Англия

20 мая 2024, 10:30

Величие Гвардиолы — не в титулах, а в бесконечном стремлении к перфекционизму

Гвардиола выиграл АПЛ с «Манчестер Сити» в четвертый раз подряд
Марк Бессонов
Заместитель шефа отдела футбола
Его «Ман Сити» снова всех переиграл.

Представьте, что вы играете в «Монополию». Три четверти улиц, железных дорог и прочих карточек принадлежит вам, проштрафившиеся друзья отстегивают деньги, а пачка банкнот под ладонью становится все больше.

Или в стратегию на компьютере: карта почти захвачена, соперник время от времени пытается устроить вылазку на вашу территорию, но, кратно уступая мощи экономики, всякий раз обречен на поражение.

И вот парадокс — почти достигнув идеала, вы окунаетесь в скуку. Ведь чтобы поддерживать доминирование, достаточно просто делать очевидные ходы, расслабленно прихлебывая чаек. В такой ситуации могут спасти две вещи — конец игры или стремление к полнейшему совершенству.

Хосеп Гвардиола оказался в похожей ситуации. В его распоряжении потрясающий состав, где каждый футболист подобран под конкретную модель и четко знает, что от него требуется. За его спиной — Чики Бегиристайн, друг и спортивный директор, который исполнит почти любое желание при выходе на трансферный рынок. В распоряжении — одна из лучших академий планеты, каждый год поставляющая талантов уровня Фодена, Санчо, Палмера и Льюиса. Такое впечатление, что во всем мире нет более идеального и стабильного клуба.

Четкая структура власти и отлаженная работа механизма — залог успехов «Манчестер Сити» на внутренней арене. Лигу чемпионов с ее хаосом и культом сенсаций оставим за скобками, так как именно успех на дистанции внутреннего первенства — главный показатель качества игры команды. Тут у Гвардиолы флеш-рояль из аргументов: шесть чемпионств за восемь лет, четыре из них — подряд. И если «ПСЖ» и «Бавария» могут проиграть в своих лигах разве что самим себе (если вдруг из параллельной вселенной не прорвется какой-нибудь «Байер»), то «Сити» каждый год приходится сталкиваться с жесткой оппозицией. «Челси» Конте, «Ливерпуль» Клоппа, «Арсенал» Артеты — все это команды, которые были бы безоговорочно главными фаворитами в любой другой лиге, кроме АПЛ. Гвардиола бил их всех.

Многие говорят, что никогда — даже при Венгере и Фергюсоне — не видели такого уровня доминирования в Англии. Так что же, Пеп достиг совершенства и теперь, заскучав, бросит работу?

Хосеп Гвардиола.
Фото Reuters

На самом деле, будь оно так, Гвардиола мог бы уйти из «Манчестер Сити» в конце прошлого сезона, когда выиграл все, что только возможно. Но Пеп не сделал этого. Более того, недавно заявил, что останется в клубе и на следующий сезон. Его мотивация — любовь к самому процессу.

«Я люблю эту работу. Платят хорошо, плюс мне нравится играть и в Мадриде, и в Лутоне. Когда я перестану чувствовать это, то остановлюсь», — говорил Пеп этой весной. Но не скучно ли ему работать в клубе, где все настолько идеально?

Ну, идеально уж точно не до конца. Удивительно, но при всей своей мощи в эпоху Гвардиолы «Сити» с 2016 года (как Пеп возглавил команду) идет на втором месте по сумме набранных очков. Уступает «Ливерпулю», который за этот отрезок стал чемпионом лишь раз. Получается, не такой уж «Манчестер Сити» и гегемон. Есть что доказывать. Да и не забываем про Лигу чемпионов, усмирить стихию которой испанцу удается лишь время от времени.

И вот в этой постоянной борьбе — секрет силы «Манчестер Сити». Антон Чехов писал, что именно страдания ведут человека к совершенству. И это как раз про Пепа и его команду. Им постоянно приходится доказывать свое превосходство в жесткой борьбе — это отличает их от тех же «Баварии» и «ПСЖ».

Но возможно ли достичь этого совершенства? Сальвадор Дали однажды высказался по этому поводу максимально хлестко: «Забудьте про совершенство, вам все равно его никогда не достичь».

И тут два испанских гения четко сходятся во взглядах. Гвардиола слово в слово повторяет цитату великого соотечественника, но добавляет кое-что от себя: «Совершенства невозможно достичь. Никогда. Ни за что. Но нужно стараться это сделать. Если не исправлять ошибки, они вновь тебя настигнут».

Кому как не Пепу, в первый сезон работы во взрослом футболе построившему одну из самых мощных команд в истории (а может, самую мощную?), знать об идеале и стремлении к нему. Его «Манчестер Сити» — не совершенство. И не потому, что у нее есть слабые места. А лишь по той логике, что идеальных команд и вещей в целом в мире не существует.

Дело не в четвертом подряд золоте АПЛ. Эти чашки — лишь подтверждение того, что работа Гвардиолы по исправлению ошибок идет в верном направлении. И истинная цель лысого самурая — не собрать все трофеи мира, иначе бы он закончил уже после первого года работы. Его главное стремление — продолжать путь.

57
  • Игорь С.

    Это уровень журналиста

    20.07.2024

  • Павел Заблоцкий

    Не знал что в Манчестер Сити как и в Спартаке за миску супа работают все, и рады нереально...

    21.05.2024

  • Павел Заблоцкий

    Чушь собачья - за бесконечный перфекционизм деньги по контракту не платят от слова совсем...

    21.05.2024

  • Евгеша Батиков за КПРФ

    и не слова, что ман сиси уже который год нарушает финансовый фейрплей))) это, безусловно, не имеет никакого отношения к спортивным достижениям)))

    21.05.2024

  • allerc

    А куда ему уходить? АПЛ - сильнейшая футбольная лига. Любая другая будет ступенькой вниз.

    21.05.2024

  • murzikov

    Шесть первых мест против одного за 8 сезонов и чтобы меньше очков по сумме?! Не поленился, залез посчитать) Оказалось, автор забыл посчитать у "Сити" тот самый первый сезон для Пепа, 16/17... А это 78 очков)) Статистики такие статистики))

    20.05.2024

  • Blind.Piew

    Испанию - брал, Германию - брал, Англию - брал. Пора уже Гвардиоле переезжать в Италию или в ПСЖ. Но он хитрый; он сначала посмотрит, в каком чемпионате объявится Клопп и тогда уже опять подъедет к нему в тот же чемпионат.

    20.05.2024

  • йцукенгшщзхъ

    Вручную посчитал - за эти годы у Сити на 62 очка больше в чемпионате

    20.05.2024

  • Багз Банни

    Ну вот возможная версия - через годик Пеп уйдет из Сити и вернется в Барсу. В Манчетере он уже все выиграл, наверняка думает о возвращении в родную альма-матер.

    20.05.2024

  • А ты купи слона:))

    20.05.2024

  • Так вы, Slim, считаете Пепа хорошим или великим?

    20.05.2024

  • serkonol

    !!!

    20.05.2024

  • serkonol

    глупость написали! анализировать нужно не последние 5 сезонов, а 9! и рассматривать не расходы, а в первую очередь разницу в деньгах между покупками и продажами футболистов.

    20.05.2024

  • serkonol

    сначала месси пиарили, теперь за пепа взялись:grinning: шейхи покупают лучших футболистов, из академии в команду приходят лучшие выпускники, которых пеп доводит до ума. если пеп такой великий, то почему позволил раньери сделать чемпионом скромный лестер - ведь именно успех на дистанции и далее по тексту. ... Лигу чемпионов с ее хаосом и культом сенсаций оставим за скобками, так как именно успех на дистанции внутреннего первенства — главный показатель качества игры команды. а разве чемпионат мира сильно отличается от розыгрыша лч? безусловно пеп один из лучших тренеров своего поколения. у сити хватает ума тратить правильно деньги, в отличии от своих соседей по манчестеру. а чем хуже сейчас алонсо или мичел? разве они потратили миллиард для укрепления состава? да и клопп не особо сорил деньгами, сделав две команды чемпионами. за пепа можно только порадоваться, что он был прекрасным футболистом и сейчас отличный тренер, построивший сильнейшую команду в мире.

    20.05.2024

  • Pablo_75

    А вообще Пеп единственный, кто сумел как-то переработать тикитаку, чтобы она давала результат в новой реальности. Игра Сити похожа на тикитаку, но работа с мячом жёстче и в три раза быстрее. Так "гладить" мяч, как Барса в 2010-м или Спартак в 95-м, сейчас точно нельзя. ПСЖ так играет, эстетика удивительная, но в ЛЧ чаще всего пролёт от первого же гранда. Кстати, даже странно, что у Пепа не сложилось в Баварии, его нынешний стиль довольно близок к её стилю.

    20.05.2024

  • Эрик Рыжий

    С Факелом он может взять чемпионство только в АПЛ.

    20.05.2024

  • Pablo_75

    Насчёт того как работать со статистикой. Ливер выше Сити по набранным очкам за счёт одного сезона 2019-20, когда у Ливера было 19 побед подряд, и Сити в общем бросил гонку, а у Ливера вышел уникальный сезон с 99 очками. Во всех остальных сезонах Сити хоть немного, но сильнее. Это всё равно что выиграть 5:0 и пять раз проиграть по 0:1. В результате у тебя всего 3 очка, а у соперника 15.

    20.05.2024

  • Зачем! Я развил тему "Нью-Йорк - город контрастов":) Но ты почему-то ограничился первоначальным суждением.

    20.05.2024

  • Грег Хаус

    Доплыл до дома - сохну.

    20.05.2024

  • Можно с переводом?

    20.05.2024

  • Разве нельзя стремиться к стремлению?

    20.05.2024

  • Slim Tallers

    Разницу между "хороший и великий" не ощущаешь?!

    20.05.2024

  • Грег Хаус

    Иду весёлый из бани – и началась жесть. Страшный ливень с градом и дичайшим ветром – за 15 минут Новосибирск смыло. Чуть ветром не занесло в Юрмалу – отсиделся в рыбном. Транспорт частично утонул – кто плохо плавает, не может перейти дорогу. Но у меня было – прошло нормально.

    20.05.2024

  • Штабсъ-комиссаръ

    Двоечник он. К перфекционизму не стремятся. Это само по себе и есть стремление.

    20.05.2024

  • Soliton Оренбург

    согласен с Вами абсолютно - это пожалуй была дипломная работа лучшего выпускника Академии раебнера ("АРИЯ" сокращенно)

    20.05.2024

  • sdf_1

    именно успех на дистанции внутреннего первенства — главный показатель качества игры команды --------------- По этому показателю наш Семак круче любого их Гвардиолы. Он пять раз подряд выигрывал чемпионат и может сделать это в шестой. И он тоже постоянно стремится к совершенству. Будь иначе, он бы уже забил на футбол и занялся чем-нибудь другим. Не знаю, кто лидирует в РПЛ по количеству набранных очков с тех пор, как Семак возглавил "Зенит", но что толку "Ливерпулю" от лидерства по этому показателю, если "МанСити" за это время выиграл чемпионат четыре раза, а "Ливерпуль" только один? Вывод: хватит низкопоклонствовать перед Западом. Пора писать статьи о своих скромных гениях футбола. P.S. Между прочим, у Семака есть волосы на голове. Стало быть и по этому показателю он опережает хвалёного Гвардиолу

    20.05.2024

  • andy1962

    Самое удивительное то, что таких дифирамбов, од и панегириков наш родной Сергей Семак никогда не удостаивался. А вот какой-то абсолютно чужой нам испанец - пожалуйста. Почему - непонятно. А ведь возможности для комплектования у Спартака, Динамо и Локомотива , минимум, не хуже.

    20.05.2024

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Перечитай еще раз.

    20.05.2024

  • 1114

    Patisson, любишь таблицы АНАЛизировать?) Вот расходы ведущих клубов АПЛ за последние 5 сезонов...МЮ (1,455 млн ?), Челси (1,450 млн ?), Арсенал ( 1,052млн ?), МС (993 млн ?), Ливерпуль (934 млн ?), Тоттенхем (842 млн ?)

    20.05.2024

  • Пан Юзеф

    Бессонову я бы посоветовал персеканизмы свои тут не выпячивать.

    20.05.2024

  • Чему завидовать то. Питер неслыханно отстает от Москвы. Перенеси Владимир столицу обратно в свой родной город, если он уж так не любит своего теску вековой давности, глядишь и город на Неве получил бы новый импульсище! А если уж его так заботит время подлета натовских ракет и судьба Сибири небезразлична, то мог бы и Новосибирск перенести или еще куда-то поближе к географическому центру России.

    20.05.2024

  • xfox

    Граждане,оставьте свои комплексы на ужин.Постучали по клавишам-потешили эго.Можно и пирожок! Гвардиола-это симфонический оркестр!Большой театр! На попсу-вход отдельный!

    20.05.2024

  • Нет, стремление к стремлению к совершенству.

    20.05.2024

  • Возможно, дело не только в деньгах и даже в их количестве.

    20.05.2024

  • Виват, МС!

    20.05.2024

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Почитал я комментарии.)) Что же вы за люди , Тушинские болельщики. Те которые из Москвы. С переферии они как то проще.)) Как лично они , так самые богатые . Крем Марго кушают и в батистовых портянках по Арбату ходят. А как ФК какой , не Спартак . Так должен в бедности и серости. Это З . Зависть . К З . Зениту.))

    20.05.2024

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Гвардиола очевидно третий брат Слишковича и Станковича.))

    20.05.2024

  • Slim Tallers

    Ничего великого в Баварии у Гвардиолы не было. А при неограниченных финансовых возможностях вырывать чемпионаты еле-еле то ещё величие.

    20.05.2024

  • uaom

    Посмотрел состав МС в последней игре - два англичанина в составе, а остальные леги и никто этим сильно не возмущается. Зенитовские бразильцы только всем покоя не дают.

    20.05.2024

  • инок

    Только недалёкий футбольный болельщик может отрицать факт самобытности Гвардиолы, как хорошего тренера.

    20.05.2024

  • Занзибара

    Абсолютно согласен.

    20.05.2024

  • Занзибара

    Возможно, я немного криво обозначил свое мнение, но оно именно в этом и заключается.)

    20.05.2024

  • Pablo_75

    Просто безумное. ЛЧ, естественно, сильнее национальных чемпионатов. Выигрыш ЛЧ - главный трофей в сезоне. И их у Пепа с Сити непростительно мало.

    20.05.2024

  • Rutozid

    Нет, конечно.

    20.05.2024

  • Занзибара

    Зато спорить с утверждением, что "лчшая команда Европы = победитель внутреннего чемпионата + победитель ЛЧ" Вы не будете, я надеюсь.)

    20.05.2024

  • Rutozid

    "Победитель ЛЧ = лучшая команда Европы" - тоже, мягко говоря, преувеличение.

    20.05.2024

  • Patisson

    Очень показательна таблица по количеству набранных очков за период. МанСити - не первый. Почему в трёх чемпионатах они стали чемпионами набрав только на очко больше Ливерпуль и Арсенала ( ну тут два), хотя финансовые возможности Сити несопоставимы? Надо бы чемпионами становится в феврале-марте в таких условиях, а не в последних турах. Гвардиола хороший тренер, но делать из него небожителя глупо.

    20.05.2024

  • КирпичИнвест

    Кстати, неплохая статья. Автор, наверное, лучший выпускник школы Рабинера. Начинает со стратегических игр. Далее флеш-рояль, Чехов и Дали - хорошая компания. И, наконец, в эпилоге лысый самурай. Блеск! Не хватило только взгляда со стороны других тренеров, противостоящих Пепу. И фразы типа "Таки шо мы имеем? Мизер при пяти тузах."

    20.05.2024

  • Занзибара

    "Лигу чемпионов с ее хаосом и культом сенсаций оставим за скобками, так как именно успех на дистанции внутреннего первенства — главный показатель качества игры команды." На мой взгляд, это достаточно спорное утверждение.

    20.05.2024

  • Pablo_75

    Это точно! Сумасшедшие гонки с Ливерпулем и в этот раз с Арсеналом. Необходимость рассчитывать силы с учётом ЛЧ, которая пока плохо поддаётся. Там далеко не скучно!

    20.05.2024

  • А какие у тебя корни ?

    Самый крутой Семак , у команды денег как в районной поликлинике а побеждает в чемпионате постоянно

    20.05.2024

  • Эрик Рыжий

    Перфекционизм-стремление к совершенству. Получается, если заголовок перевести на русский, то выйдет: стремление к стремлению.

    20.05.2024

  • А какие у тебя корни ?

    А у нас есть австриец Черчесов с его победами над сборными Египта и Саудовской Аравии

    20.05.2024

  • SPIRT-EXPRESS

    Тюююю.... Пусть он с Факелом чемпионство возьмет вот тогда и будет крутым...

    20.05.2024

  • World Sport

    Молодцы, Сити! Пеп красавчик!

    20.05.2024

  • Berkut-7

    Как может быть скучно работать там, где созданы шикарные рабочие условия для твоих идей? То есть ГВардиоле в идеальном СИти скучно , а тому же Хави невероятно весело в Барсе где всё через одно место делается давно , наверно от веселья и счастья ХАви каждую пресс-конференцию плачет о том что его рабоут не уважают, его не уважают, игроков не покупают которых он хочет , вот это вот интересно да? так получается? МАрк , ГВардиоле не скучно вообще ни разу , элемент скучноватости мог бы возникнуть , если бы он чемпионство за 5 туров до конца чемпионата выйграл бы , а когда команда потеет до последнего тура , ему явно не до скуки .

    20.05.2024

  • Pablo_75

    А я считаю, что у Гвардиолы проблемы с титулами. С такой командой, реально лучшей в мире "по игре", иметь только один кубок чемпионов... И уверен, что все его пролёты (а никто по большому счёту не сильнее его, все пролёты - в один мяч или вообще вничью, как с Тоттенхэмом 0:1, 4:3 или сейчас с Реалом) жутко обидны, сидят занозой и требуют отмщения и пары новых титулов в ЛЧ.

    20.05.2024