Кубок конфедераций

25 июня 2017, 23:45

Сборная России: кто за все ответит?

Сергей Егоров
Заместитель главного редактора
Россия на Кубке конфедераций показала неудачный результат. Но волна критики не накрыла сборную. Обозреватель "СЭ" рассуждает об этом невероятном факте.

МНЕНИЕ О СБОРНОЙ РОССИИ
Сергей ЕГОРОВ

"НАМ НАДО ПОБОРОТЬСЯ ЗА КУБОК"

Уже в ночи увидел видео того, как болельщики провожали сборную из Казани в Москву.

– Игорь, Игорь! – кричали люди Акинфееву, который, возможно, только что провел свой последний матч в сборной на столь серьезном турнире.

Никто из игроков нашей команды, насколько мне рассказали, не покинул поле в Казани, не поблагодарив публику. Затем Станислав Черчесов и несколько футболистов записали видеообращения, поблагодарив россиян в соцсетях.

Никому не придет в голову постить фото с отдыха и подписывать мамаевским "это наш уровень, жду г… в комментариях". PR-урок Euro-2016 команда усвоила хорошо.

Кроме того, надо признать, что сборная действительно играла изо всех сил. "Ходили пешком", "не боролись и не бились" – это не про сборную России образца Кубка конфедераций 2017 года.

Но дело в другом. В том, что нам обещали. Валерий Газзаев регулярно говорит о том, что перед сборной России не ставят задач. Это справедливо лишь отчасти и применительно к "Стратегии развития-2030" – сочинению о том, как планируют развивать наш футбол в ближайшие 13 лет. Ошибочно считать, что цели на КК-2017 не ставились. Еще как ставились.

О победе на Кубке конфедераций говорили и главный тренер, и президент федерации.

На конференции РФС в начале апреля Станислав Черчесов, выступая перед делегатами, сказал следующее:

– Единственные нечемпионы – мы. У нас серьезные соперники. Но кто бы что не говорил, нам надо побороться за этот кубок. Это для нас принципиально, мы на это настраиваем команду.

Сразу после выступления мне удалось еще раз задать вопрос о КК-2017.

– Выступая перед делегатами, говоря о Кубке конфедераций, вы сказали, что "за кубок надо побороться". Это ваша задача, или поставленная РФС цель?

– Это наша цель. За кубок надо бороться, хотя мы – единственные, кто не является на турнире чемпионом мира или континента.

12 мая премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в ходе встречи с представителями спортивных сборных команд России на площадке учебно-тренировочного центра "Новогорск" задал Виталию Мутко вопрос о том, что будет с российским футболом. Мутко ответил коротко: "В футболе мы всех порвём!"

Никогда еще задача не ставилась настолько красноречиво.

24 июня в Казани была подведена черта. Никого не порвали, цели не достигли. Единственная оценка, точно отражающая выступление команды на КК-2017 (домашнем, подчеркну, турнире) – не стыдно. Наверное, по сравнению с Euro-2016 это можно назвать движением вперед в моральном плане.

Но одна победа и два поражения ничуть не убеждают в том, что через год сборная России выйдет из группы. Три очка после победы над Новой Зеландией – это правда то, ради чего мы боролись за право провести ЧМ-2018? И это то, к чему мы оказались способны подготовиться за 7 лет с момента победы российской заявки на выборах в ФИФА?

Станислав ЧЕРЧЕСОВ и Виталий МУТКО. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Станислав ЧЕРЧЕСОВ и Виталий МУТКО. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

ВО ЧТО ИГРАЛА СБОРНАЯ?

Возможно, послевкусие было бы другим, если бы не высказывания Черчесова и Мутко. О том, как реагирует на вопросы Станислав Саламович, известно – пресс-конференции превращаются в театр одного актера. Они наполнены вкусными цитатами, но малосодержательны. Нервный ответ на вопрос про мандраж после Португалии уже получил критические оценки в СМИ.

Пресс-конференция по итогам встречи с Мексикой запомнится "отлупом" господину источнику – как будто это российское ноу-хау:

– До матча прошла информации, что в случае невыхода из группы вы будете отправлены в отставку. Вы готовы к ней? – спросил Черчесова один из журналистов.

– Если уточните, откуда у вас информация, – отвечу.

– От моего источника.

Сейчас самого модного журналиста зовут "источник". С удовольствием работал и буду работать дальше. Может, еще лучше. А своему информатору, который вам приснился, передайте привет.

Еще был диалог с немецкой журналисткой про "давление", когда оба собеседника остались довольны собой:

– Чувствую ли я давление? – переспросил тренер. – Я вас, журналистов, иногда не понимаю. Вы говорите о моем артериальном давлении? Это у вас высокое давление, потому что рядом стоят два красивых мужчины.

В ночи Виталий Мутко рассказал агентству "Р-Спорт" о начале программы "Поиск талантов":

– Уже в сентябре мы соберем лучших детей в России и из них будем делать (сборную), но для этого нужно 7-8 лет, терпение.

А дальше хоть стой, хоть падай:

– Лейку надо купить и поливать их, чтобы быстрее росли.

Стоп. Мне кажется, или нам предлагают разделить удовлетворение от хорошо проделанной работы и занятого третьего места в группе?

Очень часто после провалов на больших турнирах говорили о зарплате тренера: Адвоката, Капелло, опять Капелло. Напомню слова Мутко о гонораре штаба Черчесова:

У нас принят трехлетний бюджет. 2,4 миллиона долларов в год – это зарплата тренерского штаба, без бонусов и призовых, как правило, для этого требуется отдельный контракт.

Итак, то, что мы увидели с лета 2016-го, стоит более двух миллионов долларов в год? Вы удовлетворены игрой, результатов и тем, как все объясняется?

В сборной нет Игоря Денисова, но вопросы о нем задавать нельзя. Дзюба уехал со сбора, но преподносится это как невозможность игроком переносить нагрузки. Спустя две недели Артем едет тренироваться с "Зенитом" и о боли никто не говорит. Вдруг решил закончить Василий Березуцкий. Мариу Фернандес сделал операцию на носу в самый подходящий для этого момент. Сборная по разным причинам, которые так или иначе можно назвать "мутными", лишилась четырех футболистов стартового состава. На мой, а не господина источника, взгляд.

Полное ощущение того, что футболисты, если за неприезд в сборную ничего дисциплинарно не светит, туда и не едут.

Вот крайне важные, на мой взгляд, слова Черчесова после игры с Мексикой:

– Главное – мы, думаю, сделали качественный скачок вперед и не будем останавливаться.

После игры мне попалось на глаза высказывание Гуса Хиддинка.

– Россияне играли на турнире с тремя центральными защитниками и показали оборонительный футбол, – сказал в эфире Fox Sports1 голландец. – При этом они защищали пространство перед воротами, но не держали плотно соперников. Оставшись в конце матча с Мексикой в меньшинстве, хозяева турнира вынужденно пошли вперед и стали находить подходы к чужим воротам, но им не хватило эффективности в завершающей стадии. Теперь сборной следует тщательно проанализировать итоги своего выступления и, может быть, пересмотреть систему игру. К тому же на турнире сборная Россия выглядела несколько неубедительно в функциональном плане.

Важный, на мой взгляд, нюанс – фраза про "неубедительно в функциональном плане". Еще, возможно, выскажется Раймонд Верхейен – тот самый голландец, который ставил "физику" сборной России на Euro-2008.

О физике же разговор еще предстоит, пока же непосредственно об игре. Черчесов говорит о качественном скачке. Гус сказал о том, что стоит пересмотреть систему игры – и, если я правильно понял, сделать ее более атакующей. Россия играла от обороны, в три центральных, которым забрасывали мячи за спину – противостоять этому довольно простому элементу наши защитники так и не смогли. Но, что важно, на последнем временном отрезке Черчесову удалось если не выстроить систему игры, то хотя бы стабилизовать состав. Для этого понадобилось около года.

На то, чтобы сделать футбол более атакующим, есть еще год. Достаточно ли этого срока и убеждает ли предыдущий опыт тренера в том, что задача ему по плечу? Прибавлять надо в организации игры, создании и завершении голевых моментов.

Важно, чтобы прогрессировал Головин – это ключевая фигура при организации атаки. Необходимы практика и правильное отношение к делу, хорошо поставленная игровая задача (представьте, что Головин станет делать не одну, приведшую к голу в ворота Мексики, а 6-7 таких передач с фланга) и верно выстроенная карьера, когда продадут не сразу за большие деньги и в "Арсенал", а позволят прибавить и вырасти в хорошего по европейским меркам футболиста.

У нас мало парней, которые могут за счет индивидуальных усилий что-то создать впереди. А игроков, делающих разницу, увы, вообще нет. Значит, через год надо рассчитывать на коллектив, на то, что будет лучше выстроена командная игра. Но вариант атакующий, когда мы станем действовать не в три центральных защитника, при Черчесове, похоже, исключен.

Суббота. Казань. Мексика - Россия - 2:1. Станислав ЧЕРЧЕСОВ руководит игрой команды. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Суббота. Казань. Мексика - Россия - 2:1. Станислав ЧЕРЧЕСОВ руководит игрой команды. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

ПОЧЕМУ НАМ НЕ ДАЮТ ПЕНАЛЬТИ

Мы хозяева, и по опыту проведения таких же турниров могли рассчитывать на более лояльное судейство – хотя бы в спорных эпизодах. Не как в Корее-2002, но хоть один-то пенальти из четырех потенциальных (один – с Новой Зеландией, второй – в конце игры с Португалией, и два – с мексиканцами) мы должны были получить. Но…

Конечно, было бы очень просто кивнуть в сторону непростой международной обстановки и высказаться в стиле "Запад нас не любит". А если серьезно – кто от РФС входит в судейский комитет ФИФА? Согласно сайту РФС, это Николай Левников, работающий в Казахстане. Почему он вдруг не пригодился российскому футболу? Кто у нас в совете ФИФА? Никого нет. Страна-хозяйка ЧМ-2018 там не представлена, но попытается в ближайшее время избрать туда Алексея Сорокина, гендиректора Оргкомитета "Россия-2018". Вы помните интервью, в котором г-н Сорокин высказывался бы о проблемах российского футбола? Бизнес, судейство, развитие лиг, агентская деятельность, правила игры в футбол…

На двух подряд конференциях РФС ее президент раскритиковал деятельность Александра Зоркова – одного из видных чиновников федерации. Он охарактеризован как человек, который "курит бамбук" и "ни хрена не делает". Господин Зорков – заместитель генерального директора. Если столь статусное лицо в системе РФС так "много" трудится, то что говорить о работе всей организации?

Суббота. Казань. Мексика - Россия - 2:1. 52-я минута. Игорь АКИНФЕЕВ (на газоне) и Виктор ВАСИН после победного гола соперника. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Суббота. Казань. Мексика - Россия - 2:1. 52-я минута. Игорь АКИНФЕЕВ (на газоне) и Виктор ВАСИН после победного гола соперника. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

ИСТОРИЯ С АКИНФЕЕВЫМ

У Игоря Акинфеева наступили непростые времена. В матче с португальцами вратарь, пропустив гол от Роналду, взял вину на себя, в игре с Мексикой он пропустил дважды.

По второму голу совершенно не согласен с тем, что виноват один Игорь. Больше скажу – не он главный виновник. С момента выноса с половины поля мексиканцев у защитника Виктора Васина была фора в пять секунд и семь метров перед мексиканцем Лосано. Не знаю, что кричал Акинфеев и кричал ли вообще, но Васин мощнее и выше Лосано – мог и не быть наблюдателем, а поставить корпус и помочь голкиперу. Так помочь, как помогал Акинфеев в матче с португальцами, исправляя недоработки обороны. Игорь, безусловно, опоздал к мячу, но такие эпизоды в матчах АПЛ или бундеслиги случаются часто, и защитники просто не пускают к вратарю, не дают разбежаться. А Васин просто сопровождал Лосано – и тот пошел до конца, не испугавшись удара в стиле кунг-фу от Акинфеева.

Кстати, вам момент не напомнил эпизод Веллитон – Акинфеев в августе 2011-го, когда за похожее единоборство вне пределов штрафной бразильцу дали поначалу шесть матчей дисквалификации? Тогда Веллитон шел до конца, не успел и пострадал Акинфеев. Сейчас Лосано опередил Игоря и получил удар в грудь, который вполне мог привести к тяжелым последствиям для здоровья мексиканца.

В целом же ситуация выглядит удивительной. Станислава Черчесова, в прошлом голкипера (а Андрей Канчельскис вместе с Валерием Карпиным, насколько понимаю, отказывают ему в идеях, которые позволили бы называться главным тренером, а не специалистом узкого профиля), подвел вратарь. В двух из трех матчах турнира. Хотелось бы услышать мнение Гинтараса Стауче, отвечающего за подготовку голкиперов.

Суббота. Казань. Мексика - Россия - 2:1. 68-я минута. Юрий ЖИРКОВ (№ 18) в борьбе бьет защитника мексиканцев Мигеля ЛАЮНА локтем в лицо, за что получит вторую желтую карточку. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
Суббота. Казань. Мексика - Россия - 2:1. 68-я минута. Юрий ЖИРКОВ (№ 18) в борьбе бьет защитника мексиканцев Мигеля ЛАЮНА локтем в лицо, за что получит вторую желтую карточку. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

А ЧТО СЛУЧИЛОСЬ В КОНЦЕ?

Как бы то ни было, второй мяч сломал сборную России, а удаление Жиркова команду добило. В конце встречи, при игре 10 на 11, сборная не только не устроила штурм, но и уступила сопернику инициативу. Это не был Уэльс, когда, по выражению Анатолия Бышовца, второй тайм "команда доходила", но и варианта, который бы намекал на возможность сравнять счет и вырвать победу, не просматривалось.

О физподготовке коротко высказался Хиддинк, данные еще предстоит проанализировать, а сейчас я бы обратил внимание на даты подготовки к турниру. По просьбе Черчесова финал Кубка сдвинули с 28 на 2 мая, устроив настоящий позор с переносом и забыв о том, что Второмай сейчас – уже не праздник. 21 мая был последний, 30-й тур, а спустя три дня команда улетела на сбор в Австрию. Там игроки после тяжелого чемпионата получили серьезную нагрузку.

Итак: Черчесову пошли навстречу с переносом финала Кубка. Хорошо еще, что не стали никуда двигать последний тур. Надеюсь, в будущем и РФС, и РФПЛ откажут любому тренеру сборной, желающему что-то поменять в календаре.

Черчесов готовил команду более трех недель – и все равно она выглядела, по словам Гуса, неубедительно в функциональном плане. Итог – три очка. При всем при том, что играли достойно и нет негатива по отношению ко всей команде и футболу в целом. Нет того, что называется "зажрались". Весь негатив предстоит принять на себя Акинфееву, но ему не привыкать.

Но глобально ситуация плохая. За 8 лет, прошедших с момента победы за право получить ЧМ-2018, не создана новая генерация футболистов. Несмотря на деньги государства. Несмотря на лимит. Несмотря на построенные стадионы и инфраструктуру.

Сейчас дело, на мой взгляд, не столько в игре. Есть ощущение, что команда, скажем так, до старта КК-2017 ментально не очень совпадала с Черчесовым. Дай бог, чтобы турнир изменил это – парням и тренеру через многое пришлось пройти.

А теперь главный вопрос. Когда Черчесов выходил на доклад делегатам конференции в апреле, Мутко сказал так, чтобы все слышали: "Вот кто за все ответит". Сейчас оказывается, что отвечать никто и не собирается. Все довольны.

Вы уверены, что через год, на домашнем ЧМ-2018, если мы в очередной раз останемся без в плей-офф, страна удовлетворится оценкой "достойно играли, хоть и не вышли из группы"?

Кубок конфедераций-2017. Календарь // Все о сборной России //
Как попасть на матчи Кубка конфедераций – читайте здесь

59
  • RUBALIM

    Мне кажется, в фундамент игры сборной заложены принципиально неверные элементы. Во-первых, в области психологии. Игрок уровня сборной должен выходить на матч с любым соперником без "царя в голове". Поясню. Не должно быть страха, неуверенности в себе, боязни перед именитыми игроками. Думаю, тот же Криштиану выходит на поле с внутренней собственной установкой, что он способен легко обыграть любого соперника из любой сборной! Да, он тоже делает ошибки, но это только его подгоняет и он злится на себя, что кто-то помешал ему сыграть так, как он хочет. А дело нашего тренера иметь на скамеечке такого универсального защитника, который бы сумел по ходу матча понять как ему бороться с любым лучшим нападающим. И так с игроками других линий. Психология матча складывается с первых же его секунд. Игрокам на поле сразу видно кто из товарищей дрожит, кто "потерял" голову. Неуверенность одного перерастает в раздражение других. Это моментально сказывается на характере игры. Нервничающему игроку просто перестают доверять, в том числе и мяч. Ему меньше пасуют. Получается, что таким образом, его же товарищи "выключают" из игры. Происходит элементарное уменьшение количества игроков на поле! А значит и комбинаций. И в этом смысле тренеру никогда не удастся сию секунду изменить психологию данного матча. Только в перерыве он может попытаться что-то изменить. Ну, а на поле должен быть человек (старик) авторитет которого и слово приведёт "нерадивого" в чувство. Второе. Техника. Техническое мышление. Голая техника во все времена никому не нужна была. Только голова может заставить игрока не так бежать, не так прыгнуть, не так увидеть и услышать. Нам нужны умные, хитрые, по-спортивному злые игроки, личности. Есть ли такие? Они есть, только почему-то не в сборной. Фамилий и имен специально не называю. Вы и сами хорошо их знаете. В советское время, когда и я поигрывал в футбол в команде мастеров таких фамилий было много. Третье. Физика. О! Это цемент для фундамента и чем выше его марка, тем прочнее бетон. Мы же даже бегать прилично не умеем! Умение владеть своим телом (даже без мяча) в футболе имеет первостепенное значение. Всё должно работать на движение, на бег: периферийное зрение , слух, антропометрия. Я не хочу дальше раскладывать по косточкам кухню футбола, скажу лишь то, что всё что я перечислил выше, по-моему мнению, отсутствовало в нашей сборной. Желаю тренеру сборной делать правильный выбор и лучше стратеговать.

    11.07.2017

  • Братчанин

    пошливы 23:37 +++++++++++++++++++согласен полностью!!!!!!!!!!!!!!

    03.07.2017

  • AGA

    только Бердыеву удается из- Г- делать конфетку,не понимаю почему он не у руля.

    03.07.2017

  • Be_Happy!

    xStream - Ну что вы привязались к "результату". Уверен, задача тренеру никакая не ставилась. После ЧЕ сказали типа: "ты там давай сделай что-нибудь, футболисты у тебя, конечно, никакие, поэтому хоть что-то покажи с ними и будет норм." "Результат" озвучивался для публики, так как стыдно было бы это не сделать.>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> К сожалению Вы правы. Но, я, как простой обыватель и налогоплательщик несогласен с таким положением вещей! Должна быть одна цель - ДЛЯ ПУБЛИКИ! И любое решение должно отталкиваться исходя из интересов ПУБЛИКИ! А для этого, надо хотя бы начать откровенный разговор, что мол... "ребята, сами все понимаете... КК - задача стоит отработать схемы, посмотреть игроков, привлечь молодеж, анализировать проблемы. Зачем надо было до КК кричать - всех порвем и победа будет за нами?

    26.06.2017

  • Отжогин

    kaduly, Из этого, что представляет собой сборная России, никакой бердыев ничего не сделает. Невозможно потому.

    26.06.2017

  • Bio-Graf

    Все правильно, зря вообще взяли Черчесова, а теперь придется иметь с ним дело до ЧМ 2018(включительно). Ну а то что тренер 2 ляма получает вообще эпичненько.

    26.06.2017

  • kaduly

    На самом деле только Бердыеву удается из- Г- делать конфетку,не понимаю почему он не у руля.

    26.06.2017

  • Отжогин

    В общем, у меня никаких вопросов ни к кому нет. Если Чапай не доплыл до берега, нужно ли упрекать его, "шо вся страна надеялась"?

    26.06.2017

  • knight templar

    xStream И тот же Слуцкий вырастил Головина, который признан одним из лучших в Сборной.

    26.06.2017

  • Ну что вы привязались к "результату". Уверен, задача тренеру никакая не ставилась. После ЧЕ сказали типа: "ты там давай сделай что-нибудь, футболисты у тебя, конечно, никакие, поэтому хоть что-то покажи с ними и будет норм." "Результат" озвучивался для публики, так как стыдно было бы это не сделать. Хоть на словах, но нужно было что-то пообещать! А сейчас весь негатив умело сглаживают. Правду-матку "режут" записные неадекваты - им можно. Умные - молчат. Потому что правду один раз сказал Слуцкий: "Россия - нефутбольная страна" и его заклевали. Теперь и он поумнел и молчит. В общем, продолжаем верить в чудо.

    26.06.2017

  • viktorxal

    заготавливайте на чм яйца м помидоры

    26.06.2017

  • knight templar

    Отвечать должны Черчесов и его наниматель и покровитель Мутко. Что за команда создана Черчесовым было видно во втором тайме игры с Мексикой, когда проирывая 1-2 Сборная не могла начать бегать, ускорится, перехватить инициативу, организовать штурм ворот мексиканцев. Вместо этого старые клячи Черчесова едва тащились с отдышкой по полю и лупили по ногам мексиканцам, потому что не успевали в единоборствах.

    26.06.2017

  • fedor pavlovitsh

    Сначала надо убрать "самодура", потом Акинфеева и ставить в основной состав команды Алексея Миранчука. Проиграл в этом турнире Черчесов из-за непонимания игры и своего упрямства. В команде отсутствовал лучший, на мой взгляд, футболист, выполняющий большую черновую работу в середине поля, Игорь Денисов. В играх отсутствовал наконечник и под ним Алексей Миранчук, способный выдавать точный последний пас!!!! Эта команда с Миранчуком, уверен, выиграла бы у Португалии и Мексики и, могла выиграть турнир!!!! Если тренером оставят Черчесова, на 200% уверен, что выступление Сборной России на Чемпионате Мира будет бесславным. Футболисты будут безумно биться, а толку не будет!!! Удивляет, что Большинство "футбольных людей", называющих себя специалистами, не хотят видеть, или не видят этих проблем!!! С этой командой должен работать сильный специалист, а не вратарь Черчесов. Он конечно способен по боевому настроить команду, но комбинационную игру с использованием таланта отдельных игроков, не способен!!! Обидно, что Черчесов свои личные отношения в отношении отдельных очень талантливых игроков ставит выше интересов сборной!!!! И этому надо поставить конец, впереди ЧМ-2018 года. Здесь ошибок быть не должно!!! Считаю, что Черчесов не дает возможности раскрываться талантам!!!

    26.06.2017

  • Инквизитор 2013-9

    теперь понятно, что всего 49 коменов!) Трут-с... Стараются!(

    26.06.2017

  • Инквизитор 2013-9

    Be_Happy! /// Не в бровь, а в глаз!) Давай зачётку. Отлично.

    26.06.2017

  • Kapral1980

    Пресса сливает Черчесова ?! С какого перепугу мы должны били обыгрывать Португалию и Мексику? Черчесов строит коллектив, вопросы конечно есть, например, зачем команде нужен тот же Жирков, незаменимый Игорь ну и т.п. По мне так ничего страшного не случилось. Получили хороший опыт, который через год, совершенно точно, пригодится.

    26.06.2017

  • foreverCSKAforever

    По идее Мандраж Давлениев должен ответить и уйти. Но где взять другого валеру, который согласиться возглавить сборную без капелловских гонораров и подбором игроков хотя бы хиддинковских времен?

    26.06.2017

  • Alessandro77

    Хватит грязью поливать нашу сборную. При таком судействе, как в матче с Мексикой, когда не дали явных 2 пенальти, выиграть тяжело. При таком судействе в 2002-м Южная Корея победила Испанию.

    26.06.2017

  • ВладиСлав БТ

    Наш тренер под стать игрокам. Руководитель РФС под стать тренеру. И никто лучшего из них не заслужил. жаль только болельшиков

    26.06.2017

  • Be_Happy!

    Факт первый. Задача максимум - выиграть КК. Задача минимум - призовое место. Факт второй. Задача не была достигнута. Ни минимум, ни максимум. Факт третий. Ответить кто-то должен. Ребята, без эмоций, просто рассуждаю. Вот мне дали задание на работе - рассортировать 10 кг. документов (насобирать 100 кг. клубники, построить 5 единиц зданий и тд.). Время - оговорено. Оплата сделана. Условия предоставлены. А я рассортировал - 2 кг. документов (насобирал 20 кг. клубники, построил 1 ед. зданий). Я не выполнил никакие условия, средства получил, а теперь сижу и рассуждаю - я не виноват - это архиваторы медленные (грузчики вовремя не приехали, строители неквалифицированные) НО! Они очень старали! У них горели глаза! Что за детские глупости, ей Богу???? Факт есть факт - задача, за которую Вы, функционеры, получаете средства НЕ ВЫПОЛНЕНА! А ЗАДАЧА ОДНА! УСПЕХ СБОРНОЙ!!! Строительством стадионов, организацией футбольных мероприятий, планирование стратегий и так далее - это все лежит на плечах других - клубов, оргкомитетов и прочее. Люди, перечисленные в статье - ответственные за РЕЗУЛЬТАТ. Если я не выполнил свою задачу - меня заменят на того, кто сделает. Будьте добры - и вы на выход! В той же Голландии - картина примерно та же - но там не волнуют, что у кого глаза горят. Меняют и функционеров и тренеров, показывают людям РАЗНЫЕ подходы к решению проблем, разные варианты. А не одно и тоже под разными соусами - типа ГЛАЗА ГОРЯТ. Да за такие деньги - и у меня они ГОРЕТЬ БУДУТ и еще 99.9% России.

    26.06.2017

  • igorx70

    Сборной руководит усатый бритый импотент,но как только журналисты хотя бы намекают ему про импотенцию(творческую,кто не понял),он прыгает на них как лев и готов смешать с землей.Нулевый тренер,но удобен руководству.Если кто сомневается,что и на ЧМ будет такой же позор,прошу в клуб неадекватных оптимистов.

    26.06.2017

  • Андреас07

    Виноват тот, кто подбирал этот состав. В финале будут играть Мексы с Португалами

    26.06.2017

  • SS-1525-Sergey

    Мастер_Шифу Мне понравилось как вчера в эфире, господин Егоров сказал, что "мы хозяева и команда у нас не очень мастеровитая, нам должны помогать судьи". ))))16:07 +++ Так наших судей, так инструктируют, до назначения на матчи, иначе не объяснишь, как его бригада вдруг ослепла дружно в матче Спартак - Зенит!

    26.06.2017

  • Lexus

    Мне понравилось как вчера в эфире, господин Егоров сказал, что "мы хозяева и команда у нас не очень мастеровитая, нам должны помогать судьи". ))))

    26.06.2017

  • Kotletus

    Не пойму я что-то, в чем собственно проблема? Мне лично игры сборной понравились. Тут ведь как, раньше удоволствие от игры сборной было ниже среднего, за исключением памятного матча с голландцами в 2008. А сейчас я получил искреннее удоволствие от игры и в целом от шоу, которое показывали команды. По-моему, был подан качественный продукт, который того стоил. А уж, кто выиграл, это второй вопрос... Так что Черчесова наградить за достойное выступление, так же как и большинство игроков. Акинфеева слегка пожурить, нехорошо в ответвенные моменты себя так проявлять, нужно расти над собой! Ну, и дальше работать. Смолов пусть поучится в ворота попадать чаще. Смольникова к сборной никогда не подпускать больше - как-то так :Д

    26.06.2017

  • JustТИХОНОВ

    И вообще, народ, вы явно верили, до турнира, в победы над Португалией и Мексикой????? А в течении КК мы уже начали верить, что можем с ними набрать очки! Т.е. игра поменялась и мы начали РЕАЛЬНО болеть! Спасибо, Саламыч, что не оставил нас равнодушными!

    26.06.2017

  • JustТИХОНОВ

    Телефан-----СБОРНУЮ ДОЛЖЕН ТРЕНЕРОВАТЬ РОССИЯНИН !!!____//// Набери на клаве свою сборную. С удовольствием прочитаю список из 23-х ТВОИХ игроков!

    26.06.2017

  • igogohruhru

    Многовековая русская традиция - каждые два года на полном серьезе ожидать от нашей сборной победы в ЧМ или ЧЕ, а потом жутко разочаровываться что не вышло и с позором выгонять тренера. С учетом КК, теперь уже каждый год ждем.

    26.06.2017

  • Телефан

    СБОРНУЮ ДОЛЖЕН ТРЕНЕРОВАТЬ РОССИЯНИН !!! И что? Пришел Черчесов, с целым шкафом скелетов. Во всех командах которые он тренеровал у него были конфликты с ведущими игроками которым теперь дорога в сборную закрыта,ну или как Смольников для мебели, а иначе как понять, что у него справа играет левоногий Джикия? Нет Дзагоева, сломался Зобнин есть Шатов но никак не Шишкин. Такого цербера как Денисов у нас пока нет. Да есть Тарасов, но это в любой момент красная. Короче тренер должен быть нейтральный без прошлого багажа.

    26.06.2017

  • zukunft

    Тренер в футболе такого масштаба сравним с кинорежиссёром. Каждый видит так, как считает нужным. Трагедия, комедия, лирика, боевик, фантастика, реализм usw. К слову, есть Тарковский, а есть Гайдай. Кино абсолютно разное, а Никулин в составе у обоих. Пусть Черчесов закончит начатые съёмки, поработает над сценарием, доведёт мысли и требования до актёров.

    26.06.2017

  • sevpma

    После КК Черчесову трудно будет получать игроков для сборной, только при содействии Мутко. Дзюба показал, что можно играть, а можно и не играть. Все увидели , что состав строится исходя из личным симпатий руководителей, а не по спортивному принципу. Игроки тоже видят уровень Черчесова-Мутко и едва ли в ущерб личным интересам и интересам клубов будут умирать на поле за Мутко.

    26.06.2017

  • вэбер

    Как этих игроков на поле не рассаживай лучшего результата не будет. Ведь и старались и полная самоотдача была и Акинфеев стоял в воротах не лучше не хуже других вратарей. Просто на поле не было опорных игроков какие есть в клубах которые и пас отдадут и на себя игру возьмут. В сборной наши игроки оказались сиротами без них. Ещё несколько лет назад предлагал найти молодых перспективных на просторах Африки, Америки игроков, натурализовать, но для этого должна быть система для футбола, а не чиновников.

    26.06.2017

  • fanat2017

    Рюрик 09---Где ты запас у португалов увидел,моменты всегда возникают,когда одна команда атакует,а другая защищается. И пенальти имеет большое значение,тем более забитый. А по поводу быстрого отыгрыша Мексики,то мы сами дали возможность отыграться,а не Мексика включилась. Где она включилась,если зелёных весь тайм возили,как пацанов. И как смотрелась Мексика при счёте 2-1 в нашу пользу,после 1-го тайма одному богу известно,самое обидно,что отдали игру ,в которой должны были выигрывать. А Смолову надо быть хитрее,отрицательную роль с эпизодом в штрафной было картинное падение,а упал сразу пластом без вывертов ,наверняка дали бы пенальти. А так выглядело слишком картинно. Удар в заднюю часть бедра был,и пусть Бутенко лажу не гонит,что типа погладили ягодицы,И....т старый. А полуфиналистам своей группы мы не уступили по игре,уступили в мелочах,в надёжности вратарей,и в удаче. В обоих играх были поворотные моменты: быстрый гол португалов и ляп Васина с Акинфеевым. Была бы спортивная удача,говорили бы сейчас о сопернике по полуфиналу. Перспективы у нас мрачные,не верю,что за год что-то поменяется. Да и от травм никто не застрахован. Какой состав будет основным к следующему лету неизвестно. Да и вопросов по Черчесову-тренеру много. Почему в основе вместо Бухарова не было Полоза? Нужны были 2 разноплановых форварда. Подождём жребия,и можно смело ставить на не выход сборной,если жребий будет не айс,а что будет не айс, я думаю не фартовая сборная не может получить нормальный жребияй по определению!!!!

    26.06.2017

  • Киса и Ося здесь были

    К сожалению, на Руси доля тренера сборной страны - доля каторжная. Никто из отечественных специалистов не хочет губить свою карьеру (кроме "старых перцев" типа А.Ф. Бышовца). Как потом смыть с себя и своей репутации очередной позор за "игрочищ" типа Мамаева, Кокорина, Дзюбы и остальных "татушек". Ну не родит земля Русская футболёров - айда на лапту!!!

    26.06.2017

  • SIZ170

    опять вылезли *соплежуи*....что вы хотите от игроков от которых мяч отлетает как от стенки.... никакой тренер-тактик не исправит пробелы *школы*.... ну нет у нас культуры паса и навыков обработки мяча.... а *физика* для игры *бей беги* не всегда срабатывает.... P.S. *не ругайте пианиста, он играет как умеет*

    26.06.2017

  • Ydim

    Пройдет время и придется за все отвечать мутко. И за Капелло и за Черчесова.

    26.06.2017

  • Logva

    ну че Черчес,давай отвечай за все!!!

    26.06.2017

  • SS-1525-Sergey

    Как всегда за всех ответил болельщик к нам 13 июля Depeche Mode приезжает и будет аншлаг, потому что качественный продукт увидим, а не то. что приготовили нам Мутко с Черчесовым!

    26.06.2017

  • Angeldust

    Рюрик 09, Почему-то очень многим всегда, кажется, что наши соперники играют с огромным запасом, а мы - на пределе -и проигрываем. Вот не верю я, что для Португалии это было легкой прогулкой. Они конкретно сели в своей штрафной, давали катать мяч по периметру штрафной, давали подавать угловые. Вот так на 85-90-ой пропусти - точно отыграешься. Я бы понял, если б они мяч катали на своей половине поля и не давали его нашим, а там - не надо возвеличивать соперников. Во втором тайме мы были близки, другие бы забили, а наши - есть старание, есть даже понимание, что надо делать, но делать не умеют.

    26.06.2017

  • Рюрик 09

    Хотелось бы сказать про пенальти и гол от Португалии. Многие писали: "Если бы Акинфеев не пустил от Криштиану, то...". Да ничего!!! Португалия играла с огромным запасом, не надо обольщаться счётом. Это очень прагматичная команда - забили и сбавили обороты, чтобы экономить силы. Но даже в таком режиме они могли ещё пару раз забить. Так что если бы Роналду не забил на 8-й минуте, то забили бы позже. Да, это сослагательное наклонение, но по игре была прекрасно видна разница в классе команд. Так же не стоит поднимать плач по поводу не назначенных пенальти в игре с Мексикой - ничего бы это не изменило. Мексиканцы начали в экономном режиме, а когда мы забили, они "включились". Напомнить сколько времени держался победный счёт? При чём, сравняли без какого-либо особого "напряга". Просто разный уровень команд. Как если бы на первенство школы играли одинадцатиклассники и шестиклассниками.

    26.06.2017

  • Я вообще не понимаю шума, имхо сыграли в свою силу, играли плохо только один тайм с португалией. Но тут вопросы к Черчесову - Шишкин в основе да еще и опорником это сильно. С Мексикой еще и конкретно не повезло с судейством. Если б пенальти на Жиркове назначили тот бы не завелся и желтую бы не схватил. Да и счет был бы другой.

    26.06.2017

  • Рюрик 09

    "За 8 лет не создана новая генерация футболистов. Несмотря на деньги государства. Несмотря на лимит. Несмотря на построенные стадионы и инфраструктуру". Именно"благодаря" лимиту не создана новая генерация футболистов. Какие стадионы построены? Краснодара, Спартака, ЦСКА и Зенита? А нужно строить стадионы для пацанов - из них получаются футболисты! Сколько таких стадионов построено? О какой инфраструктуре идёт речь? О структуре РФПЛ? Так она оставляет желать лучшего, а про более низкие уровни и говорить страшно! И ведь ничего не меняется и не изменится. Хотя бы потому, что Главному болельщику и спортсмену футбол не интересен. Надо же, "Черчесов за всё ответит"! Интересно чем и как? Вернёт 2,4 миллиона? Если не вернёт сядет в тюрьму? Будет навечно лишён права заниматься тренерской деятельностью? Какова ответственность хотя бы Черчесова, не говоря уже о Мутко??? Всё очень просто - в случае неудачи обоих пожурят, на разных уровнях, но просто пожурят. По отечески.

    26.06.2017

  • Объектив

    knyaz boltconskiy Грузили на Мексику, а вонь прет на Жиркова да Акинфеева. Получается - что главное повонять, а повод неважен...

    26.06.2017

  • Князь Болтконский

    Объектив Ого,как разошелся?Кто в них верил то?О чем ты? Весь инет грузил в субботу на Мексику деньги.

    26.06.2017

  • эстонский армеец

    За всё ответит народ России - судьба такая, т.к. цари и вельможи невиноваты - не положено.

    26.06.2017

  • Объектив

    Как задрали уже идиотические специалисты-комментаторы! Вы что, ожидали, что сборная России порвет чемпионов Европы или Мексику? Тогда вы просто придурки! Что вы обсуждаете их зарплаты? Почему не обсудить зарплаты депутатов, губернаторов, помощников губернаторов, помощников помощников помощников? Это не относится к спорту? Так зарплаты футболистов тоже не относятся к спорту! Если вам завтра на работе поднимут зарплату в 5 раз - вы будете отказываться? Кричать, что на столько не нарабатываете? Как умели - так и сыграли. Гинер за счет РФС сделал гражданство Фернандесу, а потом побрил сборную - так виноват не Гинер, виноват Черчесов! Дзюба идиот весь сезон динамил сборную - а теперь обижается, что его прокатили мимо КК... Так пусть побольше смеется и шутит - это все что ему осталось. Ни один уважающий себя человек после таких жестов его на ЧМ не возьмет! И кого потом винить? Только себя! Вот к этому придурку реально есть претензии, считаю, что он реально плюет в душу болельщикам. А те, кто играли на КК - что могли, то и показали. И все-таки не так уж и неправ был Аршавин: если человек ждет, что Джикия и Кудряшов ОБЯЗАНЫ побеждать Роналду и Чичарито - это только его проблемы, и ничьи больше...

    26.06.2017

  • Doktor Todd

    И еще о горящих глазах. Это все плохая лирика.Для дураков. Были бы еще гипнотизерами, там орлиный глаз нужен. Можно еще про горящие трусы написать.Копоти было много и что?Потраченные килокалории и километры пробега подразумеваются автоматически. Смотрите на табло, там плата за усилия. Как в анекдоте, не шмогла я, не шмогла. Вот это уровень, при миллионных зарплатах про горящие глаза писать.

    26.06.2017

  • Doktor Todd

    Даже с таким средним тренером, как Знарок (он и игроком таким был) сборная по хоккею занимает призовые места на различных турнирах. Почему, как вы думаете? Потому, что игроки высокого класса есть и появляются вновь. А футболистов мирового уровня у нас просто нет.Ни одного.Откуда взяться результату? Звезд нужно выращивать.В футболе не умеем и не хотим.Не интересно это .Быстро бабла не приносит.Долго ждать.Место в седьмом десятке по классификации ФИФА. Не стыдно, господин Мутко? Впрочем, стыд - это не о вас.

    26.06.2017

  • Angeldust

    defender_8, Дино Дзофф видел игру сборной Италии, где она чудом не стала чемпионом на Евро 2000. Если по делу, то чиновники занимаются тем, чем занимались всегда - цинично, грубо, лицемерно пытаются изображать, что все хорошо, прекрасно зная, что ничего хорошего нет: нынешние сборники не виноваты в том, что они лучшие из худших. Черчесов - так себе тренер, и не он виноват, что тренера лучше не позвали. Менять уже поздно. Мы очень пролетим на ЧМ, потом возможно полетят головы и только тогда будет выстроена стройная система подготовки игроков для сборной, и к 2026-2030, при должном, правильно отношении - в которое с трудом верится - мы будем конкурировать со сборными 2-го, 3-го десятка.

    26.06.2017

  • Князь Болтконский

    Итак, то, что мы увидели с лета 2016-го, стоит более двух миллионов долларов в год? __________________А то что мы видим от всяких Кокориных стоит их миллионов в год?))) С этого бы начинали.

    26.06.2017

  • defender_8

    Главное достижение сборной -"горели глаза", а об остальном и говорить нет смысла. Абсолютно согласен с Карпиным, как вратарь может видеть игру? Да никак. Назначение неудачника Черчесова -это грубейшая ошибка РФС и лично нашего выдающегося деятеля Мутко. Оба не помнят о чём говорили вчера. Черчесов сломал интересную и перспективную команду Динамо, а дальше безуспешно возился с амкарами, тереками. Что удивительно, ему в заслугу поставили Легию - команду средней руки. Выиграл бы он хоть один чемпионат России - другое дело. Из отечественных тренеров это удавалось Романцеву, Сёмину, Слуцкому (в 21 веке). Вряд ли Бердыев к ним относится. Черчесов мне представляется не вполне обученным специалистом, с набором отягощающих личностных качеств, неумением держать удар и топорным чувством юмора. Мне представляется, что дальше будет хуже. Какие бы задачи перед сборной не ставили, при нынешних Мутко и Черчесовых они невыполнимы и никто из них за это не ответит. Такова реальность.

    26.06.2017

  • Millwall82

    Ну отмените вы лимит. Уже давно не хочется смотреть и болеть за сбродную лощенных лимитчиков. Пусть играют сильнейшие, а не те кто паспортом себе купил место в основе. Спасите чемпионат, он в отличии от сбродной, не такой уж и плохой.

    26.06.2017

  • либеральный буддист

    А почему все эти чиновные газетные конъюнктурщики так открыто и смело сейчас пиарятся и подмигивают друг-другу пошло изображая мутное беспокойство и озабоченность, цинично защищая или так же цинично ругая крышуемых ими подлецов-шоуменов жирковых вместо того, чтобы рассказать о том, почему у молодых парней, которые в общем-то должны быть спортсменствами, через 10-15 минут после начала матча такой вид, как будто они несколько суток мешки с цементом таскали ? Что, кола с чипсами виноваты?... Почему же не поговорить об этом, или это для липовых карьер известных думцев, журналистов, менеджеров, бывших футболистов не выгодно, так как все они являются элементами одной системы,в основе которой лежит имитация и воровство в обертке ложного патриотизма?... Вчера был матч между Камеруном и Германией. Сборная Камеруна так же как и сборная России не обладала хорошей техникой, позволяющей легко отбирать мяч и прессинговть соперника, они так же остались в меньшинстве в игре с командой, значительно выше их классом, но несмотря на это на поле была КОМАНДА, где атлетичные игроки подстраховывали друг-друга и на их лицах не было нервных гримас, изображаемых для публики. Может быть потому, что в Камеруне футбольная система не является клубком интриг, позерства, а так же пустого и циничного оболванивания всего и вся?

    26.06.2017

  • Бен Ричардс

    После чемпионата мира, когда сборная России предсказуемо с такой игрой не выйдет из группы,В.Мутко отметит старание игроков,самоотверженность Черчесова (за 3 миллиона Евро) и скажет, что "нашей целью на самом деле было создание инфраструктуры,строительство новых стадионов, популяризация" и прочее в таком духе. "И вот теперь,когда все это появилось, лет этак через "цать" мы рванем и всех порвём. Всем спасибо, все свободны." В итоге всех наградят за выдающий вклад в дело развитие футбола и за успешную организацию чемпионата, а мы останемся, как обычно,при своих. Не надо глупых иллюзий,уважаемые господа-товарищи,тогда на будет и горьких разочарований.Эти люди живут ради процесса, а не для результата.

    26.06.2017

  • Medved.

    кто ответит за лимит убивший футбол? ну плешивый и мутный за свои дела еще ни разу не ответили

    26.06.2017

  • SUNDESIGN

    Tribunal Z Пусть своё самолюбие Черчесов засунет в одно место и пригласит всех сильнейших игроков. Иначе его самолюбие его же и похоронит на посту тренера национальной сборной_____________если ты имеешь ввиду этих двух клоунов, то твоё самолюбие, уверен на сто процентов, загнанно в твоё дупло, так глубоко, что ты забыл о его существовании.

    26.06.2017

  • Tribunal Z

    Играли отвратительно, во всех играх, за исключением одного первого тайма с Мексикой. И всё! Это за месяц подготовки сборной мы получили полный абздец. Вопрос почему сильнейшие игроки такие как Шатов, Дзагоев, Денисов, Мамаев, Кокорин и Дзюба остались за бортом? Если уж Комбарова, Самедова и Глушакова делать первыми лицами за неимением в составе стоящих ребят то мы скоро будем проигрывать Кипру или Финляндии. Поверьте, так оно и будет.

    26.06.2017

  • Tribunal Z

    Ответи своей должностью Мутко, миллионы болельщиков получат очередную порцию негатива и меньше всего ответит Черчесов, его просто уволят. Игры нет, игра просто безвольная по сути. Игроки неготовы ни физически, ни тактически, ни технически. С того состава сборной что был на кубке нужно оставить пять или шесть человек, остальных отправить по своим клубам играть учиться и силёнок набираться. Ещё, такого тактического построения что было в игре с Португалией я не видел вообще в нашей сборной ни при одном тренере. Это ведь надо додуматься Шишкина опорником сделать, а Самедова защитником, вот уж прикол так прикол. Это может только вратарь сделать))) Черчесов он же вратарь))) Трындец одним словом

    26.06.2017

  • Андрей Троцкийй

    Ну наконец-то хоть кто-то в СЭ задался резонным вопросом - какая разница, как мы быстро бежали, если в итоге мы прибежали не туда? А то Рабинер и прочие ударились в рассуждения в стиле "играли хорошо". Только дело в том, что это называется не хорошо - а не так позорно, как раньше. Позорно, но уже не так сильно. Но проблема в том - что это все равно позорно. А теперь нам старательно замыливают глаза и вводят новый показатель выступления - "они старались". Кто-то ставит цель выйти из группы, кто-то - победить в турнире. А наша главная цель теперь, чтобы "они старались". Правильно, с такими стараниями мы и через год "выйдем" из группы точно также, как "вышли" здесь. Да и вообще, у нас такая супер футбольная держава, что даже на домашнем Чемпионате мира мы ставим задачу только выхода из группы. И уже сами же понимаем, что даже это практически нереально

    26.06.2017