместе – все-таки они были не просто парой, но явлением мирового масштаба.

Оценивая завершившееся в Сочи мероприятие, президент российской федерации фигурного катания, олимпийский чемпион Александр Горшков заметил, что сентябрь – не время для фигуристов быть в форме и выразил надежду, что все, кто не смог принять участие в мероприятии, успеют наверстать упущенное по ходу сезона. "Не в форме" – со ссылкой на мелкие травмы и болезни – в Сочи оказались многие. В парном катании выступить на публике не смогли, как и год назад, серебряные призеры Игр в Сочи Ксения Столбова и Федор Климов, и приходится констатировать, что к отсутствию этого дуэта в конкурентоспособной "тусовке" начинают привыкать, похоже, не только российские болельщики, но и мир, и вернуться на прежние, порядком подрастраченные позиции Ксении и Федору будет архисложно.

Евгения ТАРАСОВА и Владимир МОРОЗОВ. Фото Ксения НУРТДИНОВА
Евгения ТАРАСОВА и Владимир МОРОЗОВ. Фото Ксения НУРТДИНОВА

ЗАПАСТЬ В ДУШУ

В целом прокаты формально подтвердили уже известное: в парных дисциплинах в российском фигурном катании на данный момент имеется по одной боеспособной единице. Это Евгения Тарасова/Владимир Морозов в парном катании и Екатерина Боброва/Дмитрий Соловьев в танцах. Хорошо это или плохо? Во-первых, опасно: случись с кем-угодно из четырех спортсменов любая неприятность в виде травмы или болезни – реальной замены им в стране просто нет. С другой стороны, в чем-то руководителям ФФККР наверное стало проще: не приходится выбирать, какую из пар поддерживать. Административным ресурсом – в том числе.

Еще год назад я бы сказала, что вообще не вижу российских шансов на то, чтобы завоевать олимпийскую медаль в танцах. Многие, возможно, скажут, что их нет и сейчас, но тут я не соглашусь: в отличие от прошлого олимпийского сезона Боброва/Соловьев и их тренерская команда угадала с произвольным танцем. Да, он чем-то напоминает прежние постановки (и прежде всего знаменитых "Сумасшедших" досочинской эпохи), но это – именно тот жанр, который наиболее хорошо удается фигуристам, они в нем абсолютно органичны, свежи – благодаря новой хореографической "руке" Раду Поклитару, а сам танец не оставляет ощущения приевшегося – его хочется смотреть, и в нем, безусловно, есть, куда развиваться. Это на самом деле главное: выполнять технические элементы на четвертый уровень сложности умеет на льду вся первая десятка мировых танцев, а вот запасть в душу и запомниться удается единицам. Не скажу, что Боброва и Соловьев уже это сделали, но такой шанс у дуэта, безусловно, появился.

Похожие ощущения вызвали постановки Тарасовой и Морозова, сделанные Петром Чернышевым. Евгения сказала, комментируя прокат, что новая произвольная программа – физически самое сложное, что ей когда-либо доводилось катать раньше, но овчинка, безусловно, стоит выделки: в удачной постановке пара уже сейчас заиграла новыми красками, стала реально яркой, чего не наблюдалось год назад несмотря на завоеванные фигуристами титулы победителей Финала "Гран-при" и чемпионата Европы, в ближайшее время Женя и Владимир намерены еще больше усложнить техническую базу, добавив в программу четверной подкрут, а подводить своих спортсменов к главному старту в максимальной форме, если в процесс не вмешивались травмы, Нина Мозер и ее команда всегда умели.

Ну а нам остается болеть и надеяться. Главное, что по-прежнему есть, на кого.