РОСГОССТРАХ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
АНАЛИТИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ Алексея ЗИНИНА

"ЗЕНИТ" НЕ СТАЛ ХУЖЕ, ЧЕМ БЫЛ ЛЕТОМ
– В чем, по вашему мнению, причина осеннего кризиса "Зенита"?
– То, что "Зенит" теряет очки осенью, – как раз неудивительно. Для меня стало сюрпризом, что питерцы брали так много очков летом, на самой ранней стадии создания новой команды. И еще более удивительно то, в каких восторженных тонах долгое время освещалась игра подопечных Манчини.
На мой взгляд, фактическое качество игры ряда команд сильно отличается от того, как эта игра преподносится в СМИ. Во 2-м туре "Зенит" одержал победу со счетом 2:1 над тогда еще совсем сырым "Рубином"; в 3-м туре выиграл 1:0 у дебютанта "Тосно". И в том и в другом случае питерцы показали еще не сложившуюся и весьма посредственную по меркам топ-команды игру, но общественность просто завалила "Зенит" восторженными отзывами – как-никак сам Манчини у руля и громкие аргентинские имена в составе. Но это была попытка выдать желаемое за действительное. Пазл только начинал складываться. Было проделано много классной работы, но предстояло и предстоит – не меньше.
Поверьте, сейчас "Зенит" точно не стал хуже, чем был летом. Полагаю, вы не найдете принципиальных игровых отличий октябрьского "Зенита" от того, каким он предстал на старте сезона. А голы – материя эфемерная. Бывает, ты попадаешь в серию, когда отклонение мяча на 10 сантиметров от ожидаемой траектории приводит к голу, а потом попадаешь в серию, когда эти условные 10 сантиметров приводят к промаху. И когда запаса прочности нет, а игровой арсенал ограничен, этот энергетический фарт приобретает ключевое значение.
– Поясните, что значит "энергетический фарт".
– Это все то, что было у "Спартака" в прошлом сезоне, и ровно то, чего часто не хватало ему в нынешнем. Концентрация на цели, единение, уверенность в своих силах, жажда победы, готовность к самопожертвованию в интересах дела, позитивно искрящаяся атмосфера – это то, что нельзя потрогать руками. Но именно совокупность данных факторов дает синергетический эффект и победную энергетику. И приводит к тому, что при прочих равных фортуна поворачивается к тебе лицом.
Вот давайте возьмем "Зенит". Летом пришло руководство, которое в прошлом десятилетии вывело футбольный Питер на совершенно иной уровень. Этих действительно уважаемых людей ждали – и они пришли исключительно за глобальными победами и привели с собой Манчини, тренера с мировым именем и громкими титулами. Сообща они купили за большие деньги игроков с впечатляющей сопроводительной историей. Те приехали доказывать, что они – звезды. Публичный фон был потрясающий.
Так создавалась правильная атмосфера. Для каждого – и для руководства, и для тренера, и для игроков – важно было удачно начать. Все старались. Концентрация на результате была запредельной.
Вдобавок соперники (а иногда и судьи) все понимали и, слыша всеобщий гул о том, что с "Зенитом" бороться бесполезно, подспудно робели. "СКА-Хабаровск", например, в дебютном своем матче в РФПЛ нанес по воротам питерцев 14 ударов, часть из них – из вполне приличных позиций. Но как много было паники в тех ударах!
А теперь давайте смотреть, что происходило осенью. "Зенит" на поле делал все то же самое, что и прежде, в чем-то даже (в контроле мяча на половине поля соперника) стал чуть лучше. Но после удачного старта появилась возможность отдышаться. Да и эмоциональный импульс, который появляется на первых порах, у некоторых новичков прошел. Добавились матчи в Лиге Европы. Концентрация рассеялась.
Вдобавок с уходом из жизни такой глыбы, как Константин Сарсания, ослабли внутренние коммуникации, и, допускаю, что-то пошатнулось в атмосфере. Тренерский штаб и игроки разобрались друг в друге – и некоторым эта более полная, чем при знакомстве, картина не понравилась.
Ну и соперники перестали слушать то, что им внушает пресса. Магия величия питерцев стала рассеиваться. Люди поняли, что с этим "Зенитом" можно играть, разобрались в его игровых слабостях.

В ИГРЕ ПИТЕРЦЕВ НЕТ НИЧЕГО ЛИШНЕГО
– А какие конкретно игровые слабости вы видите у "Зенита"?
– Слабости "Зенита" – это ярко выраженная ограниченность, почти однобокость его достоинств. И чтобы стало понятно, чего питерцам не хватает, давайте сначала рассмотрим его сильные стороны.
Во-первых, "Зенит" не делает ничего лишнего. Там мало углов, на которые он сам может напороться. Например, надежная работа с мячом в стадии начала атак, особенно в опорной зоне, позволяет обходиться почти без обрезов – а это стратегически важно. Закономерно, что у "Зенита" в нашем чемпионате меньше всех потерь, а на своей половине – и вовсе в среднем семь за матч. Это уровень больших европейских команд.
Во-вторых, "Зенит" первоклассно перестраивается при потере мяча, грамотно садится за линию мяча, слаженно обороняется позиционно.
В-третьих, потрясающие фланговые подачи и забросы, на которые делается ставка в атаке.
В-четвертых, минимизация времени между потерей и отбором мяча в тех ситуациях, когда есть предпосылки для быстрой контратаки. Работает это далеко не во всех матчах, чаще с теми командами, которые идут вперед большими силами, делая ставку на атакующий футбол. Наглядней всего это проявилось в матче со "Спартаком", "Реал Сосьедад", "Русенборгом" и в первом тайме с "Краснодаром".
В-пятых, это качество ведения единоборств. В РФПЛ у питерцев лучший процент выигранных единоборств, особенно на втором этаже (62%).
В-шестых, – и это тоже продолжение первого главного достоинства, – "Зенит" очень рационален и надежен в базовых вещах. Так, со "стандартов" пропущен всего один мяч (и тот с пенальти). "Краснодар", для сравнения, пропустил 10. А разница между ними – всего в три очка.

"КРАСНОДАР" БЫЛ БЫ ПЕРВЫМ,
ЕСЛИ БЫ НЕ ПРОПУСКАЛ СО СТАНДАРТОВ
– Что вы этим хотите сказать?
– Опираясь на статистику, мог бы предположить следующее. Если бы "Краснодар" играл при стандартах у своих ворот так, как это делает "Зенит", то шел бы на первом месте, причем с приличным отрывом. А если бы "Зенит" действовал при стандартах так, как "Краснодар", то питерцы расположились бы ближе к середине таблицы. Но я этого не скажу, иначе случится "разрыв шаблона". Ведь так долго и старательно нам с вами внушалось, что у "быков" игра безобразная, а у "Зенита" – близкая к эталону.
– В чем вы видите преимущество игры "Краснодара" над игрой "Зенита"?
– Давайте говорить обо всех отличиях, а не только о положительных. Там, где у "Зенита" углы спрятаны, у "Краснодара" они торчат, и команда сама же о них бьется. Речь прежде всего об обрезах в начальной стадии атак, о необязательных потерях мяча в простых ситуациях в предпоследней фазе атак, о нехватке того энергетического фарта, о котором мы говорили, ну и самое главное – о тех самых пресловутых "стандартах", из-за которых команда потеряла больше десяти (!) очков.
Зато у "Краснодара", тоже отчасти ограниченного, но с другого бока, есть очевидные плюсы там, где у "Зенита" не все гладко. Речь прежде всего о культивировании позиционного нападения.
– То есть тут мы добрались и до минусов "Зенита".
– Да, у "Зенита" немало недостатков, но позиционное нападение – это единственный действительно серьезный минус.
Вспомним анатомию голов "Зенита" при Манчини. Команда блестяще умеет наказывать соперников за их ошибки, благо общий исполнительский уровень питерцев высокий. Подловить обрез, потерю – и тут же ужалить. Очень много голов – после длинных забросов и скидок. Фантастически много – после фланговых подач.
"Спартаку", например, "Зенит" забил два мяча после обрезов и последующих контратак, дважды после выброса аута и один раз с углового.
При равенстве составов "Зенит" с полноценной позиционной атаки забивал, по-моему, только первый гол "Уфе" (кстати, эталонно), гол "Амкару" и гол "Тосно". Отчасти – второй гол "Рубину".
Такое позиционное нападение, как у питерцев, будет считаться вполне приемлемым, скажем, для того же "Рубина". Но для доминирующей команды, каковой по определению является фаворит, оно откровенно посредственное. Более того, на мой взгляд, "Урал", например, комбинационно действует вариативнее и интереснее питерцев.
Чемпионат пришел к тому, что соперники питерцев стали упрощать свой футбол, меньше играть через центральную зону, чтобы не терять там мяч, плотнее страховать зоны на флангах, чтобы не давать питерцам подавать. А если соперник не ошибается, то и наказывать его трудно. Приходится созидать самим – и не через те зоны, к которым привыкли.
Именно позиционное нападение – самое сложное в футболе. Чтобы забивать, когда соперник всей командой окопался у своей штрафной, нужны готовность к риску и наличие очень веских аргументов. У Манчини их недостаточно.
– Почему?
– Предположу, что итальянец не до конца понимает, как строить такую игру. В прежних командах он впереди опирался на импровизацию исполнителей, которые были очень высокого уровня. А здесь игроки сильные, но в большинстве своем подобранные таким образом, что у них пробелы в качествах, необходимых для осады ворот противника.
Посмотрите, после расставания с Данни и Жулиану и частично после "падения" Шатова в команде не хватает интеллектуальных игроков, способных принимать тонкие решения.
Вообще нет ни одного профильного плеймейкера, действующего перед штрафной. Да, сегодня плеймейкеры уже не так востребованы, как прежде, но ведь эта зона у "Зенита" и инсайдами заполняется неохотно и невариативно.
В центре поля нет дриблера, способного обыграть на ограниченном пространстве. А если в составе нет Паредеса, то и дальний удар выпадает из арсенала.

СЕЙЧАС СМОЛОВ БОЛЬШЕ ВОСТРЕБОВАН, ЧЕМ ЛЕТОМ
– И какой выход из положения?
– Для постановки позиционного нападения требуется время, ведь 90% тренеров переходят к этому аспекту, как правило, только после постановки игры в обороне. Поэтому давайте представим оптимистический сценарий и не будем исключать, что Манчини сам сможет исправить ситуацию. Времени-то пока прошло недостаточно. Более того, с игрой "Зенита" не происходит вообще ничего криминального. Кроме одного – неадекватного массового восприятия в оценках, что сбивает с курса сам "Зенит". Когда команда еще ничего не сделала – ей поют оды, раздают ордена. А когда на самой сложной – второй – фазе строительства надо проявить снисходительность, многие готовы обрушиться с критикой, поскольку игра питерцев не соответствует той картине, которую ей придумали.
Как бы то ни было, "Зениту" не помешает усиление.
– Имеете в виду кого-то конкретно?
– Считаю, идеальное усиление для петербуржцев – это Алексей Миранчук или, при условии стабилизации здоровья, Алан Дзагоев. Но и тот и другой вариант – из области финансовой фантастики. Из реального – взять сильного центрального атакующего полузащитника-легионера. Не был бы лишним и надежный центральный защитник с лидерской харизмой.
Можно, конечно, схитрить и обойтись без трансферов. Самые лучшие свои отрезки "Зенит" провел по принципу "отдай мяч сопернику, навяжи борьбу и нанеси удар, пока противник правильно не расставился". И здесь тренерская задача – сделать так, чтобы оппонент ошибался не при игре без мяча, а при игре с мячом. Вот тогда Кокорин и Ко снова будут на коне. Ну и, конечно, "Зениту" важно вернуть ту энергетику, которая у него была летом.
– Где должен играть Кокорин, чтобы много забивать?
– Раньше я считал, что для него оптимальна роль центрального нападающего на острие или доминанты в паре двух нападающих, причем даже не в 4-4-2, а в 3-5-2. Но сейчас считаю, что схема не столь важна. Важнее состояние куража и функционал Саши, а также качество снабжения нападающего мячами. Много фланговых подач, забросов за спины защитникам – это то, что ему нужно. А еще нужна своевременная доставка в свободные зоны, где он может проявить свои скоростные качества. Если все это есть, то при правильной концентрации будут и голы. Таланта у Кокорина очень много даже по европейским меркам. И отрадно, что высшее руководство "Зенита" не отпустило Кокорина летом, когда болельщики "жаждали крови".
– Нужен ли "Зениту" Смолов?
– Начнем с того, что Смолов сегодня, возможно, самый популярный российский футболист с высокой маркетинговой составляющей. Он лакомый кусочек для любого отечественного клуба. Что касается непосредственно "Зенита"... Здесь не все очевидно. Позиция центрфорварда у питерцев не выглядит проблемной, но в целом в составе наблюдается некоторый недостаток ярких качественных россиян. Вдобавок Смолов здорово подходит под концепцию Манчини. Поэтому – да, Федя нужен. Вопрос в том, нужен ли он настолько, чтобы клуб делал его приобретение приоритетной задачей и бросал на это все силы. Летом, например, "Зенит" работал по Смолову очень сдержанно.
Впрочем, считаю, что и для самого Федора "Зенит" – не идеальный вариант.
– А какой вариант тогда идеальный?
– Федор сейчас очень востребован. Даже больше, чем летом. Поэтому оставлю свое мнение при себе. Скажу лишь, что видел Смолова разным, порой сложным и не всегда до конца оправдывающим ожидания. Но если взять максимальные возможности Феди, то, безусловно, это большой игрок. И важно то, что он харизматичная личность.
Если же возвращаться к "Зениту" без Смолова, то Манчини пока вполне может сосредоточиться на том, что зависит от самих питерцев, – оптимизировать форму имеющихся качественных россиян. Вывести на свой уровень Шатова, перестать дергать Смольникова. Наконец-то всерьез отнестись к Жиркову, даже с учетом того, что высокий класс Кришито не поддается сомнению. Тогда команда будет менее уязвимой в части лимита и более вариативной в плане игры.
– Кто лишний в нынешнем "Зените"? Кого могут и следует убрать зимой и куда, на каких условиях?
– У "Зенита" на контрактах (даже без учета героически розданных по арендам) большое количество игроков. Обсуждение перспектив Карпова, Капленко, Богаева займет целую полосу. Поэтому давайте обсудим только твердую основную обойму. Вот она на самом деле сильно ограничена и в количественном плане уменьшению не подлежит. Но с точки зрения уровня необходимо отдать в аренду Новосельцева. При этом "Зениту" придется доплачивать Ивану зарплату. Важно сделать это перед началом зимних сборов. Чтобы игрок успел пройти полноценные сборы, потому что упущено очень много. Также важно, чтобы команда, в которую он придет, использовала схему с тремя центральными защитниками – для игры в два центральных он, полагаю, сейчас малоэффективен. Тогда есть шанс реабилитировать Новосельцева и впоследствии хоть как-то компенсировать затраты на него. Предположу, что зимой сменит прописку Нобоа, и не удивлюсь, если в аренду его возьмет один из его бывших клубов. Также логичным будет отдать в аренду Терентьева и одного из двух голкиперов, Кержакова или Лодыгина. И отдельный вопрос – Дзюба. На мой взгляд, это по-прежнему сильный центрфорвард, который мог бы принести пользу клубу уровня "Зенита", но ситуация складывается так, что напрашивается вариант аренды.

"КРАСНОДАР" – ЭТО БОКСЕР, БЬЮЩИЙ ОДНОЙ ЛЕВОЙ
– Теперь давайте более детально поговорим о клубах, где вы в разное время работали спортивным директором, – "Краснодаре" и "Локомотиве".
– Мы только что сравнивали "Зенит" с "Краснодаром" и говорили о том, что у одних есть то, чего нет у других. И наоборот. Так вот, "Локомотив" как будто сделал срез и нашел разумный баланс между ними (против "Краснодара" сыграл как образцовый "Краснодар", против "Зенита" – как образцовый "Зенит"). Потому он и первый – причем как в таблице, так и по силе общего игрового впечатления. Признаться, это для меня немного неожиданно.
Помните, как у классика: "Скучно писать имеют право только великие писатели". В подобном ключе я воспринимал работу Юрия Палыча последние лет десять. И уже очень трудно было ожидать второй молодости и свежих идей. Однако такой прорыв!
Я вообще не помню в современном футболе, чтобы кто-то отважился выходить с двумя номинальными защитниками. Выставление некогда атакующих игроков Игнатьева, Лысова, Фарфана на фланги обороны выглядело необоснованно рискованным.
Одновременное использование, казалось бы, трех игроков одной позиции на поле – Фернандеша, Алексея Миранчука и Антона Миранчука – тоже было непростым решением, на которое большинство наших тренеров не пошли бы. У "Локомотива" в итоге получилась самая креативная группа созидания и атаки. Полагаю, Юрий Палыч тоже не придумывает для них комбинации, он дает им абсолютное право и внутреннюю свободу действовать по своему усмотрению, используя при этом весь фронт атаки. Их игрового интеллекта, технического арсенала и взаимозаменяемости пока хватает для того, чтобы обеспечить высокий КПД того самого эталонного баланса между игрой первым и вторым номером.
При этом уверенности, что "Локо" ожидает беспроблемное будущее, у меня нет.
– А "Краснодар"?
– Это тоже уникальная и тоже спорная история. "Краснодару" неинтересно заниматься рутиной: тренировать навесы, бросать ауты, бодаться вверху, часами двигать фишки на макете, шлифовать "стандарты", заниматься беготней. Все это, конечно, есть, но гораздо меньше, чем во многих клубах.
"Краснодар" верен своей идеологии, он за элитарный футбол в собственной трактовке. Философия такая, что даже если есть возможность убежать в контратаку, то команда в 8 из 10 случаев дождется соперника и, убедившись, что тот выстроил эшелонированную оборону, начнет ее раскачивать. А это уже высшая математика, где цена малейшей ошибки может быть высока. Более того, "Краснодар" усугубляет и эту задачу: команда стремится не просто забить с позиционной атаки, но обязательно демонстративно пролезть через центр. Так было, есть и будет.
Игровая философия "Краснодара" все больше напоминает мне упрямого боксера-гордеца, который не просто боксирует одной левой, но и заранее предупреждает соперника, в какое место он будет бить. Порой, когда из-за психологических огрехов не включены высокие скорости, подготовка, выцеливание такого удара выглядит монотонно. Но когда команда не проваливается в моральной готовности – это, поверьте, сильно.
Как бы то ни было, даже с таким неоднозначным подходом "быки" – в тройке. А по большинству ключевых показателей – первые.
– Вы какие показатели превосходства "Краснодара" имеете в виду?
– Обратите внимание. Сейчас я буду ссылаться на сугубо официальную статистику, которой пользуются клубы РФПЛ.
Так вот, по итогам первого круга у "Краснодара" в среднем за матч больше всего ударов и ударов в створ.
Больше всего острых передач, самое большое общее количество передач, больше всего точных передач, самая высокая скорость передач.
Больше всего технико-тактических действий.
Больше всего время владения мячом.
Есть и еще показатели, в которых "Краснодар" – первый, но они немного из другой области, сугубо стилистической. Это длительность голевых атак и количество передач в голевых атаках.
– Вы считаете, что путь "Краснодара" – правильный? И почему, на ваш взгляд, Сергей Галицкий не меняет Игоря Шалимова, несмотря на всеобщее недовольство?
– Я уважаю путь и концепцию "Краснодара". Безусловно, вижу моменты, которые являются серьезным препятствием для чемпионства. Настораживает и то, что многие игроки не демонстрируют свой максимум, что команда недостаточно вариативна, зациклена на своей системе игры. Но при этом я улавливаю потенциал (он гораздо выше, чем многие думают) и не вижу команд, которые сегодня были бы очевидно сильнее "быков". Шансы нынешнего "Краснодара" финишировать в тройке и потому отобраться в квалификацию Лиги чемпионов – хорошие. И вполне логично, что Сергей Николаевич очень бережно относится к Игорю Михайловичу. Ведь возможно, что команда сейчас на пути к лучшему в своей истории результату. И опять-таки не забывайте о тех статистических цифрах, которые опровергают эмоциональные доводы многих болельщиков. Любое кадровое решение важно принимать не на эмоциях, а имея достаточный объем информации для анализа.
Думаю, что любое решение, каким бы оно в итоге ни было, Сергей Николаевич не будет принимать раньше ухода команд на зимнюю паузу.

ДЕНИСОВ – МЕНТАЛЬНЫЙ ЛИДЕР,
НО НЕКОТОРЫМ КОМАНДАМ ОН ПРОТИВОПОКАЗАН
– Если вернуться к "Локомотиву". Так ли хорош Игорь Денисов, как про него говорят?
– В конце прошлого десятилетия Денисов, на мой взгляд, был опорником уровня "Тоттенхэма", "Боруссии" Дортмунд. В 2011-м я голосовал за него как за лучшего российского игрока. Сегодня это уже другой футболист, хоть для многих и с прежней репутацией. На самом деле в части оборонительной работы, особенно это касается вхождения в единоборства, Игорь – уже переоцененный игрок. В части созидания, наоборот, – немного недооцененный. Сегодня главное достоинство Игоря – это не ведение единоборств (кстати, по количеству единоборств он статистически не входит в первую десятку среди коллег по амплуа РФПЛ, и другой игрок "Локомотива" Тарасов превосходит Денисова по этому показателю почти в два раза). Сегодня главное достоинство Игоря – даже не нахождение в нужных точках, а надежность в работе с мячом. И простота в этой работе, что для опорника важно. Денисов осуществляет качественную и бесперебойную доставку мяча от защитников к ударной созидательной группе "Локо".
Помимо общей обученности, умения держать уровень Денисов – ментальный лидер. Для "Локомотива", например, он важен. Но некоторым командам лидер с такой ментальностью противопоказан в принципе. Не просто же так Игорь причастен к провалу "Зенита" весной-2013, к развалу "Анжи", к двум падениям "Динамо" (в борьбе за место в Лиге чемпионов и в ситуации с вылетом). Те тренеры, которые сталкивались с Денисовым, прущим напролом в поисках понятной сугубо ему справедливости и взрывающим коллектив изнутри, не готовы рисковать и связываться с ним вновь. И в этом плане я Станислава Саламовича прекрасно понимаю.
Я не общался с Черчесовым на тему Денисова. И уж тем более не хочу комментировать личностные качества игрока, о котором, к слову, многие футболисты отзываются сверхуважительно. Но с большой долей уверенности предположу: главный тренер сборной не вызывает Денисова потому, что считает: даже если на позиции опорника он сильнее конкурентов, то не настолько, чтобы ради него рисковать такими тонкими материями, как управление коллективом и атмосфера в команде. Глушаков, например, в этом плане более выгодная кандидатура. И личные отношения здесь совершенно ни при чем.
– Кто в сборной России должен играть в опорной зоне?
– Вряд ли кто-то вправе навязывать свое мнение главному тренеру. Но если вас интересует мое мнение и если абстрагироваться от травм, то я бы изначально играл в два опорных в схеме 4-2-3-1. И этими двумя опорными были бы Зобнин и Кузяев. А над ними тройка Дзагоев – Ал. Миранчук – Головин. В более быстром варианте в эту тройку в правую зону мог бы переводиться Кокорин.
Зобнин с Кузяевым давали бы сумасшедший объем – возможно, один из самых больших среди всех сборных. И давали бы баланс, которого нам в большинстве матчей не хватало. И у этой связки есть будущее. Они могли бы играть в этом сочетании лет восемь, с каждым годом становясь сыграннее и сильнее.
– Кузяев – главное открытие первого круга?
– На этот раз открытий больше обычного. Это и Заболотный с Марковым и Дугаличем в "Тосно", и Бурчану с Альваресом в Туле, и Евсеев в "Урале", и Кучаев в ЦСКА. Перечислять можно долго, но Кузяев (лучший внутрироссийский трансфер лета) и Антон Миранчук все же стоят особняком. Кстати, и тот и другой при определенных раскладах могли оказаться в "Краснодаре", но финансовые условия по ним клуб посчитал завышенными.
– А чем особенно силен Антон Миранчук?
– Антон с детства очень ярко креативил, в эстонской "Левадии" он и вовсе исполнял настоящие шедевры, я многие из них пересматривал по нескольку раз. И дриблинг, и пас, и удар, и, самое главное, – неординарные решения у него были на высоком уровне. Несколько смущала расхлябанность в ряде эпизодов, выключение из игры. Потеряв мяч, редко тут же шел в отбор, не демонстрировал жесткости в единоборствах. Сейчас же он возмужал. Его плюсы сохранились – и стала появляться игровая ответственность. Но я не соглашусь с теми, кто говорит, что Антон уже сильнее Алексея. Как по мне, старший Миранчук стоит в одном ряду со Смоловым, Кокориным, Дзагоевым, Головиным, а вот Антон только стремится наверх.
Беседовал Дмитрий СИМОНОВ
?
|
|
И |
В |
Н |
П |
М |
О |
|
1. ЛОКОМОТИВ |
16 |
10 |
3 |
3 |
25-13 |
33 |
|
2. ЗЕНИТ |
16 |
8 |
6 |
2 |
23-9 |
30 |
|
3. КРАСНОДАР |
16 |
8 |
3 |
5 |
24-16 |
27 |
|
4. ЦСКА |
16 |
7 |
5 |
4 |
17-12 |
26 |
|
5. СПАРТАК |
16 |
6 |
7 |
3 |
25-21 |
25 |
|
6. УРАЛ |
16 |
5 |
9 |
2 |
20-16 |
24 |
|
7. АРСЕНАЛ |
16 |
7 |
2 |
7 |
17-18 |
23 |
|
8. УФА |
16 |
5 |
6 |
5 |
14-19 |
21 |
|
9. АХМАТ |
16 |
6 |
3 |
7 |
17-21 |
21 |
|
10. РУБИН |
16 |
5 |
4 |
7 |
17-14 |
19 |
|
11. РОСТОВ |
16 |
4 |
6 |
6 |
14-15 |
18 |
|
12. АМКАР |
16 |
4 |
5 |
7 |
9-12 |
17 |
|
13. ТОСНО |
16 |
4 |
5 |
7 |
14-19 |
17 |
|
14. АНЖИ |
16 |
4 |
4 |
8 |
18-33 |
16 |
|
15. ДИНАМО |
16 |
3 |
6 |
7 |
13-17 |
15 |
|
16. СКА-ХАБАРОВСК |
16 |
2 |
6 |
8 |
12-24 |
12 |
xueks
ну да суперконцепция занимать аж временное третье место, отчасти из-за зинина клуб деграднул
17.11.2017
вэняляйнэн
Для либеральный буддист =к футбольному бизнесу это никакого отношения не имеет=_____________Статья об игре. Про бизнес ищите в другом месте.
17.11.2017
либеральный буддист
Единственное, чем эти клоуны из шоу-групп различаются, это цветами маек и трусов. Спрашивается, кто и для чего их содержит, учитывая, что к футбольному бизнесу это никакого отношения не имеет.
17.11.2017
17
Прочитать было интересно. Однако рассуждения "Если бы "Краснодар" играл бы при стандартах так же, как "Зенит"..." или какая была бы хорошая связка "на долгие годы" Зобнин-Кузяев (при том, что они вместе ни разу не играли) слышать очень странно в материале, претендующем на аналитичность, т.к. это как раз типичные обывательские рассуждения из серии "если бы у бабушки были...".
17.11.2017
serZheo
Зенит сырой, переодически фартило, нет плеймекера уровня Данни, проблемы с ЦЗ, все атаки через фланг. Клево. А сколько получают люди в таких агенствах? Куда отправить Резюме? Обалдеть, я думал услышать что-то новое, а тут от он чо, Михалыч. Я тоже хочу такую работу.
17.11.2017
Крюков Сергей
Бу-га-га!///Крюков Сергей___ Даров! Потёр чисто машинально, на никнейм среагировав?/// ========== Дык, сначала человек на репутацию, а потом уже репа рулит...)
17.11.2017
Askido
В зените много хороших игроков, оч много для одного клуба, не сможет Манчини сбалансировать легионеров звезд с нашими хорошими но все же псевдозведами, если Дзюба не покажет выдающейся игры, игры лучше чем у легионеров, то его надо сплавлять зимой, его харизма лидера максимум для середняка. Уверен что и кокоша после его ухода лучше заиграет...
17.11.2017
Крылья,ноги,хвосты.
Героический грумблёр по-своему борецца с антинародным режимом. Ходит зимой без шапки в знак протеста,и назло антинародному кондуктору и Лукойлу - исключительно пешком.
17.11.2017
ворчун
Доктор Хряк ....да мои твоих нагнули и делают твои что им скажут, приговаривая чего изволите барин... и рады стараться, а ты хрюкай дальше в своем хлеву сколько угодно... ничего не решаешь и решать не будешь только визжать...
17.11.2017
ворчун
----- Дык, может ты к Медведевскому либеральному правительству обратишься, немытый? .............а самому то слабо обратится - в одном городе живете всё что вам прикажут выполняете безропотно, а здесь такие смелые языком чесать ну чеши и дальше... как говорится - мели Емеля твоя неделя....
17.11.2017
ворчун
Доктор Хряк.............. идите от мазуты отмойтесь сначала "народники"...
17.11.2017
ворчун
Доктор Хряк.............. мои то в кремле сидят, а твои то по заправкам что ли шхерятся и крысятничают народное добро по карманам...
17.11.2017
ворчун
Доктор Хряк ...... бабушке на бензин когда Лукойл скидку сделает народным достоянием торгует а прибыль всю себе любимому... и на свой недоклупп с масаями тратит...
17.11.2017
Крылья,ноги,хвосты.
Крюков Сергей___ Даров! Потёр чисто машинально, на никнейм среагировав?
17.11.2017
DamnedAspid
Зина, иди на кухню уже
17.11.2017
Крылья,ноги,хвосты.
old grumbler___ Так пускай питерская бабушка пересядет с "Ламборгини" на автомобиль экономкласса. Чтобы за лукойловский бензин не переплачивать.
17.11.2017
ворчун
Экономические заметки это здорово... газ для бабушки в Питере стоит 80 руб в месяц, а вот Лукойловский бензин стоит больше 40 руб литр... вот и вся экономика...
17.11.2017
гаттузо туп
Крюков Сергей///Приветствую!Нас не коснется,ибо мы-эстеты.)p.s.Касаемо"актерища"..Вот на примере того же Зинина.Из тухлого,не могущего 2х слов связать пресс-атташе,в "главу агенства и т.д. и т.п.".Так и Дюжев,из придурка Космоса,в звезду нашей вшивой киноиндустрии.)
17.11.2017
Крюков Сергей
Бу-га-га! ====== Да эт я тебя потёр. Правда и прочесть не успел. Здарофф)
17.11.2017
ворчун
Почему Краснодар потерял столько очков? Потому что Смолова поманили в Лукойл-клуб и он "обиделся", что его не отпустили и играл в пол ноги теперь же до него дошло, что так можно и мимо всего пролететь и опять заиграл как может. Одни кисейные барышни в нашем футболе... только по голове их гладь и ничего плохого не говори, а то играть перестанут, а контракты у них большие они же Россияне как же без них то при лимите то играть...
17.11.2017
liud
манчини сам сказал,ему нужно усиление из русских игроков,должны уйти дзюба,полоз,шатов,набоа,иванович,анюков. придут смолов,заболотный и кто-то из русских защитников.весь сказ
17.11.2017
ворчун
Зенит обычный клуб это никто и не скрывает, в отличие от визжащих на каждом углу сектантов никто в Питере манией величия не страдает, так как Лукойловская массовка...
17.11.2017
Крылья,ноги,хвосты.
Лукойловские модеры экономическую аналитику труть.. Грусна.((
17.11.2017
ворчун
Хорошо конечно со стороны все обрисовано вот только вопрос если всё так чудесно у одних и плохо у других чего тогда результат прямо противоположный мнению автора? В футбол или другой вид спорта приходят за победами красивая игра это уже бонус. С очень красивой игрой можно плестись в середине таблицы и ничего не добиться в итоге. Уважаемые специалисты получают очень хорошие деньги за свою работу но при этом получается не хотят её выполнять они видите ли за красоту футбола... я не против красоты, но и вы тогда умерьте свои аппетиты в зарплате раз ни за что не отвечаете кроме красоты....
17.11.2017
Крюков Сергей
Спартаковчанин///Кароч какой футбик,такие и аналитеГи./// ==================Здарова). Соглашусь. Лишь бы сия формула не коснулась нас, истинных болельщиков. А то получится прям как по одному "актёрище", мол, сами вы дураки, вот и смотрите свои серЬялы)
17.11.2017
инженер1958
Комбаров, своими балеринными ходулями, в каждом матче откровенно лупит по футбольным ногам соперников, но упорно не получает карточек!? Неловкий, неповоротливый Глушаков компенсирует свою нерасторопность грязными подкатами в каждом матче, но карточки видит крайне редко, пока не наносит травму. Когда в нашем футболе будут бороться с грязью, а не с реакцией на неё уставших от бесконечных ударов технарей, вроде Халка и Паредеса? Болельщики ходят на красивый футбол, потому на Месси - 80 тысяч, а на Глушака с Комбариком - 20, и это в мегаполисе!?
17.11.2017
Крылья,ноги,хвосты.
Доктор Хряк__'_ Будешь тут гнуть непареное. Вот тебе как раз и про Лукойл из УК РСФСР: "Статья 93.1. Хищение государственного или общественного имущества в особо крупных размерах Хищение государственного или общественного имущества в особо крупных размерах, независимо от способа хищения (статьи 89 - 93), - наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества, со ссылкой или без таковой или смертной казнью с конфискацией имущества."
17.11.2017
Крылья,ноги,хвосты.
Привет от дилетанта!____ Бу-га-га! Медведева он не знает! Может, и Гилерму с Коченковым тоже??
17.11.2017
Smash.
Ай-яй, Зенитушку из ряда светлоликих поставили в ряд обычных клубов. В одной статье с ним упомянули Урал и Краснодар. Кошмар. Ничего святого у человека! Автор, редиска такая, получай праведный народный гнев в комментах.
17.11.2017
naxera
Зинин, наконец то! Соскучился по его аналитике, ещё не читал, но уже одобряю.
17.11.2017
Гаттузо Крут!!!!!!#!
И да. Думаю еще один такой псевдо разбор и его и из секаса попрут, будет он пиариться через свой блог на спорце, где в помощь агентам за толику малую рассказывает, как хорош вот этот игрок, ибо у него огромная мышечная масса, а Месси так хлюпик....у-ха-ха. Почитал я там в его блоге кое-что и все понял./// Товарисч вам надо от консалтинга переходить к петтингу! Факт.
17.11.2017
любфут
Сколько же развелось различных агенств стратегического консалтинга и трансферных решений, чтобы замудренные эксперты выхватив неочевидные (очевидно только для них) моменты в игре команд, принимались за решение данных проблем, при этом напустив тумана (как адвективных, так и радиационных ) , пытаясь объяснить нам их сущность, разлагая их по фазовым состояниям. Как то вот так, выглядят их "замудренность".... А остальные (болельщики) этого увидеть не могут, а понять тем более...
17.11.2017
svi_57
Дзюба: "Опять аренда??? Я же - игрочище!"
17.11.2017
Лимузин 1408
Про господина Зинина, есть хорошая пословица: замах на рубль-удар на копейку.
17.11.2017
SpaMan
"Алексей ЗИНИН – известный спортивный менеджер..."-был бы известным не пришлось бы писать такое резюме.
17.11.2017
Як Цидрак
"Этим летом Зинин ушел с должности спортивного директора "Краснодара" и сейчас в качестве главы агентства стратегического консалтинга и трансферных решений..." /// 1. Нифига не понял, кто такой глава агентства стратегического консалтинга. Глава трансферных решений понял. 2. Галицкому нужен новый собеседник. 3. Слуцкий?
17.11.2017
Гаттузо Крут!!!!!!#!
\\\\///
17.11.2017
Гаттузо Крут!!!!!!#!
\\\\
17.11.2017
Гаттузо Крут!!!!!!#!
...Такое....
17.11.2017
Гаттузо Крут!!!!!!#!
\\\\\\
17.11.2017
Гаттузо Крут!!!!!!#!
Такая большое резюме в начале будто это величайший аналитег всех времен! даже у Раби такого нет.Уже подозрительно. А разбор слабенький,на троечку. А что про Локо кроме Гарика не о чем написать? Да и там только 1/5 инфы. А зачем ему тупо лезть в отборы, когда он по стате лучший по перехватам и подборам!!!! Т.е. те моменты, когда и не нужно лезть в контактную борьбу, когда тот же Тарасов вынужден ибо опаздывает и не умеет предвидеть ситуацию. Кроме того можно было бы не все в кучу из трех команд, галопом по европам какгрится, а более качественно по одной. Но этот разбор скорее пиар.
17.11.2017
Хидетоши Наката
Хороший и добротный анализ. Манчини личность явно переоцененная. Щелкать английских середняков имея ужасающий состав в лице Агуэро, Джеко, Сильвы и прочих невелика заслуга. А с равными по составу командами у Манчини всегда были проблемы. За что собственно и выпнули.
17.11.2017
Рога и копыта
Хорошая статья, не пиар одной команды. Ниже был хороший комментарий (кузя23) - Дзюба не в тему...
17.11.2017
Док
Так-то признамшись - читал поверхностно, ибо очень мало про действующего (и уверен - про будущего) чемпиона страны! Адекватные правильно понимающие футбол люди абсолютно уверены, что Спартак обратно станет чемпионом. Хрен ли тут тереть?
17.11.2017
кузя23
Зенит растерял свою летнюю игру после того как начали ставить Дзюбу в состав.
17.11.2017
ОстроV Zаячий
Питательный батончик Чемпионов - Энергетический фарт. Съел и Ты Чемпион. Состав : Концентрация на цели, единение, уверенность в своих силах, жажда победы, готовность к самопожертвованию в интересах дела, позитивно искрящаяся атмосфера. Проверено, Спартак. Галицкий скупил весь завод.
17.11.2017
Drek
Федор85 можно случайно проиграть, а выиграть случайно нельзя. это аксиома (говорю для тех странных, кто считает, что можно случайно выиграть чемпионат) ==================================================================== Товарищ просто не так выразился.В каждом чемпе, кроме , наверно Испании, бывают выскочки, типа Лестера,Алании и тд..Вот они как раз и описаны в статье.Везение, запредельный настрой , одним словом, не мастерство, а звезды сошлись.
17.11.2017
Митяй
Отречься от газпрёма и пройти очищение пердивом. С этого нужно начать.
17.11.2017
МачоМэн
шалимовуходи
17.11.2017
ОстроV Zаячий
Это тоже УНИКАЛЬНАЯ и тоже СПОРНАЯ история. "Краснодару" неинтересно заниматься рутиной: тренировать навесы, бросать ауты, бодаться вверху, часами двигать фишки на макете, шлифовать "стандарты", заниматься беготней______То есть заниматься работой над ошибками при стандартах скучно.Бегать утомительно.Навешивать точно на голову неинтересно. Поэтому Мамаев совсем забалдел и получает травмы. Так зачем вам ЛЧ, гимн послушать?
17.11.2017
ОстроV Zаячий
Шансы нынешнего "Краснодара" финишировать в тройке и потому отобраться в квалификацию Лиги чемпионов – хорошие. И вполне логично, что Сергей Николаевич очень бережно относится к Игорю Михайловичу. Ведь возможно, что команда сейчас на пути к лучшему в своей истории результату____А зачем? На два фронта играть не умеют. Да Краснодар с одним фронтом 4 поражения подряд. Хотят побить рекорд Спартака в ЛЧ.
17.11.2017
ОстроV Zаячий
Но при этом я улавливаю потенциал Краснодара (он гораздо выше, чем многие думают) и не вижу команд, которые сегодня были бы очевидно сильнее "быков"_____Я улавливаю потенциал Урала и далее по тексту.
17.11.2017
Федор85
можно случайно проиграть, а выиграть случайно нельзя. это аксиома (говорю для тех странных, кто считает, что можно случайно выиграть чемпионат)
17.11.2017
kilhaner
mardonov, а Кузяева куда?
17.11.2017
kilhaner
СЭ, вот таких бы статей побольше, да еще и про все клубы. а не только одни слюни и эмоции про одну всем известную команду, случайно в прошлом году оказавшейся чемпионом...
17.11.2017
mardonov
На счет схемы игры сборной автор статьи точно передал и мои мысли. Только опорники Зобнин и Головин. А в тройку вместо Головина Кокорин. Впереди Смолов.
17.11.2017
Федор85
как всегда содержательный и нетривиальный анализ, такие статьи в СЭ увидишь раз в полгода или даже реже. согласен, что в сборную нужно ставить молодых, а пенсионеры (жирков, акинфеев, глушак, Денисов должны играть только за клубы. и с Васиным нужно что-то делать, тревожно за такой центр.
17.11.2017
Drek
Очень приличный анализ игры клубов и отдельных игроков.Большой камушек в огородик С-Э с их общим любимцем и главной ЗВЕЗДОЙ Глушаковым.Наконец-то объективная оценка, а именно НИКАКАЯ..
17.11.2017
к/б_вепрь
А. Зинин Да станет Зенит чемпионом , это бумажно - росписной чемп((( Не хотел тебя обидеть , но ты "в танке"... Откуда вас набирает С - Э -:)
17.11.2017
Tribunal Z
Расписал лажово. Чем то ему Зенит насолил, комплекс неполноценности Зинин перед Зенитом испытывает. Пусть не сомневается, будет Зенит чемпионом. А Краснодар да, почти лидер, только с Зенитом когда играл и пукнуть не мог, а с Црвеной Звездой так вообще, не команда а общество колхозников играли, самые позорные игры Краснодара за последние три года. Им бы колхозникам со Спартаком не облажаться.
17.11.2017