Премьер-лига (РПЛ). Статьи

8 августа 2020, 10:00

От Кокорина в «Спартаке» до шанса «Зенита» на хет-трик: шоу продолжается! Рабинер — о стартующем чемпионате России

Игорь Рабинер
Обозреватель
Обозреватель «СЭ» — об ожиданиях накануне нового сезона РПЛ.

Хедлайнеры межсезонья — «Химки» и Юран

Такого опыта у нас не было и, надеюсь, больше не будет. 22 июля — день окончания предыдущего чемпионат. 8 августа — день старта нового. Между ними — 17 дней. Две с половиной недели — это ненамного больше, чем обычная пауза на матчи сборных. А тут — «целое» межсезонье.

Разумеется, никаких выездных сборов — тем более заграничных. Может, кто-то из топ-клубов и заикнулся бы на недельку-полторы насчет той же Австрии, где обычно летом работают наши клубы, да она для России закрыта. Что-то новое за такое время наиграть — ну, не смешите. Да, очень порадовали слова того же Доменико Тедеско, что в новом сезоне «Спартак» должен быть тактически более вариативным и использовать несколько схем — это абсолютно верно. Вот только когда над их постановкой работать?

То есть, объективно говоря, в новый сезон войдут плюс-минус те же команды, что заканчивали предыдущий. И с теми же тренерами — скандальная смена Сергея Юрана на Дмитрия Гунько произошла в клубе, который в прошлом году в РПЛ не играл. Хотя в последнее время и «Химок» во всех возможных ракурсах, и Юрана персонально в информационном пространстве было так много, что казалось: это чуть ли не главный клуб страны.

А то, что они с «Химками» в итоге разошлись по соглашению сторон (с весьма щедрой, по данным инсайдеров, компенсацией для специалиста), вызывает усмешку по части грозных публичных намерений Юрана обратиться в европейские судебные инстанции, а также его откровений о том, что в его увольнении прямое участие принял «Спартак». Если следовать той его логике, речь ведь уже не только о личных финансовых претензиях, но и о более масштабных нарушениях. Но как только вопрос закрыли деньгами, Юран резко присмирел. Понять его можно (наверняка именно таким было одно из главных условий со стороны «Химок» и руководства Московской области), и не факт, что кто-то из нас на его месте поступил бы иначе, — но пафос предыдущего словесного размаха становится несколько комичным.

Правда, для кого угодно, но не для 21 игрока «Химок», которые «вписались» за Юрана при помощи открытого письма на имя губернатора Подмосковья Андрея Воробьева. Никаких дивидендов от этого они не получили — Юран все равно ушел, и с ним-то рассчитались деньгами. А вот с «подписантами», полагаю, постепенно будут рассчитываться по-другому. Так что для них в происходящем точно ничего смешного нет.

С одной стороны, Юрана по-человечески жалко. Знаменитый в прошлом форвард в какой-то момент выпал из числа востребованных тренеров, работал во второй лиге и странах ближнего зарубежья (причем это были далеко не «Шахтер», киевское «Динамо» и даже «Астана» с БАТЭ). И тут — такая шальная история с остановкой чемпионата ФНЛ, внезапным выходом в РПЛ, в котором сам Юран участвовал на протяжении двух туров. А потом еще и Кубок, где его заслуга в выходе в финал и достойной игре в нем уже была первоочередной. И повернись ситуация в матче с «Зенитом» немного иначе, повезло бы «Химкам» чуть больше — мне кажется, Сергей Николаевич и по сей день работал бы в «Химках». Такова тренерская доля.

Я бы хотел сказать, что Юран в последние месяцы резко поднял свои профессиональные акции, и за ближайшее будущее ему тревожиться не стоит, — но, увы, вряд ли это так. Потому что целый ряд его публичных заявлений, боюсь, обнулит творческие достижения. Особенно это касается слов о том, что место «Химок» в премьер-лиге куплено (хотя в итоге они-то во многом и привели к тому, что 8 августа чемпионат РПЛ открывает матчи «Химки» — ЦСКА), и его версию о роли «Спартака» в его отставке. Серьезные работодатели, глядя на такое, поймут возможные последствия его назначения — а значит, и неизбежного расставания. Но лично мне хотелось бы, чтобы он все-таки получил нормальную работу, — личность Юран колоритная, его слова и действия будоражат наш футбольный мирок, а это уже кое-чего стоит.

Юран обвинил Гунько в приходе на «живое место» — но последний наверняка в ответ парирует, что ему в верхах «Химок» сказали: его предшественника в клубе не будет, согласится он занять его место или нет. Когда у Гунько появился бы следующий шанс в премьер-лиге — никто не знает; репутация у него — отличного молодежного тренера, но это и взрослый футбол — разные вещи.

В коллективе ему придется гасить пожар — исходя, по крайней мере, из открытого письма. Хотя новости о договоренностях между Юраном и клубом, не исключено, этот костер и притушат. В 2014 году в «Спартаке» после поспешного увольнения Валерия Карпина весной Гунько заступил на его место и не удержал ситуацию под контролем. Сейчас — вторая попытка исполнить роль кризисного менеджера. Потенциальный отряд арендованных спартаковцев ему в этом должен помочь.

С нетерпением жду в премьер-лиге и другого пришельца из ФНЛ — «Ротора», которого в элите не было аж 16 лет. Как же время летит! Все, кто следил за российским футболом в 90-е, никогда не забудет блестящую команду Виктора Прокопенко, которая проходила в Кубке УЕФА «МЮ» Алекса Фергюсона, но в России ей так и не суждено было ничего выиграть. Домашнее поражение в последнем туре чемпионата России-97 от «Спартака» (победа означала золото), проигрыш в серии пенальти финала Кубка-1995 «Динамо»...

Понятно, что сейчас ожидать чего-то подобного поколению Веретенникова — Нидергауса — Есипова наивно. Зато теперь у Волгограда есть стадион ЧМ-2018, на который в ФНЛ ходило иной раз больше 30 тысяч зрителей. Это футбольный город!

Сделает ли «Зенит» чемпионский хет-трик?

У недавних соперников «Химок» по финалу Кубка России — совсем другие реалии. «Зенит» вступает в сезон главным претендентом на первый чемпионский хет-трик со времен «Спартака» стыка веков — когда красно-белые брали золото даже не три, а шесть раз подряд, с 1996-го по 2001-й. С тех пор и близкой монополии одного клуба в российском футболе больше не было.

По два раза подряд чемпионат выигрывали ЦСКА Валерия Газзаева в 2005-м и 2006-м; «Рубин» Курбана Бердыева в 2008-м и 2009-м; «Зенит» Лучано Спаллетти 2010-го и 2011/12-го, ЦСКА Леонида Слуцкого в сезонах 2012/13 и 2013/14. И вот теперь питерская команда Сергея Семака имеет прекрасный шанс стать первым клубом-победителем трех первенств России подряд именно в XXI веке.

Легче всего, глядя на уверенность предыдущей победы, было бы сказать, что она это без особых проблем сделает. Но не дает покоя пример того же «Зенита» времен Спаллетти — тогда, в 2012-м, ведь еще и Халка с Витселем купили, и казалось, что теперь мы вообще получим непобедимую невскую машину на долгие годы. Но «вилка» зарплат между новичками и российским костяком вызвала внутренний раздрай, у революционеров нашелся лидер в лице Игоря Денисова, надевший корону Спаллетти спуститься на землю и справиться с ситуацией не сумел, — и Слуцкий с ЦСКА выжали из этих внутренних проблем конкурента максимум.

Может ли что-то такое произойти сейчас? Сергей Семак переподписал контракт, но явно раздражен историей с Александром Кокориным, да и его отношения с гендиректором Александром Медведевым безоблачными, мягко говоря, не назовешь. Главное для «Зенита», чтобы не полыхнуло в этом направлении — на Семаке, убежден, в успехах нынешних сине-бело-голубых держится очень многое.

По составу пока ничто не говорит о том, что с «Зенитом» может что-то произойти. Смена в центре обороны Бранислава Ивановича на Деяна Ловрена сильно повлиять на крепость защитных рядов «Зенита» не должна — возможно, какое-то время на притирку хорвату с Ярославом Ракицким и потребуется, но глобально для уровня РПЛ это замена одного топ-защитника на другого, только помоложе. Гипотетический уход Далера Кузяева, несмотря на всю пользу, которую он приносит, — при зенитовской обойме тоже не глобальная потеря.

А вот если одновременно с ним расстанутся еще и с Оздоевым, и с Азмуном — станет значительно сложнее. Сердар — вообще одна из стержневых фигур в этом «Зените»; иранец не только забивает и отдает, но и формирует модель игры, те самые 4-4-2, которая без него была бы иной. И моя версия, почему так нервничал Семак из-за препон перед подписанием Кокорина — это, во-первых, способность диверсифицировать схемы, а во-вторых, безболезненно заменить Азмуна на Кокорина в случае его продажи. Да и Оздоев в последний год шикарно вписался в игру «Зенита» и многое в ней решает.

Прорыва можно ожидать от ЦСКА

Преимущество «Зенита» состоит еще и в том, что пока у него попросту не видно серьезных конкурентов. Способен ли, например, Марко Николич на длинной дистанции добиваться того же, что и Юрий Семин, — вопрос открытый. Да и при неопределенном статусе Алексея Миранчука, которому осталось 11 месяцев до конца контракта, и переговоры о новом при интересе к нему из Европы — в самом разгаре.

Более благополучной, чем год назад, выглядит ситуация у «Краснодара» — но у «быков» не решена стержневая проблема с центром обороны, без которой никакое чемпионство невозможно. Между прочим, и у «Зенита» Семака все сложилось лишь после появления дуэта Иванович — Ракицкий. А проблемы у «Краснодара» с соблюдением нового лимита на легионеров только усугубляют ситуацию.

От кого, на мой взгляд, можно ожидать прорыва — так это от ЦСКА. Никто не ушел, зато пришел аргентинский форвард Адольфо Гайч, о котором говорили слишком много, чтобы не ожидать от новичка из «Сан-Лоренсо» многого. Тем более что армейцы с топовыми трансферами ошибаются гораздо реже конкурентов, а именно вариативности в линии атаки красно-синим с безальтернативным Чаловым на острие и не хватало. Центр обороны еще бы усилить — но почти все, что происходило с ЦСКА после разгрома от «Зенита» и скандального отъезда/возвращения Виктора Гончаренко в Белоруссию, говорит о том, что в целом у армейцев баланс сейчас есть. Да и в Европе они сразу попадают в группу Лиги Европы и избегут квалификации, которая может отнять у того же «Краснодара» при жестком графике изрядно сил.

Развития той интересной игры, которую поставил Валерий Карпин «Ростову» в прошлом сезоне, жду от команды с Дона. Не думаю, что ресурсов у нее хватит для борьбы за золото, но хочется надеяться, что борьба с последствиями коронавируса, подкосившая команду летом, нового сезона уже не коснется. Пожелать же «Ростову» могу концентрироваться на себе и устранении своих недостатков, а не на поиске крайних в виде РПЛ. Лига, безусловно, тоже наошибалась после пандемии, и ряд этих ошибок Сергей Прядкин в недавнем интервью «СЭ» признал. Но не Прядкин, а клуб писал такое письмо в лигу и так общался с Роспотребнадзором, что не было иного выбора, как посадить на карантин 40 человек. Да, надо было все клубы ставить в равные условия и запрещать ковид-переносы еще в июньско-июльском отрезке — и это стало уроком. Но такое впечатление, что всю энергию «Ростов» потратил на борьбу с ветряными мельницами.

С примерно одинаковым бюджетом «Ростов» вошел в пятерку, а «Крылья» вылетели. Это, безусловно, говорит об эффективности менеджмента на трансферном рынке. Но в случае с ковидом организация дела оказалась не на высоте.

А насколько слово будет соотноситься с делом у самого Прядкина — покажет сам чемпионат. Во втором сезоне отношение к «косякам» лиги, уже через многое прошедшей, должно быть более жестким. Сам обещаю и всем советую периодически сверять то, что президент РПЛ говорил в нашей беседе с тем, что будет происходить на самом деле. Пока надо отдать ему и Александру Дюкову должное за сохранение двух пар стыковых матчей в следующем сезоне. Это — футбольное решение.

И фраза Дюкова о том, что инициатива проведения матча «Сочи» — «Ростов» в таком формате принадлежит не Прядкину, а ему; и 16 (как подсчитали внимательные люди) упоминаний фамилии президента РФС в интервью Прядкина «СЭ» свидетельствуют о том, что сейчас между ними не то что нет конфликта, а есть полная взаимная поддержка. Это не означает, что ситуация не может измениться, если из-за ковида или по каким-то другим причинам в чемпионате опять не начнется хаос. Но в данный момент, как мне кажется, очевидные попытки «Ростова» раскачать кресло под президентом РПЛ — это скорее попытки выдать желаемое за действительное.

Суперкалендарь для «Локо». На что он жалуется?!

Руководство «Локомотива» весной громче всех возражало против возобновления чемпионата, а теперь Анатолий Мещеряков и Василий Кикнадзе с ходу заныли про сложный календарь.

Мещеряков пригрозил (кому — сам себе, по принципу «назло маме отморожу уши»?), что на матч за Суперкубок «Локо» может выйти вторым составом. «Календарь, мягко говоря, странный. На мой взгляд, 7 игр за 21 день, с учётом Суперкубка, — это явный перебор». Вы это европейским клубам скажите, Анатолий Анатольевич.

«Мы были против, — продолжает Мещеряков. — Складывается впечатление, что люди, которые составляли этот календарь, несколько забыли, что такое играть в футбол в реальности, а не на бумаге».

Господи, кто это говорит? Может, экс-президент «Локо» Валерий Филатов, который выигрывал чемпионат СССР с «Торпедо»? Нет, это говорит человек, который видел футбол уж точно не ближе вип-ложи.

Ещё один такой же знаток футбола, Кикнадзе, — о том же: «У нас в уставе записано, что клуб обязан беспокоиться о защите здоровья игроков. На наш взгляд, такой календарь напрямую противоречит этому требованию... К матчам еврокубков команды должны подходить в состоянии готовности».

А теперь давайте разбираться. Во-первых, то, что календарь этого сезона будет беспрецедентно жестким, было понятно с самого начала, потому что старт из-за аномального финиша предыдущего — очень поздно (8 августа), а финиш из-за Евро — рано (16 мая). То есть общая продолжительность турнира составит 282 дня, тогда как сезоны-2017/18 и 2018/18 — по 303 дня, на три недели больше. Зима при этом остаётся зимой, туда с нашими условиями дальше не уйдёшь. И все остальные клубы были за плотный график на хороших полях в августе, а не за уход ещё дальше в декабрь. В сентябре тоже дат для полных туров нет, а переносить туда отдельные матчи — с какой стати?

Во-вторых, в августе у «Локо» из семи матчей пять — в Москве. И все играют столько же (минус Суперкубок, но «Зенит», который в таком же положении, зато с тремя выездами в чемпионате — Волгоград, Ростов, «Динамо», плюс в Москву на Суперкубок, ни на что не жалуется), и все, кроме «Локо», понимают, что других вариантов нет.

В-третьих, с точки зрения еврокубков и матчей сборных у «Локо» — идеальный календарь. То есть что там главное — чтобы перед ЛЧ и после сборных не было игр с топ-клубами и дальних выездов.

Смотрим. Перед ЛЧ: Уфа (д), Ротор (д), Сочи (г), Арсенал (д), Ахмат (г), Рубин (д). Ни одного топ-клуба, всего два выезда из шести.

После сборных: Ростов (г), Уфа (д), Арсенал (д). Ростов — туда-сюда, остальные — на что жаловаться? Как и на климатические условия в последних четырёх турах перед зимней паузой — Грозный, дома «Рубин», Краснодар, Химки.

В прошлом году у Юрия Сёмина все было в миллион раз сложнее. Перед ЛЧ — ПЯТЬ выездов (Сочи, Грозный, Уфа, Саранск с «Тамбовом», Тула) и одна игра дома. С «Зенитом». Сравнили?

Семину реально было на что жаловаться. Помимо ЛЧ, в прошлом году после пауз на сборные все три раза (сейчас, напомню, один) у «Локо» были перелеты и на гостевые матчи: Сочи, Грозный, Саранск. Два из трех последних туров перед зимой — Саранск и Тула. Напомню, после всего этого Кикнадзе и решил, что с Семиным будут расставаться.

Теперь для них сделали вообще все.

И то, что сейчас началось это нытье, — на мой взгляд, банальное подстилание соломки перед главой РЖД Олегом Белозеровым, если что-то пойдет не так. А еще одно очень точное замечание принадлежит народному артисту России Валерию Баринову: какое право имел Мещеряков делать заявление о том, что «Локо» может выйти на матч за Суперкубок вторым составом? Кто, кроме главного тренера, вправе принимать такие решения?

А еще один интереснейший вопрос — где же проявится Семин? В том, что это произойдет, ни на секунду не сомневаюсь. Нужно только подождать.

Главная интрига — Кокорин и «Спартак»

Приход Александра Кокорина в «Спартак» — еще одно суперсобытие короткого межсезонья, и интрига тут закручена до предела. Не хочу повторяться на тему, о которой уже сто раз рассуждал, и скажу лишь о том, что умные люди, хорошо знающие форварда лично, мне посоветовали: по Кокорину надо будет делать выводы не сразу, а на дистанции, ближе к зиме. Потому что в стартовом отрезке он на эмоциях и мотивации вполне может сворачивать горы. А вот потом, когда все перейдет в режим рутины, станет понятно, вдолгую ли эта история, или Александр — это Шюррле2, пришедший в «Спартак», кстати, почти в том же возрасте (Андре было даже на год меньше).

Но в разговоре о «Спартаке» ни в коем случае нельзя ограничиваться Кокориным. Недаром новый гендиректор Шамиль Газизов заявляет о том, что «Спартак» должен бороться за титул. Будь он человеком наивно-неопытным, можно было бы сделать вывод, что тем самым он сам роет себе яму. Но Газизов — и хитрый, и медийный, а степени его уверенности в себе, какую он демонстрирует во всех публичных выступлениях после прихода в «Спартак», можно только позавидовать.

И тут же вспоминается, что в чемпионском сезоне-2016/17, поменяв Дмитрия Аленичева на Массимо Карреру после первого тура, красно-белые прыгнули к золоту с пятого места. Сейчас разбег еще дальше — с седьмого. Но ведь сколько раз за последние годы уже бывало, что в случае серьезных проблем у всех конкурентов в чемпионы вырывалась темная лошадка, от которой этого никто не ждал! И «Спартак"-2017, и «Локомотив"-2018.

У «Спартака» — удобный стартовый календарь. У «Спартака» нет еврокубков, что было козырем в чемпионских сезонах у обоих перечисленных выше клубов, да и у ЦСКА дважды в завершающемся десятилетии (проигрыши в квалификации не в счет — речь об основной части осени). У «Спартака», наконец, море мотивации — Леонид Федун всеми своими действиями бросает «Зениту» перчатку. Важно только, чтобы степень импульсивности этих действий, что свойственно владельцу красно-белых, не зашкалила — как внутри клуба, так и во взаимоотношениях с РФС и судейским корпусом. Последнее мы в минувшем сезоне уже проходили — и ни к чему хорошему это не приводило.

«Спартак» — это всегда полнейшая непредсказуемость, но сегодня вокруг него — вообще какие-то непрекращающиеся ураганы, как летом во Флориде. Это, конечно, интересно, но пора получать самим и доставлять болельщикам удовольствие игрой, а не информационными «бомбами».

В этом чемпионате мне будет интересно многое. Например, первая полноценная (а не пожарно-спасательная) работа в РПЛ с начала сезона Андрея Талалаева — одного из самых самобытных, по моему убеждению, тренеров страны, которому «Ахмат» дал шанс закрепиться в элите. Надеюсь, продолжение невероятных фокусов Вадима Евсеева в «Уфе», у которого и в прошлом сезоне ушло пять человек основы, а он едва не вышел в еврокубки, и теперь он остался без половины стартового состава. И «Рубин» Леонида Слуцкого с серьезными новичками в лице Деспотовича и Шатова.

Только вот проголодаться по турниру мы как-то не успели. Но это — наши проблемы. А шоу — продолжается! Еще бы футбола в нем, этом шоу, было больше...

88
  • shpasic

    Рабинер, шоу продолжается!

    10.08.2020

  • ЗЛОЙ на всех

    Зенит в ЛЧ не вышел из группы, хотя группа попалась проходная, спартак бы с первого места выходил. Так пишут фаны Спартака. Ой, а как-то получить, что Лион и Лейбциг играют в 1/4 ЛЧ. Всего осталось 8 команд. При этом Зениту просто не повезло и разница между Лионом и Зенитом в группе 1 очко. Даже в том состоянии, когда части ключевых игроков нехватало. Удивительно) Делайте правильный вывод.

    09.08.2020

  • Дмитрий Ушкачев

    Поехали, Бас)

    08.08.2020

  • sergey stepanov

    17 год не повторить у Руля не Мутко, да и ередит РФС Федуну вернула и на проценты от него чемпионство уже не купишь!

    08.08.2020

  • 13 воін

    а речь идёт о разных языках или о русском????

    08.08.2020

  • 13 воін

    и что дальше, видели где-нибудь у нас указатель "Белоруссия"??? Если нет, то не возникайте!

    08.08.2020

  • 13 воін

    не ообще, а только в данном случае и потому что русский у нас тоже государственный, а Беларусь - это моя страна!

    08.08.2020

  • Muka

    "Болеть" за Спртак = это моветон !:expressionless:

    08.08.2020

  • Muka

    Рабинер= классный чувак (!), знает , что его галиматью НИКТО (включая его самого) не читает , просто меняет даты и устраняет глупости !:rofl::rofl::rofl:

    08.08.2020

  • футбол это спорт

    Кто про что, а ИгрЯклич опять про Спартак. Настоящий патриот. Я тоже за Спартак, но кому это интересно?

    08.08.2020

  • Препод

    Раскритиковал все клубы ! Как всегда расхвалил Цска непонятно только за что ! Купили какого-то неизвестного футболиста и всем пришел песец ! У нас Зенит как-то сразу купил несколько аргентинцев и облажался !

    08.08.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Он просто помнит Кирьякова,и боится.))

    08.08.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Химки не проиграют.Моя 1000 ,твои 1500. Идет?

    08.08.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Дааааа.Мельчает ИгЯк,уже и сотни комментариев не набирает.Скоро книгу напишет."Как Юрина убивала Рабинера"))

    08.08.2020

  • Насчет жизненной цели - не ко мне. Скорее, это показатель того, насколько комментатор пишет тут вменяемые вещи. Если вот этот серящий петух всех тут парафинит - так он и будет как ежик в минусах))) таких в Инете, увы, немало, и вся их жизнь - оскорблять и прятаться)))

    08.08.2020

  • Виктор Яхин

    А что плюсики это главная жизненная цель что-ли? Я думал это только для малолеток важно. Я бы их вообще отключил как бесполезный никому не нужный мусор)

    08.08.2020

  • Як Цидрак

    Ниже комменты начинаются со вчерашнего утра. Хотя я сам вчера не читал)

    08.08.2020

  • хонявый

    тоже корябнуло про усиление Химок. Не знал, что статья старая)

    08.08.2020

  • Як Цидрак

    Ясненько, опять старую статью на главную Яклич пихнул. А откорректировать в связи с 2 человека максимум арендованных из одной команды, не, никак? Недостойно оскароносца?

    08.08.2020

  • хонявый

    Я понял, почему Зеленова не выгоняют из СЭ. Чтобы Игорь Яклич смотрелся еще выигрышнее. Если отбросить плач по Семину, то статья отличная:thumbsup:

    08.08.2020

  • Berkut-7

    Я лично от чемпионата не жду ничего выдающегося, Спартак не войдет в 5 ку, скорее там окажется Динамо, за Ротор рад конечно Волгоград то место где футболу уж точно есть место, Кони если решат вопрос с защитой могут удивить , Локо думаю ждет кризис , особенно указывает подписание РАйковича это просто жесть до такого опустится) хотя посмотрим все таки центр там чума Баринов Крыховяк и Миранчуки...чемпион будет Зенит это 100% .....а вообще ужесточение лимита просто создало небольшой колапс в чемпионате, легионеров и так полно в топ клубах то есть покупать придется паспортистов, а их малои цены на них как на Роналду, что просто дикость полнейшая.

    08.08.2020

  • Ты за свои слова сначала ответь, вафельник))) Весь в минусах как чмо, и еще вякаешь, чушкарь опущенный. Место свое знай, парашник!))) И пусть все знают, кто ты и здесь, и по жизни))) Пусть меня банят, но такого вафлера, как ты, надо усадить на кол)))

    08.08.2020

  • Шо у Игря Яклича чернила кончились ? Кажись я это уже где-то читал ! :cut_of_meat: :grin:

    08.08.2020

  • Ты с зеркалом, что ли, базаришь, проткнутый? Я тебе вопрос задал, отъехать решил, защеканец? Или вафлями хавальник забит?)))

    08.08.2020

  • Independent forever

    Поддерживаю Раби двумя руками по поводу манАхеров паровозных, но насчет Юрана и грязных делишек Спартака в ситуации с Химками он не прав. Хотя, он лицо заинтересованное, что поделать. Остальное- вода, техничьненько влитая для объема статьи.

    08.08.2020

  • serik700

    Странные какие то ожидания! Было бы ещё понятна эйфория, если бы речь шла о ТОП форварде национальной сборной Аргентины. И даже при таком раскладе весьма осторожные предположения можно было бы делать. Я представляю какие заявления делались бы если бы ваши клубы подписывали футболистов с трансферной стоимостью в 30, 40 и более млн. Верно в поговорке говорится, что Бог бодливой корове рога не даёт!

    08.08.2020

  • ОстроV Zаячий

    Что касается Динамо, то этим клубом заведует Константин Алексеев. Игорь Яковлевич на глухие места не падок. У него свои ягодные места, хоть косой коси.

    08.08.2020

  • iqroc

    Кока не тот игрок, который может сильно повлиять на игру Спартака, свим поведением на поле показывает, что выше головы он не прыгнет и пользы от него будет мало. Как футболист он сдулся, комерсант великолепный за это его можно уважать. У Спартака тренер попрыгунчик и блуждающий по командам форвард-Кокорин. Кардинал и галантерейщик это сила.

    08.08.2020

  • Jackson 57

    А почему вы считаете, что лучше русских знаете, как нам самим по-русски говорить?

    08.08.2020

  • Jackson 57

    Я, конечно, припёрся к шапошному разбору, но тут есть одно маленькое "НО". Точнее, аж целых два:)) Во-первых, напоминаю (приглядитесь у себя в тексте) - самонезалежные неторопливые эстонцы настаивают чтобы название их столицы писали с двумя буквами "н" - то есть, вот так: "Таллинн" - и скажу от себя, хорошо, что не с четырьмя:)) А во-вторых, мои предки сами сто с лишним лет назад переехали из Белоруссии в Питер, причём из глухого местечка под Вильно, которое теперь, увы, ни разу не Белоруссия, и уж тем более, не Беларусь:)) А жаль, если честно. И ещё - поинтересуйтесь, как в великом и могучем Евросоюзе называют свою Германию (это - по-русски, если что) сами немцы, а как итальянцы или испанцы. И вот ведь какая странность - про меж них, то есть, промеж немцев, никто и не думает тарахтеть попой на эту тему:)) ИМХО, все эти разговоры за национальное самоназвание происходят от лютой неуверенности в своей собственной незалежности и в том, не захочет ли кто по ней гусенично оттоптаться...

    08.08.2020

  • TomCat

    Ну, все! Чемпионат можно начинать. ИгрьЯклич дал старт!

    08.08.2020

  • Porco Rosso®

    Да ладно, жил я в Белоруссии. Там все по-русски говорят. И надписи везде на русском, например, на вокзалах, почте, меню в кафе.

    08.08.2020

  • nekony

    Вас в чемпе только 2 тура интересуют, и больше ничего?

    08.08.2020

  • Слышь, дырявый, ты там что-то про мою жену вякнул, так поясни подробнее. Или тебя мама твоя горбатая в овраге жопой вперед родила, и ты с тех пор трухаешь по делу толковать?)))

    08.08.2020

  • ФОКСИ

    С шансом для Гунько главный трубадур поросят повеселил....только идиоту не видно , что он поставлен туда, чтобы одно место подставить главному болтуну за должность, которая будет, кроме позы,еще и выражена в очках.....

    07.08.2020

  • 13 воін

    хотите узнать, как в слове Беларусь сделать четыре ошибки? Спросите у россиян!

    07.08.2020

  • George___L

    А еще один интереснейший вопрос — где же проявится Семин? В том, что это произойдет, ни на секунду не сомневаюсь. Нужно только подождать. На этот вопрос отвечу прямо сейчас. Нигде. Как и Юран c Аленичевым. Они сами своими скандальными интервью сделали все, чтобы больше не проявляться. По крайней мере, в российском футболе

    07.08.2020

  • 13 воін

    а что англичане и немцы тоже по-русски разговаривают и недовольны своим названием в нём? вон недавно Нидерланды объявили, что их не надо называть Голландией, почему им можно, а нам нельзя?

    07.08.2020

  • Rastan

    Эстонцы, по-моему, первые, ещё в СССР, заставили писать Таллинн.Потом понеслось - всякие Кыргызстаны, вопреки традициям русского языка, где принято писать, например, Англия, Германия, а не England и Deutschland.

    07.08.2020

  • Город над вольной Невой

    Как ВЫ СЕБЯ называете -- не нам решать. А вот мы называем иные земли так, как нам велит НАШ РУССКИЙ ЯЗЫК. К которому вы не имеете отношения. -------- Итак: как вам называться -- дело ваше. И можешь сидеть на белорусских сайтах и называться там как угодно. А здесь ты гость и прав у тебя нет, уж тем более нет права нами командовать. Ты никто. Чужеземец незванный. Не уважающий наших порядков.

    07.08.2020

  • Л.П. Берия

    Я тоже жду, особенно 15-го тура и 22-го. Чтобы потом на обложке газеты не было тренера, не заслужившего по итогам сезона появлятся в топ-6 лучших.

    07.08.2020

  • Л.П. Берия

    Что это было? Рассказал про все команды кроме "Динамо"? И на обложке вместо Новикова - Тедеско. Напомните, какое место в прошлом сезоне занял "Спартак"? Пробился ли он в еврокубки, или может кубок России выиграл?!!? Так какого лешего целый "спич" про неудачников? Думаете в этом сезоне они займут пятое место? Ведь теперь только пятое место при условии, что кто-то из четверки не выиграет кубок даст шанс играть в Европе. Закрывайте уже эту лавочку, мясо протухло.

    07.08.2020

  • Город над вольной Невой

    Литвины? Хм. Белорусский эпос помнит, что вы были под панами -- и поляки называли вас не беларусами, а холопами и быдлом. Перечитай белорусские народные сказки, эту информацию я почерпнул отттуда.

    07.08.2020

  • Город над вольной Невой

    "Витязь" -- есть. А вот "вицязь" -- няма. - "Мова" это ваш с Украиной термин. В нашем русском языке этот ваш суржиковый термин отсутствует. Я вас не учу, как вам разговаривать по-белорусски. Но и не ваше дело поучать нас -- как нам говорить на чужом для вас русском языке. Ступайте лесом. Белавежскай пушчай.

    07.08.2020

  • 13 воін

    в русском языке нет слова витязь? а ак же русская пилотажная группа "Русские витязи"?! И вообще, что значит русский язык? Язык - это то, что во рту, а то на чём разговариваем - это мова, вечно всё у вас не как у людей!

    07.08.2020

  • 13 воін

    в принципе да вы правы, мы литвины, наследники Великого княжества Литовского!

    07.08.2020

  • 13 воін

    не вам это решать, почему вы считаете, что на России всегда лучше за других знают как им называться????

    07.08.2020

  • feyerabend

    Белоруссия всегда будет Белоруссией. И плевать, что это кому-то не нравится. Для большинства русских людей - только Белоруссия. И сейчас, и через 50 лет, и всегда.

    07.08.2020

  • Город над вольной Невой

    А трактор назван белорусами в честь белорусского слова. Понятно? Не РУССКОГО -- а БЕЛОРУССКОГО. На ваше право называть трактора никто и не посягает. Трактора, телевизоры "Вiцязь", кухни "Магиляучанка" обувь"Белвест", бельё "Мiлавiца". Но в русском языке слов вiцязь, магиляучанка, белвест, мiлавiца нет. Это брэнды, как и трактостроительный брэнд "Беларусь". И это слова вашего языка. Не нашего. Не русского. Не примазывайтесь больше. Развивайте свой. У себя.

    07.08.2020

  • Город над вольной Невой

    Кремль слишком много с вами танцует изысканных менуэтов. Кремль должен предложить называть вас "Бывшая Русь" -- потому что отрезанный ломоть обратно к русскому хлебу не прирастёт. Ваша доля стать частью Запада. Поляки очень скучают -- и ждут вас. Пока-пока. Не тратьте наше время.

    07.08.2020

  • Город над вольной Невой

    А вы не молчите. Не делайте вид, что не понимаете смыслов и контекстов. Вы взбунтуйтесь. Слабо? Нехрен тут в простой переписке на сайте требовать соблюдений консульских протоколов 2009-го года. За окном совершенно другое десятилетие XXI-века. Русские люди уже переделывали дорожные указания с "Талллин" на "Таллинн" по указанию эстонцев -- но ошибки, как и ошибку Медведева-2009, следует исправлять. Попытка канцеляриста Медведева сломать Живой и Великий русский язык закончилась тем, что Живой наш язык отторг мертворождённое нововведение "Беларусь": его не восприняли наши люди. - И я вам предскажу, что будет дальше. Вы никакая не Белая Русь. Вы, возможно, и Белая -- но вы не Русь. Вообще. И мы зря всё это обсуждаем -- потому что с вашими принципами вам время уже переименоваться во что-нибудь такое, где слова Русь нет вообще. Хватит к нам липнуть. Ваша маскировка под "Русь" неубедительна и неинтересна. Идите уже на свободу. Гэть!

    07.08.2020

  • 13 воін

    Напомню, что вопрос об употреблении термина «Белоруссия» официально ставился еще в 2009 году, при президенте Дмитрии Медведеве. Тогда и он сам, и ведущие языковеды России — из Государственного института русского языка имени Пушкина и Института русского языка им. В.В. Виноградова Российской академии наук — высказались однозначно: только «Беларусь». Официально было признано, что название «Белоруссия» в официальных документах, в статьях недопустимо, что оно может быть использовано только в устной речи и бытовой переписке. Однако политика подправила даже правила русского языка. А мы все эти годы молчали. Делали вид, что не понимаем ни смыслов, ни подтекстов, вкладываемых российскими официальными лицами в слово «Белоруссия». "

    07.08.2020

  • 13 воін

    Суть не в этом - Чехословакии и Югославии уже юридически не сущестует, как и Белоруссии! Ленинград и Свердлоск до сих пор употребляете, хотя они никогда и никуда не рпспадались? Хорошо про это всё написала наша журналистка Светлана Калинкина "«Белоруссия», «Малороссия», «Новороссия», «Великая Россия»... Чувствуете разницу? Чувствуете политическую логику? В Кремле не понимают, почему мы хотим, чтобы нашу страну называли «Республика Беларусь», но ни в коем случае не «Белоруссия»? Прекрасно понимают. Тем более что ссылки на «правила русского языка», которые мы часто слышим в отношении официального названия нашего государства, абсолютно неуместны.

    07.08.2020

  • Город над вольной Невой

    Начнём с последней фразы. Когда вы, как Чехословакия, распадётесь на две части -- вот тогда и поговорим об аналогиях с Чехословакией. Или распадётесь на груду обломков - тогда будете ссылаться на Югославию. Понятно? - Вы внутри вашей Беларусi можете самоназывать себя как вам взбредёт, это ваше право подтверждено топонимической комиссией ООН. У вас есть язык, вот и развивайте его. Наслаждайтесь до упаду. А вот заставлять другие народы (русский, например) на нашей территории (на русской) использовать ваш внутрибеларускiй термин уже не ваше дело. - В моём паспорте по-английски написано "Раша", а не "Rossiya" и это нормально. Топонимическая комиссия ООН не вмешивается и не жужжит. Но если вам что-то не нравится -- вы имеет полное право пожаловаться в ООН, в Лигу сексуальных реформ и в Спортлото. Вас обязательно поддержат. - Хватит агитировать. У тебя абсолютно безнадежные позиции.

    07.08.2020

  • 13 воін

    согласно топонимической комиссии ООН в Таллине в спорных случаях приоритет имеет та сторона, на территории которой этот объект находится, то есть мы! Белоруссия закончилась в 1991 г., Чехословакию и Югославию ещё используете в обиходе?

    07.08.2020

  • Город над вольной Невой

    Твой пашпарт напечатали в Белоруссии. У вас херовые переводчики с белорусского языка на наш -- но это ваше право, можете писать что угодно и с любыми ашипками. Для этого вам и дарована незалежнасць. Нам ваши паспортистки не указ. Завтра они передумают и станут писать "Рашка", запиши моё предсказание. - Да. Я очень хочу, чтобы вы немедленно отказались от русского языка. Идите и рождайте себе собственный. Нехрен маскироваться под "своих". Вас никто на аркане не тащит. Вернуться к России невозможно, ваш поезд давно ушёл. Пока-пока.

    07.08.2020

  • 13 воін

    у меня в паспорте по-белорусски, русски и английски написано Беларусь, так что вы не правы! Я по-моему тоже по-русски пишу или вы хотите, чтобы мы от русского языка отказались?

    07.08.2020

  • 13 воін

    а трактор в честь чего назван????

    07.08.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Беларусь ,это трактор.

    07.08.2020

  • richardford

    Слушайте, что за условности: матчи перед ЛЧ, матчи после сборных, Локо что балерины что ли?

    07.08.2020

  • Город над вольной Невой

    Россияне, приходя на те белорусские интернет-площадки, которые в обязательном порядке требуют писать на беларускай мове -- безусловно должны применять термин "Беларусь", как этого требует белорусское правописание. Точка. Хоть баньте непослушных. - А вот находясь в русском сегменте Интернета никому не разрешается коверкать наш русский язык местными географическими терминами, вроде "Чайна" вместо "Китай", "Мерка" вместо "Америка", "Суоми" вместо "Финляндия", "Ниппон" вместо "Япония", "Беларусь" вместо "Белоруссия" и гэтак далей. У вас, братки, есть собственный интернет на собственном языке -- и там вы имеете право требовать чего угодно. Но вот русский язык вас, нерусей, уже не касается. Вы вышли из русского мира -- и теперь все свои указания воткните себе в какое вам только захочется место -- но не лезьте к нам с вашими нормами правописания. Странно, что вы ещё кириллицей пока пользуетесь. Присмотритесь к полякам, они вас научат Родину любить. Что не ясно?

    07.08.2020

  • 13 воін

    что случится скорее: Волга потечёт вспять или россияне будут исползовать термин "Беларусь"????

    07.08.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    А все таки Оскаро_Нос теряет хватку.То напишет что таким как Кокорин нет места в спартаке.А он БАЦ ,и в Тушино.То Юрана похвалит,а он БАЦ...)))Юная Юрина идет на смену дряхлому Игорю.))

    07.08.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    "Сейчас разбег еще дальше — с седьмого."...С седьмого ближе вниз.Стремительным домкратом.))

    07.08.2020

  • Был я тут

    В вероятность предположений (а не ФАКТОВ) Юрана мог поверить только совсем уж наивный. Юран ещё и ДО этой истории был известен своим горлопанством. Лучше бы ценил то что при такой репутации ему дали право тренировать хоть какой-то клуб.

    07.08.2020

  • Что касается Юрана, где-то я писал, что лучше помолчать и прослыть дураком, чем открыть рот и развеять все сомнения. Как раз то, что с ним и произошло.

    07.08.2020

  • passerby

    накарябать такую портянку, ради того , чтобы сказать, что руководство Локо " редиски", и Семин вам всем покажет...

    07.08.2020

  • В чем самобытность Талалаева? В том, что он бегает как ужаленный вокруг скамейки запасных, страшно вращает сумасшедшими глазами и орет громче всех? Оказывается, это самобытностью зовется. А то, что скрипучая насквозь коррумпированная телега под названием российский футбол, вползает в очередной чемпионат с такими же точно проблемами как и раньше - это мы и без тебя знаем. Короче, пустая статья для заполнения газетных страниц. Не пора ли производить денежные начеты за такую халтуру?

    07.08.2020

  • Serg Tunsen

    взаимно

    07.08.2020

  • feyerabend

    Все свелось к тому, что Юран замолчал, получива деньги. А смысл-то сказанного остался!

    07.08.2020

  • Uncle Bensий.

    ЗачОты ИгрьЯкличу ставят выпускники его академии, или, наоборот - абитуриенты?

    07.08.2020

  • Что же Раибнер про неприкаянного дружка Глушакова не написал? Неужто забыл собрата по копанию ям? И опять про Зарему не упомянул? Все же - жим-жим?)))

    07.08.2020

  • Ветеран ВС

    браво Мэтр! между одами Газизову и Кокорину, не забыл упомянуть и о сегодняшнем матче. :innocent:

    07.08.2020

  • Пахтакор чемпион

    Растет Рабинер над собой, растет. Хотя дальше вроде бы и некуда уже... вполне нормальная статья. Причем шестая подряд...

    07.08.2020

  • Нулин

    пафос словесного размаха становится несколько комичным.....видимо сумма отступных по размеру смеха не вызывала,а что еще нужно?

    07.08.2020

  • Uncle Bensий.

    Для ИгрьЯклича пафос Юрана становится немного комичным.)) Это да. Ну кто у нас за пафос, и последующую комичность, знает лучше всех!))

    07.08.2020

  • Игрь Яклич все никак не смерится в своих предрассудках ...!-))) Сравнивать Дохлого Шюррле и Кокорина на мой взгляд здесь неуместно ...! Про Шюррле немцы сказали что он дохлый ..,зачем его берёте ? Про Кокорина русские ( Павлюченко ,Кержаков и т.д). -сказали что это усиление ! :cut_of_meat: Посмотрим .,:soccer: мяч и поле все рассудят . Лично я жду футбол :soccer: и очень рад тому -что он начнётся .

    07.08.2020

  • Басист

    Ну шо, братцы? "Как надоело межсезонье!", "Когда уже начнётся наконец чемпионат?!" и вот это вот всё)) Желаю всем, чтобы без травм и болячек!

    07.08.2020

  • Саарбрюккен

    - Это - мое дело, Штирлиц. Давайте уговоримся: то, что вам надо знать, - вы от меня знать будете. Я не люблю, когда подсматривают в замочную скважину. - С какой стороны? - спросил Штирлиц жестко. - Я не люблю, когда меня держат за болвана в старом польском преферансе. Я игрок, а не болван.

    07.08.2020

  • shpasic

    сборник твитов?

    07.08.2020

  • Dead Smile

    Интересно.

    07.08.2020