Премьер-лига (РПЛ). Статьи

29 декабря 2011, 00:08

Роман Широков: "Аршавин пойдет в министры спорта, а я возглавлю РФС"

ТРИБУН ГОДА

О том, сколько красок публичная деятельность Романа Широкова добавляет российскому футболу, в уходящем году не говорил только ленивый. Хавбек "Зенита" и сборной России своими острыми высказываниями привлекает к "игре миллионов" больше внимания и интереса, чем пресс- и пиар-службы РФС, РФПЛ и клубов, вместе взятые. Как ему это удается? Об этом и многом другом мы и поговорили с Широковым, которому "СЭ" решил присвоить полушутливый титул "Трибун года". А может быть, вовсе не "полу" и не "шутливый". Ведь поход игрока на фанатский "вираж" в матче с АПОЭЛ доказал всем сомневающимся: смелым Роман может быть не только в виртуальном пространстве.

ЛИДЕР ПО ОТКРОВЕННОСТИ - АРШАВИН

- Не раз ловил себя на ощущении, что вы родились не в свое время. По стремлению рубить правду-матку вы человек из начала 90-х.

- Да нормально я родился! Как раз в те времена слишком много болтать чревато было. Можно было прилечь возле подъезда с пулей в голове. Сейчас отношение более гуманное. Да и кроме меня много кто говорит - открыто и по делу.

- И кто же?

- Лидер в этом смысле - Аршавин. А также Павлюченко, Погребняк.

- Аршавин однажды сказал, что написал бы книгу о российском футболе, но тогда больше никогда не получит в нем работу...

- ...Или наоборот. Возглавит его новое руководство (улыбается).

- Признался же Виталий Мутко, что видит его через 20 лет президентом РФС!

- Это он сказал, когда еще сам возглавлял РФС?

- Да.

- Значит, сейчас Андрею уже можно на должность министра спорта замахиваться! Ставки повышаются!

- Представляете себе, что после окончания карьеры пойдете в журналистику?

- Нет. У меня другие планы.

- Какие же?

- Так как Андрей у нас идет в министры, то я вместо него могу возглавить РФС. Конечно, если Сергей Александрович согласится (улыбается).

- А сами насчет книги задумываетесь?

- Пока желания не возникало. Меня устраивают жанры покороче. (Широков явно намекает на Twitter, где одно сообщение не может превышать 140 символов. - Прим. И.Р.)

КЕРЖ НЕ ОТДАВАЛ, НО ОТДАЕТ И БУДЕТ ОТДАВАТЬ!

- Тренеры и президенты начинают предпринимать попытки запретить спортсменам "твиттерить". Дойдет до такого?

- Смотря что там будут писать. Если начнут "сливать" травмы, состав или еще что-то такое - тогда запретят.

- У вас тоже однажды такое было. Когда вы написали, в какой угол пенальти будете бить, и вратарь "Шахтера" Рыбка на следующий день ваш удар отразил?

- Да не писал я такого! Это шутка была!

- То есть?

- Просто после матча кто-то спросил: "Ты что, написал в Twitter, куда будешь пенальти бить?" Я ответил: "Да". На самом деле этого не было - просто пошутить решил. А воспринято было всерьез.

- Почему вы решили заняться именно Twitter?

- Это как эсэмэска. Отнимает не больше времени. На Западе он пока развит лучше - ну так там и в интернете намного больше народу. Все хотят общаться, а с помощью Twitter это очень легко. Пишут и друг другу, и знакомым, и просто болельщикам на вопросы отвечают.

- Вы написали там, что не сомневаетесь: Кержаков по итогам сезона обойдет Думбья в споре снайперов.

- Это было прямо перед тем, как он сделал второй кряду хет-трик. А перепечатали в прессе, как всегда, после. 6 голов - серьезный отрыв. Только если Думбья зимой уедет, тогда Керж выиграет гонку.

- Думбья станет мировой звездой?

- Сезон он провел сумасшедший. Но кто знает: может, Россия - его "потолок"? А Керж сейчас раскрылся с другой стороны. Бил, бьет и будет бить - но не отдавал, зато теперь отдает и, думаю, будет отдавать.

- Представляете, что сделал бы с вами Валерий Газзаев после слов в Twitter перед матчем с красно-белыми: "Спартак" нам вообще не соперник!"?

- Во-первых, это было сказано одному болельщику в ответ на его слова: "Ну что вы в своем "Зените" выиграли? Когда "Спартак" обыгрывали?" Хотя за четыре года, что я в Питере, мы проиграли ему только в прошлом году. Вот я этому болельщику все популярно и объяснил. А потом растиражировали, из контекста вырвали.

А во-вторых, тот матч мы выиграли со счетом 3:0. Подтвердили своей игрой, что "Спартак" для нас не то что не соперник, но команда, которую мы в тот момент могли обыграть достаточно легко.

- Тем не менее российские тренеры предыдущих поколений могли бы вас не понять.

- Слава богу, у нас в "Зените" не российские тренеры предыдущих поколений.

- В чем главное отличие иностранных тренеров от наших?

- В менталитете. Иностранцы совсем другие. Наши до сих пор чуть ли не каждый день давление, вес проверяют. Но игрокам же теперь за профессионализм деньги платят! Если берешь игрока, то должен ему полностью доверять. Видишь, что не оправдывает, - штрафуй. Прописывай штраф за лишний вес в контракте.

- Спаллетти обращает внимание на интервью и сообщения, которые его игроки публикуют в Twitter?

- Пока это ни в чем не выражалось.

- Вы в первое межсезонье при Спаллетти дали резкое интервью.

- Сказал о том, что мы непонятно во что играем. На самом деле так и было. Мы не понимали, что требовал от нас тренер, игра не клеилась. Проигрывали непонятным командам. Для нас все было в новинку. На трех предыдущих предсезонках тренировки шли по часу, а здесь - по два с половиной. И все это наслаивалось. Тогда и дал интервью. А потом контрольный матч с Киевом все перевернул. В первом тайме сыграли обалденно. Поняли: идеи, которые выдвигает Спаллетти, срабатывают.

- На интервью он как-то отреагировал?

- Нет.

ЗРЯ "ЗЕНИТ" ВСЕ СВАЛИЛ НА РАДИМОВА

- Спаллетти вызывает уважение, но одного эпизода я не понял. В истории, когда в первом круге молодого игрока забыли заявить на матч с ЦСКА...

- Не забыли заявить, а сделали это осознанно.

- Так вот, мне не понравилось, что кашу заварил главный тренер, а крайним за все сделали Владислава Радимова.

- Наверное, Влад позволил себя сделать крайним. На его месте я свою позицию отстаивал бы более жестко.

- Как вы к этой истории отнеслись?

- Сразу сказал, что клуб занял крайне неправильную позицию, свалив все на одного человека. В принципе Влада никто не выгонял, он сам ушел. Но сама эта история с сознательной незаявкой молодого игрока команде не понравилась. Прежде чем что-то делать, нужно было спросить у ребят.

- Были еще какие-то истории в "Зените" за эти годы, которые вам не понравились?

- Были и есть.

- Не страшно было лезть на фанатский "вираж" во время матча с АПОЭЛ?

- Не страшно. Хотелось объяснить людям, что, если так будет продолжаться, нам засчитают поражение. Но, к сожалению, увидел не вполне адекватных людей, которых происходящее на поле не очень интересовало. Даже если кто-то и начинал объяснять своим лидерам, что так продолжать нельзя, - его никто не слушал! Хотя вообще-то на "вираже" много людей, которых интересует именно футбол.

- Радимов как-то сказал: "До Спаллетти Широков был фактически списан как игрок основного состава". Правда?

- Да. Даже Дик последний год своей работы в "Зените" меня не особо жаловал. Ставил трех игроков в среднюю линию (это были Тимощук, Денисов, Зырянов. - Прим. И.Р.) и никогда их не менял. Как бы я ни сыграл в то время, которое он мне отводил, Дик мог сказать: "Ты сыграл отлично", но на следующий матч никогда меня не выпускал. Это было его видение. Я не обижался.

- Могли себе представить, что Адвокат придет в сборную и сделает там вас незаменимым?

- Он в принципе всегда ко мне хорошо относился. Другое дело, что с середины 2008 года много игрового времени не давал. Думаю, то, что мы мало проводили ротацию, нас в конце того сезона и сгубило, на 5-е место отбросило. И в Лиге из группы мы тогда не вышли, хотя входили в нее после Кубка УЕФА и Суперкубка увереннее, чем сейчас...

- Дик мне рассказывал, что разглядел вас в матче "Химок" с "Зенитом".

- Хотя мы тогда 1:4 проиграли. Но у меня лично игра действительно шла.

- Адвокат произнес загадочную фразу: мол, он знает, почему Хиддинк вас не вызывал в отборочном цикле ЧМ-2010, но не скажет. Понимаете, о чем речь?

- Нет. Почему меня перестали вызывать сразу после Euro - не совсем понятно. Потом-то все ясно: я мало играл.

- Вы действительно сказали в интервью после первого матча с Испанией: "Мы планировали, что Вилья не выйдет в стартовом составе"?

- Мне это приписали. Не говорил и не мог такого сказать. На занятиях по теории мы смотрели матчи, где они с Торресом в атаке играли вдвоем.

- Есть ли люди в российском футболе, которым вы сейчас не подали бы руки?

- Наверное, нет. Пока (улыбается).

У НАС ГЛАВНОЕ - ЧТОБЫ НЕ КРИТИКОВАЛИ

- Когда почувствовали в себе желание публично говорить все, что думаете?

- А я особо и не говорю. Просто когда спрашивают - отвечаю.

- Как считаете, почему у нас в стране так боятся лишнее слово сказать? И так третируют тех, кто его все-таки произнес?

- Потому что у нас главное для людей - не правильно поступать, а чтобы об их поступках потом никто не говорил и не писал. Делать плохие вещи можно, а вот критиковать за это нельзя. И таких обидчивых очень много.

- Вас уважают за то, что вы умеете извиняться, если понимаете, что были не правы. Когда шли в раздевалку "Рубина" просить прощения у Курбана Бердыева, сложно было на это решиться?

- Почему? Если не прав и понял это, то надо извиниться. Мы с Бердыевым очень тепло поговорили. И всегда теперь при встрече общаемся.

- Вас в клубах за интервью штрафовали?

- Нет, но предпосылки были. Можно было оштрафовать за известную историю со Славой Малафеевым. Или в прошлом году, когда по новому контракту разговор шел и я в прессе высказывался довольно жестко. Клубу могло показаться - и показалось, - что я неправильно что-то сказал. Через агента передали. Но до штрафа не дошло.

- А с Малафеевым после обмена обидными высказываниями отношения налаживались с трудом?

- Уже через день-два все было в порядке. У нас отношения даже лучше, теснее стали после этого.

- Как относитесь к таким штатным правдорубам, как Ловчев и Бубнов?

- К Ловчеву - хорошо, он всегда достаточно адекватен, многое говорит по делу. А вот комментарии Бубнова с его вечной распечаткой ТТД мне не совсем понятны. Эта распечатка - из прошлого, сейчас она уже никому не нужна. Там не учитываются очень важные вещи. Он говорит: "У этого игрока много брака". Но ведь кто-то играет только вперед, а кто-то - поперек и назад. Так по его шкале можно набрать двести баллов и получить от Бубнова "пять с плюсом". А можно играть вперед, иметь 50 процентов брака, но при этом отдать две голевые передачи. И он поставит "двойку". Я всегда играю вперед, и поэтому у меня много брака.

- Лично с ними общаться приходилось?

- С Евгением Серафимовичем - да. Мне он всегда нравился. Когда тренировал мини-футбольный "Спартак", у него это здорово получалось. Хорошая команда была, чемпионом России становилась, и это уже означает, что Ловчев - не только теоретик. Я приходил на их матчи Лиги чемпионов и болел. А с Бубновым ни разу не общался.

- В мини-футболе легче тренировать, чем в большом?

- Думаю, сложнее. Игроков меньше, специальные комбинации надо отрабатывать. Как в баскетболе.

- Правда, что сборная скандировала в автобусе во время Euro-2008 грубости в адрес известных экспертов?

- Мне кажется, выдумка. Не помню такого.

КУДА ДЕВАТЬСЯ ОТ БЮРОКРАТОВ?

- Вам интересно жить в России 2000-х? Смотреть нынешнее телевидение, слушать музыку?

- Жить интересно. Телевизор почти не смотрю.

- Сейчас спортсмены часто идут в политику. Вам стать депутатом не предлагали?

- Ради галочки не хочу. Этим надо заниматься серьезно. Сейчас времени нет.

- Недавно бурную дискуссию в интернете вызвали слова Павлюченко, что в Лондоне и Англии живут намного правильнее, чем у нас. Согласны?

- Я в Лондоне не жил, но понимаю, что Рома имел в виду. Хочется жить в правовой стране, где законы соблюдаются.

- Сами сталкивались с беззаконием?

- С явной несправедливостью - нет. А вот с бюрократией - постоянно. У меня недавно теща газ в дом подключала. Принесла разрешение на листке с тремя подписями. А им обязательно нужно, чтобы подписи были на трех разных листках. В чем разница - непонятно. Решение есть, все подписи и печати - тоже. Но на одном листке. Пришлось заново стоять в очередях и все переделывать.

- По ТВ смотрите только футбол?

- Да. Больше ничего особо интересного для себя не обнаруживаю.

- Новые программы вроде "Удара головой" нравятся?

- Эта абсолютно не нравится. Наша страна, полагаю, пока не готова к обсуждению того, у кого какие контракты. Показывать на всю Россию, какая зарплата у Жиркова, неправильно. Но они же одной итальянской программе подражают... Мне их директор так прямо и сказал.

- Вас туда приглашали?

- Неоднократно. Говорили, что эта передача специально для меня. Но я не хочу. Пока - точно не пойду.

- А музыку какую слушаете?

- Дискотеки 80-х и 90-х. Всего по чуть-чуть. Цой нравится, у "Машины времени" есть хорошие вещи.

СО ВСЕМИ МОЖНО ОБЩАТЬСЯ!

- С кем из футболистов может общаться человек, который читает Довлатова, Шаламова, Ремарка, а из газет - "Ведомости"?

- С Игнашевичем, который то же самое читает. С Семаком, Зыряновым... Да со всеми можно общаться, и не обязательно для этого читать одно и то же!

- Аршавин осилил "Архипелаг ГУЛАГ".

- Я тоже давно хочу его прочитать, но как-то не могу себя настроить. Сам Солженицын сказал, что "Архипелаг" не выдерживает сравнения с "Колымскими рассказами" Шаламова. Вот они мне очень понравились.

- А у Довлатова что самое любимое?

- То, как он описывает свою жизнь в Эстонии. Но и все остальное тоже очень интересно.

- Когда вы такую литературу начали читать? Под чьим влиянием?

- Лет в 20. Причем речь не только о книгах, но и о журналах. Тогда еще только журнал "Профиль" зарождался... А пришел к этому сам. Из тех, с кем общался в тот момент, никто не увлекался ни подобной литературой, ни серьезными газетами и журналами.

- Слуцкий рассказывал о том, как спросил одного футболиста: "Почему ты книг не читаешь?" Он ответил: "А вдруг меня ребята увидят?"

- Это не Жора Щенников случайно был?

- Нет, кто-то из волгоградской "Олимпии". А почему вы о Щенникове вспомнили?

- Когда мы в начале года с Игнашевичем в Москве в театр ходили, у него еще билеты оставались. Он рассказывает: "Предложил ребятам молодым. Дзага сказал: "А Дюжев будет?" - "Нет". - "Тогда я не пойду". А Щенников просто хохотнул и убежал. Мол, чего ты, дурачок, такую ерунду мне предлагаешь (смеется)?

- А на что ходили?

- На постановку по рассказам Шукшина с Евгением Мироновым в главной роли.

- Как билеты доставали?

- Серега купил. Еще за месяц до спектакля предложил. Я с удовольствием согласился.

- С Боярским знакомы?

- Нет. Но то, что везде ходит в шарфе "Зенита", - молодец! Это уже часть его имиджа - как шляпа. И популярности клуба помогает.

- Часто вообще куда-то выбираетесь?

- Нет. Ребенка не хочется вечером без внимания оставлять.

- Ему три года. Что самое смешное сказал?

- Если ему кто-то не нравится, он его "жабой" называет. Я однажды своего друга так назвал. Любя. А он почему-то подумал, что это ругательство.

ГИНЕР ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛ

- К ЦСКА какие-то чувства сохранились?

- Конечно. Я же воспитанник армейского клуба.

- А как отец, спартаковский болельщик, допустил, чтобы вы в школу ЦСКА пошли?

- Ну, он не такой прямо был сумасшедший фанат. Просто ему нравилась эта команда, ажурный стиль ее игры. А в еврокубках он за все наши клубы переживал. В ЦСКА же отдал, потому что ехать туда от нашего Дедовска было ближе всего. Хотя сначала я полгода занимался в школе "Торпедо-ЗИЛ", которая почти вдвое дальше.

- Подросток в форме ЦСКА в электричке в инциденты попадал?

- Это сейчас дети из армейской школы во все фирменное одеты. А раньше никому ничего не давали, каждый ходил в своем. Даже с бутсами проблемы были. Хорошо, у меня папа одно время на стадионе работал, мог их достать. Но однажды Дмитрий Кузнецов, игравший в "Эспаньоле", сделал подарок - прислал шесть полных комплектов формы для всех возрастов, игравших на первенство Москвы. Года три или четыре в его форме вся школа играла.

- Когда "Зенит" с ЦСКА встречается, что-то внутри ёкает?

- Я ЦСКА еще ни разу не забивал (улыбается). Очень хочу забить, но все никак не получается. На самом деле какого-то негатива по отношению к армейцам у меня нет. Меня оттуда никто не выгонял - моя собственная ошибка, что я оттуда вылетел. Евгений Леннорович с самого начала ко мне очень хорошо относился. И, наверное, на тот момент правильно сделал, что так со мной поступил.

- Иначе вы бы и дальше катились по наклонной плоскости?

- Да никуда я особо не катился. Возможно, он даже сам думал, что жестковато поступил. Но в дальнейшем это дало эффект. Значит, все было правильно.

- Давно с Гинером не виделись?

- Последний раз - на Euro-2008, когда мы бронзу получали.

- Вы как-то сказали, что потеряли в своей карьере четыре года. По-вашему, могли тогда стать таким же Широковым, как сейчас, или для этого нужно было пройти через свои ошибки?

- Не нужно было ни через что проходить. Если сейчас стал - то и тогда мог бы.

- Где сейчас друзья, с которыми в юности "зажигали"?

- Не так сильно я "зажигал", как многие думают. Никогда не ходил сдавать бутылки из-под пива, трясясь с похмелья. Люди, читая интервью, неправильно все воспринимают, они вычитывают только то, что им хочется, а не что написано на самом деле! К примеру, я четко объяснял, почему у нас было так много пивных крышек: мы их долго собирали, поскольку за них подарочные кружки дарили. А люди, не вчитавшись, решили, что мы сдавали бутылки. Или что я девятую "Балтику" все время употреблял, хотя я никогда ее и не пил особо.

Так же и некоторые журналисты: приходят на интервью - и тебя не слушают. Беседуют с тобой, заранее зная, что ты им должен ответить. Поэтому всегда прошу дать мне интервью на сверку. Один сделал интервью, прислал, я ему звоню: "Ты хоть слышал, что я говорил? Ведь даже записывал!" Мог и не записывать, а просто написать, не разговаривая, свой вариант.

- А в "СЭ" вас что-то бесило?

- После ничьей с БАТЭ в 2008 году над лично вашим, Игорь, материалом была "шапка": "Газпром" - БАТЭ - 1:1". Это здорово задело. Ведь у нас тогда 9 чистых голевых моментов было, но это никого не волновало...

- Вы рассказывали, что, играя на КФК, насмотрелись на футболистов, которые далеко за 30 ведут все тот же сытый и разгульный образ жизни. После чего и решили все в своей жизни изменить.

- Непонятно, к чему он ведет, этот образ жизни. Ну, поездил, поиграл до 35, даже до 40. А дальше? Ни денег, ни благ, ни семьи, наверное. Посмотрел я на все это... И пошел учиться на юридический.

- Была какая-то последняя капля, которая этому поспособствовала?

- Нет. Просто чем больше времени проходило, тем больше я понимал. И жена большую роль сыграла.

- Сейчас можете себе позволить бокал вина или шампанского?

- Конечно, почему нет? Просто недавно поймал себя на мысли, что и желания никакого нет.

МОЙ ДИПЛОМ - О ЖКХ

- Так это учеба на юрфаке сказалась на вашем красноречии?

- Нет. Хотя там есть такие предметы, как логика, на которые я обращал внимание.

- А ораторское искусство?

- Конечно, прокуроры и адвокаты должны уметь говорить - много и убедительно. Но у меня на заочном такой дисциплины не было.

- Почему вообще такой необычный выбор сделали?

- То ли последний год в "Истре" играл, то ли первый - в "Сатурне". Мне нравились юриспруденция и экономика, и я выбрал первое.

- Диплом уже получили?

- В этом году. Дипломная работа была посвящена правовым отношениям в жилищно-коммунальном хозяйстве. Эта проблема, мне кажется, всех волнует.

- Как 30-летие в уходящем году отметили?

- Все близкие, родственники, друзья приехали в Дедовск - всего человек 30. В ресторане присели. Тем более что из-за травмы свободного времени у меня тогда хватало.

- Хоть на юбилей-то позволили себе немного расслабиться?

- Один человек мне не дал (улыбается). К столу я редко подходил - сын не позволял. Ему постоянно играться хотелось. Вот с ним в основном время и проводил.

- Футболисты там были?

- Нет.

- Коллеги по "СЭ" Голышак и Кружков придумали вам характеристику: "Футболист с дворянской внешностью". Как вам?

- (Смеется.) Неплохо. После этого про одного моего друга-журналиста кто-то написал, что он водит дружбу с подмосковной интеллигенцией.

- Свое генеалогическое древо не изучали? Нет там дворян?

- Все хочу этим заняться. Игнашевич сделал себе очень интересную книжку на эту тему. Кажется, поколений шесть, если не больше, туда вошло. Глубоко копнул.

- А отец ваш кем работал?

- Простым рабочим.

- Мама?

- Медсестрой. Она и сейчас работает. В кабинете УЗИ помогает доктору. Тяжело все время сидеть дома.

НЕТ СУДЬИ, КОТОРОГО Я НЕ ОБИДЕЛ БЫ

- На последней минуте гостевого матча "Зенита" с "Удинезе", вы "привезли" пенальти, а после матча поразили всех откровением, что пенальти был. Хотя многим казалось, что не было.

- Был чистейший пенальти - так что мне, отпираться теперь? Просто показ был такой, что не видно момента нарушения.

- Так что же, вы и на месте Марадоны и Анри признались бы в том, что сыграли рукой?

- Так Анри и признался.

- Имею в виду - сразу, в момент эпизода.

- Едва ли в мире сейчас найдется хотя бы один футболист, который сделал бы это. Футбол - такая игра: кто кого перехитрит. Игрок схитрил, арбитр просмотрел. Но ведь никто Марадону за это не похвалил! Наоборот, все осуждали, и это правильно. Только вот поставьте себя на место самого игрока: чемпионат мира - не каждый день. То, что он сделал, считаю, нормально.

- Давайте пофантазируем. Вы могли бы спровоцировать Зидана так, как Матерацци?

- А я не знаю, что там было.

- Итальянец сказал скабрезность про сестру Зидана.

- И все?! Кто со мной играет - не только это от меня слышат. Но пока никто не бодал.

- А могли бы так повздорить с тренером, как Дзагоев со Слуцким? Способны сказать что-то резкое, когда вас меняют?

- Резкое сказать могу. На поле порой вырываются очень обидные вещи. Но когда меняли - не случалось. Вообще, во время игры все на эмоциях говорится, и не надо воспринимать это всерьез. Вот и Алан не сдержался.

- Вы могли бы испытать стыд за какие-то слова, сказанные на поле?

- А у меня такое бывает. Неоправданно кричишь на тех же судей, когда тебе кажется, что они что-то придумали. Хотя, на самом деле, может, и не придумали.

- Какого же судью вы неправедно обидели?

- Таких, чтобы не обидел, наверное, нет.

- Гуманные у нас судьи - с поля не удаляют.

- У нас некоторые судьи позволяют себе так же с футболистами разговаривать. Немного таких, но есть.

- Егоров?

- Игорь как раз более или менее нормально общается. Есть похлеще.

- Судьям-то красную не покажешь.

- Они этим и пользуются. Потому и ведут себя иногда по-хамски - зная, что им за это ничего не будет.

- В Twitter вы недавно похвалили судью Арсланбекова. Чем он так понравился?

- Честно говоря, давно его приметил, отношения сложились нормальные. Очень позитивный парень, и нас отсудил хорошо. Хотя как раз Арсланбеков и был резервным судьей, когда у нас с "Локомотивом" лишний легионер вышел (улыбается). И о Карасеве могу хорошее сказать, хотя у него были неудачные матчи - "Спартак" - ЦСКА и наша игра с "Рубином". Но сам по себе арбитраж этого парня оставляет очень приятное впечатление. Думаю, в дальнейшем он будет только расти и станет, как и Арсланбеков, одним из наших лучших арбитров.

- Розетти делает ставку на молодых судей - Вилкова, Мешкова, двух названных вами... Это правильно?

- Думаю, да. Потому что у нас некоторые засиделись. Хотя тот же Егоров - хороший судья. А кто засиделся - говорить не буду. Вдруг на "Зенит" срикошетит?

КАКИЕ ПРОСЬБЫ К РУКОВОДСТВУ? ФИНАНСОВЫЕ!

- Еще несколько вопросов из категории "вы могли бы?". Вы могли бы поступить так, как Тевес, - отказаться выходить на замену в матче Лиги чемпионов?

- Наверное, нет.

- Могли бы назвать Москву по-настоящему футбольным городом?

- Если сравнивать с Питером - конечно, нет. А вот где буду жить после окончания карьеры игрока, еще не решил. Очень комфортно чувствую себя в обеих столицах. В Москву ездил с 7 лет, а теперь и с Питером сроднился.

- Вы могли бы удивиться, если бы вас в Питере где-то не узнали?

- Да. А вот в Москве - нет. Хотя и там не всегда удается остаться незамеченным. После словаков вернулись, я заехал на хоккейный матч ЦСКА - СКА. Припарковался - выходят ребята, болельщики ЦСКА. Только отошел, слышу: "Вот, только про него с тобой говорили - он и пошел".

- Могли бы после некоторых своих фраз в Twitter столкнуться с чьей-то агрессией? После "хрюшек" не было опасений?

- Пока, слава богу, такого не происходило. А "хрюшки" - это же было сказано ласково. Они-то ведь сами могут так себя называть! И остальных по-всякому. А их, значит, теперь нельзя?..

- Вы могли бы станцевать на столе в раздевалке после золотого матча, как сделали это в прошлом году Кержаков, Быстров и Лазович?

- Нет. Они асы в этом деле. А я вообще не танцую.

- Вы могли бы добровольно не поехать на чемпионат мира, как авторы знаменитого "письма 14-ти"?

- Нет. Они, наверное, были частыми участниками таких турниров.

- Могли бы представить себя чемпионом мира по пляжному футболу, как Филимонов?

- А я, кстати, знаю Анохина, родоначальника этой разновидности футбола в России! Он в Истре начинал, бизнесом занимался и иногда приходил к нам тренироваться, а потом создал в Строгине команду по пляжному футболу. Геннадий Штромбергер, который был там тренером, говорил мне: "Давай, это твоя игра, переходи к нам!" Но я хотел еще в большой футбол поиграть. И вообще мне кажется, что песок чреват травмами. В отпуске на пляже в футбол никогда не играю.

- Могли бы вообразить себя с капитанской повязкой?

- Мог бы. Но не в "Зените". В том же "Реале" есть верное правило: кто больше всех матчей сыграл за клуб, тот и должен быть капитаном.

- Могли бы представить себе капитана "Зенита" Анюкова весельчаком и говоруном?

- Сейчас Анюк стал покоммуникабельнее. Положение обязывает. Помню, в середине 2009 года Дик назначил его капитаном. И после первого же матча с "Москвой" мы собрались всей командой, а еще чьи-то мамы, родственники... Здорово посидели. А Анюк доказал, что капитаном его не зря сделали (улыбается).

- Какие-то просьбы игроков ему приходится озвучивать руководству. Справляется?

- У игроков обычно какие просьбы к руководству?

- Подозреваю, финансовые.

- Вот! Поэтому - никаких проблем (смеется). К тому же у нас есть хороший парламентер - Слава Малафеев. Анюк всегда берет его с собой.

- Неужели в "Зените" у игроков возникают финансовые просьбы?!

- Текущие. Кому-то показалось, что на пару-тройку дней выплаты задержали. И так далее.

- Не то чтобы пообещали тройные премиальные, а дали двойные?

- Такого вообще не было. По крайней мере при мне.

- А Аршавин в сборной как капитан какие-то особые обязанности выполняет?

- Такие же, как Анюков - в "Зените".

- Но в раздевалке Аршавин, подозреваю, более словоохотлив.

- Андрей в принципе много говорит, и это не меняется в зависимости от того, капитан он или нет (улыбается). Больше всего - по игре, как, на его взгляд, надо правильно действовать. Кстати, наши мнения часто совпадают.

- Что напишут лет через двадцать о Широкове в книгах и энциклопедиях?

- Не знаю. Может, еще как-нибудь себя проявлю. Сейчас-то я ассоциируюсь в основном с Twitter и только во вторую очередь - с футболом. А хочется наоборот.

Игорь РАБИНЕР
Санкт-Петербург - Москва

99
  • Vandr

    Широков Олень одним словом.

    06.01.2012

  • ПАВ

    И правильно делали что до Спалетти не ставили Широкова в состав. Этот кривоногий только болтает профессионально, а миф о его точных передачах уже не смешит, а начинает раздражать. Самоволюбленный игрок с хорошими данными, но булыкинским характером.

    05.01.2012

  • s777s13

    министр спорта не может быть таким тупым, а как откаты завуалировать?...

    04.01.2012

  • rivera

    Из одного места в интервью я понял, что после карьеры Роман готов будет назвать фамилию человека в "Зените" (не игрока),который отвечает за подкуп соперников ... А он действительно есть. Например, в ФК "Волга" такой же "фрукт" тоже есть (говорят,что уже "был" ...),который "бабки" принимал. Так что,не дожидаясь словоохотливого Романа Широкова,фамилию этого фраера быстрее хоть сегодня могут назвать другие ... Широкова надо читать вдумчиво ! Понятно?

    04.01.2012

  • Rotor_Fan_Boroda

    Мне Шир всегда нравился: самоотверженный игрок, умный и работоспособный.

    31.12.2011

  • Juves

    Какой же он сказочный талпаёп

    31.12.2011

  • Иппон

    Dr.Sh. 18:48 | 30 Декабря 2011 Предложи свои кандидатуры. Можешь себя, если есть выдающиеся физические данные: рост не менее 1,90 , стометровку бегаешь за 11, со своей половины поля с лёта бьёшь в девятку каждый первый. Шава и братья будут держать за тебя кулачки на Евро, Фурс пожмёт руку и приплатит. Правда-правда.

    30.12.2011

  • Dr.Sh.

    Пока будет в нашем футболе скрытый протекционизм(при назначении Адвоката), пока будут ставить на игры за былые заслуги(таких как Аршавин, Березуцкие и т.д), пока на постах будет эта старая гвардия(Мутко, Фурсенко)-толку в футболе не будет. Не надо быть волшебником, чтобы предугадать результат на ЕВРО-2012.

    30.12.2011

  • Asmiral2011

    Хочу пожелать на Новый Год ШИРОКОВУ счастья и здоровья! Чтобы травмы обходили его стороной.

    30.12.2011

  • nik27772

    с похмелья что-ли ?

    30.12.2011

  • Ю.Ю.

    tarkys 07:31 | 30 Декабря 2011 Смс-ки писать, не кули ворочать, много ума не надо... Не знал)))

    30.12.2011

  • Петя

    Деревня неадекват.

    30.12.2011

  • tarkys

    Смс-ки писать, не кули ворочать, много ума не надо, ну если действительно Ловчев, или Бубнова подсидеть, тогда верный путь, а так не интересно все, лучше в футбол играть надо, тогда дурные мысли в голову не полезут.

    30.12.2011

  • DIMONIKOSSSSSS

    "своими острыми высказываниями" Забыли добавить "и тупыми".

    29.12.2011

  • Кондратий.

    GVGsport 17:19 | 29 Декабря 2011 ))) А не задавался вопросом, где и как СВОЕГО столько можно насочинять?))) Один раз был, в молодости, проездом, к сожалению не удалось пошляться по городу, возле вокзала часок потусили, а в таких местах во всех городах одинаково - менты, таксисты, ларьки, проститутки... Впечатления не смог составить, но в этом году буду у вас обязательно - работа принуждает, вот тогда и спрошу у тебя отчего же это Урал за Спартак, а не за Зеню?!))))

    29.12.2011

  • Кондратий.

    GVGsport 17:08 | 29 Декабря 2011 Не впечатляет меня его чужое творчество, хотя товарищ очень полезный, порой откапывает впечатляющие творения, жаль что значок (с) не ставит, а комплименты периодически все себе забирает,)))) ну да ладно, всяко лучше чем некий "чемпион",))) а ты из столицы?)

    29.12.2011

  • Кондратий.

    GVGsport 16:54 | 29 Декабря 2011 Прошу прощения за обобщения!))) "производителю колбасы" уподобился.))))

    29.12.2011

  • Кондратий.

    георгий 1958г.р. 16:45 | 29 Декабря 2011 Кондратий. 16:35 | 29 Декабря 2011 Да я уж вижу...особенно,в начале ветки) --------------- А это Дружище твои соплеменники предсказуемо откликнулись на любимую фамилию!)))

    29.12.2011

  • георгий 1958г.р.

    Кондратий. 16:35 | 29 Декабря 2011 георгий 1958г.р. 15:15 | 29 Декабря 2011 Да никто и не портит настроение, ни себе, ни другим, согласись, если бы по столь "острым"))) вопросам диспут проводился летом, тут всех святых выносить было бы в пору,))) а сейчас шутливый и ленивый спор, с легким налетом клубных пристрастий.))) Да я уж вижу...особенно,в начале ветки)

    29.12.2011

  • Sроrt

    Красноречивый карбонат 14:45 | 29 Декабря 2011 Спорт забыл, что секретарша взлохмаченная была и с размазанной помадой....а посетители долго ждали...:)))

    29.12.2011

  • георгий 1958г.р.

    Тот самый Зануда Спасибо))))

    29.12.2011

  • Кондратий.

    георгий 1958г.р. 15:15 | 29 Декабря 2011 Да никто и не портит настроение, ни себе, ни другим, согласись, если бы по столь "острым"))) вопросам диспут проводился летом, тут всех святых выносить было бы в пору,))) а сейчас шутливый и ленивый спор, с легким налетом клубных пристрастий.)))

    29.12.2011

  • Кондратий.

    Сэр Майкл 15:29 | 29 Декабря 2011 После интервью с Думбией все говорили о Думбие. После интервью с Широковым все говорят...., кстати, а о чем все говорят? ---------------- Не, по большей части не о нем,))) понимаю красно-белое сердце,))) и понимаю какой ответ услышать хочется.)))

    29.12.2011

  • Сэр Майкл

    После интервью с Думбией все говорили о Думбие. После интервью с Широковым все говорят...., кстати, а о чем все говорят?

    29.12.2011

  • Тот самый Зануда

    георгий 1958г.р. 15:04 | 29 Декабря 2011 Парни,всем привет. С наступающим! И без болезней и травм в 2012-м! .................. Жора привет! Так-же с Наступающим тебя!Всех благ и главное крепкого здоровья!

    29.12.2011

  • Красноречивый карбонат

    Георг, мое почтение! НУ-КА, ВЗЯЛИ ВСЁ ОБРАТНО ПРО ВАЛЕРУ ))) Dimos 14:52 | 29 Декабря 2011 подумываю туда перебраться ) _______ Ох, беспокоюсь я за наших, чую быть беде )))

    29.12.2011

  • георгий 1958г.р.

    Кондратий. 15:07 | 29 Декабря 2011 Не собираюсь дискутировать сегодня. Во-первых,Новый Год на носу,во-вторых,не о чем. Вы видите проблему со своей колокольни,мы-со своей. Димос,вот несколько дней назад откоментировал вью про ЦСКА: "Все по делу журналистом сказано". А любая статья про Спартак-это для него как красная тряпка для быка. Так и для наших болел. Свои-они,конечно,ближе. Ангелы во плоти. А чужие-Диаволы))) Не хочется перед Новым Годом настроение портить. Поэтому,я лучше вас почитаю.

    29.12.2011

  • Кондратий.

    георгий 1958г.р. 15:04 | 29 Декабря 2011 Жора! Дружище! А у нас обычное противостояние!))) Точно в середине лета сошлись, выясняем кто глупее или круче - Широков или Карпин.))) Я знаю, что подобные тематики тебе не по нутру - ты за чистый спорт, но все же твое мнение интересно!

    29.12.2011

  • георгий 1958г.р.

    Парни,всем привет. С наступающим! И без болезней и травм в 2012-м!

    29.12.2011

  • Кондратий.

    Бомжeвaтая-кoнюшня 14:53 | 29 Декабря 2011 Спартак самая популярная команда=90 млн в России! --------------- Снимаю шляпу О Великие!))) Самому не смешно?)))

    29.12.2011

  • opel777

    Кондратий. позже подтянусь братишка )

    29.12.2011

  • opel777

    Красноречивый карбонат 14:48 | 29 Декабря 2011 ..."как пешком до Магадана". Привет "вкусный" ))) Типун тебе на язык , тьфу-тьфу-тьфу ))) Вообще там весело , мясных полно , подумываю туда перебраться )

    29.12.2011

  • Кондратий.

    Dimos 14:42 | 29 Декабря 2011 А зато на СовСпорте ,читатели энтого ресурса признали Валеру челом года !))) ------------------------------ А там номинация человек года с кавычками была?))) А ты знаешь старина, я с ними согласен, "500%-е пенальти", "заговоры", "европейские суды", да и просто поведение тамады,))) это дорогого стоит,))) ну кто еще нас так веселил в этом году как Валера?!))) А фраза "дайте Валере поработать"?))) Ее на бронзовой табличке можно выковать!))) Ты как хочешь, а я согласен - Валера чел года!!!)))

    29.12.2011

  • Красноречивый карбонат

    Dimos А зато на СовСпорте ,читатели энтого ресурса признали Валеру челом года !))) ______ Привет Димос! Вот видишь, правда есть ) Роману еще до Валеры , "как пешком до Магадана".

    29.12.2011

  • Красноречивый карбонат

    GVGsport Привет! "Спорт" - ты "Торт" или нет?

    29.12.2011

  • opel777

    А зато на СовСпорте ,читатели энтого ресурса признали Валеру челом года !))) Бомжeвaтая-кoнюшня признайся сколько раз голосовал ?)

    29.12.2011

  • opel777

    Кондратий. 14:31 | 29 Декабря 2011Dimos!!!! Выходи в скейп, а то не поймать тебя никак!!! Я в офиса пока с шефом накатываю . Два дня как домой прилетел . До НГ обязательно свидимся )

    29.12.2011

  • Кондратий.

    Dimos!!!! Выходи в скейп, а то не поймать тебя никак!!!

    29.12.2011

  • Тот самый Зануда

    Красноречивый карбонат 14:16 | 29 Декабря 2011 Зануда Разъясни... ................... Да ладно тебе прикидываться.Я лично считаю тебя вполне адекватным человеком и уверен,что ты и сам всё прекрасно понимаешь.Я не оправдываю в том случае Денисова,но и Валера был не прав в не меньшей степени.Только вот один получил 4 матча дисквы,а второй 2 и при этом один матч отмазал при помощи энной суммы денег.И данное решение КДК вы приняли как само собой разумеющееся,а в случае с Великом вдруг заголосили о какой-то вопиющей несправедливости.

    29.12.2011

  • opel777

    Бомжeвaтая-кoнюшня 14:18 | 29 Декабря 2011 Расслабься хрюндель , ваш год свиньи только в 2019 году наступит , до тех пор кури бамбук ))))))))

    29.12.2011

  • Кондратий.

    Красноречивый карбонат 14:11 | 29 Декабря 2011 Dzho Black Кондратий. ... а если бы Вы зашли на сайт не относящийся к спорту , там бы четко дали определение высказываниям и действиям Широкова и Карпина, боюсь первый проиграл бы с внушительным отрывом. --------------- Не уверен что так бы и было, а вот в чем уверен, так это в полной бессмысленности столь серьезных оценок для несерьезных эпизодов, пусть себе дают информационные поводы для всеобщего веселья или негодования, присутствие таких колоритных личностей только привносит интереса с спортивным или околоспортивным темам, вью с Непомнящим дало 4 коммента, а любое упоминание данных фамилий уже гарантирует добрую сотню.))) PS Да только нам полегче, у нас "шоуменит" обычный игрок, а у вас тренер и директор,))) вам тяжелей отбиваться!))))

    29.12.2011

  • Dzho Black

    Красноречивый карбонат конечно шутка,как еще к этому относиться?))

    29.12.2011

  • Красноречивый карбонат

    Зануда Разъясни...

    29.12.2011

  • Красноречивый карбонат

    Тот самый Зануда 14:05 | 29 Декабря 2011 Привет! Потому, что там сидят одни "тюфяки" )))

    29.12.2011

  • Красноречивый карбонат

    Dzho Black Кондратий. Джо, ты в целом прав, но преподносишь как шутку) Точка зрения именно на этом сайте сильно меняется, а если бы Вы зашли на сайт не относящийся к спорту , там бы четко дали определение высказываниям и действиям Широкова и Карпина, боюсь первый проиграл бы с внушительным отрывом.

    29.12.2011

  • Тот самый Зануда

    Красноречивый карбонат 13:53 | 29 Декабря 2011 У меня вопрос: Конечно же помнишь стычку Карпина и Денисова, в двух словах можешь сказать свое мнение? мне нужно знать . ................... Привет "вкусный"!.) Я тебе могу свою точку зрения изложить на тот инцидент.В Питере во время матча Зенит-Динамо могло случиться тоже самое,когда автор данного вью точно так-же запустил мяч в сторону скамейки Динамо.Но ничего подобного не произошло.Не догадываешся почему?

    29.12.2011

  • Dzho Black

    Кондратий. 13:54 | 29 Декабря 2011 ))не железный аргумент...Дай волю и пост Широкову,он не то что "общественные устои не расшатывал,",а че похлеще мог бы замутить )))он на своем уровне бурогозит,Валера чуть повыше,других щипает))) нее,что то фигня какая-то со скайпом,выбивает(какая-то программа другая мешает)...хакер придет мой ,настроит,потом выйду...

    29.12.2011

  • Кондратий.

    Красноречивый карбонат 13:53 | 29 Декабря 2011 Кондратий. 13:32 | 29 Декабря 2011 У меня вопрос: Конечно же помнишь стычку Карпина и Денисова, в двух словах можешь сказать свое мнение? мне нужно знать . -------------------------------- Субъективное мнение - Широкову не надо догонять Карпина, во всяком случае как игроку, и по классу, и по степени заслуг перед Отечеством... А касаемо Карпина и Денисова, по башке надо обоим было дать, как два гопника себя вели, для меня этот эпизод не явился какой-то серьезной причиной для рассуждений и выводов, я даже не особо на него внимание обратил, одному не помешало бы поднабраться почтения в разговоре со старшими, а второму осознать свой статус, а если ты касаемо наказания, черт его знает, по большому счету поровну давать надо было, но это уже необъяснимые явления, сродни погодным, не поддающиеся логическому осмыслению, а если уж совсем кратко - два идиота!)))

    29.12.2011

  • Тот самый Зануда

    Рома с Валерой схожи в одном - обоих читать очень интересно.А различия тоже видны сразу,один не стесняется и открыто признаёт свои ошибки,а второй всегда правым видит только себя.Правда вот в последнем своём большом вью вроде и признал свою ошибку в провале предсезонной подготовки,но тем не менее сделал "правильные оргвыводы" и уволил тренера по физ.подготовке,поставив на его место своего кореша по Сельте.

    29.12.2011

  • Кондратий.

    Dzho Black 13:45 | 29 Декабря 2011 ))))) А Чистяков хорош, я серьезно, ну а уж Ромку за диссидента мы никогда не воспринимали, весельчак и балагур, не более, он же общественные устои не расшатывал,))) европейскими судами не грозил,))) вселенская обида обрушилась на него за "хрюшек",))) так ведь кроме смеха эта обида ничего не вызывает, да и ладно, всего лишь потешный повод заполнить межсезонье.))) В скайп можешь зайти?

    29.12.2011

  • Gordon

    Гопником был, гопником и остался. Понты, неуважение к зрителям, неуважение к соперникам. И никакой он не правдоруб. Правдоруб - это Евсеев. А этот... Просто распонтованный гопник, забывающий о том, что он публичная личность и что ему надо следить за базаром. А сравнение с Карпиным... Карпин просто по форме неправ бывает. Всё по сути правильно говорит, но периодически слишком резко. Широков же постоянно и везде и по сути гонит понты, а никакую не правду. Вот есть у него партнёр по команде - Анюков. Брал бы с него пример, как себя вести.

    29.12.2011

  • Красноречивый карбонат

    Кондратий. 13:32 | 29 Декабря 2011 Когда у Широкова будет столько же заслуг, когда он станет тренером Зенита или на крайняк Ген. директором) тогда их можно будет поставить в один ряд, пока что рассматривай их раздельно) Я бы мог объяснить, но не хочу портить настроение никому. Вообщем Широкову есть куда двигаться, догонит Валеру, тогда и сравним) У меня вопрос: Конечно же помнишь стычку Карпина и Денисова, в двух словах можешь сказать свое мнение? мне нужно знать .

    29.12.2011

  • Dzho Black

    Кондратий. 13:32 | 29 Декабря 2011 Привет Друже! ты чуть не прав )))просто взгляд со стороны)) Вы же тоже считаете ,в основной воей массе,Карпина придурком и треплом,также как и Шировова диссидентом... Точка зрения зависит от положения в обществе(ну то есть,кто за кого болеет) ))) у спартачей не будет ответа,да и все люди разные,каждый будет считать ,что ОН прав... а Прав ведь только всегда Чистяков наш!!)))))))))

    29.12.2011

  • Кондратий.

    Красноречивый карбонат 13:26 | 29 Декабря 2011 И в мыслях не было конфликтовать, тем паче по такому поводу, да еще в такое праздничное и благодушное время,))) просто никак не могу услышать из стана КБ ответ, ну достаточно идентичны по степени откровенности Карпин и Широков, почему один принципиальным диссидентом провозглашен, а второй придурком и треплом?)))

    29.12.2011

  • rjvfylbhjdrf

    Красноречивый карбонат 13:26 | 29 Декабря 2011 Ты прав. С наступающим,всех!

    29.12.2011

  • Красноречивый карбонат

    Кондратий. Как же можно единые параметры применить, мы же не овечки Долли, человек это "индивидум". Давай оставим это, здесь мнение наши разошлись, где то могут и совпасть, это не повод к конфликту.

    29.12.2011

  • rjvfylbhjdrf

    Кондратий. 13:10 | 29 Декабря 2011 Гарик(Наташин внук) 13:01 | 29 Декабря 2011 У тебя скейп имеется? Я его не настраивал.

    29.12.2011

  • Ю.Ю.

    И здесь, всем доброго денечка! Многим читать вью незачем. Есть в заголовке фамилия Широков - значит можно считать, что прозвучала команда ФАС! Вперед друзья, нам есть, "ЧТО СКАЗАТЬ". Ну, и никак не могу пройти мимо вот этого: rafa 12:51 | 29 Декабря 2011 Для начала роману широкову нужно сделать операцию по смену пола. Стать для начала настоящим мужиком, а не плачущей бабой на поле.То как он вымаливает каждый раз у судей нужного решения противно смотреть. Президентом РФС он может стать только если Филип Киркоров или Борис Моисеев станут у него заместителями... Даже тут, некоторые КБ, лоббируют своих людей на должности заместителей)))

    29.12.2011

  • Кондратий.

    Гарик(Наташин внук) 13:01 | 29 Декабря 2011 У тебя скейп имеется?

    29.12.2011

  • Кондратий.

    Красноречивый карбонат 12:58 | 29 Декабря 2011 Да не вопрос, ваши мнения читать одно удовольствие,))) да только единые параметры оценок применяйте, хоть изредка.))))

    29.12.2011

  • rjvfylbhjdrf

    Кондратий. Сам Такой Привет! Комментаторы здесь солидные!Что-то вякнуть - это да.А объяснить свою точку зрения - увольте. И кто трепач?

    29.12.2011

  • Красноречивый карбонат

    Кондратий Каждый имеет право на свое мнение. Вы на Валерку, мы на Широкова, так что проехали...

    29.12.2011

  • chebman

    А Щенникова надо было все-таки за шкиряк и в театр.

    29.12.2011

  • zamzam85

    иногда бывает не прав, а так отлично что есть такой игрок в нашем чемпионате

    29.12.2011

  • Сам такой

    Да уж, чувствуется, что большинство комментирующих тут и называющих Романа "дебилом" и "колхозом", едва ли часто читают что-то, кроме интернета и твиттера. Я и раньше неплохо относился к Широкову, а сейчас еще больше зауважал. Разноплановый футболист и разносторонний человек. Спасибо Игорю за интересные вопросы, Роме - за интересные ответы. Отдельный респект за Довлатова :)

    29.12.2011

  • chebman

    Припарковался - выходят ребята, болельщики ЦСКА. Только отошел, слышу: "Вот, только про него с тобой говорили - он и пошел". Подозреваю, что в оригинале фраза болельщика ЦСКА звучала по-другому- более кратко и забористее.

    29.12.2011

  • raff

    Для начала роману широкову нужно сделать операцию по смену пола. Стать для начала настоящим мужиком, а не плачущей бабой на поле.То как он вымаливает каждый раз у судей нужного решения противно смотреть. Президентом РФС он может стать только если Филип Киркоров или Борис Моисеев станут у него заместителями...

    29.12.2011

  • chebman

    - Вы могли бы добровольно не поехать на чемпионат мира, как авторы знаменитого "письма 14-ти"? - Нет. Они, наверное, были частыми участниками таких турниров. В этом месте звучат несмолкаемые аплодисменты!

    29.12.2011

  • Кондратий.

    Гарик(Наташин внук) 12:39 | 29 Декабря 2011 Привет Дружище! Ничего они не обоснуют, у них свое видение ситуации,))) хамство Карпина для них символ проявления принципиальности и смелость в высказывании личного мнения, вполне корректные выражения оппонентов, это уже трактовка "придурок, трепач, пустослов...", это их Валерка всему научил.)))

    29.12.2011

  • rjvfylbhjdrf

    alep 12:05 | 29 Декабря 2011 Обоснуй.

    29.12.2011

  • Красноречивый карбонат

    alep +++++++++

    29.12.2011

  • stav26

    Я сначала прочитал как Футболист с деревенской внешностью...а оказывается с дворянской)))......жаль,с деревенской ему как раз подходит.Чем дальше его читаешь,тем противней.

    29.12.2011

  • Кондратий.

    Dimos 10:53 | 29 Декабря 2011 Дружище, застать тебя никак не могу!!!

    29.12.2011

  • Кондратий.

    Индиго 11:44 | 29 Декабря 2011 Игрок плана Широкова нам нужен в ЦСКА, только лет на 5 помоложе) --------------- У вас Дзагоев схожего плана товарищ, а по природной одаренности он пожалуй даже превосходит Ромку, увы, в 25 лет подобные игроки еще не созревают.)))

    29.12.2011

  • alep

    Рабинер, какие к черту краски!?!?!?!? Придурок он, вот и все!!! Трепач!!! Пустослов!!!

    29.12.2011

  • Brenn

    Игрок плана Широкова нам нужен в ЦСКА, только лет на 5 помоложе)

    29.12.2011

  • fedorasan

    ЗИГУЙ, РОМАН, ПОБОЛЬШЕ И ТЕБЯ ТОЧНО ПОЛЮбЯТ! (сарказм)

    29.12.2011

  • opel777

    Удачи Рома и с наступающим ! а "хрюшке" Рабинеру отдельное спасибо за вью

    29.12.2011

  • valet-dama

    Роман Широков после громких заявлений типа "колхоз"...,стал хуже играть,перестал забивать из выгодных моментов,потерял былую уверенность.Ему надо найти золотую середину,чтобы одно не мешало другому,а пока явно мешает ((((

    29.12.2011

  • marikul1980

    красава,люблю правду

    29.12.2011

  • Oboltys_2011

    Роман молодцом! Удачи!

    29.12.2011

  • haligali

    Интересное интервью, Рома готовься к Евро!

    29.12.2011

  • alexk78

    Шо за зига на фотке?))

    29.12.2011

  • Grumble79

    Широков больной идиот! Даже читать это Г.... не буду!

    29.12.2011

  • $n1onep$

    Ну Рома заюморил.

    29.12.2011

  • ShB

    Да не дай бог!!!

    29.12.2011

  • саныч

    О, повар, ещё тут не отметился))))

    29.12.2011

  • Kezya

    *****))))))))) Всем привет и ХОРОШЕГО настроения! (перловыдавалка а не телефон....))))))

    29.12.2011

  • Kezya

    Всем привет излишнего настроения! ..."своими острыми высказываниями привлекает к "игре миллионов"(*и миллионеров))))больше внимания и интереса......" Не зря всё таки говорят,что "хорошими делами прославиться нельзя". "Интерес" вызвал не столько "поход на фанатский "вираж",сколько высказывания Широкова после "похода"...) А так,нормальное интервью,...)))

    29.12.2011

  • fisher77

    Молодец Роман, хорошее дело делает

    29.12.2011

  • Brick74

    вью не читал, тогда я привезу ящик гранат

    29.12.2011

  • NF

    Забавный ты парень, Широков... Если уж САМ Мутко видит Аршавина в качестве министра спорта, тогда нет сомнений, что многоуважаемый министр злостно пошутил над нашим лидером: вероятно, когда Аршавин явится на место, от спорта мало что останется (хотя верю в лучшее). С приходом же самого товарища "твиттера" от РФС, чувствую, останется только название, зато будет у нас общероссийская колхозная деревня. Хорошо, что Широков говорит это с усмешкой, надеюсь, это останется шуткой. Не видно пока, за счет чего Широков подходил бы для этой должности. Да, в пекло вроде бы и не боится лезть, но такта, спокойствия и терпения порой игроку не хватает, на таком посту нужна осмотрительность, сдержанность в речевых оборотах и в то же время ясность (что игрок пока выполняет с лихвой, но часто грубо, в ущерб репутации), гибкость (да и многое другое). Да, насчет диплома. Тоже забавно. Если он действительно пишет о том, что говорит, то (с учетом российского опыта и по логике вещей) защитить его ему будет очень сложно, если вообще возможно. Тема неблагодарная. Да, было бы интересно узнать, какие же выводы и рецепты решения проблемы он там предложит. Да, и насчет Бубнова: чтобы не было однобоких взглядов, все же нужно встретиться с человеком, а только потом делать общий вывод. И, признаться, удивился, что,оказывается, человек такую литературу почитывает. По твиттеру, порой, вроде бы и не скажешь. В целом, интервью, конечно, полезное, хотя малость нелогичное и забавное. Но и такое мнение лишним не бывает. Да, и надеюсь, в книгах и энциклопедиях Широкова все же будут помнить не за его "колхоз"...

    29.12.2011

  • sashulechkin

    Широков , ты бы играл так как интервью раздаешь

    29.12.2011

  • DIM@

    - Что напишут лет через двадцать о Широкове в книгах и энциклопедиях? - Не знаю. Может, еще как-нибудь себя проявлю. Сейчас-то я ассоциируюсь в основном с Twitter и только во вторую очередь - с футболом. А хочется наоборот. а что тебе мешает Рома? все условия для для этого есть...работай больше, болтай меньше и всё получится!!!

    29.12.2011

  • CrazyAnimal

    а можно не надо?

    29.12.2011

  • Skotobazenko

    министерство культуры ромик возглавит

    29.12.2011