Кубок конфедераций

19 июня 2017, 09:00

Что у нас за сборная? Колонка Казакова

Илья Казаков
Колумнист

КУБОК КОНФЕДЕРАЦИЙ-2017. 1-й тур. Группа A. РОССИЯ – НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ – 2:0

Известный комментатор и колумнист "СЭ" - о дебютном матче сборной России на Кубке конфедераций.

FOOTБОЛЬНЫЕ ЛЮДИ

Илья КАЗАКОВ

"Газон тяжелый, и дышать не очень просто, но сил у меня хватает, с этим никаких проблем", – это слова Александра Самедова, сказанные сразу после игры с Новой Зеландией. Сил хватает, и с этим никаких проблем.

Пожалуй, самая точная пока оценка сборной.

Россия в матче открытия была безоговорочным фаворитом. Россия сыграла так, как, вероятно, и должна была сыграть на данный момент, – не меньше и не больше. А остальное – загадка.

Вячеславу Колоскову игра не понравилась. Валерий Карпин назвал Новую Зеландию командой уровня ФНЛ. Анатолий Бышовец поругал атаку. Роман Широков ждет более содержательного футбола от сборной в следующей игре с Португалией. Это все критика, аргументированная и обоснованная, но все равно не отвечающая на главный вопрос, который мы задаем себе вот уже год.

Мы все еще не понимаем – что у нас за сборная.

Александр САМЕДОВ и Федор СМОЛОВ. Фото Дарья ИСАЕВА., "СЭ"
Александр САМЕДОВ и Федор СМОЛОВ. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ"

Сначала мимо нас прошло ее рождение: Черчесова долго критиковали за "эксперименты" с составом, а потом оказалось, что команда уже есть, что ее формирование пришлось на матч с Бельгией, и вот уже четыре игры сборная не проигрывает. Что для ее места в рейтинге ФИФА и с учетом воспоминаний о Euro-2016 не так уж и мало.

Теперь мы силимся оценить ее потолок – и тоже не понимаем, где он. Странное дело, Черчесов, как и Хиддинк, делая совершенно новую сборную России, умудрился избежать синдрома второго года, который оказывался таким болезненным для его предшественников. Под вторым годом имеется в виду исключительно календарный. Вспомните, в 2013-м Капелло проиграл подряд Португалии и Северной Ирландии, обрушив свою репутацию победоносного тренера. Именно тогда, на мой взгляд, – тоже примерно через год после начала работы в РФС – отношение к мэтру начало меняться.

А Слуцкий вообще должен вспоминать високосный 2016-й как один из самых тяжелых годов в своей карьере. На смену эйфории от первых результатов пришло тягостное понимание, что во Франции от сборной сложно ждать успешного выступления. И это тоже был его второй год – календарный. Новая жизнь после долгой зимы.

А сейчас сборная смотрится лучше и лучше. И происходит это именно в тот момент, когда от нее это мало кто ждал. Никто пока не вспомнил про отсутствие Дзагоева – Алан играл за ЦСКА одновременно со сборной и забил роскошный мяч в товарищеской игре. Никто не назвал еще фамилии Шатова, Кокорина, Дзюбы – это ведь тоже оценка происходящего. Возможно, одна из самых интересных.

После Euro-2016 и на фоне свежих воспоминаний от еврокубковой кампании "Ростова" мы ждали от сборной именно этого – игры изо всех сил. Ощущения сопричастности с ней, понимания, что команда действует на свой потолок или близко к этому. И пусть потолок низкий, главное, что за команду не стыдно.

После игры с Новой Зеландией все отметили самоотдачу. Но стоит еще раз процитировать Самедова.

У всех хватило сил в этом матче. При том что играли с атлетичной, беговой командой. Контроль мяча мог быть лучше, взаимодействие игроков, особенно в полузащите, должно быть лучше. Но откуда ему взяться, если в этом сочетании футболисты действуют только третий матч и все они представляют разные клубы: "Зенит", "Спартак", ЦСКА, "Ростов", "Локомотив". Хиддинк делал команду из клубных блоков, Адвокат уповал на "Зенит" – по качеству игры это были наши лучшие сборные за многие годы.

Но мы перебегали Новую Зеландию, как ранее Бельгию и Чили. Поле в Санкт-Петербурге было тяжелым, мягким. Высоту газона оставили тридцатимиллиметровой, не стали его стричь, чтобы поберечь поле. А команда, выложившись, не омертвела. И должна быстро восстановиться к Португалии, которая в воскресенье убивалась в матче с Мексикой. К очной игре у чемпиона Европы будет на сутки меньше. Что на короткой дистанции – тоже козырь.

Безусловно, у сборной России пока очень малый запас прочности – как это кажется со стороны. Принято критиковать Ерохина, не за Новую Зеландию, а вообще. Но, после того как он получил травму, возник вопрос – есть ли кто в резерве, кто гарантированно сыграет на этом уровне с первых минут? И стало ясно, что нет. Правда, в среду Ерохин должен быть в полном порядке.

Может быть, у сборной пока еще не просматривается идея – единой, системной. Может быть, игра форвардов пока не производит впечатления. Но главное, все же другое – эта команда не боится.

Александр ЕРОХИН. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ"
Александр ЕРОХИН. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ"

Не боится соперника.

Не боится атмосферы официального турнира.

Не боится присутствия на матче Президента страны, наконец.

Другое дело, что для Новой Зеландии это достаточно, а для Португалии уже, возможно, нет. Но ведь и сборная к этому матчу должна быть другой. Более уверенной.

Помните диалог из фильма "О чем еще говорят мужчины"?

– Давай я объясню!

– Не надо, а вдруг я пойму?

Это ведь про сборную. Про то – какая она сейчас. Нам все пытаются это объяснить. Но никто точно пока еще не сказал.

Хотя после Новой Зеландии, кажется, мы уже почти понимаем.

Кубок конфедераций-2017. Календарь // Все о сборной России //
Как попасть на матчи Кубка конфедераций – читайте здесь

47
  • Швейцарец

    После 2 - 0 над Новой Зеландии Рассуждать О Силе Сборной России!???? Это может Только Илья Казаков! Полный Ноль, Как Спортивный Журналист, которого даже на "Матч" - ТВ не приглашают, что- бы не позориться!...

    19.06.2017

  • PitersS

    Есть обыденные вещи о которых не говорят-они есть по необходимости, но примечательного в них нет ничего, о чем можно было бы с интересом говорить. Таков наш футбол, о котором говорят те, кто получает за это зарплату и которым надо напоминать о себе и о факторе существования у нас "народной игры и команды". Наш футбол так же безлик, как безлики хрущевские пятиэтажки и брежневские девяти-. Я, как жителль С.Пб. могу сравнивать их с шедеврами зодчества и просто со строениями, которые выражают архитектуру, как понятие. Можем мы сравнивать и то, что у нас по нашим понятиям называется футболом, но не имеет отношения с тем, что демонстрируют в чемпионатах Англии, Германии, Испании и т.п. и сборные Германии, Испании, Бразилии и т.д. У нас-это скучная игра и скучный разговор о ней, и как бы не пыжились журналисты и функционеры в отыскании подходящих ободряющих эпитетов, интересными они могут быть только людям далеким от спорта, с которыми эти деятели и заигрывают словесами, понимая, что только таким, еще, можно что-то втюхать о том, чего нет.

    19.06.2017

  • podnimitemneveki

    Вот мой прогноз для всех писимистов с такой как вы выражаетесь невразумительной игрой сборная выйдет из группы . Мой прогноз на евро был четвертое место в группе и ноль очков ну не знал я тогда что Англичане совсем ни какие а то что Уэльс во главе с Бэйлом нас дернет с самого начало было ясно даже для братушек Березушек и старинкого Игнашевича сомневался в этом только Слуцкий но его мнением в той сборной ни кто не интересовался

    19.06.2017

  • Веефника

    Лучший сценарий: ничья в матче с Португалией, и 3 место в группе. Худший: 3 место с тремя очками. Других вариантов пока не просматривается.

    19.06.2017

  • Rastan

    "Препод" самый обыкновенный тролль, которых много на этом сайте."Работают", в основном .очень примитивно, словно по одному шаблону, но преследуя чётко заданную цель, не имеющию никакого отношения к спорту. Удивляюсь, что некоторые, вполне адекватные, авторы постов в обсуждениях, вступают с ними в полемику. А турнир( ККФ ) очень интересный, настоящий,судя по тому, как борятся за победу все стартовавшие уже команды.

    19.06.2017

  • SUNDESIGN

    Удачи Саламычу и Компании в рубке с португезами!!

    19.06.2017

  • stuart_parsley

    Препод Сборная показала очень среднюю игру ! Просто повезло или договорняк ! Зачем Новой Зеландии проблемы и париться ! Дальше я думаю у такой сборной Черчесова будут только проблемы и проигрыши ! К сождалению выбран не тот тренер и собрана не та команда ! Все это вы увидите в ближайших матчах ! 14:31_______Интересно, как в России собрать ту команду. Из кого?

    19.06.2017

  • DMisha4

    Препод, просветите, кто же тогда тот тренер и те игроки?

    19.06.2017

  • Препод

    Сборная показала очень среднюю игру ! Просто повезло или договорняк ! Зачем Новой Зеландии проблемы и париться ! Дальше я думаю у такой сборной Черчесова будут только проблемы и проигрыши ! К сождалению выбран не тот тренер и собрана не та команда ! Все это вы увидите в ближайших матчах !

    19.06.2017

  • nikel.

    Совсем скоро станет все более понятно. Но у меня такое ощущение, что резюме будет в стиле "а вы друзья как ни садитесь.." В том смысле, что пока эта команда, очень похожа на позднюю Капелловскую - с неплохой обороной, безкреативной средней линией и беззубой атакой. Хотя Дзагоев и Дзюба способны добавить огонька, и не надо недооценивать мягкий газон. Кто сам играл на траве тот поймет. А кто не играл - попробуйте побегать по поролону :)

    19.06.2017

  • ОстроV Zаячий

    У нас играют кто здоров,дисциплинирован.послушен. Всегда поражало одно : разговоры про поле.Б.... оно одно для обеих команд. Разговоры что, собрались за два дня, игроки в разных состояниях. А у соперника не то же самое. Не говорю даже про КК. Оправдание будет одно подготовка к Ч М. Но когда мы больше в этом столетии никуда невыйдем из отборочных груп- вот прслушаем Козокова(именно так).сойдут 30 ние и всё.

    19.06.2017

  • ntsg62

    Что бы вы не писали тут,сборная Португалии покажет истинные возможности каждого игрока и сборной.Дождемся,шо тут изгаляться насчет игроков.Мне игра сейчас начинает нравиться,дай Бог чтоб не разочароваться.Если футбольная сборная не нравится,переключитесь на художественную гимнастику.

    19.06.2017

  • Makon-do

    Квинтэссенция нашей сборной — Ерохин. Корявый, деревянный, мощный, но не очень футбольный.

    19.06.2017

  • ehAAAAA

    IRON ABON Хиддинк единственный тренер за 25 лет который успешно выступил

    19.06.2017

  • IRON ABON

    на Руси всегда были ИЛЬИ МУРОМЦЫ и вера в них. в Российском футболе в тренерском виде никого не нашлось.стали искать на стороне-ХИД-АДВО-КАПП-не то. Про то ,что с нуля создавать процесс- долгий и тяжелый,думать не хочется. Дайте очередного ВОЛШЕБНИКА.А чего искать? Тут на ветке их пруд пруди!!!! )))))))))

    19.06.2017

  • РУССКИЙ КОНФИДЕРАСТ

    МИША 4====12:25.......... Ну-ка, ну-ка про матч с Бельгией наклаватюч ч.-н., особенно про ИХНЕГО вратаря....

    19.06.2017

  • stuart_parsley

    DMisha4 stuart_parsley, а вы попробуйте, вдруг не разорится, и комментов может поболее окажется. 12:23_____Посмотрите общую риторику в комментариях на СЭ (не важно о футболе или хоккее) и Вам сразу станет понятно, что разорится.))) Да и условную сборную Бразилии похлеще костерят собственные болельщики, нашей сборной везет, что футбол в РФ малопопулярен.

    19.06.2017

  • DMisha4

    РУССКИЙ КОНФИДЕРАСТ, а если бы Россия выиграла у Чили 4-0, вы бы написали наверное, что Чили играли вторым составом, берегли силы и наигрывали новую схему, а нашим просто повезло?

    19.06.2017

  • DMisha4

    stuart_parsley, а вы попробуйте, вдруг не разорится, и комментов может поболее окажется.

    19.06.2017

  • MaMoHTuK

    Andrewxyz, почитай на досуге Достоевского, Бесы. Увидишь себя в зеркале... Про истинное лицо таких вот "борцов " как ты очень хорошо все написано было еще полтора века назад...

    19.06.2017

  • stuart_parsley

    DMisha4 stuart_parsley, может тогда попробовать ничего не писать? 12:04____Тогда протал СЭ разорится, а под статьями будет по 4-5 коммента

    19.06.2017

  • MaMoHTuK

    DMisha4 - согласен на 100%. Как достали местные критики, ничего толкового.. Очень точно подмечено, что если проиграли - хлебом не корми, дай гадость написать.. Ну а если победа, то или случайно или судьи или соперник никакой... Ну да забыл... во всех бедах виноват разумеется всегда какой-то "режим" ) Про это бред читать уже даже не смешно...

    19.06.2017

  • РУССКИЙ КОНФИДЕРАСТ

    ГОСПОДИ, ну где аффтар статьи и по совместительству --- "известный комментатор и колумнист", увидел как наша--рашенские ногомячисты ПЕРЕБЕГАЛИ Чили и, особенно, Бельгию???!!!???!!!??? "Пиночеты" играли ОБЫЧНЫЙ, не "контрольный", как любит повторять один усатый таваристч, МАТЧ. С решением собственных задач и тренерских установок, а во-втором тайме вообще инициативу отдали, дабы не травмировать игроков перед КуКо...... А что касается Бельгии, то "известному комментатору и т.д." стыдно должно быть за ПОСЛЕДНИЕ 20-25 мин.!!! Цирк, устроенный на поле, знатно повеселил ВСЕХ адекватных болел мира, но заслуги "экспериментатора салатовича" в этом не было никакой!!!

    19.06.2017

  • MaMoHTuK

    "За 15 лет наворовали и попилили столько" Почему за 15 ? Т.е. в 90-е было лучше? Ты вообще адекват?

    19.06.2017

  • DMisha4

    stuart_parsley, может тогда попробовать ничего не писать?

    19.06.2017

  • stuart_parsley

    DMisha4 IRON ABON, согласен, просто утомляет читать такие простыни негатива, причем далеко не всегда обоснованного. 11:31____Про сборную просто больше особо нечего писать кроме негатива)))

    19.06.2017

  • Gerilleros

    Andrewxyz, +1000 за все посты

    19.06.2017

  • zukunft

    Что будут писать про сборную, если она не проиграв ни одного матча покинет досрочно турнир?

    19.06.2017

  • DMisha4

    IRON ABON, согласен, просто утомляет читать такие простыни негатива, причем далеко не всегда обоснованного.

    19.06.2017

  • DMisha4

    Andrewxyz, какое отношение ваш "манифест" имеет к оценке игры сборной?

    19.06.2017

  • Гантэр

    Пока не врубаюсь. Глушаков и Самедов лидеры команды ? Они только для РПФЛ ,играть с середняками. Да иу Глушакова был лучший сезон в карьере ,но столько брака это ужас. Но боец конечно. Головин и Миранчук еще дети ,и половина сборной такая. Самое удивительное назначен тренер на счету которого всего два матча с клубом в ЕК , результат 2:8 и вылет на первом этапе. После отставка из Спартака и работа с середняками Динамо , Терек , Амкар. То есть тренер слаб. Рад бы ошибиться. Интересно посмотреть на игру с португалами. При Капелло мы их в Москве обыграли.

    19.06.2017

  • DMisha4

    riper, горькая правда обычно заключается в том, что если мы проиграли, то сборная плохая, не бегут, не пасуются, тактика хрень, тренер не тот и т.д., а если выигрываем, то сборная плохая, так как все тоже самое, только еще добавляется оценка оппонента, который не хотел/не умел играть. Я вижу нормальную игру, к сожалению, звездных игроков у нас нет, значит надо брать порядком, борьбой, самоотдачей, все это в команде присутствует.

    19.06.2017

  • Kiper

    DMisha4, с чего ты решил, что наши болельщики должны анализировать постоянно и отмечать недостатки Греции, Португалии или ещё кого. Кстати, в своё время об этом много писали. Мы болельщики сборной России. Констатация факта бездарности наших игроков, неэффективной тактике, это не обсирание. Мы быстро и уверенно двигаемся ко второй сотне команд в рейтинге и тут аплодисменты будут выглядеть глупо. Поддерживать и бурно болеть нужно на стадионе, на матчах сборной , а тут нужно говорить горькую правду. После того, как сборная страны была в своё время одной из сильнейших в мире, увидеть такое, что угодно скажешь.

    19.06.2017

  • IRON ABON

    DMicha4! есть болелы,которые хотят видеть мощную игру здесь и сейчас. в основе своей к большому спорту отношения не имевшие никогда. их бурчание понять можно. а есть заряженные скунсы-их задача формировать общественное мнение за кого-то или против.я уже писал, что к концу турнира воздух на ветках станет чище. что касается НЗ то только несведующие люди могут думать,что в стране только регби. наравне с Норвегией они сейчас впереди планеты всей по растущему интересу к футболу и создаваемым условиям.

    19.06.2017

  • Эрик Рыжий

    Очень много брака. Нет четкого понимания куда бежать, как отдать, где открыться. Это мои впечатления от сборной. Если будут дисциплинированно играть, то шансы на победу (даже) есть. Команд космического масштаба на турнире не наблюдается.

    19.06.2017

  • NF

    Andrewxyz ------------ Тоже уточню, народ: разделяйте государство и Родину с режимом. Все проблемы от режима, а государство - всего лишь машина, которой управляет режим. Вот режиму и задавайте вопросы...

    19.06.2017

  • Andrewxyz

    DMisha4, чувак, разделяй страну и государство, управление. За 15 лет наворовали и попилили столько, что можно было бы отстроить новую страну со всей необходимой инфраструктурой в спорте, экономике, медицине, технологиях и т.д. Тотальное воровство, тотальный пох*изм, футбол не исключение. уровень РПФЛ это уровень африканских стран, но хотят претендовать на европейский уровень. Претендовали только зарплаты, которые в большинстве своем платили бездарям. Распил-арена, которая сыпится, и с ковриками из фикспрайса - это просто no comments. Да ладно, что тут говорить.

    19.06.2017

  • Andrewxyz

    На стадионы и инфраструктуру по всей стране бабло попилили уже, поэтому от ЧМ можно отказаться. А оставшиеся бабосики сплавить в панамские оффшоры, например. Иначе позор на ЧМ будет сокрушительный, впрочем ниже уже некуда, но как известно дно в России не нащупывается, а каждый день пробивается.

    19.06.2017

  • DMisha4

    Мне вот интересно, уважаемые псевдоболельщики сборной, ответьте, как же нужно не любить свою команду (страну), чтобы хаять её всегда и за все? Не припоминаю, чтобы вы здесь писали об убогой игре Греции на ЧЕ-2004, об их случайных победах, возможно основанных на недооценке соперниками, а может быть кто-то из вас раскритиковал не самую качественную игру Португалии на Евро-16, нет конечно, зачем. Вот обосрать своих - это круто, Венров обыграли, так это соперник не хотел играть, у Новой Зеландии выиграли, так это оппонент мертвый, что, сборная вроде как забегала и борется, нет, мы не видели... Вам может быть надо просто за кого-то другого поболеть, нельзя же в одном негативе жить...

    19.06.2017

  • POLTOS

    По забитым голам за турнир команда повторила показатели ЧМ-2014 и ЧЕ-2016, поэтому в оставшихся для неё на турнире двух матчах сборная России больше не забьёт, придётся с этим смирится...Стабильность в показателях результативности - это главный успех российской сборной, а всякие дураки типа португальцев, мексиканцев, чилийцев пусть попу рвут ради какого-то там коммерческого Кубка, а сборная России свою задачу уже выполнила и теперь спокойно может слить оставшиеся в группе матчи по 0:3 и не напрягаться.

    19.06.2017

  • Komendant1

    Журналистам СЭ, похоже дали задание, не критиковать сборную, а особенно Дениску. Ну а мне-то никто не запретит высказать свое мнение: играли два колхоза "Красный пахарь". Больше и добавить нечего.

    19.06.2017

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Каказаков очень слаб в понимании игры под названием футбол. А как писатель может, но надо писать о чем-то, где ты понимаешь.

    19.06.2017

  • Andrewxyz

    В России есть сбродная. а не сборная. У команды нет костяка, нет игры, тупые навесы в штрафную, кривые удары выше ворот на три метра, нет мысли, стратегии игры, нет рисунка. Команда абсолютно ничем не запоминающаяся, разве что котофей и глушак выделяются иногда, Самедов также. Поэтому это сборище сможет выйти из группы если ей позволят, ни больше ни меньше. Вспомните гол на ЧЕ с англичанами, просто случайность, и закономерность по игре там невозможно найти. Игра с НЗ не сказала ничего, потому что сказать нечего. Есть сброд, кто в лес, кто по дрова. К ЧМ ничего не поменяется.

    19.06.2017

  • Андрей Троцкийй

    Конечно, куда более правильно делать выводы и давать оценки после игр с нормальными сборными на нормальном турнире (все мы понимаем, что серьезные команды КК не воспринимают, что доказали немцы, которые привезли молодежь). Но можно и так - обыгрывать Новую Зеландию и другие страны, где в футбол в принципе никто не играет, а потом с упоением разбирать статистику и убеждаться в собственном величии

    19.06.2017

  • NF

    Оценки по сборной Океании от СЭ продолжаются. Где они увидели бегающих новозеландцев?..

    19.06.2017

  • nikel.

    Зобнин, Дзагоев и Дзюба усилили бы сборную. Поле действительно было тяжелым, сразу бросилось в глаза. Это, конечно сказывалось на качестве игры. Эх, горе стадион..

    19.06.2017

  • Ашхабадец

    Такое ощущение, что мы с г. Казаковым смотрели разные матчи. Я, например, не увидел "атлетичную и беговую" команду. Может на сознание автора наложились сборные Камеруна и Чили?

    19.06.2017