Лига чемпионов. Статьи

14 сентября 2017, 01:00

Тренд Гинера. Почему президент ЦСКА, никого не купив, снова всех перехитрил

Сергей Егоров
Заместитель главного редактора

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. Групповой турнир. 1-й тур. Группа А. "БЕНФИКА" – ЦСКА – 1:2

Победу ЦСКА в Лиссабоне принес юноша 1997 года рождения - воспитанник клуба Тимур Жамалетдинов. Его удар во втором тайме увеличил бюджет армейцев на полтора миллиона евро премиальных от УЕФА.

Сергей ЕГОРОВ

Победа в Лиссабоне оставила двойственное впечатление. Не помню, чтобы почти все спорные моменты в матче российской команды в Лиге чемпионов трактовались в ее пользу. Такое впечатление, что удар хлыстом от президента ЦСКА Евгения Гинера, от которого должен был пасть Андрей Будогосский (а в итоге получилось не менее эффектное ответное выступление главы судейского корпуса), почувствовали в Европе. Представим, что испанец Мальенко принял бы те же решения, но только в пользу португальцев. Что почувствовали? Правильно, недоумение. Как минимум. Но самое главное (и это перевешивает все остальное) в послевкусии встречи на "Да Луш" - успех Жамалетдинова и последствия его гола для нашего футбола.

Летом ЦСКА никого не купил. Более того, красно-синие не тратятся на новичков уже в течение нескольких подряд заявочных периодов. И дело не в том, что у владельца армейцев большие финансовые проблемы. А в том, что Гинер первым из руководителей топ-клубов РФПЛ почувствовал перемены, понял тренды и им следует - в том, что касается трансферов.

Вторник. Лиссабон. "Бенфика" - ЦСКА - 1:2. 71-я минута. Тимур ЖАМАЛЕТДИНОВ (№ 75) забивает победный гол в ворота Бруну ВАРЕЛЫ. Фото REUTERS
Вторник. Лиссабон. "Бенфика" - ЦСКА - 1:2. 71-я минута. Тимур ЖАМАЛЕТДИНОВ (№ 75) забивает победный гол в ворота Бруну ВАРЕЛЫ. Фото REUTERS

24 ГОДА СПУСТЯ

Обратил бы внимание на два факта. Первый - удар Жамалетдинова принес ЦСКА полтора миллиона евро. Именно такая сумма, по данным сайта УЕФА, полагается за победу в матче группового турнира Лиги чемпионов. Это по курсу Центрального банка РФ - около 100 миллионов рублей. Не знаю, сколько именно армейцы тратят в год на свою школу, но некоторую (и, возможно, значительную) часть ее годового бюджета Тимур отбил одним ударом.

Факт второй доказывает, что смена эпох и направлений развития в отдельно взятом клубе уже произошла. Да, тон в атаке армейцев задают Витинью и Оланаре, но есть Чалов и Жамалетдинов, на замену выходят Кучаев и Хосонов

При этом, что важно, у ЦСКА нет второй команды, и пирамида, как говорят те, кто ее придумал и вывел на уровень ПФЛ/ФНЛ, теоретически является неполной. А вот на практике получается, что ряд футболистов довольно уверенно сделали шаг из молодежного состава к основе, миновав низшие лиги.

Смотрим за лифтом "Спартака" и "Зенита", имеющих вторые команды и расходы на содержание каждой в 3 - 5 миллионов евро в год - сколько молодых, благодаря той самой правильно выстроенной пирамиде, смогли пробиться в основной состав двух наших топ-команд? У "Спартака" - Кутепов, у "Зенита" - пока никто. Возможно, справедливы слова тех, кто говорит, что спортивная составляющая у сине-бело-голубых, в отличие от бизнеса, была в последние годы далеко не на первом месте. Но не воспитать благодаря своей вертикали ни одного футболиста за последние годы - это странно…

Последними российскими форвардами красно-синих, забивавшими голы в Лиге чемпионов, были Ильшат Файзулин ("Марселю" в домашнем матче, который состоялся в Берлине) и Олег Сергеев ("Брюгге" - там же, в столице Германии). Произошло это соответственно в марте и апреле 1993 года. Жамалетдинов же родился в 97-м - то есть четыре года спустя после мячей Файзулина и Сергеева.

Файзулину сейчас 44, Сергееву - 49. Пауза длиной в 24 года. Вдумайтесь - 24!

С тех пор в ЦСКА многое поменялось, но вектор формирования состава в нулевые оставался плюс-минус одним и тем же. Баланс с учетом лимита на легионеров сохранялся в пропорциях "российские оборона и вратарь - иностранная атака".

И вот сейчас все резко поменялось. Весь август болельщики ЦСКА ждали приобретения нападающего, но ни разу за все время этой кампании никто не слышал слов Виктора Гончаренко о селекции: что ему кого-то не купили, что атаку нужно усилить. Более того - как понимаю, есть недовольство игрой Оланаре, но из коллектива это не уходит. И упаси бог Гончаренко высказаться в публичном пространстве на тему трансферов.

Есть четкое разграничение: тренер - тренирует, селекцией занимается клуб. Не так давно на встрече в "СЭ" я спросил у бывшего президента "Крыльев Советов" Германа Ткаченко о том, как он относится к тенденции, когда переходы отдаются на откуп тренеру. Один из самых авторитетных менеджеров нашего футбола употребил по отношению к такому подходу слово "колхоз" - и с этим трудно не согласиться.

Это крайне важная история для российского футбола, где в управлении в целом не хватает именно главенствующей роли клуба. Селекция ведется, а трансферы совершаются ради кого угодно, но только не в плюс самому клубу и не с учетом долгосрочного видения его развития.

Именно клуб - главный, тренер со всеми плюсами и заслугами лишь наемный работник, только в его интересах переходы происходить никак не могут.

Виктор ГОНЧАРЕНКО. Фото REUTERS
Виктор ГОНЧАРЕНКО. Фото REUTERS

СПОР С ГАЗЗАЕВЫМ

Мне по душе посыл Валерия Газзаева, в интервью "СЭ" сказавшего об армейцах так: "Очень много разговоров о том, что ЦСКА недоукомплектован. Считаю, что их пора прекращать. Во-первых, это психологически плохо влияет на футболистов. Те, кто выводил команду в Лигу чемпионов, чувствуют себя ущербно, когда слышат, что на их позиции нужен какой-то другой игрок. Но они же добились такого результата - так пусть и проявят себя там. Во-вторых, у молодых появилась возможность реализовать себя".

Так и есть, и Газзаев подтверждал сказанное теперь и в пору работы тренером. Сейчас уже невозможно в это поверить, но когда ЦСКА доминировал в чемпионате страны и брал Кубок УЕФА, целому ряду российских игроков еще не исполнилось и 25 лет!

Но не могу согласиться с мэтром в другой оценке (в том же интервью "СЭ") - что руководители "Локомотива" якобы не помогают Юрию Семину. Крайне непростое переподписание братьев Миранчуков, аренда Ари и Эдера, новые контракты Михалика, Фарфана и Баринова, покупка Кверквелия и Рыбуса - разве это не помогают? Сбор в Австрии в паузе на матчи сборных, изначально не предусмотренный бюджетом, - это тоже не помогают?

В ЦСКА невозможно представить, чтобы тренер в публичных выступлениях из раза в раз произносил одну и ту же фразу о том, что нужен форвард, повышая тем самым на него цену. Невозможно представить, как это происходит в "Локо", чтобы тренер через прессу поучал, как и на что, исходя из спортивной составляющей, тратить трансферный бюджет.

А еще у армейцев невозможно представить, чтобы Гончаренко рассуждал, как Каррера, мол, будь у меня 300 миллионов евро, купил бы и Неймара, и Смолова. Как сказал один из менеджеров клуба РФПЛ, прочитав высказывание Массимо: "Желай Леонид Федун потратить 300 миллионов евро на трансферы, он нанял бы более сильного и именитого тренера".

Невозможно представить в ЦСКА, чтобы два агента де-факто, как это происходило летом в "Спартаке", занимались трансферами, а клуб стал ограничивать эту деятельность после внутренних разбирательств в истории с (не) приглашением Романа Нойштедтера

Евгений ГИНЕР. Фото Алексей ИВАНОВ
Евгений ГИНЕР. Фото Алексей ИВАНОВ

ЭПОХА НОРМАЛЬНОСТИ

То, что происходит сейчас в российской экономике, как говорят, надолго. Каждый из нас ощущает это каждый день - по курсу доллара, ценам в магазинах, оплате услуг. Футбол это чувствует еще более чутко: посмотрите на динамику сокращения коллективов в ПФЛ.

Даже в РФПЛ средств не хватает не только на трансферы, а даже на повседневную жизнь, на зарплаты. 9 из 16 клубов этим летом вообще не совершали приобретений за деньги, сосредоточившись на свободных агентах.

Дело не в финансовом fair play - в перспективе на ближайшие годы, ведь лучше в экономике, судя по всему, не станет. Финансисты говорят об эпохе нормальности. С каждым годом госкорпорации, их "дочки" и "внучки", все больше занимаются своим прямым делом, сокращая непрофильные расходы.

Футбол - непрофильный. Не случайно год назад глава Совета директоров РЖД Аркадий Дворкович в интервью "СЭ" сформулировал задачи "Локо" довольно необычно: опора на своих воспитанников и повышение зрительского интереса (спортивные успехи не должны быть достигнуты любой ценой). РЖД выделяет около 6 миллиардов рублей в год, но "Локомотиву", очевидно, приходится сокращать расходы.

ВТБ уже не так щедр по отношению к "Динамо". Не просто так все трансферы "Зенита" проводятся через довольно жесткий фильтр совета директоров. По понятным причинам Сергей Галицкий вкладывает в академию, а гендиректор "Краснодара" Владимир Хашиг публично говорит о необходимости более активной работы Игоря Шалимова с молодежью.

Новая реальность наступила. Денег нет, и тот, кто все предвидел и предпринял определенные шаги, сейчас держится лучше всего. Можно завидовать ЦСКА, говорить о том, что просто повезло с поколением. Но не завтра, а уже сейчас тот, в кого вчера вложили десятки тысяч рублей, принес миллион евро. И принесет вместе с другими воспитанниками красно-синих еще больше.

Гинер снова оказался впереди всех, никого не купив.

…Дописываю текст за пару часов до начала матча "Спартака" в Мариборе, за сутки до игры "Локо" в Копенгагене, а "Зенита" - в Скопье с "Вардаром". У красно-белых в атаке выйдет Луиз Адриану (не Давыдов), у "Локо" - Эдер (не Галаджан и Корян), у "Зенита" - Кокорин и Дриусси (а не условный ноунейм из питерской молодежки).

Если звезды не забьют, владельцам приведут в пример Жамалетдинова, а те - выскажут тренерам.

И это здорово! Мы долго этого ждали.

107
  • serZheo

    Трут каждое второе сообщение под статьей. Не вижу смысла дальше общаться.

    14.09.2017

  • Крылья,ноги,хвосты.

    serzheo___ Серёнь, Егоров пытался тебе объяснить,что в матче с Бенфикой, на поле разное время,было 6 воспитанников ЦСКА. А давай,угадаем, сколько таких сегодня выйдут из Зенита?)) Мажем, что только те, который вы, как хомячки, со всего мира понатащили?)))

    14.09.2017

  • Thomas_Boy_

    Серж, а почему "ежкин" кот?

    14.09.2017

  • serZheo

    ,

    14.09.2017

  • serZheo

    Бу-га-га!___ Не считая остальных, вернувшихся летом. Что-то не так, Эдюх?

    14.09.2017

  • serZheo

    Бу-га-га!___ В статье идет речь о том, что в Зените нет никого из Академии, более-менее толкового. Я и говорю - есть - Кузяев.

    14.09.2017

  • serZheo

    Бу-га-га!_____ А в статье что было написано?...

    14.09.2017

  • Крылья,ноги,хвосты.

    serzheo_____ ))) 6, ШЕСТЬ лет ваша кровинушка по чужим коммуналкам болталась. И чтобы ея, дитятку, под родимый кров возвернуть, вам ещё пришлось злым людям неплохую денежку выплачивать.)))

    14.09.2017

  • Крылья,ноги,хвосты.

    serzheo___ Ты хотя бы футбольную биографию Кузяева изучи. А потом вылазь со своими бреднями.)))

    14.09.2017

  • serZheo

    Видимо стыдно стало за свою некомпетентность.

    14.09.2017

  • sagrekov

    Егоров о том братцы, что чел полтора ляма грин одним ударом отбил, а воспитаники Краснодара Црвену Звезду одолеть не могут

    14.09.2017

  • Крылья,ноги,хвосты.

    Хотя, чё я втираю клоуну, у которого и Шатов, и Смольников - тоже воспитанники Зенита.)) Только не из самой Академии, а из ея филиалов, наверно.)))

    14.09.2017

  • serZheo

    свандр____ Кому ты объясняешь? Он фамилию - Кузяев никогда не слышал... Там всё что за пределами Садового кольца - нещитово. Там не Краснодар, не Ростов, не Зенит ничего не зарабытывают. Они играют в своём, придуманном мире.

    14.09.2017

  • свандр

    Сергей, ну газету-то читают не только в столице.) Вы-бы ради приличия хоть Галицкого упомянули с его футбольной академией. Уже минимум 4 (ЧЕТЫРЕ) воспитанника играют и забивают за ФК Краснодар. И тренд, указанный вами, Галицкий озвучил как минимум лет 5 назад. Конечно, не в ЛЧ забивают. Но и упомянутый тут Локо тоже там давно не был. Ну, как и в ЛЕ тоже.) Про Динамо воще молчу.....))) Или за МКАДом нет футбола?

    14.09.2017

  • sagrekov

    Гинер на шаг впереди прочих

    14.09.2017

  • иванович52

    Скажу избитую истину. Везёт тем кто пашет с утра до вечера. Нет тренеров идеальных. И у Ганчаренко случаются просчёты. Но его козырь - высокий профессионализм в работе. Кстати как и у его предшественника Слуцкого. И за это им огромное спасибо! Виктор Ганчаренко умеет раскрывать таланты там, где другие ничего не замечают. Он работал и в "Кубани", и в "Уфе". Помните как раскрылись те команды под его руководством. Значит человек кое-что умеет в футболе. Может мы скоро увидим ЦСКА без единого иностранца, а результаты при этом будут приличными. Побольше бы таких тренеров. От этого выиграл бы весь российский чемпионат.

    14.09.2017

  • armeec1

    Забавно видеть в каждой статье про "армейцев" в комментариях сообщения "им повезло". Вот куда ни ткни: в отборе ЛЧ, в игре с "Амкаром", в первой групповой игре в ЛЧ. Будто Гинер не то что перо жар-птицы купил, а целую ферму этих птиц. Вот в прошлом сезоне тоже не понимаю ,почему все пишут, что спартачам везло. Везет сильнейшим. Когда играешь хорошо, через "не могу", тогда и приходит это "везение". Ну и опять: хватит сраться болелам между собой, когда отечественные команды страну представляют. Удачи "Зениту" и "железнодорожникам"!

    14.09.2017

  • Несвин

    На редкость адекватная статья Егорова. Если честно, не ожидал от него. Ну ладно бы про "всенародно любимого, великого" клуба, или про "народное достояние". А тут про ЦСКА, надо же. Может ведь, когда захочет. А то, что здесь представители Пищевика и Бомжевика желчью исходят, и всякую дрянь льют, ну так это обычная картина. Нам не привыкать.

    14.09.2017

  • serZheo

    vassel____ Ну так на Спартак мы уже посмотрели, вчера... А Зенит может ничего не зарабатывать еще лет пять, он свою норму выполнил, пусть теперь московитые карячатся, ваша очередь. А мы будем команду строить и своими делами заниматься.Отправим в ЛЕ дубль, дабы силы не тратить, аки Спартак в том году, а потом вьмем золото и будем кричать что мы чемпионы. Так что давайте, московитые, старайтесь, а то оборзели совсем.

    14.09.2017

  • vassel

    Посмотрим как Зенит будет выигрывать ЛЕ в этом году и приносить хоть что то в коэфф, пока из последнего это позорный слив Бней Егуде на своём поле

    14.09.2017

  • serZheo

    vassel____ Тебя ту да же - к предыдущему аратору. Зенит зарабатывает очки в коэфах. У Зенита 3 выхода из групп ЛЧ, больше чем у всех.

    14.09.2017

  • serZheo

    YurovTheBest_____ Спартак ничего не заработал, очки за выход дают автоматом всем командам в Европе. А до этого Зенит заработал больше всех, и благодаря ему 3 команды в ЛЧ. Московитые не зарабатывают ничего, только паразитируют на регионах.

    14.09.2017

  • vassel

    serzheo Pleafant____ У Зенита отдачи никакой? Это видимо благодаря московитым у нас три команды в ЛЧ? Это видимо ЦСКА, занимая постоянно четвертые места ведет наш футбол вперед? Или Спартак, который уже забыл, как выглядят города в Европе и кое как вытащил очко с Марибором - наш флагман? Да вы на Зенит молиться должны. Хоть одна команда в Европе, которая хоть что-то делает, в отличии от Москвы. ---------- В лиге Европы многие могут пофеерить, пусть в ЛЧ чонить добьётся, добытчики вы наши.

    14.09.2017

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    YurovTheBest ////Чет я не понял каких миллионов и какие очки и чего ты не встречал?

    14.09.2017

  • serZheo

    Как бы и Кузяев учился в Академии Зенита, на секундочку.

    14.09.2017

  • YurovTheBest

    Гаттузо Крут!!!!!!#! Да, но только что-то этих имён, зарабатывающих очки в рейтинг России и миллионы для своих клубов, в ЛЧ я не встречал.

    14.09.2017

  • YurovTheBest

    serzheo В следующем году 3 клуба в ЛЧ будет от России по итогам очков, заработанных в сезонах с 2012 по 2016 год. Да, Зенит заработал за это время больше всех очков (84). Но далее идут клубы, вложившие в разы меньше денег. Рубин 43, Краснодар 33, ЦСКА, 31. При этом до группового этапа ЛЧ и ЛЕ уже в этом году ЦСКА заработал 8 очков, Спартак - 4, Краснодар - 3, Зенит - 2. Так что про "московитов" рот-то подзакрой.

    14.09.2017

  • vassel

    Поражаюсь руководству большинства клубов РФПЛ. Покупают игроков, тренеров, а зачем? Всё ведь до боли просто. Бабла судейкам отгрузили бы и всё нормально. Что ж у вас за такие никакущие людишки в руководствах сидят, договориться ни с кем не могут? Аааааа, наверное очень честные, скажете, совесть не позволяет? Ну-ну...

    14.09.2017

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    \\\\

    14.09.2017

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    \\\\\

    14.09.2017

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    И насчет ,что из Зенита никого. Чепуха. Петров играет в основе Краснодара, есть Бабурин, Могилевец, Гасилин, потерянный для страны Шейдаев, Ходжаниязов. Это те что играли и выигрывали ЧЕ среди юниоров и брали серебро молодежного. Может кого-то из относительно молодых забыл. Но они не смогли по разным причинам выйти на уровень АршиКержи и даже на уровень Быстрова или Дзаги, или Измайлова. Не каждый год рождаются таланты, готовые играть на серьезном уровне. Другое дело, что часть тех ,кто тоже неплох и мог бы играть вытесняют леги типа Хенти, Шпингалетича, Оланаре, Цубера, Луковича и.т.д.

    14.09.2017

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Ну и ?????! Пока только Головин что-то показывает. Базилюк тоже в первых играх показался ого-го и где он. Сколько их было мотыльков однодневок. По сути состав ЦСКА за а-ха-ха почти 10 лет практически не изменился и что делала все это время армейская школа? Как были вечные Акинфеев, Дзага(он кстати из ак. им. Коноплева), Щенников, Березы, Игнаш, вот и Фернандес уже ветеран и где россыпь молодых и талантливых. Пока это даже не дифирамбы всех опередившему ,а заказуха в его честь. А так посмотрим ,что будет на выходе. Пока только Головин уже продукт достойный, один за много лет. Это совсем мало.

    14.09.2017

  • AlAr

    Куда же спешит автор: перехитрил ли опять всех Гинер будет известно только к окончанию группового турнира Лиги чемпионов!)

    14.09.2017

  • Dallas1912

    Отличная, вдумчивая статья. Молодец Егоров!

    14.09.2017

  • serZheo

    Pleafant____ У Зенита отдачи никакой? Это видимо благодаря московитым у нас три команды в ЛЧ? Это видимо ЦСКА, занимая постоянно четвертые места ведет наш футбол вперед? Или Спартак, который уже забыл, как выглядят города в Европе и кое как вытащил очко с Марибором - наш флагман? Да вы на Зенит молиться должны. Хоть одна команда в Европе, которая хоть что-то делает, в отличии от Москвы.

    14.09.2017

  • Pleafant

    Всё это работает только на уровне России.ЦСКА просто повезло с Бенфикой,по игре-это проигранная игра.Лидеры молодёжного футбола России ЦСКА и Спартак проиграли своим соперникам в юношеской ЛЧ,причём ЦСКА с треском.Хотя согласен,надо уходить от засилья легионеров и от понтов владельцев клубов,но прежде всего надо качественно развивать свой юношеский футбол,а то будет,как у Зенита,огромные деньги вкладываются в вертикаль,а отдачи-никакой.

    14.09.2017

  • luxembourg

    Даже Галаджана или Коряна вместо Эдера на данный момент можно поставить, только если ты хочешь стать безработным. Поставить Давыдова вместо Луиза Адриану - это вообще скорее к психиатру.

    14.09.2017

  • Markonie

    Да, все справедливо. Цска вернула судьба должок за Ахматовский гол.))

    14.09.2017

  • ravilius777

    Даёшь лимит 2 иностранца!!! И ваши звениты и срамтаки в пердив

    14.09.2017

  • serZheo

    У Амкара тоже нет денег, но игрока из третьего дивизиона Черногории ини готовы прикупить. Это видимо тренд? Спартак покупает четверых масаев в Спартак 2! Тоже тренд? А про то что в Зените нет воспитанников вообще понравилось. Автор видимо запамятовал - скольких вернули этим летом домой....

    14.09.2017

  • serZheo

    Глупость какая. У Гинера нет денег, это хорошо и вот почему....

    14.09.2017

  • SpaMan

    Денег нет, но вы там держитесь (с)

    14.09.2017

  • Meddle

    glazun.de О как!))) Тимур принес 1,5 млн. Вообще-то, когда ЦСКА счет сравнивал Тимура еще на поле не было. По логике СЭ Щенников принес ЦСКА 13 млн! Во дела!))) 12:11 ----- А ты где был, когда его на поле не было?)))

    14.09.2017

  • ravilius777

    пенальти 100%, было движение корпуса в сторону полета мяча, в ворота ЦСКА пенальти не было, обоюдное нарушение на повторе четко видно

    14.09.2017

  • ravilius777

    видео второго года выше размещено, на паузе посмотрите, никакого вне игры нет

    14.09.2017

  • Engine

    Бывшие дублёры молодцы, хорошо что дают им шанс. Посмотрим что дальше будет,очень надеюсь что они вырастут в хороших игроков,а не пропадут из виду в дальнейшем).

    14.09.2017

  • AGA

    случайная победа с помощью судьи

    14.09.2017

  • glazun.de

    О как!))) Тимур принес 1,5 млн. Вообще-то, когда ЦСКА счет сравнивал Тимура еще на поле не было. По логике СЭ Щенников принес ЦСКА 13 млн! Во дела!)))

    14.09.2017

  • abrejes

    Очень хорошая статья. Спасибо!

    14.09.2017

  • Серый. За красно-синих.

    Ух, сколько желчи льется!!! Как же зацепила эта статья! Че ж вам не живется спокойно? Че ж вы лезете со своими ... в чужой монастырь? Да, нет денег на трансферы, а вам то какое дело? Покупайте, выигрывайте, кто мешает? Тока где ваши победы, окупающие затраты? Ради интереса посчитайте, сколько потратили те же Зенит и СпаМ за последние года три на селекцию и сравните с затратами ЦСКА. И где Зенит в ЛЧ? И как играет СпаМ в ЛЧ? Лучше у себя разберитесь, а в ЦСКА и без вас справятся, не волнуйтесь вы так.

    14.09.2017

  • Kanidzha

    Конечно поддержка со стороны прессы нам нужна,но такие авации пока рано раздавать,вот если молодёжь выведет армейцев в плейофф лиги чемпионов,вернут чемпионство и такое будет происходить с завидным постоянством тогда можно и хвалить,хотя по мне так превращаться в какой нибудь аякс или туже бенфику и многих других которые распрадают свою молодёжь при этом клуб сам толком ничего не выигрывает конкуренция только внутри чемпионата,а нам болельщикам ЦСКА мало чемпионства в РФ мы хотим победу в лиге чемпионов,в клубном чемпионате мира и не один раз !!!!

    14.09.2017

  • Хидетоши Наката

    За использование молодого российского форварда клубу респект! А в целом можно распинываться на эту тему хоть до потери пульса, но к сожалению итог компании армейцев будет таким как обычно. Вылет в весенней части (если не раньше), 4 - место и подготовка к концовке чемпионата России. Ну ладно, пусть даже 3-е место, потом все равно вылет в Лиге Европы в первом же матче и подготовка к концовке чемпионата России.

    14.09.2017

  • Веравалер

    Купили судейку с Лисабонне - и уже тренд. Впрочем, да, тренд ГВК: покупать нужно не игроков, а судей. Вот только почему - новый???

    14.09.2017

  • nik27772

    пастернак и сельдерей что не овощ, то .....

    14.09.2017

  • Рюрик 09

    nikel. _____ Согласен, автор ТАЛАНТИЩЕ!!!)))))

    14.09.2017

  • nikel.

    Рюрик 09, статья - огонь! Почитал, ощущение, как будто "бриллиантовую руку" пересмотрел. В смысле, все придумано, как киносценарий комедийного фильма.

    14.09.2017

  • Рюрик 09

    Какая интересная статья! В каком мире живёт автор, какой футбол он смотрит? "Да, тон в атаке армейцев задают Витинью и Оланаре..." Когда, в каком матче Оланаре задавал тон??? Если только на приставке. "Гинер снова оказался впереди всех, никого не купив". Впереди кого оказался Гинер? Какое место занимает команда в РФПЛ? Делит 4-5 с Ростовом, отставая от лидера на 5 очков. Это называется "впереди всех"???

    14.09.2017

  • Чужой

    Утверждение, конечно, спорное. Для клуба это не есть хорошо, для сборной - другое дело.

    14.09.2017

  • Engine

    Соглашусь с мнением ravilius 777 ,хорошо что в ЦСКА работают со своей молодёжью и ДЮСШ.И результат уже есть!

    14.09.2017

  • Valdemarson

    ravilius777 ГННК )) Главное, чтобы из ГВК не получилось ГВП Гинер все продал, чего собственно и добиваются все наши "друзья" 10:10 ___________ Тогда уже ГБВП - Гинер-банкрот всё продал. :)

    14.09.2017

  • ravilius777

    ГННК )) Главное, чтобы из ГВК не получилось ГВП Гинер все продал, чего собственно и добиваются все наши "друзья"

    14.09.2017

  • craped

    Новый тренд: Гинер ничего не купил!

    14.09.2017

  • Гаттузо ДваждыТуп !!!!

    ravilius777.....я уже молчу за лучшую селекцию, когда она была возможна: Карвалью, Вагнер Лав, Олич, Красич, Тошич, Жо, Еременко, Хонда, Муса, Думбия, Жирков, Дзагоев, Марио, Эльм, Вернблум... так об этом и речь) были бы деньги и Гинер сейчас бы поселекционировал) а тут откровенно заливают про тренды и "всех обхитрил" ....когда клуб строит стадион,он всегда на несколько лет в режиме экономии...это мировая практика...зачем тут мозги пудрить народу сказками про тренды?

    14.09.2017

  • ravilius777

    пишут это от недостатка денег) а старт Акинфеева в 16 лет, а Жирков в 17, Дзагоев в 18 начали играть в основном составе сажая бразильцев на лавку, Шатова с 15 лет вели, если б не миллионы Анжи, был бы и Шатов в порядке для сборной...

    14.09.2017

  • ded-Boris30

    Да окститесь, господа! "Гинер всех обманул"... В матче Лиги всех обманул судья, не назначив пенальти в ворота ЦСКА и, дав им пробить совершенно левый пенальти. Это "Гинер всех обманул" применимо, конспирологически, в том случае, если Гинер как-то воздействовал на судью при принятии решения о пенальти. Но кто в это поверит? Впереди 5 (!) матчей и больше половины чемпионата, так что петь осанну ЦСКА, будто бы они уже выиграли Лигу смешно.

    14.09.2017

  • Док

    DedSovetskoyArmiy Если трансферная кампания этого лета - дальновидный ход, а не банальное отсутствие бабла, снимаю шляпу. ======================================================================================================== Позволю вопрос, а не рановато ли оценивать трансферную компанию и снимать шляпу? Всего лишь один охренительно удачно сложивший матч и удачный удар вышедшего на замену молодого пацана. Идет середина сентября, может все же подождать окончания сезона?

    14.09.2017

  • ravilius777

    Вот сейчас, на эту минуту, запретить гастеров или сделать лимит хотя бы в 2-3 иностранца, и останется на плаву только ЦСКА, об иностранных тренерах вообще молчу, словом таким как ГВК надо родиться, огромный респект

    14.09.2017

  • Angeldust

    Кого он обманул? Футбольных цыплят считают по весне. Все, видимо кроме этого журналиста, помнят, как еще недавно ругали - и не без оснований - ЦСКА за беззубость. Да, это не столько вина, сколько беда команды, куда элементарно не смогли купить хорошее усиление, но факт на лицо - атака плохая. 4-ое место в чемпионате, 12 голов в 9 матчах. Отскок в позавчерашнем матче, и это все хитрость и маневр Гинера? Не ищите каких-то глубинных явлений и героизма там, где их быть не может.

    14.09.2017

  • ivyl

    "Есть четкое разграничение: тренер - тренирует, селекцией занимается клуб." ******** Круто. Купили тебе 11 вратарей и требуют выигрыша еврокубка)))) Ничего, что тренер просто должен принимать самое непосредственное участие в вопросе "кого я хоту тренировать, с кем могу выиграть?"

    14.09.2017

  • mihalych

    Какие-то адекватные комменты сегодня, без срача и ругани, трезвые, приятно читать.

    14.09.2017

  • DedSovetskoyArmiy

    Если трансферная кампания этого лета - дальновидный ход, а не банальное отсутствие бабла, снимаю шляпу. Всегда считал Евгения Ленноровича лучшим в своем амплуа. Но если непокупка никого - это расчитанная на годы стратегия, то, из просто лучшего, переведу его в разряд величайшего. Дай бог чтобы это было так. Гораздо приятнее болеть за команду, где на поле свои ребята. При хорошем результате естественно. )))

    14.09.2017

  • ОстроV Zаячий

    ,Dymanomashina : но играть с такой атакой в Лиге Чемпионов -это все равно, что море на надувном матрасе переплывать. Может повезет, конечно! А если нет? На что шансов больше?_____Вся надежда на Федора Конюхова.

    14.09.2017

  • КирпичИнвест

    Однобоко. Понятно, что сколько на кубик не смотри, все 6 граней не увидишь. Но почему однобокость со знаком +?

    14.09.2017

  • nikel.

    Фраза "купил бы и Неймара, и Смолова" порадовала.

    14.09.2017

  • либеральный буддист

    Пока "футболом" в стране называют убогое пэдээльное шоу, которым руководят мошенники, занимающиеся тем, что за деньги олигархов организовывают позорные голы их деткам, говорить серьезно об этой пирамиде из рабов и мажоров не приходится. В стране тогда появится профессиональный конкурентный на международном уровне футбол, когда все эти чиновные помойки ликвидируют и на их основе создадут нормальные частные клубы, в основе которых будет не имитация, а квалификация.

    14.09.2017

  • ViTTyler

    Ткаченко - "один из самых авторитетных менеджеров нашего футбола"??? Это один из самых авторитетных распильщиков и бездарей нашего футбола. Это он развалил "Крылья". И это он активно участвовал в пилежке бабла "Анжи". Конечно, такой жадной скотине важно, чтоб никто в его трансферы не лез. Он, понимаешь, деньги пилит, а тут к нему какой-то там трениришка со спортивными интересами клуба лезет... Колхоз, в самом деле!

    14.09.2017

  • Dymanomashina

    То есть, вообще никого не покупать? Сергей Егоров вы разумный человек? У ЦСКА ВСЯ атака - это два щегла молодых и Оланаре, которому даже характеристику подобрать невозможно. Буду искренне рад за Жамалетдинова с Чаловым, но играть с такой атакой в Лиге Чемпионов -это все равно, что море на надувном матрасе переплывать. Может повезет, конечно! А если нет? На что шансов больше?

    14.09.2017

  • Русский Я

    Привет крючкохвостым) Реброва со стартом рекордной серии. Правда он пропустит всего в 6 матчах подряд, потому как больше в лч ему в своей карьере не суждено сыграть больше матчей)

    14.09.2017

  • Больше я это не читаю.

    Гинер, безусловно, грамотный управленец, лучший в российском футболе. А вот так активно пиарить гол Тимура, уже, пожалуй, хватит. Ему 20 лет. Что вы из него восходящую звезду строите и надежду, обычный российский футболист. В 20 лет Месси уже клал трешку Реалу, и был в тройке на Золотой мяч, Криштиану был основным полузащитником МЮ, забивал 20 за сезон и уже имел серебро ЧЕ, Роналдо бразильский забивал гол за игру почти. Да на ровесников его посмотрите, на Дембеле, на Мбаппе, на Решфорда, на Алли. Жесть, у нас кто если до 25 лет гол победный кому-нить забил - так сразу надежда нации.

    14.09.2017

  • Красноармеец К

    Хорошо написано! Но... поживём увидим, что будет дальше. Пока то всё складывается нормально с молодежью.

    14.09.2017

  • ravilius777

    Dimario... Везёт тому кто ВЕЗЁТ

    14.09.2017

  • Dimario

    Гинер, конечно, мудрый мужик - спорить нечего. Но и нынешняя ситуация - из раздела "голь на выдумки хитра". Уверен, что если бы денег было бы в достатке, клуб бы потратился на внешних. А так, денег нет, и приходится выкручиваться - бросать в бой своих воспитанников. Это из серии "было бы счастье, да несчастье помогло" или в ту же тему "санкции против России помогли развитию внутреннего производства".

    14.09.2017

  • чужойсредисвоих

    не рано ли говорить о хитрости?)....сейчас будет другой матч, проигрыш дома и всё)..-Гинер-недальновиден.)

    14.09.2017

  • Asmodeus

    vdgn, закусывать надо по-чаще.

    14.09.2017

  • Helicopter

    ГКВ и Акинфеев с рекордом..... Отрицать талант Евгения Леноровича как управленца клуба РФПЛ, лукавить.

    14.09.2017

  • vdgn

    Гинер и Газзаев, была бы их воля (лимит не позволяет), наводнили бы ЦСКА средненькими легионерами с Балкан и Южной Америки. И не было бы никакого Головина и Жамалетдинова. Были бы Головединович и Жа. Для этих ребят (Гинер и У.Б.)футбол-это бизнес. Патриотизм-это не про них. Так что статья прославляющая этих товарищей как поставщиков российских талантов, мягко говоря притянута за уши. Просто так получилось в данный момент.

    14.09.2017

  • ZenitchikSpb

    Егоров, ты профан. Посмотри, сколько зенитовских воспитанников играет в клубах Премьер-лиги. А то, что в Зенит пока никто не пробился говорит о классе нынешних футболистов. Школа блестяще работает.

    14.09.2017

  • ravilius777

    я уже молчу за лучшую селекцию, когда она была возможна: Карвалью, Вагнер Лав, Олич, Красич, Тошич, Жо, Еременко, Хонда, Муса, Думбия, Жирков, Дзагоев, Марио, Эльм, Вернблум

    14.09.2017

  • echo2011

    Действительно,зачем покупать игроков,когда за значительно меньшие суммы можно покупать (или подкупать) арбитров...

    14.09.2017

  • ravilius777

    Гинер за 17 лет Меньше всех из наших топов потратил денег, Больше всех завоевал внутренних наград и титулов, Больше всех за 17 лет набрал очков для нашей Лиги в рейтингах, Завоевал Первый в истории России включая советский период Еврокубок ЦСКА, единственный клуб публикующий регул,оно свой бюджет, построил стадион без копейки Гос денег, делегирует в сборную больше воспитанников клуба чем любой другой клуб... спасибо тебе, всем бы руководителям быть хотя бы немного похожими на Гигера, страна бы процветала

    14.09.2017

  • jurgen.knoppf

    CSKA и Spartak Больше не наберкт в группе ни одного очка. Это - русская генетика. Повторится история другого русского клуба BATE который набрал 0 (zero!!!) Очков после победы над BAYERN MUNCHEN

    14.09.2017

  • ziggy1976

    А вообще, посмотрев на судейство в этом матче:))) (две результативные ошибки в одну сторону:)))), а также вспоминая автогол янгбойзов:))) я понял в чем тренд Гинера. Он не тратится на игроков, а сразу покупает результат))). Молодец. Гарантировано и спокойно) Вот такой простой тренд. ...а эти иксперды, вон, статьи пишут....аналитику разводят)))))

    14.09.2017

  • Zutimon

    Бла бла бла ...статья не о чем , не вытяни за уши Мальенко ЦСКА не о чем было бы писать ....ГИНЕР не покупает игроков потому что бизнес ТРЕЩИТ ПО ШВАМ, ,,Юноше,,Жемалетдинову уже 20 лет в европе уже звездами становятся в этом возрасте и был он выпущен от безысходности(Оланаре помочь нечем)...как и Головин в свое время парень очень талантливый но факт остается фактом выпускали потому что не купили не кого на эту позицию а теперь ,,журналЮст,, выдает нужду за добродетель типо какой же Гиннер умничка все прочухал и в тренде ....смешно)))

    14.09.2017

  • Vicdoc

    Давайте дождёмся окончания группового этапа и тогда уже поглядим. А, то ощущение, что ЦСКА уже в шаге от финала... Рубин тоже Барсу обыграл, а кто в плей-офф тогда вышел?

    14.09.2017

  • ziggy1976

    в огороде бузина...ппц... относить стоимость победы всей команды в ЛЧ на одного игрока (а остальные сотрудники ФК ЦСКА, включая футболеров, тренеров, поваров, врачей, водителей, дворников и т.д., балду пинают и вклад не вносят?:)))) и уходить затем в еще более дремучий неадекват и соотносить это с затратами на подготовку одного игрока (есть же статистика соотношения одного прорвавшегося в основу к огромной армии ничего в результате не показавших, но исправно кушавших школьный бюджет?)...

    14.09.2017

  • РУСИВАН

    Согласен с Уралмашевцем. Рано парня хвалить. Таких молодых и многообещающих и раньше было... море. Где они? Да кто где. Что до наших, это сильнейшая боль всех питерцев, что в составе сейчас практически нет своих. Такие вот, как у армейцев, молодые и талантливые звёздочки загорались каждый год. Юный Канунников, Гасилин, Шейдаев - сколько о них говорили и писали? Вот только... не вырастали. Дай Бог юным армейцам дорасти и не помереть. гинеровское безденежье им в помощь. А у нас цели другие. Нам нужно "здесь и сейчас". Растить некогда. Увы. Ждать новой "молодой гвардии" из своих в "Зените" не придётся ещё долгие годы. Ибо в финансовом плане всё ОК.

    14.09.2017

  • knight templar

    То что не купил - плохо. Оланаре совсем нулевый, надо выгнать его из команды. Но Гончаренко хороший тренер, он умеет растить молодых. Если из Чалова и Жемала вырастут топ-форварды будет отлично.

    14.09.2017

  • egoshin-alex

    Когда читаешь о глубине состава, всегда вспоминается ЦСКА. Глубина нулевая, но команда всегда в призах.

    14.09.2017

  • Гаттузо ДваждыТуп !!!!

    во дают)) нищету,по известным причинам,коней возвели в ранг нового тренда)) недавно так же восторгались Чаловым и иже с ними и как они теперь вам?) не надо кривить душой:у кого есть деньги тот их и тратит без оглядки на чужое мнение\зависть...были бы средства у гинера-еще как бы покупал бы...а Спартак с Зенитом не следят за подобными "трендами" т.к. просто перекупят этих Жамалетдиновых,когда надо будет и все дела)

    14.09.2017

  • ОстроV Zаячий

     Drek : Никто не напишет о грамотной тактике Гончаренко в этих играх. Какое-то не российское издание получается____Это не тактика, а ВЕЛИКОЕ СТОЯНИЕ у своей штрафной(автор откликнись ). Весь РФПЛ стоит у своих ворот. Футбол это ИГРА. Хочется видеть футбол Монако прошлого года. Никогда и никто не воспитает хороших, голистых форвардов стоя в обороне без мяча по 70-80 % игрового времени. Это арифметика. Тактика Гончаренко для заработка Гинера. Она же убивает футбол и лишает команду болельщиков. Немного осталось.

    14.09.2017

  • AVE!

    "едовольство игрой Оланаре, но из коллектива это не уходит". Что "это" не уходит? Оланаре?

    14.09.2017

  • Drek

    kilhaner----------посмотрите статью об этих моментах бывшего арбитра Хусаинова.Который никогда не скрывал своих симпатий к Спартаку и о лояльности к Гинеру замечен не был.Чистый взгляд не болелы, а профи.

    14.09.2017

  • kilhaner

    Drek, так сами виноваты. Гинер не орал бы про судейство - так и в этом матче никто бы в укор это не ставил. а так получается - придумали пеналь в чужие ворота, не поставили чистый пеналь в ворота ЦСКА - и, почему-то, не слышно плача Гинера и его претензии к главе судейского корпуса УЕФА.

    14.09.2017

  • Drek

    С чего бы это так много появилось экспертов по судейству?Или жаба душит чужому успеху?Хотя бы мнение СВОЕГО Хусаинова послушали, он конкретно объяснил действия арбитра в данном матче.Честно говоря эта тема очень странная пакостная..типа ЦСКА там выиграл, но не за счет самоотдачи, а так..судейка помог.Простите, но ЦСКА одержал ПЯТУЮ победу в Лиге и что..всегда судьи им помогали? Никто не напишет о грамотной тактике Гончаренко в этих играх. Какое-то не российское издание получается.То Янг Бойз сам себе голы забивает и об этом все темы для анализа матча, то плач по Оланаре. А чемпион то наш вообще без тренера играет, какая-то попса на поле и гламурчики в прессе.Странно..

    14.09.2017

  • Дмитрий все о*кей

    Остаётся жалеть, что Гинер один, а всем так его не хватает

    14.09.2017

  • Ivanhoe

    Молодым везде у нас дорога, старикам всегда у нас почет!..

    14.09.2017

  • sancesz

    Ждем срач от крючкохвостых о том что ГВК! )))

    14.09.2017