25 сентября 2020, 11:00
— Юлиана я отлично знаю уже лет двадцать, — говорит Штоффельсхаус. — Как раз в те годы занимался академией. Дайте вспомнить, когда же это было. Кажется, в 2001-м его взяли в команду U-9.
— Если верить сайту Transfermarkt, то Юлиан действительно оказался в «Шальке» именно в 2001-м.
— Память не подвела. Что ж, Дракслер всегда был на виду, так что в академии за ним все время наблюдали особенно внимательно. Помнится, сопровождал команду Юлиана в поездке в Испанию, когда играли с «Реалом», «Барсой», «Атлетико». Да что там говорить, он рос на моих глазах. Атакующие возможности бросались в глаза — скорость, потрясающая техника, видение поля, мощный удар.
— Уже в восемь лет?
— Нет, конечно. В восемь ты только можешь сказать, что есть задатки. А какие-то серьезные выводы можно делать лет в 13-14. Что, впрочем, не гарантия успеха — талант надо перенести во взрослый футбол. Дракслер перебрался в основную команду очень рано — уже в 17 лет. Также могу сказать, что он всегда был очень умным парнем, отлично учился в школе. В общем, ничего негативного о Юлиане поведать не смогу.
— Верите, что он может оказаться в «Зените»?
— А почему нет? Верю. У клуба хорошая репутация на европейском рынке. Он постоянно выступает в Лиге чемпионов, борется за трофеи в России, располагает сильным подбором игроков, в котором есть тот же Малком из «Барселоны». При этом команда никак не может преодолеть групповой этап главного клубного соревнования. Пора выходить на новый уровень, попадать в плей-офф. Если действительно есть возможность для трансфера Дракслера, то я на месте «Зенита» ухватился бы за нее руками и ногами. Футболист в самом «золотом» возрасте — 27 лет, выигрывал чемпионат мира, Кубок конфедераций, где признавался лучшим игроком, чемпионаты, Кубки страны. Это игрок высочайшего класса. Для питерского клуба и всей РПЛ такой трансфер стал бы невероятной удачей.
— Последние два матча за «ПСЖ» и еще два за сборную Германии Дракслер отыграл полностью. Какая мотивация может быть у него для переезда в Питер?
— Думаю, в первую очередь речь идет об игровом времени. Да, в четырех сентябрьских матчах Юлиан отыграл без замен, но если брать глобально, то в «ПСЖ» он хотел бы проводить больше времени на поле. Посмотрите, какая там конкуренция впереди! Для некоторых футболистов место в составе забронировано. Да, Дракслер отлично прижился в «ПСЖ», прекрасно говорит на французском языке, который учил в школе. Но хочет ли он проводить на поле в среднем по пятнадцать минут? Вряд ли. Как и главный тренер сборной Германии Йоахим Лев, у которого полузащитник играет важнейшую роль. Юлиан ведь был капитаном на Кубке конфедераций. Думается, причины возможного перехода стоит искать здесь.
— Но почему «Зенит», а не какой-то гранд в Германии или Испании?
— Такие варианты наверняка тоже рассматриваются, я далеко не уверен, что «Зенит» — фаворит в борьбе за него. Просто в той же бундеслиге опций не так уж много. Дортмундская «Боруссия» отпадает изначально, поскольку футболист прочно ассоциируется с «Шальке». Остается «Бавария», остальным же не так просто потянуть сделку финансово. Налоги в России куда ниже. Игрок вряд ли захочет терять в зарплате после «ПСЖ», его можно понять. Тем более что контракт с французским клубом еще действует. Испания — тоже крайне сомнительно. У «Реала» с «Барсой» другие заботы сейчас, да и у остальных хватает. Остаются Италия и Англия. Посмотрим.
— В 2017-м «ПСЖ» купил Дракслера за 36 миллионов евро. Сколько он может стоить теперь?
— Трудный вопрос, ответ зависит от очень большого числа факторов. Один из важнейших — насколько французский клуб заинтересован в продаже. Одно дело, если такая задача стоит, другое — вполне готовы оставить футболиста. Хотя до конца соглашения девять месяцев, возможно, стоит что-то решать. Второй фактор — какие есть предложения, существует ли конкуренция на футболиста. В целом я вполне могу допустить, что «ПСЖ» продаст Дракслера гораздо дешевле, чем покупал. Как это было в случае с Крыховяком.
— В интервью «СЭ» вы рассказывали, что «ПСЖ» брал поляка дороже, чем за 30 миллионов евро, а вы купили его за 10. Цена на Дракслера тоже может быть в три раза ниже заплаченных 36 миллионов?
— Не исключено, ведь до конца договора девять месяцев. Но, повторюсь, не возьмусь прогнозировать, надо знать ситуацию изнутри.
— Вы сказали много хороших слов о человеческих и футбольных качествах Дракслера. А в чем его слабости?
— Они есть у любого. Большинство сильных атакующих игроков не так хороши в обороне. Юлиан тоже в этом плане не образец. Отрабатывать в защите, пожалуй, можно лучше, однако в целом количество плюсов очень сильно перевешивает количество минусов.