Лига Европы. Статьи

5 апреля 2018, 08:00

ЦСКА в Лондоне 12 лет спустя. Тот же стадион, тот же вратарь, те же защитники

Игорь Рабинер
Обозреватель

ЛИГА ЕВРОПЫ. 1/4 финала. Первый матч. Сегодня. "АРСЕНАЛ" – ЦСКА. 22.05 (мск)

Обозреватель "СЭ" – о связи времен, матче ЦСКА 12-летней давности, Валерии Газзаеве и Игоре Акинфееве.
Первая полоса "СЭ" 2 ноября 2006 года после матча "Арсенал" - ЦСКА.
Первая полоса "СЭ" 2 ноября 2006 года после матча "Арсенал" - ЦСКА.

Протокол матча Лиги чемпионов "Арсенал" - ЦСКА 1 ноября 2006 года - здесь.

Главные цифры матча "Арсенал" - ЦСКА 2006 года.

Валерий Газзаев был в боевитом расположении духа. Пять часов перелета из Москвы в Лондон и еще два в автобусе от аэропорта до отеля Landmark, казалось, его только приободрили.

Я встречал армейцев на ресепшене отеля – и тут же, находясь в английской столице уже несколько дней, рассказал Газзаеву новости. В частности, процитировал Арсена Венгера, заявившего о первом из двух спаренных матчей "Арсенала" с красно-синими в группе Лиги чемпионов: мол, по его мнению, счет – не 0:1, а 1:1, потому что судья несправедливо не засчитал чистый гол Тьерри Анри.

"Как прокомментируете слова коллеги?" – лукаво спросил Газзаева я, ожидая чего-то нибудь фирменно-эмоционального в ответ.

Первой реакцией была непереводимая игра слов. Вторая последовала парой часов спустя, когда команда спустилась вниз, чтобы отъезжать на тренировку. "Задайте мне, пожалуйста, этот вопрос сегодня на пресс-конференции", – попросил Газзаев.

Я был заинтригован – и просьбу специалиста, конечно, выполнил. В ответ и последовал легендарный анекдот про виртуальное и реальное, который английская пресса только и обсуждала.

"А сам Венгер был в курсе этого анекдота?" – спрошу я Газзаева два года спустя, когда буду брать у него большое интервью после ухода из ЦСКА. "Спустя время, на слете европейских тренеров, рассказал его Арсену, – ответил тренер. – Он так смеялся! И согласился со мной. Есть результат – и точка. Мы тоже можем сколько угодно говорить, что обыграли какой-то клуб – 5:1. Но потом-то проиграли ему – 0:1! Почему я должен все время вспоминать те 5:1?!"

Под "каким-то клубом" Газзаев подразумевал "Спартак" – и матчи армейцев с ним в сезоне-2008, последнем для него во главе ЦСКА.

Главный тренер ЦСКА Валерий ГАЗЗАЕВ руководит своей командой в матче на "Эмирэйтс". Фото Александр ВИЛЬФ
1 ноября 2006 года. Лондон. "Арсенал" - ЦСКА - 0:0. Главный тренер ЦСКА Валерий ГАЗЗАЕВ руководит своей командой в матче на "Эмирейтс". Фото Александр ВИЛЬФ

Вернемся, однако, к "Арсеналу". Тогда "канониры" проводили первый сезон на "Эмирейтс", бронзовый бюст Арсену Венгеру при входе еще не был построен – и история новой 60-тысячной красавицы-арены только начала писаться. И матч с ЦСКА, приехавшим в английскую столицу в роли лидера группы, добавил в нее изрядно мистики. "Наша задача – после завтрашнего матча остаться лидерами группы!" – провозгласил Газзаев накануне, и эта цель оказалась выполнена!

Многие из вас сейчас не смогут себе этого представить – но к тому моменту за половину группового турнира, за три игры, красно-синие не пропустили ни одного мяча. И 20-летний Игорь Акинфеев, к тому моменту еще ни разу не рвавший крестообразные связки, приехал в Лондон одним из самых "горячих" вратарей континента.

И подтвердил там эту репутацию в полной мере.

Газзаев выставил довольно смелый состав, предпочтя, например, атакующего хавбека Красича чистому опорнику Алдонину. Последнее несколько расстроило главного тренера сборной России Гуса Хиддинка, приехавшего на игру и просматривать футболистов, и комментировать матч для голландского ТВ. Алдонин-то вначале у него был капитаном, и лишь к концу осени 2006-го вышел из доверия.

Зато на поле "Эмирейтс" с первых минут оказались те, кто, с большой долей вероятности, выйдет на него и сегодня, 12 лет спустя: Акинфеев, Игнашевич, братья Березуцкие...

Игорь АКИНФЕЕВ (№35) провел на "Эмирэйтс" выдающийся матч. Фото REUTERS
1 ноября 2006 года. Лондон. "Арсенал" - ЦСКА - 0:0. Игорь АКИНФЕЕВ (№35) провел на "Эмирейтс" выдающийся матч. Фото REUTERS

Первые двое провели один из лучших матчей в своих карьерах. В то время как Жиркова на его фланге переигрывали ("Ему приходится в одиночку противостоять двум соперникам", – объяснит в перерыве Хиддинк), вратарь и центральный защитник творили подвиг за подвигом. Глядя на все это, Газзаев заменил-таки Красича на Алдонина еще до перерыва.

"Счет вполне мог быть 4:0", – сказал мне Хиддинк после первого тайма, направляясь к кромке поля для комментария голландскому ТВ. И сокрушенно покачал головой.

Но на табло было – 0:0. И даже когда "отыгранный" Акинфеев после паса Анри на пустые ворота Росицки уже лежал, мяч у чеха срезался и прилетел в руки голкиперу. А Фабрегас пробил мимо опять же пустых ворот.

Трибуны раскачивали себя зарядами – так, почему-то по "Эмирейтс" зазвучало: "Встать всем, кто ненавидит "Тоттенхэм"!" Встал весь стадион. Но забить в ворота ЦСКА это не помогало. "Бог так и не снял красно-синий шарф", – напишу я в репортаже для "СЭ".

Более того, ЦСКА мог и выиграть! На 57-й минуте Вагнер Лав пробросил мяч между ногами Галласа и выбежал один на один с Леманном. Однако чудеса не могли дойти уж до такой степени – переиграть немца бразилец не смог. Ничья-то выглядела чудом, а победа гостей по такой игре стала бы явной несправедливостью.

ВАГНЕР ЛАВ (справа) мог принести армейцам победу, но не переиграл Йенса Леманна. Фото Александр ВИЛЬФ, "СЭ"
1 ноября 2006 года. Лондон. "Арсенал" - ЦСКА - 0:0. ВАГНЕР ЛАВ (справа) мог принести армейцам победу, но не переиграл Йенса Леманна. Фото Александр ВИЛЬФ

Пятью годами ранее, еще на старом "Хайбери", точно по такому же сценарию проходил матч "Арсенала" со "Спартаком". Тоже после поражения в России – причем московские красно-белые учинили лондонским разгром (4:1), тогда как красно-синие обыграли их с минимальным счетом. Но "Спартак", игравший на разрушенной ныне арсенальской арене в черной форме, выстоять не смог – Анри на 83-й минуте его все-таки дожал.

Армейцам же везло до конца. На той же 83-й Акинфеев фантастически вытащил мяч после удара Жилберту Силвы, после чего у "канониров" опустились руки: ну как ему забьешь?! И на последних минутах, что на англичан совсем не похоже, публика повалила с "Эмирейтс".

ЦСКА остался лидером группы, и в четырех матчах у команды Газзаева было ноль пропущенных мячей. В тот момент никто не мог себе представить, что на "Эмирейтс" Акинфеев вычерпает весь фарт на 12 лет вперед. И что с того дня, 1 ноября 2006-го, он будет неизменно пропускать в матчах группового турнира Лиги чемпионов вплоть до 22 ноября 2017-го. Эта серия составит 43 игры, но, к счастью, все-таки прервется на "Бенфике". Португальские команды всегда приносили удачу и голкиперу, и красно-синим – достаточно вспомнить, что в финале Кубка УЕФА-2005 ЦСКА в Лиссабоне обыграл "Спортинг".

А тогда, в 2006-м, в то время, когда ЦСКА будет возвращаться с золотого матча из Владивостока, у Валерия Газзаева в автокатастрофе погибнет брат – и тренер узнает об этом в момент приземления. Он найдет в себе силы остаться с командой на домашний матч с "Порту" – но во время него будет сидеть на скамейке и молчать, поскольку эмоции взять будет неоткуда. Команда проиграет 0:2, и спустя время Вагнер Лав скажет ему: "Коуч, в тот день нам вас не хватало у бровки".

В последнем туре группового турнира ЦСКА проиграет 2:3 в Гамбурге – и займет лишь третье место в группе. А Газзаеву, триумфатору Кубка УЕФА, так и не удастся хотя бы раз за карьеру выйти из группы в Лиге чемпионов. Хотя это, казалось, было так близко.

Главный тренер ЦСКА Виктор ГОНЧАРЕНКО. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Среда. Лондон. Главный тренер ЦСКА Виктор ГОНЧАРЕНКО на предматчевой тренировке на "Эмирейтс". Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

...Прошла дюжина лет. Тот же стадион, те же вратарь и тройка центральных защитников. Но есть и совсем новые яркие фигуры: так, Саше Головину в момент матча 2006 года было десять лет, и, скорее всего, родители в родном Калтане Кемеровской области уже уложили его спать. Не говоря уже о рязанском мальчугане Косте Кучаеве, которому и вовсе было восемь. А 29-летний тренер дубля белорусского БАТЭ Виктор Гончаренко еще и представить не смел, что прибудет на "Эмирейтс" во главе российского армейского клуба.

Они приехали в Лондон вскоре после блистательного шоу ЦСКА в Лионе – и имеют возможность показать себя всей Европе. Так, как сделал это 20-летний Акинфеев на том же "Эмирейтс" против Анри, ван Перси и Фабрегаса. Только бы не исчерпать этим матчем фарт на 12 лет вперед!

АРСЕНАЛ – ЦСКА
Сегодня. Лондон. Стадион "Эмирейтс". 22.05 (Матч ТВ – 21.55)
ПОТЕРИ:
Касорла (травм.), Уэлбек, Чех (оба – под вопросом) – Набабкин (дисквал.), Васин, Мариу Фернандес (оба – травм.).
Судья: Краловец (Чехия).
Прогноз Winline: П1 1,34 – Н 5,42 – П2 9,84
Ответный матч –
12 апреля

Ориентировочные составы по версии "СЭ".
"Арсенал" - ЦСКА. Ориентировочные составы.

Первый матч 1/4 финала Лиги Европы "Арсенал" – ЦСКА пройдет в четверг, 5 апреля, начало – в 22.05 по московскому времени. "СЭ" проведет онлайн-трансляцию игры.

Результаты матчей и календарь плей-офф Лиги Европы – здесь 

49
  • Osokin L

    $n10nep$ L Osokin ============================ Здоров! Ну по нему видно))________________________он про какую-то книгу Литвиненко фантастический опус на другой ветке быстренько набросал, талантище у него, больше чем у Кинга и Лафкравта вместе взятых...)))

    05.04.2018

  • $n10nep$

    L Osokin ============================ Здоров! Ну по нему видно))

    05.04.2018

  • Osokin L

    $n10nep$ L Osokin Millwall82______________________ты скоро вместе своим зенитом экспертом по лиге европы станешь...))) 17:05 ============================================================== Ахахахаха! Пацталом. Ты сделал мой день))_________________________привет! прикинь говорят мыловрот82 пьет как сапожник (чуть не написал как сивый мерин), а у меня мысль была, что он школьник...

    05.04.2018

  • $n10nep$

    L Osokin Millwall82______________________ты скоро вместе своим зенитом экспертом по лиге европы станешь...))) 17:05 ============================================================== Ахахахаха! Пацталом. Ты сделал мой день))

    05.04.2018

  • shpasic

    Газзаева не трогайте, он в двадцать шесть лет выиграл молодёжный чемпионат Европы!)) что-то сейчас не додумались молодёжку усилить Игнашевичем и Аршавиным.

    05.04.2018

  • shpasic

    кстати, неплохая идея (при условии оплаты статей за кол-во знаков) - печатать отчёты о давно уже состоявшихся матчах. эдак можно по десять раз один и тот же материал перепродавать.

    05.04.2018

  • Osokin L

    Спринт В 2006 году ЦСКА в Лондоне наиграл, как минимум, на счет 0:5, но фарт был на стороне армейцев, а канониров поразил вирус командного безумия. Сейчас "Арсенал" конечно, послабее того состава, но и москвичи далеко не ровня команде образца двенадцатилетней давности. Да еще на корню убили основы футбольного закона - не брать в поездку на матч посторонних людей. С физруком с соседского двора ничего хорошего ЦСКА на Туманном Альбионе не ждет.___________________________согласен, Ленчика зря с собой взяли. Он неудачник.

    05.04.2018

  • китайский обозреватель

    Муса, конечно, должно быть, предельно мотивирован.

    05.04.2018

  • Valentas

    Газзаев был отвратительный футболист нашарник который по пять раз требовал за матч лживый пенальти за свой снос-тренер тоже никудышный-если взять настоящего русского человека-то это прямое его противоположность-такие часто встречались на Черкизоне-зто его потолок и уровень Венгер в принципе ничего не достиг просто как то акционерам команды нравился Сегодня болейщики ЦСКА получат в Англии много провокаций-Англия 300 лет враг России Но 1

    05.04.2018

  • Спринт

    В 2006 году ЦСКА в Лондоне наиграл, как минимум, на счет 0:5, но фарт был на стороне армейцев, а канониров поразил вирус командного безумия. Сейчас "Арсенал" конечно, послабее того состава, но и москвичи далеко не ровня команде образца двенадцатилетней давности. Да еще на корню убили основы футбольного закона - не брать в поездку на матч посторонних людей. С физруком с соседского двора ничего хорошего ЦСКА на Туманном Альбионе не ждет.

    05.04.2018

  • Osokin L

    мыловрот82, ты на работу то ходишь? постоянно тут сидишь...

    05.04.2018

  • Osokin L

    Millwall82______________все твои мечты сбудутся с газпромом, вы дотяните до 4 места. Но опять вигвам а не трофей...) жди и верь. Вдруг в 2019)))

    05.04.2018

  • Millwall82

    Вы когда-то совсем недавно жили мечтой, попасть в группу ЛЕ, преодолевая сопротивление грандов из Польши, Кипра и втордива Швейцарии.

    05.04.2018

  • Osokin L

    Millwall82 Ну да, нуда, 5-0, 5-2,5-1, 4-1,4-2,3-0, 0-3,1-4... кто как не Зенит деклассировал народную команду. Даже как-то буднично это все стало.___________________буднично это попадание в ле, и межсезонье с распродажей по акции...)))

    05.04.2018

  • Millwall82

    Ну да, нуда, 5-0, 5-2,5-1, 4-1,4-2,3-0, 0-3,1-4... кто как не Зенит деклассировал народную команду. Даже как-то буднично это все стало.

    05.04.2018

  • Osokin L

    Millwall82 Дай пять, это призыв повторить результат матча Зенит-Спартак?))))___________________вот и живи постоянно воспоминаниями, неудачник)))

    05.04.2018

  • Millwall82

    Дай пять, это призыв повторить результат матча Зенит-Спартак?))))

    05.04.2018

  • Osokin L

    Удачи ЦСКА!!! будем все вместе болеть!!! кто не с нами тот Мыловрот82)))

    05.04.2018

  • Препод

    Да у Цска шансов никаких ! Разве что купить всех лучших футболистов мира как посоветовал Реднапп ! Я думаю что это предел продвижения Цска в ЛЕ ! Просто везло раньше - так бывает ! Но на этом видимо везение закончится !

    05.04.2018

  • Osokin L

    Millwall82 Лосокин, вы впервые за 100 лет попали в ЛЧ) а радости словно сами громили Ливерпуль 7-0.________________а вы в топ 5 попадете. хэштэг "дай 5"...)))

    05.04.2018

  • Millwall82

    Лосокин, вы впервые за 100 лет попали в ЛЧ) а радости словно сами громили Ливерпуль 7-0.

    05.04.2018

  • Osokin L

    Millwall82______________________ты скоро вместе своим зенитом экспертом по лиге европы станешь...)))

    05.04.2018

  • Millwall82

    Кони конечно бы желательно что бы подольше задержались. Скамейка короткая, так что в РФПЛ очки будут терять. Хотя в ЛЧ лучше уж они, чем мясо, ибо у последних никакой рейтинг, на уровне клубов из Люксембурга и Андорры

    05.04.2018

  • Osokin L

    = Даль =_________________под одну гребенку всех не надо.

    05.04.2018

  • = Даль =

    у секты очевидцев ноль-семь знатно полыхают тухесы, имхо.

    05.04.2018

  • Osokin L

    удачи армейцам...)))

    05.04.2018

  • Berkut-7

    Кони вы реально гордитесь тем матчем что ли? Вас же там просто избивали все 90 минут, вы даже выйти на чужую половину поля не могли , если вообще вышли хоть раз и 0-0 это не грамотная игра цска в защите или типа того, это просто удача в 10 терном размере , так как вам везло в том матче , коням больше в жизни нигде не повезет ....но почему -то в сми создается аура какого-то геройства цска в том матче, хотя по логике тот матч наоборот надо забыть, вот когда с МЮ 2-2 сыграли вот тем матчем можете понтоваться , есть для этого условия, но не никак не с Арсеналом.

    05.04.2018

  • Berkut-7

    Haiaxi $n10nep$ Можно было бы и не ездить в Лондон. Только деньги тратить. Вот Спартак бы выиграл. Крупно._____Да-а, помним эту крупную победу. С Ливерпулем, совсем недавно. 16:04 ------------------ Вчера и Ман сити отгреб в Ливерпуле по полной , во втором тайме Ливерпуль просто сушил игру уже ,а так мог бы и под 5 ок мячей положить только так плюс травма Салаха, так что Спартак не единственный кому Клоп со своей бандой накидывает полную корзину мячей.

    05.04.2018

  • Haiaxi

    Удачи армейцам!!!

    05.04.2018

  • Haiaxi

    $n10nep$ Можно было бы и не ездить в Лондон. Только деньги тратить. Вот Спартак бы выиграл. Крупно._____Да-а, помним эту крупную победу. С Ливерпулем, совсем недавно.

    05.04.2018

  • mesp

    Вперед, коняшки!

    05.04.2018

  • wedes

    Что за матч такой легендарный? 0-0 и вылет.

    05.04.2018

  • serZheo

    Верю в наших русичей, они надерут пятую точку саксам клятым. Хали лайкли. Главный русич Вернблум обязательно забьет, а Акинфеев ни за что не пропустит, ибо окончена серия черная.

    05.04.2018

  • Нефилим

    Shalopay-------Рэмси из Уэльса вроде, он не англичанин.

    05.04.2018

  • Thomas_Boy_

    $n10nep$ ___________ А победит все равно дружба.

    05.04.2018

  • $n10nep$

    Thomas_Boy_ $n10nep$ _______ Можно было бы и не ездить в Лондон. Только деньги тратить. Вот Спартак бы выиграл. Крупно. ___________ "Спартаку" не интересны турниры неудачников. Он уже в финале ЛЧ. Ждет соперника. 14:05 ================================= АЗ сказал, что с Зенитом будут играть.

    05.04.2018

  • Thomas_Boy_

    aleksart-spb ______ надо будет сьавку сделать ___________ Это сьавка тебя сделает.

    05.04.2018

  • aleksart-spb

    надо будет сьавку сделать,на фею что пропустит как обычно))

    05.04.2018

  • Thomas_Boy_

    $n10nep$ _______ Можно было бы и не ездить в Лондон. Только деньги тратить. Вот Спартак бы выиграл. Крупно. ___________ "Спартаку" не интересны турниры неудачников. Он уже в финале ЛЧ. Ждет соперника.

    05.04.2018

  • $n10nep$

    Можно было бы и не ездить в Лондон. Только деньги тратить. Вот Спартак бы выиграл. Крупно.

    05.04.2018

  • stuart_parsley

    Berkut-7 Я кстати в принципе помню тот матч , тогда коней так отвозили , что это было дейтсвительно чудо, но зато потом футбольный бог потребовал с Акинфеева за тот матч свою жертву , виде того, что Акинфеев установил рекорд на все времена как самый пропускающий вратарь ЛЧ )) Я думаю Акинфеев согласен был бы проиграть 0-7 , но чтобы такого рекорда у него никогда не было, рекорд вечного неудачника) 12:29_________Ну это тоже самое, если мне скажут на работе: "Мы тебя будем ругать каждый день, но зарплату повышаем в 100 раз". Так что Акинфееву пофиг на свой антирекорд.

    05.04.2018

  • Shalopay

    Дааа, вот они, современные реалии... У "Арсенала" в составе 2 англичанина - Рэмси и Уилшир. Остальные - кого только нет -арабы, армяне, какой-то монреаль канадиенс, а в воротах ваще оспина какая-то.

    05.04.2018

  • Berkut-7

    Я кстати в принципе помню тот матч , тогда коней так отвозили , что это было дейтсвительно чудо, но зато потом футбольный бог потребовал с Акинфеева за тот матч свою жертву , виде того, что Акинфеев установил рекорд на все времена как самый пропускающий вратарь ЛЧ )) Я думаю Акинфеев согласен был бы проиграть 0-7 , но чтобы такого рекорда у него никогда не было, рекорд вечного неудачника)

    05.04.2018

  • serZheo

    Ходишь в школу ходишь, а тут бац, вторая смена.

    05.04.2018

  • ОстроV Zаячий

     ("Ему приходится в одиночку противостоять двум соперникам", – объяснит в перерыве Хиддинк)______Ну, да у Арсенала было 12 игроков.

    05.04.2018

  • passerby

    "Задайте мне, пожалуйста, этот вопрос сегодня на пресс-конференции", – попросил Газзаев.,- вопросы на пресс конференции и то заказывает, ясно, что он тогда еще был готов в депутаты...

    05.04.2018

  • knight templar

    Да. Столько лет прошло, а игорян, братья, игнашевич все в строю! Конечно нынешний состав ЦСКА намного слабее, чем 10 лет назад. Но надежда умирает последней! Вперед ЦСКА!!!

    05.04.2018

  • ОстроV Zаячий

    Можно было назвать статью "Старая кляча сумела добраться до Лондона своим ходом 12 лет спустя.Что само по себе удивительно.'' Рабинер пишет про ЦСКА и попутно пинает клуб, Газзаева, Акинфеева: а Газзаеву, триумфатору Кубка УЕФА, так и не удастся хотя бы раз за карьеру выйти из группы в Лиге чемпионов. Хотя это, казалось, было так близко.Далее : Под "каким-то клубом" Газзаев подразумевал "Спартак" – и матчи армейцев с ним в сезоне-2008, последнем для него во главе ЦСКА________Рабинер мягко намекает на конец тренерской карьеры Газзаева. Рекорд Акинфеева точно расписан по времени, количеству матчей. Потом сравнение московских матчей не в пользу ЦСКА.Мол мы им 4. И заканчивает пожеланием : Только бы не исчерпать этим матчем ФАРТ на 12 лет вперед! Восклицательный знак________Вот это пинок так пинок.40 с небольшим бестрофейных турниров за 15 дают о себе знать.

    05.04.2018

  • glazun.de

    Не 12, а 11 лет спустя. До 12 ещё дожить надо

    05.04.2018