КУБОК КОНФЕДЕРАЦИЙ-2017. Группа A. 3-й тур. МЕКСИКА – РОССИЯ – 2:1
МНЕНИЕ О СБОРНОЙ РОССИИ
Игорь РАБИНЕР
СБОРНАЯ, ЗА КОТОРУЮ ХОТЕЛОСЬ ПЕРЕЖИВАТЬ
Судья из Саудовской Аравии дал свисток, все закончилось. Александр Самедов с Виктором Васиным повалились на газон. Так падают бегуны-стайеры, лыжники, биатлонисты после финальной черты, выложившись не на сто, а на сто пятьдесят процентов. Так же выложилась в этот день на "Казань Арене" и сборная России. Увы, в восьмой раз из девяти в своей истории – без даже минимального результата в виде выхода из группы. Бронза Euro-2008 так и остается пиком-семитысячником, возвышающимся над равниной. И то Гуса Хиддинка, ее создавшего, и после того чемпионата у нас ухитрялись полоскать, вспоминая проигрыш в Израиле и помощь Хорватии.
В то время как мексиканцы выходили в плей-офф шесть раз на шести последних чемпионатах мира (мы – на нуле за всю постсоветскую историю, даже когда у нас состав был несравнимо сильнее), а Португалия – выиграла свежий чемпионат Европы. И обе эти команды приехали в Россию сильнейшими составами и с намерениями не проверять и экспериментировать, а побеждать. То есть с точки зрения результата все произошло ровно так, как и должно было произойти. А с точки зрения игры и духа – лучше, чем должно было. И, по-моему, намного лучше.
...Федор Смолов плакал. Он не делал это напоказ – наоборот, скрывал натянутой на лицо футболкой. Но от фото– и телекамер, находясь на поле, сегодня никуда не уйдешь. И эти слезы попали в стопроцентный резонанс с тем, что чувствовали адекватные, подчеркиваю – адекватные люди, глядя на эту сборную. Что угодно, кроме безразличия, не говоря уж об отвращении.
А ведь нападающий сборной России ушел с предматчевой разминки с проблемой мышцы ноги, и стоял даже вопрос о его выходе на поле. Но Смолов ни секунды не сомневался, что хочет и должен играть. А заменен на Канунникова был уже в тот момент, в меньшинстве, когда бегать, чтобы отобрать мяч у катавших его мексиканцев, надо было еще больше – и тем выше была угроза усугубить травму. Федор отдал этой игре даже больше того, что мог. Хотя никогда и не сошлется на травму, потому что если вышел на поле – значит, требовать с тебя должны по максимуму.
Вы давно помните, чтобы у кого-то из футболистов сборной России из-за поражения после финального свистка на глазах были слезы? Мне на память приходит только юный, не успевший забуреть, как многие их партнеры по той сборной, Дмитрий Сычев после матча с Бельгией на ЧМ-2002, которого утешал его сверстник Кержаков.
Не припоминаю ничего такого даже после игры с Грецией на Euro-2012, когда все начиналось так здорово – разгромом Чехии. Тогда, после Греции, весь второй тайм российская часть трибун в Варшаве молчала и провожала команду свистом. Ну а закончилось все известной фразой Аршавина про ожидания и проблемы, вырванной из контекста и растиражированной на всю страну. Сделал это, кстати, депутат Госдумы. А теперь другой депутат, более того, вице-спикер, предложил "дать в морду Жиркову". По-моему, г-ну Лебедеву, автору этой гадости в адрес одного из лучших игроков сборной России и в конкретном матче, и на турнире в целом, после таких слов абсолютно нечего делать в исполкоме РФС.
Честно говоря, был уверен, что сейчас не будет никаких "жду г... в комментариях", шампанского имени Кокорина и Мамаева под гимн в Монте-Карло и прочей шелухи, в последние годы окружавшей любую крупную неудачу сборной. Но случились и фраза Лебедева (получившая, кстати, достойный отпор от Мутко), и, что еще хуже, безобразное кривляние в Инстаграме Кокорина и, что меня больше всего расстроило, Дзюбы. Их бессловесное видео не оставляет сомнений – они передают привет Черчесову. Да, сами они такой смысл своего "месседжа" опровергают, но жест и время его появления не случайно заставили всех без исключения – бывших футболистов, журналистов, болельщиков – подумать об одном и том же. Все это появилось на следующий день после вылета сборной, дороги назад в которую "героям" видео, не сомневаюсь, при нынешнем тренере теперь уже точно не будет.
Вот так. Кто-то выходит с травмой, бьется и плачет после игры, а кто-то занимается бесстыдным шутовством и издевкой – не над тренером, а над сборной своей страны. Каждому свое.
Планка, которую мы способны дома преодолеть, – это выход из группы. Но – опять же при хорошей жеребьевке. А она, в отличие от Кубка конфедераций, вполне возможна, поскольку мы будем "сеяться" из первой корзины, и Новых Зеландий будет значительно больше, чем теперь.
Вспоминается, как Черчесов, отвечая на подозрения журналистов в том, что Дзюба, играющий за клуб и не играющий за сборную, "косит" от нее, демонстрировал фотографию раздутого колена форварда. Такая вот благодарность. А Смолов и Кокорин, когда-то рассматривавшиеся публикой как близнецы-братья, теперь далеки друг от друга, как разные галактики. Последний – это уже не футболист, а "шампанский" герой Монте-Карло и звезда Инстаграма. Тьфу.
В 2014-м и 2016-м (напомню, кстати, что и Дзюба, и Кокорин – участники матча с Уэльсом) ни о каких слезах вообще не могло идти и речи. В 2017-м они были естественны и понятны. Причем Смолов, в отличие от Сычева-2002, – человек опытный. А также умный и широко смотрящий на мир – достаточно вспомнить, как на пресс-конференции после матча с Новой Зеландией, когда на "Санкт-Петербурге" отключилась техника для синхронного перевода, заговорил на отличном английском. Чем, уверен, поднял имидж российских футболистов в целом.
Смолов хочет уехать за границу. И ему нужно уезжать. Потому что при целом ряде, как говорят в той же Англии, moments of brilliance (моментах блеска), которые мы порой видели в его исполнении – вспомните и тончайший разрезающий пас в штрафной на Ерохина в игре с Португалией, и роскошный удар в штангу с Мексикой, – несколько раз ему не хватало совсем чуть-чуть, чтобы решить эпизоды, которые он способен решать. А дело лишь в том, что ему не хватает опыта еженедельной игры в топ-чемпионате – с его темпом, уровнем сопротивления, качеством партнеров и соперников.
А у Португалии в таких чемпионатах играет вся команда. И у Мексики – больше половины. Мы же слышали в интервью, наверное, каждого игрока сборной последнего десятилетия о желании поиграть за границей. Вот только это так и осталось словами. Кто-то должен стать первым – как стал им среди тренеров Леонид Слуцкий, который будет зарабатывать в "Халле" чистыми вчетверо меньше, чем это было в ЦСКА.
Надо четко понимать, что деньги, которые платят игрокам в ведущих клубах РФПЛ, – нерыночны. Они вызваны лимитом и конъюнктурой, и на Западе вначале их никто платить им не будет. Но кто-то должен не словом, а делом показать, что футбол для него выше денег. И, мне кажется, Смолов – самая подходящая для того кандидатура. И за ним потянутся другие.
Тем не менее и после Португалии, и после Мексики, несмотря на поражения, все слышали аплодисменты и скандирование "Рос-си-я!" с трибун. А потом был сбор сотни-другой болельщиков у гостиницы сборной в Казани перед ее отъездом в аэропорт – не чтобы проклянуть, а чтобы поддержать. Когда сборная пуста и бездарна, такого просто не могло бы случиться. Потому что, когда играет национальная команда, все чувства у людей обострены до предела.
На очень уже старом жаргоне журналистов "СЭ" материалы, посвященные очередному вылету сборной (футбольной, хоккейной и далее по списку) с большого турнира, именуются красноречивым словом "отходная". Но в данном случае – при всем естественном неприятии итогового результата – этим словом оперировать неуместно.
Нет, уж пусть эту сборную хают люди, цель у которых одна – шум от громкости их слов. Или те, кто искренне полагает, будто у нас играют сплошные Месси и Криштиану Роналду, ну ладно – Алексисы Санчесы, Бернарду Силвы и Чичарито, и мы все обязаны выигрывать, потому что у нас самая большая страна в мире. Такие люди обычно смотрят футбол пару раз в год, и чем реже это происходит, тем категоричнее звучат их реплики.
У меня же ощущения очередной маленькой смерти, тупика, безнадежности, глухой пустоты нет и в помине. После Алжира-2014 и Уэльса-2016 было гадкое послевкусие, теперь же – совсем иное. Надежда. Да, Россия проиграла с минимальной разницей в счете двум объективно более сильным, опытным, спаянным командам. Но второй тайм с Португалией был очень хорош (я пересматривал его, и по телевизору впечатление оказалось даже более сильным, чем со стадиона), а первый с Мексикой – это, убежден, был уровень, близкий к лучшим образцам Euro-2008.
Матч, говорите, состоит не из 45, а из 90 минут? Верно. О том, что произошло во втором тайме, мы поговорим ниже. И это, как ни странно, тоже вписывается в логику тех изменений, которые происходят в сборной. Я бы даже сказал – подтверждает их правильность. Просто пока еще не доведенную до логического завершения. Что ж, Виталий Мутко после матча, на мой взгляд, верно расставил все точки над i, и у Станислава Черчесова теперь есть год на то, чтобы довести начатое до конца.
Каким он должен быть, этот конец, то есть ЧМ-2018? Когда уважаемые в футболе люди говорят про то, что на домашнем первенстве нужно ставить цель выйти не менее чем в полуфинал, – это, убежден, неправильно. Потому что давайте будем объективны: России НЕКЕМ выходить в полуфинал чемпионата мира. Даже домашнего. А в четвертьфинал – только при фантастически удачной жеребьевке и стечении обстоятельств.
Планка, которую мы способны дома преодолеть, – это выход из группы. Но – опять же при хорошей жеребьевке. А она в отличие от Кубка конфедераций вполне возможна, поскольку мы будем "сеяться" из первой корзины, и Новых Зеландий будет значительно больше, чем теперь. Это опять же ничего не гарантирует, поскольку мы не выходили уже из такого количества "групп жизни", что вспоминать тошно. Но если Россия будет играть так, как во втором тайме с Португалией и первом – с Мексикой, из группы она выйдет.

РЕВОЛЮЦИЯ В ОБОРОНЕ
Чтобы понять, что сделал главный тренер сборной за последний год, нужно, во-первых, прокрутить пленку назад и для начала остановить ее на матче с Уэльсом. Каким был тогда наш состав?
В воротах – Акинфеев, для которого тот большой турнир оказался единственным удачным из трех последних. О нем поговорим в отдельной главке. Но, заметим, именно сейчас, после личного фиаско, он говорит: "Все не так тухло, как раньше". Имея в виду, конечно, игру команды в целом.
В центре обороны – Василий Березуцкий (которого после перерыва из-за травмы заменил брат Алексей) и Игнашевич. Черчесов не собирался убирать Василия из сборной. Более того, сделал его капитаном, что уже четко показывало, как он на него рассчитывает.
Но обстоятельства сложились иначе. Вся перечисленная тройка решила "приостановить" выступления за национальную команду – Игнашевич раньше, Березуцкие позже. И даже поездка Черчесова к братьям в Ватутинки их решения не изменила.
Ситуация казалась безвыходной. Много лет нам отовсюду твердили – и мы в это поверили, – что защитников в стране, кроме армейской тройки, вообще нет и не предвидится. Черчесов, приняв решение играть с тремя центральными, после долгих проб (тот же Кутепов до своего весеннего кризиса в "Спартаке" играл постоянно, пробовались также Новосельцев, Семенов, Нойштедтер, в итоге до Кубка конфедераций не добравшиеся) остановился на тройке Кудряшов – Васин – Джикия.
Была ли она безошибочна? Конечно, нет. С чего бы? Но результативную ошибку в итоге даже не за три, а за пять матчей (берем также встречи с Венгрией и Чили) эти трое сделали всего одну – Кудряшов запустил мяч за спину при диагональном переводе на Криштиану Роналду. Кстати, и первый гол мексиканцев был забит точно так же – только в роли Кудряшова на сей раз был Ерохин.
С точки зрения навязанных и выигранных единоборств, игровой дисциплины, смелости и отваги к тройке центральных защитников не может быть никаких вопросов. Они обрели опыт, которого у них до сих пор и близко не было. Повторю статистику, которую уже приводил: к моменту старта турнира у них на троих было 15 матчей за сборную, из которых ни одного (!) официального. Еще в конце прошлого года Васин играл за "Уфу", а Джикия – за "Амкар". Кудряшова же в свое время без сожалений списал со спартаковского корабля Валерий Карпин, и знаю, что, если бы он возглавил "Ростов" прошлым летом (а разговоры на эту тему ходили упорные), Кудряшов был морально готов искать новое место работы.
А теперь они в пяти матчах (лишь в одном из них, с Чили, Джикию из-за травмы подменял Шишкин), три из которых – против топ-соперников, пропускают четыре гола. И мы можем говорить, что боевое крещение на высшем уровне для них пройдено. Сложнейшая задача, которая стояла перед Черчесовым, в значительной степени решена – а там, может, и Кутепов выйдет из пике, и Новосельцев получит место в составе "Зенита", и еще кто-то себя проявит. Не надо бояться перемен – вот в чем главный урок!

ГОЛОВИН СТАНОВИТСЯ ЛИДЕРОМ
На краях обороны с Уэльсом играли Комбаров и Смольников, ныне – резервисты. Теперь схема была другой, и на бровках Жирков с Самедовым провели отличный турнир. При том что первому – 33, а второму – 32, и многие выражали опасения насчет их способности в таком возрасте и против таких соперников выполнять челночную работу от лицевой до лицевой. Тем более мы же помним, как Мирча Луческу вдруг в очередной раз полез в чужую епархию и стал публично советовать Черчесову не брать в сборную Жиркова.
Но их успешная игра доказала эффективность функциональной подготовки, которая проводилась на сборе в Нойштифте. Иначе ветераны так ни при каких обстоятельствах не бегали бы. Опять же, кстати, – успешный с точки зрения "функционалки" австрийский сбор стал отличным опытом, который пригодится Черчесову через год.
Между прочим, Жирков и на позиции левого инсайда в первый час матча с Португалией действовал здорово. Но там проблема была в том, что не задалась игра на левой бровке у Комбарова, и поэтому зенитовца пришлось возвращать на "новозеландскую" позицию.
Заметьте: на протяжении группового турнира почти никто не вспоминал о Мариу Фернандесе. Понятно, что армеец так за сборную ни одного матча еще и не провел, но кабы справа была беда – его имя все равно припоминали бы при первом удобном случае. Но Самедов не дал для этого ни малейшего повода. А когда ближе к концу матча с Мексикой пришла пора "свистать всех наверх" и Черчесов поднял спартаковца ближе к атаке, на поле как голодный волк выскочил Смольников, совершил в меньшинстве сумасшедший рывок и, будь у него больше атакующих навыков, первым касанием сравнял бы с линии вратарской счет. А на будущее есть и Караваев...
Вот так. Кто-то выходит с травмой, бьется и плачет после игры, а кто-то занимается бесстыдным шутовством и издевкой – не над тренером, а над сборной своей страны. Каждому свое.
Против Уэльса в полузащите действовали Мамаев, Глушаков и Широков. Спустя год в сборной из них только капитан "Спартака".
К Кубку конфедераций Черчесов сформировал оптимальную на сегодня – без травмированного Дзагоева – тройку хавбеков: Глушаков – Зобнин – Головин. И тут в матче с Венгрией Зобнин, одна из стержневых для тренера фигур (недаром он, единственный, играл у него во всех без исключения контрольных матчах), получает разрыв крестообразной связки колена. Это стало колоссальным ударом по тренерским замыслам. Но Черчесов об этом никогда вслух не скажет, потому что во всех своих командах принципиально не упоминает травмированных – чтобы болельщики не подумали, что он ищет себе алиби.
Но когда мы вспоминаем об ошибке Ерохина в момент гола Араухо, надо вспомнить и о том, что Ерохин стал пожарной заменой в стартовом составе именно Зобнину. Отличный и турнир в целом, и матч с Мексикой в частности провел Головин, игра которого, в свою очередь, минимизировала сетования на отсутствие Дзагоева.
Не хочу залезать в епархию коллеги Гончарова, чей текст с анализом статистики матча с мексиканцами во многом посвящен этой теме, но смелость 21-летнего армейца, его инициативность и стремление без всякой боязни идти в дриблинг (причем успешный!) сделали атаку россиян гораздо более сочной, чем, например, в "механистичные" времена Капелло. На ЧМ-2014 дриблинга у сборной не было вовсе – он был в принципе разрешен только в верхней трети поля. Сейчас же, например, наш гол Мексике стал результатом именно того, что Головин, отобрав мяч после удара в штангу Смолова и добивания Глушакова, финтами ушел от пары соперников и совершил рывок к линии штрафной, откуда совершил голевой прострел.
Безусловно, Головин – это авторский проект Леонида Слуцкого. Когда кто-то говорит о роли Александра Гришина, это не так: в дубле ЦСКА хавбек тренировался лишь четыре месяца, а затем все занятия проводил с основным составом, а в дубль откомандировывался только на матчи. Становление Головина стало главной мотивацией для Слуцкого в последний сезон работы в ЦСКА, и за то, что он дважды выпускал его в стартовом составе на Euro-2016, тренер наслушался критики. Сейчас очень хочется тех критиков послушать вновь.
Во Франции Головин еще очень многого боялся. На этом Кубке конфедераций, получив полное доверие Черчесова, он не боялся уже ничего. При этом Александр психологически устойчив – например, в узких кругах известно, что если Алексею Миранчуку "пихать" нельзя ни в коем случае (он только зажмется), то Головин критику даже в жесткой форме воспринимает абсолютно здраво.
Нужно ли ему ехать в Англию, если конкретное предложение действительно поступит? Отвечая на этот вопрос, я приведу в пример Дзагоева. Алану после звездного Euro-2012, когда он забил три мяча, нужно было уезжать, и я не верю, что интереса со стороны серьезных клубов не было. Но он остался в ЦСКА. Да, с тех пор при помощи того же Слуцкого сделал свою игру более, что ли, монументальной и сбалансированной. Но все это происходило в чемпионате России, где человек априори не может прогрессировать так, как это происходило бы в топ-лигах Европы. А теперь, с учетом обилия его травм, поезд, видимо, уже ушел.
Вряд ли Головин, перейдя, допустим, в "Арсенал", сразу же получит много игровой практики. Но в каком возрасте расти, если не в этом?

ШИШКИН, БУХАРОВ И ОТСУТСТВИЕ МИРАНЧУКА
Какие моменты в формировании состава на игры Кубка конфедераций в общественном понимании кажутся спорными? Во-первых, появление Шишкина в опорной зоне, а Комбарова – на левой бровке на матч с Португалией. Там в моем понимании причин было несколько. И прежде всего – небольшая травма Ерохина (из-за которой он был заменен в матче с Новой Зеландией), которая позволяла ему провести на поле не более тайма.
Черчесов не согласен с теми, кто говорит об оборонительной тактике в матче с Португалией, приводя в качестве контраргумента то, что в первые 20 минут второго тайма, не меняя схему, сборная действовала именно так, как должна была изначально. Просто ранний гол Роналду спутал ей все карты. Хотя сам по себе более осторожный вариант на старте игры против команды лучшего футболиста мира вполне оправдан.
И все же, на мой взгляд, когда в матчах с Новой Зеландией и Мексикой на поле выходит пара опорников Глушаков – Головин, а с Португалией – Глушаков – Шишкин (Головин с Жирковым играли инсайдов под Смоловым), это все-таки разные вещи. Потому что Шишкин – номинальный защитник и, какими бы ни были его функции непосредственно в этом матче, все равно будет перестраховываться, отдавать ближнему, не подключаться к атакам. А Головин – не будет. Множим это на игру в одного, а не в двух форвардов – и получаем достаточно заметное смещение баланса в сторону обороны.
Кстати, я не считаю, что Шишкин провалил свой тайм (как раз мы, сидя в ложе прессы, подметили целый ряд его полезных действий), просто потребовалась именно сдвижка баланса в сторону атаки, и Ерохин тут оказался гораздо актуальнее. И в основе Шишкин взялся не из воздуха – проведя 90 минут в контрольном матче с Чили на позиции одного из центральных защитников, он показал, что не находится, образно говоря, в другой лиге. А его универсализм как раз и обеспечил ему место в заявке на турнир. Тем не менее ясно: Шишкин при всей его старательности едва ли игрок для больших дел.
В матче с Мексикой многих удивил выход в основе Бухарова. Но, во-первых, форвард "Ростова" столь яростно сражался в те минуты, которые ему отвели во встрече с Португалией, что при необходимости забивать одно это могло навести штаб на мысли его задействовать. Но главное – это "во-вторых".
По моим данным, на решение штаба повлияло то, что Бухаров оказывает серьезное давление на защитников, а мексиканцы этого не любят. К тому же Смолов в матче с Новой Зеландией дал повод считать, что ему чуть удобнее играть, действуя из глубины и имея пространство для маневра, – именно так он разогнал, а потом сам завершил атаку, которая привела ко второму голу. С Полозом же – или, допустим, с Миранчуком – ему нужно было бы играть первого форварда. Заметьте: именно в первом тайме, действуя чуть глубже Бухарова, Смолов был весьма эффективен. Именно тогда состоялся его удар в штангу и еще целый ряд ярких и полезных действий.
Наконец, Миранчук, который в двух последних матчах так и не получил шанса. По имеющимся сведениям, он планировался к скорому выходу на замену как раз в тот момент, когда вдруг случилась красная карточка у Жиркова. Это заставило Черчесова многое поменять – ведь, кроме всего прочего, он не мог не учитывать необходимость замены Смолова. Хавбек "Локомотива" в сборной себя наилучшим образом проявлял именно как джокер – с Бельгией и Венгрией. С Чили получил шанс в основе – не ахти. Но на будущее главный тренер на Миранчука, безусловно, рассчитывает.
Смогут ли вернуться в сборную Шатов и Мамаев (о Кокорине уже речи нет)? Все видели, с каким самопожертвованием играла сборная на Кубке конфедераций. В то, что так может играть Кокорин, вера давно уже ушла. Но я не забуду, как хвалил Шатова, причем не только талант, но и отношение к делу, Хиддинк. Рядом с Кокориным, конечно, любая настоящая работа затруднительна. Но как знать?

НЕ НАДО ВЕШАТЬСЯ, ИГОРЬ. НАДО ДОКАЗЫВАТЬ. НО ТЕПЕРЬ В РАВНЫХ УСЛОВИЯХ
Всегда, когда в той или иной стране долго правит один и тот же лидер, многие ее граждане страшно боятся каких-то изменений. Произносят мантру: "А кто вместо него? Никого же нет!" А однажды власть меняется, и вдруг оказывается, что очень даже есть. Просто, когда есть безальтернативность выбора, людям это и в голову не приходит.
История с защитниками сборной России на Кубке конфедераций доказала это применительно к нашему футболу. Отчего бы теперь не доказать и в случае с голкипером?
Я всегда защищал бессменного основного голкипера сборной последних 12 лет. Всегда приводил в пример его титулы, рекорды, стабильность, заслуги перед российским футболом. И накануне этого турнира я не видел ему альтернативы – меня уже и читатели ткнули носом в мой материал трехмесячной давности на эту тему.
Не спорю, так и было. Но жизнь вносит коррективы, и мы должны не слепо упираться в свои прежние позиции, а учитывать реальность. А два персонально проваленных больших турнира из трех – это уже чересчур даже для голкипера с такими заслугами.
У него получилось фактически дежавю ЧМ-2014. По одной частичной вине в голе – после нерасчетливых выходов с Алжиром и с Португалией. По-прежнему считаю, что главная ответственность за гол Роналду лежит на Кудряшове, но того же Игоря никто не тянул за язык говорить, что 80% вины – его самого. Ну и по одному авторскому "привозу" на ровном месте – с Кореей и с Мексикой. И ладно бы мы теперь играли так скверно, как с корейцами, – футбол-то был совсем другой! Гол Лосано ударил сборную как обухом по голове.
В моем понимании Акинфеев если уж вышел, то, видя, что единоборство придется вести за пределами штрафной, обязан был играть головой. Но, как считают многие, после тяжелых травм в его голове поселился подсознательный страх, и идти на заведомо рискованное лобовое столкновение голкипер не стал. Вместо этого он сделал что-то совсем непонятное – решил попасть по высоко летевшему мячу ногой. В результате угодил в грудь Лосано, а тот, невысокий росточком (174 см), в то же мгновение пропихнул мяч головой в сетку. А кабы не попал – Акинфеев с вероятностью в 99,99% был бы удален с поля.
Я задал Черчесову на пресс-конференции вопрос об Акинфееве и его будущем в сборной. Тренер взял своего бывшего коллегу под защиту. Причем даже с некоторым словесным перебором: "Убежден, что он так же будет в национальной команде и будет доставлять удовольствие болельщикам своей игрой". Но понять желание тренера оградить голкипера от нападок понятно.
Тем не менее вратарская конфигурация, казавшаяся незыблемой вплоть до ЧМ-2018, теперь наверняка изменится. Акинфеев уже не в первый раз показывает, что в решающих матчах может дрогнуть. И, если он не пойдет по пути старших армейских товарищей и останется в сборной, теперь по крайней мере не должен быть неприкосновенным. После Мексики вратарскому конгломерату сборной больше не пристало жить по принципу: "Все, только чтобы Игорю было комфортно".
Шансы должны получить и другие. Допустим, Лунев, даже в условиях разобранного "Зенита" дебютные полгода проведший в нем отлично. Так или иначе, Акинфеев должен оказаться в условиях жесткой равноценной конкуренции, а не сюзереном среди вассалов. И если он эту конкуренцию выиграет и докажет право защищать ворота сборной, пусть играет!
Вешаться не надо, Игорь. Надо работать и заново доказывать. Так, как вы сами сделали это после ЧМ-2014. Да, теперь доверия меньше и будет сложнее. Но это – жизнь. И к ее обстоятельствам придется адаптироваться.
Во Франции Головин еще очень многого боялся. На этом Кубке конфедераций, получив полное доверие Черчесова, он не боялся уже ничего. При этом Александр психологически устойчив – например, в узких кругах известно, что если Алексею Миранчуку "пихать" нельзя ни в коем случае (он только зажмется), то Головин критику даже в жесткой форме воспринимает абсолютно здраво.
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
...После финального свистка по "Казань Арене" запустили старую песню Аллы Пугачевой: "Ты знаешь, все еще будет, южный ветер еще подует".
Это было очень к месту. После Кубка конфедераций, который, исходя из конъюнктуры последних лет, мог стать апогеем безнадежности, но не стал им, в это действительно есть основания верить.
Но, повторяю, не нужно размахивать шашкой и словесно ставить цели, на достижение которых наш футбол и наши футболисты сейчас объективно не способны. Это может принести только вред. Нужно спокойно, последовательно и без крикливых деклараций продолжать строить то, что строилось последние месяцы.
СергейИванов
Фото с Акинфеевым получилось удачным. Почему-то вспомнилось, как Велитон в борьбе за нейтральный мяч столкнулся с ним, сколько было шуму. А тут, оказывается, под свитером вратаря прятался такой каратист...
30.06.2017
Duckhunter68
Модераторы, скрин нижеприведенного сообщения и того утреннего, который вы удалили, будет непременно направлен главному редактору вашего издания, а также, вместе со статьей и с соответствующим переводом, в Ассоциацию европейских спортивных изданий! Пусть коллеги дадут профессиональную оценку вашему творчеству!!!
26.06.2017
Duckhunter68
Модераторы, почему удалён мой утренний пост??? Из-за фразы: "Тьфу на Вас, Рабинер..."?!!! Ну, давайте я извинюсь перед славным парнем и беспристрастным журналистом Игорем Яковлевичем! Это же только ему можно написать в некогда уважаемой газете, что "тьфу на Дзюбу и Кокорина"!!! А харкнуть на самого Рабинера - это нельзя, это моветон, мы это удалим! Ну так и удалите эту хамскую статейку тогда!
26.06.2017
pitersam
Сборная показала свой потолок. К сожалению, он сейчас довольно низкий. Глупо упрекать наших футболистов за то, что они не смогли обыграть Португалию и Мексику. Выше головы можно прыгнуть только при очень большом везении...
26.06.2017
thunderclap
Ну что, Рабинер, не рейтинговая у тебя статья (всего-то 70 с лишним комментов), не рейтинговая. И охота была париться целую страницу (прочитал в газетном варианте)? Не поддерживает народ, в целом, твой оголтелый оптимизм. Не интересно. За исключением, "травмированные подлечатся", "иные форму наберут", "Мутко из леечки кого-то польет", дай бог, как говорится, что-то и произойдет. Выход из группы, например. Но в реале особых надежд нет. Играй мы сейчас отбор, на последних местах сидели бы в группе. И что ты тогда б писал? Горящие глаза (для меня скорее вытаращеные) не выигрывают турниры. Тут мастерство некое надо. А его-то и нет.
26.06.2017
Спринт
Очередной бред псевдо-обозревателя, который абсолютно не разбирается в спорте и в футболе в частности. Как журналист, Рабинер из разряда - чего изволите? И спортивным журналистом никогда, по сути, не был, по причине своего дилетантства.
26.06.2017
Антимайдан
"Нет, уж пусть эту сборную хают люди, цель у которых одна – шум от громкости их слов. Или те, кто искренне полагает, будто у нас играют сплошные Месси и Криштиану Роналду, ... и мы все обязаны выигрывать"(с) Полностью солидарен
26.06.2017
Перейти рубикон
Почему Игорь Рабинер и многие другие считают,что Акинфеев совершил ляп?Акинфеев не совершил ляп.Акинфеев отыграл эпизод со вторым пропущенным голом точно так-же,как он отыгрывал подобные эпизоды всегда,во все времена в РПФЛ.Просто в России нападающие не шли до конца.А мексиканец отыграл эпизод по полной,что явилось для Игоря полной неожиданностью.И кроме того,вратарь всегда играет в связке с защитниками.Если вратарь более 10 лет играл с одними защитниками,а потом те свалили,и приходится начинать с другими,то недопонимание в первое время гарантировано.
26.06.2017
hottie
Почему Рабинер считает, что Акинфеев провалил 2 последних турнира из трех? А разве гол от Англии со штрафного - это не "авторский привоз" был? Он провалил все 3 турнира, а не 2.
26.06.2017
Новоуепинни
А я знаю волшебный и элементарный способ сделать чтоб всем было хорошо. По аналогии со средней школой и отстающим в развитии ребенком. Если такой учится в обычной средней школе - проблемы и напряги у всех. У него самого, у родителей, у учеников в классе, у учителей и т.д. Все комплексуют и всем не в кайф. Потом его переводят в спецшколу к таким же - и всем хорошо, он в своей тусовке, к нему другие и не завышенные для него требования. То же самое и отсталая футбольная сборная - ее надо просто перевести в Азиатскую федерацию, пусть играет с Казахстаном, Катаром, Кореей. Австралия же тоже профиль меняла, хоть и по противоположной причине. А нашим в Азии будет клево - там самое то, можно гегемонить, громить младших братьев из Казахстана. Игрочки будут себя не карликами, а великанами щитать, СМИ победные оды писать, Мутко щастлив, его хозяин тоже, болельщики опять же довольны. Круто же, столько напрягов и проблем сразу решится. В Азии можно играть даже не по географическим причинам, которые позволяют, а и по менталитету. Страна же во всем азиатская, а не европейская - начиная с бытового устройства, отношением, например, к животным и даже отсутствию законодательства о гуманном отношении к животным, и заканчивая отношением к правящим кланам - правят люди как цари и ханы по 40 лет, по-феодальному доят области и регионы, и ничего, все холопское население щитает что так и надо. Какое отсталое население - такая и отсталая сборная, все в норме. А в Европе пусть хохлы играют, они более продвинутые
26.06.2017
cizoch
жаль кокорина не взяли, перспективный малый
26.06.2017
russell25
Скоро некоторые букмекеры начнут принимать ставки на следующего тренера сборной и фамилия "Рабинер" будет фигурировать в перечне. Кэф - 201.
26.06.2017
hant64
Главный итог игры сборной на этом кубке Конфедераций - это то, что в команде не было равнодушных. То, как ходили по поляне наши на ЧМ 2014 в играх с Алжиром и Кореей, стало дном, ниже которого было уже невозможно опуститься (и не опустились, даже в игре против Уэльса на ЧЕ 2016, сыграли на том же донном уровне). Эта же команда вселяет определённые надежды, а, с учётом неопытности многих сборников, прогрессировать она должна, просто обязана. Главное, нет чувства безнадёжности, серости и унылости, у этой команды есть будущее. Разговоры про Черчесова, что он плохой тренер, могут вести только люди, абсолютно не разбирающиеся в футболе. И все пересуды на замену его Бердыевым, у которого опыта работы в сборных практически нет (работа несколько месяцев в сборной Туркмении почти двадцать лет назад вряд ли добавит ему много вистов), и как Бекиевич покажет себя в сборной, а не в клубе (сами тренеры говорят, что тренировать клуб и сборную - это чуть ли не разные профессии) - ещё тот вопрос, просто риторический. Да и у самого Бердыева никто не удосужился спросить, а готов ли он тренировать сборную России и нужно ли ему рисковать своей репутацией божественного тренера, готов ли он рискнуть, нужно ли ему это вообще, но многие почему-то упорно навяливают его сборной. За год до чемпионата мира шараханья с тренерами могут дать совершенно обратный эффект, но работа Черчесова видна, и эта работа пока радует.
26.06.2017
gan75
Лунев конечно вратарь не плохой. Но может его хотя бы в ЛЕ посмотреть, маловато 20 матчей в РФПЛ для объективной картины.
26.06.2017
мичман
И ответьте все-таки г-н Рабинер чего так рьяно вступились за сборную? Что всех крушили и в концовке оступились? Да нет-же, летели, как обычно. Ну да - есть луч света в темном царстве и все... Да и не луч, а так искорка.
26.06.2017
uepz
Сборной России требуется смена вратаря. Увы, Акинфеев играет в сборной существенно хуже, чем в клубе. Даже по его внешнему виду заметно, как он нервничает, боясь допустить ошибку. И этот мандраж передается защитникам. Отсюда и ляпы, и взаимное непонимание, и пропущенные голы. У нас в стране отличная вратарская школа, заменить Игоря есть кому. Я бы рассмотрел кандидатуры Крицюка, Лунева и Селихова. Хуже другое: тренер...
26.06.2017
мичман
С чего-бы такая безудержная защита сборной и тренера, а г-н Рабинер? Ну да, старались больше , чем раньше, но команда ничего кроме старания не показала. Отдельные игроки были лучше других, но команда в целом (как вы сами говорите - предел мечтаний при волшебстве - выход из группы) - плохонькая. Даже при наличии Месси в нашей сборной КОМАНДЫ-БЫ не было, остальные даже подиграть ему не смогли-бы. Поэтому и надо уезжать Смолову и (как мне не жаль) Головину, чтобы играть в удовольствие, а не за бабки. А Акинфеев, желаю, чтобы Игорь ушел из сборной (как ушли армейские защитники), чтобы потом (как было сейчас) и о нем-бы вспоминали и говорили "с Кифой столько-бы не пропустили). Не желаю сборной проблем, не говорю об уходе Васина или Головина, но и с Игорем и без него никаких шансов у ЭТОЙ сборной нет и все это знают. А вот травля прекратится.
26.06.2017
tehiri
наш футбол именно там, где его объективный уровень. и не надо говорить что мы должны быть такими крутыми у пр... все это ерунда. важно, чтобы игроки рубились за сборную. показывали свой максимум. мне плевать какое место в рейтинге.
26.06.2017
tehiri
erik.karnizov Прочитал только три четыре абзаца. Рабинер - вчерашний день спортивной журналистики. Не надо быть профессионалом, чтобы понимать, что сборной пока нет. есть отдельные футболисты, не привыкшие играть на пределе сил весть матч. Дзюба и Кокорин, чтобы о них не писал Рабинер, сильные футболисты и дело тренера найти к ним подход, Черчесов же, с моей точки зрения, мастер надувать щеки, вряд ли сможет создать команду. 13:01 ... уважаемый, вы выдели сильную игру сильного футболиста Кокорина за последние 2 года? или просто так по клаве поклацали?
26.06.2017
Флаваноид
Черчесов не идёт на компромисы, с таким подходом ему будет сложно сборную собрать, ибо Денисова, Дзюбу и Кокорина он уже вычеркнул из списка...
26.06.2017
Tribunal Z
А что юристы клуба Зенита молчат? Мне что ли как болельщику нужно подсказывать и рассказывать в чём заключается их работа если пошёл вброс фейка на футболистов клуба? Мне что ли их учить что нужно делать в таких случаях юристам клуба? Не то всякий презерватив будет вбросы делать, печатать на сайте, будет страдать имидж клуба, репутация футболистов , которые защищают этот клуб, а юридическая служба Зенита будет только работать по договорам покупки и продажи футболистов? Серьёзные деньги это прежде всего имидж и репутация и даже в большей степени чем продажа футболистов. Похоже подготовка к чемпионату началась и уже не в пользу Зенита. Вбросили один раз информацию, потом вбросят другой раз, идёт подготовка общественного мнения и судейских решений. Я догадываюсь откуда ноги растут, раз пустяковая информация уже раздута и преподнесена как пирог на блюде для лохов, я догадываюсь и потому что она выскочила на этом ресурсе,все знают кем он ангажирован. Работайте господа юристы по защите чести и достоинства футболистов клуба и репутации клуба тоже. Сделайте хоть раз достойно свою работу! Кстати, комитету РФС по этике тоже поднапрячься не мешает чтобы в будущем пресекать такие вещи!
26.06.2017
erik.karnizov
Прочитал только три четыре абзаца. Рабинер - вчерашний день спортивной журналистики. Не надо быть профессионалом, чтобы понимать, что сборной пока нет. есть отдельные футболисты, не привыкшие играть на пределе сил весть матч. Дзюба и Кокорин, чтобы о них не писал Рабинер, сильные футболисты и дело тренера найти к ним подход, Черчесов же, с моей точки зрения, мастер надувать щеки, вряд ли сможет создать команду.
26.06.2017
Mangust071
А если серьёзно, то либо оставить СЧ и смотреть что будет( благодарен ему за то, что хоть убрал шлак из сборной, жду только Шатова) или ставить Карреру!!!!
26.06.2017
Mangust071
Хочу процетировать слова группировки Ленинград: Ты просто космос, Стас!!!
26.06.2017
okini
Три гола из трёх на турнире привёз Акинфеев. Вывод: #уберитеакинфеева Рабинер словоблуд и ничего не понимает в футболе. Вывод: #заткнитерабинера
26.06.2017
Рюрик 09
Ух ты, появилась надежда! На что? "...у Станислава Черчесова теперь есть год на то, чтобы довести начатое до конца". На это надежда? И что, за год Черчесов, научит игроков принимать мяч, делать точные передачи, двигаться с мячом и без мяча, попадать в ворота и не допускать ляпов в обороне? НЕ научит! При всём желании не научит!! Даже если весь год будет проводить с ними тренировки!!! Потому что этому учат с детства, в спортивных школах. А сейчас поздно. А если этого нет, то никакие "горящие глаза" не помогут.
26.06.2017
zverg
Сборная сыграла на своем уровне или даже чуть выше. Еще раз повторю: представьте себе, что такой же результат и такую же игру показали бы наши нынешние соседи по рейтингу ФИФА - Гаити и Узбекистан. Как мы бы оценили такое их выступление? Не думаю, что считали бы провалом. А у нас сейчас, к сожалению, нет никаких оснований считать себя круче Узбекистана...
26.06.2017
vialiy
Команда очень слаба. Прогресса не видно. Убеждён, на ЧМ2018 будет аналогичный результат. Мутко, Черчесов - это совершенно не то, что нужно российскому футболу.
26.06.2017
Mangust071
Я всегда относился с симпатией к Дзюбе!) но сейчас понимаю, какое счастье что его нет в Спартаке!!! Это наверное чуть менее важно, чем чудо с назначением Карреры!!! Привет Зениту!!
26.06.2017
Mangust071
igorlvov_______+1
26.06.2017
igorlvov
У меня миллион вопросов и не меньше претензий к тренеру!!!!! Мне он не нравится! Но считаю на все 100% пусть остается работать! Чехорда и неразбериха с тренерами точно нашей команде на пользу не пойдет!!! А какие ни какие новые задатки новой же команды есть! По крайней мере мусор в виде Дзюбы, Кокорина и на них похожих отпадают как шелуха! И это радует!!!!!!
26.06.2017
Bred38
Краткое содержание простыни... "Черчесов прав во всем" )) "Всем критикам молчать, Головин - Бог!"
26.06.2017
dkapustin
zenit08 Согласен на 100%!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
26.06.2017
SP2
Ух ты! Это Кудряшов, оказывается "запустил мяч за спину"! А то, что Комбаров был неизвестно где и просто бежал по центру (!!!) - левый защитник по центру !!! - к своим воротам вообще не обращая вниманию на то есть ли игроки соперника на его левом фланге, нет ли их там - он даже не смотрел в ту сторону !!! А левого полузащитника Жиркова в жпизоде на левом фланге вообще видно не было !!! А виноват - Кудряшов! Вот цирк реальный!!!
26.06.2017
dv2205
Акинфеев по карме похож на Емельяненко -- любой следующий шаг во вред имиджу== может сделать паузу -- и да наш тренер предвзятен как и любой обиженнный горец и эту черту характера не исправить
26.06.2017
индеец_Джо
htwnd,согласен. Надо брать/паузу/ до конца года.... "в воротах должен играть Лунев"- скорее, Гильерме. Уж этот со своей антропометрией оба мексиканских забитых мог бы вытащить/разница 11-12 см/. Не говоря уже о мотивации и отсутствии чрезмерной самоуверенности.
26.06.2017
zenit08
Хорошая статья. Позитива должно быть больше. Тупой агрессии и так слишком много. Сборная играла достойно. Средне по уровню, но билась. К ЧМ подтянется Фернандес, Дзагоев, Зобнин, возможно Мамаев, Шатов. А может и деревяшка Дзюба помириться с Черчесовым. Все-таки Дзюба как к нему не относись однозначно сильнее Бухарова. А Дзагоев вместо Ерохина уже выводит качество состава на другой уровень. С уважением отношусь к Акинфееву, но в воротах должен играть Лунев, если продолжит так же как в прошлом сезоне. Акинфеев не уехал в топ чемпионат, на мой взгляд из-за слабых габаритов. 1,83 для современного вратаря - мало. Как следствие, он блестяще играет на ленточке, но слаб на выходах. Поэтому никогда не был и не будет топ вратарем по мировым меркам. Если все перечисленные выше игроки нас усилят и появится сыгранность, мы сможем уверенно выйти из группы, ведь действительно Новых Зеландий там будет немало. А дальше в одной игре может случиться всякое и 1/4 финала не станет таким уж чудом. Удачи нашей сборной!
26.06.2017
человек за футбол
какие жалкие отмаски и фантазии на тему что якобы все будет хорошо, виден свет в конце тоннеля, стали играть гораздо лучше...скажите еще что Черчесов талантливый тренер...мы кого-то там прижали к воротам только потому что нам дали это сделать потому что и мексика и португалия играли не в полную силу....на мире даже у сборных из второй сотни самоотдача будет на порядок выше чем у мексов или портов сейчас
26.06.2017
trv71
Хорошо отношусь к Акинфееву, первый гол мексиканцев - тоже его промах. Он должен был сыграть на выходе. Помню эпический момент в финале Кубка УЕФА против Спортинга: Игорь смело и мощно пошёл в центр штрафной на перехват опасного навеса и в высоком прыжке кулаком вынес мяч вместе с португальцем! Умел же раньше!
26.06.2017
Mr.MakD
Во многом согласен с автором. Не скрою, был определенный скепсис, т.к. считал и считаю, что на сегодняшний день идеальный кандидат на должность главного в сборной - это Курбан Бекиевич, но сборная при Черчесове сыграла лучше и внятнее, а главное, с душой и создавая моменты, что, нельзя не отметить, в последнее время стало редкостью... Пожалуй, сейчас шарахаться в тренерском вопросе всё же не стоит. Надо поддержать Черчесова и его штаб!.. Чтобы через год после результата на домашнем ЧМ мы все могли сказать словами Шнурова: "Ты просто КОСМОС, Стас! Ты просто КОСМОС!..")))
26.06.2017
Nokia_3310
Плюсую автору! Главное, что показал турнир - наличие самоотдачи у игроков сборной. Ну а взаимодействия наиграем. Ребятам здоровья, а Саламычу удачи в дальнейшей работе!
26.06.2017
Чужой
Да нормально играли, чего там. Не надо забывать, что встречались с 8-м и 17-м номерами в рейтинге ФИФА. Притом два гола с Мексикой возникли из "ничего", а с португалами даже могли наиграть на ничью (во многом благодаря Акинфееву, которого сейчас размазывают). В концовке не повезло. И забей Смольников с Мексикой, неизвестно, как бы всё обернулось. Только как бы этот ляп в порядке вещей (онжезащитник!!!). А ошибки вратарей всегда видны. Хотя, конечно, Акинфеев иногда разочаровывает, причём именно в решающих матчах. .................А что Дзюба с Кокориным постебались...Хах, ребята весёлые, Дзюба на язык остёр. Дураку понятно, что он на КК не поехал не потому, что травмирован, или плохо играет (чем Бухаров лучше), а потому, что Черчесов задвинул. И не по футбольным причинам... Везде пишется, говорится, что тренер в ущерб себе не будет не ставить в состав игрока, который на сегодняшний момент лучше другого. Получается, будет. Так что, г-н Черчесов, умерьте свои амбиции и ведите диалог со своими ребятами. Удачи!
26.06.2017
genuya1
У уважаемого мной господина Рабинера явно есть позитивно-предвзятое отношение к тренеру Черчесову. Еще в книге "Как убивали Спартак 2" он восхвалял тогда еще молодого специалиста так, словно чемпионство - дело завтрашего дня. Результат был плачевный: развал "Спартака", уход Титова, Калиниченко и Моцарта ( во всех случаях - преждевременный), слив Лиги Чемпионов Киевскому Динамо и бесславное расставание. Даже в Польше господин Черчесов, выигравший все, что можно, умудрился рассориться с руководством и покинуть клуб. Возможно, это связано с личными качествами г-на тренера, которое кто-то недавно охарактеризовал как "пещерное хамство". Оно эту сборную и погубит, поскольку пещерное хамство является еще и признаком крайнего дилетантизма. Черчесов возглавляет эту сборную не по заслугам. Он ничего не сделал в футболе для такой чести. Его команды никогда не имели своего стиля, лица, оригинальной тактической схемы. Победа в Польше и Австрии - это не уровень даже РФПЛ. Так можно брать тренером в сборную и за победу в чемпионате Молдавии. Черчесов стал у руля потому, что именитые тренеры не хотят с этим связываться. А причиной этому является травля. Откровенно говоря, всем вменяемым людям, и даже Мутко было очевидно, что Слуцкий должен продолжать. Но травля взяла свое - человек, отработавший на максимуме бесплатно, сборную покинул добровольно и вообще эмигрировал (давайте называть вещи своими именами). Сборная Черчесова не имеет стиля. Конкретно: не умеет разыгрывать угловые, не умеет переходить в контр-атаку, не умеет проводить фланговые атаки, не умеет создать массированную и надежную оборону, не умеет держать психологический удар, не способна бить и зарабатывать штрафные, не умеет бороться с искусственным "офф-сайдом". Проще говоря - она не умеет ничего. Желание и бойцовский чувства - это вопрос к футболистом. А все вышеуказанное - вопрос к тренеру. Надежда на позитивную жеребьевку Чемпионата Мира - это фикция. Условный Парагвай, условная Южная Корея, условный Алжир - все эти команды навяжут нам равную борьбу. А мы эту борьбу с такими тренераскими талантами и невнятностью стиля проиграем. Черчесов должен уйти в отставку. Сам. Добровольно. Если он патриот и хочет дать сборной шанс.
26.06.2017
PitersS
После статьи Рабинера вспоминается песенка Утесова-"Все хорошо, прекрасная маркиза!". Упавши мёртвым у печи он опрокинул две свечи Попали свечи на ковёр и запылал он как костёр Погода ветреной была ваш замок выгорел дотла Огонь усадьбу всю спалил, а с ней конюшню охватил Конюшня запертой была, а в ней кобыла умерла А в остальном, прекрасная маркиза Всё хорошо, всё хорошо
26.06.2017
Rastan
Не всегда бываю согласен с Рабинером, но сейчас он опубликовал, на мой взгляд, самую адекватную,объективную статью о сборной России, по сравнению с потоком,написанных словно под копирку, крайне предвзятых, не объективных,недоброжелательных материалов своих коллег.Были даны ответы,практически на все вопросы, касающиеся происходящего в сборной.Но для особо упёртых не сущесттвует мнения, отличного от их, единственно правильного... Желаю успехов, удачи нынешней сборной России во главе со Станиславом Черчесовым.
26.06.2017
Doktor Todd
Я английский знаю лучше Смолова. Пусть бы он " на отличном английском". на поле играл Кто такой футболист? Мужик, который играет в футбол. Вот и соответствовал бы этому понятию. Он только этим интересен. А его богатая внутренняя жизнь и глубокий интеллект никого не интересует. А то разговорились безногие и безрукие. Рабинович сам-то верит в то, что накропал? Вряд ли.
26.06.2017
Производственник
ни один из "руководителей" российского футбола не заявил,что сборная никуда не годится.Признав это значит заявить о своей никчемности Поймали несчастного горца,нарядили в пиджак на два размера больше,прикрепили фанерку с орлом на заколке ,вот и готовый тренер,Попробуйте уговорить еще кого нибудь на должность тренера Нет отчаянных
26.06.2017
htwnd
Игорь Акинфеев, ну будь ты мужиком, прояви инициативу - возьми паузу в выступлениях за сборную (хотя бы на какое-то время). Ты многое сделал для российского футбола и заслуженно снискал уважение болельщиков и специалистов. Но ты же понимаешь, что за все заслуги и капитанскую повязку тренерский штаб тебя просто не осмелится посадить на скамейку или (не приведи господь) не вызвать в сборную. На травму какую-нибудь сошлись в конце концов, как Дзюба. Но дай шанс проявить себя другим вратарям! Последуй примеру своих одноклубников Березуцких и Игнашевича - и все отнесутся к этому мудрому решению с пониманием и одобрением, проникнутся еще большим уважением к тебе. Ведь в противном случае все твои последующие выходы в стартовом составе сборной после такого оглушительного фиаско ничем иным как издевательством и насмешкой над всеми российскими болельщиками не назовешь!
26.06.2017
htwnd
И если раньше решение отдать Акинфееву пост №1 можно было оправдать наличием защитников из ЦСКА, составлявшим костяк сборной, то сейчас-то, когда у нас в обороне винегрет защитников из разных клубов, что мешает попробовать новых людей на этой позиции?
26.06.2017
htwnd
Интересно, что ляпы Акинфеева прогнозировались многими до игры и в итоге состоялись. Все правильно - Акинфеев начинал карьеру как самый главный наш футбольный талант начала 2000-х годов, который надо было бережно хранить и развивать. Но созданный для него режим наибольшего благоприятствования в клубе и сборной сыграл с ним злую шутку, т.к. отсутствие настоящей внутрикомандной конкуренции и низкий уровень соперников по РФПЛ, большинство из которых с трудом доходило до ворот ЦСКА, привели к неспособности сохранять полную концентрацию и принимать правильные решения под давлением в матчах уровня ЧМ и ЛЧ.
26.06.2017
индеец_Джо
"Мы помним как он убежал перед евро-2004"...не убежал, а ушёл по делу (1:3 от Албании). Учи матчасть, Торопыжка.
26.06.2017
МачоМэн
друзья, а помните Черышев был такой игрок в сборной? он сейчас где?
26.06.2017
МачоМэн
я всё таки за Крицюка - стас не боится играть на выходах головой вперед, ну и лунёв конечно же
26.06.2017
ess78
Рабинер как всегда чушь несет.Расскажи лучше еще про спартак,а то уже соскучились по твоим эпосам.
26.06.2017
Гаттузо Крут!!!!!!#!
очередной рабиопус безусловно понравится Му.тко. Факт. Лизнул зачетно. Теперь пожизненная ставка в секасе обеспечена.
26.06.2017
D.O.S.
1) Удивил оптимизм автора. Ощущения именно полной безнадеги. "Вальяжная" сборная оставляла надежду, что при другом подходе будут и другие результаты. Сейчас все игроки бились, а сборная оказалась полностью несостоятельной, проиграв абсолютно по делу не самым сильным соперникам. 2) Кокорин в очередной раз (по глупости или так и было задумано?) переводит народный гнев с реально виновных в результатах тренера и председателя РФС на себя. Пора его в РФС вводить...
26.06.2017
Князь Болтконский
Но, как считают многие, после тяжелых травм в его голове поселился подсознательный страх, и идти на заведомо рискованное лобовое столкновение голкипер не стал.________________________Абсолютно согласен.Зачем тогда такой вратарь в сборной?Пускай в клубе играет,если их все устраивает.Это все-равно,что гонять в формуле 1 и бояться скорости.
26.06.2017
Millwall82
Я вас умоляю. Бились они. Матч с Португалией проигран без шансов. 0 (!) ударов в створ ворот. Вратарь сбродной допускает 2 чудовищные ошибки это два. Ну и тренер-физрук во главе. Какой Самедов защитник? Шишкин опорник? Комбарик box-to-box. Эта сбродная ничем не отличается от сбродной ЧЕ16. Лощенные лимитчики которые без лимита играли бы в лучшем случае в командах нижней части чемпионата. Тьху.
26.06.2017
Лёгкий ветер
Кокорин тонет и прихватил за собой Дзюбу. Черчесов ни фига не полководец-интеллектуал, за счёт суровой дисциплины равных соперников будет обыгрывать чаще, чем уступать, а вот более сильных не сможет побеждать, разве что за редким исключением. Посему соглашусь с автором - потолок сборной на ЧМ выход из группы, чудо - выход в 1/4 финала.
26.06.2017
Esperanza60
Толковая статья и разбор. Без злобы и аккуратно. Черчесов сделал все что мог с имеющимся материалом. Впервые с 2008 года у сборной России появилось что-то похожее на ИГРУ. Я не болельщик российской сборной, но мне кажется, что если дела и дальше будут двигаться в том же направлении, то к ЧМ - 2018 у вашей сборной появится приличная игра, а это - шансы на успех. Так что удачи!
26.06.2017
sars882
как же замылен взгляд у некоторых питерских, а. трибунал ты бы и замазался с Раби на штуку. что ж ты тут кино крутишь то? или кока тебе партнер по койке что ты за него так топишь и слюнями всю округу забрызгал?
26.06.2017
Больше я это не читаю.
Ощущения разочарования от нашей сборной - нет. Черчес не волшебник. Старались, уже хорошо, выступили, как смогли. Смола даже плакал. Я даже не думал, что такое возможно. Объективно Португалия и Мексика сильнее, все честно. Проиграли обеим в один мяч. Это не успех, но хотя бы достойно. Не 3-0 от Уэльса. Я бы удивился, если бы мы им не проиграли. Это было бы чудо. Ждем ЧМ.
26.06.2017
индеец_Джо
Ачирришни Ковеч, эт ты перепутал с "Кокошей и Тотошей", которые не плачут, не играют, а только кокетливо троллят публику.
26.06.2017
Ачирришни Ковеч
Федя лил слезы и кокетливо поглядывал на стадионный экран, где велась трансляция. Ну а что, Роналду тоже плачет в монитор и играет в Реале.
26.06.2017
mikeV
Да всё верно. При нашем подборе игроков самое важное - это чтобы ни у кого не было травм. Если бы вместо Ерохина, запоровшего все моменты, когда к нему попадал мяч, был Зобнин, плюс играл бы Дзагоев - вполне могло бы хватить забить пару мячей, которые бы всё изменили. Даже при этой обороне и ляпах Акинфеева.
26.06.2017
индеец_Джо
ЗлобныйЖиртрест, да ладно...Сборная образца 2007 была не болото, едва унеся ноги от Андорры? И тем не менее быстро перешла в статус почти национальных героев. Костяк,грамотный тренер, 3-недельный сбор в среднегорье, ставка на прессинг...
26.06.2017
индеец_Джо
" в 37-м бы точно расстреляли ..." Vorlod-писатель, сам-то как избежал расстрела в 37-м?
26.06.2017
Злобный Жиртрест
Не понимаю я - мы что с И. Рабинером разным матчи смотрели? Откуда вдруг "нет ощущения безнадежности"? Есть. И было. После Новой Зеландии я был уверен, что Россия ни разу не выиграет. Ну объективно слабая команда, состоящая из игроков, развращенных лимитом. Хотя.. что считать за надежду? Если попытку в сотый раз выйти из группы - то вполне возможно: жребий (при том, что Россия сеянной будет), везение - можем и выползти, хотя без уверенности. А дальше? И даже не это страшно - ну проведем очередной турнир как обычно, нам не привыкать. А вот после будут большие проблемы - в рейтинге мы уже опустились прилично, на товарах мы не наваримся. А верить, что на ЧМ мы кучу очков наберем - наивно. Кстати, жеребьевка ЧЕ будет еще до ЧМ, значит мы уже пойдем в 3-4 корзину. И попадутся нам в отборе те же Португалы+Франция и какая-нить Чехия. И что будет? Как венгры 90-2000 надолго погрузимся в болото. Печально все это.
26.06.2017
eduradtimi
Конечно, важен результат, но саму сборную критиковать язык не поворачивается, мне понравилась игра и сама сборная, которая сражалась и билась с желанием до самой последней минуты. Показала красивый футбол. Уверен, что а ЧМ сыграют еще лучше, ну хотя бы не хуже. Вот за желание биться и сражаться, а не ходить по полю пешком, я её уважаю, ребята молодцы! Разочаровал в некоторых эпизодах наш вратарь, вот есть еще над чем подумать, разобраться, а возможо уже взять кого-нибудь и воспитывать достойную смену.
26.06.2017
fomich80
Дзюба-то сборной нужен, вот только сборная, почему-то, Дзюбе не нужна. Вы посмотрите на последние дела и поступки Артема. Своими не приездами на сборы и отъездом с последнего сбора, он явно дал понять, что в приоритете у него игра за клуб, который платит ему деньги. А своим посланием Черчесову в Инстаграм он только закрепил эти ощущения. Давайте откровенно, зная Черчесова, неужели Дзюба мог не понимать, что после подобных Месседжей путь в сборную будет для него закрыт? Все он прекрасно понимал. Просто Артем, как и огромное количество из нас с вами оказавшись бы на его месте, выбирая между чувством гордости от игры за сборную своей страны и стабильным зарабатыванием денег, включая бонусы, которые лёжа в лазарете не получишь, выбрал деньги. Чтож имеет полное право. Болельщецкого уважения это конечно ему вряд ли прибавит, но судя по напарнику на известном фото, ему на это уважение уже наплевать.
26.06.2017
ZenitchikSpb
Оказывается футболистам важнее ныть, чем голы забивать. Сычёв уже донылся - тоже предлагали "понят и простить". Конечно, по сравнению с этими кисейными барышнями 0 ударов в створ ворот в матче с Португалией это ерунда. Эмоции-то были. Отвратная статистика в матче с Мексикой - играли не хуже. Если Вам, по привычке, не стыдно за команду на домашнем турнире, то я Вас не понимаю. Нужен ре-зуль-тат!
26.06.2017
BekloppterRusse
Дзюба нужен сборной, Кокорин одним своим присутствием вынуждает меня выключать телевизор
26.06.2017
Lesang
Игорь! Давненько не читал статью такого уровня от вас. (у вас отличный уровень, но эта статья и разбор с приставкой топ, а топ-статей в последнее время очень мало на любых новостных сайтах). Так что есть еще порох. Спасибо. И все по делу. А по статье -согласен по всем пунктам. И согласен, что сборная выглядела ну абсолютно по-другому, даже по сравнению с собой однолетней давности. Так что Черчесова не гнобить. И продолжать работать. Все таки есть способная молодежь и есть возможность прогрессировать как сборной, так и молодым игрокам.
26.06.2017
terebun
Игроков необходимо поддерживать... они играют в тот футболб который им рекомендует тренер. А тренера в сборной нет. Ну что может вратарь-тренер предложить игрокам по организации атак??? Посмотрите на игру сборной Германии - среди игроков нет высокотехничных игроков, но в команде играют по схеме и тактике тренера... каждый игрок знает где ему находиться в разных эпизодах. И это при том, что команда собрана за 3 недели до кубка. У Черчесова нет ни схем, ни тактики под соперников. Постоянная чехарда с составом и не желание найти понимание с сильными и техничными игроками. Почему Смолов выглядел плохо??? Правильно - нет пасующих, таких как Миранчук и Мамаев... Но надутый курносый павлин - Черчесов возомнил себя великим и не считается с ни с кем... Жалко футболистов, не понимающих требований и схем протеже Мутко. Свалите оба ГОСПОДА и не трогайте Российский футбол.
26.06.2017
SUNDESIGN
В сборной должны играть бойцы, а не обиженные, не умеющие брать ответственность за свои поступки и а**евшие от жизни, клоуны....эту сборную лично я поддерживаю, даже не смотря на то, что мы не смогли обыграть чемпиона европы - Португалию, и чемпиона америки - Мексику(видимо должны были, судя по нашему рейтингу ФИФА), за то, что за долгое время я увидел характер, мужество и не безразличное отношение к своей стране. Касательно техничности игроков и тактических схем тренера, очевидно есть куда расти....вот и надо расти!..без суеты и истерики....планомерно, шаг за шагом, с несгибаемым намерением...аминь!
26.06.2017
Vorlod
Ну да , в стране национальная трагедия , а у них смехуечки, в 37-м бы точно расстреляли . Только вот настораживает такая фраза" дороги назад в которую "героям" видео, не сомневаюсь, при нынешнем тренере теперь уже точно не будет." А если Манчини сделает из Дзюбы с Кокориным лучшую связку нападающих в истории человечества , все равно будут играть Канунников и Бухаров ? Выложатся , упадут на траву , и мы будем восхищенно хлопать , забыв что счет на табло 0-3 . Сутки назад автор писал , что в этой сборной не умеют договариваться , и в прошлой не умели . Почему умели при Хиддинке , вот главный вопрос , вот где собака порылась .Не найдется ни одного отечественного тренера , который был бы не замазан какими-нибудь бывшими клубными интересами . Отсюда и Габулов в сборной . Из "Арсенала" . Из тульского .
26.06.2017
Андрей Троцкийй
Ну вот я не понимаю! Рабинер же - квалифицированный специалист? Ну как можно так непрофессионально относится к читателю и подменять понятия? Ну неужели вам не очевидно, что разговоры про "один тайм с Мексикой и 15 минут с Португалией" - это отговорки для бедных??? Просто вдумайтесь! За год до домашнего Чемпионата мира мы играем в каждом матче по 15 минут. И сами же потом считаем это достижением!
26.06.2017
Thomas_Boy_
Почти все по делу... А Кокорина стоило бы пожизненно дисквалифицировать.
26.06.2017
Tribunal Z
Не бабы чтобы рыдать, играть нужно, а не слёзки проливать, не можешь играть не мучай попу, не приезжай в сборную. И не можешь тренировать не тренируй, это сборная, а не группа нукеров
26.06.2017
Tribunal Z
Зачем автор статьи лжёт про Кокорина? Это что паталогическая спартаковская ненависть к Зениту? Да Кокорин по всем ТТД был лучшим в сборной у Черчесова и лучшим в товарищеском матче. Зачем писать о том в чём не разбираешься? Кокорин будет в сборной. Лучше бы кто нибудь забился с Рабинером на тысячу долларов что так и будет и Кокорин будет в составе потому что таких игроков у нас всего пяток в стране. Совет, не пишите неправды и лжи и своё личное оставляйте при себе
26.06.2017