Премьер-лига (РПЛ). Статьи

28 августа 2013, 00:45

"Анжи". Призрак суперклуба

СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

Два с половиной года назад "Анжи" перешел в собственность миллиардера Сулеймана Керимова, и клуб преобразился. Приобретались футболисты c мировым именем – в том числе Роберто Карлос, Самюэль Это’О... Но 7 августа махачкалинцы объявили о смене курса и начали распродажу звезд. Сегодня "Динамо" официально объявит о приобретении у "Анжи" еще трех футболистов – голкипера Владимира Габулова, защитника Кристофера Самба и полузащитника Алексея Ионова. Таким образом, махачкалинскую команду покинули уже 12 игроков. А в ближайшее время это должен сделать и Это’О.

Александр ПРОСВЕТОВ

Давно ли в юмористической телепрограмме звучала песенка "Забери меня в "Анжи"? "Я горбачусь за гроши, за смешные миллиарды", – жаловался со сцены персонаж в форме лондонского "Арсенала". В футбольный клуб по воле авторов пародии почему-то просились даже популярные эстрадные артисты.

И вот теперь тотальный исход. Что уже совсем не смешно. Из игроков, покинувших махачкалинский клуб за три недели после объявления о смене курса, можно составить отличную команду.

Между тем в опубликованном на официальном сайте "Анжи" коммюнике, которое было названо "Информационным сообщением о стратегии развития клуба", отмечалось буквально следующее: "Изменения бюджетных параметров клуба вызваны современными требованиями УЕФА и связаны с необходимостью соблюдения режима финансового fair play, при этом они не приведут к существенным деформациям в жизни команды и всей структуры, сформированной на сегодняшний день в нашем клубе. Корректировка кадровой политики будет направлена в первую очередь на долгосрочную перспективу. При этом мы не ведем речь о какой-либо массовой распродаже футболистов или иных шагах, о которых стали говорить отдельные СМИ".

Неужели расставание с 12 футболистами, в том числе с семеркой игроков, выступавших за сборную России, это не массовая распродажа? И как в этом контексте относиться к прайс-листу, который почти сразу же после публикации коммюнике стал доступен клубам – потенциальным покупателям?

Как рассказывал в интервью "СЭ" главный тренер ЦСКА Леонид Слуцкий, самым "дешевым" в списке выставленных на продажу оказался Логашов. За него руководство "Анжи" хотело получить 4 миллиона евро. Можно только порадоваться за футбольных посредников, которые причастны к этой ярмарке. Сначала "Анжи" игроков скупал, теперь – продает, а процентики-то капают и капают.

И ведь не факт, что махачкалинский базар уже закрылся. Это’О еще на выданье, Жусилей никуда не ушел, да и Карсела-Гонсалес все никак не выберет трудоустройство себе по душе (он, кстати говоря, давно вострил лыжи из "Анжи", но, видимо, как был собакой на сене перед приездом в Россию, так ею и остался).

Что касается Траоре, то, как уверял на днях его агент Дмитрий Селюк, ивуариец намерен продолжить выступления за дагестанский клуб, хотя определяющим станет мнение собственника и главного тренера. Что ж, Селюк сейчас, похоже, становится поставщиком игроков для "Анжи" – нигериец Аделейе, отзаявленный из "Кубани", один из немногих, кто пополнил ряды махачкалинской команды.

Кто еще может присоединиться к клубу, которому уже реально не хватает людей? В субботнем домашнем матче с "Краснодаром" в запасе значилось лишь шесть человек, включая двух вратарей, в то время как у соперников резерв составляли 12 футболистов. И ведь уже после этого "Анжи" потерял Габулова, Самба, Ионова и Логашова…

В числе возможных новичков называют Илью Максимова и Бенуа Ангбва, знакомых Гаджи Гаджиеву по предыдущему клубу – "Крыльям Советов (камерунец, в прошлом работавший с тренером и в "Сатурне", и в "Анжи", отзывается о нем как о втором отце), а также уроженцев Кавказа Гию Григалаву ("Крылья Советов"), Алана Чочиева ("Волгарь-Газпром") и Алана Гатагова ("Динамо"), которым, наверное, проще адаптироваться к Махачкале.

На этом не принято акцентировать внимание, но из песни слов не выкинешь: отток футболистов из "Анжи", несомненно, во многом связан с решением перебазировать команду из Москвы в Махачкалу, куда она пока только наведывалась на матчи. Одно дело – работать вахтовым методом, другое – постоянно жить, перевезти семью, определить детей, если они имеются, в новую школу. Кто-то готов на переезд в не самую спокойную точку, а кого-то серьезно тревожат вопросы безопасности. Или категорически не хватает мест после столицы для проведения досуга. В конце концов, договаривались о другом.

В футбольных кругах рассказывают, что Режиналю Горе из "Крыльев" якобы пытались, простите, навешать лапшу на уши, объясняя: Махачкала – третий в России город по комфортности жизни после Москвы и Петербурга. Узнав правду, гаитянин с бельгийским паспортом сильно удивился.

Многим дагестанским болельщикам очень хотелось, чтобы команда превратилась из фактического "Анжи" (Москва) в реальный "Анжи" (Махачкала) и стала ближе к людям. Абсолютно естественное желание. Но надо отдавать себе отчет, что попутно возникают препятствия, которые иногда трудно перебить даже очень длинным рублем.

Кстати, насколько он будет длинен? Руководители клуба провозглашали, что бюджет установится теперь на уровне 50 – 70 миллионов долларов, что в принципе совсем не плохо. (Любопытно, кстати, что на заре "новой истории" "Анжи" Сулейман Керимов собирался вкладывать лишь по 30 – 50 миллионов долларов в год). Что ж, посмотрим. В конце концов, все читали и слышали и про то, что не будет массовой распродажи.

Вокруг "Анжи" сейчас сплошной густой туман. До сих пор официально была озвучена только одна причина смены курса – здоровье клубного босса, пошатнувшееся от футбольных переживаний. Но нельзя не отметить, что в кулуарах и интернете гуляет много всяких версий. Вроде слуха о том, что и.о. президента Дагестана Рамазан Абдулатипов на встрече с главой государства в присутствии Керимова выразил пожелание, чтобы деньги тратились не на команду с дорогущими легионерами, а на решение серьезных социальных вопросов, и это, мол, встретило понимание.

Что же касается проблем "Уралкалия", основным владельцем которого является Керимов, то это уже не слухи, а факты. Гендиректор Владислав Баумгертнер арестован в Белоруссии в связи с обвинениями в злоупотреблениях, еще четыре топ-менеджера объявлены там в розыск. При таких делах нервных клеток можно потерять столько, сколько никакой футбол не отберет.

Если же вернуться к нему, футболу, и бросить взгляд на турнирную таблицу, то обнаружится, что после 6 туров у "Анжи" лишь 2 очка и 15-е аутсайдерское место. Команда к сезону не готова, мозги у игроков набекрень, состав уже недоукомплектованный: если отбросить Это’О, Траоре и Ахмедова, то, пожалуй, он не превосходит по силе тот, что в 2010 году отчаянно сражался за сохранение места в премьер-лиге.

Между тем "Анжи" изначально не искусственное дитя. У клуба есть традиции. Пусть не такие, как у грандов отечественного футбола, но были и 4-е место в 2000 году, и финал Кубка не только в 2013-м, но и 2001-м.

Есть знаменитое выражение: "Мы в ответе за тех, кого приручили". Сказано было, конечно, не о футболе, но получается так, что в каких-то случаях и для него подходит. Болельщикам показали "красивую жизнь" – и попросили обратно в скромное провинциальное бытие.

А команде между тем вот-вот представлять Россию в Лиге Европы.

ТРЕНЕРЫ, ПОКИНУВШИЕ КЛУБ

Гус ХИДДИНК

РОБЕРТО КАРЛОС

Рене МЕЛЕНСТЕН

Желько ПЕТРОВИЧ

Арно ФИЛИПС

КТО ПОКА НЕ УШЕЛ

Али ГАДЖИБЕКОВ и Расим ТАГИРБЕКОВ. Будут дальше сражаться за родной Дагестан.

Ласина ТРАОРЕ. По словам своего агента Дмитрия Селюка, продолжит выступать за "Анжи".

Михаил КЕРЖАКОВ. Станет первым номером, как в "Волге".

ЖУСИЛЕЙ. Привлек интерес "Наполи", но может и остаться.

Мехди КАРСЕЛА-ГОНСАЛЕС. Хочет уехать куда-нибудь в Бельгию.

Андрей ЕЩЕНКО. Покинет клуб зимой, когда восстановится после разрыва "крестов".

ЭВЕРТОН. Нет предложений, рад выходить в стартовом составе.

Одил АХМЕДОВ. Не уйдет "из уважения к Сулейману Керимову".

КОМАНДА ИГРОКОВ, ПРОДАННЫХ ИЗ "АНЖИ"



* Стоимость, по информации "СЭ", в миллионах евро.

96
  • IgoryanKS

    Развалинами онджы доволен

    28.08.2013

  • mookson

    FINIX28 Августа 2013 | 14:14 Ipnp28 Августа 2013 | 14:05 Проблема не в дагах, чехах и т.д. Проблема в коррупции и безнаказанности. ------------------------------ Так коррупция и безнаказанность это даги и чехи и есть))) Вообще решать дела выкупами это муслимская тема. И клановая жизнь - это прямой путь к безнаказанности. У русских нет кровной мести и это очень сильно нас тормозит. Была бы - чебуреки бы содрогнулись. . . . ну завели меня...что мститель необузданный,что ты... твердите о том о чём представление имеете малое... кто сказал что нет кровной мести в России... у меня в семье есть...НО только тогда когда нет осуждения общества!!!! т е если кто убьёт моего родственника и не сядет -сам будет в могиле и/или его родственники!!! всё по честному... убил -сиди, или умри... когда трагедия в моей семье случилась куча народа ходоками ходили "договариваться"... не договорились... и сел человек... повиноватился и сел... не захотел продолжения..уж вышел... и вопросов к нему нету... отсидел непредумышленное... ничто не мешает вам провозгласить подобное... что если закон не работает, то будет "суд линча"... или самосуд... и всё как-то проще становится... ну при условии, что вы не балабол и слово ваше -кремень! может мне потому и легко с кавказцами, что отвечаю за слова и того же требую в ответ... не знаю...

    28.08.2013

  • Kowalevsky

    Керимов казался умным человеком а оказался таким же раздолбаем

    28.08.2013

  • karwin

    Перечитал часть постов... Бред какой. Лучше бы и не читал. Это не палата №6, это яма с фекалиями. Неужели можно испытывать удовольствие от купания в ней?

    28.08.2013

  • trv71

    Анжи подобен новоявленному культуристу, сидевшему на стероидах. Когда анаболики кончились - стал обычным мальчиком для битья у тех, кто недавно его боялся.

    28.08.2013

  • Инопланетный разум1

    Шимпанзе,как обычно,уаще неуиноуные!:))

    28.08.2013

  • nik_kick

    Уважаемый Валерий Георгиевич! Пока есть возможность сделать это - приобретайте Андрея Ещенко! Я болею за Зенит, но отец мой фан Спартака... У Зенита есть Ансальди, Хаджиниязов, в процессе восстановления Кришито. А вот вашему клубу это бесспорное качественное усиление. Паршевлюк и Ещенко - "габаритные" по данным крайки не правда ли! И не смотрите что он с травмой. К зиме уже восстановится и будет вам адаптированный к "любимой травме Спартака" защитник.)) Ради бога КУПИТЕ!! Защита Спартака аминь, Зенит чемпион!

    28.08.2013

  • Inkvizitor2013-9

    анжи-головку держи. оч рад.

    28.08.2013

  • Ipnp

    FINIX28 Августа 2013 | 14:14 А президент, правительство у нас это даги и чехи? Колокольцев тоже из них? Брехня. Мы все такие. Время такое. "Каждый народ достоин своего правителя" Я не говорю что это хорошо. Это плохо, но видимо нам надо пройти этот путь.

    28.08.2013

  • FINIX

    Ipnp28 Августа 2013 | 14:05 Проблема не в дагах, чехах и т.д. Проблема в коррупции и безнаказанности. ------------------------------ Так коррупция и безнаказанность это даги и чехи и есть))) Вообще решать дела выкупами это муслимская тема. И клановая жизнь - это прямой путь к безнаказанности. У русских нет кровной мести и это очень сильно нас тормозит. Была бы - чебуреки бы содрогнулись.

    28.08.2013

  • Inkvizitor2013-9

    Монте -Кристо(Мститель)28 Августа 2013 | 13:58 Смысл моего поста не понятен?

    28.08.2013

  • Inkvizitor2013-9

    Монте -Кристо(Мститель)28 Августа 2013 | 13:58 +++++++++++++++++!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    28.08.2013

  • Negruz

    2 axxa Negruz - так ведь я написал наказывайте по ЗАКОНУ. не отпускайте преступников, не берите преступников в органы. в чём проблема? ответь? __________________ а я не отпускаю преступников и не беру их в органы... это делается с согласия одного должностного лица (прямо или косвенно), за которого в дагестане проголосовали 99% голосов... при этом, в какой-то мере я это должностное лицо понимаю, потому что как только начинаешь прищемлять таких преступников, в некоторых национальных образованиях - вспомним, историю с хачилаевыми - вооруженные банды начинают брать штурмом (!!!) местные парламенты... или, например, один герой россии, обвиняет другого героя россии, что он убил его брата - тоже героя россия, за то, что второй, решил, что первый причастен к убийству его отца (естественно, тоже героя россии)... и вот в этих "бурлящих" событиях, лично у меня, так и напрашивается вопрос: вас там, на кавказе, для мебели, что ли, держат? или вы там у себя САМИ порядок навести не можете?

    28.08.2013

  • Ipnp

    Проблема не в дагах, чехах и т.д. Проблема в коррупции и безнаказанности.

    28.08.2013

  • Гаттузо крут как мои причиндалы

    Монте-крысто.Машка под шконкой устраиваются такие интриганы как ты,и в заднице у них кожанные фаеры.А на стадион я хожу болеть за свою команду,а не фанатеть.

    28.08.2013

  • Монте -Кристо(Мститель)

    Inkvizitor2013-9 28 Августа 2013 | 13:47 . Толерантность делает из людей содомитов. Толерантность делает сильные народы терпеливыми идиотами. Вот кавказцы никогда толерантными не будут, в этом их сила. Но и опасность, если русские станут толерантными, то они потеряют со временем Россию. Ее территории займут нетолерантные кавказские и азиатские народы и те, кто за толерантностью прячет свою сущность. Ведь Тэтчер сказала, что русские несправедливо владеют огромными территориями. Вот толерантность и является оружием с помощью которого можно без войны эти территории завоевать. Толерантность разжижает мозг и делает людей идиотами...

    28.08.2013

  • axxa

    Negruz - так ведь я написал наказывайте по ЗАКОНУ. не отпускайте преступников, не берите преступников в органы. в чём проблема? ответь?

    28.08.2013

  • Inkvizitor2013-9

    анжи гореть в аду вместе с его покровителями(один уже попал в Белоруссии), а Махачкалинское "Динамо" и "Дагдизель".... пусть играют!, удачи.

    28.08.2013

  • FINIX

    axxa28 Августа 2013 | 13:25 Наличие паспорта не делает человека автоматически россиянином. Дагестан - это не Россия. Не может быть Россией территория, где не работают законы. С Чечнёй та же фигня. Покуда вы не эволюционизируете из феодального родоплеменного строя в цивилизованное общество, ничего не изменится. Так и будете стрелять, резать за косой взгляд, отмывать своих преступников и тд... Севкав это раковая опухоль России, но неоперабельная к сожалению. За 70 лет СССР из кавказцев не смогли сделать нормальных людей. Вроде всё было, и порядок и туризм, и образование и медицина. Но настали 90-е и звериная сущность вылезла наружу. Убили/выгнали всех русских, которые в основном и работали, и в результате остались у разбитого корыта. Что теперь происходит в Дегестане? Там НИЧЕГО не проигзводится, кроме палёного алкоголя. А кланы борятся за федеральные инвестиции, которые сразу разворовываются и перетекают в руки своих же этнических ОПГ в той же Москве, где на эти деньги покупается недвижимость и ценные бумаги. И кому такой Дагестан нужен? Кому???

    28.08.2013

  • Монте -Кристо(Мститель)

    Гаттузо крут как мои причиндалы 28 Августа 2013 | 13:34 . Подшконочное, знай свое место. И таскай на стадион файеры в заднице.

    28.08.2013

  • Inkvizitor2013-9

    Может хватит толерантить? Иосиф Виссарионович самый толерантный человек! Вот тогда и будет порядок!!!

    28.08.2013

  • Negruz

    2 axxa "blue-white" - а ты не бери АКМ. Ты устройся в органы и наказывай по ЗАКОНУ. В чём проблема? _________________ был такой случай, "забавный" пару лет назад... группа ментов в москве по сигналу прибыла в кафе разнимать дерущихся горцев... те забыковали, начали корочками и пушками размахивать... менты оказались не робкого десятка, положили бузотеров мордой в пол, затем отправили в обезьянник... на выходе, оказалось скрутили какого-то сынка крупного дагестанского чиновника... итог: сынка выпустили, ментов уволили, возбудили дело против ментов и признали их виновными в превышении служебных полномомочий... вопрос: как в условиях этнических опг, обросших чиновничьими должностями, табельным оружием, погонами и властью и действующих под прикрытием "национально-культурных автономий" БЛЮ-УАЙТ будет работать в органах и наказывать по закону?

    28.08.2013

  • Inkvizitor2013-9

    "blue-white"28 Августа 2013 | 13:15 Пока будет их "гуру" и власти, и Т-34 не поможет.... Начинать надо с главного...

    28.08.2013

  • Гаттузо крут как мои причиндалы

    Монте-Кристо.Пойми Машка, я про песню советывал людям,а не тварям вроде тебя.А такие как ты шаболды только и могут,что своей дезой настраивать людей друг против друга.Такие как ты интриганы клавишные,по жизни всегда являются червями и в обществе стараются быть незаметными,чтоб не выхватить в табло.

    28.08.2013

  • Inkvizitor2013-9

    axxa28 Августа 2013 | 13:25 FINIX - ты не знаком с ситуацией в дагестане, абсолютно. ... Это значит нужно дагестанцев вернуть на родину - у всех дагестанцев российские паспорта. они на родине. __________________ А что за нация дагестанец? Я такой не знаю!!! Аварец-да! Лезгин-да! и т.д. Дагестанец... НЕТ такой нации. ___________________________ Первая ласточка полетела... Когда кауказ потеряет покровителя, он будет вместе с ним в .опе и это мягко сказано. За все придется заплатить.... за ВСЕ!

    28.08.2013

  • axxa

    "blue-white" - а ты не бери АКМ. Ты устройся в органы и наказывай по ЗАКОНУ. В чём проблема?

    28.08.2013

  • axxa

    FINIX - ты не знаком с ситуацией в дагестане, абсолютно. ... Это значит нужно дагестанцев вернуть на родину - у всех дагестанцев российские паспорта. они на родине. ....Их расползание по стране только плодит коррупцию и этнические ОПГ.... коррупцию и пр. плодит отсутствие наказания. ..Но при этом выдавать разрешения на работу в России для квалифицированных и лояльных людей - повторюсь, дагестан - это и есть россия.

    28.08.2013

  • blue-white

    FINIX 28 Августа 2013 | 13:06 +100500. А то эти "дарогу показишь?" или шушера эта, которая поткрывала тут палаток и маленьких магазинчиков, а потом гоняет на крузаках с тонированными стёклами, подрезая, да и вообще, не соблюдающих никаких ПДД, задолбали до такого отвращения, что хочется взять АК и перестрелять...

    28.08.2013

  • FINIX

    Ребят... Взаимная нелюбовь, скажем так, не берётся с потолка, понимаете? Она чем-то но обусловлена. Историей, отношениями. Не берётся всё это с потолка. Плохое отношение нужно заслужить. Я не спорю, что есть умные цивилизованные люди среди кавказцев. Это факт. Но также и факт, что основная масса это строго национально ориентированная масса, малообразованная, с сепаратисткими замашками, но при этом с требованием преференций (финансовых) от метрополии. было бы правильно, например для Дагестана, оставить им все сферы получения дохода, не брать никаких налогов, но и не датировать. А также сделать республику мононациональной(для этого региона). Это значит нужно дагестанцев вернуть на родину. Их расползание по стране только плодит коррупцию и этнические ОПГ. Но при этом выдавать разрешения на работу в России для квалифицированных и лояльных людей. И так же с чехами и ингушами...

    28.08.2013

  • Газ всему голова

    наконец-то за команду овцелюбов будут играть пастухи!

    28.08.2013

  • Монте -Кристо(Мститель)

    mookson 28 Августа 2013 | 12:43 . Как вас дураков много... Амебные безмозглые твари.

    28.08.2013

  • Negruz

    но когда осетин, армянин или чеченец долго живёт в Москве или Петербурге и общается не только в своей среде - он вполне нормальный адекватный гражданин... , бывают конечно исключения, но как правило так.. _________ вот и раздаются призывы - не надо срать в той среде, которую не ты построил, но в которой стал жить... а раз сменил среду, значит в своей среде что-то не устраивало... значит, чужая среда лучше... за это принято "спасибо" говорить... и уж тем более не надо прогибать чужую среду под себя, вновьприбывшего... иначе она очень быстро превратится в свою, привычную, "старую" среду... от которой, собственно, все и бегут... так что никакого срача по поводу наций нет... есть срач по поводу здравого смысла и логики...

    28.08.2013

  • axxa

    mookson - Спасибо! Всё грамотно и по делу. Хочется поделиться своим мнением относительно футбола, но тут начинается национальная тема...

    28.08.2013

  • mookson

    потеряет ли чемпионат без Анжи? несомненно потеряет.... хотя чемпионская гонка не потеряет (Динамо займёт место Анжи среди претендентов на Золото), но место освободившееся после продвижения (апгрейда) Динамо Анжи вряд ли сумеет занять... а значит чемпионат потеряет крепкую команду... так же чемпионат потеряет в случае провала Анжи в европе!!! только-только наши клубы шагают уверенной поступью, дык облом... я конечно всеми фибрами буду болеть за анжи в европе, но что-то подсказывает мне , что успех маловероятен... . . что касается срача по поводу наций.... то всё давно уже объяснено... человек и его "культурный багаж" проявляются независимо от национальной принадлежности... чем образованне человек, чем "интиллигентней" если хотите - тем приятнее с ним общение и тем он более адекватен в внештатных ситуациях... я в жизни много была повидал... как на кавказе, так и в России -матушке, причём скажу так... в России чем дальше от Москвы и "культурных ценностей" на восток -тем гопоты больше... или она заметнее что ли.. есть даже поговорки местные :" родился за Байкалом -не щёлкай еб...ом" и прочее... ну а уж про "перессак" на острове Русский в советское время -вообще можно книги писать... насколько больные были люди это придумавшие...и прочее и прочее... есть когда и кавказцы "теряют ориентиры"... ну надо поправлять не без этого... однако как правило эти потери ориентиров связаны с безнаказанностью и продажнастью надзорных органов... собственно стрельбы в Москве на свадьбе прекратилась только после шумного и публичного резонанса... а на месте они откупились... (напомню что стрелял гражданин Азербайджана, по крайней мере в том шумном деле).... я например совершенно не боюсь что кавказцы заполонят наши города... это неизбежно, так как мы рожать сами не хотим ( я про русских) или боимся, а они наоборот... но когда осетин, армянин или чеченец долго живёт в Москве или Петербурге и общается не только в своей среде - он вполне нормальный адекватный гражданин... , бывают конечно исключения, но как правило так.. Я опасаюсь нарокот и пьяниц (не за себя за детей, их у меня трое и старшему всего 10), быдла при власти и беспредельщиков... независимо от национальной принадлежности

    28.08.2013

  • axxa

    Negruz - бородач на видео хуже дикаря. я для него и формулировки подобрать не могу.

    28.08.2013

  • axxa

    Светослав +1. не стало у нас анжи, пусть будет сильным луч-энергия. выиграет только спорт. а так только москва и остаётся. со своими клубами и их богатыми традициями

    28.08.2013

  • Negruz

    2 axxa Negruz - а что он, что-то не так написал? Ты ведь его не с начала процитировал. А с чего его сообщение начиналось? Со слова ДИКАРИ и дальше уже по тексту.Разве ты не согласен с этим, что эти люди дикари? __________________ так ты ответь прямо, бородач на видео, дикарь или нет?

    28.08.2013

  • axxa

    Инопланетный разум1 По овцам вы специалисты,спору нет!:)) - ну так вот как специалист я у тебя и спрашивал. Видел ли ты настоящую овцу, а уж тем более дикую и бешеную? Раз ответа не последовало, значит не видел. Так как же ты сравнил поведение кавказцев с дикими бешеными овцами, раз не знаешь о них ничего? Ты еще Малюту Скуратова вспомни или войны между русскими князьями - а зачем мне их вспоминать? я тебе привёл пример из ближайшей истории. Когда один народ воевал между собой. И если ты хоть сто раз повторишь,что вы не дикие,то от этого цивилизованнее не станете - цивилизованнее не станем в твоём понимании? может быть. Так и ты ведь явно не пример цивилизованного человека, оскорбление народов тому пример. ...но кавказ сейчас,как большой ком грязи,прилипший к подошве и затрудняющий движение.:))... тебе бы книги писать...

    28.08.2013

  • Светослав

    Судя по картинке выше становится понятно, для чего и для кого опустили Анжи. Когда клуб из Дагестана расформировывают ради поднятия футбола в Российских регионах- это было бы круто. А так очередной слив в пользу зажиревших московских толстосумов. Скорблю о судьбе Российского футбола...

    28.08.2013

  • Монте -Кристо(Мститель)

    Кадыров по глупости проболтался, что первого русского убил в 16 лет. Он родился в октябре 1976 года, считайте...

    28.08.2013

  • Negruz

    вопрос модераторам ветки: а по какому принципу удаляются ссылки на видео? ссылка, где бородач избирает старика, была удалена... ссылка, где жлобяра избивает старика, по-прежнему наличествует... я правильно понимаю: "толерантность" - это когда нельзя обижать никого, КРОМЕ русских?

    28.08.2013

  • axxa

    Negruz - а что он, что-то не так написал? Ты ведь его не с начала процитировал. А с чего его сообщение начиналось? Со слова ДИКАРИ и дальше уже по тексту.Разве ты не согласен с этим, что эти люди дикари?

    28.08.2013

  • Монте -Кристо(Мститель)

    Negruz 28 Августа 2013 | 12:01 . Да кавказцы такие вежливые и культурные ?! ЛОЛ !!! Только в Чечне в 1990-1994 году было безнаказанно убито около 40.000 русских, украинцев. Стариков, женщин и детей. Женщин безнаказанно насиловали. Сотни тысяч выгнали из своего жилья. Да культурный и вежливый народ на Кавказе... Убийцы и палачи !

    28.08.2013

  • Монте -Кристо(Мститель)

    FINIX 28 Августа 2013 | 12:00 . С Айфоном все понятно. Чтобы обогатиться самому, этот олигофрен и черта поддержит.

    28.08.2013

  • Negruz

    2 axxa Negruz - а я никого и не сравниваю. И не обзываю никого. Я лишь ответил на твоё сообщение. _______________ а я всего лишь ответил на комментарий s_kerim, который как странствующий дон кихот, нес в москве рыцарские идеалы среди цитирую: "кто своих родителей в дома престарелых отправляет, кто бухает и трахается в подворотнях и на выпускных как животные, кто не может заступиться за друга-брата-сестру-родителей-ребёнка в сложных ситуациях и которые столько кричат о футболе при этом даже по мячу попасть сами не смогут"... и еще цитирую: "я живя в Москве неоднократно с такими эпизодами сталкивался, например когда брат делает вид что ничего не происходит, хотя в метре от него у его младшего брата плеер забирают. Пришлось вмешаться.." так что ты ему напиши, чего ты мне пишешь?

    28.08.2013

  • Инопланетный разум1

    axxa По овцам вы специалисты,спору нет!:)) Ты еще Малюту Скуратова вспомни или войны между русскими князьями.:)) Кавказ,к сожалению,именно в тех-феодально-общинных временах и находится.И если ты хоть сто раз повторишь,что вы не дикие,то от этого цивилизованнее не станете.Для начала осознайте своё дно,а потом уже начинайте выкарабкиваться.Всей России тоже предстоит долгий и сложный путь к процветанию,но кавказ сейчас,как большой ком грязи,прилипший к подошве и затрудняющий движение.:))

    28.08.2013

  • Монте -Кристо(Мститель)

    Гаттузо крут как мои причиндалы 28 Августа 2013 | 11:58 . Животное, я не пишу про истребление народов. Ибо этот кавказский бандитский сброд народами назвать нельзя. И теперь этот кавказский сброд уничтожает русских. А если ты дурак. то лечи голову. Это стихотворение знаю наизусть. Но тут надо сказать спасибо переводчику Науму Гребневу, который из бессвязных строк создал шедевр. И кто мне назовет второе известное стихотворение Гамзатова ? Кто мне назовет, хоть одного ученого из этих народов ? Писателя, поэта ? Да и у них есть порядочные люди. Но это редчайшие исключения. И эти исключения сами ненавидят этот сброд.

    28.08.2013

  • axxa

    Negruz - а я никого и не сравниваю. И не обзываю никого. Я лишь ответил на твоё сообщение.

    28.08.2013

  • FINIX

    Меня всегда коробило, когда откровенные бандиты вкладывали свои деньги в строительство церквей и часовен. Типа, они так грехи замаливали. То есть сначала убивали людей, а потом каялись. Никогда я в это не верил и не буду верить. К чему я это? Керимов - такой же бандит. Он откровенный рейдер и мошенник, непонятно почему вдруг попавший в милость Медведеву, которые прикрывает все его косяки и буквально дарит активы прибыльных компаний. Так вот Анжи - это такая же церковь Керимова, ну, или если хотите, мечеть. Это способ попиариться и получить некий небесный бонус. Самое смешное, что это было понятно с первого взгляда. Но никто же не признается в своей недальновидности и зашоренности... Гораздо проще написать "вы нам завидуете". А чему завидовать?

    28.08.2013

  • Гаттузо крут как мои причиндалы

    Монте-Кристо(Мстительная графиня)какой ублюдиной нужно быть,что-бы писать про истребления народов.А людям я советую ещё раз послушать на youtube песню"Журавли".Стихи Расула Гамзатова,музыка Яна Френкеля в исполнении Марка Бернеса.

    28.08.2013

  • axxa

    миха 108 - а ЕГЭ кто ввёл? А кто мешает результаты перепроверить?

    28.08.2013

  • axxa

    Монте -Кристо(Мститель) Для меня мерзок и Дагестан...так зачем комменты оставляешь, если мерзок? Зачем тратишь своё время на то, что тебе мерзко? Просто проигнорируй, будь выше. Или не получается? ...завоевание его и Чечни было ошибкой семьи Романовых...ага, правители российские ошибались, а ты нет. Странно, что не президент до сих пор...Очень надеюсь, что и не станешь им, а то нам зачистки не избежать....

    28.08.2013

  • axxa

    Инопланетный разум1 вспомни 18 год прошлого века(гражданская война), вспомни 37 год и скажи, чьё племя убивало друг друга. бандиты, дикари и идиоты - такую формулировку целому народу может дать только бандит, дикарь и идиот. ...вести себя в других городах,как дикие бешеные овцы... - я живу в дагестане и ни разу не видел ДИКОЙ БЕШЕНОЙ овцы. Ты вообще простую овцу видел? А не только ДИКУЮ и БЕШЕНУЮ))))))))

    28.08.2013

  • миха 108

    Spоrt28 Августа 2013 | 08:48 Cantоna1328 Августа 2013 | 08:04 . zenit.ru - кавказец,ошибки простительны....) ================================================== а ЕГЭ по русскому языку на 5 сдал)))))))

    28.08.2013

  • Гаттузо крут как мои причиндалы

    У Ильфа и Петрова в"Золотом телёнке" Остап Бендер обещал Паниковскому бассейн кефира и носки без дырок,а у Паниковского все были "жалкие ничтожные личности,которые его просто смешили".Так здесь немало Паниковских собираются.

    28.08.2013

  • blue-white

    s_kerim 28 Августа 2013 | 10:40 я живя в Москве неоднократно с такими эпизодами сталкивался, например когда брат делает вид что ничего не происходит, хотя в метре от него у его младшего брата плеер забирают. Пришлось вмешаться... -------------------------------------- Честь и хвала вам конечно за это, но по вашим словам дикарь, это тот кто не может заступится за кого бы то ни было. По мне, дикарь, это тот, кто не приемлет цивилизованные методы разрешения ситуаций. Среди нас тоже есть быдло. Но оно наше, и мы с ним как-нибудь разберёмся. А вот ваши горцы, которые поприезжали к нам в Москву, а ведут себя как хозяева: подрезают на дороге, палят на свадьбе возле кремля из автоматов и т.д., не иначе как дикарями можно только назвать. Представляю, кто-нибудь с Московскими номерами, у вас в Дагестане так бы себя повёл, остался бы там посмертно...

    28.08.2013

  • Инопланетный разум1

    s_kerim,можешь называть меня просто-Белый Господин.:)) Думаешь,если научился в интернет заходить,то стал цивилизованным человеком?Вот когда ты и твоё племя перестанете убивать друг друга,расползаться,как чума по всей России и вести себя в других городах,как дикие бешеные овцы,когда осознаете,что ученье-свет и русским,дающим вам это благо,надо кланяться в ноги,а не резать скальпелем,вот тогда,может быть мой Инопланетный разум станет для тебя хоть сколько-нибудь понятен.:))

    28.08.2013

  • Монте -Кристо(Мститель)

    Друг Бога 28 Августа 2013 | 07:26 . Мне омерзительны такие журналисты, как этот. Для меня мерзок и Дагестан, завоевание его и Чечни было ошибкой семьи Романовых. Конечно, эти территории были нужны, нужен был доступ к трем республикам Закавказья. . Ну и надо их было в 19 веке зачистить, никто бы в мире и не пикнул. В США 15 млн индейцев спокойно убили и тишина. А этих народцев было тогда вообще чуть-чуть...

    28.08.2013

  • s_kerim

    бело-голубенький, я живя в Москве неоднократно с такими эпизодами сталкивался, например когда брат делает вид что ничего не происходит, хотя в метре от него у его младшего брата плеер забирают. Пришлось вмешаться... И пусть я дикарь, но при этом образованный, культурный, от армии не косивший и отслуживший после института и т.д. и т.п. чем быть таким как ты, который только и может писать оскорбительные комментарии в адрес других.

    28.08.2013

  • makcyd

    недолго музыка играла, недолго фраер танцевал...

    28.08.2013

  • blue-white

    s_kerim 28 Августа 2013 | 10:16 ...кто не может заступиться за друга-брата-сестру-родителей-ребёнка в сложных ситуациях... ------------------------------------------------- Так может только дикарь с кауказа написать!

    28.08.2013

  • s_kerim

    ...и в самом деле инопланетный разум, потому что нормальный разум до такого не додумается. Дикари - это те кто своих родителей в дома престарелых отправляет, кто бухает и трахается в подворотнях и на выпускных как животные, кто не может заступиться за друга-брата-сестру-родителей-ребёнка в сложных ситуациях и которые столько кричат о футболе при этом даже по мячу попасть сами не смогут. Хорошо, что нормальных болельщиков гораздо больше.

    28.08.2013

  • Гаттузо крут как мои причиндалы

    Инопланетный разум- это чё палата№6?Походу у тебя большое самомнемие,если ты оскорбляя народы считаешь себя человеком.

    28.08.2013

  • Инопланетный разум1

    Дагестан вместе со всеми своими жителями просто не заслуживают достойного клуба.Одни бандиты,дикари и идиоты,за редким исключением.Наведите сначала порядок,научитесь себя вести по-человечески,поиграйте в зоне Юг,а потом судьба посмотрит,стоит ли вас выпускать на люди.:))

    28.08.2013

  • s_kerim

    ...игра Зенит - Анжи. В стартовых составах обеих команд на игру вышли два петербуржца - Ионов и Михаил Кержаков. Оба за Анжи...

    28.08.2013

  • blue-white

    Али ГАДЖИБЕКОВ и Расим ТАГИРБЕКОВ. Будут дальше сражаться за родной Дагестан. -------------------- Уха-ха, да кому они нужны, кроме родного Онджы!?)))))))))

    28.08.2013

  • s_kerim

    ...Анжи по крайней мере за год добился хоть чего то: 1/8 Лиги Европы, финал Кубка и бронза в чемпионате. Многие клубы десятилетиями вкладывают немаленькие суммы и ничего не добиваются. А радуются развалу Анжи потому что их побаивались, и их любимые команды частенько анжуйцам пролетали :)))

    28.08.2013

  • Negruz

    Кто-то готов на переезд в не самую спокойную точку, а кого-то серьезно тревожат вопросы безопасности. ____________________ но-но, не раскачивай лодку!... стабильность, аднако...

    28.08.2013

  • Гаттузо крут как мои причиндалы

    Вот здесь ion пишет про то,что zenit.ru должен сначала научиться говорить по русски,а сам не может различить где человек говорит,а где пишет.Любой может писать с ошибками,здесь не экзамен правописания.

    28.08.2013

  • boris2311

    "АНЖИ был больше социальным проектом, который формировал у молодежи Дагестана культуру боления, культуру поведения на стадионе. Когда играет куча мастеров мирового класса во главе с таким же тренером - вести по хамски на стадионе не получается." Какая культура? Горбатого могила исправит! Если они не будут вести себя по-хамски на стадионе, то будут вести себя по-хамскми в другом месте. Скажем, танцевать лезгинку на Красной площади или стрелять из ружей в честь какой-то своей кавказской свадьбы. "Анжи" и "Терек" сейчас стоят на вылет из премьер-лиги, и вылетят, если, конечно, путин не отдаст указание сохранить их. Но какова на это будет реакция в России и во всем мире?

    28.08.2013

  • Россия круче всех!

    СереХа28 Августа 2013 | 00:46 Жаль, что в ЛЕ Россию опозорят. Спартак каждый год позорит - и ничего. А Анжи еще неизвестно.

    28.08.2013

  • Россия круче всех!

    СереХа28 Августа 2013 | 00:46 Жаль, что в ЛЕ Россию опозорят. Спартак каждый год позорит - и ничего. А Анжи еще неизвестно.

    28.08.2013

  • Spоrt

    Cantоna1328 Августа 2013 | 08:04 . zenit.ru - кавказец,ошибки простительны....)

    28.08.2013

  • M.WOWCHIK

    Коротка жизнь мыльного пузыря--он всегда ЛОПАЕТСЯ....

    28.08.2013

  • Cantоna13

    ion Он культурный. Не смей делать замечания таким ребятам. ))

    28.08.2013

  • `n1onep

    Друг Бога28 Августа 2013 | 07:26 Россия, умудренная опытом чеченских войн, не будет повторять свои ошибки в предыдущих кавказских зачистках. --------------- Это фраза конечно убила. Как в принципе и весь опус. Даже утопией это сложно назвать. Без обид, но уровень палаты № 6.

    28.08.2013

  • Бо

    АНЖИ был больше социальным проектом, который формировал у молодежи Дагестана культуру боления, культуру поведения на стадионе. Когда играет куча мастеров мирового класса во главе с таким же тренером - вести по хамски на стадионе не получается. Но Керимов еще до меценатства не дорос. В результате сказка закончилась. Керимов, как и все нувориши, начал рассказывать сказки про Академии футбола и изменения бюджетных параметров. А нищий Дагестан остался с командой 2 дивизиона. По-моему, все по теории... "Капитала" К.Маркса...

    28.08.2013

  • yamsan

    Дагов жестко кинули конечно )) Как бы в горы не ушли...

    28.08.2013

  • Прораб.

    Монте -Кристо(Мститель)28 Августа 2013 | 01:20 Так нравится выливать из себя дерьмо на всеобщее обозрение? Раньше ты как-то был поинтеллектуальнее, сейчас опускаешься на дно турнирной таблицы. Держи себя в руках, не брызжи ядовитой слюной. Я всегда знал, что Анжи рухнет. Там, где спортивные интересы находятся в зависимости от политических, будущего нет ни у одного клуба. Керимов не смог пробить Абдулатипова и расширить сферу интересов, потому что Дагестан - это клановая республика. Абдулатипов отдал все своим, Керимов ему не интересен, из него уже выкачано столько, сколько тот готов был отдать. Тут проблема вот в чем: людей жалко. Обычных людей, таких, как ты, я. Они воспряли, поверили, что и в их республике возможно создать что-то с мировым именем. Ведь сколько народу увлеклись по настоящему футболом и в Махачкале и в других городах. И вдруг все рухнуло. Можно было плавно, постепенно уменьшать бюджет клуба, избавляться по одному от дорогостоящих футболистов, привлекая талантливых российских игроков и т.д. Самое сложное - оторвать команду от Москвы, от общероссийской сиськи. В бурлящий, отсталый, малограмотный, Дагестан, где мусульмане уничтожают мусульман во всевозможных терактах, мелких стычках мало кому охота ездить. И ни кого не переубедить красивыми картинками Каспия и мирно гуляющих по городу махачкалинцев. В Дагестане грядет чистка, если до конца Олимпиады там не изменится обстановка. А еще, не дай Бог, если произойдет хоть какая-то попытка подпортить сочинские игры со стороны дагбоевиков. Россия, умудренная опытом чеченских войн, не будет повторять свои ошибки в предыдущих кавказских зачистках. Между олимпиадой и чемпионатом мира в нашей стране интервал в 4 года. Этого времени силовикам будет достаточно, чтобы усмирить, покорить и подчинить республику, поставив во главе ее человека, наподобие соседнего руководителя. Увы, эффект будет, но ненадолго. Вопрос в культуре, искусстве, всеобщей грамотности, а не в силовых мерах. Но это все лирика. Просто жаль, что рухнула еще одна надежда тысяч человек. Надежда не только футбольная, если зрить в корень.

    28.08.2013

  • Призрак и Тьма

    динамжи ждет судьба дагов.

    28.08.2013

  • Алексей Х

    Анжи в Динамо-2 уже переименовали, кто в курсе?

    28.08.2013

  • lincas

    zenit.ru 28 Августа 2013 | 00:53 Ахаха, воистину "питерские бомжи дружат они с Анжи".

    28.08.2013

  • Аргус_

    lunohod2 28 Августа 2013 | 04:50 Тоже самое может случиться с любым клубом России, у которого нет своих заработанных и зарабатываемых денег, и кто держится только за счет спонсора-хозяина. **************************************************** **************************************** Наверное хотел сказать почти с любым клубом в мире, не для кого не секрет уже давно, что большинство из них убыточны и глубоко

    28.08.2013

  • Spоrt

    Вперед,Анжи !!!

    28.08.2013

  • Сибиряк_55

    Эстафету Анжи перехватили московские Динамовцы

    28.08.2013

  • lunohod2

    Тоже самое может случиться с любым клубом России, у которого нет своих заработанных и зарабатываемых денег, и кто держится только за счет спонсора-хозяина. А таких у нас подавляющее большинство. Разве что, Зенит и Спартак не обеднеют до нуля, если от них уйдут главные хозяева,- они уже и сами что-то зарабатывают на соей популярности, а другие станут нищими. Такова реальность российского футбола.

    28.08.2013

  • ion

    zenit.ru Научись говорить по-русски для начала) Ужасно.

    28.08.2013

  • Feudorloko

    Монте -Кристо(Мститель)28 Августа 2013 | 01:20 Почему бред? Назови хотя бы одно-два бредовых.

    28.08.2013

  • PavelJH

    Жаль Анжи-как команду,как сильную команду чемпионата....Но все в точку в статье....

    28.08.2013

  • Memphis050

    Ну что же поделать,закончилась сказка,где вы болельщики анжи?

    28.08.2013

  • Монте -Кристо(Мститель)

    Просветов облизал Керимова по привычке. Зачем ? Разве приятно облизывать полудохлого льва... И почти все в статье чушь. Все предпосылки и выводы - бред.

    28.08.2013

  • Тамбовчанка

    За 2 года из князей в грязи

    28.08.2013

  • Парикмахер

    А чего Самуэля забыли в картинки включить?))

    28.08.2013

  • zenit.ru

    вообще-то РПЛ МНОГО ПОТЕРЯЕТ БЕЗ АНЖИ ,ЭТО КАК НА УКРАИНЕ БЕЗ ШАХТЕР,ДИНАМО ИЛИ МЕТАЛЛИСТ ))))))А С АНЖИ ЧЕМПИОНАТ РОССИИ НАМНОГО СИНЕЕ БЫ ((((((((А ТАК ВСЕ ТОЛЬКО УМЕЮТ ДРУГИХ ЗАВИДОВАТЬ В ТОМ ЧИСЛЕ И СЭ КОТОРЫЙ НЕ КАК НЕ УГОМОНИТ

    28.08.2013

  • zenit.ru

    когда же сэ перестает тролли на анжи ,не как не угомонит (((((((((((

    28.08.2013

  • СереХа

    Жаль, что в ЛЕ Россию опозорят.

    28.08.2013