Премьер-лига (РПЛ)

3 января 2017, 18:30

Геннадий Орлов: "Витселя не осуждаю. А наш футбол скоро рухнет"

Виталий Айрапетов
Корреспондент
Корреспондент "СЭ" позвонил известному телекомментатору, чтобы узнать его мнение об отъезде полузащитника "Зенита" Акселя Витселя в китайский клуб. Однако разговор вышел далеко за рамки трансферной темы

ПОЧЕМУ Я ДОЛЖЕН ОБВИНЯТЬ ВИТСЕЛЯ В МЕРКАНТИЛЬНОСТИ?

– Как восприняли новость об отъезде Витселя в Китай? Деньги правят миром?

– Это его личное решение. Витсель не скрывает, что деньги нужны семье. Аксель сейчас в Румынии, у него жена оттуда. Видимо, сделал такой выбор на семейном совете. Зачем вникать в эту историю? Нужно сказать ему спасибо за время, проведенное в "Зените".

– То есть вы не в числе тех, кто обвиняет бельгийца в меркантильности?

– Я вообще не в числе тех, кто кого-то обвиняет. Я всем сочувствую, особенно футболистам. Дай бог, чтобы Витсель обеспечил себе жизнь после футбола. Почему бы не воспользоваться таким шансом? Ведь посмотрите, сколько людей пропадает из поля зрения после завершения игровой карьеры. Как им трудно войти в жизнь… Они же не понимают, что нужно обрести новую профессию. Были в центре внимания, а тут все обрывается. И про него потом говорят: "А это кто? А, он когда-то играл там-то… Ну-ну". Спорт – жестокая штука. Сегодня ты нужен всем, а завтра о тебе все забыли.

– Но переход в "Ювентус" стал бы, согласитесь, красивой историей?

– Не знаю. А для чего? А заиграл бы он там? И потом "Ювентус" никак не может выиграть Лигу чемпионов. У них свои проблемы. А возьмите, например, бразильца Оскара, который выступал в "Челси", а потом уехал в Китай. А ведь он моложе Витселя. Из "Челси" – в Китай! Видимо, они думают о будущем. Единственное, меня удивило, что Витсель не к Виллаш-Боашу поехал и не к Халку, а к Каннаваро. Я уважаю его решение. Нет смысла ломать копья и рассуждать, что было бы лучше. Мы сидим на диване, а он просчитывает все варианты для себя.

– "Зениту" сложно не будет без него во второй части сезона?

– Нет. Замена ему уже есть.

– Бразилец Эрнани?

– Эрнани. Плюс сейчас появилась информация о Самарисе. Не знаю, насколько она правдива. Он опорный полузащитник, прекрасно играет головой, у него чудесный первый пас, может действовать на позиции центрального защитника. Самарис же играл против "Зенита" за "Бенфику".

– В общем, пригодится?

– Хорошая кандидатура. Но возьмут ли его?

– Как оцените вклад Витселя в успехи "Зенита"?

– Огромный вклад. Огромный! Аксель все время показывал стабильную игру. Настоящая рабочая лошадка. Как он удерживал мяч, забил несколько нужных голов! Неслучайно на него был такой спрос. А ведь бельгиец – не бомбардир и не вратарь, а игрок середины поля. Но он востребован.

– В чем же его "фишка"?

– Отбор под 90 процентов! Не проигрывает единоборства, а ведь еще и пас может отдать.

– Один из сильнейших легионеров в России за последние годы?

– Второй после Халка. Второй.

– Вот даже как?

– Еще бы в эту тройку я бы включил Вагнера Лав.

– Армеец – третий?

– Нет, Вагнер и Халк равнозначны. А Витсель – третий. Хотя нет. Халк все же повыше уровнем, чем Вагнер, он поярче.

Вагнер ЛАВ и Сергей СЕМАК. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
ВАГНЕР ЛАВ и Сергей СЕМАК. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

СЕКОНД-ХЭНД ЗАПОЛНИЛ НАШИ КЛУБЫ

– Вас не пугает трансферная активность "Спартака"? Красно-белые вот-вот подпишут Луиза Адриану, возможности которого, кстати, прекрасно знает Мирча Луческу по донецкому "Шахтеру".

– Я видел Адриану в деле. Не назвал бы его суперигроком. Но это же вопросы рынка. Что ж, пусть "Спартак" укрепляется, пусть ЦСКА укрепляется. Чем выше станет уровень наших клубов, тем лучше.

– Недавно вы назвали полузащитника "Крыльев" Молло секонд-хэндом. А Луиз Адриану, по-вашему, не едет с ярмарки?

– Секундочку. Поясню про Молло. Он не тот легионер, который играет за сборную Франции. Он хороший футболист, но только не отличный. Вот в чем вся соль. Я считаю, что в Россию нужно звать отличных исполнителей. А так, наши клубы заполнены второразрядными по европейским меркам игроками. Ну как нам подняться?

– Луиз Адриану – второразрядный футболист?

– К нам же попал Жулиану, и потом его из "Зенита" стали приглашать в сборную Бразилии. Шанс нужно давать каждому. Возможно, Адриану – исключение из правил, который поднимется выше и поднимет наш футбол. Но, в принципе, при наличии такого числа легионеров как нам своих ребят развивать? Молло помогает "Крыльям" не вылететь. Но это же бои, как говорится, местного значения. Поэтому ключевое слово в моем монологе про француза не то, что он секонд-хэнд, а то, что секонд-хэнд заполнил наш футбол. Вообще очень многое печалит…

– Например?

– Возьмите историю футбольного клуба "Кубань". За 10 лет сколько там тренеров поменяли? Сколько игроков прошло через команду? Слушайте, ну это же откровенные жулики, которые зарабатывали на этом клубе. Разве это не так? Тогда сделайте выводы, создайте специальные комиссии в РФС. Толстых, кстати, как-то пытался разобраться с подобными проблемами, что-то нащупывал. А сейчас все возвращается на круги своя. Но ведь должно же быть какое-то очищение! Толстых боролся против агентов. А сейчас… Обычно садишься наутро после новогодней ночи и задаешь себе вопрос: сделал наш футбол за год шаг вперед или нет?

Александр КОКОРИН. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Александр КОКОРИН. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

КОКОРИН – ОТРАЖЕНИЕ РОССИЙКОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

– И к чему приходите?

– Не сделал… Ничего внутри особо не происходит. В юношеском футболе вообще никто не растет. В РФС говорят, что будут развиваться регионы. А воз и ныне там. Мы сейчас на пороге того, что рухнет вся система нашего профессионального футбола!

– Рухнет?!

– Да. И никуда, похоже, от этого не деться. Потому что те бюджетные деньги, которые вливаются в клубы – это ложный профессионализм.

– Поясните.

– Да просто это видно, как наши игроки относятся к своей профессии. Вот эти все истории, которые происходят на отдыхе. В ресторанах и прочих местах. Ребята не думают, что их профессия – это смысл жизни. Вот в чем беда. Тренируются спустя рукава, "физику" не держат. Сейчас меня назовут скептиком, но я говорю о сухом остатке. Наш футбол не двигается.

Кокорин – это уже имя нарицательное?

– Дай бог, чтобы у него все получилось. Кокорин – это отражение российского профессионализма. Как лакмусовая бумажка. И дело ведь не только в нем. Я же все время обращаю внимание на их отношение к тренировочной работе. А давайте возьмем тренеров.

– А что тренеры?

– Иностранцы приезжают откровенно зарабатывать.

– Но ведь не все.

– В "Зените" работали Адвокат, Спаллетти, Виллаш-Боаш. Русские не проходили при них в состав. Ну не должно такого быть! Не должно. Они не были заинтересованы в прогрессе наших игроков. А сколько способных ребят прошло за это время через молодежку, через "Зенит-2", а в основу их не брали. Да такая ситуация в каждом клубе практически. А вот Гончаренко за счет учебно-тренировочной работы поднял "Уфу", Гаджиев за счет учебно-тренировочной работы держит на плаву "Амкар". То же самое Рахимов в "Тереке". И все – со средними командами. А как "Уфа" рванула?!

– Надо, по-вашему, доверять своим кадрам?

– Они есть. Только их надо развивать. И самое время задуматься РФС. Нужна конкретная программа. Те лозунги, которые у нас произносятся вслух, они же ничего не дают.

– А что дает?

– У нас 11 новых стадионов, а там еще рядом пансионаты, запасные футбольные поля. Так собирайте туда детские, юношеские команды, ребят со всей страны, тренеров. Устраивайте им кастинг, находите, отбирайте таланты. Сделайте центры, оазисы футбола. Займитесь этим! Это уже лежит на поверхности. Вот откуда можно черпать кадры.

131
  • СпортМэн

    Иванушка ================= Подписался Иванушка,но не добавил что дурачок.Матч,это пропаганда спорта и на неё денег не должны жалеть.А вот бюджетные деньги на футбол,это преступление.Прав Орлов на 150%Перекроют "ручеёк"и будет конкретная ж.Но то чем занимаются в России,футбол,особенно в регионах,стал для людей ругательным словом.

    26.01.2017

  • НароднаяТим

    Мы сейчас на пороге того, что рухнет вся система нашего профессионального комментаторского искусства! Да. И никуда, похоже, от этого не деться. Потому что те бюджетные деньги, которые вливаются в МАТЧ ТВ – это ложный профессионализм. Ай Гена, ай баловник....)

    09.01.2017

  • ehAAAAA

    Что значит рухнет? разве есть куда падать?

    07.01.2017

  • LemieuxMario

    молодец гена! так их! реж правду-матку!)))

    06.01.2017

  • igorvasilevich

    Футбол наш уже рухнул давно, слепые результаты хуже и хуже и со сборной и с еврокубками. ЦСКА и Спартак двигатели деградации.

    05.01.2017

  • igorvasilevich

    Как ты там соберешь талантов, когда все своих двигают везде кумовства. Ладно отец был хорошим футболистом, но он двигает своих отпрысков у которых нет талантов и мешает растить талантливых реальных футболистов, а таких много отцов, своих бездарей двигают.

    05.01.2017

  • igorvasilevich

    Комментатор Орлов нормальный, как и Маслаченко был, хотя есть уже и старческие завихрения, но все равно он лучше, троицы Черданцев, Казанский, Дементьев - вот эти персонажи вообще и комментаторы нулевые и в футбол не играли сразу видно.

    05.01.2017

  • igorvasilevich

    Про Кубань он правильно сказал, добавил туда еще всякие Анжи и Томи одни жулики там. Как и в Динамо М.

    05.01.2017

  • xSive

    Бомжара,когда у тебя отсохнет язык то!!

    05.01.2017

  • Igor1982

    ху из миранчук??? да никто по футбольным меркам! а полемику развели капец. что ж ему делать и куда идти?? это ненормально, когда парень ничего не выиграл, но паспорт то российский! а зарабатывает, как будто в финале мира уже пару раз сыграл. дибилизм

    05.01.2017

  • Qwaser

    Как о профессионализме в футболе может говорить комментатор-болельщик??? Я радуюсь только тому, что слышу его комментарии сугубо на матчах с Зенитом, потому что слушать его НЕВОЗМОЖНО! Неужели у нас нет профессионалов с поставленным голосом, с четким знанием игроков, с выверенным речитативом? Этот персонаж - просто Маслаченко №2, который заговаривался так, что язык вывихивал! А тембр его голоса - это что-то невозможно бесполое, как одежда-унисекс! Не может быть комментатором человек, у которого нет поставленного голоса! Не может быть комментатором человек, неприкрыто симпатизирующий какой-либо команде, кроме национальной сборной! Какому еще болельщику платят деньги за то, что он комментирует матчи своей команды? Охренеть - не встать! Ну давайте еще судей с нашивками Зенита выпустим на поле, зачем мелочиться?! И это я говорю, будучи болельщиком Локомотива с 18-летним стажем, не имея никакого негатива к Зениту и всецело поддерживая питерцев на международной арене. Пока такие комментаторы есть в нашем футболе, бессмысленно что-либо говорить о профессиональном футболе, как таковом. На истину в последней инстанции не претендую, высказал сугубо свое личное мнение.

    04.01.2017

  • Der schwein

    Г.Орлов не понимает одного : в футболе, как и в экономике не существует элементарного плана и никто ничего не делает ! Команды фас пока нет )

    04.01.2017

  • sb1006

    Сегодня ты нужен всем, а завтра о тебе все забыли. /// Дайте мне хотя бы пару миллионов евро и пусть обо мне все забудут.

    04.01.2017

  • Rastan

    ...но НЕ УВЕРЕН...

    04.01.2017

  • Rastan

    Не знаю, как осуществляется набор ребят в академию ФК Краснодар, но УВЕРЕН, что Галицкий,узнав о ВЫМОГАТЕЛЬСТВЕ, спокойно к этому отнесётся. Человек он очень жёсткий и непримиримый к подобным вещам.

    04.01.2017

  • Cheremis57 Так и делаем.У него здесь, в Ростове по соседству живёт в семье турок-друг. Он уже был у него в Турции в гостях и есть надежда,что,может-быть,что-то и получится.

    04.01.2017

  • Александр 7 Абсолютно с вами согласен. Точно такая же ситуация в московских и питерской академиях,потому-что мой внук пробовался и там,но везде требовали деньги вперёд.Так,что вернулся несолоно хлебавши.И как я понял,таких как он,тысячи бесхозных пацанов.Сыновья крутых проходят свободно,но все они будут такими же бестолковыми как Кокорин-до 35 лет будут в категории "подающих надежды.а страна потеряет в лице безденежных пацанов настоящих потенциальных мастеров и героев.

    04.01.2017

  • Эдуард

    Хм ...а кто сказал что наш футбол достигнет дна ? думаю это будет при одном условии если резко прекратить госфинансирование футбола, а это врядли произойдет ! слишком многим выгодно ..так что так и будет вы вялотекуще существовать со своими взлетами и падениями, пока 15-16 клубов не перейдут в частные руки

    04.01.2017

  • Басист

    У Ювентуса проблема - он никак не может выиграть Лигу Чемпионов. А вот у Зенита такой проблемы нет...

    04.01.2017

  • Rastan

    В Академии ФК Краснодар обучаются ребята со всего Северного Кавказа.Уже в этом году в РФПЛ вполне могут появиться воспитанники этой Академии,неплохо зарекомендовавшие себя в европейских и мировых турнирах среди юношей разных возрастов.

    04.01.2017

  • Singbеrt7

    Хорошо и по делу высказался Орлов! Но это касается не только футбола, но и других видов спорта. Отмыв денег в клубах, админресурс, допинг, продажное судейство...Поскорее бы достичь дна, может тогда задумаются. "Падающего толкни", как сказал один философ.)

    04.01.2017

  • Sergey_msk

    Простите, в слове анал две буквы "н", это после новогодней ночи...

    04.01.2017

  • TooM

    НУ все по делу, согласен с Орловым, но пока футбол "падает", он же еще не упал, ждем дна, реформа только потом, у нас так принято, а пока идет "падение", те кто пилят и пилят, скажут нам, "это не подение, это полет".

    04.01.2017

  • Пидар гнойный

    Прав Орлов ,по большому счету прав. Мы в эту пропасть уже летим, еще правда цепляемся за кустики и деревца, но это уже не помогает, просто это происходит чуть медленнее. Завал начался, как раз в 2010, когда получили ЧМ-18. После чего было принято много фатальных решений, а правильных принято не было. А сейчас наши чинуши от футбика думают, что только ковыряясь в лимите можно что-то изменить и улучшить. Вся их деятельность РФС и РФПЛ зациклилась на этом лимите и больше ничего не делается.

    04.01.2017

  • Александр 7

    lev48.....Это система вся такая в стране...Даже если тренер в школе Краснодара сам не предлагает, то бабковые родители сами без мыла с деньгами в одно место лезут...А типы, которые на просмотры приезжают из столиц, те вообще выкатывают сумму, чтобы просто посмотреть пацанов, примерно тысяч 350-400 на семью получается...Все скидываются...Понятно, что так может пройти только 5 %-10 % детей из обеспеченных семей, остальные лесом идут с комплексами на всю жизнь или как хворост для будущей революции....Система сгнила полностью, только цветная картинка осталась.

    04.01.2017

  • defender_8

    В кои веки услышал адекватное мнение от Орлова. Было бы неплохо, если бы он держал планку на этом уровне. Он располагает определённым объёмом информации, но делится с нами неохотно.

    04.01.2017

  • visp1961 Ты абсолютно прав.Что -же касается статуса команды Краснодар,то это тоже можно поставить под сомнение.Читая комменты жителей краснодарского края на различных спортивных порталах и сам бывая частенько там у своих знакомых и друзей,приходилось слышать о многочисленных случаях денежных поборов от родителей воспитанников со стороны тренеров футбольной академии Галицкого.Так что и в Краснодаре не всё гладко.

    04.01.2017

  • Як Цидрак

    чужойсредисвоих Всё верно сказал Орлов. Но этому поколению нужны деньги в первую очередь, а это и правда путь в никуда.. 10:44 /// Че то хотел написАть,но получилось вот так - золотой телец правит миром (и футболом) веков эдак сто. И "ДПС-ник" брал мзду, а не сажал в каталажку, еще 10 000 лет назад. Ну да, интернет, туда-сюда, а что с телевизором не так было, а с Кюри, а с порохом? И про путь в никуда, чужойсредисвоих, ты этого знать не можешь. Не можешь. П.С. Орлову - уже можно разговоры разговаривать, интервьюеру - можно было и другие слова в заголовок вынести. Но обоими правил золотой телец. С Новым Годом.

    04.01.2017

  • herzleid

    Visp1961 вообще-то сам фк Краснодар очень молодой клуб, и в плане прогресса он в лидерах, а свои воспитанники у них в будущем обязательно появятся, это не год и не два должен пройти, десятилетие как минимум, а как вы хотели?

    04.01.2017

  • visp1961

    herzleid, мой юный друг, ну вот зачем ты сюда Краснодар приплёл? Уж Краснодар-то в САМУЮ последнюю очередь надо поминать, когда речь о СВОИХ воспитанниках идёт, их в Краснодаре за 1000 км не видать!

    04.01.2017

  • visp1961

    С какой неожиданной стороны Геннадий раскрылся, а по телевизору чёрт-те-что несёт!

    04.01.2017

  • разумный

    Орлов очень адекватный и не глупый человек-это сразу видно, но все это пропадает , когда он зенит комментирует :))))

    04.01.2017

  • Artorixus

    И ведь как не относись к перлам Орлова, но здесь он тысячу раз прав, что весьма грустно. Неужели и здесь золотой телец вне конкуренции и правит нашим футболом аки пианый за рулём авто? Но самое главное, что нет "ДПС-ника", который бы остановил этого злостного нарушителя, да не засадил бы в каталажку на 15 суток.

    04.01.2017

  • mstia13

    В кои то веки с Геной согласен про то, что бюджетные деньги гробят футбол

    04.01.2017

  • чужойсредисвоих

    Всё верно сказал Орлов. Но этому поколению нужны деньги в первую очередь, а это и правда путь в никуда..

    04.01.2017

  • herzleid

    Andrei. S так в том и дело, что развитие в современном мире очень сильно зависит от интереса большинства населения, был бы футбол интересен, и в него бы махом все компании кинулись деньги вливать на рекламу и т.п, а так как это всё бизнес, вот и не хотят многие, за исключением галицкого, заниматься именно развитием, проще поставлять такой продукт как дом 2,схавается махом и себя окупит при небольших затратах

    04.01.2017

  • herzleid

    Rastan да, насчёт Краснодара, кстати, вот, пожалуйста, пример, хороший, галицкий хорошее дело делает, и команда развивается и академии открываются, и стадион суперский построили, вот пожалуйста один из путей развития футбола у нас в стране

    04.01.2017

  • Andrei.S

    herzleid Andrei. S нашим людям дом 2 интереснее любого матча, а в Америке на матч любителей по 100тысяч собираются, а на нашу сборную по хоккею совсем нехилую люди смотреть не хотят, так что не в результатах дело 09:58 Людям нравится шоу, которое должно еще быть доступное и комфортное. Пока у нас получается больше шоу уродцев, а не футбол. Да и чтобы мы тут не писали, все равно все останется как есть, пока у нас управленцы такие. Как говорится " Пилили, пилим и будем пилить, а вы там держитесь"

    04.01.2017

  • Veg Sneggi

    рухнет система внешнего финансирования, а не футбол. Так ее и создавать не надо было, она не имеет отношение к базовым основам ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО спорта.

    04.01.2017

  • Rastan

    Да, "результаты" и немедленные, конечно очень актуальны в стране,испытывающей тяжелейший финансово-экономический кризис, в условиях беспрецедентных санкций...

    04.01.2017

  • Rastan

    Какие "государственные вливания через различные госмонополии" текут в ФК Краснодар? Интересно было бы узнать.

    04.01.2017

  • herzleid

    Их реала и барсы тоже легионеры слиняютесли платить не будут) в Китай например, таковы реалии современного футбола, нам просто нужно определиться что нам важнее :результаты или перспектива развития путём выращивания своих талантов. Вопрос только в том, что на это уйдёт как минимум десятилетие, а за это время футбол ещё больше станет неинтересен населению

    04.01.2017

  • Не всё ты договариваешь,господин Орлов,говоря о профессионализме и гулянках наших футболёров и отсутствии нашей молодёжи в основных составах.Начать с того,что футбол в России вообще не профессиональный и держится лишь за счёт государственных вливаний через различные госмонополии-Газпром,Россети,РЖД,ВТБ,Лукойл и другие.Ведь ни один наш клуб не сможет быть рентабельным и самоокупаемым только за счёт продажи билетов,абонементов,атрибутики,поступлений от рекламы и ТВ.Даже за границей,в Европе,большинство клубов при средней посещаемости 45-50 тысяч чел/матч,нуждаются в дополнительной помощи от спонсоров(тот же Реал,Барселона от арабских шейхов,английские клубы оттуда же+катарские авиалинии и т.д.).Но большую часть средств они зарабатывают своим трудом,то-есть игрой.В России ситуация совсем иная-тех средств,что они зарабатывают на продаже билетов,абонентов,атрибутики,рекламы и ТВ при средней посещаемости 12 тысчел/матч,не хватит даже на зарплату обслуживающему персоналу и оплату электроэнергии,не говоря уже о 3-5 миллионных евро/год зарплат некоторых игроков.Поэтому,можно не сомневаться,что отними миллионные вливания Россети в ЦСКА,Газпрома в Зенит,РЖД в Локомотив,ВТБ в Динамо и тд,то через полгода от премьер-лиги ничего не останется,а все легионеры слиняют вообще сразу,как только это произойдёт.А насчёт нашей молодёжи могу сказать,что она есть,была и будет.Ей только не дают дорогу.От моего 18-летнего внука,неплохо играющего и прошедшего все стадии детско-юношеского футбола и на которого и так было израсходовано немало средств из семейного бюджета,теперь требуют дополнительных средств,чтобы он играл в каком-нибудь приличном клубе.А ведь они думали,что в этом возрасте сами будут играть и зарабатывать.

    04.01.2017

  • herzleid

    Andrei. S нашим людям дом 2 интереснее любого матча, а в Америке на матч любителей по 100тысяч собираются, а на нашу сборную по хоккею совсем нехилую люди смотреть не хотят, так что не в результатах дело

    04.01.2017

  • herzleid

    ANDREY. S в Америке на матч любителей на хоккей по 100 тысяч собираются, а у нас всё ждут когда зенит и спартак лигу чемпионов выиграют. В Англии и Германии на Санкт паули и рединги полные стадионы, а у нас матч сборной по хоккею не показывают потому как никто не смотрит, почувствуйте разницу так сказать, или по хоккею тоже нет результатов? Дело не в результатах вовсе, а в интересах населения, а нашим людям дом 2 интереснее любого матча

    04.01.2017

  • индеец_Джо

    Повторюсь, но для россиян и "Ювентус", и вариация "Куньлуня" - это один ху...дожественный замысел. Даже российские фаны "Ювентуса" должны это понимать.

    04.01.2017

  • traveller09

    Ребята не думают, что их профессия – это смысл жизни. (c) Редко я согласен с высказываниями Геннадия Орлова, но здесь он абсолютно прав. И ведь это высказывание можно отнести к любой профессии. Сейчас на первом месте стоит желание заработать, да к тому же как можно больше. Именно в этом и кроется гниль современной модели капитализма с его рыночной экономикой.

    04.01.2017

  • Пух

    Человек говорит то, что думает. И это не обязательно должно совпадать с мнением окружающих.

    04.01.2017

  • howard

    У нас свой особый не поддающийся логике свой путь. Пилим, рубим, двигаем. Не патриотично как-то.

    04.01.2017

  • Andrei.S

    herzleid Ладно уж зенит, это хотя бы наш клуб, покупал игроков и хотя бы денег не потерял при продаже хамка, витселя, а про шальке что же молчите? Или про челси, коих фанатов в России больше чем за наш футбол, перед апл млеете значит, мол, это же челси, а как наш клуб покупает, так это сразу же народные деньги и все дела) странные позиции у болельщиков в России. Или кем был Манчестер сити до прихода шейхов? Предлагаете клубам самим зарабатывать деньги, а где хотя бы выручка от билетов если стадионы пустые? Если даже хоккейный матч по первому каналу отменяют ввиду скудных рейтингов, то о чём речь вообще? Сначала нужно полюбить футбол в пять раз больше всей страной, потом уже о окупаемости можно будет говорить 09:22 Уважаемый herzleid, а вы не думали, чтобы народ полюбил наш футбол, для начала игроки должны начать ИГРАТЬ В ФУТБОЛ. Сегодня наш футбол по телевизору смотреть не станешь, за исключением пару матчей, ходят по полю пешком. А какой тут посещаемости может идти речь.

    04.01.2017

  • SPFAN

    Дядя Гена на старости лет совсем сошел с рельсов))

    04.01.2017

  • Митяй

    Хульк первый, ВитсЭль второй, а Вагнер Лав третий, хотя и равнозначный Хульку, но всё же похуже. Но ВитсЭль всё равно второй. Железно. Лучше только Хульк. Уберите этого клоуна, не позорьтесь.

    04.01.2017

  • herzleid

    Ладно уж зенит, это хотя бы наш клуб, покупал игроков и хотя бы денег не потерял при продаже хамка, витселя, а про шальке что же молчите? Или про челси, коих фанатов в России больше чем за наш футбол, перед апл млеете значит, мол, это же челси, а как наш клуб покупает, так это сразу же народные деньги и все дела) странные позиции у болельщиков в России. Или кем был Манчестер сити до прихода шейхов? Предлагаете клубам самим зарабатывать деньги, а где хотя бы выручка от билетов если стадионы пустые? Если даже хоккейный матч по первому каналу отменяют ввиду скудных рейтингов, то о чём речь вообще? Сначала нужно полюбить футбол в пять раз больше всей страной, потом уже о окупаемости можно будет говорить

    04.01.2017

  • RobertH

    Никто не вспоминает о том,что руководство Юве не сильно прям таки хотели Витселя.Можно понять Орлова,нахваливающего Зенитовца бывшего.Но для Ювентуса Витсель не дорос.И если не хочет зарабатывать в Питере,то Китай ,как раз,это его уровень.И наверняка именно из анализа уровня игры.в первую очередь,исходили игрок и агенты при выборе Китая.Тем более кудрявый хлопец на ЧЕ во Франции выглядел серенько.А В Юве всё берут на заметку,а то,что у них не получается в ЛЧ,это их проблемы уж никак не связанные с проблемами игроков уровня Витселя.

    04.01.2017

  • seiv

    Геннадий, это ваш футбол скоро рухнет! Зенит, последние годы , это главный могильник российских игроков. Когда зенит покупал Халков, Витселей, Гараев за десятки миллионов долларов "народного достояния" Орлова с его "откровениями" слышно не было..., а сейчас загрустил дядя.

    04.01.2017

  • Эрик Рыжий

    Предлагаю смастерить чучело нашего футбола и торжественно сжечь его на масленичные гуляния.

    04.01.2017

  • алехандрорус

    Пути простые: честно считать деньги, не кормиться за счёт государства ни открыто (из бюджетов), ни скрыто за счёт поддержки (госкомпаний).. наш футбол ни разу не пытался ещё учиться зарабатывать..

    04.01.2017

  • herzleid

    Всё правильно Орлов сказал, а кому что-то не нравится, предлагайте свои пути развития футбола

    04.01.2017

  • King's Bounty IIII

    Мне понравилось вью Германа...

    04.01.2017

  • Джон 91

    Геннадий Сергеевич вы когда пьёте не забывайте закусывать а то всякую чушь несёте

    04.01.2017

  • Telesik

    Чемпионат двух столиц? Да сколько угодно! Мадрид-Барселона, Лондон-Манчестер, Милан-Турин, Париж-Марсель(с оговоркой еще Лион) был, Мюнхен-Дортмунд, Амстердам-Роттердам. Как то так

    04.01.2017

  • msdan

    рухнет на наш, а ваш питерский тут ты прав дядя гена. скоро возвращаться к истокам...

    04.01.2017

  • tochny

    "Мы сейчас на пороге того, что рухнет вся система нашего профессионального футбола! И никуда, похоже, от этого не деться. Потому что те бюджетные деньги, которые вливаются в клубы – это ложный профессионализм." Орлов справедливо полагает, что бюджетные деньги расходовать на приобретение легионеров плохо. А вот расходовать деньги Газпрома (это не деньги частного бизнесмена) на приобретение легионеров для Зенита - разве это не тоже самое? Об этом Г.Орлов умалчивает. На лицо двойной стандарт, что для Крыльев Советов - плохо, для Зенита хорошо. И почему подготовку молодых футболистов сваливать только на РФС? Как при таком финансировании у Зенита нет своих воспитанников. Проще при больших деньгах "подчищать" другие команды, чем растить своих.

    04.01.2017

  • howard

    Интересный комментарий по поводу тренеров. Тренер отвечает за результат, и ставит тех игроков, которых считает нужными. Он не в паспорт смотрит, а на поле.

    04.01.2017

  • Tim1980

    дядя Геня идите на пенсию, вы достали уже реально!!!!!

    04.01.2017

  • Roman 1983

    наш футбол ничего не потеряет ,для этого он и наш ! чтобы играли наши игроки !

    04.01.2017

  • Юрий-ростов

    С новым-старым годом Орла!!!

    04.01.2017

  • MacTep_CnopTa

    Господи... Да что, достойных респондентов нет ?! Этот старый, заслуженный человек уже толком достал своим экспертным мнением. Кто-нибудь прекратите эту "орловщину" :). Всех с наступившим, кстати.

    04.01.2017

  • Юрий-ростов

    Жаба задушила. Витсель такой контракт отгрохал на будущее. А он видимо пока нет

    03.01.2017

  • fedland

    Заела черная зависть Орлова. И так, и эдак, а в Газпром пресс атташе все не берут...

    03.01.2017

  • fedland

    Кто нибудь объяснит, что с Орловым происходит. До нового года зажигал. И в новом продолжает жечь. Остановите парня, праздники закончились)))

    03.01.2017

  • Юрий-ростов

    Орлов=Витсель, одно была-бла , а деньги рулят.

    03.01.2017

  • Finiks

    Проблемы отечеств.футбола так не решают,господин Орлов.Для этого и служит Министерство спорта.Другое дело.что все проблемы в России решает один человек,а он в футболе не спец.Тов.министры!Давайте без оглядки на этого человека заниматься своим делом,в том числе и футболом.

    03.01.2017

  • Юрий-ростов

    В "Зените" работал и Петржелла. Как насчёт Аршавина и Кержакова?

    03.01.2017

  • aloveku

    да за что его обвинять? вообще даже вопрос неправильный: "обвинять", он ничего предосудительного не делает, а идёт за большими деньгами, которые ему предлагают. И не абы куда, а заниматься своим делом, из-за которого его и покупают. Он в ФУТБОЛ там будет играть. Я бы тоже на его месте так же бы сделал, от таких денег не отказываются. Вокруг оглянитесь, все так делают, если тем-более зовут на бОльшие деньги. Хотя знаю людей, которые ради идеи остаются, но и они не бедствуют, каждый выбирает по своей ситуации. А китайский футбольный рынок пока сейчас такой, он строится, поэтому и такие дикие решения, когда насытится, основа построится, туда-сюда набегаются, он устаканится, и уже таких сумм не будут предлагать, поэтому эти Халки, Витсели правильно делают, куют железо пока горячо. Единственное, что не красит - это многочисленные пустые уже слова про желания играть там-то и там-то, из-за того-то и того-то, желания всякие озвучивали, бла-бла-бла, вот смотришь на это, блин ну хоть тогда бы так не трепались, а то реально как бабки рыночные.

    03.01.2017

  • Юрий-ростов

    Гена, ты сначала спросил? " Будет ли покупать Зенит Молло?", а потом дал задний ход.?

    03.01.2017

  • Крокодил1978

    Вот не поклонник я (мягко говоря) Орлова, но в этот раз согласен на 100%

    03.01.2017

  • victor

    Гена! Бери пример с Бердыева!

    03.01.2017

  • АЛЕКСАНДР ВИЛЯНЫ

    уже рухнул......сжигание бюджетных денег на "странные" схемы покупки "странных" футболистов......

    03.01.2017

  • Гантэр

    Пока есть бабло будем 7 ми в таблице коэф. Не будет бабла скатимся ниже. Но сам футбол то не рухнет. Голандия ниже на но не плачут.

    03.01.2017

  • Don Miguel

    Конечно, кастинг и футбол, это же так близко! Дама с тремя извилинами, и футболист, который должен обладать не только врожденной техникой, а еще и нестандартным футбольным мышлением - дык ЭТО ЖЕ ОДНО И ТО ЖЕ! Сиди себе в луже (пардон, в ложе) и ... выбирай. И, главное, тренеров, которым "выбираешь", чтобы подальше. Их тоже надо через кастинг. Выберем, потом уроем за отсутствие результата, мы такие, ГЛАВНЫЕ в футболе. Знаем все с рождения и посмертно. Фу.....

    03.01.2017

  • Spiridonovich

    С такими "экспертами" и футбол у нас не в приглядном месте. Орлов вторит Гинеру, что деньги решают всё. Два сапога пара.Отсюда, даже нет упоминания об лучшем российском тренере Бердыеве. Он то показал и утёр нос всем этим откормленным, зажравшимся около футбольным дельцам, как надо работать, даже в условиях дефицита денежных средств.И не хотел ли сам Орлов, профессиональные футболисты и вся чиновничья рать начать зарабатывать деньги самостоятельно, а не тянуть миллионы из бюджета. Вот тогда у нас начнёт развиваться футбол.

    03.01.2017

  • tam

    футбол по имени Зенит рухнет как только уйдет спонсор Газпром!

    03.01.2017

  • dominels.ru

    Рухнет видимо потому, что бомжи не так уверены в чемпионстве?

    03.01.2017

  • PitersS

    Футболистов надо развивать так же, как и водопроводчиков, токарей и слесарей, т.п. В рабочих у нас гастарбайтеры, в спорте легионеры, а где наши, российские? На диване с пивом и в офисах с кофе и сигаретой. Измельчал российский мужик-прическа и новое тату волнует больше, чем честь и достоинство. Пока наверху растаскивают Россию, народ мельчает и вырождается.

    03.01.2017

  • Platinum1991

    Можете спать СПОКОЙНО! Наш футбол НЕ РУХНЕТ! Орлов его давно хоронит, но наш футбол ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ! УРА! Россия футбольная страна! А что касается Витселя, то за него можно только ПОРАДОВАТЬСЯ! Переходит в отличный клуб за ОТЛИЧНЫЕ деньги! Зенит и Витсель выиграли от этого перехода! Благодарим Витселя за все его старания в клубе "Зенит"! Принёс много пользы клубу и российскому футболу! "Зенит" в Лиге Европы хорошо идёт и успешно выступил, а бредням Орлова верить НЕ НАДО! Наш российский футбол жив! Своей игрой за "Зенит" Витсель это всем доказал! Да и "Зенит" по весне имеет все возможности завоевать европейский футбольный Кубок! Желаем "Зениту" успешно выступить в Европе и посрамить Орлова! Будем только РАДЫ!!!

    03.01.2017

  • sozerzator

    "Да просто это видно, как наши игроки относятся к своей профессии. Вот эти все истории, которые происходят на отдыхе. В ресторанах и прочих местах. Ребята не думают, что их профессия – это смысл жизни. Вот в чем беда. Тренируются спустя рукава, "физику" не держат". - Ох, Геннадий Сергеевич! Итог Вашей сентенции сакраментален: наш футбол - лишь отражение нашей жизни...

    03.01.2017

  • sozerzator

    Борян Согласен с тобой. Автор статьи ханжует - "деньги правят миром"? Типа ему неизвестно, к чему стремится 99% населения планеты...

    03.01.2017

  • Viva-Spartak

    "создайте специальные комиссии в РФС"? Это по нашему, по совковому. Хотя надо бы просто запретить клубам получающим хотя бы рубль из бюджета нанимать легионеров. Вообще. И не нужны никакие комиссии. И бюджет бы не шел на миллионные зарплаты иностранцам. И клубы бы стремились стаь частными и профессиональными.

    03.01.2017

  • Kirillyurrich

    Петя петушок ты главное не плачь

    03.01.2017

  • diolym

    "А наш футбол скоро рухнет"........... Я тоже на это ОЧЕНЬ надеюсь. Весь спорт сожрал ненасытный футбол и грёбаные футболлеры.

    03.01.2017

  • Ю.Ю.

    Ясен-Красен! _____________ И вам того же посоветую. Верните Лукойл стране.

    03.01.2017

  • Evpatii Kolovrat

    Орлов про Кокорина-"Дай бог ,чтобы у него все получилось". Складывается впечатление,что человек говорит об восемнадцатилетнем пацане.Товарищу Кокорину уже 27 и выше головы он уже не прыгнет, средненький футболист с зарплатой мировой звезды.

    03.01.2017

  • Ясен-Красен!

    Вот давайте и лишим Зенит бюджетных денег! Посмотрим, где вы будете. С себя надо начинать тов. Орлов.

    03.01.2017

  • СТИЛЯГА

    Гена человек простой, как понимает, так и говорит. Витсель, конечно был сильнейшим футболистом в чемпионате, даже играя в полсилы. Нашей сборной совершенно ничего не светит,даже, если ЧМ состоится у нас.

    03.01.2017

  • ИЛ-222

    Как много здесь считает, что Гена прав. Частично прав, конечно, но не он первый сказал, что надо развивать детский футбол и не он последний. Но молчит почему-то про другую проблему, - ужасающую разницу в финансовом обеспечении клубов. "Но это же бои, как говорится, местного значения." А в этих словах вообще я лично вижу высокомерие и чванство столичное. Неужели комментатор не понимает ПРОСТЕЙШЕЙ вещи, что те же Крылья не могут позволить купить себе отличного игрока. Даже среднего покупают с трудом. И при этом команды, состоящие из рядовых игроков частенько дерут задницу так называемым "топам". Эх, Геннадий, секонд-хэнд ты наш, комментаторский.

    03.01.2017

  • Spartak-Online

    Да только по Витцину не согласен)

    03.01.2017

  • Spartak-Online

    На редкость адекватное вью Орлова.К старости поумнел )

    03.01.2017

  • Жорик Вартанов

    Муса, Красич, Карвальо, Ярошик, Иванович, Вальбуэна, Кураньи, Веллитон, Алекс, Видич, Промес, Данни, кого из них сильнее Одуван???

    03.01.2017

  • злой мусор

    И это, Гена сам себе противоречит. То ноет, что нет талантливой молодёжи, то верещит, что ей не дают пробиться в составы иностранные тренеры. И ещё, прицепился к Мелло в КС, мол занимает местро росфутболиста, но в упор не замечает засилье иностранцев в своём Зените.

    03.01.2017

  • злой мусор

    Халк все же повыше уровнем, чем Вагнер, он поярче.///////////////// Вагнер помог ЦСКА взять КУЕФА, а Халк Зениту помог только в России. Ещё запомнился липовыми пенальтями на себе.

    03.01.2017

  • зенит-супер-чемпион

    гена - голова.дайте гене поработать.

    03.01.2017

  • Привет от дилетанта!

    Айртон Если Халк, Витсель и Вагнер Лав сильнейшие легионеры, то кто тогда Роберто Карлос, Это, Видич?)) 20:22 -------------------- Бу-га-га, вспомнил пенсионеров приехавших доигрывать и одного молодого, на тот момент, футболиста. ЧМОка лучше иногда жевать, чем говорить.

    03.01.2017

  • Фуля

    Скоро рухнет? Он уже конкретно рухнул.

    03.01.2017

  • Homer1

    я наверное разойдусь со многими в оценке ответов Орлова, на мой взгляд очередной ПУК "А заиграл бы он там? И потом "Ювентус" никак не может выиграть Лигу чемпионов. У них свои проблемы." Вот эта фраза про что вообще? Если Витсель такой классный как он пишет, то он просто обязан там заиграть, а если он слабак то и не заиграет и кто еще считает проблемой тот факт что клуб регулярный чемпион Италии, участник плей-офф ЛЧ? Касаемо рухнет не рухнет, постепенно бюджетные и частные деньги уходят из нашего футбола и мы наоборот приходим в себя, так что все нормально, в том смысле, что с проблемами, но как и везде.

    03.01.2017

  • Джин_SM(v3)

    ГСО, как всегда треплет не пойми чего... ////К нам же попал Жулиану, и потом его из "Зенита" стали приглашать в сборную Бразилии/// Игрок 9 из 11 игр за сборную провёл показывая игру за иные клубы, но по ГСО всё иначе... вот надо ж так откровенно лажать!!!

    03.01.2017

  • ПИДА-РАШКА СОСЁТ ХУЙ!))

    /

    03.01.2017

  • ПИДА-РАШКА СОСЁТ ХУЙ!))

    Если Халк, Витсель и Вагнер Лав сильнейшие легионеры, то кто тогда Роберто Карлос, Это, Видич?))

    03.01.2017

  • rivera

    Под любым благовидным предлогом, если уж не хотят наверху этого идиота сажать в тюрьму, Мутко надо убирать из спорта вообще ! За развал и развращение футбола, за допинговые скандалы и прием на работу стукачей и международных агентов, за отвратительную в целом кадровую политику и отсутствие в спорте и в футболе в частности полноценного департамента безопасности. Такого гадкого вредителя наш спорт еще не знал ! Этот ненормальный даже не поздравил с Новым годом своих сотрудников ! Он однозначно соответствует своей фамилии, с которой его в советское время никогда бы на публичную должность не приняли ...

    03.01.2017

  • King's Bounty IIII

    Семья голодает, деньги нужны :((

    03.01.2017

  • air1991

    Да , всё верно. Как в анекдоте- когда бордель прибыли не дает, меняют девок, а не мебель...

    03.01.2017

  • streletc1783

    После праздника здраво заговорил!Чтобы это значило?Абсолютно прав - футбол у нас грязный бизнес и служит на 90% только для воровства,отмывания бабок.

    03.01.2017

  • FINIX

    Лично для меня ничего нового он не сказал.

    03.01.2017

  • serZheo

    Аллилуя. Еще бы до высших бонз дошло... А то пока не видно. Масаев понаберут на продажу за тарелку супа, а потом требуют результатов. Еще и народу мозги делают. Совсем обнаглели.

    03.01.2017

  • ZohanDvir

    прям аплодирую. в кои-то веки согласен с Орловым. аж самому странно. молодец!!!

    03.01.2017

  • Болела_23

    Ни когда не думал,что это напишу,но Гена прав....

    03.01.2017

  • prof75

    Странно! Давно не был настолько согласен с Орловым. Истину говорит: наш футбол всё хуже и хуже. Но это всего лишь отражение обстановки в стране. Мне скоро 60, и я не увижу изменений. А ведь футбол у нас был, и мы-футбольная страна, и у нас было чем гордиться. Я это помню.

    03.01.2017

  • Роман72

    Геннадий Сергеич не удивил. Если это не эфир Газпром-Медиа, то вполне адекватный и здравомыслящий человек, с мнением которого трудно не согласиться. Но когда микрофон в руках в него газпромовский бес вселяется и начинает в эфире ахинею нести.

    03.01.2017

  • Нижний

    Эпоха МУТКО

    03.01.2017

  • sven68

    платить раз в 10 меньше,можно смело убрать тогда лимит,все эти гастролеры и нахрен не нужны.своих куча пацанов,но им ни кто хода не даст.у меня сыну в" краснодаре" сказали "нужно тренера заинтересовать...,тогда он и даст вашему сыну играть..."

    03.01.2017

  • sven68

    я не перевариваю орлова,но ...тут просто снимаю перед ним шляпу-ОН ПРАВ!!!футбола у нас просто нет,у нас это способ воровать деньги,отмывать и просто тащить их.нужно ограничить футбол раз в 10 деньгами,чтоб у этих лентяев-футболеров появилась хоть какая то заинтересованность попасть в европейские клубы.а так им наплевать на сам футбол!бабки и все!!!

    03.01.2017

  • Lars Berger

    А ведь он прав...

    03.01.2017

  • ЗА СПАРТАК С 1992

    Обычно садишься наутро после новогодней ночи и задаешь себе вопрос: сделал наш футбол за год шаг вперед или нет? .......................... Ну хоть честно признался, что все его оценки российского футбола происходят НАУТРО ПОСЛЕ.

    03.01.2017

  • СереХа

    Гена еще шарит в футболе. Красавец!

    03.01.2017

  • echo2011

    Не рухнуло бы всё остальное,а не только футбол...

    03.01.2017

  • Rastan

    А ведь прав, во многом, Орлов... Но немало ещё "дят_лов", сАмого разнообразного уровня, утверждающих, что все беды российского футбола от лимита,убрав который, наш футбол мгновенно вырастет,благодаря "здоровой конкуренции", до мирового уровня. Правда, с кем будут "здорОво конкурировать" бесчисленные легионеры, далеко не первой свежести, при отсутствии в стране, разрушенной не без помощи определённой категории "дят_лов", системе детского и юношеского футбола, остальные "дят_лы" скромно умалчивают...

    03.01.2017

  • sp2012

    Ребята,а что разве не так!!! Орлов прав на 100%. Убери бюджетные деньги и где будет СПОРТ????

    03.01.2017

  • Ruslan Samaras

    Respect Orlov,no comments!Впервые за десять лет нормальную вещи сказал про Российский футбол.Видно,наверное устал поддерживать игроков "Зенита" и особенно Лодыгина......!!!Крик души от Орлова 2017г

    03.01.2017

  • Веравалер

    Конечно, рухнет. Только на Орлове и держится...

    03.01.2017

  • MaksAlex

    Крик души просто какой-то

    03.01.2017