Евро

19 июля 2016, 00:30

Сергей Балахнин: "Изначально в заявке сборной был не Широков, а Юсупов"

Сергей Егоров
Заместитель главного редактора

ИТОГИ EURO-2016

Один из помощников Леонида Слуцкого на Euro-2016 рассказывает, почему выступление России во Франции закончилось полным провалом.

МАМАЕВУ И КОКОРИНУ НУЖНО ДУМАТЬ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ

– Тема последних недель – петиция за расформирование сборной. Предположим, я ее подписал. Что вы мне на это сказали бы?

– Сложный вопрос – я ведь на другой стороне. Сказал бы, что вы поступили как минимум неумно. Как это – лишиться национальной команды своей страны? Американцы не хотят, чтобы Россия поехала на Олимпиаду, а тут мы сами себя собираемся казнить.

– Это очень опасная тема. Люди возмущены словами актера Валерия Баринова, назвавшего подписавших петицию идиотами.

– Не говорю о том, что они идиоты. Дам такое определение – это болельщики, любящие футбол, их очень задело случившееся во Франции. Понимаю их эмоции: футболисты получают большие деньги, но играют плохо. И следует вот такое требование.

– Видео Мамаева и Кокорина из клуба в Монако тоже, наверное, стало одним из поводов для создания петиции.

– Вполне возможно. Нужно думать, прежде чем что-то делать. Такие вещи вызывают у народа, который ты в принципе на поле защищаешь, возмущение.

– Вы сами видели ролик, снятый в клубе Twiga?

– Да. Было неприятно. Читал потом много версий: что сумма по чеку меньше, еще что-то. Но в любом случае – вначале подумай, потом сделай.

– В каком смысле? Не посещать подобные заведения в принципе?

– Я, наверное, такой старомодный, но после Euro вообще не было желания куда-то ходить. Да и, честно говоря, стыдно.

– В интервью "СЭ" Сергей Степашин сказал, что надеется не увидеть на ЧМ-2018 Мамаева и Кокорина. Что-то скажете в их защиту?

– Не то чтобы в защиту… У нас привыкли рубить головы. То, что произошло после этого похода, как поднялась общественность, – правильная оценка.

– Сборная после Euro разделилась: часть игроков полетела в Россию, другая отправилась в отпуск, в том числе и в Монте-Карло. Не считаете это ошибкой штаба? Почему не настояли на том, чтобы все вернулись в Москву?

– Времени на отдых у ребят мало, совсем скоро начинались сборы. Понятно желание парней отдохнуть. Всем тяжело. Хотя… То, о чем вы говорили, тоже вариант – могли и так поступить.

– Футболисты заранее бронировали частные самолеты, чтобы сразу после группового раунда улететь в отпуск. Они не верили в выход из группы?

– Глупости. Никто не планировал такое, потому что не ожидали вылета. Удар очень сильный, особенно это касается последней игры.

Александр КОКОРИН на тренировке сборной России. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Александр КОКОРИН на тренировке сборной России. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

КОГДА ВЫШЛИ НА EURO, ВСЕ БЫЛИ В ШОКОЛАДЕ

– Вы помните, как провели ночь с 20 на 21 июня, после вылета с турнира?

– Как… Лежал, думал. Не спалось.

– Леонид Слуцкий рассказывал о визите к нему в номер группы игроков, где и случилось знаменитое признание футболистов: "Мы – г…о". Вы не находились в тот момент в номере главного тренера?

– Нет. Слуцкий с утра сказал мне: приходили ребята, общались всю ночь.

– Вы не пошли?

– Нет. Но сама ситуация нормальная: если что-то "горит", можно пойти к тренеру и обсудить. Игроки приходят к тому, кого любят, кого уважают. Ребята пошли к Слуцкому. Знаю, как Викторыч вкладывался в это дело, как переживал. Работа проведена большая, огромнейшая! Не хочу сейчас его оправдывать, потому что в оправданиях он, честно говоря, не нуждается.

– Говорят, под группой игроков, пришедших и сказавших в ночь после вылета те самые слова, следует понимать на самом деле двоих – Дзюбу и Василия Березуцкого?

– Не знаю. Я, честно говоря, не спрашивал, кто приходил.

– Но если пришли всего двое, остальные, получается, в шоколаде.

– Обманывать не стану, просто не знаю. Я там не присутствовал. Что обсуждали? Житейские моменты. Футбольный коллектив – сложный, много моментов: кто-то выходит на поле, кто-то нет. Есть место неудовлетворенности, не всегда есть единство. Особенно ярко это проявляется в тот момент, когда нет результата. Когда мы выходили на Euro-2016 – все довольны, все действительно в шоколаде. И это касается любого коллектива.

– Разделение команды на первые-вторые номера, практикуемое Слуцким, злило игроков?

– Да нет… Ну как – первый-второй номера? Мы много общались с ребятами, говорили о том, что нужно дорожить каждой минутой на таком турнире. И героем может стать тот, кто, выйдя в третьем матче на поле, забьет решающий гол. Надо вот так подходить.

Тренировка сборной России. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Тренировка сборной России. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

БОЛЬШИНСТВО УЧАСТНИКОВ EURO ЗАКОНЧИЛИ СЕЗОН 15 МАЯ, МЫ – 21-ГО

– Ваш контракт с РФС закончился.

– Да.

– Встречались с руководителями федерации?

– Да, в первых числах июля. Когда подписывали все документы после Euro, с Александром Алаевым (гендиректором РФС. – Прим. С.Е.) пожали друг другу руки. Есть официальная бумага с благодарностью за работу. Но понятно, что результатом никто не удовлетворен.

– Вас звали в ЦСКА?

– Не было такого даже близко.

– Когда в сборной работали иностранцы, сообщество тренеров-россиян жестко требовало отчета на исполкоме – от легионеров ждали "наследства". Вы сейчас пойдете на доклад в РФС?

– У нас все готово. Пойти на исполком? С главным тренером – да, потому что мы одна команда. У нас, кстати, на автобусе было написано "Один за всех, и все за одного". Не считаю, что должен за спиной главного давать отчет. Это принципиально.

– Сам Слуцкий не собирается отчитаться?

– Не могу говорить за него.

– Последний тур в РФПЛ прошел 21 мая, а подготовку к Euro команда начала 24-го. То есть на отдых игроки получили всего два дня. Не считаете, что закончить сезон стоило пораньше?

– Это однозначно, и мы говорили об этом задолго до турнира. Проводили анализ, когда другие чемпионаты завершаются. Почти у всех – 15 мая, затем футболисты получили недельный отпуск, и только потом начиналась подготовка.

– То, что игроки не имели перед сбором в Бад-Рагаце неделю отпуска, стратегически важно?

– Не считаю, что стратегически. Но мелочей в футболе нет. Мы могли подготовиться лучше, но насколько – другой вопрос. И на будущее это надо учитывать. Это не нам оправдание, а задел для тех, кто придет в сборную. Почему-то все закончили сезон 15-го, мы – 21-го, это очень серьезно. Надо давать игрокам больше времени на отдых.

– Может быть, стоило начать подготовку чуть позже, не 24 мая?

– Нет, потому что и в нашем плотном графике мы провели лишь 5 тяжелых тренировочных дней. Кроме того, потеряли ключевого игрока, Алана Дзагоева, и – уже в период подготовки – Игоря Денисова.

– Но если это так важно и сборной нужны дополнительные дни для тяжелых тренировок, почему тренерский штаб не настаивал на переносе 30-го тура?

– Почему же? Говорили. Но календарь сверстали, некуда было воткнуть этот тур. Он последний, поставлен на выходные. Перенести на будний день? Все болельщики на работе, и тут решающие матчи…

– Но для Капелло перед ЧМ-2014 тур сдвинули, пусть не на неделю, а на три дня. И сыграли в рабочий день.

– Ну, вот так было. Еще раз повторю – мы говорили, делали анализ, когда все заканчивают сезон: 15 мая, некоторые раньше. Мы считали, что это очень важный момент.

– Кому конкретно в РФС вы это говорили?

– Не могу, честно говоря, сказать кому.

– Все шло через Леонида Викторовича?

– Да.

Сергей БАЛАХНИН на тренировке сборной России. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Сергей БАЛАХНИН на тренировке сборной России. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

ГРАНЕРО – ПРЕКРАСНЫЙ ТРЕНЕР, НО КОМАНДА НЕ БЕЖАЛА

– Как бы вы охарактеризовали в целом сбор в Швейцарии? Можно ли говорить, исходя из результата, что подготовка не удалась, не всю работу выполнили?

– Выполнили от и до. Считаю, что у нас очень хороший тренер по физподготовке. Паулино Гранеро – прекрасный специалист. Но надо признавать очевидное. Если говорить простым языком, команда не бежала. Это было видно всем. Но опять же подготовка – это комплексное мероприятие, а не только следствие сбора в Бад-Рагаце. И оценивать только его неправильно. Все равно как вырвать фразу из контекста и по ней делать вывод.

– Что включали в себя те пять ударных тренировочных дней?

– Бег, скоростно-силовую работу. Тактические тренировки. Самый важный момент – мы не смогли после потери двух опорных, Дзагоева и Денисова, переформатировать команду.

– Могли бы пояснить эту фразу – что значит "переформатировать команду"?

– Не смогли заменить выбывших в достаточной степени. Чтобы внести изменения в игру, требовалось гораздо больше времени.

– Но у французов выбыли четыре центральных защитника и один опорный – Диарра.

– Оппонирую вам. Возьмем, допустим, "Барсу", уберем из нее трех форвардов – увидите ли вы ту самую команду?

– Нет.

– И это касается любого клуба или сборной. С Францией легче – там футболистов в целом гораздо больше. Но возьмите Уэльс, у которого на полуфинал дисквалифицирован Рэмси. И все, коллектив уже не тот…

Сергей БАЛАХНИН (справа) и Роман НОЙШТЕДТЕР. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Сергей БАЛАХНИН (справа) и Роман НОЙШТЕДТЕР. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

НОЙШТЕДТЕРА БРАЛИ КАК ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАЩИТНИКА

– В каком функциональном состоянии команда подошла к Euro? Какую степень утомленности показали тесты?

– У любой команды после окончания сезона есть усталость, в том числе психологическая. Но в принципе ко встрече с Англией мы подошли в очень хорошей форме, сама игра получилась неплохой. Команда была нацелена на результат и заслужила гол на последних минутах.

– Учитывался ли успешный опыт подготовки к Euro-2008? Считаете это в принципе важным?

– Думаю, что это не очень важно. Тогда были одни игроки, сейчас другие. Образно, тогда готовились две недели, сейчас пять дней. Идеально, на мой взгляд, начинать подготовку 21 мая, но мы в эти сроки еще играли в чемпионате. Но все равно, считаю, это не основное. Это существенно, но не то, что кардинально изменило бы расклад.

– Основная причина – те самые травмы Дзагоева и Денисова?

– Одна из основных. Не получи повреждение Игорь, нам было бы чуть полегче. Мы сделали анализ, очень важный фактор – то, как выглядели в опорной зоне.

– В чем претензии к опорникам?

– Мало участвовали в организации атак, не всегда оказывались хороши в подстраховке.

– Речь о Нойштедтере и Головине?

– Не только. Потом ведь выходил и Глушаков с Мамаевым. Речь о группе футболистов. Но им нужно время. Нойштедтер, так получилось, не провел до Euro ни одного полного товарищеского матча. Правильно Викторыч говорил, изначально Романа брали как центрального защитника.

– То есть были бы здоровы Дзагоев и Денисов, Нойштедтер не играл бы, потому что Игнашевич и Березуцкий сильнее?

– Конечно.

– Возникает вопрос – а зачем его натурализовали, если он на двух позициях слабее тех, кто уже есть?

– Помните матч Россия – Австрия в отборочном турнире? Сломались два центральных защитника, возник форс-мажор. Роман достаточно молод, ему 28 лет. Мы понимали, что за короткий период его тяжело адаптировать в систему игры сборной. И брали парня даже не под Euro, а думали уже о будущем. Уверен, он еще пригодится национальной команде.

– То есть вы думали уже о ЧМ-2018.

– Мы предполагали и то, что в случае необходимости Роман может сыграть сразу на двух позициях. Так и получилось – он вышел в опорную зону.

– Почему в период подготовки к Euro вы не взяли на сбор запасных? Ведь, окажись в резерве футболисты, не получилось бы смешной ситуации с заменой для Денисова.

– Чтобы вы знали – Юсупов был в основном списке. Но в силу обстоятельств мы взяли другого футболиста.

– Сергей Николаевич, вы говорите загадками. Ничего не понятно.

– В списке Юсупов был, но мы взяли другого, а Артура убрали. Но однозначно, при потере какого-либо футболиста он должен был быть в команде.

– Правильно понимаю – вы включили Широкова, исключив Юсупова?

– Да, наверное, так.

– Но почему все же вообще не взяли запасных?

– Рассчитывали на то, что начнем не выбирать, кого включить в заявку, а сразу готовиться к турниру. Мы подобрали футболистов. Слуцкий очень хорошо знает чемпионат, просматривает игроков, знает их как облупленных. Мы, помощники, тоже все смотрели. У нас достаточно информации, чтобы сделать выбор. Взяли по два кандидата на каждую позицию.

– То есть строго первые и вторые номера.

– Да. И некоторые универсалы, такие, как Нойштедтер.

– Насколько вы оказались погружены в выбор игроков в заявку?

– Как полноценный участник процесса. И это моя ответственность и вина.

– Вина? Что не так с составом?

– Не так с результатом. Если его нет, значит, сделано что-то не то.

Артур ЮСУПОВ (слева) и Роман ШИРОКОВ на тренировке сборной России. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Артур ЮСУПОВ (слева) и Роман ШИРОКОВ на тренировке сборной России. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

ШИРОКОВ ВСЕГДА ГОВОРИТ ТО, ЧТО ВИДИТ

– Почему предпочли включить в заявку Широкова, а не Юсупова?

– Это у главного тренера лучше спросить. Да, Артур был изначально. Принцип один – играть должен сильнейший. Широков мало выходил в ЦСКА, но мы знали его плюсы: опыт, умение появиться на поле по ходу встречи и сделать результат. Эти факторы сработали в его пользу.

– Роман по ходу турнира стал позволять себе колкости по поводу игры команды. Это удивило?

– Зная Романа – нет. Он всегда говорил то, что видит. Но мы и не играли так, чтобы быть довольными.

– Но если плывете в одной лодке, то не должно быть такого, чтобы один – Пеле, остальные – крем-брюле.

– Согласен. Но это уже личное дело Широкова.

– Как поговорили с Кержаковым, которого не взяли во Францию?

– Нормальный диалог состоялся. И по нему, кстати, тоже думали до последнего – брать или нет. Но все-таки у нас есть три форварда, посчитали, что Дзюба, Кокорин и Смолов лучше.

– Представим, что в Монако в тот момент, когда получил травму Денисов, оказался Тарасов. Взяли бы его, а не Юсупова?

– Я, честно говоря, не знал, что Юсупов там отдыхает. Все равно, наверное, вызвали бы Артура.

– Сколько человек находилось в ближайшем резерве, чтобы на случай травм быстро найти замену?

– Мы и думать о травмах не хотели. Надеялись обойтись без них. Денисов чувствовал себя все лучше и лучше. На поле выглядел прекрасно, ни на что не жаловался.

– Он получил мышечную травму. Перегрузили?

– Вряд ли. У нас очень серьезный контроль, все смотрели по графикам.

– Вы располагаете всеми данными – в чем проиграли матч со Словакией?

– Борьба, подбор и максимальный спринт.

– Подбор – недоработка опорников?

– Не только. И в обороне, и в атаке неважно выглядели. Что касается борьбы, то претензий нет к Дзюбе – он один из лучших по показателям вообще на Euro.

– К остальным есть вопросы?

– Да.

– Под спринтом вы имеете в виду умение футболистов двигаться в игровых эпизодах на максимальных скоростях, то есть это не общий пробег?

– Да. По километражу мы, по-моему, попали в топ-10.

Артем ДЗЮБА (№22) - один из лучших игроков сборной России на Euro-2016. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Артем ДЗЮБА (№22) - один из лучших игроков сборной России на Euro-2016. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

МОМЕНТЫ СЛОВАКАМ СОЗДАЛИ САМИ

– В чем отличия встреч с Англией и Словакией?

– В игровых, детских ошибках. В первом тайме, если бы не наши промахи, словаки ничего не могли создать. Моменты им создали мы. Первый гол – длинный пас за спину, соперника можно спокойно накрывать… А второй мяч – зевнули "стандарт".

– Почему матч с Уэльсом команда доходила пешком?

– Для меня этот матч – загадка. Не понимаю, что случилось. У меня было ощущение, что люди понимают важность встречи. Решающая: выиграй – и ты на вершине. Что получилось в итоге, пока не могу понять.

– Что Слуцкий говорил в перерыве?

– Он пытался найти важные слова. Но судя по результату, не дошло. Или после 0:2 в том состоянии их не могли воспринимать.

– Что дословно произнес главный тренер Слуцкий?

– Не стану цитировать. Но сказал очень хорошо.

– Могли бы намекнуть?

– Слуцкий говорил о чести, о том, что никто не поймет, если не отдаться борьбе.

– В чем ошиблись вы, тренеры?

– Давайте анализировать. С составом? Стратегически, поставь мы других, вряд ли бы что-то поменялось.

– Вы говорите о нехватке времени на подготовку. Но в интервью после Euro Слуцкий об этом не сказал ничего.

– А зачем? Это бы выглядело как оправдание. Молодец, не надо ему этого делать. Кроме того, не факт, что даже при большем количестве времени с такими потерями мы смогли бы переформатировать команду. Не могу ручаться – дайте больше времени, всех бы вынесли!

– Поддержите распространенное мнение: у нас нет игроков и результат на Euro – наш уровень?

– На сегодня, наверное, так и есть. Но подготовка футболистов – процесс. Если ничего делать не станем, они и не появятся. Нужна конкуренция.

– У Албании с Исландией вряд ли лучше исполнители. Но результат приличнее.

– Да. Но не факт, что они смогут его повторить. И мы в 2008-м тоже кое-чего добились, но нужна стабильность. Чтобы команда не один год была такой, а все время.

– Обсуждается вопрос по лимиту. Следует ли его отменить?

– Да, он тормозит наш футбол.

– Вы работали в "Ростове" в период кампамб и каньенд. И при наличии ростовского интерната команда смотрелась странно.

– Потому что игроков не было. Смотрели недавно фото того периода: на поле оказались 10 иностранцев. Но мы не старались ставить только легионеров. Включали в состав и своих футболистов, давали им шанс.

Сергей БАЛАХНИН. Фото "СЭ"
Сергей БАЛАХНИН. Фото "СЭ"

ОБ УХОДЕ СЛУЦКИЙ СКАЗАЛ МНЕ ПОСЛЕ УЭЛЬСА

– Как считаете, когда станет известна правда в истории с бровью Мамаева?

– Да она в любой момент может стать известна. Не понимаю, почему это муссируется. В принципе ничего такого там и не было.

– Что было?

– Не знаю, не присутствовал при событиях. Видел бы – сказал. Но из того, что слышал, – история не стоит выеденного яйца.

– Давайте скажу, что я слышал: в выходной ряд игроков пошли в ресторан, там поспорили о судьбах российского футбола, и "армрестлинг" Глушакова и Широкова стал разнимать Мамаев.

– Не знаю точно.

– Как тренер не может этого знать?

– Я там не был.

– Когда лично вам Слуцкий сказал, что уходит из сборной?

– На следующий день после игры с Уэльсом.

– Он объяснил свою позицию?

– Не буду говорить за Викторыча.

– Разделяете его точку зрения, что "наш максимум на турнире – быть Словакией. То есть выйти из группы и проиграть Германии"?

– Да, это нормальная оценка. Хотя в футболе все может случиться, и Португалия это показала.

– То есть на ЧМ-2018 наш максимум – выйти из группы.

– Нет. При благоприятных условиях и на Euro мы могли думать о лучшем. А благоприятные условия – это наличие Дзагоева и Денисова и больший период времени на отдых игрокам. В этом случае не только на 1/8 финала рассчитывали бы, но и на проход дальше.

34
  • Cantоna13

    Ну понятно, лучшие оказывается Игнаш и краснощекий шутник, которых как детей делали клоунами все кому не лень. Дзюба самый лучший по борьбе, которая почему то возводится в абсолют, но если вся надежда на борьбу, то какого пса на поле оказались Смолов и Кокорин, эти люди в жизни не боролись, им вроде в футбол играть привычно. Еще забавнее называть Денисова и Дзагоева мессиями, без которых рухнуло всё, один в пердив переехал своими гениальными потугами, второй как был "перспективным" так им и на пенсию уйдет, особой роли не играет. Ну а по календарю убившему сборную так вообще абзац, даже нечего обсуждать, наши ребятки за год пешком не напряглись ни разу, соответственно и не устали. Другой вопрос зачем старье Ленька тягает с собой и заполняет им вакансии на поле.

    20.07.2016

  • Аnаtоliсh

    А, и еще. На Денисове и Дзагоеве свет клином сошелся, оказывается. 3 сентября посмотрю вживую на одного из этих мировых светил. В матче ФНЛ "Тамбов" - "Динамо" (Москва). Но сдается мне, что наши пацаны, три месяца назад игравшие в ПФЛ зоне "Центр", этого миллионера съедят и не подавятся. Потому как МУЖИКИ!

    19.07.2016

  • Аnаtоliсh

    Не знает кто ходил к Слуцкому и кто говорил про фекалии, т.к. его там не было. Не знает почему команда не бежала, ведь тренер по физ. подготовке - отличный спец. Не знает что с бровью у Мамаева, потому что его там не было. Все чемпионаты закончились 15 мая, а у нас 21-го и поэтому мало было на отдых времени у наших ребят. А то, что ведущие чемпионаты играются в 38 туров, а не в 30-ть. Да и состав участников не Амкары с Уралами (при всем к ним уважении), а Суонси, Вердеры и прочие середняки (по европейским меркам), которые наших грандов вынесли бы. Так от чего отдыхать то? От 90 минут ходьбы по полю против таких же пассажиров в РФПЛ? Балахнин отвечал на вопросы так, будто не хотел отвечать. Но надо. И постоянно свою вину признавал, дескать виноват наравне со всеми. Проститука, ей-Богу. Ну а то, что прилетели не всем составом в Россию... Типа на отдых времени мало было. Т.е. изначально не хотели из группы выходить. Устали, видите ли. Уж какой Кержаков ни был бы, но респект ему за то, что поехал в Цюрих, чтобы играть. Но взяли МЕРТВОГО КОТОРЫЙ ГОД Кокорина. И чем он лучше то? К Венгеру его СЭ все сватал. Ну разве можно его по уровню сравнить с тем же Канчельскисом? А в общем целом про интервью. Впечатление от Балахнина однозначное - я ничего не знаю, моя хата с краю.

    19.07.2016

  • LemieuxMario

    не знаю не видел не слышал. а он ваще-то на ЧЕ ездил?))

    19.07.2016

  • пестик

    При норм тренере сборная России должна выходить с 1 места. 2 ничьи и победа над словаками. Если Слуцкий тупой, то пусть фееерит с конюшней под присмотром Гиннера, Который умеет работать с судейками. В сборной это не катит !

    19.07.2016

  • Meddle

    howard Не понятны только положительные эмоции после матча с Англией. Ведь Англия имела просто подавляющее преимущество, ведь просто отскочили. 15:09 ---------- Счастливчик, тебе только это не понятно...

    19.07.2016

  • howard

    Не понятны только положительные эмоции после матча с Англией. Ведь Англия имела просто подавляющее преимущество, ведь просто отскочили.

    19.07.2016

  • Баламошка освобождённый

    Пришло время для экспериментов. Пусть выпускают пляжников и те заколачивают мячи через себя в девятку. Остальных отправить на Таймыр пасти тюленей и доить моржей.

    19.07.2016

  • liud

    жалкое зрелище,все тренеры хорошие, но команда не бежит, виноваты игроки,вот если-бы денисов с дзагоевым были. бред сивой кобылы. дзюба -лучший по единоборствам? да если с такими критериями оценки игры подходить в дурдом попадёш. дзюбу луческу вообще не будет ставить, дзюба столб от которого отскакивают мячи. состав наших футболистов ровный и травма такого играка как денисов,весьма посредственного, не далжна влиять,те-же тарасов,глушаков,иванов, юсупов не хуже. балахнин ничего не знает,ничего не видел и вообще его в команде не было.весь сказ

    19.07.2016

  • Вгугол

    была бы большая разница ? было бы тоже самое . они дармоеды народных денег .

    19.07.2016

  • Misha-Ax

    Есть хорошая мужицкая пословица : В хороших руках и х.й балалайка... У хорошего тренера и его штаба и деревяшка заиграет

    19.07.2016

  • Misha-Ax

    Физрук -он и в Африке физрук ....в июне было стыдно за сборную, сейчас за балабола физрука

    19.07.2016

  • MAYERICK

    Что делал этот "спец" в сборной, если живет по принципу:" ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу"..... хуже "бабы нюры"....тьфу, противно набрал КВНшник компашку....

    19.07.2016

  • ВОПРЕКИ

    Даже стыдно за подобные отмазки... Оказывается можно устать от нагрузок и сложного чемпионата даже за 13 весенних туров, в большинстве игр которых армейскому легиону просто отдавали очки без борьбы (Мордовии, Тереки и др.). Почему все обвиняют игроков, а не говорят о том, что просто тренерский штаб был некомпетентен и ангажирован, что подбор сборников имел явный перекос в сторону совсем не сильнейших, а просто нравившихся Слуцкому и КО, которым нравился главный тренер "в доску свой" и юморной, но не имеющий ни соответствующей квалификации ни психологической устойчивости и умения влезть в душу игроку и заставить его бодаться за честь Родины, свою мужскую... Почему Слуцкий и Балахнин не делали выводов из поражений ЦСКА, Зенита, Спартака от ростовских ребят, рвавших, имевших европейский опыт и являвшихся лучшими в России (по мнению Гинера, Слуцкого и Мутко), зажравшихся миллионеров, без шансов... Ведь так же рвали наших во Франции Уэльсовсвкие и словацкие игроки, наверно, посмотревшие матчи Бердыевской бригады с нашими кабинетными грандами, привыкшими к победам за счет арбитров и административного давления ? Наверно, потому-что всем трудно признавать, что вина в провале на Евро полностью лежит на господине Мутко, выбравшего удобного и распиаренного тренера, и слабом тренере, привыкшим к победам, совсем не на поле,а в кабинетах, своего босса.. и по-этому, совсем не мотиваторе, оставившем за бортом чемпионата, пусть не удобных в общении, но действительно сильных духом и желанием бороться за свою Страну, футболистов... Жирков, Кудряшов, Тарасов, Ерохин, Полоз, Могилевец и других. Ну а к чему в сборной был нужен Балахнин, Овчинников... кто-нибудь ответит. Ведь все и так понимали, что сборная Слуцкого будет играть так же трусливо как и ЦСКА в Европе, выходя в группу ЛЧ лишь для того, чтобы срубить бабла, а конечный результат был нам заранее известен, да и мало кого в штабе армейского легиона волновал... Тоже самое произошло и со сборной.. и это закономерно. И не нужно себя обманывать - наши ребята умеют играть, нужно только найти для них хорошего тренера, умеющего объединить разных людей одной целью и научить играть в тот футбол, который необходимо играть сегодня, а завтра в другой... по сопернику. А такой тренер, доказавший всем, что ему нет равных в России, один - Бердыев. Но у нас пивыкли, что и футболе правит сосем не спортивная составляющая, а решалы в кабинетах гинеровских и прядкинских... с молчаливого согласия двукресельного Министра Мутко. Корчевать, господа... Корчевать, выдергивать с потрохами из кресел этих безпредельно любящих бабло, горе-руководителей, заботящихся лишь о собственном благополучии. Играем раз в неделю и устаем через 10 туров... но хочем тягаться с английским, испанским футболом по качеству и интенсивности... О чем вы, уважаемые ? Стыдно. Вернее, за державу обидно.

    19.07.2016

  • Санитар леса

    Наверное, наличие такого тренера в сборной в какой-то мере показывает её уровень. Я сам из Ростова и не понимаю, что этот тренер делал на ЧЕ? Он уже давно был не нужен даже ФК Ростов, уровень Балахнина - это 2-я лига.

    19.07.2016

  • TooM

    Классно быть футболистом в России, поколение игроков СССР + СНГ (надо учесть), имели все же уважение от народа, да и они косячили, что то где то не забили, запороли, не вышли, но в целом были игроками высокого уровня, денег больших не имели, бухали с народом в кабаках ( в основном), отсюда и отношение к ним, а эти россияне, уважения нет, в клубах на вторых-третьих ролях, за спинами Халков и Промесов, Мусы (искл.Смолов), зато бабла полно, связи, покровители на верхах, так что это не народная сборная слилась, а сборная верхов, можно было бы взять других? конечно можно и они есть.

    19.07.2016

  • TooM

    Прочел до конца.. просто этот мужик думает как жить и кормить семью, зачем у таких интервью брать, ну если только подчеркнуть его стабильно хорошее, верное отношение к системе, тогда ладно.

    19.07.2016

  • Жолобов

    Не знаю, не помню, не был....Тряпка!

    19.07.2016

  • Митяй

    Ни а чём. Какие тренеришки, такие и интервью. И результат их "огромнейшей работы" мы видели. И ладно, если бы только мы - вся Европа смеётся.

    19.07.2016

  • Блудный Свин

    Похоже Широков и Глушакову и Мамаеву репу начистил...

    19.07.2016

  • Кшатрий

    Слуцкий похитрее, придумал целую исповедь в стиле "мне больно, я горю от стыда", а этот даже не подготовился, пронес откровенную чушь...

    19.07.2016

  • HMR346

    Да уж...хорошее интервью - я не знал, не видел, не слышал, не знаю точно, я там не был. Молодец, Бала, скажу больше - красавец!

    19.07.2016

  • ZenitchikSpb

    Интервью амёбы, у которой нет своего мнения. Ниачом.

    19.07.2016

  • Балахнин сам себе противоречит-уровень игры российских игроков очень низкий и игроки почему-то не бежали,а ходили пешком и в то же время утверждает,что при определённых условиях могли выйти из группы и благополучно проиграть в 1/8 сборной Германии.И это считалось бы громадным успехом.Иначе и не назовёшь такой народ кроме как морально и духовно нищий.По этому поводу у Юрия Антонова есть хорошая песня- "...от печали до радости".На самом деле вышли бы из группы и проиграли бы в 1/8 Германии со счётом 5:0 и вся страна встречала бы сборную как национальных героев.Такому народу много не надо.

    19.07.2016

  • Гаттузо крут!!!

    А что еще мог ответить ростовский прохиндей?! Ничего. Не видел ,не слышал, не знаю, это не в моей компетенции.....мдя. Одно сплошное бла-бла ни о чем. Он не понимает, что случилось в игре с Уэльсом. А то, что тренер массовик затейник и тупая тактика. Ну ты-то ничего не видел. Одним словом играли хорошо, просто не повезло. Пельмень и так сделал все, что мог.... Тут можно и еще один лозунг от конявых вставить: а других-то нетути!

    19.07.2016

  • hangoverkillzzz

    Спецы в комментах конечно радуют, что до евро, что после - ахинея. Вам господа, "простые болельщики", нужно знать уровень сборной за которую вы болеете и соответственно не ждать сверхъестественного результата. Зарплата наших футболистов не реальна, она за гранью добра и зла.

    19.07.2016

  • traveller09

    Я считаю, что случай с Кокориным и Мамаевым никак не влияет на тот факт, что сборная нуждается в реконструкции. Не нужно смешивать мух с котлетами. Петиция о роспуске сборной, на мой взгляд, выглядит нелепой, но...есть в ней зерно истины. Сборную уже давно нужно было обновлять. Просто чем дальше, тем более значительные требовались замены. Сейчас это уже не 40-50% состава, а практически 90-95%. Поэтому в роспуске сборной не вижу ничего страшного. Это давно назревшая ситуация. Да и клеймить многих игроков за случившееся тоже не стоит. Многие сыграли на максимуме своих возможностей. Их выбрали. Вопрос к тем кто выбирал и к тем, кто доверил этим людям делать выбор. А случай с Кокориным и Мамаевым к результату сборной на ЧЕ притянут за уши. К тому же он случился уже после ЧЕ. Сейчас прежде всего нужно правильно сделать выбор того человека, кто в свою очередь будет делать выбор игроков сборной.

    19.07.2016

  • Kostyanayanoga

    Нормальный ,адекватный чел! Удачи ему по жизни!

    19.07.2016

  • joleger

    Хорошее интервью, в стиле Дудя.

    19.07.2016

  • Camry163

    Ниачом. Что Слуцкий невнятную бредятину понёс, что вот он теперь. Вот провалились сами как тренеры, уровень свой показали, что рассуждать то теперь. Читал подробное интервью Морозова после ЧМ-1986 - вот там я понимаю было всё чётко и по делу. А тут сопли жуют и видно прекрасно, что надуманно и неискренне.

    19.07.2016

  • podnimitemneveki

    Знаю Балу как разумного человека доводилось пообшятся с ним лично но сдесь он пронес очередную ахинею расчитанную на СМИ да и что бы случайно не кого не обидеть

    19.07.2016

  • radomir_71

    М-да, согласен с предыдущими комментами. Думал прочту что-нибудь умное, а тут: "Не знаю, не видел, меня там не было...", и про перспективы - если бы да кабы. Повеселило про нойштед... (дальше забыл) - "Он еще достаточно молод - 28 лет". Только у нас до тридцать - молод, до 35 - опытен, после - зрелый игрок. Если его брали для ЧМ-2018, то даже первоклассник посчитает, что ему будет 30!!! В итоге не интервью, а хрень полная, как и игра сборной...

    19.07.2016

  • Baga80

    Еще один неадекватный комментарий вроде бы компетентного человека. Еще один считающий, что просто вот не повезло, ну не поперло и все))). Какие же вы все неадекваты, блин. Вам всем ваш уровень показали, повозили мордой об асфальт, потоптались по вам. Нет встали, покурили, и через полчаса завели опять ту же песню, мы бы могли выйти в 1/8 финала, а может и даааальше)). Этих людей уже ничего не исправит, полностью понимаю жест отчаяния людей поддержавших Петицию, может быть расформирование и разгон к чертям собачьим помогут. Тьфу в общем...

    19.07.2016

  • Vladimir_Vins

    Во заладил...больше отдыха игрокам...все закончили 15-го, а мы 21-го... да они сеще не играли толком после трех-месячной зимней паузы, какой им еще отдых недельный перед тремя играми на евро??? Вдумайся, тренер сборной - игроки за больше чем пол-года сыграли по 15 (пятнадцать, Карл!!!) официальных матчей (включая евро) и несколько товарняков, а ты мямлиш там чего-то про отдых

    19.07.2016