Премьер-лига (РПЛ). Статьи

11 ноября 2011, 02:20

Сергей Силкин: "А ведь год назад собирался из "Динамо" уходить"

Вчера гостем редакции "СЭ" стал главный тренер "Динамо", который обстоятельно ответил на вопросы наших журналистов

- Если бы чемпионат ограничился 30 турами, вы были бы довольны результатом, показанным "Динамо"?

- Думаю, все были бы довольны. Ведь перед нами ставилась задача - попасть в пятерку.

- Задача на сезон руководством клуба не пересмотрена?

- Нет.

- Перед прошлым речь шла о чемпионстве…

- Сами понимаете, задачи можно ставить самые высокие, а команда в результате вылетит. Мы с ребятами договорились, что, выходя на каждый матч, будем делать все, чтобы достичь намеченной цели. Ну а в конце посмотрим, что получилось.

- Если по итогам сезона окажетесь на пятом месте, сочтете это нормальным?

- Команда, конечно, способна на большее. И это уже доказала. Мы разве что с "Рубином" сыграли неудачно. С остальными же боролись на равных, демонстрировали характер.

- Если руководство вдруг скажет: "Во что бы то ни стало надо быть в тройке". Подпишетесь под выполнением такой задачи?

- Перед собой всегда надо ставить самые высокие цели. Иначе нет смысла.

- Кого вы в большей степени рассматриваете в качестве конкурентов - "Спартак" и "Локомотив" или "Зенит" и ЦСКА?

- Мы уважительно относимся ко всем соперникам. И, несмотря на занимаемые ими места, серьезно готовимся к каждой игре.

- Подтекст предыдущего вопроса такой: вы оглядываетесь больше назад, чтобы не упустить третье место, или все же чаще поглядываете наверх, примеряясь к первому - второму местам?

- Мы смотрим на следующую игру и готовимся к ней. Какой смысл делать громкие заявления? Цыплят по осени считают, в нашем случае - по весне.

- "Динамо" в последних играх выглядит менее ярко, нежели еще совсем недавно. В чем причина?

- Их много. Во-первых, невозможно все время показывать яркий футбол. Бывают игры очень красивые, случаются менее запоминающиеся, но все время выглядеть по максимуму не получится. Как бы мы того ни хотели. Во-вторых, теперь и соперники готовятся к нам иначе, чем прежде. Нас изучают тщательней. Настрой - тоже иной. Так что с каждым матчем нам играть все сложнее.

- Некоторые динамовцы после матча со "Спартаком" не скрывали, что сил и эмоций не хватает. Как вы оцените нынешнее физическое и психологическое состояние игроков?

- Обычно после 30 туров следовал отпуск, все к этому привыкли. Плюс мы играли практически одним составом. Конечно, при той отдаче, которую демонстрировали ребята, они подустали - не столько, полагаю, функционально, сколько морально. Тем не менее две оставшиеся игры постараемся провести так, как раньше.

- Получается, организм у них запрограммирован на 30 матчей?

- Наверное, да. И футболисты в общении со мной это подтверждали. Впрочем, это касается не только нас. Скажем, по "Спартаку" в последнем матче тоже было видно, что он к концу подсаживался. Сезон длинный, он берет свое. Знаете, ребята уже потихоньку начинают думать об отпуске.

- И вы тоже?

- Я - нет.

- Почему?

- Потому что у меня его, скорее всего, не получится. Хватает дел - и по команде, и личных.

В КУРАНЬИ НЕТ НИ ГРАММА ПОДЛОСТИ

- "Спартак" в среду обратился в КДК с просьбой дисквалифицировать Кураньи на шесть матчей за нанесение умышленной, на их взгляд, травмы Паршивлюку. Что скажете по этому поводу?

- Зная Кевина, его профессионализм, уважительное отношение к коллегам, могу утверждать: в его действиях в том эпизоде не было и не могло быть никакого умысла. Вы все, полагаю, видели, что этот фол - совершенно случайный. Когда пошла передача верхом и Кураньи выставил вправо ногу, то хотел остановить мяч. Он же не думал, что там окажется голова Паршивлюка, который выскочил из-за спины. И вы же наблюдали, что происходило, когда Серега упал. Кевин подошел, извинился, на лице у него было написано, что он сделал это нечаянно.

- Показалось, Паршивлюк к тому же сделал движение головой позже, нежели Кураньи ногой.

- Говорю даже не про оппонента и его действия. Просто заверяю вас: это случай, издержки контактного вида спорта, чистой воды недоразумение. Кевин не такой человек, в нем подлости нет ни на грамм.

- А в "Спартаке", что же, не видят, что это случайность?

- Не знаю. Мне кажется, там сейчас слишком много внимания акцентируют на судействе. И это переходит на их же игроков.

- Может, они просто хотят показать нелепость, с их точки зрения, наказания Веллитона после столкновения с Акинфеевым и теперь идут на принцип?

- Не хочется обсуждать проблемы "Спартака". Не знаю, чем они мотивируют свои высказывания и поступки. Я отвечаю за "Динамо".

- Кевин уже в курсе происходящего?

- Да я сам только от вас узнал. Вернулся в Москву лишь вчера вечером: пару дней отдохнул, отвлекся от всего.

- Предположим, дисквалификация Кураньи все же случилась. Как будет выглядеть линия атаки без него и травмированного Воронина?

- Во-первых, мы надеемся, что Андрей поправится, а во-вторых, не верю, что с Кевином могут так поступить.

КОЛОДИН, КАРЯКА И ДУЙМОВИЧ ЗИМОЙ, ВИДИМО, УЙДУТ

- Что происходит со Смоловым, тоже, к слову, нападающим? Вы говорили, будто у него "высокий потолок", а парень сидит на скамейке…

- Молодых игроков оценивают по потенциалу, а потом смотрят, смог он его реализовать или нет. Конечно, соперничать с такими футболистами, как Кураньи и Воронин, сложновато. И тем не менее молодой футболист должен стараться. Кокорин тому пример. Пусть не на своей позиции, но он прибавляет от игры к игре. А в молодежной сборной он и вовсе ключевой игрок. Неслучайно на него обратил внимание главный тренер первой сборной. Кокорин показал, как надо завоевывать место в составе.

- Доводилось слышать, будто Смолов "зазвездился" после подписания нового контракта. Это правда?

- Нет, не могу этого сказать. Конечно, они оба - Кокорин и Смолов - повзрослели. Когда я их брал еще в дубль, они были мальчишками. Им рано навыдавали авансов - они действительно перенесли звездную болезнь. Но после того как Федор съездил на стажировку в голландский "Фейеноорд", он изменился.

- Пролейте свет на историю с отчуждением от главной команды Колодина и Каряки, которые нынче не играют даже за дубль.

- Они тренируются, стараются. Но таково решение клубного руководства.

- То есть это не ваша инициатива?

- Руководства клуба.

- Поговаривают, ситуация якобы не имеет ничего общего со спортивными составляющими.

- Не знаю. Но конкуренцию они явно проиграли тем, кто выходит в стартовом составе, и даже тем, кто находится в резерве. Им было предложено несколько вариантов. Уж не знаю, отказались они или руководствовались иными мотивами, но остались в "Динамо".

- Но почему они не играют за дубль?

- Вы же знаете, что больше трех возрастных игроков не могут выходить за дубль. А еще нам нужно, чтобы иные футболисты получали практику. Да и при прочих равных ставим молодежь. Так что Андрею и Денису просто места не находится.

- То есть следует ожидать, что оба из "Динамо" уйдут?

- Думаю, да. Наверное, этой зимой.

- А куда пропал Кисенков?

- У него такая же ситуация, как у Колодина и Каряки. Зимой покинет клуб.

- Что с Дуймовичем, который и в дубле-то появляется от случая к случаю?

- У нас есть два игрока на эту позицию - Юсупов и Сапета. "Динамо" - команда русская, и мы должны давать своим игрокам возможность раскрываться, расти.

- Зачем в таком случае покупали?

- Не я же покупал! Но претензий к хорвату нет. Он с пониманием относится к ситуации. У нас был разговор о том, что по окончании второго круга мы не будем вставлять друг другу палки в колеса. Он хочет играть, поэтому, видимо, уйдет.

- Ходят слухи, что вскоре "Динамо" может покинуть и Семшов, в услугах которого заинтересован клуб, наведший в этом сезоне шороху на трансферном рынке. Верная информация?

- Ничего об этом не слышал. Да и в разговоре с самим Игорем желания сменить клуб не заметил.

- А желания больше зарабатывать?

- Это у него надо спрашивать.

- У Семшова через год заканчивается контракт. Продлевать не пора?

- Вопрос к руководителям. Конечно, хотелось бы костяк команды сохранить.

- Это же касается и Уилкшира, у которого тоже вскоре завершается срок действия соглашения?

- Это касается всех игроков.

РАССТАВАНИЕ С КОКОРИНЫМ В НАШИ ПЛАНЫ НЕ ВХОДИТ

- Епуряну, считавшийся в прошлом сезоне основным защитником, почти не играет. Сдал?

- Нет. В спорте счастье одного строится на несчастье другого. Саша получил травму перед началом чемпионата, в центре обороны образовалась пара Гранат - Фернандес, которая на данный момент нас полностью устраивает. Оба прибавляют от игры к игре. Епуряну же продолжает вкалывать на тренировках, он настоящий профессионал.

- Приобретенные летом Шитов и Нехайчик не выдерживают конкуренции?

- Кто-то в команду вливается быстро, но, как правило, человеку нужно время. Плюс надо приспособиться к ритму нового для себя чемпионата, который по уровню отличается от белорусского. Но уже сам факт появления этих ребят в команде подхлестнул других игроков. Если у нас, к примеру, были разногласия с Люком (Уилкширом. - Прим. "СЭ"), то с приходом Игоря и Павла он стал играть увереннее и проблемы сразу исчезли. Да и Кокорин ожил. Так что приобретение, быть может, не самых ярких футболистов оказало пользу: уровень конкуренции стал совсем другим, и на некоторых позициях игроки не могут чувствовать себя спокойно.

- Вы подумываете о предоставлении белорусам российского гражданства?

- Это не имеет значения. Самое главное, чтобы они стали полноценными членами основного состава. Для этого есть сборы, где будет время на них как следует посмотреть. У нас сейчас были серьезные игры, и мы просто не рисковали. Мы увидели у них какие-то положительные моменты, есть и то, что нас не устраивает, но это дело поправимое. Думаю, после отпуска все встанет на свои места.

- Но ведь Нехайчика брали целенаправленно, чтобы закрыть позицию левого полузащитника, не так ли?

- Павел может играть еще справа и впереди. Так что его брали не конкретно на левый фланг. Но с его приходом, повторюсь, Саша Кокорин стал совсем другим.

- Про Кокорина говорят, что он живет на какой-то своей планете. У вас есть возможность до него добраться?

- Не знаю, кто и что говорит, но мы с ним на одной планете живем. С Сашей полнейший контакт, хотя ему со Смоловым делаю замечаний больше, чем другим, и всегда говорю в глаза, чего от него жду, каким хочу видеть.

- По слухам, на Кокорина положил глаз "Зенит". Нет опасений, что он уйдет, как братья Комбаровы?

- Мне, кстати, очень жаль, что они ушли. Сейчас бы Комбаровы нам пригодились. Что касается Кокорина, то это молодой, перспективный футболист, расставание с которым в наши планы не входит. Правда, в таких вопросах последнее слово всегда за игроком.

ВОРОНИН - ЛУЧШИЙ ИГРОК ЧЕМПИОНАТА

- Гранат в центре обороны, выходит, ваша находка?

- Мы видели его достоинства, когда он еще в молодежной сборной играл на месте левого центрального защитника. То, что Володя хорошо читает игру, сомнений не вызывало. Сейчас же Гранат - один из ключевых в нашей обороне.

- Значит, и сборная сможет рассчитывать на него со временем?

- Все зависит от того, как защитник будет себя проявлять, да и у каждого тренера свое видение команды. Но то, что нынешний сезон у Владимира лучший, - факт.

- Как обстоят дела у Воронина?

- Он лечится, мы все время на связи. Уверен, все обойдется. Ведь Андрей - человек, который очень хочет играть, профессионал до мозга костей и лидер по натуре. Долгое время он находился в тени, но, как мне показалось, происходившее послужило уроком, а доверие, выразившееся в капитанской повязке, сделало Воронина фаворитом как на поле, так и в раздевалке.

- В последних матчах его недоставало?

- Во встрече со "Спартаком" особенно.

- По этой причине команда выглядела не такой мобильной, как ранее?

- Думаю, да.

- Можно сказать, что у "Динамо" появилась "воронинозависимость"?

- Лидеры есть в каждой команде. На них строится игра, они ведут за собой. У нас кроме Андрея порядка пяти-шести футболистов, способных взвалить на плечи такую ношу. Так что серьезной зависимости я не вижу, хотя значимость Воронина умалять не следует.

- Он, по-вашему, один из лучших в чемпионате?

- Лучший!

- Что имели в виду, говоря, что форвард - лидер и в раздевалке?

- Воронин долгое время выступал за границей, а там капитан - проводник идей тренера, первый его помощник. Он следит за порядком и во время тренировок, и вне поля, делает все возможное, чтобы расшевелить партнеров, показывая пример своим отношением к общему делу.

- Не припомните хотя бы одну ситуацию, когда Воронин говорил, мол, выйди-ка, Николаич, на минутку, я с ребятами сам поговорю?

- Такого не было. У нас демократичные отношения в коллективе.

- Можно ли утверждать, что нападающего преобразило доверие руководства?

- Андрею дали шанс, и он им воспользовался. Ведь еще зимой легионер по тактическим соображениям не подходил команде, а после того как начал выходить на поле вторым нападающим, раскрылся в полной мере. Скажу больше: доказал, что он один из тех, кто способен играть через не могу.

- Пришлось ли ему перестраиваться, чтобы найти общий язык с Кураньи?

- Игроков подобного склада нельзя заключать в строгие рамки, ограничивать в творчестве. Мы ему говорим, конечно, о каких-то общих моментах, но решает Андрей сам. По всему полю играет - и это его конек.

- Когда Воронин вернется в строй, Мисимович сядет на лавку?

- Андрею надо для начала вернуться.

- Гатагова покупали исключительно на перспективу?

- Все так, но пока у Алана не получается даже в обойму пробиться. Пришел он, правда, далеко не в разобранном состоянии, но у нас ведь тоже не "глухари" - ребята в футбол играть умеют. Гатагов тренируется в общей группе из двадцати игроков, но в шестнадцать полевых пока не попадает.

- Вы упомянули Юсупова, который при вас стал игроком основы. На кого еще из молодых рассчитываете в ближайшей перспективе?

- В дубле есть пара очень приличных игроков, но, думаю, им потребуется годик-два, чтобы окончательно встать на ноги. Фамилии называть не хочу, скажу лишь, что по умению и характеру эти ребята выглядят обнадеживающе.

ЛЮБЛЮ ПОШУТИТЬ

- Согласны с теми, кто утверждает, что у "Динамо" короткая скамейка?

- Да. И последние игры показали, что в каждую линию требуется по игроку - для конкуренции.

- На вратарскую позицию в том числе?

- Здесь нас все устраивает. Наш воспитанник Антон Шунин закрывает ее. Так чего же еще желать?!

- Но когда на место в "рамке" претендовали и Габулов, и Шунин, наверное, было поспокойнее?

- Не скажу. И Антон очень хотел играть, и Володя, который никак не мог оправиться после травмы. Когда же команда "пошла", что-либо менять было глупо. Молодому же Фролову, которого мы взяли, думаю, по силам будет заменить Шунина, если что случится.

- Есть ли прикидки по укреплению состава?

- Укрепляться есть смысл только более сильными, чем уже имеющиеся, игроками.

- А с кем намерены расстаться помимо тех, кого уже упомянули?

- Чтобы с кем-то расставаться, надо сначала кого-то взять. И когда появятся новички на определенные позиции, ребята, которые их занимали, сами придут для разговора о будущем.

- Может, не по спортивным качествам - по человеческим кто-либо не устраивает?

- По этому критерию нас устраивают все! У меня ни к кому нет претензий. Команда ведь почему играет? Да потому, что ребята ладят и между собой, и с руководством. В этом ключ к пониманию происходящего.

- Вас редко можно увидеть улыбающимся. Почему?

- Посмеяться и пошутить я, признаться, люблю. И в дубле был совсем другой, порой даже эмоции перехлестывали. Адамас Соломонович Голодец даже пожелал мне однажды держать себя чуть солиднее и спокойнее. Но когда переключился на работу со взрослыми, перестраиваться пришлось, хотя, скажу честно, далось мне это с трудом.

В САМАРЕ У НАС НИЧЬЮ ОТНЯЛИ

- Почему "Динамо" не настояло на отмене матча в Самаре?

- Мы делали все возможное, чтобы не играть на таком безобразном поле. Обращались и к юристам РФС, но они ответили: надо играть.

- Все возможное сделал ЦСКА, матч которого в той же Самаре перенесли.

- Видимо, личность Гинера имела решающее значение. Армейцам пошли навстречу, хотя поле в их случае было получше нашего. Так что вопрос не к нам: мы ситуацию понимали и предприняли все, чтобы ее изменить.

- Выходит, "Динамо" не хватает рычагов влияния, которые имеются у других?

- Может быть.

- А как же Сергей Степашин (председатель Счетной палаты, глава наблюдательного совета ФК "Динамо". - Прим. "СЭ"), МВД?

- Какое влияние МВД может оказывать на премьер-лигу? Мы стремимся решать вопросы цивилизованным путем. Возможно, кому-то и было на руку, чтобы "Динамо" сыграло на непригодном для футбола поле. Перед этим в Ростове поле тоже было "кислое", да еще дождик прошел. Тем не менее мяч катился. В Самаре же команда, несмотря ни на что, на матч вышла, и пусть она играла в антифутбол, вдесятером забила чистый гол. Остаются вопросы: почему нас вывели на это поле и почему отменили наш гол? Причем арбитр на линии поднял флажок уже после того, как мяч залетел в ворота хозяев. Не дело уничтожать команду, которая старается играть в красивый футбол.

- У вас был разговор со Степашиным после этого матча?

- Да. Обсуждали, почему не удалось его перенести. Когда мы приехали в Самару, я ребят предупредил: "Несмотря на то что поле в безобразном состоянии, если будет принято решение, мы должны играть". Хотя ситуация абсурдная: клуб платит бешеные деньги на содержание команды, а мы ставим под угрозу здоровье футболистов. И, между прочим, игрок "Крыльев Советов" получил тогда травму.

- А с бывшим одноклубником Кобелевым не поговорили перед игрой: мол, Андрей, зачем играть на таком поле?

- Перед матчем не виделись. А потом, конечно, пообщались. Андрей в шутку сказал: "Ну а где бы мы еще могли вас обыграть?"

- Не кажется ли вам странным, что при миллионах, которые тратятся на зарплаты футболистов, не находится средств для создания хорошего поля?

- Но не мы же должны были выделить деньги на эти цели Самаре! Есть руководство лиги, которое должно требовать с клубов. Ведь все поля перед началом чемпионата проходят лицензирование. Посмотрим, в каких условиях пройдут два оставшихся до перерыва тура и начало следующего года.

- Есть беспокойство за газон в Химках, где играет "Динамо"?

- Вот он как раз опасения не внушает. Надо отдать должное работникам химкинского стадиона, там очень хорошее поле, и дай бог, чтобы так же было везде. Кстати, недавно мы играли в Томске. Температура "минус пять", а поле было в отличном состоянии. Хотя телекомментатор говорил, что мяч скользит, на самом деле он катался очень хорошо.

- Когда же вы успели комментатора послушать?

- Когда пересматривал игру.

- Вы разве не видеозапись клубного оператора смотрите?

- Он делает нарезки, а целиком матч, если есть возможность, часто смотрю в телевизионной записи. Пусть даже в пять утра. Все равно после игры невозможно как следует спать.

- Кроме Самары, в каких еще городах вы столкнулись с ужасными полями?

- В Краснодаре, когда мы в августе встречались с "Кубанью", поле было неровное. На нем было сложно созидать. Хотя, когда мы на нем же играли в конце мая с "Краснодаром", нареканий не имели. Но во второй приезд вышло так, что незадолго до нас там побывал ЦСКА, шли дожди. Они поле покалечили - и работники стадиона не смогли в сжатые сроки выправить ситуацию.

- "Кубани", как и "Крыльям", на выезде "Динамо" проиграло...

- Но не из-за качества поля. Если в Самаре у нас просто ничью отняли, то в Краснодаре наша команда создала и не реализовала массу выгодных моментов. Хотя, быть может, это как-то и связано с полем.

В МАХАЧКАЛЕ СУДЕЙСКАЯ БРИГАДА ДРОГНУЛА

- Перед началом второго тайма в Махачкале вы знали, что произошло в судейской?

- Да. Мы же были свидетелями произошедшего, потому что команды в раздевалки вместе с поля возвращались.

- Вы именно тогда подумали, что выиграть не получится?

- Когда вышли на второй тайм, поняли, что арбитр запуган. Такие фразы в подтрибунном помещении звучали... В общем, дрогнула судейская бригада.

- Поэтому вы заменили Юсупова, у которого уже была желтая карточка?

- Конечно. Мы же увидели, что судейство, мягко говоря, не в нашу пользу, а счет-то еще был ничейным.

- Тем не менее "Динамо" в начале второго тайма смотрелось сильно, владело преимуществом.

- Игра была равная. Стадион болел хорошо, и наши соперники старались. Но когда арбитр зафиксировал офсайд у Кураньи и сорвал нашу атаку, мы хотели обратиться с вопросами к судье на линии. Так вся скамейка "Анжи" вскочила и давай нас обзывать последними словами. Зачем вы приехали? Да вы не уедете отсюда!

- То есть в ваш адрес звучали угрозы?

- Вроде того. У нас на скамейке уважаемые в футболе люди - и Николай Павлович Гонтарь, и Дима Хохлов. Они профессионалы до мозга костей, которые всегда отличались корректностью. Почему же кто-то считает себя вправе в их адрес всякие гадости выкрикивать? Мы понимаем, что "Анжи" хочет выйти в еврокубки, но в колхоз-то нельзя превращаться.

- Вы рассказывали об этом на заседании КДК?

- Нет. Мы же живем в нашей стране.

- Вы сами не принимали участия в потасовке.

- Так ее как таковой и не было.

- А хотелось ввязаться в конфликт?

- Какой смысл? Что можно доказать кулаками, да еще находясь за пределами поля? Только показать всем, что ты невоспитанный человек.

- После этого инцидента у вас с Гаджи Гаджиевым был разговор?

- Нет. Но для себя я его открыл по-новому.

- Если бы он сейчас сюда вдруг зашел, вы бы пожали ему руку?

- Да.

- Но из ваших слов явствует, что в тренерском штабе "Анжи" есть невоспитанные люди?

- Вообще-то мне не хочется обсуждать эпизод, который давным-давно позади, как не хотелось бы связывать наше поражение в Махачкале исключительно с судьями и теми, кто к нам неуважительно отнесся. Но спортивные состязания должны проходить по одинаковым правилам для всех - и для хозяев, и для гостей. В Махачкале и главный арбитр, и судья на линии в момент нашей сорванной атаки занимали позиции, позволявшие им правильно оценить ее развитие. На них повлияла ситуация в перерыве.

- Можете представить себя ломающим дверь?

- Могу. Только меня надо как следует разозлить. Должно что-то особенное произойти. Потому что я очень спокойный человек. Мне кажется, правда, что до крайности можно любого довести. Со мной такое в жизни редко случалось - два-три раза. А чтобы разбираться в судейских вопросах, существуют всякие комитеты, Розетти для того же приглашен. Да и какой смысл ломать дверь, когда все уже прошло?

- Чтобы во втором тайме спокойно себя чувствовать.

- Нет, все-таки в судейскую ломиться не буду никогда.

В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ СУДЕЙСТВО БЫЛО НА ПОРЯДОК ВЫШЕ

- Когда вы еще играли за "Динамо", был какой-то матч, судейство в котором вас возмутило в такой же степени, как работа арбитров в Самаре и Махачкале?

- Тогда тоже жаловались на судейство, но по сравнению с сегодняшним днем ситуация отличалась как небо и земля. Арбитры могли позволить себе только симпатию по отношению к хозяевам. Если ты сделал какое-то движение в своей штрафной площади, которое давало судье шанс назначить пенальти, то он мог поставить мяч на "точку". Но в целом в Советском Союзе судейство было на порядок выше.

- Год назад казалось, что для "Динамо" самый принципиальный соперник - "Спартак" и с этим ничто не сравнится. Теперь появился "Анжи"?

- Не сказал бы. "Спартак" есть "Спартак".

- Вы в курсе инцидента в Грозном с участием Гогниева?

- Слышал о нем. Считаю, что случившееся никого не красит. На улице ХХI век, и все спорные моменты должны решаться за столом. Перед началом каждого сезона руководители клубов собираются и вырабатывают общие решения, подчеркивают, что все должны с уважением относиться друг к другу. А тех, кто провоцирует скандалы, надо наказывать и отстранять от футбола в достаточно жесткой форме.

- Потеря очков в каком матче вам кажется наиболее досадной?

- Конечно, в Самаре. И еще в Махачкале.

- Знаете, кто тот единственный соперник, кому "Динамо", демонстрирующее с момента вашего прихода результативный футбол, при вас не забило?

- Разумеется. Это "Рубин". У казанцев могут возникать какие-то проблемы в том случае, если они пропускают раньше, чем забивают. На первый матч мы вышли без Кевина. В тот раз мы проиграли из-за "стандартов". Пропустили после штрафного, углового и пенальти. Во второй игре моменты были у обеих сторон. Но Рязанцев забил потрясающий мяч. Потом сразу у нас возникла хорошая возможность, но не удалось ее реализовать. Ну и затем нам забили со штрафного. Такие голы обескуражили. Хотя ребята бились до конца. У нас против "Рубина" была установка забить первыми.

- Такое возможно делать на заказ?

- Пока не получается. Может быть, не те заказы (улыбается).

- В последнем матче года "Динамо" сыграет как раз против "Рубина". Забьете?

- Постараемся.

- А комплекса "Рубина" у ваших игроков не может возникнуть?

- Если футболист честолюбивый и хочет чего-то добиваться, то ничего подобного возникнуть не должно. К слову, давно не видел, чтобы столько игроков стремились к победе. Почти все хотят чего-то добиться.

- А бывает такое, чтобы не хотели?

- Случается безразличие. Молодые-то почти всегда стремятся что-то доказать, в отличие от тех, кто более опытный. Однако у нас все выходят как на последний бой: и Воронин, и Семшов, и Самедов, и Кураньи, и Фернандес…

- И Силкин?

- Он не выходит.

- Но что-то доказать хочет?

- Доказывают футболисты. А наша задача - их к этому правильно подвести.

НЕ ДАЙ БОГ, БУДЕТ ХОРОШЕЕ ПОЛЕ

- Довольны календарем на вторую часть сезона?

- Я об этом еще не думал. А разве имеет значение, в какой последовательности с кем встречаться? Что есть, то есть. Надо выходить и играть. Тут слабых соперников уже не будет.

- А нормально, что в конце года, когда накопилась усталость, "Зенит" оставшиеся два матча проведет дома?

- Невозможно было сделать для всех одинаковые условия. Мы вот сначала встречаемся с "Кубанью" дома, а потом летим в Казань. А, к примеру, "Локомотив" играет со "Спартаком", а потом с "Зенитом". Конечно, по сравнению с нашим календарем это не одно и то же. Но нужно еще учитывать и то, что команды выступают в еврокубках. Это тоже вносит свои коррективы.

- Ваш контракт с "Динамо" рассчитан до конца сезона?

- Да.

- И будет продлен?

- Это - к руководству.

- А как же вам планы строить?

- Все зависит от результатов. Если команда выполнит задачи, тогда и будут планы.

- Об условиях контракта задумываетесь?

- Нет. Сначала необходимо достойно закончить сезон.

- Уже продумывали, как будет выглядеть подготовка к заключительной стадии чемпионата?

- Сначала соберемся на 4 дня в Сочи. Там пройдем углубленное медобследование с 9 по 14 января на базе пансионата. Затем едем на первый сбор в ОАЭ. Второй - в Португалии. А третий пройдет в Турции.

- Почему медобследование пройдет не в Москве, а в Сочи? Неужели там лучше условия?

- Такого в Москве нет. Туда ездили еще при Кобелеве. В том числе Дима Хохлов отметил, что обследования и работа, проведенные там, хорошо сказались в дальнейшем. От добра добра не ищут.

- Обычно начинают со сбора в Турции, а вы там заканчиваете.

- Это связано с тем, что там поля уже будут прибитые. А у нас чемпионат все-таки возобновится не на "Уэмбли".

- То есть если вам на сборе в Турции предложат хорошее поле и другое похуже, то выберете второе?

- Конечно! Последние дней пять будем тренироваться на подпортившихся газонах.

- А если вам предложат только хорошие?

- Не дай бог (смех в зале).

- "Динамо" остается на "Арене Химки"?

- Да.

- Вы впервые зимой будете работать со взрослой командой. Много изменений нужно внести в ваши наработки?

- Не то чтобы много, но в чем-то - безусловно. Больше внимания придется уделить тактической подготовке.

- А молодые игроки в ней нуждались в меньшей степени?

- Их нужно учить фактически всему. Больше внимания технике и другой работе.

НЕЛЬЗЯ МАЛЬЧИШКАМ ПРОТИВ МУЖИКОВ

- А чему же тогда учат в футбольных школах?

- Там все это происходит на уровне детского футбола, где дается совершенно другое время на принятие решений. То, что проходило в школах, не всегда удается в дубле. Поэтому я хотел бы сказать о том, как важны молодежные команды. Их нельзя убирать! Нельзя их опускать во вторую лигу! Мы потеряем много футболистов. Во второй лиге не обучают футболу - там играют на результат. Когда 17-летний мальчик выйдет из школы, то ему еще рано свой характер закалять. Какой бы он ни был талантливый, если пойдет в борьбу с мужиком, то будет травма. Или надо будет принимать ту игру, которая есть во второй лиге, - "бей - беги".

- А как же Дзагоев, Щенников и другие ребята, которым с раннего возраста удается выступать в премьер-лиге?

- Есть самородки. И в наше время были Кобелев, Колыванов, Кирьяков, Добровольский… Но такие ребята редко рождаются. Мы же говорим о развитии футбола, о воспитании игроков для премьер-лиги. Их нужно учить и терпеть. А когда они будут учиться? В том случае, если они играют с футболистами основного состава, которые на спаде или после травм выходят на поле за дубль. Так молодые набираются опыта. А какого опыта они наберутся во втором дивизионе?

К тому же эти ребята еще окажутся оторванными. Как контролировать эту команду? Ведь нельзя же будет сделать так, чтобы молодежная команда выступала дома одновременно со взрослой. Кроме того, в молодежке мы даем поиграть по тайму или больше игрокам основного состава. Это все рушится. В общем, нельзя это решение принимать.

- Так оно пока и не принято.

- И слава богу! Тут, прежде чем отрезать, даже не семь - десять раз отмерить нужно! Я разговаривал на эту тему с Николаем Писаревым. Если помните, на заре первых чемпионатов России был период, когда отказались от дублей. Только связано это было с финансовыми проблемами. Бюджеты у клубов тогда были маленькие, многим просто не хватало денег содержать еще и дублирующий состав. Но сейчас-то история другая. А где лучше расти молодым - на горбатом поле в битвах с мужиками или там, где их реально учат играть в футбол? Поэтому через вашу газету обращаюсь к руководителям РФС: "Пожалуйста, прислушайтесь к моим словам!"

- Что вам ответил Писарев, по инициативе которого и собираются реформировать молодежное первенство?

- Он считает, играть надо с мужиками. Но одно дело, когда против них выходят 20-летние ребята, и совсем другое - 17-18-летние мальчишки. Вот в динамовском дубле в этом году вообще не было игроков старше 1992 года рождения. Нередко использовали ребят 1993-го, 1994 года рождения. Мы долго спорили с Писаревым, в конце он сказал: "Ты не обижайся". Да я и не обижаюсь. Просто давно работаю в юношеском футболе, четыре года возглавлял дубль, так что ситуацию знаю не понаслышке. Да что за примерами далеко ходить - Юрий Гаврилов четыре года играл в дубле, Алексей Михайличенко - пять. Зато какими потом футболистами стали!

- Не будем забывать и о психологии - шансов обыграть сверстников гораздо больше, чем мужиков.

- Да, это тоже нельзя сбрасывать со счетов. Футболист растет, когда добивается результата. Или может на фоне ровесников объективно оценить свои возможности. Здесь же команды изначально в неравных условиях. Ладно, выпустим 19-летних против мужиков, которые сомнут их и победят 5:0. Молодые не смогут ничего показать. Какое там развитие атакующих действий или выход из обороны… Все будет упрощаться, усредняться и сведется в конце концов к примитивной тактике "бей - беги".

- Сергей Николаевич, так эмоционально вы не реагировали даже на вопросы о Самаре и Махачкале.

- У меня действительно душа болит, что российский футбол может вырулить на неправильный путь. Польза чемпионата дублеров проверена временем. Уверен, я не одинок в своем мнении.

- Вы оказались в "Динамо" без малого 35 лет назад и с незначительным перерывом провели там все эти годы. Нынешний - самый необычный?

- Если б год назад мне сказали, что буду тренировать основной состав, ни за что бы не поверил! Знаете, о чем думал в это время?

- О чем?

- Что пора работу искать. Ситуация складывалась так, что я мог покинуть "Динамо". Только давайте без подробностей.

- Почему же не ушли?

- Не успел… Благодарен исполнительному директору клуба Роману Дьякову, который на себя взял решение этого вопроса, и я остался. Чему, конечно, рад. Ведь "Динамо" для меня уже родной дом.

- Поделитесь, что загадали в новогоднюю ночь при встрече 2011-го?

- Не люблю загадывать. Мой принцип: что должно случиться, все равно произойдет. Будет что-то хорошее - прекрасно. Будет плохое - значит, это надо просто пережить… Единственное, когда поднимаешь бокал шампанского под бой курантов, думаешь: главное, чтобы новый год оказался не хуже предыдущего. Вот, кстати, вспомнил момент. После того как с динамовским дублем впервые завоевали золотые медали, на следующий сезон нам поставили задачу - выступить не хуже. Мы с ребятами посмеялись, а что в итоге? Выиграли чемпионат и второй год подряд!

- Кто в том составе был вашей главной надеждой?

- Саша Рогов. Я еще в школе его тренировал. Из мальчишек, родившихся в 1986-м, он и Леха Ребко считались самыми талантливыми. Про Рогова многие специалисты говорили, мол, этот парень точно заиграет. И у него были все предпосылки. Дошел до юношеской сборной, где не раз признавался лучшим нападающим. С мячом такие вещи делал, которые больше ни у кого не видел. Но в большом футболе, к моему огромному сожалению, у Рогова не сложилось.

- Почему?

- Характера не хватило.

- Где он сейчас?

- Последний раз видел Сашу полгода назад. Сказал, бегает в КФК. Я не выдержал: "Неужели не понимаешь, что ты и КФК - вещи несовместимые?! Ты должен был в премьер-лиге играть!" Говорил с коллегами - Рогова называют самым одаренным выпускником динамовской школы за последние десять лет. И вот такая судьба…

Отдел футбола

 

И

В

Н

П

М

О

1. ЗЕНИТ

30

17

10

3

59-25

61

2. ЦСКА

30

16

11

3

59-29

59

3. ДИНАМО

30

16

7

7

51-30

55

4. СПАРТАК

30

15

8

7

48-33

53

5. ЛОКОМОТИВ

30

15

8

7

49-30

53

6. КУБАНЬ

30

14

7

9

38-27

49

7. РУБИН

30

13

10

7

40-27

49

8. АНЖИ

30

13

9

8

38-32

48

75
  • kuzma.pyzhoff

    Побольше Силкиных Карпиных Кобелевых!Ато закис наш тренерский корпус.

    11.11.2011

  • vjatich

    для г. GV_tort, который сказал "Динамо" - команда игроков и Силкин там погоды не делает. Думаю, что он даже к игрокам не подходит, т.к. тамошние звезды не очень любят, когда их учат, как играть". Теперь я знаю зачем нужен тренер в футболе - чтобы уволить его при неудачах. А Моуриньо - тот вообще поначалу в цирке клоуном работал... Он нужен, чтобы смешить звёзд "Реала"!

    11.11.2011

  • Wannarocks

    игрок12 14:34 | 11 Ноября 2011 что курим дружок???

    11.11.2011

  • Bonny

    Два момента интервью: 1. "На Какорина положил глаз Зенит". Господа из "СЭ", с вашей стороны это или провокация или вы в футболе разбираетесь так же как гребцы Губерниев и Перетурин! Кого он там в основе вытеснит- Кержакова или Данни , других называть также бессмысленно!!! 2.По поводу инцидента в Махачкале. Что-то затихли два самых "больших специалистов" по этике Кавазашвили и Алханов. Последний , видимо являясь "аульчанином" Гаджиева, после того как тот УДАРИЛ Спаллети сказал, что ТАКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНТ как Гаджиев не мог этого сделать; после инцидента с Березукцим выше названные "деятели" тоже промолчали , не давая ОБЪЕКТИВНЫХ оценок "интеллигенту" , а уже после матча Динамо в Махачкале - засунули языки , от своей трусости в одно место!!!

    11.11.2011

  • Tree

    У Кураньи голова была развернута от соперника на летевший мяч..но в последний момент он успел увидеть чужую голову у мяча и успел поджать ногу как мог ...у него есть реакция , в такой ситуации ВЕЛЛИТОН просто снес бы голову с плеч...Даже и не сомневаюсь...

    11.11.2011

  • soloddemiurg

    Хотя я сам из Махачкалы, в матче с Динамо-Спартак за Динамо болел - игра Динамо в этом году мне нравится. Не нравится только нескончаемое нытье Воронина о судействе в случае проигрыша и вот теперь какие-то мемуарные сожаления Силкина. А игра у Динамо классная была во втором круге, ничего не скажешь.

    11.11.2011

  • Sроrt

    loko-rоmа 16:55 | 11 Ноября 2011 Мне жаль людей, которые думают что можно играть без тренера. __________ +++++++++++

    11.11.2011

  • lokoroma2

    Снайпер Мне жаль людей, которые думают что можно играть без тренера.

    11.11.2011

  • Friendship07

    Народ, кто знает какие стыки, во сколько и по какой программе седня показывают? если показывают ?

    11.11.2011

  • шеньжень

    весна покажет кто где...прав.

    11.11.2011

  • kgb 87

    Все у "Динамо" будет хорошо!Силкин умница, мастер, ювелир!Огранил "Динамо"! И бриллиант засверкал!Конечно, два тяжелых матча предстоят, но он справится! А весной "Динамо" засверкает!

    11.11.2011

  • Sроrt

    Боровчанинн 15:27 | 11 Ноября 2011 я даже не знал, все они обратили на себя внимание только потому что их заставили играть _________ останемся при своих мнениях, ладно ? весна - "будем посмотреть"

    11.11.2011

  • Sроrt

    gerrу привет ! я тебя понял...

    11.11.2011

  • Боровчанинн

    GV_tort Юсупов,Сапета,Кокорин,Смолов тотже Гранат кое кого из перечисленных я даже не знал, все они обратили на себя внимание только потому что их заставили играть.Мамаев,Яковлев,Прудников,Ионов более способны.

    11.11.2011

  • paul2573

    Я думаю, что после перерыва по игре мы увидим совершенно другие клубы и первой и второй восьмерки. Кто-то сдуется, кто-то наоборот поднимется. Пока игроки разыграются. Не стоит забывать и про качество полей, на которых будет проходить третий тур. На первый план выйдет физическая подготовка.

    11.11.2011

  • prinser.1982

    GV_tort 15:13 | 11 Ноября 2011 привет, случайно зашедший на ветку про Албанию!

    11.11.2011

  • Sроrt

    Боровчанинн 12:55 | 11 Ноября 2011 ...потому что и Зенит и ЦСКА в играх с Динамо могут добавить а Динамо играет на пределе _____________ у Динамо есть все, чтобы быть выше того, что они заняли в первой части. То, к чему команда пришла в игровом плане под руководством Силкина, Динамо показало в матче со Спартаком. Всем понятна роль Воронина, особенно в атаке, но матч 30-го тура показал, что целостность в Динамо присутствует и без него. Игру, которую динамовцы показали на фоне Спартака(кстати, тоже проведшего последнее время не плохой отрезок ЧР)- это результат работы тренерского штаба и только его ! Высокое место в таблице Динамо завоевало усилиями игроков, большинство из которых никак не отнесёшь к главным звёздам чемпионата. Особенно это касается почти всех российских футболистов Динамо, кроме Семшова: Самедов только в конце сезона и не без давления (я думаю) на ДикАдката был наконец приглашён в сборную, Шунин приглашается в качестве третьего вратаря; Юсупов, Сапета, Кокорин и Смолов фигурируют в качестве российских талантов, а ведь ещё есть Гранат... Финансовые возможности Динамо, насколько я понимаю, позволяют рассчитывать и еще на укрепление состава,чтобы бороться за чемпионство или хотя бы за путёвку в ЛЧ. короче, весна покажет !!! было бы неплохо так : 1.Динамо, 2.Зенит (что поделаешь...), 3.Спартак:)))

    11.11.2011

  • george64

    По поводу ситуации Силкин-Динамо Боровчанин прав на 100%. Это команда игроков и Силкин там погоды не делает. Думаю, что он даже к игрокам не подходит, т.к. тамошние звезды не очень любят, когда их учат, как играть. Потому они и Божовича сплавили. А для общения есть передаточное звено - Хохлов. Ну а сдуется Динамо или нет, это вопрос открытый. Что касается нарушений в футболе, специально - не специально, то следует отметить, что в футболе уже давно существует понятие тактики мелкого фола. Уловили? ТАКТИКА!!! А вы все спорите на ровном месте. В футболе уже давно гораздо жесткие нарушения совершаются осознанно. И это тоже тактика. Тактика современного футбола, которой не брезгуют даже гранды.

    11.11.2011

  • Dr_Britva

    игрок12, у тебя с башкой всё в порядке?

    11.11.2011

  • paul2573

    Они его превращают в ничто. Слишком много административных решений вместо чисто спортивных. Вертикаль власти настолько укреплена, что уже захрясла. Поэтому не будет прогресса в нашем футболе.

    11.11.2011

  • Боровчанинн

    Серьёзная шутка. Может нам нужно добиватся права выбирать не только президента страны но и президента РФС?

    11.11.2011

  • Боровчанинн

    И самое плохое то что этим они губят футбол НАШ ФУТБОЛ.

    11.11.2011

  • rockinperez

    игрок12, писать без ошибок научись сперва, орел кнопочный

    11.11.2011

  • paul2573

    Боровчанинн Абсолютно согласен. Просто уже задолбало "вазелиновое состояние" наших футбольных чиновников. При чем это касается всего, что происходит в футболе. Клубов, футболистов, судейский корпус вообще из теории вероятности.

    11.11.2011

  • игрок12

    Кроме динамо не кто не ноет в чемпионате они и своем нытьем надоели ВОРОНИН РУССКИЙ МОСКАЛЬ ДА ЖЕ

    11.11.2011

  • Боровчанинн

    payl2573 Ни в одном регламенте нельзя всё разложить по полочкам.Для этого и существуют различные комитеты но наши комитеты руководствуются не здравым смыслом а тем кто мощнее пролоббирует потому и выносят сначала одно наказание потом другое.И опять же профессионалы могут отличить специально или не специально.

    11.11.2011

  • paul2573

    Боровчанинн Я говорил про специально и не специально. А грубо и жёстко это совершенно другие понятия. Ну по крайней мере я так считаю.Я сам занимался серьезно борьбой. много всякого насмотрелся. И всегда все было "не специально". Никто не разу не сказал, что сделал это намерено. Из того, что написано в регламенте следует что там имеет место формальный подход к данным эпизодам. А наши с Вами рассуждения это все "лирика". Поэтому я и говорю, что в подобных ситуациях могут оказаться игроки совершенно разных клубов. Вспомните эпизод в матче СМ-Рубин в первом круге МакГиди и Бокетти. Итальянец сделал вроде бы чистый подкат после которого ирландец лечился два с лишним месяцем.

    11.11.2011

  • garrik70

    У тебя будет еще такая возможность!

    11.11.2011

  • Боровчанинн

    perez dynamo Я в Сибири живу и мне до фени кто у вас там круче кони или звери.

    11.11.2011

  • Боровчанинн

    paul2573 Человек который занимается футболом или хоккеем всю жизнь в 90 случаях из 100 может отличить когда игрок играет грубо а когда жёстко.

    11.11.2011

  • paul2573

    Боровчанинн Скажи пожалуйста, а как оценить специально игрок играет грубо или нет? Ведь не один футболист или хоккеист не скажет, что он нанес специально травму сопернику. Жалко спортсменов когда они получают серьезные травмы. Они почти все в 30 лет "переломаны".

    11.11.2011

  • rockinperez

    Боровчанинн, ну я просто удостоверится хотел. Спасибо, что все разъяснили. Буду теперь за Локомотив со Спартаком болеть. Там то за ромбик с паровозиком играют!

    11.11.2011

  • Боровчанинн

    perez dynamo Вы зря ищите что то умное в футболе там всё намного проще. А на свой вопрос Вы сами же и ответили.

    11.11.2011

  • Боровчанинн

    После скандального матча Спартака с ЦСКА Зенит играл помоему с Локомотивом там был эпизод Кержаков догонял мяч но не успел вратарь был быстрее в последний момент Кержаков ногу убрал наверно его за это наказали потому что мог бы идти до конца как Веллитон и возможно нанёс бы травму.

    11.11.2011

  • rockinperez

    Боровчанинн, ну я просто на протяжении многих месяцев словесный понос про мифический спад слышу. Начиная с умников в интернете, заканчивая жирным умником с НТВ+ Спады бывают у всех команд. Но когда Динамо на подъеме, то мало никому не показалось. Хотелось бы уточнить у Вас про "игру до Евро". На чем строится Ваши мысли по этому поводу. Наверняка услышу что-то из серии "Воронин, Семшов, Самедов больше не будут выкладываться". Или может быть что-то более умное напишете?

    11.11.2011

  • SergeyKa

    То, что Кураньи ударил Паршивлюка случайно не сможет не понять только либо полный ... либо человек, которому на это обстоятельство глубоко наплевать. Понятно, что и в том и в другом случае я имею ввиду "народную команду". Нельзя сравнивать менталитет европейского (центральной европы) человека и русский или какой-либо другой - это разные понятия. И уж тем более нельзя сравнивать многочисленные ОДИНАКОВЫЕ нарушения Веллитона с этим случаем. Веллитон всегда осознанно идёт на контакт с вратарями (их он, видимо, любит особенно).

    11.11.2011

  • paul2573

    Абсолютно адекватное интервью. А журналюги -провокаторы. Сколько можно тереть темы с Великом и прочие. Почему не говорят про Нарубина и других? В подобной ситуации могут оказаться футболисты любой команды.Спрос прежде всего с чиновников, которые писали регламенты. Там четко написано "грубая игра" и дано её трактование. Формально Кураньи должны дисквалифицировать. В настоящее время наверное назрела необходимость пересмотреть некоторые статьи регламента.

    11.11.2011

  • Боровчанинн

    perez_dynfmo Помоему Вы чересчур надулись. Счего такой словесный понос?

    11.11.2011

  • Боровчанинн

    GV_tort В тройке может быть и будут потому что до ЧЕ будут играть, может и не будут в Локомотиве работают серьёзней.Ну а про первое говорить нет смысла, потому что и Зенит и ЦСКА в играх с Динамо могут добавить а Динамо играет на пределе.

    11.11.2011

  • rockinperez

    Боровчанинн, ок. Динамо сдуется посдле первого круга. Динамо сдуется через пару игр после возобновления 2 круга. Динамо сдуется в конце лета. ЦСКА разгромит Динамо! Зенит разгромит Динамо! Динамо проиграло Рубину - ура, ребята, вот они и сдулись!!!! Динамо сдуется после Евро 2012. Продолжайте ваши исследования. Динамо сдуется, а кто надуется тогда? :) И с чего такая уверенность? Вы конспекты Силкина читали? Или знаете нюансы предстоящей трансферной кампании? :))

    11.11.2011

  • dima0501

    Смолов очень талантливый парень ,может вырости в сильного напа. силкин зря его маринует. в молодежке он и кокорин сильнейшие, выделяются на фоне остальных.

    11.11.2011

  • platon_911

    Bach 12:05 | 11 Ноября 2011 Да багаж не самый великий. Я как болельщик Динамо этим встревожен. Нужно усиливаться. А вот на счет того, что показал Бердыев, я с Вами не соглашусь. У каждой команды есть неудобные соперники. Рубин как раз для Динамо. Были матчи когда Рубин не заслуживал победы, но... Кстати последний матч тоже неоднозначный. Вполне могло и Динамо победить. Рыжиков в первом тайме два солидных сейва сделал. А в последней игре с Волгой ошибался грубо. Вот Спартак уже четыре года у Динамо не может выиграть. Здесь ситуация обратная. Хотя Бердыев действительно тренер хитрый.

    11.11.2011

  • Sроrt

    Боровчанинн я видел, что здесь Вами написано...Динамо будет в тройке железно...если - не первые(???) (не болельщик Динамо)

    11.11.2011

  • Боровчанинн

    GV tort. Я уже сдесь писал динамо сдуется после ЧЕ.

    11.11.2011

  • Sроrt

    Боровчанинн 12:04 | 11 Ноября 2011 GV tort Вы считаете Воронина,Кураньи,Семшова Силкин научил играть? _____________ хотелось бы с Вами подискутировать, но, к сожалению, пока времени не хватает. Напишу просто вот так: весна все покажет ! или Вы думаете и весной Силкин будет спать ?

    11.11.2011

  • Bach

    perez_dynamo 11:54 | 11 Ноября 2011 Просто он построил такие отношения в коллективе, при которых игроки рубятся за тренера, за цвета, за болельщиков. и за премиальные, естественно. СНС настоящий мужик. Согласен, но к футболу это не относится. Все это единовременное мероприятие и есть риск, что ТАКИМ багажом далеко не уедешь. Боюсь, что Бердыев показал, как можно обыгрывать Силкина. И рубка за тренера, болельщиков…все это не поможет.

    11.11.2011

  • Боровчанинн

    GV tort Вы считаете Воронина,Кураньи,Семшова Силкин научил играть?

    11.11.2011

  • red-white19

    Tokk77 11:08 | 11 Ноября 2011 Согласен на все 100! Абсолютно нечего истерить. Никто Веллитона не вызовет в сборную, даже с двумя паспортами РФ. Хотя бы по той простой причине, что он не лучший. В этом сезоне точно. И почему-то создается впечатление, что качество его игры пойдет на спад в следующих сезонах. Но то видно будет. А так пока есть Кержаков, Кокорин, Дядюн, Дзюба, Погребняк, Павлюченко тот же подрастающий Смолов ..... какой Веллитон, ребята? Зачем? Не так у нас все плохо. Конечно и не достаточно хорошо, чтобы побеждать на мундиале 2018 (или хотя бы пройти дальше 1/8), но все же есть игроки. А вся паника по поводу того кто же будет играть дальше - типичное явление, характерное для смены поколений в любой стране.

    11.11.2011

  • Боровчанинн

    Керимов умный мужик. фк Анжи это обыкновенный откат, руководители страны отдали Керимову крупное предприятие потребовали в замен вложений в Российский клуб он выбрал Анжи.Откат скоро закончится.

    11.11.2011

  • Sроrt

    perez_dynamo 11:22 | 11 Ноября 2011 Боровчанинн, аргументы железные по Воронину и всем остальным ______________ вот это: "Однажды Воронин проснулся утром и подумал что если он будет и дальше валять дурака то на ЧЕ в свою Украину он не попадёт поговорил с Кураньи тот настоящий профессионал с ними согласился и Семшов а молодым деватся некуда"... - железные аргументы ? Ну, ребятЫ - октябрятЫ ....

    11.11.2011

  • rockinperez

    Боровчанинн? по ходу даже этого чемпионата много кому чего казалось в отношении Динамо, а они просто выходили на поле и играли в свой футбол. Не всегда выигрывали, но равнодушных точно не было. Я не думаю, что Силкин проводит какие то волшебные тренировки. Просто он построил такие отношения в коллективе, при которых игроки рубятся за тренера, за цвета, за болельщиков. и за премиальные, естественно. СНС настоящий мужик. И в коллективе с нормальными мужиками так и должно быть. Так что считаю Ваши доводы в первом комментарии абсолютной глупостью.

    11.11.2011

  • шеньжень

    поддержу Боровчанинна , последние игры динамо смотреть было очень интересно и результативность впечатляла, но складывалось впечатления что команда играет на кураже, ведь ничего не изменилось, не было встряски. силкин и раньше был в команде, никого нового из игроков не купили а результат есть. на одних эмоциях долго не сыграешь наверное поэтому концовка смазалась.

    11.11.2011

  • bruze

    fc-anzhi91 Ты своё Анжи в очко засунь. Набрали звёзд,а команда г.вно и такой и будет.Одного ненормального психа-тренера выгнали, и сейчас не поймёшь,кто главный-ведь все звёзды.Так на восьмом месте и закончат,а после окончания чемпионата всех разгонят!

    11.11.2011

  • blue-white

    Wtroem 10:43 | 11 Ноября 2011 Я - не специалист, могу ошибаться. Но ситуация Силкин-Динамо, почему-то очень мне напоминает ситуацию Карпин-Спартак. Только время покажет, правы Вы или нет)

    11.11.2011

  • Боровчанинн

    perez dynamo Почитайте мой комент за 11-00 11 ноября 2011 это я о Карпине. А болею я просто за футбол.

    11.11.2011

  • Bach

    Не знаю за кого болеет Боровчанинн, но мне его аргументы кажутся рассудительными и лишены эмоций.

    11.11.2011

  • rockinperez

    Боровчанинн, аргументы железные по Воронину и всем остальным. Вы наверное за спартак болеете, в Валеру верите и мечтаете о второй звезде, ведь так?

    11.11.2011

  • rockinperez

    fc-anzhi91, всем плевать на ваше анжи. самая НЕ уважаемая команда. ваше место в первой лиге

    11.11.2011

  • Tokk77

    loko-rоmа 10:03 | 11 Ноября 2011Ещё не понимаю, как всерьёз можно обсуждать натурализацию Веллитона, или кого бы то не было ещё. Это же сборная РОССИИ, то есть должны играть люди национальностей проживающих в РФ. Ну давайте соберём состав сб. России чисто из иностранцев, и выиграем чемпионат мира. Только один вопрос, а сможем ли мы этой победой гордиться как своей? Я лично нет. Щас некоторые прибегут, скажут что я фашист... Давайте давайте, я привык)) А я вот не понимаю таких истерик))))......пусть хоть тыщу бразильцев получат Российский паспорт, кто сказал что этот документ гарантирует вызов в сборную России?))))))))))))))))))))))

    11.11.2011

  • Боровчанинн

    А я не могу понять владельцев клубов тратят моллионы долларов на игроков на клуб а потом отдают эту дорогостоящую игрушку ребёнку который может её нечаянно уронить и разбить.Не может человек в 30-40 лет руководить такими серьёзными проектами. Сколько уже было попыток?

    11.11.2011

  • KraSin

    Динамо-команда открытие этого чемпионата.

    11.11.2011

  • Russsky

    fc-anzhi91 То кричали про мнимый оффсайд, теперь вот игра рукой! Вы уж определитесь там, ребята. А что есть фэйр плэй? Когда ваши игроки начинают валятся по полю, так теперь атаки наши останавливать. А они срау хоп и бегать начинают. Читайте правила, судья в праве остановить матч или нет на свое усмотрение. Сколько можно херней заниматься и обсуждать то, что не стоит даже малейшего внимания.

    11.11.2011

  • Wtroem

    Я - не специалист, могу ошибаться. Но ситуация Силкин-Динамо, почему-то очень мне напоминает ситуацию Карпин-Спартак. Я, конечно, не знаю всех тонкостей. Но, вспомните как Валерий Г. пришел в команду в качестве тренера. Спартак готовил к сезону Лаудруп. Но по какой-то причине команда не заиграла с первых туров(сейчас я все больше склоняюсь к тому, что игроки попросту слили датчанина). И тут приходит "великий тренер" Карпин. И вдруг команда начинает играть - побеждает, показывает зрелищную игру, борется за чемпионство. СпаМовские болельщики в благоговейнном трепете возвещают о пришествии спасителя, а "великий тренер" Карпин посылает нафиг ВШТ, говоря , что он и так все знает, Карпина сватают в сборную(после гения Слуцкого, конечно)))). Но дальнейшие события показывают, что Карпин не так уж велик. Сейчас все больше прихожу к выводу, что та игра Спартака заслуга Лаудрупа. Так же и с Динамо. Команду готовил Божович. Силкин просто воспользовался результатами его труда. Показательно, что и тогдашний Спартак и сегодняшее Динамо к концу сезона начали сдавать. И еще более символично оба проиграли в конце сезона Рубину. В спартаке тогда все было свалено на Джанаева. А Силкина нужно будет судить за тренерство в следующем году. Если его конечно оставят. Возможно я ошибаюсь, ну уж очень сильно паралели просматриваются

    11.11.2011

  • Боровчанинн

    Ioko-roma Я ненавижу Англичан они всегда нам гадят но с удовольствием смотрю их футбол независимо от того сколько там негров потому что интересно, что толку если выйдут 11 русских и будут ходить пешком как происходит у нас сейчас. А советский футбол был действительно интересней тогда денег небыло зато были разные стили игры Грузинский,Армянский,Узбекский,Казахский и т.д.

    11.11.2011

  • lokoroma2

    Ещё не понимаю, как всерьёз можно обсуждать натурализацию Веллитона, или кого бы то не было ещё. Это же сборная РОССИИ, то есть должны играть люди национальностей проживающих в РФ. Ну давайте соберём состав сб. России чисто из иностранцев, и выиграем чемпионат мира. Только один вопрос, а сможем ли мы этой победой гордиться как своей? Я лично нет. Щас некоторые прибегут, скажут что я фашист... Давайте давайте, я привык))

    11.11.2011

  • lokoroma2

    Боровчанинн Согласен конечно. Но если будет по 11 негров в составах команд, я наш футбол смотреть не буду, он тогда будет не наш. В СССР как то без легионеров обходились и ничего, жили, играли. И чемпионат тогда по слухам был поинтересней, чем сейчас.

    11.11.2011

  • Боровчанинн

    loko-roma Эта фраза ласкает слух Русского человека но классный тренер так никогда не скажет играть должен тот кто играет лучше независимо от национальности.

    11.11.2011

  • lokoroma2

    "Динамо" - команда русская, и мы должны давать своим игрокам возможность раскрываться, расти. Все бы так у нас рассуждали. Уважение Силкину, хотя бы за эту фразу!

    11.11.2011

  • Антон Шапоров

    Спасибо за интервью!)

    11.11.2011

  • blue-white

    Боровчанинн 09:19 | 11 Ноября 2011 Мощная игра Динамо это надолго!)

    11.11.2011

  • Боровчанинн

    blue-white Есть что то возразить выкладывай, детский лепет оставь при себе

    11.11.2011

  • blue-white

    Боровчанинн 08:23 | 11 Ноября 2011 Ба, да ты ясновидец! Ванга нервно курит в сторонке!)))))

    11.11.2011

  • Сильный

    Судейство в Махачкале не понравилось, а каким оно было великолепным в кубковом матче в Москве?Ну просто прекрасным.А особенно забитый гол с нарушением и вообще забитый рукой.Так что не стоит ныть.В Испании тоже бывают стычки и потасовки, но однако там никто так не скулит как это делает Динамо.Колхоз это вы все сами.Совсем немного и игроки динамо будут стоять в очереди, что бы их просто просмотрели в АНЖИ.Да и еще расскажите игрокам Динамо про правило честной игры.Два гола забитые ими в ворота Анжи забиты именно не соблюдая это правило.Все нормально в Динамо.И отношусь к нему С уважением.Но вот такие провокации со стороны таких людей, а особенно мастер в этом Воронин,немного отталкивает от респекта.

    11.11.2011

  • Боровчанинн

    С помощью прессы и телевидения можно из свиньи принцессу сделать. С Силкиным какраз тот самый случай сказать что он плохой тренер нельзя он обыкновенный таких у нас много а к хорошей игре Динамо он не имеет ни какого отношения. Однажды Воронин проснулся утром и подумал что если он будет и дальше валять дурака то на ЧЕ в свою Украину он не попадёт поговорил с Кураньи тот настоящий профессионал с ними согласился и Семшов а молодым деватся некуда вот и заиграло Динамо.После чемпионата Европы Динамо будет прежним и ни какой Силкин не поможет.

    11.11.2011

  • фурс

    - Что с Дуймовичем, который и в дубле-то появляется от случая к случаю? - У нас есть два игрока на эту позицию - Юсупов и Сапета. "Динамо" - команда русская, и мы должны давать своим игрокам возможность раскрываться, расти.

    11.11.2011