После встречи с болельщиками с компании с Зинедином Зиданом новичок "ПСЖ", один из самых знаменитых футболистов мира Дэвид Бекхэм дал эксклюзивное интервью газете L`Equipe.
- Вы всегда живете в такой атмосфере, или сегодня необычный день?
- Конечно, это событие - особенное. Но надо признать, подобные мероприятия - часть моей жизни, и они никогда не мешали игре. Сегодня Зизу пришел поприветствовать меня в Париже и сказать мне "добро пожаловать". Я не мог бы мечтать о большем.
- Порой тяжело быть Дэвидом Бекхэмом?
- Нет! Я никогда не жаловался на свою судьбу. Мне очень повезло, я вытянул счастливый билет.
- В 37 лет вы продолжаете играть. Как объясните тот факт, что множество ветеранов "МЮ" все еще выходят на поле? Что это - страсть к футболу, воля к победе, хорошая форма, здоровье?
- Всего понемногу. Большинство футболистов "МЮ", начавших играть в середине 90-х годов - Райан Гиггз, Ники Батт, Гари Невилл, Фил Невилл, Пол Скоулз и я - все еще в строю. Думаю, дело в том, что сэр Алекс Фергюсон сумел наставить нас на правильный путь, когда мы были еще совсем юными. Он научил нас уважать игру, собственное здоровье и любить свое дело.
- Кто же из вас завершит карьеру последним?
- Скорее всего, Райан Гиггз. Он пошел дальше всех: продолжает играть на самом высоком уровне, и, похоже, не собирается останавливаться. Но возможно, это буду я! (Улыбается.)
- Может быть, вы продолжаете играть, чтобы ваши дети увидели вас на поле и сохранили воспоминания о Дэвиде Бекхэме-игроке?
- Скажу честно, едва ли не самым большим счастьем за всю карьеру было разделить последние десять лет вместе с моими детьми. Я очень хотел пройти все этапы вместе с ними, мечтал об этом совсем молодым, еще до того, как встретил свою будущую жену. Мне хотелось, чтобы мои дети были рядом со мной на протяжении всей моей футбольной жизни. И я очень счастлив, что все получилось. Моей дочери всего два года, Харпер еще во многом не отдает себе отчет, но когда-нибудь она все поймет.
- Иногда создается впечатление, что вы ведете обычную жизнь - например, идете на "Эмирейтс" посмотреть игру "Арсенала" вместе с детьми, как обычный болельщик.
- В глубине души я такой и есть. Конечно, Дэвид Бекхэм - профессиональный футболист, но когда я нахожусь со своими детьми, я просто отец, который любит совместные походы на футбол. Двое моих сыновей болеют за "МЮ", а третий - за "Арсенал". Понятия не имею, как так могло случиться! (Улыбается.) Один из моих ребят тренируется с "Челси", посмотрим, то из этого выйдет.
- Они будут болеть за "ПСЖ"?
- Они всегда поддерживали команды, где я играю. Так что да, теперь они будут болеть за "ПСЖ".
- В других командах большую часть карьеры вы действовали на позиции правого полузащитника, а в Париже Карло Анчелотти поставил вас в центр. Вы не думаете, что могли бы продолжать играть на правом фланге?
- Да, конечно. На этой позиции я играл многие годы! Но сейчас мне весьма пригодилась бы скорость, как у Лукаса. (Задумывается.) Полагаю, я мог бы сыграть на краю, если бы понадобилось. Но даже в юные годы в Манчестере я скорее был смещенным на фланг плеймейкером, чем вингером…
- В среду против "Марселя" вы играли в центре, причем отходили достаточно глубоко.
- Да, совершенно верно. Такую задачу поставил мне Карло. Он хотел, чтобы я вел игру, но располагался ближе к воротам. В предыдущих матчах я внимательно наблюдал за тем, как Марко Вератти и Блез Матюиди отрабатывали в этой зоне, как они взаимодействовали с защитниками - чтобы играть, как они, по крайней мере, в том же стиле. Ведь я хочу привнести что-нибудь в команду, а не разрушать ее.
- Но вы физически сможете передвигаться так же активно, как Вератти и Матюиди?
- Конечно, нет. Это было бы слишком сложно, ведь они оба очень молоды, намного моложе меня. Но мне очень понравилась расстановка, которую мы использовали в матче с "Марселем", когда Блез располагался рядом со мной. Он столько бегает, что для более возрастного игрока, такого как я, играть бок о бок с ним очень комфортно.
- Тяжело участвовать в новом проекте, учитывая, когда вы подписали контракт всего на шесть месяцев?
- Совсем нет. Я чувствую всеобщее одушевление и вижу перемены, вдохновленные владельцами команды. "ПСЖ" - великий клуб, пользующийся всеобщим уважением. Президент Аль-Хелайфи и Леонардо (спортивный директор парижан. - Прим. "СЭ") пытаются сделать его европейским грандом. Такова их цель, и люди в Париже начинают ее реализовывать. Я застал особенный момент в истории "ПСЖ". Мой контракт рассчитан всего на шесть месяцев, но я могу поспособствовать тому, чтобы он стал великим клубом. В моем возрасте я не могу подписать договор на два или три года, мне приходится принимать решения по ходу действия. Если я сохраню такую же форму, как сейчас, я продолжу играть.
- Парижане иногда считают вас пиар-иконой. Вас это раздражает?
- Совсем нет. Если я могу помочь продаже футболок - тем лучше, никаких проблем. Наоборот, очень приятно видеть, что многие носят майку с моей фамилией. Где бы я ни играл, говорили, что моя задача - продать больше футболок. Так было в "МЮ", "Реале", "Милане", "Лос-Анджелес Гэлакси". Я горд тем, что они хорошо расходятся, но уверяю вас - в футбол играть я тоже умею.
- Вас удивил кто-то из незнакомых вам игроков "ПСЖ"?
- Не то чтобы удивил… Талант некоторых из них меня буквально ошеломил. В "ПСЖ" играют вместе молодые игроки и опытные мастера - такие, как Ибра (Златан Ибрагимович. - Прим. "СЭ"). Знаете, в топ-клубах трудно добиться того, чтобы все в равной степени сохраняли стремление к победам. В этом смысле Ибра - положительный пример. Он думает о футболе, живет футболом, продолжает тяжело работать и хочет выигрывать все время. Когда он проигрывает, то замыкается в себе, это впечатляющее зрелище…
- Для звезды вы не кажетесь тщеславным - уровень самомнения у вас явно ниже, чем у Ибрагимовича…
- Ну, Златан со всех смыслах выше, чем я! (Смеется.) Все футболисты в той или иной степени самолюбивы, но Златан - отличный парень. До перехода в "ПСЖ" мне доводилось видеть его игру в самых великих клубах мира, но только теперь я узнал его как человека и товарища по команде. Я нахожусь в "ПСЖ" всего три недели и могу сказать, что за всю карьеру мне редко встречались такие профессионалы, как Златан.
- Как думаете, он легко воспринял тот факт, что после вашего приезда он уже не единственная звезда в команде?
- Думаю, он даже не придал этому значения. Златан хочет играть и выигрывать. Поверьте, игроки топ-уровня не обращают внимания на такие вещи. Они хотят не быть в центре внимания, а выигрывать трофеи. Все очень просто.
- Вы мечтаете о второй победе в Лиге чемпионов - 14 лет спустя после триумфа "МЮ" в 1999 году?
- Мне повезло один раз выиграть Лигу чемпионов. Победа в этом турнире - одно из самых главных достижений в футболе. Момент, когда вы поднимаете над головой Кубок чемпионов - поистине уникален. Не хочу говорить о новом триумфе в Лиге чемпионов - сейчас я слишком далек от него - но даже просто еще раз сыграть в этом турнире после семилетнего перерыва дорогого стоит.
- Может быть, можно помечтать о финале с "МЮ"?
- (Улыбается.) Кто знает?