Премьер-лига (РПЛ). Статьи

10 сентября 2021, 21:10

«Лимит убивает футбол, его надо отменять». Острое интервью Глеба

Артем Бухаев
Корреспондент
Бывший полузащитник «Арсенала» и «Барселоны» Александр Глеб — о Дзюбе, сборной России и Кубке Легенд.

Александр Глеб — один из лучших белорусских футболистов в истории. Чемпион Испании и победитель Лиги чемпионов приехал в Москву на Кубок легенд, где пополнил состав сборной звезд. После очередного матча Глеб вышел к журналистам и ответил на самые разные вопросы. Но в конце разговора попросил: «Не подавайте информацию резонансно. Я по-доброму общаюсь. Если бы хотел сделать заявление — я бы сделал, но я не хочу».

При лимите игроки просят сумасшедшие деньги, хотя и близко на этом уровне не играют

— Президент России Владимир Путин сегодня высказался против отмены лимита. А какая у вас позиция?

— Не соглашусь с президентом. Я считаю, что лимит надо отменять. Когда есть конкуренция и мотивация, футбол развивается. При лимите игроки просят сумасшедшие деньги, хотя и близко на этом уровне не играют.

— Что вас удивляло, когда вы играли в России?

— Меня удивлял лимит. Если кто-то хочет найти левого защитника, которых и так мало, то будут проблемы. Этот защитник требует зарплату как игрок «Челси».

— Может, мы просто не умеем готовить футболистов?

— Нет, футболистов много у вас. Просто лимит не нужен вообще. Считаю, что он убивает футбол. Нужна здоровая конкуренция.

— В Белоруссии есть лимит?

— Да, тоже ввели. Я против этого! Все думают, что при лимите молодые футболисты будут получать больше практики, их будут везде брать и развивать. Я считаю, что это не так. Нужна конкуренция. Стремись добиться чего-нибудь у себя в клубе или уехать в Европу. Только так. А то, что я видел на Евро-2020...

Сборная России на Евро-2020 — мрак

— Не понравилось? Опишите одним словом.

— Мрак. Со всем уважением к России, но это было просто... Никакого футбола и близко не было. Это мое мнение.

— Все было настолько ужасно?

— А вы разве не согласны?

— Мы неплохо выглядели в матче с Финляндией.

— Тогда вы правы, я ошибся. (Смеется.)

— Как вам Александр Головин и Антон Миранчук на Евро?

— Миранчук забил — молодец. Что тут еще сказать. У Миранчука и Головина было желание побеждать, но не получилось. Футбол — командная игра. И от одного-двух игроков мало что зависит.

— Дзюба — главная надежда сборной России?

— В российском чемпионате — да. На уровне Европы — нет. Перестаньте, это другой уровень. Любая средняя команда выключит его из игры.

— Чем вам запомнился Дзюба на этом Евро-2020?

— Ничем, честно. Ни сборная, ни Дзюба.

Головин очень талантлив, он может попасть в «Барселону»

— Сеск Фабрегас говорил, что Головин очень похож на вас манерой игры. Вы видите схожие черты?

— Мне нравится его игра. Он чувствует партнера, хороший дриблинг, он очень скоростной. Мне нравятся такие футболисты.

— Вы верите, что Головин может перерасти «Монако» и попасть в ту же «Барселону»?

— Конечно! А почему нет? Главное — верить в себя. Судя по тому, что он стабильно играет, — значит, и тренер в него верит. Проблем быть не должно.

— Наш футболист может перейти в «Барселону»?

— А почему нет? У него большой талант. Уверен, что ему предлагали в России огромные деньги, но он отказался и решился пробовать себя в Европе. Это уже не та «Барселона», которая была. В эту можно попасть. У «Барселоны» моего времени не было конкурентов. Сейчас там все меняется, много молодых и новых футболистов.

«Локомотив» может стать лишь ступенькой в карьере Лисаковича

— Что думаете о последних выступлениях сборной Белоруссии?

— Нормально, мне понравилось. Молодые ребята из белорусского чемпионата. В техническом плане они, конечно, уступали. Но по самоотдаче — никому! Глаза горели, друг за друга бились. Так вырабатывается командный дух. Для них это начало. В этом цикле и так бы ничего не светило, даже если бы всех «стариков» собрали. А так — получить опыт, почувствовать. В следующем цикле посмотрим, если нормальная жеребьевка будет.

— Что для вас нормальная жеребьевка?

— Это сборная России или Молдавии. (Смеется.) Это шутка, если что. Нужна просто команда попроще, чем Бельгия.

— Может кто-то из чемпионата Белоруссии в ближайшее время попасть в Европу?

— Ребят, ну пусть они работают. Это же не все сразу. Главное — верить в себя и идти к своей цели. Тут все зависит от человека.

— У Виталия Лисаковича есть потенциал для этого?

— Конечно, он очень талантливый футболист. Сейчас он один из лидеров нашей сборной. Постоянно нацелен на ворота, немного эгоист, но это нормально для нападающего. Он — молодец. Если не будет валять дурака, то «Локомотив» — это ступенька в карьере.

Когда-нибудь Виктор Гончаренко возглавит европейскую команду

— Следите ли вы за карьерой Виктора Гончаренко?

— Да, за Виктором Михайловичем я слежу. Мы дружим, общаемся. Мне он нравится как тренер. Он посвятил всего себя своему делу, живет этим! Если ты хочешь вырасти в тренера, то ты должен отдаваться полностью. Если нет — ничего серьезного не получится. А он отдается, у него все будет. Когда-нибудь он возглавит европейскую команду.

— А у вас есть желание стать тренером?

— Да, конечно. Я еду на тренерские курсы скоро. Куда? Это секрет. (Смеется.)

— В Европу едете учиться?

— Вы чего, я уже язык забыл. Что я там скажу? London is a capital of Great Britain? («Лондон — столица Великобритании». — Прим. «СЭ»). Да нет, точно не в Европу.

«Арсенал» — середняк английской лиги

— Что вы думаете о лондонском «Арсенале» в начале этого сезона?

—Трудно это комментировать. «Арсенал» скатился до середняка английской лиги. Все требовали: «Арсен, уходи». Я понимал, что без Венгера будет тяжело.

— Проблема «Арсенала» в тренере?

— Конечно. Арсен умел показывать игру с теми футболистами, которых он имел. Лидеров выкупали, а он с молодежью бодался. И каждый год они в Лиге чемпионов играли. И был зрелищный футбол.

— Ждете увольнения Микеля Артеты в ближайшее время?

— Я вообще ничего не жду. Когда ушел Арсен, я стал меньше следить за «Арсеналом». Судя по началу этого сезона... Все читалось.

— А что скажете о «Барселоне?

— То же самое, что и с «Арсеналом». Смена состава, новые люди, приход молодежи. Понадобится время, чтобы «Барселона» пришла в себя и стала той командой, которой была. Тяжело будет. Такие ребята играли и делали историю.

— Вы могли представить, что Лео Месси уйдет из «Барсы»?

— Я к этому абсолютно спокойно относился. Считал, что ему на год-два пораньше захочется попробовать себя где-то еще. Он же и в том году хотел уйти. Наверное, попробовать свои силы где-то еще — это нормально. Криштиану Роналду вон сколько клубов поменял, везде стал чемпионом и добился очень многого. Я рад, что Месси ушел в другую команду. Хочется посмотреть на него в других условиях.

— Месси или Роналду?

— По таланту — Месси. По достижениям — Роналду, он во всех чемпионатах доказал, что один из лучших.

Есть претензии к судьям на Кубке Легенд

— Вы настроены побеждать на Кубке Легенд?

— Я в первый раз здесь. Мне говорили, что было на прошлом финале. Но никто не настроен только на победу. Все приехали получить удовольствие. Конечно, хочется выиграть. Главное, чтобы судьи не портили турнир. Когда начинается это вытягивание... Сборная России — отличная команда, много легенд, показывают хорошую игру. И судьи делают игру нервной.

— Судьи тащат сборную России?

— Я вижу это. И любого спроси. Если нарушение есть — свисти, а так просто заводят игроков. Вот была ситуация в матче России с Турцией. Получается, в одну сторону свистят... К команде претензий нет, а только к судьям.

— Это вы так готовитесь к финалу?

— Нет, вообще нет. Я спокоен, поверьте мне. Я приехал сюда хорошо провести время и встретиться с ребятами. Организован замечательный турнир. Для развития и популяризации футбола — это вообще класс. Просто не надо портить такие соревнования, это же имидж.

— А кто лидер в вашей команде? Андрей Воронин?

— У нас все лидеры. Андрюха — один из них.

— В составе сборной России на Кубке Легенд — игроки, которые только-только закончили с профессиональным футболом. Не страшно?

— Разорвут? Ну и пусть. (Смеется.) Пашка Погребняк мой друг, я с ним играл. Отличный парень и футболист. Мы завтра все будем получать удовольствие на поле.

151
  • Sergey Mikhaylov

    Глуповат немножко

    13.09.2021

  • Miracle_XX

    Я бы предложил вообще ввести лимит на Россиян, допустим - не более 7 в заявке. Вот тогда через 3-5 лет у нас будут сильные русские игроки

    12.09.2021

  • сергей никитин

    Этот глеб просто дурачок! Не знаю, что он делал в Барселоне, но в вот в Крыльях его видел , исполнял роль неоструганного полена! Ума совсем не много, судя по его словам и содержанию. Твердит одно и тоже, как попка, понравившееся слово, не понимая его значения. В данном случае конкуренция! Чел , реально не представляет , что это такое, в чем его значение. Просто тупой и крайне необразованный. Он реально не понимает, что конкуренция - это когда два и более человек, претендуют на одно место! И совсем не важно, какой они национальности и из какой страны!! Он реально этого не понимает, поэтому хочет показаться умным, твердит, на самом деле чушь, не переставая. Ну а уж его оценка головина, говорит лишь о том, что он не в состоянии оценить , даже чисто спортивные навыки спортсмена! "Чувствует партнера",это- ни одного паса своим? А "хороший дриблинг" - это моментальная потеря , при попытке кого-либо обыграть?. Да... тот еще специалист!

    12.09.2021

  • Солёный

    Чем тогда занимались вузы, с их практиками, если выпускников еще 2 года учить нужно было?

    12.09.2021

  • Pele Peleevich

    Так, пожалуйста, говори сколько хочешь... сам себе, а комментарии писать не надо.

    11.09.2021

  • Pele Peleevich

    Ерунда это все. И тогда, и сейчас система высшего и среднего образования работала и работает из рук вон плохо. И тогда, и сейчас покупались и покупаются поступления в ВУЗы, сессии, дипломы... В Пятерочках кассирами и холодными продавцами, говоришь, приходится работать сейчас, в 40-60 лет назад сидели в госснабах и госпланах всех уровней и подобных им структурах десятки, сотни тысяч молодых людей и перекладывали бумажки с места на место, в таксисты шли с высшим образованием, с кандидатскими степенями. Но я не об этом говорил. А о том, что тогда был главный институт - институт наставничества. Это, когда тебя, котенка слепого с дипломом ВУЗа, брали на работу по распределению и 2 года учили уму-разуму. Кто как мог. Очень многим это шло на пользу.

    11.09.2021

  • Vladimir Sobolev

    Перышкин, не принижайте себя так, что вы :)

    11.09.2021

  • Пёрышкин З.

    Правильно отключили... Мнение не народа, но бы...о никому не интересно...

    11.09.2021

  • ilcon

    Нормальный хозяин свои деньги платить не будет, а из бюджета пожалуйста, от него и ему отломится.

    11.09.2021

  • Пёрышкин З.

    Только мнения xoxлoв нам и не хватает...

    11.09.2021

  • ПИПКИНПАПА

    Отменить лимит? Может вам еще и лес в Китай перестать отправлять?

    11.09.2021

  • ilcon

    Просто Глебу проплатили, чтобы топил за отмену лимита, так то ему наш футбол до фонаря.

    11.09.2021

  • ilcon

    А зачем ему платить миллионы, плати мроты по его игре. Кто заставляет платить миллионы? Может просто пилят бюджет?

    11.09.2021

  • Bob-2

    Главному хочется хорошего футбола, а этим всем жуликам - госденьги пилить. Цели прямо противоположные.

    11.09.2021

  • Rastan

    Убивают российский футбол бездарные чиновники, руководящие им.

    11.09.2021

  • Солёный

    Причем тут система образования? Речь о том, что вузы функционируют по совковым принципам.

    11.09.2021

  • Солёный

    По уровню жизни населения мы на одному уровне с Хорватией, а вот по уровню жизни чиновников, депутатов, силовиков и спротсменов намного опережаем ее.

    11.09.2021

  • Millwall82

    ты жулик? что прикрываешь огромные зарплаты и откаты этой лимите?

    11.09.2021

  • ilcon

    Просто хорошо что есть президент которого вышеперечисленные дельцы от футбола еще бояться и поэтому, к счастью, лимит не отменят, а может,что вряд ли, еще и ужесточат.

    11.09.2021

  • Байба Бендика

    А главный иного мнения....

    11.09.2021

  • ilcon

    Просто выполнили заказ на уничтожение нашей системы образования, Болонский процесс, ЕГЭ, урвали деньги на реформы и т.д. , а у самих дети учатся в Англиях и Швейцариях.

    11.09.2021

  • ilcon

    И правильно 1-2 легионера, не больше. В СССР их вообще не было, а как играли на ЧМ, Европе, золотые мячи брали, а сейчас только баблом в ночных клубах сорят.

    11.09.2021

  • ilcon

    Это точно: по заказу топили против Колоскова - вице президента ФИФА, потом за иностранного тренера, видимо пообещали откатить, за переход на осень-весна (ха-ха для России) теперь за отмену лимита, Без комментариев.

    11.09.2021

  • kontentchik

    Писал уже на эту тему, повторюсь - организуйте вместо лимита фарм клубы сборной, возьмите туда хоть сто процентов молодых россиян и покажите класс. Остальные клубы оставьте в покое, чтоб зарплаты там миллионами не измерялись.

    11.09.2021

  • ilcon

    Включи голову.

    11.09.2021

  • ilcon

    Бюджетные деньги не будут в нашем Футболе, если запретят покупать легионеров. Российские деньги должны работать на российский спорт. Тогда и все эти функционеры слиняют и придут профессионалы-патриоты.

    11.09.2021

  • Владислав

    Футбол убивают бюжэетное финансирование и бездарные физруки-автобусники вместо тренеров, а не лимит.

    11.09.2021

  • ilcon

    Запор мыслей, понос слов. Покаление Пепси.

    11.09.2021

  • ilcon

    Там нет лимита, потому что там нет денег, Хорватия бедная страна, а мы, к сожалению, имеем возможность кормить дормоедов, да еще и каких то непонятных легионеров, вместо того чтобы выращивать на эти деньги своих ребят. Лимит нужно ужесточить, но такой вариантСЭ даже не привел. Странно, да?

    11.09.2021

  • ilcon

    Вот и наши пусть пробиваются зарубеж, если хотят больших денег, а в наших клубах тренируйся, совершенствуйся и не нужны там иностранцы.

    11.09.2021

  • ilcon

    Наконец-то правильное мнение. Именно так: пилят бюджет и те кто за отмену лимита или ангажированы или вообще мало что понимают в экономике. Лимит нужно ужесточить, ввести потолок зарплат, дельцы из футбола уйдут и придут профессионалы.

    11.09.2021

  • Bob-2

    Вы предлагаете сферического коня в вакууме.

    11.09.2021

  • ilcon

    А откуда они брались при СССР, когда иностранцев близко не было и выходили в полуфинал ЧМ и выигрывали Европу и Кубок Кубков брали и денег таких в футболе не было, поэтому и не проникали туда дельцы от футбола и руководили им профессионалы:Колосков вице-президент ФИФА был, а сейчас думают где-бы как-бы отщипнуть о народного пирога (бюджета).

    11.09.2021

  • Bob-2

    Учите историю, юноша: там ответы на ваши вопросы. А то дурость космического масштаба от вас мне читать противно. Впрочем, вам уже ответили.

    11.09.2021

  • Millwall82

    вводите лимит, но и не закармливайте игроков огромными зарплатами, это все равно что Ладу покупать по цене Бентли. Играют они на уровне даже средних европейских легов? да конечно же нет (а получают даже больше). Что ЕК и сбродная на Евро доказывают. Дюков, Глеб, Семак, Гинер, Семин, Слуцкий абсолютно все футбольные люди правы, но видите ли президент страны понимает в футболе ровно столько же, сколько любой из нас в кибернетике.

    11.09.2021

  • Солёный

    А если в обычных школах попробывать не 2-3 медалиста выпускать в год, а 20-30? В чем смысл вашего "если"? Футбольные школы у нас кучу народа выпускают, шлак идет в низы, а более-менее нормальным сразу деньги впаривают, которые они никогда не видели и у них крыша едет от этого, а футбол заканчивается. И причем тут школы? Здесь замкнутый круг и отмена лимита, по мне, должна снизить зарплаты в нашем футболе и от этого нужно плясать дальше. Ну или пусть царь повелит рукводителям клубом снизить зарплаты. От необоснованных зарплат все беды, а не от количества легионеров или выпускников школ.

    11.09.2021

  • Из той эпохи.

    Согласен. Глебу уважение. Нет деньгам налогоплательщиков в нашем Футболе.

    11.09.2021

  • Millwall82

    про способных я бы поспорил. Но на безрыбье, и рак как говориться рыба.

    11.09.2021

  • Millwall82

    бухают как тогда? очень сомнительно. В эпоху смартфонов это было бы точно слито. А пока только кокоша и мамай. 1-2 случая за 5 лет. Лунева еще поддатого видели в Пулково.

    11.09.2021

  • Millwall82

    пфф, а смысл им уезжать когда здесь хорошо кормят? даже очень хорошо, я бы сказал овердохрена им насыпают. Какой футбол? Мечта о геликах и телочках с хорошей дырочкой сбылась, а футбол? да нафиг это футбол. 0 мотивации к развитию.

    11.09.2021

  • ilcon

    Читай историю, в СССР и бухали и гуляли, а главное играли, да еще как и в полуфинале ЧМ и Европу брали. А сейчас бухают, мало не покажется и не играют, а зачем? Нужно ужесточать лимит по максимуму!

    11.09.2021

  • Miracle_XX

    Почему это? Спартак взял Тиля за 18 лямов, а он не заиграл, и вместо него играл Бакаев. ЦСКА покупал аргентинца за 10 лямов, который не взлетел, и играл наш Чалов. Другое дело что Чалов тоже дно, но это уже отдельная история Тренер выбирает лучший состав из тех кто есть. Если наш будет лучше, то будет играть наш. Если лучше будут легионеры, то будут играть легионеры. Все честно. И тогда уже не будет таких как Кокорин и Игнатьев, которые получают по 2 млн и забивают в год по 2 гола.

    11.09.2021

  • Miracle_XX

    Еще один талант. Чтобы развиваться, надо тренироваться и играть с более сильными соперниками, а не друг с другом. Если у тебя в команде есть сильные 15 человек и ты добавляешь к ним 2-3 молодых, то эти молодые растут и развиваются. А если у тебя в команде 15 ленивых паспортистов и 2-3 хороших легионера, то скорее легионеры вместе с ними забухают, чем паспортисты начнут развиваться

    11.09.2021

  • Bob-2

    Еще один с одной извилиной, и той прямой. Чтобы конкурировать, надо чтоб соперники находились примерно на одном уровне! Никто не выпускает на соревнованиях мастера спорта по боксу против новичка. Так и тут: сперва развейте футбол так, чтоб наших человек 20 хотя б играли в Арсенале, Юве, Баварии и т.п. - тогда только отменяйте лимит! А у нас еще и почти весь футбол на гобюджете - это вывод госденег за границу! За такое раньше расстреливали и правильно делали!

    11.09.2021

  • ilcon

    Двумя руками за лимит, поддерживаю президента! Российский спорт для россиян, и не должен быть кормушкой для иностранцев и агентов, прикармливающих футбольный менеджмент. Футболом должны руководить профессиональные спортсмены, а не те кто желает погреть на нем руки. Переход на осень весну для России, дурдом, и все для того чтобы согласовать трансферные окна, а не для того чтобы повысить качество игры. Новый руководитель футбола хоть раз выходил на поле? А предыдущий? А ведь играли в полуфинале чемпионата мира, были чемпионами Европы, а за проигрыш в финале снимали главного тренера. Российским детям невозможно будет пробиться в РПЛ: там будут одни иностранцы непонятного происхождения. Да и какая разница футбольные дельцы от агентов все равно свой процент будут иметь. А ведь В руководстве нуже принципианый профессионал, россиянин, который более за футбол, такой как Колосков, Толстых. Ведь тогда и наш футбол уважали, Колосков был вице-президентом ФИФА! А сейчас туда нас не возьмут.

    11.09.2021

  • Ivan Sergeev

    А если попробовать в футбольных школах выпускать не по 2-3 игрока в год, а по 20-30? Может и конкуренция тогда вырастет, а? А не, пилить гос. деньги на трансферах всяких мутных бразилов и прочих негров куда интереснее, чем воспитывать собственных игроков.

    11.09.2021

  • Ivan Sergeev

    Пинальщики мячей, как и большинство остальных спорстменов, иногда поражают своей тупостью. Полная неспособность построить логическую цепочку даже из 2-3 элементов.

    11.09.2021

  • bvp

    Сейчас у молодого игрока мало шансов пробиться в основной состав клуба РПЛ, потому что на поле 8 иностранцев. А когда в системе заужен выходной патрубок, то она не будет работать даже с номинальной производительностью (это на примере любой насосной станции).

    11.09.2021

  • Кац хитрая скотина, это факт.))

    11.09.2021

  • бертран

    Ты Соломончик хитрая "сволочь" (последнее слово конечно в шутливой форме сказано). Тебе верь, да проверяй..

    11.09.2021

  • бертран

    Мне плевать стеб не стеб. В современном мире почти всегда уважение построено на умении страны дать отпор. А Россия это может сделать однозначно, как бы они все молча не стирали свои зубы.. Вспомните что было при Ельцине и Горбачеве.

    11.09.2021

  • бертран

    Ну сущая неправда что лимит виноват в том нам не едут лучшие. А вот ФП конечно влияет . Но все таки к нам, если даже отменят фП не приедут сильнейшие. Потому что у нас столько денег уже нет как раньше.

    11.09.2021

  • serZheo

    А сейчас "конкурентной среды" нет? Русских только двое, а позади Москва? Остальные нещитова? И это... Откуда возмется конкурентная среда с легионерами, которых купили за деньги?.. Их купили - их и поставят в основу, ибо оплачено. А бесплатный русский пацан будет сидеть в школе. Таки где "честная конкуренция"?

    11.09.2021

  • Arriba Dos

    Нет, конечно! Мы ещё не решили вопрос с Мальдивами и увеселительными заведениями Европы.

    11.09.2021

  • бертран

    А если высокие зарплаты игрокам, то и футбольное начальство клубов тоже обижено не будет..

    11.09.2021

  • Вьери

    Клубы, вроде Зенита, ЦСКА, Спартака, Краснодара могут зарабатывать на себя сами. Но для этого нужны хорошие результаты, которые влекут поступления от Лиги, от УЕФА, от спонсоров, от продажи атрибутики, от трансферов. Но для результатов сначала нужны добротные игроки (и неважно, с каким гражданством).

    11.09.2021

  • Miracle_XX

    Все правильно. Вот как сейчас у нас происходит с лимитом: появились более-менее способные игроки, например Игнатьев или Шапи. Пришли из молодежки, сыграли полсезона, вроде что-то показывают и забили пару голов. Им сразу насыпают миллионы и за них начинается конкуренция в России, т.к лимит и даже такие молодые способные россияне в цене. В итоге у них начинается интересная жизнь, тачки, девочки и Мальдивы, и в 23 оба оба уже забили на футбол и заканчивают. Ну а че ж не заканчивать, если за 3 года контракта у них уже на руках по 200-300 млн р. И у нас таких очень много, почти весь чемпионат. Знакомая ситуация? А как было бы без лимита? Возможно к 23 годам они были бы лидерами своих клубов, т.к не забили бы на футбол, а бились за место в основе и повышение ЗП. Была бы конкурентная среда, а не вот это вот, как сейчас. Доигрались уже до того, что в Спартаке в основе выходят Ломовицкий, Мирзов, Бакаев, Рассказов и Мелкадзе. И они в цене, и зарплата у каждого далеко за лям евро. Позор.

    11.09.2021

  • А ты кто такой?

    От души, спасибо журналисту, что потрудился взять интервью. Наконец-то не перепост, не салиховщина, а профессиональная работа. Всегда бы так на СЭ.:wave:

    11.09.2021

  • Miracle_XX

    Да ладно, что это за чушь. Как раз наоборот - во всех лидирующих командах есть много слабых русских мест. В Зените сейчас на поле 8 легионеров, а из русских играет вратарь и ПЗ. В Спартаке в осное выходят Мирзов, Ломовицкий, Рассказов и Бакаев. В Локомотиве до последней закупки полкоманды были вообще неизвестно кто: Макгеев, Жемалетдинов, Куликов, Живоглядов и еще несколько таких же. И это наши первыее 3 команды. И я даже боюсь представить, какого уровня люди играют за Урал и Нижний Новгород. Проблема не в легионерах, а в россиянах. Их много, они выходят на поле по лимиту, но они мертвые. И если между собой они еще как-то играют, то в Европе они неконкурентоспособны даже на фоне поляков, сербов, болгар и т.д. Я уж не говорю про Баварию, Наполи и т.д

    11.09.2021

  • Miracle_XX

    Все он понимает. Вот как сейчас у нас происходит с лимитом: появились более-менее способные игроки, например Игнатьев или Шапи. Пришли из молодежки, сыграли полсезона, вроде что-то показывают и забили пару голов. Им сразу насыпают миллионы и за них начинается конкуренция в России, т.к лимит и даже такие молодые способные россияне в цене. В итоге у них начинается интересная жизнь, тачки, девочки и Мальдивы, и в 23 оба оба уже забили на футбол и заканчивают. Ну а че ж не заканчивать, если за 3 года контракта у них уже на руках по 200-300 млн р. И у нас таких очень много, почти весь чемпионат. Знакомая ситуация? А как было бы без лимита? Возможно к 23 годам они были бы лидерами своих клубов, т.к не забили бы на футбол, а бились за место в основе и повышение ЗП. Была бы конкурентная среда, а не вот это вот, как сейчас. Доигрались уже до того, что в Спартаке в основе выходят Ломовицкий, Мирзов, Бакаев, Рассказов и Мелкадзе. И они в цене, и зарплата у каждого далеко за лям евро. Позор.

    11.09.2021

  • Porco Rosso®

    Любишь долма? Нет. Потому что у вас не умеют готовить долма. (с)

    11.09.2021

  • Ага. Страну сейчас уважают. Флаг и гимн отборали. Никто не пинает.))

    11.09.2021

  • Это стеб такой, да.

    11.09.2021

  • Ganimed77

    Привожу пример...Если бы не было Лимита и Фэйр-плэя,в наших клубах бы играли,условные Вальбуэна и Халк с Витселями...Т.е.СИЛЬНЕЙШИЕ:sunglasses:И неизвестно,сколько бы мы,выиграли ещё,этих Лиг Европы:wink:А бэтман наш,играл бы,в условном Арсенале или Химках...И был бы-Сильнейшим,нашим Напом,допустим...И тогда бы,он ТОЧНО,после поражения от Дании,не лыбился,а рвал,одно место,в играх.т.к. с финансами,было бы напряжнее,раз в 10 :hugging:А сейчас,им всем похутору...Не поедут на Катар,значит на мальдивы или Сейшелы...Какая разница,то?!Они и САМИ,прекрасно понимают,что на ЧМ,им ЛОВИТЬ,неРуй:stuck_out_tongue_winking_eye:

    11.09.2021

  • Аргус

    Так оно, но товарищу не нравиться , что приедут африканцы которые дешевле, вот пусть отечественный хлам и оплачивает сам в три раза дороже, мне вот оно лично не надо

    11.09.2021

  • Ganimed77

    НЕВОЗМОЖНО сделать так,чтобы объединить Интересы клубов и сборной....И это нужно,Понять:sunglasses:А главное ЗЛО,что убивает клубы-это даже не ЛИМИТ...Главное придумал кудрявая мишелька и умылся :grin:Поэтому,вместо Вальбуэн и халков,к нам теперь,можно затащить одну порноту... Ещё и курс рубля,обвалился резко...Поэтому раньше,выигрывали кубку уефу,а теперь не можем,пробиться в Интертоту,нынешнюю(слуцкарь и Ротенбург,не дадут соврать)А царю до лампы...Ему важнее,интересы сборной соблюсти,чтобы на ОИ ПРОБИВАЛИСЬ(которые нафиг футам,не сдалися:rofl:)И он врубил ВЕЗДЕ-Импортозамещение....ИТОГ всего...Через самое Короткое время,наш чемпион,будет идти,Шерифовским путём (нууу,чуть короче :blush:И ЛЧ,будем смотреть,за Чужими командами:innocent:А в сборной,ничего НЕ ИЗМЕНИТСЯ...Уровень её игры-КАК РАЗ,был показан,в этом году:relaxed:?Ленивое и зажравшееся,Лимитное поколение-Начало давать,свои результаты:sunglasses:Дзюбай проиграл дании,вышел на интервью и лыбится....А что не лыбиться,его клубные з/п,от этого,не пострадают:stuck_out_tongue_winking_eye:

    11.09.2021

  • Сергей Логинов

    По телеку тольку только про патриотизм и поют и никого не клюют. А про толерантность, этот не европа. Толерантность это терпимость, а кого призывают все время еще немножечко потерпеть и те терпят?

    11.09.2021

  • Сергей Логинов

    динамо тогда наступило на те же грабли, что и барселона, это когда не знаешь еще как рпботать с легионерами по неопытности. завезли слишком много из одной страны. Да вот только им еще и не интересно было играть в чемпионате с неизвестными игроками. А так там не только Данни, Дерлей здорово играл. По уходу Манише в Интере еще не плохо выступил, Коштинья и Сейтаридис в Атлетико долго играли, Рибейру еще в сборную потом вызывался, не говорю уже про не неудачу с Тиаго Сильвой

    11.09.2021

  • Сергей Логинов

    надо любить не ребят, а футболистов. Твланта аидно сразу, шлак все равно какой национальности

    11.09.2021

  • Сергей Логинов

    очень скоро? 16 лет прощло, но результат будет очень скоро? Это уже два поколения игроков сменилосл, видимо лимит дает результаты через пятнадцать поколений

    11.09.2021

  • Был тут

    Они едут за деньгами, их же приносят и своим клубам, которые их продают, а значит и всем людям, которые их вырастили. Это же не хирург и не архитектор, которые критически нужны стране.

    11.09.2021

  • Андрей

    А что, референдцм чтоли был, насчёт лимита, откуда у тебя эти цифры? И кто голосовал, "граждане страны" или кто?

    11.09.2021

  • Сергей Логинов

    А что бы осваивать побольше, вводится лимит, тогда есть чем объяснить эти огромные суммы

    11.09.2021

  • Вьери

    Так нормальные люди давно смотрят топ-лиги, а не это болото). Нафиг его смотреть, футбол - это шоу, экшн, с хорошим уровнем актеров. А честь/традиции/дух оставьте колхозникам, пусть под пивасик поорут Спартак, Зенит, Динамо (нужное подчеркнете сами) а после матча обматерят).

    11.09.2021

  • serZheo

    Естественно. А что, отправлять бабло в Бразилию - это лучше?

    11.09.2021

  • serZheo

    — Может, мы просто не умеем готовить футболистов? — Нет, футболистов много у вас. Просто лимит не нужен вообще. Считаю, что он убивает футбол. Нужна здоровая конкуренция._____________Как это?... Где связь? То есть, даже при лимите нет толковых футболистов, но при отмене лимита - они появяццо?.. С неба упадут?.. Откуда толковые футболисты возьмутся при отмене лимита? Серж не понимает.:man_facepalming:

    11.09.2021

  • ДиRECтор

    Да мы как-то и так за этот хлам платим из своего кармана. Заправляя машину, покупая билет на поезд, заказывая товары на Вайлдберриз. Независимо от страны происхождения хлама

    11.09.2021

  • Кроликоф

    Откуда вообще мнение, что именно из за лимита раздутые зарплаты, лимит есть и в странах где местные футболисты могут только мечтать о российских зарплатах, но там лимит не поднял им зарплаты. Высокие зарплаты наших футболистов это скорее следствие того что клубы радостно осваивают бюджеты регионов или госкорпораций.

    11.09.2021

  • Вьери

    К рынку можно относиться как угодно, но он будет жить по своим законам. Дефицит порождает рост цен до неадекватных величин. А дефицит хороших российских игроков был, есть и будет, потому, что им просто неоткуда взяться в большом количестве. Система подготовки не работает. В отличие от той же Бельгии. Вот этим пусть займется государство, а не лимитом. Тренеры? Ладно, Слуцкий и Семак слабые тренеры - можно согласиться. Манчини - слабый тренер? Эмери - слабый тренер? Эти люди после уезда из РФПЛ добивались очень хороших результатов.

    11.09.2021

  • бертран

    Это истина, которую твоя понятно куда ориентированная и безответственная голова никогда не поймет.. При этом не обеляю Путина в плане создания условий для нормальной жизни беднейшим слоям. В то время как значительный процент жирует. Но сделано главное. Страну сейчас никто не пинает..

    11.09.2021

  • Евгений Боровик

    полностью с вами согласен. отмена лимита ничего не даст. отменят лимит, за который все ратуют, будет приказ сверху вывести гос. деньги из взрослого футбола. А поповду лимита- пример. Шахтер ( Украина ) в ЛЧ играет 8-9 легами. последние результаты - 3 е место в группе. Динамо играет 8-9 своими игроками. тот же результат. низкий уровень футбола - комплексная проблема, только отменой лимита вопрос не решится.

    11.09.2021

  • бертран

    Чего ж мы даже на ЧМ такие редкие гости на 1-м месте.

    11.09.2021

  • бертран

    Наверно да. Но они из того рая бегут по первому зову.

    11.09.2021

  • Солёный

    Ну замените его на любого дургого паспортиста. Миранчука или Смолова например. Один за меньшую зарплату сидит на лавке в Италии, второй - даже Сельте (сегунда) был не нужен, за меньшую зарплату. Зато здесь они в топе самых высокооплачиваемых. Зобнин ценился у усача только потому, что в Динамо ему зад подлизал, во время конфликта с Денисовым.

    11.09.2021

  • бертран

    Ну во первых не надо столько неприкрытой зависти. Во вторых столько как в Барсе из них не получает никто. В третьих не они сами платят себе такие зарплаты. И в четвертых наконец пора менять систему оплаты.

    11.09.2021

  • бертран

    Зобнин это не характерный пример. Так его оценивает Федун, тем более он так высоко ценился у самого Черчесова. На деле лишь простой трудяга.

    11.09.2021

  • Non-profi

    А те, кто благодаря лимиту получает зряплату как в Барсе, а играет как условное Динамо-Брянск (или Брест), те будут жилы рвать?

    11.09.2021

  • бертран

    Дорогой товарищ, ну не надо всему верить на слово. И к рынку надо относится со здоровой долей скептизма. И не надо идти на поводу у слабых тренеров типа Слуцкого и Семака что с отменой лимита они что-то там выиграют. Им для этого надо слишком дорогие составы.. Кожа выделки будет не стоить.! Даже теперь Зенит разве оправдывает те деньги, которые в него вкладывают. Бельгийский Брюгге, клуб маленькой страны отбросил Семака на последнее место в группе.. А ведь в нем не играет никто из бельгийских звезд..

    11.09.2021

  • Солёный

    Хорошие леги получают больше, а уровня Дзюб и Зобниных - меньше.

    11.09.2021

  • Солёный

    90% молодых людей идут в вузы из-за моды и потому что мама так сказала - никто из них по специальности работать не собирается изначально. Идут из-за корочки и байки, что вышка, якобы дает преимущество какое-то. Потом сидят в офисах холодными продаванами или кассирами в Пятерочках. И стоило из-за этого 5 лет, да еще на бюджете, мучать себя? Также здесь вопрос к самим вузам - 3/4 из них готовят специалистов, которые на рынке труда не нужны. В чем прикол, не пойму? В СССР вузы выполняли заказы экономики, поэтому и обучение было бесплатное и распределение после - т.б. экономика двавала заказ образованию по поставку специалистов. Сейчас той экономики нет, новая экономика заказов на этих специалиство не дает, а вузы продолжают их штамповать, как при совке, причем бесплатно (за госсчет). Где логика?

    11.09.2021

  • бертран

    Это все демагогия , вбитая вам в голову заинтересованными людьми. Ты думаешь легионеры получают меньше?

    11.09.2021

  • Солёный

    Когда 90% населения проглосовало за сохранение СССР? Если в 1991-м, то можете дословно назвать вопрос того референдума, касающейся сохранения СССР? Тогда и поговорим, если не дойдет, за что проголосовало 90% населения.

    11.09.2021

  • Вьери

    Я понимаю, к чему вы клоните, но в условиях рынка это утопия. Товарищ Соленый все верно расписал.

    11.09.2021

  • Миру

    Это стёб такой?

    11.09.2021

  • Миру

    Минус!

    11.09.2021

  • Солёный

    Вопрос зарплаты - это вопрос не к РФС и пр, а вопрос к владельцм клубов. Лимит именно раздувает зарплаты, т.к. теперь российский игрок ставит условия, т.е. торгуется на повышение. И еще агента со своими процентами подключает. И клуба нет выбора - либо взять этого за цену, которую он и его агент выставят, либо не брать никого. Без лимита такой торговли не будет - приедет мукунка, за 1/10 зарплаты россиянина и последний (на пару с агентом), либо аппетиты убавит, либо уедет заграницу (что маловероятно, т.к. там ему еще меньше будут платить), либо закончит с футболом (уйдет в бизнес), либо будет повышать свой уровень, чтобы он соотвествовал его зарплатным хотелкам.

    11.09.2021

  • Arriba Dos

    Слава Великому Кормчему - жрать в России от пуза должны только свои!

    11.09.2021

  • Миру

    Чего чего??? -))) За это уже давно сажают!

    11.09.2021

  • Солёный

    И в хорватском чемпионате никакого лимита нет. Парадокс.

    11.09.2021

  • Vladimir Sobolev

    Пу, как главный футбольный эксперт, сказал, что лимит нужен, значит нужен! Даже комменты отключили, чтобы народ не наговорил чего лишнего :)

    11.09.2021

  • knecht alex

    И если ввести лимит в хоккее это что-то поменяет. Сейчас там не так много денег, как было в тучные времена, поэтому все оттуда и делают ноги. Говрить о силе сборных спорно, сильнейшие сборные в хоккее собираются раз в 4 -8 лет.

    11.09.2021

  • бертран

    А зачем им платить эти миллионы. ? Почему не ввести гибкую, бонусную систему оплаты.. без уравниловки . Фактически у нас сейчас 2 места для россиян из 17-ти. Если платить сущесвенную разницу между баночником и играющим в основе, все сразу станет на место. Представляешь какая будет конкуренция.!

    11.09.2021

  • Vasily Tyorkin

    Бухаев прекращай писать заказухи… продаигаешь тему лимита. Пиши лучше о детских тренерах.

    11.09.2021

  • бертран

    Совсем не путаю. Хоккей в России сейчас кормушка для руководсва клубов, федерации и весьма посредственных игроков, в том числе ветеранов легионеров. Сборная -четвертая в квалификации..

    11.09.2021

  • бертран

    100%. Вот потому вся шушера сейчас так возбудилась. Как раз нынешний лимит очень скоро даст эффект. Я очень неплохо знаю положение по легионерам в верхней 10-ке..команд. Везде фактически есть, даже в Зените, слабые легионерские места.. И это при восьми легах. Замени их-уже будет плюс.. И кое кто боится этого плюса.. Потму что скоро очевидное станет явным..И все поймут, что нынешний лимит это нужное дело.. Потому сейчас такой балаган..

    11.09.2021

  • Вьери

    У нас ногомячисты миллионеры в баксах и евро, полученных здесь, в этой стране. Им не нужно никуда уезжать. Что-то незаметно, чтобы они рвали жилы.

    11.09.2021

  • пере довик

    Сборная Хорватии , финалист чемпионата мира. Все игроки играют за рубежом.

    11.09.2021

  • knecht alex

    Лимит В КХЛ вроде бы сохранился мы резко никуда не потеряли. У Канады и до этого выиграли на 1 турнире в формате сильнейших в 1981 на кубке Канады. Сборной по хоккею сейчас руководит высокоэфективный менеджер, и главное друг. Причем здесь уезжают и Родина не путайте соленое с зеленым. В 90 у нас футбольная команда состояла на 90 процентов из легионеров и она не была слабее сегоднешней.

    11.09.2021

  • бертран

    Не надо так кардинально. Например нынешний лимит, если дать ему просуществовать несколько сезонов обязательно даст эффект. Но тут такая беда для торгашей-меньше привезешь мусора. А селекции клубов больше головной боли-попробуй привези сюда Качественных легов.. А то что возрастут требования к качеству с уменьшением количества-неоспоримый факт..

    11.09.2021

  • бертран

    Потому что люди это не сыр и не автомобили.. Здесь все категорически не так. У нас в России хоккей получил полную свободу. Чего ж мы резко потеряли позиции в нем и вряд ли в ближайшем будущем вернемся наверх.. Уезжают даже те у кого молоко на губах едва обсохло, увозят даже родственников. Им интересно думаете они будут рвать жилы за Родину?

    11.09.2021

  • бертран

    Я просто не представляю, чтоб творилость сейчас в России, если б алкаш Ельцин не допер, что надо сделать для России хоть одно хорошее дело. И назначил Путина..

    11.09.2021

  • knecht alex

    У нас есть запрет на экспорт импортного сыра, пока наш не стал от этого лучше. Есть ввозные пошлины на автомобили, наш автопром от этого тоже лучше не стал. Почему с футболистами будет иначе?

    11.09.2021

  • ZAREMAFOREVER

    приэтом убрать бюджетные деньги из клубов в части трансферов игроков и выплат агентам

    11.09.2021

  • ZAREMAFOREVER

    лимит далеко не самая главная проблема российского футбола, но его существованием оправдываются второсортные тренеры типа Слуцкого отмена лимита приведет к тому, что второсортных игроков будет еще больше, а пилить бабло будут все также, федуны продолжат везти тилов и покупать мирзовых вся реформа затеяна для трех клубов швыряющих бабло на ветер - Зенит, Спартак, Локо, остальные в любом случае не в состоянии везти качественных легов в большом количестве впрочем спартак тоже не может, ну просто не в состоянии, убогий хозяин и менеджеры просто импотенты

    11.09.2021

  • бертран

    Это кивание на лимит уже бесит. Вместо того чтоб качественно работать, они заботятся только чтоб больше урвать.. Воруют, откатывают и прочее.

    11.09.2021

  • Friend of Misery

    А как же свобода слова и все такое...?

    11.09.2021

  • бертран

    И было у кого учиться. Сам прошел такой путь на первом этапе.

    11.09.2021

  • Юрий 111

    Так создайте свой клуб, покажите пример как надо.

    11.09.2021

  • бертран

    Никогда не поверю что в России, где такое смешение кровей, нет талантов.. Питер, такой город и всего лишь одна команда, а в основе из полевых игроков практически никого. Вот о чем надо говорить.. Посмотрите кто нас выбивает из ЕК не только в группах, но и в квалификации. Что у них легов больше ? Не пора ли шерстить тренеров, не способных ни на что в ЕК..Тот же Слуцкий вообще нечто. Зато сколько бла-бла. Всю команду за полтора с лишним года заменил. И что?- польская деревня выбила.

    11.09.2021

  • alex2999

    Ну прям как наш автопром...

    11.09.2021

  • Pele Peleevich

    Проблема не в лимите или его отсутствии, проблема в нас самих. Во всех. И во всем. Посмотри, что творится на рынке труда. Молодые люди, окончившие ВУЗы ничего не знают и ничего не умеют. И самое страшное то, что учить их дальше некому. В СССР была идеальная, на мой взгляд, система подготовки молодых спец-тов - окончил УЗ - идешь работать по распределению и тебя 2 года учат работать. Сейчас же, за 30 прошедших лет, те кто мог бы научить, либо умерли уже, либо на пенсии... А футбол... лишь зеркало.

    11.09.2021

  • Юрий 111

    Засранцы такого гамна накидают.

    11.09.2021

  • echo2011

    О лимите на легионеров скажите лучшему другу российских физкультурников.

    11.09.2021

  • москвич23

    Нужно наоборот ужесточить лимит, оставить 3-4 иностранца. А за остальные места пусть борются наши футболисты.

    11.09.2021

  • бертран

    Надеюсь до этого не дойдет.Работать не умеют и не хотят, а виноваты игроки.. На кого то ж надо спихнуть вину.

    11.09.2021

  • бертран

    Еще одно. Опять пошло натягивание уровня игры Головина.. Пять последних матчей сборной и каков вывод об уровне Головина ? Обычный работяга. Какая Барселона, скорее возврат в цска по окнчаннии контракта. в Монако.

    11.09.2021

  • бертран

    Слава богу в стране есть, чтоб остановить всех придурков коих очень много в России. Исскренне не понимаю почему тех же 8 легионеров мало нашим бездарным тренерам. Ладно 10,, но это должен быть максимум по количеству в заявках.. Остальное грамотная система оплаты и начисления бонусов. Как так можно не Любить своих ребят и выталкивать их из своих команд и своей страны. Как не понимать ньансов российской действительности и предвитеть какие тут начнутся торги для разного рода шушеры. . Кем в итоге мы заполним места наших ребят? Ну неужели непонятно что в Россию приезжают легионеры максимум Третьего уровня, а те кто приедет уже вместо наших -еще хуже..

    11.09.2021

  • Pele Peleevich

    За сохранение СССР, как единого государства, проголосовало 90% населения - где страна? А тут, всего-то 63% за отмену лимита - вообще ни о чем. Лимиту быть! Путин сказал... Я о другом сейчас подумал - как бы не ввели новую форму лимита 1+24. Мол, пусть молодые российские футболисты учатся у одного легионера играть в футбол.

    11.09.2021

  • Pele Peleevich

    Комментариев....

    11.09.2021

  • maximalist

    Не иначе Тихановская подослала. Столько талантливой молодежи не могут пробиться на высший уровень. Пусть получают и тратят деньги здесь, чем за границей. Олигархам меньше возможности отмывать деньги через легионеров. Позволить нескольких хороших игроков могут только топ клубы. Остальное будет шлак, который как асфальт не даст прорасти ни одному молодому дарованию. Давайте еще примем всех беженцев из Африки и Азии! Глеб, иди на Украину! Кстати, хороший заменитель нехорошему слову открыл. Теперь всех редисок можно посылать на Украину.

    11.09.2021

  • Пень Джаб.UA*

    согласен, Саша. Уже и в футбол нос суёт, ведь мы - ведущая экономика мира; 8 млн га леса сгорело - Героя главному пожарнику. А в ногомяче та ещё веселуха ожидается

    11.09.2021

  • Banquero

    Что за странный хлеб?

    11.09.2021

  • Candramelekh II

    "При лимите игроки просят сумасшедшие деньги, хотя и близко на этом уровне не играют" Ну что за бред-то? Деньги им платят мешки. Мешки-и-и-и-! Предложите сделать потолок зарплат с отменой лимита и мешки тут же будут против, потому что лимит им мешает бабки рубать на трансферах. Иностранцы получают такие же бабки, при этом покупаете вы не топовых игроков, а для перепродажи. Вам дали возможность иметь 8 легионеров и не надо врать в лицо, что 3 российских игрока являются причиной плохих результатов

    11.09.2021

  • Андрей

    Не надо примеривать западные реалии к российским. Отодвинь сейчас от клубов государств. и муницип. кормушки и до окончания первого круга две-три команды снимутся с чемп-та, ещё пара-тройка будут доигрывать второй круг наподобие прошлогоднего Тамбова, а на следующий чемпионат вообще на заявятся. Первая лига тоже начнёт "осыпаться", вторая вообще вымрет как вид. На какие шиши будут существовать футбольные академии? Писать популистские комменты легко, когда не озабочен решением подобных вопросов. У нас - вон, призёры I лиги отказываются играть переходные игры с аутсайдерами "вышки". Потому что в случае победы всё равно не на что будет заявляться в Премьер-лигу, а что будет, если отодвинуть от них государственное корыто?

    11.09.2021

  • Андрей

    Как ты обяжешь през-та клуба платить игрокам за показанный футбол? Чем президент должен будет руководствоваться, мнением писателей комментов, уровнем свиста и мата на трибунах или чем? Напр. Федун считает, что Зобнин своей игрой заслуживает 2,7 млн. евриков годового оклада, плюс премии за победные игры. Как ты обяжешь Федуна платить Зобнину меньше, на каком основании? Он тебе скажет, а мне, дескать, нравится, как играет Зобнин и я хочу ему платить столько, сколько плачу, вот и всё. Или Гинер: "Мне лично нравится уровень игры Облякова, Ахметова, Васина, поэтому я буду им платить по миллиону-полтора".

    11.09.2021

  • Андрей

    Интересно было бы узнать его мнение насчёт лимита, назначь его тренером сборной, пускай даже Белоруссии: нужен, не нужен? А то так, со стороны, легко рассуждать на эти темы, когда не обременён ответственностью. Тренеры нашей сборной "кроят" заявку в 26 человек на большие турниры из 30-32, которые всего лишь более-менее подходят по своему уровню сборной. Да и то 1-2 человека приезжают с микротравмами. Отменят лимит и заявку на 26 будут кропать из 17-18 человек, остальных добирать из команд-аутсайдеров или из I лиги.

    11.09.2021

  • jo

    Что лимит, что без лимита - одна фигня. Без лимита интереснее будет. Но у нас был пример абсурда, когда Динамо представляло собой шоу-группу из Португалии. Оттуда только Данни что-то годное смог показать. Но наши традиции, к сожалению, уже утрачены. Возможно, стоит обратить внимание на пример Шахтера, победные составы ЦСКА и Зенита в КУ. Нашу парашу в антирекордах последних лет даже вспоминать не хочется. Терять уже нечего (хуже не будет). Ну сделайте отмену лимита на пару лет, отменить никогда не поздно. Согласен, что должны быть критерии качества легионеров, основанные на их выступлениях на высоком уровене.

    11.09.2021

  • Заменит тупого Глеба на масая и всё остнется также. Рдакции СЭ пора получать второе гражданство (хотя у этих моральных уродов оно давно есть)

    11.09.2021

  • Юрий Тихомиров

    Я тоже думаю как в бункере.Каждый болельщик болеет за тех футболистов,которые есть.Значит их мы и заслуживаем.На хрена мне болеть за папуасов?И так превратили чемпионат в бордель,что и в Европе.А давайте ассимилируем ещё кого-нибудь,кроме Марио и Гиллерме(уже свои,уже родные),и станем похожи на сборную Франции в чёрных тонах,или ещё какую,их сейчас там до чёрта понатыкано.И попробуй кто вякнуть о патриотизме,заклюют.Ну так это всё из той же серии про толерантность.Наверное надо как-то по-другому стимулировать,чтобы за свой клуб глотки рвали,за традиции,за честь.Ага.Вот,за честь,а не за "бабки".Не хотят,так разогнать.Будем смотреть чужие чемпионаты и радоваться,нам их и так суют на спорт-каналах,аж тошно.Упрощаю?А как по-другому?Да не будет ничего хорошего.Как говорится - "это капитализм,детка."

    10.09.2021

  • huikin

    со всем уважением,но он не Глеб Георгич, скорее Шарапов

    10.09.2021

  • Владимир Яснов

    Правильно думают...сборная с каждым годом всё слабее становится. Надо своих растить терпеливо и долго..

    10.09.2021

  • Аргус

    может за свой счет тогда платить будешь миллионы отечественному хламу?

    10.09.2021

  • Волков Владимир

    Конечно нужно оставить лимит, потому-что везут всякий хлам из Африки, который готов играть за копейки. Нужно сделать как в Англии, чтобы спортсмен выступал за первую сборную. И добавить спортсменов из десятки европейских чемпионатов.

    10.09.2021

  • Dragon

    В бункере думают иначе.

    10.09.2021

  • a44231

    Жаль, что только один минус могу поставить этому .диоту.

    10.09.2021

  • bloodsat

    Нужна конкуренция между российскими игроками и гражданами СНГ. Если остро хочется легионеров, ужесточайте условия: 1. Только сборники (не менее 30% сыгранных матчей) 2. Зп исключительно за показанный футбол (на наших тоже распространяется)

    10.09.2021

  • bloodsat

    Клубы живут только благодаря госвливаниям.

    10.09.2021

  • akash

    Всё это останется пустыми разговорами (про лимит) до тех пор, пока клубы не станут частными...

    10.09.2021