1 февраля 2016, 17:30
– Мне сложно что-то советовать сейчас Андрею, – начал Лахтер. – Мое мнение вряд ли что-то тут решит. Андрей взрослый человек. Наверное, все будет зависеть от возможных вариантов продолжения карьеры и от желания играть самого футболиста. Если все это совпадет, наверное, на определенном уровне он мог бы еще поиграть. Если Аршавин хочет закончить карьеру, то чего тут вообще обсуждать?
– Но ведь карьера могла сложиться по-другому?
– Да. Почему не все получилось? Совокупность многих факторов. В футболе хватает примеров, когда выдающиеся игроки ныряли куда-то в пропасть, и все в одночасье заканчивалось. Гораздо более топовые футболисты, чем Аршавин… Наверное, просто люди переоценивали свои силы, не проходили проверку славой, популярностью. Многие проходят огонь и воду, но вот на медных трубах спотыкаются. Это самое сложное испытание – не все его преодолевают.
– На сколько процентов Аршавин себя реализовал?
– Я его считаю лучшим российским игроком за последние 10 лет. Он действительно был самым ярким, самым самобытным футболистом, был личностью. Другое дело, некоторое понимание своей исключительности, иногда надуманное, понимание того, что он неприкасаем, сыграли с ним злую шутку, подвели.
– А ведь он мог перейти в "Барселону" после чемпионата Европы-2008?
– Не после, а во время. Причем Аршавин пропускал первый матч на турнире, а "Барса" уже сделала предложение.
– Что не сложилось?
– "Барса" вышла на "Зенит", мы с Андреем узнали об этом позже. Бегиристайн сделал предложение, называлась определенная сумма. Потом я узнал, что "Зенит" ответил отказом, причем еще в какой-то сатирической форме, как-то пошутили. Ребята в Каталонии не поняли такого чувства юмора питерцев и прекратили переговоры. В общем-то каталонцы справедливо ставили себя выше "Зенита" и были ошеломлены таким ответом...
– А он мог бы заиграть в "Барсе"?
– Да кто его знает… По факту, Аршавин не доехал до "Барселоны". Наверное, мог бы стать звездой в этом клубе, а мог и повторить путь Александра Глеба. Палка о двух концах. Конечно, было бы здорово посмотреть на Аршавина в футболке "Барсы". Но не сложилось…
– Вы уже давно не общаетесь?
– Да, достаточно давно. Какого-то осадка от расставания нет. Есть такие понятия: "свой человек" или "не свой". Так получилось. Точка. С другой стороны, ничего случайного не бывает. Какая-то неудовлетворенность все же осталась.
– От чего?
– Считаю, у Аршавина было три пиковых момента в карьере. Сезон накануне чемпионата Европы, матчи в Лиге чемпионов и первое время в "Арсенале". Уверен, у него было все, чтобы проявить себя гораздо ярче в мировом футболе. Он реализовал себя максимум на 70 процентов. Потенциал у него был, что уж скрывать, огромный.