В тот день мы с Орловым встретились ровно в 12 у ворот Серафимовского кладбища. Вошли, метров через триста притормозили у могилы легенды Ленинграда комментатора Набутова. Помолчали, скорбно покивали головами – светлая вам память, Виктор Сергеевич. А через минуту уже стояли у могилы Володи Казаченка – кумира зенитовских фанатов. Помянули теплыми словами, опрокинули по пятьдесят коньяку – эх, как же ты, друг?.. Вспомнили, как крошил он защиту соперников, как палил по "девяткам", как убивался за свой город, за родной клуб. Выходит, и впрямь Господь к себе лучших забирает…
А потом через весь еще неостывший от праздника Победы город рванули к Смольному, где в ресторане напротив нас дожидался вместе с оператором Набутов-младший – Кирилл, чтобы дружной компанией поговорить "Начистоту".
В ПИТЕРЕ ФУРСЕНКО ЗНАЮТ КАК ОЧЕНЬ ДОБРОГО ЧЕЛОВЕКА
Этот разговор проходил, когда судьба Луческу еще не была решена. А когда стало известно, что румын покинул Питер, а в "Зените" произошла масштабная клубная перестройка, я тут же позвонил своим ленинградским друзьям.
– Столь масштабные перемены в "Зените" были ожидаемы?
Геннадий Орлов: – Считаю их революционными. Но снегом на голову я бы их не назвал. Результат работы Луческу признали отрицательным и болельщики, и руководство. Перемены назревали. Причем речь шла не только о главном тренере, но и о клубной структуре, селекционной службе, поскольку из предыдущего набора футболистов заиграл только один из шести. Все это и привело к появлению в "Зените" тех, с кем Фурсенко рассчитывает вернуть передовые позиции.
Кирилл Набутов: – По поводу Луческу – да. Но то, что перемены коснутся и клубной системы, для многих в Питере стало неожиданностью.
– Приход Сергея Фурсенко, сразу же пригласившего на роль спортивного директора Константина Сарсания, обнадеживает?
Орлов: – Безусловно. Оба они опытны, вместе уже работали во времена Адвоката. И тогда приглашение каждого новичка было практически стопроцентным попаданием. Считаю, что Сарсания в своей области у нас специалист номер один: владеет языками, обладает авторитетом и прекрасными связями в футбольном мире. Сейчас в городе совсем другое настроение – болельщики полны надежд. В Питере Фурсенко знают как очень доброго человека. А когда про тебя так говорят, то это многое значит.
Набутов: – Обнадеживает уверенность в том, что Фурсенко будет заниматься клубом 24 часа в сутки. Это сто процентов. Мы как-то встретились лет 6 – 7 назад с Сергеем Александровичем, и он мне рассказывает: "Ты знаешь, недавно встретил ребят, и они мне говорят: "Возвращайся, Саныч!" А как только прозвучала фамилия Фурсенко, стало ясно: вскоре в "Зените" появится и Сарсания. Не исключаю, что должность в клубе получит и Кержаков. Правда, пока не представляю, какую именно.
– Удивило, что выбор "Зенита" пал именно на Манчини?
Орлов: – Насколько я знаю, с Фурсенко они хорошо знакомы. Тот уже приглашал итальянца в разное время и в "Зенит", и в сборную. Наконец-то они встретились. Те, кто постарше, знают, что Роберто прежде всего был большой футболист. Я недавно спросил Сергея Александровича: "Манчини хочет у нас работать?" "Не просто хочет, – ответил Фурсенко. – Он рвется в бой!" И этим все сказано.
Набутов: – И да, и нет. Пока перебирали фамилии кандидатов – от Пранделли до Соузы, – появился и Манчини. Сейчас все обсуждают, насколько хорошо они знакомы с Фурсенко. Но почему бы не Манчини? Это имя! Фигура! Хотя, к примеру, в Италии его успехи приходились на время, когда были проблемы у "Ювентуса". Практика показывает, что в России сложно предсказать чье-то будущее. Кто только из именитых тренеров здесь не оступался – вспомнить Зико или Эмери. А потом приезжает Каррера на роль помощника – и выигрывает золото. У нас футбольная страна-загадка…
– Расходы на штаб Манчини составят 7,5 миллиона евро в год, из них 5 – зарплата главного тренера. Цель оправдывает средства?
Орлов: – Когда покупали Халка, тоже считали, что он слишком дорог. А когда тот уезжал, говорили, что бразилец отработал эти деньги сполна. Надеюсь, то же самое скажут, когда придет пора расставаться и с Манчини.

"СПАРТАК" ВЫИГРАЛ ЗОЛОТО ПО-ЧЕСТНОМУ!
А теперь тот самый питерский разговор "Начистоту", который состоялся в середине мая. Беседу мы тогда начали с обсуждения команды-чемпиона.
– За счет чего "Спартак" все-таки обошел "Зенит" и ЦСКА?
Набутов: – У Карреры с самого начала все пошло как надо. Итальянец пришел в "Спартак" в роли специалиста по работе с защитниками, а оказался у руля команды. И поменялось все – атмосфера, игра, настрой. Говорят, что это произошло на дрожжах Аленичева. Наверняка в какой-то степени именно так и есть. Но Каррера нашел тональность разговора с футболистами. И – сработало. Плюс хорошие игроки. Промес – просто лучший в премьер-лиге.
Орлов: – Сто процентов!
Набутов: – Зе Луиш в полном порядке. В середине Глушаков – то же самое. Ребров – отличный вратарь. И хотя "Спартак", в отличие от ЦСКА, принято не любить в Питере, замечу: наш футбол будет развиваться, если пойдет по пути "Спартака" Федуна и "Краснодара" Галицкого. В этих клубах есть такие же владельцы, как Ринат Ахметов у "Шахтера", быстро и качественно построивший прекрасный стадион. Увы, сейчас арена по известным причинам разрушена.
Орлов: – Давайте не говорить о стадионе, а то вспомним и о нашем – на Крестовском острове. Так что не будем о грустном.
Набутов: – Точнее, не будем переходить на личности стадионов (смеется). Я даже рад, что "Спартак" выиграл.
– ???
Набутов: – Рад потому, что "Спартак" выиграл по-честному. И это главное в его победе.
– А вот Луческу заявил, что "Спартак" нисколько не лучше "Зенита".
Набутов: – Это личное мнение Луческу. В спорте, кто первый – тот и сильнее. Я тебя на ринге уложил, значит, сегодня я сильнее. А если завтра ты это сделаешь, то все будет наоборот.
Орлов: – В футболе очень важны открытия. В "Спартаке" они были. Возьмите защитника Джикия, которого Каррера не побоялся ввести в состав вместо кандидата в сборную Кутепова. Причем в решающих матчах. И не прогадал! Хотя и рисковал. Потому "Спартак" на финише и обыграл всех конкурентов в борьбе за золото. Кстати, в Питере тоже есть болельщики "Спартака", у которых свой клуб.
Набутов: – Подпольный? (Смеется.)
Орлов: – Совсем нет. Часто, когда люди просят у меня автограф, то предупреждают, что болеют за "Спартак". И в этом нет ничего страшного, поскольку футбол – это соперничество. Оно должно быть не агрессивным, а честным и открытым. И еще уважительным к футболистам, тренерам, командам-соперникам. Вот почему при советской власти на трибунах никогда не было мата.
– Зато в буфетах на стадионах были водка и пиво. И вели себя болельщики идеально.
Набутов: – Не будем об этом.
ПРИ СПАЛЛЕТТИ И ВИЛЛАШ-БОАШЕ В РАЗДЕВАЛКЕ "ЗЕНИТА" ЗВУЧАЛА МУЗЫКА
– Какие позиции нужно укрепить "Спартаку" перед Лигой чемпионов?
Орлов: – Оборону. Вот Комбаров. Ну он же не левый защитник, зачем себя обманывать? Комбаров – игрок середины поля. Да и Глушаков в Лиге чемпионов может выглядеть совсем иначе потому, что у него случается брак в передачах. Уверенность в себе – это важно. Но сумеет ли он перенести ее в самый большой турнир Европы?
Набутов: – Уровень российского футбола сегодня низок. И если "Спартак" выйдет из группы Лиги чемпионов, то мы будем аплодировать ему двумя руками, двумя ногами и целовать взасос. Ведь мы видим, как играют лучшие европейские клубы. Допустим, как атакуют Дани Алвес из "Ювентуса" или Марселу из "Реала", хотя оба они – игроки обороны. Многим форвардам такое и не снилось.
– У нас и про сборную говорят, что выйти из группы на домашнем чемпионате мира будет успехом.
Набутов: – Сборной у нас на сегодня, увы, нет.
– Жестко. Но вернемся к чемпионату. Луческу как-то сказал: "На стороне "Спартака" была поддержка прессы и другая поддержка тоже". Это как понимать?
Орлов: – Это он о судействе. Его раздражало, что на матчи "Зенита" назначали судей из московского региона – Балашихи, Люберец. Привык на Украине, что все, кто не с Донбасса, – потенциальные враги. Да, Мирча перебарщивал. Но разве мало мы видели тренеров, которые часто жалуются на поле и судей. Это обычная история. Плюс для Луческу этот сезон стал творческой неудачей. А Мирча – тренер высокой квалификации, мастер с большой буквы. Выигрывал чемпионат Турции, с "Шахтером" – первенство Украины и Кубок УЕФА, работал в Италии. Но в "Зените" не нашел общего языка с игроками. Его можно сравнить с режиссером, которому не удалось поставить спектакль по своему видению.
К таким вещам надо относиться хладнокровнее. Особенно болельщикам. Не получилось. Что делать? Набраться терпения. Вот спартаковцы 16 лет ждали чемпионства!
– Мирча недавно обвинил питерских журналистов в постоянном стремлении искать в "Зените" только негатив, вместо того чтобы поддерживать свою команду. Неужели местная пресса действительно так негативно относится к своему клубу?
Орлов: – Наверное, у Луческу такая привычка. В советское время каждый тренер считал, что все, кто пишет статьи про клуб из своего города, должны писать только хорошее. Но сейчас другие времена – журналисты "зубастее" стали. В Питере есть корреспонденты "Спорт-Экспресса", "Матч ТВ", других изданий – так что же, они должны молчать? Вот он и обвинил их в том, что Москва наваливается. В "Шахтере" Луческу было проще. Там у Ахметова был свой телеканал.
– А у "Зенита" нет своего канала?
Орлов: – Минуточку! На "Матч ТВ" почти все – спартаковцы. Там к "Зениту" отношение сдержанное.
Набутов: – Но за ресурсами "Матч ТВ" стоят те же люди, что и за "Зенитом".
Орлов: – Это как раз хорошо. Это не может быть недостатком.
– Насколько тяжелее вести репортажи комментатору Орлову, когда "Зенит" приходится критиковать?
Орлов: – Когда "Зенит" побеждает, в городе совсем другая атмосфера. И когда он проигрывает, комментатор Орлов начинает копаться в проблемах команды. В советскую пору "Зенит" все время был в непростой ситуации. Но сейчас вышел на другой уровень, и потому третье место воспринимается как трагедия. А почему трагедия?! Мы же видим, что эти же футболисты играли осенью лучше. Видимо, случился сбой в подготовительной работе. Мне интересно работать всегда. Но когда "Зенит" побеждает, и я вижу, как счастливы люди, то радуюсь вместе с ними.
– У "Зенита" состав сильнее, чем у "Спартака"?
Орлов: – Сейчас – нет.
Набутов: – Если разбирать по позициям, то возникнет миллион мнений. Кто лучший в воротах – Ребров, Лодыгин или Лунев? Кто-то выберет Реброва, кто-то – Лунева. И так почти в каждой позиции. Но если футболист не тянет, то об этом следует обязательно говорить.
Орлов: – Нельзя жалеть игроков. Если сегодня он плохо сыграл, то журналисту это надо сказать вслух. Тренеру сложнее. Луческу – первый тренер в "Зените", который стал открыто говорить об ошибках игроков. В матче с "Андерлехтом" у Ивановича за спиной пробежал Ачеампонг и забил. И Луческу об этом объявил на весь мир: "Если бы не детские ошибки Бранислава, мы бы не проиграли". Это он об Ивановиче, выигравшем в футболе все, что можно! Как относиться к такой фразе? Я бы обиделся. И зачем он это сделал?
А вот Адвокат и Спаллетти вели себя дипломатичней. Я один раз голландцу на пресс-конференции говорю: "Скажите, Дик, что Малафеев виноват в пропущенном мяче. Он же не вышел на перехват вовремя". Тогда Слава гениально играл на линии, но на выходах были проблемы. Адвокат отвечает: "Что вы на этом заостряете внимание? Он имеет право на ошибку. А команда должна была его спасти". Такова была позиция голландца. Может, поэтому и выиграли тогда Кубок УЕФА: ведь если тренер – за игроков, то футболисты – за него. А у Луческу появились конфликты с некоторыми игроками. И они уже не за него. И когда в клубе говорят, что пригласят любого футболиста, то надо понимать – игрок пойдет только к тренеру, которого уважает.
– Футболист пойдет туда, где деньги.
Орлов: – Нет! Только к тренеру!
Набутов: – Или тренер поедет к игроку, как Виллаш-Боаш к Халку в "Шанхай" (смеется).
Орлов: – Халк и Данни привезли Боаша. Клуб всегда задаст вопрос ведущим игрокам, приглашая тренера: "Ребята, а кого лучше ставить у руля команды?" И те подскажут. Когда руководство "Зенита" спрашивало у игроков? Не знаю, но так должно быть. Потому что, когда пришел Виллаш-Боаш, мы сразу увидели единение. Я же сколько летал с командой. В самолете всегда играла музыка, ребята веселые, радостные. Халк – заводила! А как пел Ансальди! Да все пели. При Виллаш-Боаше и Спаллетти в раздевалке играл магнитофон. Его Данни таскал с собой. Другая атмосфера! А у Луческу не так. Он пришел со своим менталитетом, и атмосфера в команде поменялась.

ПОЧЕМУ ДЗЮБА СТАЛ В "ЗЕНИТЕ" ЛУЧШИМ, А В ПИТЕРЕ – СВОИМ
– Луческу связывал неудачи "Зенита" с уходом Халка, Витселя и Гарая.
Орлов: – Открою маленькую тайну. Когда Луческу приходил, Халк еще был в команде. И Мирча сказал: "Да не держите бразильца. Пусть уезжает". Ему важно было, чтобы Халк уехал.
Набутов: – Да Халк бы в любом случае уехал.
Орлов: – Не важно! Но Луческу это одобрил. Когда человеку предлагают 25 миллионов в год, как можно его остановить?
– Питерский ветеран Борис Чухлов после ничьей с "Анжи" сказал, что Эрнани "Зениту" не годится, а Цаллагов слабее Анюкова. А вы как считаете?
Орлов: – Боря, по сути, прав. Он человек с обостренным чувством справедливости. Это черта ленинградцев. Еще Чухлов назвал Дзюбу "ходячим экскаватором". Хотя многие, в том числе и я, считают, что Артем – сегодня ключевая фигура в "Зените".
Набутов: – Согласен – сейчас Дзюба лучший. Или один из лучших.
Орлов: – Артем же 13 мячей забил. Дзюбе повезло, что он встретился с Халком и многому научился у бразильца.
– Как же москвич, спартаковец, сумел стать своим в Петербурге?
Набутов: – Артем – очень хороший парень, веселый и открытый. В нем нет фанаберии, звездности.
– А вот с Кокориным все иначе.
Набутов: – Вы сами ответили на свой вопрос. Они разные люди. Артем – всегда душа компании, простой, доступный, охотно разговаривает с людьми. Не изображает звезду. А в Ленинграде это очень ценят.
Орлов: – Артем еще и остроумный. Есть хороший анекдот, который, думаю, ему понравится. "После чемпионата Европы Дзюба сидит дома. Жена его спрашивает: "Почему я должна таскать картошку, бутылки с кефиром? Сходи ты в магазин!" "Не могу! – отвечает Дзюба. – Ты же знаешь, как к нам относятся после провала на Euro!" "Слушай, давай я тебе свою одежду отдам, замаскируешься", – не отстает супруга. Артем переоделся – выглядит точь-в-точь, как молодая женщина! И в магазин. А там очередь небольшая. Впереди какая-то бабуля поворачивается и спрашивает: "Артем, а ты что здесь делаешь?" Он онемел: "Как вы меня узнали?" А бабушка в ответ: "Да это же я, Леня Слуцкий!"
Набутов: – На самом деле, это старый советский анекдот, который идет из поколения в поколение.
Орлов: – Это я к тому, что Дзюба с юмором и никогда не унывает. Даже когда уходил из "Спартака", люди относились к нему с симпатией.
Набутов: – И здесь так же – потому, что в каждом матче Дзюба получает по ногам, но борется.
– Верите слухам, что Артем отказывался играть за сборную в интересах "Зенита"?
Орлов: – Глупость! Ему колено не позволяло. Сколько он получал травм?! И с микротравмами выходил на поле, чтобы помочь команде. Дзюба мог бы сказать – нет, а он идет в бой прихрамывая. Поэтому Черчесов его поддерживает. Он понял это.
Набутов: – Если говорить о центральных нападающих, то я очень рад за Бухарова, у которого был провальный период в Питере. Александр попал не в свою команду, в отличие от Дзюбы. Бухаров забивал в "Рубине", а приехал сюда – провалился. Ушел, заиграл опять и вернулся в сборную. Вот это характер!
– Почему же не получается у Кокорина?
Орлов: – Да потому что это не его команда.
Набутов: – Ему бы мозгов добавить по жизни.
Орлов: – Как их добавить?
Набутов: – Жизнь научит.
ДЕНИСОВ ПОМОГ БЫ И "ЗЕНИТУ", И СБОРНОЙ
– За исключением Кержакова-старшего, в составе "Зенита" нет сейчас человека, кого можно было бы считать своим, питерским.
Орлов: – Это огромная проблема. Дело в том, что в академии сделали ставку на голландских тренеров. Это Хенк, который работал в Донецке (Хенк ван Стее. – Прим. "СЭ"). Когда сюда приехал Луческу, он сразу спросил, зачем его взяли. Из "Шахтера" ведь голландца выгнали из-за отсутствия результата. Мы с Владимиром Казаченком, светлая ему память, обращали на это внимание. Кстати, сейчас в премьер-лиге выступают 22 игрока, прошедших через "Зенит".
– Почему же "Зениту" они не нужны?
Орлов: – А это зависит от тренеров. Почему в контракте нет пункта: "подготовить двух игроков для основного состава"? Впишите этот пункт иностранному специалисту. А раз его нет, то они и говорят: того надо купить, этого привезти. Вот кто такой Эрнани? Хороший парень, улыбающийся бразилец, 23 года. Но он вообще не из той оперы. И два пика славы "Зенита" пришлись на время, когда команда была составлена из ленинградцев. Целое десятилетие – с приезжими, но выросшими тут Давыдовым, Бирюковым, Веденеевым, Ларионовым. А чемпионат страны и Кубок УЕФА Адвоката – это Малафеев, Денисов, Аршавин, Радимов. И дальше – всё!
– Денисов пригодился бы современному "Зениту"?
Набутов: – Не уверен, захочет ли кто-нибудь его вернуть.
Орлов: – Это человек с обостренным чувством справедливости. И "Локомотиву" он сейчас помог. Я очень надеялся, что его возьмет в сборную Черчесов. В сочетании с Глушаковым Игорь способен на многое. Боец!
Набутов: – Бьется, идет встык.
Орлов: – Конечно, таких игроков сейчас не хватает "Зениту". Но все зависит от тренера. Вот недавно было сообщение, что вопрос о продлении контракта с Данни будет решать только главный тренер. И это правильно.

КЕРЖАКОВ ПРАВ – НАДО ВОЗВРАЩАТЬ В СБОРНУЮ ИГНАШЕВИЧА И БЕРЕЗУЦКИХ
– Раз уж мы вспомнили сборную. Кирилл, что нужно поменять Черчесову, чтобы не было такого провала, как на Euro-2016?
Набутов: – Слуцкий повел себя как порядочный, мужественный человек. С высоко поднятой головой принял на себя все удары и все помои, которые лились. Полагаю, что с советами Черчесову надо подождать. До чемпионата мира – год. Сборной, с которой можно было бы на что-то рассчитывать, мы в товарищеских играх пока не увидели. И подозреваю, что никто сегодня не возьмется предсказать, что за команда у нас будет на ЧМ-2018.
Орлов: – Ты абсолютно прав насчет Леонида Викторовича – он благородный человек. А что касается нашей сборной сегодня… У Черчесова есть только один момент. Он получил неделю подготовки в связи с переносом финала Кубка России на 2 мая. И сейчас, как Хиддинк в 2008 году, должен провести серьезный сбор. Там ему надо подобрать тех, кто пойдет за ним. Сделать на них ставку. Дай бог, чтобы угадал! И еще – история чемпионатов мира показывает: хозяевам на них благоволят. Бла-го-во-лят.
Набутов: – Особенно если судить по последнему чемпионату мира в Бразилии. Сколько там бразильцы получили, я забыл, в матче с Германией?
Орлов: – Я имею в виду календарь. ЮАР в 2010 году помните? Им такой календарь сделали!
Набутов: – В ЮАР был плохой чемпионат.
Орлов: – Ужасный.
Набутов: – Потому что там у Геннадия Орлова в магазине украли ноутбук.
– А на работе вам ноутбук списали?
Орлов: – Нет. Он был мой собственный.
– Вернемся к сборной. Кержаков сказал: "Надо упасть в ноги к братьям Березуцким и Игнашевичу". Просить, чтобы вернулись.
Набутов: – Похоже, что да.
Орлов: – Конечно. Ребята, мол, помогите.
Набутов: – А что, разве на чемпионате Европы было не так? Когда говорили: "Какие там помощники Березуцкие с Игнашевичем – да им на троих тысяча лет". А они были лучшими. А Вася Березуцкий еще и гол забил.
Орлов: – Скажу про Василия Березуцкого – хотя он обо мне не очень хорошо говорит. Но я считаю, что в последнее время Василий играет лучше, чем прежде. Может быть, потому, что раньше он находился в тени Игнашевича. А сейчас стал главным. Конечно, он очень помог бы сборной России.
– Как вы считаете, стимулировать соперников команд-конкурентов – порочная практика?
Набутов: – Давайте вспомним момент, когда сборная России должна была выйти в финальную часть Euro-2008. Перед последним туром нам ничего не светило. А хорваты свою задачу уже решили, и игра с Англией им была не нужна. Но они выиграли на "Уэмбли". Хорватов мы тогда стимулировали как могли. В том числе пообещали подарить по "Мерседесу".
– Это нормально?
Набутов: – А почему нет?
Орлов: – Абсолютно нормально премировать людей, которые тебе могут помочь. Если есть чем.

А СУДЬИ КТО?
– Теперь об арбитрах. Недавно глава судейского корпуса Андрей Будогосский сказал, что если рефери проводит два матча в месяц, то может заработать 260 000 рублей против прошлогодних 180 000. При этом в минувшем сезоне случилось несколько серьезных скандалов, связанных с работой судей.
Набутов: – Скорее всего, дело не в деньгах. В премьер-лиге наши арбитры зарабатывают вполне прилично. Могло бы быть больше, если бы не скачок курсов валют. Но это на всей стране отразилось. И судья все равно получает больше, чем, например, работник системы школьного образования.
Но как говорил один мой знакомый: "Дай мне миллион, я все равно китайский не выучу". Но понимаю, что рефери не сладко.
Орлов: – Я тоже хочу сказать про рефери – по поводу гонораров и всего прочего. Все-таки мы подразумеваем, что арбитр должен быть честным человеком. Но возникает и другой вопрос: "Как быть с теми, кто судит арбитров?" Кто они сами-то? Не они ли разводят коррупцию?
– Нельзя не затронуть тему стадиона на Крестовском…
Орлов: – Кирилл, как бы ты двумя словами охарактеризовал эту историю?
Набутов: – Двумя словами? "Совершенно верно"! А ты?
Орлов: – "Памятник коррупции", что тут говорить. Ничего не поделаешь…
Набутов: – Не только коррупции, но и безответственности. Вы бывали в Гельзенкирхене, где играет "Шальке"? Я не раз посещал этот стадион. Душа поет, когда просто находишься рядом с ним, – дворец! А внутри спорт. Причем не только футбол. Я, например, наблюдал биатлон. Внутри закрытой арены, со стрельбой и при 60 тысячах зрителей! Это должно было стать для нас образцом. Но возникает вопрос: "Был ли полностью реализован утвержденный проект стадиона?"
Орлов: – Конечно, нет! Проект менялся уже по ходу строительства.
– Что-то мы далеко зашли. А потому хочу поблагодарить вас за оказанную честь.
Набутов: – Минутку. Как старый спартаковец, вы должны оценить гостеприимство ленинградцев.
– Я старый, но уже не спартаковец. А сегодня еще раз убедился, что самые большие оптимисты живут в городе на Неве.
Набутов: – Климат заставляет! Петр Первый был сильно пьющий парень. Из Голландии привез идею – город на реке, с каналами. Видимо, весь этот замес ему так запал в голову, что как только приехал, увидел речку, то сразу сказал: "Давайте тут прокопаем". Не провел изысканий по части погоды. Так же как и с подготовкой проекта нашего стадиона. Поторопился Петр слегка. Наш город можно было основать и в лучшем климате.
Орлов: – Но мы его все равно любим. Красивый Петербург, Львович?
– Очень!
"СЭ" благодарит ресторан "Центральный" за помощь в организации съемок.
belodachnik
Рейтинг комментаторов МатчТВ Валерий Карпин Средний балл 8.3 Александр Шмурнов Средний балл 7.9 Константин Генич Средний балл 7.9 Роман Трушечкин Средний балл 7.8 Сергей Кривохарченко Средний балл 7.4 Павел Занозин Средний балл 7.3 Роман Гутцайт Средний балл 7.2 Семен Зигаев Средний балл 7 Роман Нагучев Средний балл 7 Дмитрий Шнякин Средний балл 6.9 Артем Шмельков Средний балл 6.8 Михаил Моссаковский Средний балл 6.7 Михаил Поленов Средний балл 6.6 Денис Казанский Средний балл 6.6 Филипп Кудрявцев Средний балл 6.5 Кирилл Дементьев Средний балл 6.5 Александр Неценко Средний балл 6.4 Нобель Арустамян Средний балл 6.3 Дмитрий Жичкин Средний балл 6.3 Тимур Журавель Средний балл 6.2 Александр Гришин Средний балл 6 Владислав Батурин Средний балл 5.9 Евгений Савин Средний балл 5.8 Георгий Черданцев Средний балл 5.4 Федор Погорелов Средний балл 3.2 Геннадий Орлов Средний балл 1.7рявцев Средний балл 6.5 Кирилл Дементьев Средний балл 6.5 Александр Неценко Средний балл 6.4 Нобель Арустамян Средний балл 6.3 Дмитрий Жичкин Средний балл 6.3 Тимур Журавель Средний балл 6.2 Александр Гришин Средний балл 6 Владислав Батурин Средний балл 5.9 Евгений Савин Средний балл 5.8 Георгий Черданцев Средний балл 5.4 Федор Погорелов Средний балл 3.2 Геннадий Орлов Средний балл 1.7
01.06.2017
foreverCSKAforever
Как можно печатать вьюхи с человеком, похожим на Г. Орлова? Можно запросто нарваться на обвинения в подставе.
01.06.2017
Slim Taller
Ни журналист,ни, тем более, интервьюируемые,не соответствуют уровню издания.Обсуждать тут нечего.
01.06.2017
John-Vorchun
Классное интервью.
01.06.2017
seny18
Как же не хватает Стогниенко или хотя бы Васи Уткина...как утомили,все те,кого можно слышать на Матч ТВ,что комментаторы,что журналисты,откровенно топящие за конкретный клуб...Орловы,Рабинеры...на пенсию...
01.06.2017
hottie
Орлов: – Боря, по сути, прав. Он человек с обостренным чувством справедливости. Это черта ленинградцев. Еще Чухлов назвал Дзюбу "ходячим экскаватором". Хотя многие, в том числе и я, считают, что Артем – сегодня ключевая фигура в "Зените"._________Ну если ходячий экскаватор ключевая фигура,тогда чему удивляться.И месту,которое занял Зенит.Манчини сильно удивится,когда увидит игру Артёма вживую. ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Манчини будет удивляться всему в Зените и ЧР на протяжении всего срока его работы. Таких экскаваторов он еще не тренировал.
01.06.2017
fcsm_ZА
Посиделки пенсионеров...
01.06.2017
Крюков Сергей
У Города и Петра Алексеевича скоро дни рождения. "Знатно" Набутов обоих оценил-поздравил.
01.06.2017
Рюрик 09
Свинству Бой _____ Для выхода к морю достаточно было крепости и военного порта на острове Котлин.
01.06.2017
Рюрик 09
"Игрок пойдёт только к тренеру! Не за деньгами". Интересно, Орлов такой наивный или всех читателей и зрителей идиотами считает? "И еще – история чемпионатов мира показывает: хозяевам на них благоволят". Благоволят сильным хозяевам, как Бразилия или богатым, как Южная Корея. Россия относится к тем или другим???
01.06.2017
Як Цидрак
Львов – Что-то мы далеко зашли.... "Климат заставляет! Петр Первый был сильно пьющий парень ... Не провел изысканий по части погоды. Так же как и с подготовкой проекта нашего стадиона. Поторопился Петр слегка. Наш город можно было основать и в лучшем климате." Кирилл Набутов. /// Правильно я понял почти небухого Кирилла, что "проектом подготовки нашего стадиона" занимались сильно пьющие парни, не провели изысканий и поторопились слегка, как Петр? Про климат ниже Гаттузов сказал. Вытащил Львов все-таки на флажке. Налил он что-ли все-таки Кириллу?
01.06.2017
Bache Gabrielsen
Да уж, по части причины основания Питера в восточной части Финского залива Набутов, конечно, ляпнул не по-детски...
01.06.2017
Як Цидрак
Не могу не отметить: "...Когда "Зенит" побеждает, в городе совсем другая атмосфера..." Шо за атмосфера? Все люди ходят и счастливо друг-другу улыбаются? А если проигрывает, то угрюмо смотрят по сторонам? П.С. Скучно, Львов.
01.06.2017
WildCat-2k
А где неофициальная часть беседы??????
01.06.2017
Свинству Бой!
Набутов в конце просто бред про основание города сморозил. Видно ,что историю изучал на двойки. Не в каналах суть была, а в Шведах и выходе к морю. Ну да ладно. Сам-то он тоже прилично шары заливает.
01.06.2017
Bache Gabrielsen
За такое количество бабла любой бросится в бой. Или, по крайней мере, заявит, что готов броситься :))
01.06.2017
Ruth
Орлов - очень слабый комментатор. Я не беру во внимание то, что он не обладает знаниями футбольными и не умеет держать зрителя. Он путает команды, фамилии, все на свете, он безумно скучный. Я помню, что однажды он комментировал какой-то отборочный матч в ЧЕ с Шотландией и 10 минут матча рассказывал как пасут овец!
01.06.2017
liti
Да сейчас нет комментаторов нормальных!Такую ахинею несут, в особенности когда их двое.Это посиделки деревенских бабуль а не коменты. И так на всех каналах по всем видам спорта. Одним словом ЕГЕШНИКИ!
01.06.2017
windhoek
Орлов: – Минуточку! На "Матч ТВ" почти все – спартаковцы. Там к "Зениту" отношение сдержанное. Молодца, Геннадий!
01.06.2017
igorlvov
Плохой человек и очень плохой комментатор! Очень уважаю редакцию СЭ но эту статью даже читать не стал! Таким как Орлов не место в Российском футболе! Ничего хорошего кроме розни он даст не может!!!!!!!!!
01.06.2017
Гы
"при советской власти на трибунах никогда не было мата." ________________ Угу, ваапче, никогда... Стареет Сергеич, склероз совсем одолел.)
01.06.2017
Tribunal Z
БААА...КАК О СПАРТАКЕ НЕМНОГО СЛОВ В КОММЕНТАРИИ ДОБАВИЛ ТАК УДАЛИЛИ КОММЕНТАРИЙ МОЙ))))
01.06.2017
зенит-супер-чемпион
гене орлову долгие лета.
01.06.2017
доктор Фишер
Старый еврей хитрит. Он болеет за "Спартак", как и всякий нормальный чел. Просто испугался, что Гена с Кирой дадут в челюсть. А Кира неплохо смотрится. Перестал бухать? Только небритый.
01.06.2017
ОстроV Zаячий
Орлов: – Боря, по сути, прав. Он человек с обостренным чувством справедливости. Это черта ленинградцев. Еще Чухлов назвал Дзюбу "ходячим экскаватором". Хотя многие, в том числе и я, считают, что Артем – сегодня ключевая фигура в "Зените"._________Ну если ходячий экскаватор ключевая фигура,тогда чему удивляться.И месту,которое занял Зенит.Манчини сильно удивится,когда увидит игру Артёма вживую.
01.06.2017
Taiga42
Орлов это лучшее когда я что то слушал....
01.06.2017
konchis
Ну комментирует там парень Зенит, вымораживает сильно.. Верните Орлова!)
01.06.2017
Гарлемский Кудесник
Орлова надо убрать уже. Комментировать не умеет, бормочет чтото предвзято, в своём мирке, ничего не имеющем с реальностью. Разве нет других ребят комментивовать? Орлов - худшее что я когда либо слышал.
01.06.2017