Премьер-лига (РПЛ). Статьи

20 января 2011, 04:40

Руд Гуллит: "К работе приступлю в понедельник"

Вчера новый главный тренер грозненского "Терека" прокомментировал "СЭ" свое назначение

Вопросы легендарному голландцу по нашей просьбе задал его соотечественник, возглавляющий отдел футбола одной из ведущих газет Нидерландов - партнера "СЭ" по Европейской ассоциации спортивной прессы (ESM).

- Как на вас вышел "Терек"?

- Через английскую агентскую фирму, ведущую мои дела. Первым делом я обратился за советом к Гусу Хиддинку. Он сказал, что о сегодняшней политической обстановке в Чечне четкого представления не имеет, но "Терек" знает - клуб это стабильный. Правда, в прошлогоднем чемпионате России команда выступила не слишком удачно, зато несколько лет назад выиграла Кубок страны. Позвонил я и нескольким людям в Москву. Это мои друзья, но называть их имена, думаю, не корректно.

- Где проходили переговоры?

- С вице-президентом "Терека" Булатом Чагаевым мы встретились в Женеве, и он произвел на меня очень благоприятное впечатление. Судя по всему, человек надежный.

- Что побудило вас принять его предложение? Многие считают - деньги...

- Деньги не были решающим фактором. После того как я завершил свою миссию в качестве главы заявочного комитета Голландии и Бельгии на ЧМ-2018, было желание вернуться к тренерской деятельности. Приглашений от ведущих европейских клубов не поступало, что естественно для середины сезона. Было два варианта за пределами Европы, один из которых вообще очень далеко. Мне же хотелось работать в европейском футболе, а "Терек" ставит задачу участвовать в еврокубках. Я также понял, что у клуба есть возможности для усиления состава и там рассчитывают, что мое присутствие поможет приобрести футболистов высокого уровня. Вот, собственно, мотивы, по которым я согласился возглавить "Терек".

- Жить планируете в Грозном? И приедет ли с вами семья?

- Жить, очевидно, буду вместе с командой на ее тренировочной базе (в Кисловодске. - Прим. "СЭ"), а в Грозный приезжать на матчи. Семья останется в Голландии.

- Когда приступите к исполнению новых обязанностей?

- В субботу прилечу в Грозный, где намечено провести пресс-конференцию, а с понедельника начну работать с командой.

- До вас в тренеры "Терека" приглашали испанца Виктора Муньоса, и он даже успел провести несколько тренировок, но контракта так и не подписал: по его словам, условия, которые клуб предлагал до Нового года, при новой встрече оказались изменены. Вас это не насторожило?

- Нисколько. О том, что "Терек" интересовался Муньосом, я узнал только задним числом, а каких-либо опасений по поводу контракта у меня нет по той простой причине, что я его уже подписал. В нем все прописано предельно ясно, меня он устраивает, и я надеюсь, что клуб исполнит все, что там указано.

- Голландско-бельгийская заявка, которую вы возглавляли, проиграла российской в споре за право принять ЧМ-2018. Не рассчитываете задержаться в России до чемпионата мира?

- О, до него семь с лишним лет - тренеры редко работают так долго на одном месте. Чаще всего - года три-четыре, не больше. Я так далеко не заглядываю. Если же говорить о борьбе за ЧМ-2018, то мы уступили достойному противнику. Вполне понимаю, чем руководствовались члены исполкома ФИФА, выбирая Россию: это огромная, по-настоящему футбольная страна, и несправедливо, что до сих пор она не проводила ни одного из главных международных турниров. Я, кстати, в Цюрихе сидел рядом с российскими представителями и едва ли не первым поздравил их, когда Зепп Блаттер объявил результат голосования.

- Чего вы хотите добиться во главе "Терека"? Скажем, удовлетворитесь ли выходом в Лигу Европы или ваши амбиции простираются дальше?

- Мои амбиции прежде всего заключаются в том, чтобы в игровом плане извлечь из команды максимум. Лига Европы - безусловно, наша главная цель на первом этапе. Если говорить о других, то обещать за один сезон создать коллектив, способный стать чемпионом России, не стану. Пока я не имею полного представления о потенциале команды и при этом знаю силу соперников, с которыми придется иметь дело: говорю прежде всего о ЦСКА, "Спартаке", "Зените", "Рубине". Российский чемпионат в последние годы заметно прибавил, и голландский он по уровню превосходит точно.

- Успели хотя бы с помощью видеозаписей познакомиться с будущими подопечными?

- Да, кое-что посмотрел. Скажу так: увиденное меня не разочаровало.

Валентайн ДРИЕССЕН,
De Telegraaf - специально для "СЭ"

Гус ХИДДИНК: "РАД, ЧТО ГУЛЛИТ ПОСЛУШАЛСЯ МОЕГО СОВЕТА"

Вчера в разговоре с корреспондентом "СЭ" бывший главный тренер сборной России рассказал о своих советах Гуллиту и поделился мнением относительно перспектив голландца.

- Перед тем как принять решение, Руд Гуллит позвонил мне чтобы получить информацию о российском футболе в целом и "Тереке" из Грозного в частности. Рассказав кое-какие вещи своему соотечественнику, я дал ему следующий совет: легко тебе, Руд, не будет, но эта работа способна стать интереснейшим приключением, опытом, о котором ты будешь потом вспоминать всю жизнь. Затем я добавил, что по-прежнему люблю Россию и россиян и советую ему не бояться познавать новый образ жизни, новых людей, что обогатит в том числе и его самого. Футбол - это великолепный способ добиваться большего взаимопонимания между людьми разных стран и культур. Об этом я тоже сказал Руду, и рад, что он прислушался и принял положительное решение. И, конечно же, желаю ему всяческих успехов в стране, которая, как и прежде, остается в моем сердце.

Игорь РАБИНЕР

Дан ПЕТРЕСКУ: "НЕ УДИВЛЕН РЕШЕНИЕМ ГУЛЛИТА"

Главный тренер "Кубани" в 1995-1998 годах сначала был одноклубником "Летучего голландца" в "Челси", а затем играл за "синих" под его началом

Андрей АНФИНОГЕНТОВ
из Ташлибуруна

Старые приятели могли бы встретиться в отеле Calista, где квартируют клубы из Грозного и Краснодара, уже на днях, но команда румына отправится домой накануне прилета Руда Гуллита в Турцию.

- Увидимся тут уже на третьем сборе, - сказал вчера Петреску корреспонденту "СЭ".

- Обниметесь?

- А вы сомневаетесь? Мы ведь близки, как профессионалы, примерно одинаково смотрящие на окружающий мир.

- Какие слова скажете при встрече?

- Очень-очень рад тебя видеть. Здорово, что ты здесь.

- А что расскажете Гуллиту про российский футбол?

- Это секрет.

- В годы, когда вы были игроком "Челси", а Гуллит тренером, ни разу не ссорились?

- Это было невозможно. Руд в "Челси" был играющим тренером и сохранил с командой близкий контакт, поменяв статус и должность. Мы тогда играли друг за друга.

- Многие удивлены, что Гуллит принял предложение из России. А вы?

- Нет.

- Почему?

- Хороший чемпионат, выгодный контракт, интересная работа, крепкий клуб. В свое время многие тоже были удивлены, что я поехал в первую русскую лигу, но я видел перспективу. А тут и вовсе иной уровень. Работа, которая не может быть не интересной.

- Как полагаете, на каком языке Гуллит будет общаться с игроками?

- Наверняка будет переводчик. А вообще Руд знает несколько языков. Английский, испанский, итальянский, голландский - этого хватит, чтобы донести мысли до футболистов. С русским у него заметно хуже, но все решаемо.

- А в какой футбол будет играть "Терек" при голландце?

- Мы в "Челси" в конце века показывали очень зрелищный футбол. Кто-то даже назвал его сексуальным. Мне понравилась такая оценка игры. Много риска и атак - так тогда строил игру Гуллит.

- В России сейчас возможно играть так же рискованно?

- Руд сам разберется, но не думаю, что "Терек" будет играть иначе - незрелищно, от обороны. Это не про Гуллита.

- Он привезет помощников?

- Одного - точно. Так делают все люди, едущие в новую страну.

- Гуллит - жесткий тренер?

- Будучи одновременно футболистом, Руд не мог стать в "Челси" диктатором. Да нам и не нужен был кнут. Гуллит - позитивный парень, демократ. Но может быть жестким, если нужно для дела, конечно: без дисциплины ничего и нигде не получится. Не только в футболе. В общем, Руд - не тот человек, который будет строить отношения с командой предельно жестко, но свои порядки и правила обозначит сразу.

- Реальны мечты "Терека" по итогам сезона получить право играть в Лиге Европы?

- Это прекрасный вызов для Руда. Он наверняка рад, что получает такой шанс. Могу лишь пожелать ему удачи. И порадоваться за товарища.