Англия

10 января 2021, 00:15

«Аршавин — один из тех редких российских игроков, у кого получилось на Западе». Закат карьеры в «Арсенале»

Виталий Айрапетов
Корреспондент
Во второй части материала, посвященного выступлениям Андрея Аршавина за лондонский «Арсенал», рассказываем о закате его английской карьеры.

«Мне не хватает резкости. Принимаю неверные решения»

Заблуждаются те, кто считают, что Аршавин ярко провел лишь первые полсезона в лондонском «Арсенале».

Безусловно, покер в ворота «Ливерпуля» затмевает все, однако надо признать, что российский футболист не стал жертвой синдрома второго сезона в АПЛ. Судите сами. В чемпионате Англии-2009/10 он отыграл 30 матчей (26 — в стартовом составе), забил 10 мячей и отдал три голевые передачи.

Сезон-2010/11: 37 матчей (остался в запасе лишь в одной встрече — с «Челси»), шесть мячей и 12 голевых пасов. Весьма приличная статистика.

Все изменилось в начале его четвертого сезона — Андрей потерял место в составе «канониров». Правда, тревожные звоночки звучали и раньше: в январе и в апреле 2011-го, когда Аршавин проигрывал конкуренцию на фланге Самиру Насри и Тео Уолкотту, но потом все же отвоевывал себе былые позиции в основе команды Арсена Венгера.

Любопытны его рассуждения в начале 2011 года, когда он в пяти играх кряду выходил только на замену:

— Естественно, хочу играть в каждом матче. Но сейчас те, кто действует на моих позициях, Самир и Тео (Насри и Уолкотт. — Прим. «СЭ»), выглядят очень хорошо. Они в полном порядке, поэтому выходят на поле. Думаю, сейчас мне не хватает резкости.

— В чем же причины?

— Не знаю. Каких-то объективных предпосылок к этому не было. Может, старость уже наступает? (смеется)

— Может быть, зимой россияне просто не могут быть в хорошей форме, потому что их организм годами привыкал в это время отдыхать?

— Удобная отговорка, но никто не может знать, так ли это.

— А когда вы почувствовали, что резкости не хватает?

— С самого начала этого сезона она появлялась лишь эпизодически.

Итак, во-первых, Аршавин начал испытывать проблемы с «физикой». Но важнее даже другое — реакция на то, что он потерял место в составе. Копание в себе, традиционное русское самоедство.

«На самом-то деле ничего сверхординарного в нынешней ситуации с Аршавиным нет: английская премьер-лига настолько нашпигована звездами, что если у кого-то из игроков наметился спад, его спокойно переводят на какое-то время в запасные — и никто в этом трагедии не видит. Да и график ведущих британских клубов таков, что матчей вполне хватает и запасным, — писал в те дни обозреватель «СЭ». — Но у нас менталитет иной — непопадание в нескольких играх подряд в основной состав сразу влечет за собой глобальные выводы. Тем более если речь идет об Аршавине, по поводу которого российское футбольное сообщество давно раскололось на два лагеря: его либо любят, либо ненавидят. И соответственно, либо сопереживают, либо злорадствуют»

А вот цитата из интервью уже самого Аршавина:

— Когда ты в полном порядке, то даже не думаешь, что делать в том или ином эпизоде: все идет на автомате. А сейчас получаешь мяч — и начинаешь размышлять: может, пойти в обыгрыш? Или тогда мяч потеряю? А если отдам, не подумают ли, что хочу избавиться от него, боюсь брать игру на себя? Когда такие мысли появляются, решение, как правило, всегда бывает неверным. В итоге упускаешь массу моментов. В переигровке с «Лидс», например, в выгодной ситуации запулил мяч аж на крышу стадиона: говорят, в первый раз за всю историю арены. Нарочно так не получится. Регбисты позавидовали бы...

— Есть еще одна точка зрения: плотный, жесткий, сверхдинамичный английский футбол не очень подходит под ваш стиль игры.

— Футбол «Арсенала» подходит мне полностью. Темп игры в Англии, конечно, выше, чем где угодно, но в том числе именно поэтому здесь лучшая лига мира, играть в которой — самый сильный стимул.

Арсен Венгер тогда поддержал своего подопечного в прессе: «Считаю, что он прекрасный игрок, который просто в данный момент переживает трудный период. Это скоро закончится, тем более что Аршавин здорово выкладывается на тренировках и показывает удивительную работоспособность. Я надеюсь сохранить его в составе».

Уже в феврале Аршавин вновь громко заявил о себе. Выйдя на замену в матче Лиги чемпионов против «Барселоны», Андрей забил победный гол — 2:1.

Второй спад наступил в апреле, однако он расценил свое непопадание в стартовый состав в четырех играх кряду как явление временное:

— Невыразительные сезоны тоже, к сожалению, случаются.

— То есть вы считаете, что нынешний спад — явление временное и все еще наладится?

— Конечно.

— Какую формальную оценку поставили бы клубу и себе за сезон-2010/11?

— Что касается клуба, то мы должны были выигрывать Кубок лиги. Считаю, что подарили его сопернику собственными руками. В чемпионате пока боремся, хотя шансов осталось не много. В любом случае, однозначную оценку всему сезону дать трудно — были яркие матчи, были не очень. А сам, думаю, сыграл на троечку.

Андрей Аршавин и Арсен Венгер. Фото AFP
Андрей Аршавин и Арсен Венгер. Фото AFP

«В «Реал» не перейду ни за какие деньги»

Вскоре Венгер вновь дал понять, что рассчитывает на Андрея в следующем сезоне: «Аршавин провел больше всех игр в премьер-лиге. Он выступал наравне с остальными, поводов для его продажи нет. Но с каждым из игроков я еще поговорю по окончании сезона».

Летом 2011 года Аршавина активно сватали в «Анжи» Сулеймана Керимова, однако капитан сборной России подчеркнул, что намерен остаться в Англии:

— Откуда у информации о моем переходе в «Анжи» растут ноги? Понятия не имею. У меня даже предположений на этот счет нет — полнейшая загадка, которую мне, если честно, не особо хочется и разгадывать.

— Но махачкалинский клуб вам что-то предлагал?

— Как он мог мне что-то предлагать, если у нас в принципе не было никаких контактов?

— Часть интернет-сообщества уверена: Аршавин на самом деле переходит, но не в «Анжи», а в «Зенит».

— Что я могу тут сказать? Не один раз уже рассказывал, что играю сейчас там, где хотел и хочу, — в европейском топ-клубе. А если придется когда-нибудь возвращаться в Россию, то приоритетным вариантом для меня действительно будет «Зенит». Но предсказать, что станется с тобой в будущем, через несколько лет или даже через сезон, не дано никому. Как говорится: хотите рассмешить Бога — расскажите ему о своих планах на завтра.

— А есть такой клуб, в который вы не перейдете ни за какие деньги?

— Есть. Мадридский «Реал».

— ?!

— Вот и друзья тоже удивляются, но это для меня стопроцентное табу в связи с давними симпатиями к «Барселоне».

«Уход Фабрегаса и Насри стал катастрофой»

Перед стартом нового сезона Андрей заявил, что никаких проблем с физикой не испытывает и чувствует себя даже бодрее, чем год назад.

Однако в первом туре против «Ньюкасла» (0:0) проявить себя толком не смог. На 61-й минуте был заменен на Уолкотта. Телеканал Sky Sports поставил ему оценку 5,0, сопроводив комментарием: «Это был один из его разочаровывающих матчей».

В следующей встрече «канониры» дома уступили «Ливерпулю» (0:2).

— Игра была равной до того момента, пока мы не остались в меньшинстве (На 70-й минуте был удален Фримпонг. — Прим. «СЭ»), — сказал Аршавин после матча. — Получив численное преимущество, «Ливерпуль» грамотно провел замены и реализовал его. Мы уступили из-за того, что в конце игры «подсели». Трудно было играть в меньшинстве, сказалась усталость.

Впрочем, сам Аршавин был далек от идеала. Телеканал Sky Sports поставил ему оценку 5,0: хуже только у Никласа Бендтнера и заменившего Андрея Хенри Лэнсбери — 4,0. Зрители же Sky Sports, также имеющие возможность оценивать действия игроков посредством голосования в интернете, и вовсе выставили Аршавину 3,8 балла. Однако один из самых опасных моментов у ворот «Ливерпуля» состоялся не без участия российского игрока. Во втором тайме он точной передачей нашел в штрафной гостей Робина ван Перси, но Пепе Рейна справился с ударом голландца.

— Существует разница между образом Андрея и тем, кем он является на самом деле, — заметил в свою очередь Венгер. — Аршавин создает впечатление беззаботного человека. Он очень добросовестно и усердно работает на тренировках. Андрей — на 100 процентов профессиональный футболист. Думаю, ему не хватает уверенности в себе. У него получился трудный конец прошлого сезона. А сейчас я считаю, что он находится в очень хорошей форме.

Однако Аршавин ничем не смог помочь «канонирам» и в принципиальном поединке с «Манчестер Юнайтед». Его команда с треском провалилась — 2:8! Футбольные эксперты в один голос стали говорить, что главная причина ужасных результатов «Арсенала» на старте сезона — уход двух лидеров: Фабрегаса и Насри.

— Потеря Фабрегаса и Насри — это настоящая катастрофа? — спросил Аршавина корреспондент «СЭ»

— На данный момент — да. Еще наблюдая за матчем с «Удинезе», я сказал Бендтнеру, что теперь некому комфортно закидывать мяч ван Перси или так же идеально использовать качества других форвардов. Он улыбнулся и ответил: ну да, полноценно заменить Сеска мог бы, наверное, только Хави. Я очень рад, что мне довелось поиграть с Фабрегасом в одной команде, это по-настоящему классный футболист. Когда говорят, что незаменимых не бывает, не соглашаюсь. С Артетой или тем, кто заменит ушедших, мы будем играть в другой футбол, не тот, что был с Сеском и Самиром.

Андрей Аршавин. Фото AFP
Андрей Аршавин. Фото AFP

Победный гол и стычка с Фримпонгом, который назвал его «жирным»

В 4-м туре «канониры» наконец одержали победу — благодаря голу Аршавина. В родных стенах был обыгран «Суонси» (1:0). Причем мяч вышел довольно курьезным и чем-то напомнил тот, который Аршавин забил «Локомотиву» в матче за Суперкубок в 2008 году. Вратарь «Суонси» Форм поймал мяч и хотел быстро ввести его в игру, но попал в своего же защитника. Мяч отскочил к Андрею, который с острого угла послал его в ворота. Аршавин вообще был одним из самых активных в составе «Арсенала» и помимо гола отметился несколькими острыми передачами, получив от телеканала Sky Sports оценку 7,0, а от его зрителей — 7,5 и удостоившись похвалы Венгера.

— Аршавин не теряет присутствия духа, — сказал Венгер. — Он утратил уверенность, но у него сильный характер. Люди думают, что он перестал переживать за результат команды и расслабился, но это не так.

— Играли мы в целом неплохо, но явного преимущества при этом не имели, — констатировал российский футболист после финального свистка. — Соперник активно огрызался, стараясь создавать моменты, а не просто отбиваться. Можно, пожалуй, сказать, что нам немного повезло.

— В единственном голевом моменте повезло совсем даже не немного. Вам самому забитый мяч понравился?

— Очень. Мне вообще нравятся подобные моменты. Но, кстати, забить там было совсем непросто. Боковым зрением контролировал ситуацию (смеется). Видите: к продолжению борьбы надо быть готовым всегда. Делать вид, что уже выключился из эпизода, а самому держать ухо востро.

Также по ходу матча Аршавин повздорил со своим одноклубником Фримпонгом. После свистка на перерыв Андрей сделал тому несколько подсказок, как лучше играть при обороне собственных ворот. А на 62-й минуте Аршавин неудачно сыграл в отборе, но его подстраховал Фримпонг, после чего обругал капитана сборной России. Одним из слов в его тираде было «жирный». Сразу после этого эпизода Аршавина заменил Бенаюн.

— Фримпонга я попросил, чтобы он при аутах опекал игроков, а не стоял в зоне, — пояснил Андрей в интервью своему сайту. — Так как это вносило определенную неразбериху в действиях команды в середине поля. Он бросал игрока, и два наших центральных полузащитника оказывались против трех полузащитников «Суонси». Я считаю, что так будет лучше для команды...

Венгер сделал ставку на Жервинью

Недолго музыка играла. Поражение от «Блэкберна» (3:4) стоило Аршавину места в основе. Еще перед стартом сезона его просили дать характеристику новичку команды Жервинью.

— Очень хороший футболист — быстрый, резкий, при этом не жадничает. Мне, одним словом, пока очень нравится.

— Несмотря на то, что он — ваш прямой конкурент за место в составе?

— Я уже неоднократно озвучивал свою позицию по таким ситуациям: всегда считал и считаю, что чем больше сильных игроков в твоем клубе, тем лучше. А с конкуренцией мы как-то разберемся

Однако Венгер в схеме 4-3-3 слева в атаке начал делать ставку именно на ивуарийца, а не на нашего футболиста. Справа же выходил Уолкотт. В итоге против «Болтона» и «Тоттенхэма» Аршавин сыграл всего 13 минут, против «Сандерленда» и «Стоук Сити» чуть больше. В дерби с «Челси» он вообще не появился на поле.

В то же время Жервинью в этих пяти играх забил один гол и отдал четыре результативные передачи (в целом же в том сезоне его статистику вряд ли можно назвать сверхъестественной: четыре гола и пять результативных передач. — Прим. «СЭ»). «Канониры» без Аршавина в составе набрали 12 очков. А победный состав, как известно, не меняют.

В общем, Андрей плотно сел на лавку, но внешне сохранял спокойствие: «Если бы я хотел что-то поменять, то это нужно было делать летом. Конечно, предпринимать какие-то шаги можно всегда, но сегодня я спокоен».

— Павлюченко во всех своих бедах винит Реднаппа. Вам есть кого обвинить в том, что не появляетесь в стартовом составе?

— Нет. Просто на данный момент Венгер больше верит в Уолкотта и Жервинью.

— Если Венгер готов использовать вас и в центре, почему не выпустит вместо Рэмси или Артеты?

— При нынешней схеме Венгер, думаю, меня туда ставить не будет. Все-таки наши центральные полузащитники играют глубоко.

— В «Зените» вы тренерам свою точку зрения по самым разным вопросам излагать не боялись, а с Венгером, получается, никогда не спорите?

— Большого разговора не было. Но пару раз собственный взгляд на некоторые вещи высказывал.

— А он?

— Улыбается. Как бы понимающе... Нет, у него свои идеи.

«Аршавин еще вернется в основу»

Аршавин появился в стартовом составе лондонцев только в конце ноября в игре с «Фулхэмом» (1:1), но за 75 минут на поле ничем особенным не запомнился, наряду с Мертесакером получив от Sky Sports самую низкую оценку в команде — 6 с комментарием «совершенно не угрожал воротам». А зрители канала и вовсе признали его худшим — 4,4 балла.

Венгер, правда, поддержал: «В матче с «Фулхэмом» Андрей сыграл неплохо, но он расстроился из-за того, что команда в целом не смогла показать достойной игры. Аршавину, конечно, сейчас сложно. Он редко появляется на поле и не может демонстрировать свои возможности. Уверенность в собственных силах пропадает, если ты в течение месяца сидишь на лавке. Но я не сомневаюсь, что Аршавин вернется в состав. Он хорошо работает на тренировках. И мы обязаны сохранить его».

В матче с «Эвертоном» (1:0) Аршавин остался в запасе. А выход на замену в игре с «Манчестер Сити» явно не добавил ему вистов (0:1). По мнению Sky Sports, поставившей 5 баллов, тот «потерял уверенность в себе». Ну а болельщики и вовсе оценили игру Аршавина в 3,3 балла — худший результат в команде.

В играх с «Астон Виллой» и «Вулверхэмптоном» он вновь выходил лишь на замену (сначала слева в атаке, потом — справа). Далее Венгер дважды выпустил Андрея с первых минут на месте левого инсайда, и Аршавин в обеих встречах с КПР и «Суонси» записал в свой актив по голевой передаче. Казалось, вот он — выход из кризиса.

«Арш — не боец! Он лениво прогуливается по полю...»

Все перечеркнул поединок с «МЮ». Венгер оставил Аршавина в запасе. А когда на 74-й минуте решил выпустить его на поле вместо молодого Окслейд-Чемберлена, трибуны гулом встретили появление Андрея на поле. В этот момент камера крупным планом показала лицо ван Перси. Голландец был явно не доволен такой заменой...

«Я понимаю, что болельщики расстроены заменой, особенно когда она не работает, но я принял правильно решение, в начале игры выпустив Окслейд-Чемберлейна в основе. Он начал уставать, потянул мышцу, при этом он болел на этой неделе. Люди платят за билеты и вольны выражать свои эмоции. Необходимо принять это, а не пытаться диктовать людям поведение. Я не видел реакции ван Перси и не хочу это комментировать», — так Венгер объяснил свой тактический ход.

Аршавин сам усугубил свое положение. Именно его легко обыграл Валенсия, причем сделал это дважды, после чего успел обменяться передачами с Уэлбеком, и тот с линии площади ворот не промахнулся — 1:2. Более того, ничего не получилось у Андрея и в атаке...

То, что творилось в интернете после матча с «МЮ», иначе как реквиемом по Аршавину не назовешь. Общественное мнение было против нашего футболиста. По капитану сборной России прошлись не только английские журналисты и фанаты, но и собственные партнеры. Короче говоря, били из всех орудий, и он оказался в Англии бесконечно одинок.

«Это было заметно еще перед началом сезона, а сейчас стало очевидно для всех. Он не понимает партнеров по команде. Несмотря на все положительные качества, уверен, что этот футболист летом покинет «Арсенал», — утверждал один из авторов сайта фанатов «Арсенала» — Online Gooner.

«Арш — не тот человек, который будет продолжать биться, несмотря на сложности. Не боец он! Чтобы такие ребята, как он, забегали, нужно налить им водки и провести шоковую терапию. Во время матча он чаще пользуется руками, чем ногами. Хорошо бы он уже начал носиться по полю вместо того, чтобы лениво прогуливаться», — нещадно критиковал Андрея болельщик «канониров».

А вот более сдержанная реакция поклонника команды Венгера: «Андрей взял выходной, когда проходил матч с «МЮ», но даже несмотря на это он остается высококлассным футболистом. Не судите его по нескольким играм».

Но по большому счету именно неудачный выход на замену поставил крест на перспективах Аршавина в «Арсенале». Во всяком случае, в сезоне- 2011/12.

Обозреватель Guardian Пол Дойл так тогда объяснил регресс российского футболиста в АПЛ:

— Аршавин несовершенен. Во-первых, Андрея критикуют за то, что он не участвует в игре все 90 минут. Порой его совсем не видно на поле. На мой взгляд, он играл так и до перехода в «Арсенал». Он загорается только тогда, когда получает мяч. Во-вторых, не всем нравится, что практически в каждом эпизоде он старается сыграть излишне красиво, на публику, и выбирает самый сложный вариант продолжения атаки. Почему он выступает не так ярко, как в прошлом сезоне? Сам Андрей жалуется, что играет не на своей позиции. Венгер выдвигает его на острие атаки, но Аршавину сложно бороться с высоченными защитниками «Манчестера» и «Челси». Он маленький и, вероятнее всего, проиграет борьбу тому же Джону Терри. Вот его бывший партнер по «Зениту» Павел Погребняк идеально подходит для этой роли, а место Аршавина возле штрафной, где он может закружить такую карусель, что мало не покажется.

«Сказка о покорении русским Иванушкой тридевятого британского царства подходит к концу. Ни радоваться, ни отчаиваться по этому поводу не нужно. Подобная тенденция вовсе не говорит, что наш футбол стал хуже или лучше, просто настали другие времена», — писал «СЭ» в январе 2012 года.

Андрей Аршавин. Фото AFP
Андрей Аршавин. Фото AFP

Аренда в «Зенит»

Действительно в матчах с «Болтоном» и «Блэкберном» Аршавин остался в запасе, а в поединке с «Сандерлендом» вышел на поле всего на четыре минуты. При этом успел отдать результативный пас на Тьерри Анри, который принес «канонирам» победу — 2:1.

Но в целом в период с октября по февраль он в общей сложности провел на поле в АПЛ 360 минут. Это, конечно, провал. Поэтому новость о том, что «Зенит» договорился с «Арсеналом» об аренде своей легенды до конца сезона большим сюрпризом не стала. В России понимали: лидеру нашей сборной нужна постоянная игровая практика перед Еврo-2012.

— Когда поступило официальное предложение от «Зенита», я поразмыслил и понял: это сегодня, наверное, оптимальный вариант — вернуться в родной город и родной клуб, чтобы помочь ему и себе. Предложение оказалось к месту и ко времени. Я не играл за «Арсенал» уже достаточно давно, больше месяца, если не считать выходы на поле на пять минут, — рассказывал Аршавин в интервью «СЭ»

— Какую роль в обострении ситуации сыграл матч с «Манчестер Юнайтед» или, точнее, реакция на него со стороны болельщиков и прессы?

— Нельзя сказать, что эта роль оказалась решающей, но одним из факторов тот матч действительно стал. Хотя куда важнее не реакция на ту или иную игру, а отсутствие этих игр как таковых. Я понимал, что в плане моего игрового времени в «Арсенале» ничто перемен не предвещает, поэтому долго над предложением «Зенита» не думал. Все шло исключительно оттого, что я в последнее время не выходил на поле.

— Почему вы не смогли доказать свою состоятельность Венгеру?

— На тренировках делал все от меня зависящее, но Арсен больше надеялся на других. Что с этим можно было поделать?

— Обсудить с ним ситуацию...

— Вряд ли это дало бы какой-нибудь эффект. А беседа с Венгером, кстати, действительно состоялась, но уже после получения предложения из Санкт-Петербурга.

— И что он сказал?

— На мою просьбу об аренде Арсен ответил, что не будет препятствовать и стоять у меня на пути: если клубы договорятся между собой, то так тому и быть.

Венгер дал понять: переход Аршавина в «Зенит» на правах аренды не означает, что его карьера в лондонском клубе окончена. При этом французский специалист намекнул, что на игре Аршавина в АПЛ уже сказывается его возраст.

— Это еще не конец, Андрей по-прежнему наш футболист, а в «Зените» он всего лишь в аренде, — заявил француз. — Просто я чувствовал, что ему нужно играть. Когда тебе 30 лет, и ты не получаешь постоянную игровую практику, то теряешь форму. А когда выходишь постоянно, должен всякий раз показывать что-то особенное, что в таком возрасте футболисту делать сложно. Я посчитал, что ему просто требуется немного уверенности, чтобы вновь заиграть.

«Аршавин стал игроком настроения. У него светлая голова, но работать над физикой не хочет»

Время показало, что это все-таки был конец. Возвращение Аршавина в «Арсенал» после бесславного для сборной России Евро-2012 обернулось для него настоящей катастрофой... В сезоне-2012/13 он принял участие только в семи играх, в общей сложности проведя на поле 67 минут.

Андрея нещадно критиковали журналисты, болельщики. Да и сам Венгер позволил себе ряд резких высказываний.

— К сожалению, Аршавин стал игроком настроения. Когда игра у него идет, он может выдать великолепный матч. Но часто бывает так, что он словно засыпает на поле. Я был очень удивлен, когда сборная России проиграла на Евро грекам. Если бы Аршавин показал хотя бы 80 процентов из того, что умеет, ваша команда прошла бы в четвертьфинал с первого места. Но Андрей, мне кажется, пресытился футболом. Потерял скорость, а главное — желание отдать на поле все силы ради победы. У Аршавина светлая голова, высокая техника, но «физика» не является его коньком. А работать как следует над улучшением своих кондиций он, видимо, не хочет. В этом проблема... Когда в прошлом году из «Арсенала» ушли Сеск Фабрегас и Самир Насри, у Аршавина появилась прекрасная возможность стать одним из лидеров команды. И мы говорили с ним на эту тему. Но он проявил себя так, что я вынужден был усадить его в запас. Дошло до того, что, когда я выпускал на замену Аршавина, публика недовольно свистела.

Арсен Венгер и Андрей Аршавин. Фото Reuters
Арсен Венгер и Андрей Аршавин. Фото Reuters

Ошибка Венгера? Почему он ставил его на фланг?

А вот отрывок из интервью Венгера Daily Mail в июне 2013 года:

«Андрей сильно сдал. Он приезжал со сборов национальной сборной просто никакой. И это была основная причина, почему я не мог поставить его в стартовом составе. Нужно, чтобы игрок был на 100 процентов сфокусирован на игре, как будто это вопрос жизни и смерти».

Стоит заметить, что некоторые английские издания винили в неудачах Аршавина не только самого футболиста, но и главного тренера «канониров».

«На прошлой неделе пытка Аршавина в «Арсенале», наконец, завершилась сообщением на клубном официальном сайте о том, что его контракт не будет продлен. Многие фанаты в восторге. Но даже те, кто проводили его словами «туда ему и дорога», должны задуматься о том, не могло ли все закончиться по-другому. Вся эта ситуация выявила слабые стороны Аршавина — его «хрупкий» темперамент, но также показала и слабые стороны Арсена Венгера. Для человека, который неохотно выделяет дополнительные средства на зарплаты для своих лучших игроков, он платил слишком много футболистам, которых он не ценит. Аршавин всегда расцветал на позиции под нападающим (все четыре гола «Ливерпулю» на «Энфилде» были забиты из центральной зоны), но Арсен продолжал упорно убирать его на фланг, даже после ухода Фабрегаса. Его финты и «черпаки», которыми Аршавин так знаменит, оказались для «Арсенала» слишком большой роскошью», — писал Independent.

«Мне нужно было раньше уезжать в Англию»

Кстати, спустя годы (в октябре 2019-го) Венгер в интервью российским СМИ высказывался уже гораздо доброжелательнее в отношении Андрея.

— Вы знаете, про российский футбол я всегда думаю только одно — почему так мало талантливых игроков? В такой огромной стране, 150 миллионов населения, и всего несколько имен. Почему? Видимо, у вас системные проблемы, которые никто не взялся пока решить. Я провел очень много времени в прошлом году в России на ЧМ. И был приятно удивлен. Ведь велась очень негативная кампания в международной прессе — коррупция, политический режим, предрекали полное фиаско. Чемпионат был организован очень хорошо, мир познакомился с Россией, наконец-то понял, что Россия — это не режим, а люди, которые так же, как и везде, хотят жить и жить счастливо. Меня удивил негатив в адрес национальной сборной, чего я только не наслушался в кулуарах собственно от россиян — опозорятся, бездельники, гроша ломаного не стоят. Ну и что, результат превзошел все ожидания. Понятно, что это был порыв, момент во времени, а в целом вам надо над очень многим работать и многое менять.

Но русский пессимизм — это что-то болезненное. Журналисты из России меня часто спрашивают, например, об Андрее Аршавине. И всегда используют одну и ту же формулировку: «Что у него пошло не так в «Арсенале»?» Да почему же не так-то? Аршавин добился очень многого, он один из тех редких российских футболистов, у кого действительно получилось на Западе. Просто когда он попал в «Арсенал», ему уже было к тридцати годам, он строил свою игру иначе. Но Аршавин отличный спортсмен.

А вот мнение самого Аршавина, высказанное им в одном из интервью на «Матч ТВ»:

— Я хотел бы пробыть там дольше и играть ярче. Но я оставил зарубку в истории «Арсенала» — своим покером в ворота «Ливерпуля» точно. Мог бы я играть лучше? Да, скорее всего. Но для этого мне нужно было раньше уезжать. Почему я перестал играть? Уолкотт, Касорла, Подольски в то время выглядели сильнее, чем я, поэтому тренер использовал их.

В 2017 году авторитетный английский футбольный портал Four Four Two включил Аршавина в число 100 лучших легионеров в истории АПЛ, разместив его на 91-й позиции (бывший полузащитник «МЮ» Андрей Канчельскис занял в этом рейтинге 98-е место).

Всего в составе «Арсенала» Аршавин провел 145 матчей, забил 31 гол и отдал 46 результативных передач.

148
  • andyk82

    Ну, так хет-трик он сделал уже не в МЮ... Эвертонишка какой-то всего лишь

    19.01.2021

  • Евгений Данилин

    Из отпуска вернулся, с животом, от лени. Так, и стал другим.

    11.01.2021

  • просто человек 5

    Андрюх,иди уже спи.И так все все поняли.

    10.01.2021

  • просто человек 5

    Ну да,только труселя Халка где то рядом.Ну об этом надо у Пеле наверное спрашивать.

    10.01.2021

  • ball2314

    Ясно все с тобой. Гуляй.

    10.01.2021

  • ball2314

    Кто и где его зовет гением? Похмелись и успокойся.

    10.01.2021

  • Счастливчик

    Гаттузо Крут!!!!!!#! _________ И да. Если взять первые три сезона за Арсенал, то никакая Иньеста рядом не стояла! Аршавин: И=106///Г+П=28+30!!!! Итого=58 В среднем по 0.55:innocent::thumbsup: очка за игру и это не считая массы предголевых передач ,которые не учитываются, а сколько еще не забили с его передач всякие Насри и Персики. Иньеста: И=135///Г+П=15+41 Итого=56 в среднем по 0.42:sleepy: И это в топовом составе с Месей ,Хави и все такое. Можно еще добавить часть сезона 2008 за Зенит с августа, когда стартует Примэра и тогда разница в пользу Аршавина будет еще больше!

    10.01.2021

  • ball2314

    Да хватит уже смешить людей. Лучший игрок мира. Чипсоид.

    10.01.2021

  • ball2314

    Спасибо. Поржал от души.Про весь футбольный мир,который его знает. "Лучший игрок и звезда мирового класса" - а ты забавный,чудик)))

    10.01.2021

  • Счастливчик

    https://m.euro-football.ru/article/31/666215_castrol_index_arshavin_-_glavnyiy_kanonir_apl Третий сезон - лучший канонир и в АПЛ лучший!!!

    10.01.2021

  • Счастливчик

    Интеллект, футбольное мышление, скрость, фноменаоьный дриблинг и так далее... А после тридцати Венгеру нужно было поменять АСА позицию, но он этого не сделал. Но как самм сказал - счиают что у Андрея все получилось на Западе и он звезда мирового класса.

    10.01.2021

  • Счастливчик

    Блестяще играл и вошел в Зал Славы Аосенала, и его портрет красуется с другими легендами Арсенала возле Эмирейтс. Третий сезон - https://m.euro-football.ru/article/31/666215_castrol_index_arshavin_-_glavnyiy_kanonir_apl И АСА - лучший!

    10.01.2021

  • Счастливчик

    Андрей Сергеевич, сказал что все удалось, но вырвался поздно. Вот в этом и вся суть., смотрите "Открытый показ".

    10.01.2021

  • Счастливчик

    31+46 - 144 матча!!!

    10.01.2021

  • Счастливчик

    144 - (31+46), не считая предголевых. Лучший по созданию голевых моментов, входит в топ- лучших легионеров АПЛ и лучших ассистенитов мира по сию пору. Карьера удалась на славу, Зенит, Сборная, Арсенал и в Кайрате его голами и передачами восхмщались мировые издания и собирали миллионные просмотры.

    10.01.2021

  • Счастливчик

    Когда играл Канчел, МЮ и АПЛ быди середняками. А АСА играл - уже в самой сильной лиге мира и вырвался в 28 лет. https://m.euro-football.ru/article/31/666215_castrol_index_arshavin_-_glavnyiy_kanonir_apl Третий сезон на ура!

    10.01.2021

  • Счастливчик

    Третий сезон в АПЛ - https://m.euro- football.ru/article/31/666215_castrol_index_arshavin_-_glavnyiy_kanonir_apl Яркая звезда не только Англии, но и мировая!!!

    10.01.2021

  • Счастливчик

    https://m.euro-football.ru/article/31/666215_castrol_index_arshavin_-_glavnyiy_kanonir_apl Третий сезон. А слепаков пел о себе бедолага и только л себе. В Кубани была тяжелейшая травма, полученная в первом же матче. Играл на уколах, заьем сделали операцию. Да и голы за Кайрат собирали миллионные просмотры и об этом писаои все мирповые издания. Вот такая славная карьера у АСА получилась, на зависть всем недоумкам вроде тебя.)

    10.01.2021

  • Счастливчик

    Они никуда не хотели отпускать АСА, ведь предложения были всегда по нему. А в Англии у АСА все получилось, как и подтвердил Венгер недавно, назвая АСА мировой звездой. Просто вырвался поздно, о чем АСА сам и говорил.

    10.01.2021

  • Счастливчик

    Канчел - украинец- литовец и оучшим не был, МЮ и АПЛ тех лет несравнима с времкнами когда там ирал Андрей Аршавин. И это за его футболками выстраиваились огромные очереди, и это он попал в Зал Славы Арсенала и это он входит в том лучших ассистентом мира.

    10.01.2021

  • Счастливчик

    Яркиой звездой из России был и есть Яшин и Апшавин. Все осальное - это так вкусовщина.

    10.01.2021

  • Ю.Ю.

    С чего бы?

    10.01.2021

  • Счастливчик

    https://m.euro-football.ru/article/31/666215_castrol_index_arshavin_-_glavnyiy_kanonir_apl Третий сезон. Хватит лгать.

    10.01.2021

  • Ю.Ю.

    Да я вроде и не оспаривал сей факт))

    10.01.2021

  • Счастливчик

    Статистика лучшая у АСА из всех перечисленных - 144 (31+46). Не считая что именнго АСА был лучшим по созданию голевых моментов.

    10.01.2021

  • Ю.Ю.

    Всё же следует разделять игру в футбол и пахоту. Могу быть неправ, но по-моему у тебя обычный негатив к Аршавину, потому ты и не хочешь видеть его очевидных плюсов, по отношению к другим нашим, игравших за кордоном.

    10.01.2021

  • Счастливчик

    Заказные пишут про Дзюбу, Черчесова,Головина и ко.

    10.01.2021

  • Счастливчик

    А заруюежные издания ачмтают вторитетеные, по сию пору счтитаиют АСА гениальным игроком, у которого все получилось! В том числе и Венгер! А ты конечно пиши и дальше галиматню.)

    10.01.2021

  • Счастливчик

    Во сне, там у него уже все "получилосб" . Сане желаю удачи, но в сравнении с АСА - он просто средний игрок по европейским меркам.

    10.01.2021

  • Счастливчик

    А у кого все, в футбол играер 11 человек и если один совеошае ошибку, за это расплачивается вся команеда. А АСА - уникальный игрок, о чем и говорят все понимающию и великие люди из мира футбола.

    10.01.2021

  • Счастливчик

    Вот именно, не ври. Третий сезон - https://m.euro-football.ru/article/31/666215_castrol_index_arshavin_-_glavnyiy_kanonir_apl

    10.01.2021

  • Счастливчик

    !44 - 31+46, лучший по количеству созданных голевых моментов в АПЛ. И АСА не играл на позиции нападающего, он был уникаьным созидаьелем. О чем и говорил Венгер, называя Шаву - звездой мирового класса. https://m.euro-football.ru/article/31/666215_castrol_index_arshavin_-_glavnyiy_kanonir_apl Аршавин уже вошел в топ-лучших легионпов АПЛ и лучших ассиситентов мира.

    10.01.2021

  • Счастливчик

    Аршавин - был лучшим в Арскнале, вошел в Зал Славы Арсенала, вошел в топ- лучших легионеров АПЛ, входит в мировую элиту по голевым передачам и так далее... И ушел из Арсенала по окончанию контракта в 32 года, хватит бред несчти и показывать свою ничтожность. И это третий сезон и Андрею уже тридцать лет было.https://m.euro-football.ru/article/31/666215_castrol_index_arshavin_-_glavnyiy_kanonir_apl Позор таким мелким ничтожества как ты и тебе побоные, но беснуетесь вы от того, что знаете что Шава - лучший!!!

    10.01.2021

  • Счастливчик

    Опять чушь пишешь, про Зенит в том числе. Хватит, угомонис уже.)))

    10.01.2021

  • Счастливчик

    Жирков после 2008 года не играет, это его тень. Не смеши народ, еще раз тебе говорю.)) И гением - Жиркова никто не называл, а Шаву зовут и по сию пору на Западе таковым.

    10.01.2021

  • Счастливчик

    Аршавин - был тоже признан как лучший игрок на своей позиции и одним из лучших игроков мира.

    10.01.2021

  • Счастливчик

    Аршавин - потянул все, что в Зените, что в сборной, что в Арсенале. И его считают уникальным игроком, те кто на проф уровне понимает футбол. Ты к этой категории не относишься.)

    10.01.2021

  • Счастливчик

    Канчел - бровочник, примитимвный игрок, просто МЮ и АПЛ тех лет только набирала оьороты, была средней лигой, вот и все.

    10.01.2021

  • Счастливчик

    Кроме тебя только, такого убогого.) Кроме легендарного Покера, АСА помнит весь футбольный мир за его волшебство на поле, за его футбольные спектакли. И отыграл блестяще достаточно, учитвая врзраст. И это футболки АСА были в топ-продажах множество сезонов, а не тех кого ты перечислил. И это АСА знает весь футбольнй мир,да Яшина еще. Убожество - это ты и его сейчас демонсрируешь, и знаешь об этом, что АСА - лучший игрок и звезда мирового класса, от этого и беснуешься. АСА - был уникальным созидателем, о чнм и сказал Марадона, И АСА входит жо сих пор в мировую элиту по этому показателю.

    10.01.2021

  • Счастливчик

    Да ты бредишь, не пиши ерунду, был игроком ротации и много раз. Какие пять лет, бред полный, не смеши народ..))) И МЮ тех времен, как и АПЛ были среднеми по уровню. Не идет ни в какое сравнение с уровнем когда играл уже Аршавин и Павлюченко. И статистикка об этом говрит красноречиво, ктот был лучшим по всем показателям и это Аршавин. А Канчел- был бровочником, бегунком, в МЮ аршавинских времен такие он бы МЮ не нужен был.

    10.01.2021

  • Счастливчик

    Да брехня, именно АСА стал той единственной звездой мирового класса из российских игроков. Никто и рядом не стоял. Шнвченко из Украины, и уехал рано, а не почти в 28 лет как Андрей еде-еле вырвался. Так что сожаление ваши, при себе оставьте. В мире футбола все знают именно Аршавина. А Канчел - литовец-украинец и МЮ и АПЛ того времени, сравнивать с тем временем когда играл Андрей Сергеевич, это все равно что сравнивать скоростнй лайнер - Аршавин и машину Запорожец.) А Юран - вообще алхаш хронический.

    10.01.2021

  • Счастливчик

    Дурака ты, правда не блЯстательный, а ****.)

    10.01.2021

  • Счастливчик

    Аршавин - сразу стал игроком основного состава, ни с кем он не боролся. Не нужно баки придумывать. Болельщики Андрея до сих пор любят и чтут. А про мифичекую "лень", это наши писаки придумали, не нужно перевирать. Ведь "доброжелателей" у АСА всегда хватало. И уровень нашего футбола был таков, что наши игроки блестяще играли в ЕК и в сборноой в то время. И АСА - звезда не только АПЛ по сию пору, но и звезда мировогот футбола.

    10.01.2021

  • Счастливчик

    А "серые" матчи есть у всех игроков, без этого никак не обойтись. И АСА - как раз великий игрок, так считали те же великие тренеры, игроки, специалисты из УЕФА и ФИФА и так далее.

    10.01.2021

  • просто человек 5

    А что ему уже статуй возле баклан арены возводят?

    10.01.2021

  • просто человек 5

    Сейчас об этом наши поленья могут лишь мечтать.(о хет-трике)

    10.01.2021

  • ball2314

    Вся разница в том, что в этих чемпионатах,что в Баварии,что в Карлсруэ надо пахать как трактору с 1 по 90 минуты. Либо тебя болелы затопчут. И они там все поголовно пашут. По 10-15 сезонов. А наши так не могут,не умеют. Они считают,что уже все постигли и ходят по полю пешком. Вспомните Аршавина времен Зенита до Арсенала. Он играл шикарно. Минут по 30-40 в матче в идеале. А остальное время ходил полю. Такое прощают Месси,Рональду. И ему в Питере прощали. А в Лондоне не захотели. Отсюда все эти беды наших футболистов.

    10.01.2021

  • Ryibolov

    А ты кто? Голова два уха, не считая заднего места.

    10.01.2021

  • Ю.Ю.

    Так и в чемпах первой пятёрки разные команды. Вот чисто гипотетически, попади Кирьяков в состав Баварии или Дортмунда, смог бы он, как в Карсруэ отыграть на уровне 6 лет? Юран 3 года в Бенфике и потом нигде более года. Это стабильность? Да и Мостовой с Карпиным не в Реале и Барселоне мяч пинали.

    10.01.2021

  • ball2314

    Клуб и и Чемп значение имеют. Но мы сейчас говорим,кстати, о чемпионатах первой пятерки Европы. Долго и стабильно - это,чего нашим не дается. Приехал,позвездил,плбегал и на лавку. Потом домой в Томь.))). Вспомните Погребняка , Жиркова, Смертина . Жирков до сих пор играет классно. Дай ему Бог сил и здоровья. Но здесь! В Челси поехал на пике,гол в первой игре. Потом травма,лавка вокзал. Все. Это боль и беда наших игроков. Гении они все только ТУТ.

    10.01.2021

  • Ю.Ю.

    Я правильно понял, что главное долго и стабильно? А в каком клубе и чемпе это второстепенно? Шевченко за скобками, потому что не просто котировался, как один из лучших, а был таковым признан.

    10.01.2021

  • Thomas Boy

    Ни одной статьи про Аршавина не пропускаешь. Ты случайно не Аршавин?

    10.01.2021

  • ball2314

    А почему Шевченко за скобками? Они все достаточно долго и главное СТАБИЛЬНО играли в Европе. Да, не все в топ клубах. Но играли в основе. Аршавин не потяул. О рано решил,что он уже Бог. И на сем закончился как футболист.

    10.01.2021

  • PavelPavel

    Мудрейший человек Венгер."Вы знаете, про российский футбол я всегда думаю только одно — почему так мало талантливых игроков? В такой огромной стране, 150 миллионов населения, и всего несколько имен. Почему?" Человек провёл всего месяц в России во время ЧМ и сразу определил главную проблему русского футбола. Голова! А мы годами рассуждаем о лимита на легионеров как панацее от всех бед) Ну и про болезненный пессимизм русских тоже понравилось)

    10.01.2021

  • Ю.Ю.

    Шевченко вообще за скобками. Можно не сравнивать с Канчельскисом и Каладзе. Ладно. Но, что именно получилось у Мостового, Арвеладзе, Кирьякова, Карпина, Юрана в сравнении с Шавой? Чего такого они добились на поляне, чего не смог добиться Андрюха?

    10.01.2021

  • bond1951

    НЕ думаю что он ..... лучший

    10.01.2021

  • bond1951

    КАНЧЕЛЬСКИС...........

    10.01.2021

  • ball2314

    Да хватит уже одтг единственный покер в жизни Шаве вспоминать. Его как то больше по чипсам Лэйс помнят.))). Другие игроки коллекционируют титулы, голы, победы. А этот что? Всю жизнь его фанаты этот покер празднуют? Нашли что. Убожество. Алень ЛЧ,конечно,выиграл. Даже в финале на замену выходил. Но сдулся там быстро. А Кирьяков много лет играл в бундеслиге,а основе. Попробуйте.

    10.01.2021

  • ball2314

    Имена взял из памяти. Я помню,как они играли в Европе. Бенфика, Аякс, Карлсруэ. Онопко ни о чем Саленко тоже. Кульков может быть.

    10.01.2021

  • ball2314

    Канчельскис без замен отыграл правым полузащитником в МЮ - одном из сильеейших клубов Европы. 5 лет!

    10.01.2021

  • плохокот

    Пропала резкость, для игрока атаки это хуже некуда. Статья длинная , но ни одного слова о травме связок у Андрея в паху. А отсюда и пошла потеря физики. Место проблемное, наверное и не озвучивалось долго. Стоял вопрос помучаться и играть как есть либо идти на операцию, что будет после нее плохо прогнозируется. Выбрано было первое. Трудно сказать ошибка или нет, второй вариант тоже возможно ставил крест на АПЛ

    10.01.2021

  • adamantane'

    А что крутого получилось в "Еуропах" у того же Юрана? Играл в Португалии за "Бенфику". И уж точно "покеров"на "Andfield Road" не делал. Ладно бы хоть ЛЧ, как Аленичев в "Порту", выиграл. О Кирьякове вообще молчу.

    10.01.2021

  • andyk82

    Юран, Кирьяков, Арвеладзе... Откуда имена то взял? А почему не Кульков, Онопко, Саленко и др...?

    10.01.2021

  • andyk82

    Канчельскиса??? И что ж он сделал? Один хет-трик в средней (на тот момент) европейской лиге... Ерунду то не говори! Ты не помнишь, люди помнят. И Торпедо, и Ротор улыбнулись...

    10.01.2021

  • Blind.Piew

    Сычёву-то отъезд по молодости в Марсель не помог. Про поколение из СССР я тут уже высказывался несколько лет назад: у них слом сознания шёл после выезда из полузакрытого социализма в открытый капитализм. А вот те, что уезжали в XXI веке, оказались не готовы конкурировать в европейских больших клубах. Из-за чего - я не знаю... наверное из-за уровня, заложенного ещё в футбольных школах и молодёжном футболе (у кого-то есть техника и дриблинг, но нет выносливости для прессинга; у кого-то есть поставленный удар, но он "Спящий гигант"; кто-то имеет скорость и "Бил, бьёт и будет бить", но без дриблинга и без поставленного удара; и т.д.). А есть уникальный пример украинца Шевченко, который стал звездой мирового футбола.

    10.01.2021

  • Док

    Думаю, уедь он совсем по молодой молодости и пропитайся тамошним профессиональным отношением к делу (именно: заработав миллион - заработай второй, а не всё - жисть удалась), то может и стал бы легендой Арсенала (Барселоны)? Как вариант. А так сам прикинь: Шалимов феерил в Интере - закончил в 30 под городом Неаполем. Канчельскис почти легенда МЮ - закончил под Москвой и Куйбышеве. И так можно пройтись по сути по каждому родному футболлеру - Добровольский, Кирьяков, Сычев, Биля, Керж, Тетрадзе, Павлюченко, Хохлов... Все светились в серьезных клубах серьезных лиг, но по большому счету так и не сложилось. Редчайшие исключения вроде Карпина с Мостовым только подтверждают правило. И то, двое последних попробовав себя в Бенфике или Валенсии выбрали путь первых парней на деревне)). Кстати, у Петржелы почти до конца августа 2003 года наш герой имел проблемы - не имел твердого места в основе...

    10.01.2021

  • Алексей

    Ну торпедон же носит? В чём беда?

    10.01.2021

  • Алексей

    ЖивЕ, ты написал живЕ? (С). Ты откуда, товарищ? Перестройка в СССР была, а не в России. Вот так и палятся шпиЁны: то слово украинское напишут, то историю страны "забудут")))

    10.01.2021

  • Чего спорить и локтями пихаться. На сегодняшний день это наш лучший полевой игрок атакующего плана в XXI веке. Хитроумный, техничный, шустрый. С ударом. Но классные матчи бывало чередовал серыми. Ну так не великий же. Кстати в той Барсе вполне мог заиграть. Почему нет.

    10.01.2021

  • vbishevcky

    Кому Вы это пытаетесь объснить, упёртому сектанту,-бесполезно.Если бы Андрей был спартаковцем, они бы его до сих пор на руках носили, но он же зенитовец.Беда.

    10.01.2021

  • Blind.Piew

    В «Зените» и в сборной России Аршавину было гарантировано место в стартовом составе. А вот в «Арсенале» ему пришлось бороться за место и он оказался к этому не готов (физически? психологически?). Ну а дальше ком проблем начал только нарастать: болельщики стали его гнобить как ленивого (сейчас то же самое происходит с Озилом); разлад с партнёрами по команде; возраст за тридцать... К сожалению, уровень российского футбола таков, что лучший наш игрок не дотягивает до звезды команды АПЛ, а оказывается в ней всего лишь одним из многих.

    10.01.2021

  • Juststronger

    Блястательный лавочник

    10.01.2021

  • fronder

    На безрыбье и рак рыба! К сожалению!

    10.01.2021

  • ball2314

    Получилось - это у Канчельскиса, у Шевченко, у Каладзе. У Мостового. У Арвеладзе,Кирьякова,Карпина,Юрана. С натяжкой. Все остальные отметились, попробовались.И все. Аршавин не для европейского футбола,к сожалению.

    10.01.2021

  • Монте-Кристо(Мститель) .

    Аршавин - полный аналог государства РФ, Эрефии. Вроде все есть, чтобы стать №1 в мире, а в итоге ни науки, ни промышленности, уровень жизни 95-й в мире, уровень африканских стран, а скоро будем ниже. Вот и Аршавин со своим отношением к делу, со своим паразитированием на своем таланте, фактически был изгнан из Арсенала, полировал там скамейку два последних года. Так, что натер мозоль, как у павиана. Вот в Кайрате он на своем месте был, его уровень, соответствующий его отношению к делу..

    10.01.2021

  • torpedon_

    Хоть лично знаю Юрия жиркова, но Андрей Аршавин это лучший футболист России в 21 веке.

    10.01.2021

  • Djin Ignatov

    Факты говорят сами за себя ! 23 гола за все время выступлений ! В Англии забивают многие нападающие за 1 сезон намного больше !!! И этот портал не авторитетный ! Вот когда проведут опрос тренеров, игроков , капитанов команд и прочих - Аршавин не войдет даже в 300 лучших игроков АПЛ !! Дрстаточно вспомнит игроклв времен Бобчи Чарльтоа и Херста !

    10.01.2021

  • torpedon_

    Гол левенцу за суперкубок России....

    10.01.2021

  • torpedon_

    За какую команду болеете? За красно-белых?) если вы бы болели, к примеру, за условный амкар... А так..))

    10.01.2021

  • torpedon_

    А кто ярче играл Аршавина?) ну, и.. Спартаковцев не называйте ( вы ярый поклонник их, я это понял)

    10.01.2021

  • torpedon_

    Я видел игру и мостового и карпина с аленичевым. Сельта и сосьедад и рома с перджой = наверное, не арсенал со звездами на лавке. Ивы, наверное, просто болельщик Спартака. А это самое главное, я уверен. Я болельщик торпедо и не предвзят ни капельки=

    10.01.2021

  • Док

    Не буду опять пускать сопли за физику или менталитет, но пару моментов отмечу (чтоб нам в палате со счастливчиком поставили касету с лучшими фрагментами игры Аршавина))): 1. Андрей Сергеич умен, образован (явно не институт физ-ры), объективен в т.ч. к себе, здоровски понимает (а это не каждому ногомячисту дано) футбол. Умеет дружить, всегда уважителен к старшим, никогда не имел конфликтов с тренерами (в отличие от Кержа), выпить не дурак, бабник - в общем абсолютно нормальный мужик, как бы местные придурковатые моралисты не изголялись. 2. У болельщицко-журналистской братии (особенно у болел - больных людей) от подкидывания чепчиков и самих героев в небо до смешивания с говном расстояние(время) в несколько матчей, а то и меньше. "Лучший трансфер в истории Арсенала и почему его не купили летом" до "не боец он и туда ему и дорога". Диалектика, хрен ли. Марксизм - наука! Это проходили все, даже Яшин, не говоря уж "по мелочи пара инженеров"...

    10.01.2021

  • lel1

    Зачем врать,несколько ярких матчей ,а потом постоянная лавка.

    10.01.2021

  • Штабсъ-комиссаръ

    после перестройки лучшие играли только в Спартаке.

    10.01.2021

  • Док

    Про таких пользователей говорят - отмороженный придурок, шарахнутый восклицательным знаком. Ты или сам препод или его родственник.

    10.01.2021

  • torpedon_

    А ты кто? Две ноги и две руки и не более того) или считаешь себя больше?)

    10.01.2021

  • Ryibolov

    Клавиша Caps/Lock сломалась.

    10.01.2021

  • torpedon_

    100 процентов, т. К. Им все-равно кто это и какая это личность. Им главное умение играть в футбол. Вот этии они и отличаются от многих нас, которые пишут комментарии. Будь это ( канчельскич, аршавин или беогамп или Анри или ван нистерлой или дзола с роналду) они объективные и включили в топ 100. А это о многом говорит.

    10.01.2021

  • torpedon_

    Зато у тебя все получается. Не ценит русский народ и не помнит ничего. Вот поэтому так и живе. Цени и помни. А аршавин это лучший футболист России после перестройки.

    10.01.2021

  • Ryibolov

    А я смотрю футбол с 1965 года. И поверь мне были игроки и поярче Аршавина. А в Европе не хуже него играли Аленичев, Карпин, Мостовой. Не плохо играл Павлюченко, только в 2 раза меньше матчей провёл.

    10.01.2021

  • torpedon_

    Вот, верные и правильные слова. Хорошо что есть ещё люди, которые цент и помнят игру отличных фцтболистов

    10.01.2021

  • torpedon_

    А кто лучший игрок в России после перестройки? Я думаю, наверное, ты?) или я не прав?) p. S. Я уверен, ты же Радовался наших на евро 08). Но все уже забыл. А аршавин играл со щвецией после дисквалификации и как играл.. Все забывается.. Помни хорошее цени это

    10.01.2021

  • torpedon_

    100 процентов. Он лучший игрок в России, именно России, а не СССР. А вот кержаков и в 10 лучших в моих глазах не попадёт игроков в России после перестройки.

    10.01.2021

  • torpedon_

    Полностью согласен с вами. Лучший игрок он в России. ( лучше алеричева с титовым и тихоновым, лучше карпина с мостовым, лучше головинаа с миранчуком, лучше кержакова с жирковым).. Продолжать можно до бесконечности..

    10.01.2021

  • torpedon_

    Дело в том, что русский народ не помнит и не ценит ничего кроме себя. А аршавин отличный футболист и лучший наш игрок с кого я видел своими ГЛАЗАМИ. ( ФУТБОЛ СМОТРЮ С 1995 ГОДА)

    10.01.2021

  • Холодно

    Да, не все получилось. Но порой был ярким. Лучший рос. игрок 20 последних лет. Ну и 91 позиция - неплохо

    10.01.2021

  • Забаненный 42

    Надеюсь у Головина получится. Он вроде адекватный

    10.01.2021

  • Забаненный 42

    Стыд и позор. И кстати.А кто там журналист ов то готовит? Игрь Яклич? Ну и как?

    10.01.2021

  • Slim Tallers

    Как всё меняется со временем. Когда Аршавин играл в Арсенале,то говорили,что у него ничего не получилось. Кроме 4 голов Ливерпулю и вспомнить нечего. А теперь,оказывается,у него всё получилось.. Наверное,через какое-то время прочитаем про его блестящую карьеру в Европе.

    10.01.2021

  • nu.ilohi

    Дело в его поведении за пределами поля, ему на игру было плевать во втором сезоне.

    10.01.2021

  • serZheo

    Соглашусь с Венгером. Мы очень много копаемся в себе. Порой излишне много. Уолкот, Насри, основные конкуренты Шавы в Арсенале. Статисика плюс-минус такая же. У Чемберлена хуже в два раза. У Подольски только лучше. Но и мысли нет ругать этих футболистов. Ни у кого. И все же болельщики Арсенала были нещадны. Может ждали большего именно от Шавы. А может дело в другом...

    10.01.2021

  • echo2011

    Аршавин с полным основанием может сказать:"Я сделал всё,что мог.Пусть кто-нибудь другой из россиян сыграет в Англии лучше".

    10.01.2021

  • Олег Моисеенко

    А назовите кого нибудь за последние 10-15 лет кто забил и отдал больше Аршавина? Про АПЛ даже молчу, там никого просто нет и ещё лет 10 не будет. Вот Вам и ответ

    10.01.2021

  • lvb

    Кому интересен этот подбор цитат? Можно легко загуглить и получить нужные вью в поисковике.Очевидно г-н Айрапетов так и сделал..А затем воспользовался цитатами своих коллег,тогдашними.А разрешение копипастить получил? Об этом ничего в подборке не сказано.Фамилии бравших вью не упомянуты.Фу,моветон. Такую подборочку я слеплю на колене за 40 минут.Однако гонорар..аффтару)).Не нравится мне подобное.Блогерством попахивает).

    10.01.2021

  • King i Cep

    Что-бы кто не говорил, Андрей Сергеевич лучший российский игрок последних 20-ти лет. Он не "работал", он играл. А уж для "Зенита", он сделал как никто (Керж возможнг только). В Арсенале он оставил заметный след, а то что в итоге, так Лондон многих сгубил.( Шевченко, Торрес, Кану и т. д .). Единствено, как у болелы Зенита, у меня остался вопрос к руководству, почему не отпустили в Барсу, ведь это была его мечта. Сцуко, как собаки на сене...

    10.01.2021

  • Djin Ignatov

    Маленький Член сборной - так пели о Аршавине в КВН ! В Англии был по сути провал ! Поэтому его и выкинули , Вернулся в Зенит - тоже , В Кубани сыграл 8 матчей и там не забил ! Прищлось играть в Кайрате ! Про таких игроков говорят - Не с твоими Мощами - чудеса творить !!!

    10.01.2021

  • Scallagrim

    "Движение вниз".

    10.01.2021

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    На днях кто-то написал, что из наших на Западе по-настоящему заиграли только двое: Шева и Шава. Это правда. Заметный след оставили и некоторые другие: Мостовой, Павлюченко... Ну, и Канчельскис - в основном за счёт физики... Но им до вышеозначенных двух далековато.

    10.01.2021

  • winger79spb

    Так-то,шельма!

    10.01.2021

  • Штабсъ-комиссаръ

    приятно услышать мнение культурного знатока.

    10.01.2021

  • winger79spb

    Ну ты д@била кусок,ей-богу))))

    10.01.2021

  • Штабсъ-комиссаръ

    Да нихера у него там не получилось. Один раз зафартило как никогда, а потом сразу исчезло. Уехал, наевшись и не солоно хлебавши как и все русские/украинцы (кроме Канчельскиса, конечно). Это Англия.

    10.01.2021

  • 57

    и длиньше.....

    10.01.2021

  • 57

    Ливерпульским лошарам четыре красиво положил, конечно!

    10.01.2021

  • 57

    Андрей - звезда Кайрата!

    10.01.2021

  • Игорь Малышев

    31 гол и 38 голевых передач за 144 матча в "Арсенале".

    10.01.2021

  • Игорь Малышев

    144 матча, 69 очков по системе гол+пас. Это очень и очень неплохо.

    10.01.2021

  • Игорь Малышев

    И тем не менее, англичане в рейтинге легионеров поставили Аршавина выше Канчельскиса. Может, им лучше знать?

    10.01.2021

  • Garry1979

    Аршавин конечно не провалился в Англии, но Канчельскис покруче все равно был в АПЛ: играл больше и дольше и забивал больше...

    10.01.2021

  • Александр

    Еще раз прочитайте статью. У Аршавина оченьдостойная статистика.

    10.01.2021

  • Espa?ol

    Напишите что в него получилось в Арсенале? Один покер , а дальше дно! Или не так?

    10.01.2021

  • макларен

    А Андрей умел и пас отдать и обыграть двоих, а то и троих как столбов. И капитаном там побывал, и ни каких там русских владельцев. Просто не повезло. Тренер всякую дичь творил. со своими перестановками, и конечно женка его тоже хороша.

    10.01.2021

  • Stranger in the Night

    Как раз в топ-5 и входила. Вместе с французской лигой - на 4-5 местах.

    10.01.2021

  • макларен

    А сейчас смотришь в наше время, ну ни кто из русских футболистов не идет в обыгрыш один на один как Андрюха , только пас назад, либо боязнь, либо сейчас такого не умеют.

    10.01.2021

  • Stranger in the Night

    Аршавин в составе Арсенала не выиграл ни одного трофея. Если бы была парочка кубков - было бы хорошо. Но не вышло.

    10.01.2021

  • Millwall82

    когда Канчельскис играл в Англии, она не входила даже в топ-5 чемпионатов Европы.

    10.01.2021

  • Stranger in the Night

    Однако, Канчельскис, по моему, все-таки заслужил место повыше Андрея. Но - и Аршавин не провалился. Играл в АПЛ 2,5 сезона на высоком уровне.

    10.01.2021

  • Stranger in the Night

    К сожалению, хоть Андрей и забил Барселоне, но в итоге Арсенал ей уступил. Ответный матч со спорным удалением Ван Перси был им проигран со счетом 1:3. Итог - вылет англичан в 1/8 финала...

    10.01.2021

  • макларен

    То что он съездил в Англию уже было не зря, забив 28 голов в общем количестве, кто такое еще может из наших футболеров повторить - пока ни кто. Забил Ьарселоне и вывел Арсенал в следующий раунд ЛЧ, тем самым окунул её. А в то время Барселона была сильна как ни когда. Его сокомандники Фабрегас и Насри ушли, они были очень талантливы и конечно же ему было трудно без них, приходилось ему самому тащить команду, вместе с Робином Ван Перси. Понаписали всякую хрень "он разочаровал" наоборот хорошее вспоминается. Главный его конек это не быстрота, а мышление на перед, как соперник поведет себя, пойдет он у тебя мяч забирать или не пойдет, и тогда он обыгрывал соперника один в один как стоячего. Мог выдать филигранную передачу, от которой народ с трибун вставал. В момент обыгрыша один на один, да была в нем резкость, было в нем что-то такое волшебное, за что и ценят его там. Хотя в конце его пребывания как его иностранцы не обсирали. А потом кусали локти что упустили.

    10.01.2021

  • енг

    Я Венгера ещё по Монако помню. Еврокубки в 1990году.Торпедо - Монако.

    10.01.2021

  • Berkut-7

    Да не,я не люблю бей-беги) мне больше испанский стиль по душе с тысячами пассами.

    10.01.2021

  • Ю.Ю.

    Да Андрей Сергеевич и сам теперь всё прекрасно понимает. Но не он один силён "задним умом". Сколько их, кто только сегодня понял, что вчера делал многое не так.

    10.01.2021

  • Berkut-7

    Я имл ввиду из физических показателей , а дриблинг и креативность это отдельные показатели техники и ментальности, сложновато финтить и че то там выдумавать если язык на плече и ноги не передвигаются)

    10.01.2021

  • Millwall82

    мне пофигу на АПЛ) я уважаю настоящий английский футбол в пердивах)) который больше на регби похоже чем на футбол)

    10.01.2021

  • Millwall82

    ну, забыл добавить его хитрость и игровой ум. Все же нестандартное он всегда мог. Помню как в 2002 приехал Милан с папой Карлой, дублем, но все же с Шевченко, так вот папа Карла очень хвалил Аршавина за нестандартность дриблинга.

    10.01.2021

  • Василий Исаев

    Давайте начнём с того, сколько он всего пох.рил... там на Западе!!! Как я за него болел, также он меня и разочаровал!!!

    10.01.2021

  • Berkut-7

    Я вот например в АНглии никогда не болел ни за какую команду, но Арсенал Венгера я всегда смотрел с интересом хоть они и не выигрывали ничего, мне больше нравилось чем игра МЮ Фергюсона с его бесконечными победами.

    10.01.2021

  • Berkut-7

    Главный козырь Аршавина это была его резкость , а к 30 ти она пропала плюс слабая выносливость от природы, когда молодой был за счет тренировок мог её более менее держать на приличном уровне а к 30 ти и тренировки уже не помогали , поэтому он и ходил пешком , парвильно говорили что ему нужно было максимум под нападающим играть диспетчером , но это вариант Озила уже , а как известно Озил тоже всю большую чатськ арьеры в Арсенале проходил тенью , пока окнчательно не сел как и Аршавин на лавку.

    10.01.2021

  • Millwall82

    все забывается кроме результата (с) не помню кто сказал.

    10.01.2021

  • Счастливчик

    А футбол - это не одни только титулы, футбол - это мысль, это красота, это удовольствие от меастерства, интеллекта и таланта игроков. А это все и продемонстрировал Андрей всему миру, в том числе и в Англии. Получилось, об этом сам Венгер и сказал!

    10.01.2021

  • Счастливчик

    Лавочником, причем вечным был Жирклв, а Аршавин - отыграл великолнпно его до сих пор чтут и любят как в Англии, так и в Европе!!!

    10.01.2021

  • Millwall82

    это ты со своим Жирковым попутал)))

    10.01.2021

  • Ю.Ю.

    А про кого почитали бы с удовольствием?

    10.01.2021

  • Достали уже со своим лавочником Аршавиным.

    10.01.2021

  • NF

    Получилось? Может, недополучилось? Или, хотя бы, получилось чуть лучше остальных? Тут уж как не гордись, но из песни слов не выкинешь...

    10.01.2021

  • Millwall82

    да не сказал бы что получилось, во всяком случае есть стойкое ощущение недосказанности в Арсенале. Да и не выиграл тот Арсенал по сути ничего. кубков лишь парочку. Венгер чем-то похож на Петржелу, играет красиво, но это практически не приносило конечный результат. Лишь когда в составе были топовые Анри,Виера, Кэшли Коул, Бергкамп. Тогда да.

    10.01.2021