КУБОК КОНФЕДЕРАЦИЙ-2017. 1-й тур. ПОРТУГАЛИЯ – МЕКСИКА – 2:2. КАМЕРУН – ЧИЛИ – 0:2
ЗА ВИДЕОПОВТОРЫ
Игорь РАБИНЕР
С НЕАНДЕРТАЛЬСТВОМ ПОКОНЧЕНО!
После исторического момента, случившегося в Казани на 20-й минуте матча Португалия – Мексика, вопрос правильности введения видеоповторов, на мой взгляд, должен быть вообще снят с повестки дня. Именно видеопомощники спасли Кубок конфедераций от чудовищного скандала, который неминуемо разразился бы, если бы гол Андре Гомиша был засчитан. Ведь в момент передачи в штрафную на Пепе, выигравшего борьбу, сразу четверо (!) португальцев, включая защитника "Реала", находились в офсайде.
Каким органом чувств смотрел в этот момент на поле судья на линии Хуан Пабло Белатти – понять невозможно. Но пока иные уважаемые комментаторы и эксперты советуют ему купить очки (предполагая, что ФИФА это обойдется дешевле, чем введение видеоповторов) и иными способами изощряются в словесной эквилибристике, смею напомнить, что при былой системе определения гола не было бы ни купленных очков, ни видеоповтора. А стало быть, мяч засчитали бы. И сколько раз судьи в матчах самых больших футбольных турниров пропускали совершенно очевидные вещи, которые видел весь мир!
Предположим, что Мексика не отыгралась бы. После матча никаких разговоров о потрясающем матче, суперпасе Криштиану, эффектном кивке Чичарито, спасении мексиканцев в добавленное время не было бы. Обсуждался бы только безобразный судейский ляп. Мексика чувствовала бы себя ограбленной, и для нее это, возможно, был бы решающий момент турнира. Всего этого благодаря судейской революции не произошло. И мы можем кайфовать от зрелища, которое я не могу назвать иначе как футболиссимо!
Uso do v?deo anula gol de Portugal contra o M?xico https://t.co/EeoLJ9nMmM pic.twitter.com/0SOCvd32oK
– globoesportecom (@globoesportecom) 18 июня 2017 г.
А теперь представьте, что видеопомощники работали бы на матчах минувшей Лиги чемпионов "Барселона" – "ПСЖ" и "Реал" – "Бавария". И не случилось бы ни победного гола Криштиану мюнхенцам из метрового офсайда, ни "нарисованного" пенальти на "Камп Ноу" при счете 4:1, ни, скорее всего, удаления Видаля, когда он сыграл в мяч. И бессильного негодования футболистов обкраденной команды и миллионов ее болельщиков тоже не последовало бы.
Ирландцев в матче с французами рука Анри не лишила бы места на ЧМ-2010, были бы засчитаны голы англичан немцам на нем же, а украинцев англичанам на Euro-2012. И таких вопиющих примеров можно привести десятки. О чем тут вообще можно спорить? Какая, к чертовой бабушке, "прелесть ошибок" и их обсуждений во втором десятилетии XXI века? Вы что, издеваетесь?
Еще один постоянный аргумент повторофобов – о затягивании каждой встречи, – как выяснилось, тоже начисто лишен оснований. В трех случаях, когда использовалась новая система, время ожидания составило от 57 секунд (в случае с четырьмя игроками в офсайде) до минуты и 10 секунд в самом "тоненьком" случае – с не засчитанным голом Варгаса. Да любое оспаривание скандальных эпизодов пострадавшей командой занимает больше времени!
Идем дальше. Разъяснения ФИФА с четко проведенными линиями в эпизоде с отмененным голом Варгаса расставили все точки над i – офсайд, пусть и крохотный, там был. На поле чилийцы немного повозмущались, зато потом они все увидели – и больше тема подниматься не будет. Главное ведь – то, что мы имеем "на выходе". А имеем – правильное решение.
VAR situations at match #CMRCHI - https://t.co/5SeIsVggkb
– FIFA Media (@fifamedia) 18 июня 2017 г.
Другое дело, что, по моему убеждению, болельщик на трибунах должен четко понимать, что произошло. В НХЛ или американском футболе арбитр сам в микрофон объясняет на весь стадион окончательный вердикт. На Кубке мира по хоккею-2016 в Торонто на кубе во время просмотров во всех ракурсах крутили только что случившийся спорный эпизод. Соответственно – полная прозрачность и отсутствие, например, на том же крупнейшем мировом турнире с участием всех сильнейших хотя бы одного судейского скандала. На Кубке конфедераций подобное не практикуется.
Действительно, теперь наступила эра нового саспенса, тревожного минутного ожидания вердикта видеосудей. Точно так же обстоят дела и в хоккее, когда просматривают голы. Причем если раньше это могло произойти только по инициативе самого рефери, то теперь каждый из тренеров имеет право на один "челлендж" – чего в футболе пока нет (а может, стоит?). По-моему, эта минута ожидания только добавит игре интриги – да еще и с уверенностью в справедливом исходе, чего раньше не было и быть не могло.
Пока во внедрении новой системы не хватает четкости и абсолютной последовательности. Так, хотелось бы четко понимать, какова схема рассмотрения таких моментов, как неназначенный пенальти на Полозе в матче с Новой Зеландией, и по какой именно причине видеопомощники не поменяли первоначального решения рефери. Задался вопросом и главный тренер португальцев Фернанду Сантуш: "Сейчас еще никто не понимает до конца порядок действия видеопомощников. Сегодня они использовались лишь тогда, когда мы забивали голы. А когда стало 2:2 – почему-то нет".
Это так. Но при этом тот же Сантуш подчеркнул: "Если футбол от этого выиграет – отлично!" По-моему, выигрыш очевиден. И когда в понедельник утром я спросил Гуса Хиддинка, как он относится к новшеству и его применению в воскресных эпизодах, экс-главный тренер сборной России ответил: "Я – сторонник видеоповторов. Они дают справедливость, и поэтому ты не видишь негативной реакции от команды, которая оказывается в роли "пострадавшей".
Second VAR incident at #CMRCHI - https://t.co/5SeIsVggkb pic.twitter.com/F2PxieG6bk
– FIFA Media (@fifamedia) 18 июня 2017 г.
Тут я бы уточнил, что такая реакция может быть (как в случае с голом Варгаса), но она спонтанная, чисто эмоциональная, а после игры о ней уже никто не вспомнит. И в этом главное отличие новой системы от того, что было раньше. Та самая справедливость, которую подчеркнул Хиддинк, – это ведь главное, чего ждут сами команды и болельщики. И недаром в опросе на сайте "СЭ" в момент, когда я пишу эти строки, из почти 11 тысяч проголосовавших 81% – за видеоповторы.
Да, пока непривычно, но любые новации, если они разумны, однажды становятся не просто нормой, а чем-то бесспорным и единственно возможным. И когда-нибудь наши внуки будут с удивлением читать в футбольных летописях о том, что до июня 2017 года судьи на глазок, без использования видео, определяли судьбы великих и маленьких клубов и стран. Что вообще было такое словосочетание – "судейское убийство". 18 июня в Казани с неандертальством покончено!
ПРОТИВ ВИДЕОПОВТОРОВ
Евгений ЗЫРЯНКИН
…И ТУТ У СУДЬИ ЗАЗВЕНЕЛО В УШАХ
Я был на матче Камерун – Чили и видел аттракционы с отложенными голами воочию, в первозданном виде. И вместе с тем имел возможность переводить взгляд на монитор и рассматривать происходящее, как телезритель. Так вот, с трибуны это шоу выглядело совершенно иначе, чем на экране. И поэтому я считаю, что при всех плюсах системы видеопросмотров, польза от которой действительно неоценима, – поскольку она исключает непоправимые ошибки, обнуляющие труд целого сезона, а порой и целого цикла длиною в несколько лет, – судьи преподнесли ее нам сырой и не продуманной до конца.
Во-первых, как мне показалось, не проработаны сигналы и поведение рефери. Сборная Чили успела в полном составе добежать до самого дальнего углового флага и посидеть рядком, празднуя первый гол Варгаса; камерунцы хором и по очереди сначала напихали друг другу за промахи, потом пообнимали неудачников, чтобы те не унывали. И тут вдруг выяснилось, что арбитр Скомина все это время стоял в позе суриката, не принимая никаких решений и ожидая вердикта верховных жрецов, невидимых нам, простым смертным, заседающих где-то в облаках у телеэкранов. Из чего можно сделать вывод, не знаю, правильный или нет, что Скомина собирался засчитывать гол, но его вызвали по "внутренней линии" и осадили. Скорее, правильный, ведь когда Варгас забивал второй, судья вполне определенно показал на центр, и тут у него зазвенело в ухе.
VAR is great for confusion! Assistant flags, Vargas scores, ref asks for help...goal given! 2-0 to Chile. Watch live now on @ITV4 pic.twitter.com/F6y4Vj5Ldx
– ITV Football (@itvfootball) 18 июня 2017 г.
Если это не так, если решение о видеопросмотре принимает только рефери, а не два "сокамерника" в аппаратной, то его действие сразу же должно быть однозначным: стоп-игра, момент на рассмотрении. Точно так, как это происходит при спорных офсайдах или столкновениях вне поля зрения судьи, когда тот уходит совещаться с ассистентом лично или через наушник. Рука с узнаваемым жестом навскидку, специальный кодовый посвист, чтобы привлечь внимание игроков. И нет проблем: стоим, ждем. Да и сам арбитр, ожидая окончания киносеанса, мог бы зайти в центральный круг или отбежать к боковой линии с мячом в руках вместо того чтобы неприкаянно околачиваться в зоне отчуждения между двух дуг, вызывая тотальное недоумение на стадионе.
Впрочем (это уже во-вторых), и в том случае, если судье трубят "отбой" из студии VAR, его задача – сразу разъяснить командам и окружающим, что игра приостановлена до выяснения обстоятельств. А то ведь дошло до абсурда: по стадиону уже объявили, что Варгас забил гол, все табло высветили 1:0, коллеги намолотили абзацы текста с далеко идущими размышлениями, как теперь быть Камеруну… А потом рефери несет мяч в штрафную, показывая свободный удар. Лично я подумал, что, пока вертел головой, камерунцы разыграли с центра и отпасовали мяч в руки вратарю, что и карается свободным. А оказалось, это "вне игры" у Варгаса.
Right before HT, Vargas thinks he's made it 1-0 to Chile...but the ref rules it out with VAR! Right or wrong?! Watch live now on @ITV4 pic.twitter.com/qbtM1biFVH
– ITV Football (@itvfootball) 18 июня 2017 г.
Просто представьте теперь реакцию футболистов и тренеров, если подобное положение возникнет не в первом туре, а в полуфинале, да в конце второго тайма, да при счете 0:1. Когда арбитр даст команде, сравнявшей было счет, щедро расплескать радостные эмоции, а наигравшись в молчанку, огорошит ее отменой спасительного гола.
Конечно, идеальных нововведений не бывает. Всякому требуются притирка, подгонка, корректировка, чтобы довести его до идеальной кондиции. Но, согласитесь, перечисленные выше мелочи и нюансы несложно было предусмотреть заранее. Тогда рефери Скомина не попал бы впросак, а мы не стали бы свидетелями разыгранного в лицах анекдота и не разошлись во мнениях по поводу видеосистемы.
kararsa2005
интересно, а что,будут делать когда судья определил вне игры ,а вне игры не было? как в снукере все встают на свои места и 2 попытка
19.06.2017
Странно, но Рабинер прав...
19.06.2017
Thomas_Boy_
Пиндосовский прихвостень ____________ Ну вообще-то в шахматы играют и достаточно крупные ребята. Так-то мы, шахматисты, народ плечистый. Но с идеей согласен. Тотальный контроль необходим.
19.06.2017
Пиндосовский прихвостень
Thomas_Boy_---------эт мелко. Даёшь видеоповторы просмотра видеоповторов!
19.06.2017
Logva
ну что и после матча немцев с кенгу скажите что видео это круто!?сначала чудак рукой бьет по воротам и с добивания забивает,видеосудьи руку не увидели,а через 2 мин. немец двумя руками валит в своей штафной напада кенгу(200%пенальти)судья даже повтор не берет!!!что вы скажите на это?господин Рабинер
19.06.2017
Пиндосовский прихвостень
Да, и я вообще недолюбливаю людей, нарушающих законы и правила.
19.06.2017
Пиндосовский прихвостень
Уважаемые "консерваторы"! Друзья! А вы чё здесь трётесь то? Пишите ваши комментарии на бересте и отправляйте с голубем в редакцию: так мол, и так, комментируя июньскую новость о видеоповторах, хочу заявить, что... и т.д. А то ишь ты, интернет какой то ещё. Если есть что то, что сделает нашу жизнь лучше и справедливее, это должно стать частью жизни.
19.06.2017
ALEXEY959595
Мнение Зырянкина никого не интересует!
19.06.2017
Thomas_Boy_
Я за видеоповторы в шахматах. Там судьи тоже часто пропускают "вне игры". А некоторые, с позволения сказать, Карлссоны незаметно ферзей с доски воруют.
19.06.2017
)V(ax
shpasic, по счастью профессиональному боксу это не грозит. Там врядли у руля будут такие идиоты, как в футболе)))
19.06.2017
shpasic
ещё можно в боксе ввести видеопомощников, чтобы видели, когда бьют противника ниже пояса)
19.06.2017
)V(ax
King's Bounty IIII, естественно. Я вообще недолюбливаю людей, живущих исключительно по правилам и про прописанным законам.
19.06.2017
King's Bounty IIII
)V(ax В футбол играют люди и нарушения должны определять люди, а не машины. Если уж хотят внедрять новые технологии, пусть вначале доведут их до совершенства, чтобы не нужно было делать паузу более пары-тройки секунд. И да, определять все без исключения нарушения. Я против половинчатого решения. Более того, лично для меня ошибки судей, прокатившие жульничества игроков - неотъемлемая часть футбола. ____________ Так и в картах не пойманный шулер тоже часть игры ??
19.06.2017
)V(ax
В футбол играют люди и нарушения должны определять люди, а не машины. Если уж хотят внедрять новые технологии, пусть вначале доведут их до совершенства, чтобы не нужно было делать паузу более пары-тройки секунд. И да, определять все без исключения нарушения. Я против половинчатого решения. Более того, лично для меня ошибки судей, прокатившие жульничества игроков - неотъемлемая часть футбола.
19.06.2017
King's Bounty IIII
Костариканец! King's Bounty IIII Костариканец! Я ЗА видеоповторы, но мой внутренний голос капризничает и сомневается. __________ CRETIN FAMALY 18:19 ====== Дыбил, учи аглицкий. ))) ________________ mea culpa. cretin family, old goat :)
19.06.2017
Костариканец!
King's Bounty IIII Костариканец! Я ЗА видеоповторы, но мой внутренний голос капризничает и сомневается. __________ CRETIN FAMALY 18:19 ====== Дыбил, учи аглицкий. )))
19.06.2017
kaduly
Видеоповторы уже пришли хотите вы этого или нет,причем задержки игры практически нет.
19.06.2017
King's Bounty IIII
МачоМэн у зврянкина нет аргументов, одни эмоции ____________ Привет, Мачо. Я тоже об этом подумал. Часа 3 назад :)
19.06.2017
МачоМэн
у зврянкина нет аргументов, одни эмоции
19.06.2017
King's Bounty IIII
Костариканец! Я ЗА видеоповторы, но мой внутренний голос капризничает и сомневается. __________ CRETIN FAMALY
19.06.2017
Костариканец!
Я ЗА видеоповторы, но мой внутренний голос капризничает и сомневается.
19.06.2017
sancesz
Кстати, если бы видеоповторы были введены в этом году, то в ворота Спама должны были назначать пеналь за волейбол в исполнении Комбарова. Или памятен матч когда Паршивлюку Оскар нужно было давать за падение в штрафной. Или достаточно вспомнить прошлогоднюю игру Спама с Локо, когда Локо просто убили. Таких моментов, дофига, так что нефиг тут вопить как свинье поп поводу ЦСКА, на себя в зеркало сперва посмотрите!
19.06.2017
sancesz
HerculesKolya - слабо озвучить левые пенальти которые дали ЦСКА например в этом году?
19.06.2017
ЛокоМотив
если бы у Ковалева была возможность требовать видеоповторы,то и яйцы были бы целее и америкос бы получил не красную карточку,а черную метку
19.06.2017
King's Bounty IIII
ГОСПОДА МАНЕРНЫЕ. КТО ЗНАЕТ, ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ КОММЕНТИТЬ МАТЧИ КК ??
19.06.2017
PitersS
Спорить не о чем-везде: в теннисе, волейболе, хоккее и т.д. видео помогает решить спорные вопросы. Надо обеспечить мобильность и понятность для окружающих этих моментов-ведь нигде, где применяется видео и не думают о его отмене. А для России это, даже, необходимо в связи с судейской истерией.
19.06.2017
King's Bounty IIII
Romario Z King's Bounty IIII Romario Z King's Bounty IIII ___ А я помню как Ростов убили в прошлом сезоне в СПБ.... А я помню как чуть позже сделали тоже самое на Открытие. Я предлагаю не продолжать спор, поверьте, Зенит не является "ЗЛОМ", злом является непрофессионализм наших футбольных чиновников в целом. Я вот например за развитие клубов в регионах. Хочется увидеть переполненные трибуны РФПЛ в Самаре, Казани, Ёбурге... Надеюсь это не за горами. ________________ А я помню как Спартак и Урал убили в СПБ....А по поводу развития в регионах - не учите жить, помогите материально (сибирским газовым баблом).
19.06.2017
Рюрик 09
Romario Z _____ Целиком вас поддерживаю, но вот ваши надежды, увы, разделить не могу. Смотреть на убогий футбол народ не пойдёт, а как его сделать зрелищным при полном непрофессионализме футбольных чиновников, в частности и спортивных вообще?!
19.06.2017
Romario Z
King's Bounty IIII Romario Z King's Bounty IIII ___ А я помню как Ростов убили в прошлом сезоне в СПБ.... А я помню как чуть позже сделали тоже самое на Открытие. Я предлагаю не продолжать спор, поверьте, Зенит не является "ЗЛОМ", злом является непрофессионализм наших футбольных чиновников в целом. Я вот например за развитие клубов в регионах. Хочется увидеть переполненные трибуны РФПЛ в Самаре, Казани, Ёбурге... Надеюсь это не за горами.
19.06.2017
Haul26
я консерватор. всегда был против повторов и против буду.
19.06.2017
MaMoHTuK
Фуля, если и правда удалили - то правильно, потому что все эти ваши идиотские теории заговора со "звонками Гинера" - это настолько бредово, что даже уже и не смешно. А повторы разумеется нужны.
19.06.2017
King's Bounty IIII
Многократному чемпиону СССР будет очень трудно выигрывать медали с этим WAR !
19.06.2017
ddf
Очевидно же, что видеоповторы это шаг к справедливому результату матча. При этом ни к какому затягиванию матча это не приводит.
19.06.2017
Фуля
Островзаячий------------ Ваш аргумент липовый. Так же давно происходит в хоккее. Игроки попрыгали, проехали вдоль скамейки, ударяя руку об руку, а потом пауза, просмотр, отмена гола. И никаких проблем.
19.06.2017
King's Bounty IIII
Romario Z King's Bounty IIII Виталий Мутко: "Не нужно забегать вперед в вопросе использования видеоповторов в РФПЛ" _______________ Все правильно, как же зенитушке памагать то ?? Помню как Спартак забивал из офсайда в трех играх практически к ряду в бытность Валерия Карпина. Затянутые игры ЦСКА с 6 добавленными минутами. Так что давайте умерим пыл. Дело скорее всего в низкой квалификации судей. _______________ А я помню как Ростов убили в прошлом сезоне в СПБ....
19.06.2017
serZheo
Ну, ну. Ща пару-тройку спорных моментов не покажут по ТВ, аки пенальти на Полозе с новозелами, сорвут парочку перспективных атак, парочку команд проиграет из-за этого и начнется...
19.06.2017
SUNDESIGN
Тонны статей про судейские "ошибки"...........жизнь же должна нас чему то учить)..как вообще можно быть против видео повторов, например, километровых офсайдов и т.п? Можно обсуждать, как сделать эту систему более совершенной, это другой вопрос..технический...
19.06.2017
Romario Z
King's Bounty IIII Виталий Мутко: "Не нужно забегать вперед в вопросе использования видеоповторов в РФПЛ" _______________ Все правильно, как же зенитушке памагать то ?? Помню как Спартак забивал из офсайда в трех играх практически к ряду в бытность Валерия Карпина. Затянутые игры ЦСКА с 6 добавленными минутами. Так что давайте умерим пыл. Дело скорее всего в низкой квалификации судей.
19.06.2017
King's Bounty IIII
Островзаячий Дер...м.Я не болеьщик. И вот я смотрю на забитый гол, НО,НО не спешу радоваться.Чем я занят- смотрю на судью как он отреагирует. И только после отмашки включаю эмоции через 40 секунд. А гол через себя. Я на месте игрока забиваю ножницами, партнеры на мне обнимают и шепчут в ухо не вставай рано,вдруг отменят. Потом всё нормально гол. А адреналилн ушёл. Это как из дурацких шоу : и победителем стал и пауза под дробь,кто бы думали Варгас. Наша принцесса со спортканала навострится рекламку вставлять пока определяемся с видеоповтором. ______________ смотри киберфутбол. вон как секс его продвигает !
19.06.2017
King's Bounty IIII
Виталий Мутко: "Не нужно забегать вперед в вопросе использования видеоповторов в РФПЛ" _______________ Все правильно, как же зенитушке памагать то ??
19.06.2017
ОстроV Zаячий
Дер...м.Я не болеьщик. И вот я смотрю на забитый гол, НО,НО не спешу радоваться.Чем я занят- смотрю на судью как он отреагирует. И только после отмашки включаю эмоции через 40 секунд. А гол через себя. Я на месте игрока забиваю ножницами, партнеры на мне обнимают и шепчут в ухо не вставай рано,вдруг отменят. Потом всё нормально гол. А адреналилн ушёл. Это как из дурацких шоу : и победителем стал и пауза под дробь,кто бы думали Варгас. Наша принцесса со спортканала навострится рекламку вставлять пока определяемся с видеоповтором.
19.06.2017
zenit08
Зырянкин не против видеоповторов. Зырянкин вдается в детали и призывает сделать нововведение лучше. С этим никто и не спорит. Но это не имеет отношение к тому, что сам факт введения видеоповторов прекрасен. Надеюсь, так будет отныне на всех крупных турнирах. Ура, товарищи)
19.06.2017
Рюрик 09
Другой вопрос, что всё равно будут моменты которые трудно определить или "на усмотрение судьи", но футбол всё же будет чище.
19.06.2017
Рюрик 09
Понятно, что СЭ пытается изложить противоположные мнения, но в этом случае получилось смешно и жалко. То, что написал Зырянкин это не недостатки системы, это называется "притирка". Это происходит во всех сферах, даже не спорта, а человеческой жизни с введением каких-либо новшеств. Всего предусмотреть невозможно, мелкие шероховатости всё равно "выплывают" и их устраняют по ходу дела. Или исполнители (в данном случае - судьи) не полностью "въехали в тему", но это тоже устраняется путём рассмотрения и разбора ошибок, т.е. получения опыта.
19.06.2017
HerculesKolya
Если введут видео повторы, то ЦСКА больше никогда не будет чемпионом, благодаря левым пенальти из матча в матч! Да и все их голы руками в квалификации ЛЧ будут отменены!
19.06.2017
shpasic
а что было бы в ситуациях Веллитон - Акинфеев и Веллитон - Габулов, например?
19.06.2017
Yuji2005
С отменой голов все ясно. А вот подскажите, как быть? если судья остановил игру в результате ошибочно определенного офсайда, и сорвал потенциально голевую атаку. Что-то в правилах предусмотрено или боковому лучше не поднимать флажок. Все равно если что сверху подстрахуют!
19.06.2017
Фуля
Похоже, Рабинер отошел от темы Слуцкого и снова возвращается от пиара к спортивной журналистике. Я с ним здесь согласен на все 1000.
19.06.2017
marzin
"Футболиссимо!" В следующий раз добавьте ещё больше пафоса, Игорь.
19.06.2017