Премьер-лига (РПЛ). Статьи

11 июня 2017, 13:30

"Ибрагимович и Халк – отыгранные. И "Зениту" они не нужны"

Сергей Егоров
Заместитель главного редактора
Заслуженный тренер СССР Анатолий БЫШОВЕЦ в интервью "СЭ" оценивает перспективы Александра Головина в случае отъезда в Англию, рассуждает о трансферах "Зенита" и видит позитив у сборной России.

ГОЛОВИН? ОТ ДОБРА ДОБРА НЕ ИЩУТ

– Тема выходных – отъезд Головина и надо ли ему вообще уходить из ЦСКА. Вы как считаете?

– Для него это станет большим испытанием. Нужно соответствовать по менталитету тем требованиям, которые предъявляются к игроку АПЛ. Давайте сравним Головина с двумя футболистами сборной Чили, которых мы видели в пятницу. Видаль играет в "Баварии", Алексис Санчес – в "Арсенале". И сегодня Головин на их уровне, возможно, только физически. Конечно, надо говорить и об опыте прошлых лет. Только Канчельскис и Смертин соответствовали уровню игрока английской премьер-лиги.

Аршавин?

– Мне кажется, он и наполовину себя в Англии не реализовал. Были хорошие матчи и всплески, но не более. Не хочу занижать уровень Андрея, но в конце своей карьеры в Англии он просто не играл.

– С другой стороны, у Смертина нет покера на "Энфилде", а у Аршавина он есть.

– Не думаю, что один матч и забитые голы способны повлиять на общую оценку. Возвращаясь к Головину, я бы говорил о прямой связи между работой Слуцкого в "Халле" и возможным трансфером и арендой этого футболиста. Не стоит забывать, что это уровень чемпион-лиги. Конечно, он выше нашей ФНЛ, но все-таки первая лига. Единственное преимущество в ситуации Головина в "Халл Сити" – свой тренер. Когда в тебя верят, это многое значит – тем более, в иностранной команде.

– Какие есть варианты для развития карьеры Головина?

– Почему забывают о ЦСКА? Предстоят два подряд крупных турнира на уровне сборной. Нет гарантий, что он будет постоянно играть в Англии. Как нет и гарантий, что Слуцкий долго проработает в новой команде. В ЦСКА карьера развивается нормально. Головин имеет постоянное место в составе, его прогресс пока ничем не сдерживается. Он востребован, и от добра добра не ищут.

Леонид СЛУЦКИЙ начнет следующий сезон в "Халл Сити". Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Леонид СЛУЦКИЙ начнет следующий сезон в "Халл Сити". Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

ПРОБЛЕМ В АНГЛИИ У СЛУЦКОГО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО

– Как вы смотрите на новую работу Слуцкого?

– Многое будет зависеть от штаба. И конечно, ему надо поблагодарить мецената Романа Абрамовича, который исполнил обещание и помог с трудоустройством. Ситуация в целом у Слуцкого неплохая, команда будет ведущей в лиге. Если сравнивать, то это как наше "Динамо", где нашлись достаточные ресурсы, чтобы после вылета без особых проблем вернуться в премьер-лигу. Уровень "Халл Сити" приблизительно такой же. Слуцкий приходит в хороший момент – есть время на предсезонную подготовку и на трансферы. Нет языкового барьера. В целом, считаю, что проблем быть не должно.

– Вам не кажется странным, что один из наших лучших тренеров идет в первую лигу Англии, а одна из наших богатых команд, "Зенит", даже не смотрит в его сторону?

Когда мне говорят, почему я еще не работаю, это радует. Все-таки так лучше, чем если бы сказали – почему ты уже не работаешь? Мы живем в России, где талантливый человек должен что-то доказывать посредственности. У нас на работу берут не потому, что кандидат чего-то не знает. А меня не берут, потому что – знаю.

– И все же о Леониде и "Зените".

– Взяли Манчини, и у него есть все качества для успешной работы – есть опыт и игрока, и тренера. Но это не гарантия. Есть и еще одна проблема. У Манчини свое видение и понимание футбола, которое, судя по всему, не всегда разделяется его работодателями.

– Что вы имеете в виду?

– Высокая планка требовательности к клубу. Нельзя говорить, что выбор игроков в команду ранее велся систематически и под определенные требования тренера. Сейчас взяли Нобоа и Терентьева. В целом оцениваю позитивно, но есть вопросы.

– Например?

– Мы видим по тому же Новосельцеву, что "Ростов" и "Зенит" – это все-таки разные вещи. Нобоа более классный игрок, но есть возраст и конкуренция. Терентьев же себя хорошо проявил, он надежен, универсален и физически неплохо готов. Это приобретение. Тем более, возраст позволяет совершенствоваться.

ДАННИ покинул "Зенит". Фото Виктория Ламзина/БК "Зенит"
ДАННИ покинул "Зенит". Фото Виктория Ламзина/БК "Зенит"

УХОД ДАННИ СОГЛАСОВАН С МАНЧИНИ

– Заговорили о том, что "Зенит" возьмет Ибрагимовича.

– Не знаю, зачем он нужен. Так же, как и Халк. Это уже отыгранные люди. Халка уже не вызывают в сборную Бразилии. О нем там забыли. В силу не слишком высокой напряженности нашего чемпионата мы несколько переоценили уровень иностранцев в премьер-лиге. В России нет критерия легионера – по вызову в национальные сборные, поэтому в том числе мы и неконкурентоспособны в Лиге чемпионов.

– Почему вы считаете, что Ибрагимович отыгран?

– Травма колена очень тяжелая и для таких крупных игроков восстановление крайне тяжело. Данни возвращался три раза, но португалец легок и мобилен. Для Зобнина возвращение также не станет большой проблемой.

– Кстати, не поспешил "Зенит" расстаться с Данни?

– Не думаю, что это решение "Зенита". Такие шаги не могут не согласовываться с Манчини.

Роман ШИШКИН (№3) в борьбе с игроком сборной Чили. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Роман ШИШКИН (№3) в борьбе с игроком сборной Чили. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

В СБОРНОЙ ВИДНА ИГРОВАЯ ИДЕЯ

– Удовлетворены игрой сборной в матче с Чили?

– Я был на тренировке Черчесова перед матчем. Сам процесс был направлен на моделирование игры против чилийцев. Пожалуй, это отличалось у того, что происходило у Хиддинка, Капелло и Адвоката. Хотел посмотреть и футболистов, оценить их в тренировочной работе – сразу понял, что не выйдет Джикия. Спросил по окончании тренировки Черчесова, не будет ли переход на четыре защитника.

Но Стас разделяет мое мнение о том, что крайности не нужны. Он последовательно придерживается своих принципов, наигрывая организацию игры в три центральных защитника. И сейчас уже можно говорить о том, что это команда объединена игровой идеей, волей. Сборная умеет держать удар и отыгрываться. Есть вопросы по игровой дисциплине и по классу исполнителей. Мало выполнять тренерскую установку, важно ее творчески дополнять на поле. То, что делал Видаль, что удалось за короткий отрезок Алексису Санчесу.

– Вы сказали, что видна игровая идея. В чем она?

– В выбранной структуре командных действий. Схема с тремя центральными защитниками не нова. Но это не "Ростов", потому что крайние больше нацелены на атаку. Большая роль в построении наступления была у треугольника Глушаков-Зобнин-Головин, который теперь на ходу перестраивается. От них шла очень большая мобильность, система очень высокого уровня работоспособности и серьезного объема работы. Есть вопросы по атаке. У "Ростова" после отбора следовал длинный пас в сторону Азмуна или Бухарова, в сборной все несколько иначе. Это расстановка 3-4-2-1, даже 3-4-3, где Миранчук и Самедов в какой-то степени игроки атаки. Потому что подстраховка флангов в матче с Чили шла больше не за счет них, а за счет Глушакова и Шишкина – справа. И слева – Комбарова и Головина.

– В этой системе потеря Джикии серьезнее потери Зобнина?

– Да, и меня немного смущает то, что уехал Семенов. Ситуация с защитниками беспокоит. В частности, с Шишкиным. Гол в борьбе с ним Видаль забил чистый, не было нарушения правил – такой фол в Англии бы не свистнули. И Шишкин – это не Васин, а с Новой Зеландией ожидается много верхового футбола.

Анатолий БЫШОВЕЦ на тренировке сборной России. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Анатолий БЫШОВЕЦ на тренировке сборной России. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Я НЕ ЗАМ ЧЕРЧЕСОВА. Я – БЫШОВЕЦ

– Кто ошибся в моменте с пропущенным голом?

– Есть прямая вина Шишкина, и в игре был еще один похожий момент. Но дело не только в Романе – ведь когда Санчес творил свои кружева в центре поле, у нас в его зоне сохранялась парность в отборе. Но чилиец действовал нестандартно и сделал пас, поменяв структуру нашей игры. И Шишкин прозевал движение себе за спину – и за эту зону в том числе отвечал и Комбаров. В целом же Роман провел неудачный матч. В первом тайме в его зону шли продольные передачи, и спасало то, что футболисты соперника плохо, на носок, обрабатывали мяч – а ведь могли быть выходы один на один. Шишкин все-таки вышел не на своей позиции, и перестроения, их синхронность и скорость, не всегда были на высоте.

– Вы в каком качестве присутствуете на тренировках – как зам Черчесова в тренерском совете технического комитета?

– Мне такое упоминание начинает надоедать. Я ни в каком комитете не состою, никакой не зам Черчесова. Никогда не входил в технический комитет, у меня нет отношений с федерацией футбола.

– Кто вы?

– Я – Бышовец. Вот и все. Хотел бы напомнить, что 50 лет назад сборная СССР обыграла чилийцев на их поле в Сантьяго, Стрельцов сделал хет-трик, а ассистировал ему я – и об этом хорошо написал статистик Аксель Вартанян. Впервые увидел реакцию болельщиков на разгром хозяев – люди выбежали на поле, и чилийцы спасались бегством.

– Перед Кубком конфедераций у вас хорошие предчувствия?

– Да. Команда прогрессирует. Есть сложности. Пока все положительные примеры – лишь куски мозаики, она не сложена в единую картину. Мало дриблинга, желания уйти в прорыв и быстро провести атаку. Надо разобраться с флангами обороны. Но команда хорошо выглядит физически, концовка матча с Чили это показала. 10 дней подготовки в Австрии провели с пользой. Если многие команды думали больше о восстановлении, а немцы дали отдохнуть основному составу, то для нас это действительно был подготовительный период.

На мой взгляд, есть все шансы на выход из группы. Но нужно понимать, что матч с Чили это лишь контрольная встреча с соперником, который только-только прилетел. А Новая Зеландия даст бой, и необходимо переключиться с режима спаррингов на официальные поединки. Цена ошибки, нереализованного момента будут иметь иную цену.

39
  • Любитель \

    А что ,кто - то разве путное сделал за последние десять лет в сборной ? Кто-то выиграл ещё золото? Разговор не о чём. Фактически почти за сорок лет уже, путного никто в нашей сборной за исключением Бышовца и не сделал. Вот так-то . Нравится это кому то или нет,это не имеет никакого значения. Значение имеет лишь сам этот факт.

    12.06.2017

  • severniy2053

    нашли спеца-бышевца.это он, а не халк, отработанный пар.что он сделал путное за последние десять лет?правильно-ничего.одно пи....больство,сидя на диване.в этом он похож на третьяка,который почует на лаврах уже сорок лет,но у того высокое кресло и он пожизненно будет в нём,как и ещё один,который всё время ходит в шароварах с лапмасами,наша легенда симонян.

    12.06.2017

  • Любитель \

    Он имеет право говорить как считает нужным! Не нам его критиковать. Вот он - то точно, лучше всех понимает о чём говорит. Он всё и всем уже давно доказал,его профессиональные качества принесли золото Олимпиады,а всё остальное не имеет никакого смысла.

    12.06.2017

  • Антимайдан

    grach==============выражение "диванный эксперт" не я придумал. Полагаю, оно и ко мне относится. Эксперты бывают настоящие - как Бышовец например, на высшем уровне и игравший и тренировавший - и "диванные", которые всё это "делали", не слезая со своего дивана. Какой Бышовец человек - не знаю, не имел чести быть с ним знакомым. Читал плохое о нём, как о человеке. Речь только о том, что когда "диванные" эксперты подвергают сомнению его футбольную квалификацию, это выглядит забавно.

    11.06.2017

  • Dymanomashina

    Читал и думал: то ли я старею, то ли Бышовец дает полный, беспристрастный и объективный!! разбор всему происходящему. Но в концовке, увы, не сдержался: последние три абзаца все "я", "я", да "я"....

    11.06.2017

  • Баламошка освобождённый

    Golfer Это - настоящая патология. Реальная, медицинская. Человек вообще не способен ни о чем говорить, не переводя разговор на себя. Мне однажды довелось видеть, как себя вел Бышовец в театре (да, он ходит в театр, подтверждаю). А еще - читать его... как бы это поделикатнее выразиться... да нет, не буду деликатничать: читать его донос.////////////////////////////////////Ну и что такого? Говорит он не только о себе, вам жалко что ли? И вы сейчас своим театральным комментарием тоже написали на него своеобразный донос. P.S. Гольф - г...о))

    11.06.2017

  • Golfer

    Это - настоящая патология. Реальная, медицинская. Человек вообще не способен ни о чем говорить, не переводя разговор на себя. Мне однажды довелось видеть, как себя вел Бышовец в театре (да, он ходит в театр, подтверждаю). А еще - читать его... как бы это поделикатнее выразиться... да нет, не буду деликатничать: читать его донос.

    11.06.2017

  • grach

    Антимайдан. Не в порядке ссоры, а просто ради любопытства. Ты часто употребляешь выражение "диванный эксперт". И многие стали его тут употреблять. Обьясни, пожалуйста, что это такое. Какие ещё бывают эксперты, и к каким экспертам ты причисляешь себя.

    11.06.2017

  • torres11

    Какой Бышовец человек -Бог судья. А каким футболистом был- Еще Владимир Семенович Высоцкий пел"...и не даром клуб "Фиорентина" миллион давал за Бышовца!"

    11.06.2017

  • Баламошка освобождённый

    Производственник баламошка ====================================================================== мошка ты глуп ,но это по молодости Бышевец был классным и перспективным нападающим,что он как человек поганый.это точно///////////////////////На себя посмотри, одноклеточное. Тупое, озлобленное существо, из-за нехватка витаминов, тепла и ласки страдающее умственной отсталостью и спектром психических и венерических заболеваний)

    11.06.2017

  • П_о_в_а_р

    Гаттузо Крут!!!!!!#! П_о_в_а_р /////Нет! Нам нужен хороший Повар, не несун и лятун. -------------------------- Все обращения о приобретении классного повара к Леониду Арнольдычу. Я на контракте в Тарасовке уже год. За этот год стали чемпионами спустя 84 года. Совпадение?

    11.06.2017

  • Производственник

    баламошка ====================================================================== мошка ты глуп ,но это по молодости Бышевец был классным и перспективным нападающим,что он как человек поганый.это точно

    11.06.2017

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    П_о_в_а_р /////Нет! Нам нужен хороший Повар, не несун и лятун.

    11.06.2017

  • Баламошка освобождённый

    Могли бы какую-нибудь фотку из футбольной молодости Бышовца прикрепить или видео показать, где он ударом через себя гол забивает. Кому интересно - наберите в поисковике "Супергол Анатолия Бышовца" и порадуйтесь за Светоча)

    11.06.2017

  • Баламошка освобождённый

    Светоч, мы любим тебя! А те, кто не любит - дудаки!

    11.06.2017

  • П_о_в_а_р

    Зениту нужон Анатолий Фёдырыч.

    11.06.2017

  • Mao11

    Сборная СССР всегда входила в десятку лучших команд мира и играли в ней только те, кто проявил себя в высшей лиге отлично, таких в СССР было на три - четыре, сборных, но выбирали лучших, правда по командному принципу, как ЦСКА в хоккее так и в футболе это был Динамо Киев, Бышовец был лучшим в своем амплуа и как тренер тоже, но с возрастом у всех тренеров наступает усталость и талант уже не так остро проявляется так и с ним произошло. Пусть отдыхает, он приносил славу Советскому Союзу и дай бог ему здоровья, а всякие дилетанты пусть засохнут.

    11.06.2017

  • Thomas_Boy_

    Доктор Хряк ____________ Не сомневаюсь, что именно Гайдар и Чубайс помешали Бышовцу добиться хоть какого-нибудь значимого успеха. Но ключевую роль все-таки сыграл развал таксомоторного парка в Урюпинске. Не случись такого конфуза, выиграл бы Бышовец минимум ЧЕ-1992.

    11.06.2017

  • Thomas_Boy_

    Самолюбование высшего уровня. Да, выиграл ОИ-88. Да, это было гениально. И за ту победу ему и сборной памятник стоило бы поставить. Но после-то что? Да ничего. Ноль.

    11.06.2017

  • foreverCSKAforever

    Не слушайте его. Этак он и Кокорина с Лодыгиным признает отработанными. А оно нам надо?

    11.06.2017

  • Rastan

    А с Головиным, если это правда,скорее всего может намечаться замысловатая многоходовка, с целью поправки финансов ЦСКА, и передачи его в аренду Слуцкому, о чём и говорит Бышовец.

    11.06.2017

  • Фуля

    Rastan, согласен на все 100. Вот думал, на СЭ подействовала критика - нормального игрока (помню его 4 гола на ЧМ-70 в Мексике) и тренера показали. Но опять Слуцкий, Головин, Слуцкий... Но на $порт €кспресс выше критики и совести только $ и € действуют.

    11.06.2017

  • inspire

    Rastan Да и тренером Бышовец был очень неплохим. Неприятно читать комментарии отдельных не_до_умков, для репутации Бышовца - это, как блошиный укус для слона ================= как игрок он, судя по прессе был из разряда топ, но как тренер это уровень Славолюба Муслина в лучшем случае

    11.06.2017

  • serZheo

    Уровень иноземцев они переоценили.... Поэтому в ЛЧ не играем - о как))) А уровень масаев в нижней восьмерке нормальный? ... Так и надо? Для того что бы Халков покупать нужны серьезные деньги (учитывая северную надбавку) Китай не даст соврать... Иначе - масаи за миску похлебки... Сами не знаете чего хотите...

    11.06.2017

  • Антимайдан

    Немного забавляют комменты диванных экспертов про Бышовца - и "футбольный маразматик"(с) он, и "чего достиг"(с),... Ребята, Бышовец-игрок был в основе сборной СССР, которая, кстати, уровнем была значительно выше сегодняшней сборной России. Песня про "клуб "Фиорентина" даёт мильон за Бышовца"(В.С.Высоцкий) "основана на реальных событиях". А Бышовец -тренер в финале олимпиады победил сборную Бразилии. Олимпиаду случайно выиграть нельзя! Проиграть случайно - да, можно... :) Но выиграть я, например, не смогу :) Как и другие "диванные эксперты", полагаю.

    11.06.2017

  • inspire

    какая Англия? контракт с МЮ не продлен, из топов его никто не подпишет, с условным Эвертоном он сам не станет разговаривать, топы чемпионата России ему интересны еще меньше условного Эвертона, да и звание чемпиона России для него по приоритету ниже чемпиона Швеции. ИМХО.

    11.06.2017

  • Rastan

    ...извиняюсь, опечатка- Стрельцов...

    11.06.2017

  • Rastan

    Бышовец был .несомненно, одним из наиболее техничных футболистов в истории СССР.Обладал блестящей обводкой и дриблингом, легко "накручиал" соперников "пачками". В юности был, в значительной степени, индивидуалистом. Но упомятутая игра в Чили, очень показательна, тем, что Анатолий показал, как он отлично видит поле и обладает великолепным пасом. Это особо отметил и Эдуард Стрельцов. В 1967 году в Москве игрался очень драматичный отборочный матч ЧЕ 68, где 21летний Бышовец забил красивейший гол ударом через себя, с подачи Валерия Воронина. Остальные голы у нас забили Малафеев, Численко, Стрельков. Вот в такой компании был игроком основного состава сборной СССР, Анатолий Бышовец!Жаль, что травмы вынудили Бышовца оставить футбол в 27(!!!) лет, в возрасте, вечно подающего надежды Кокорина...Да и тренером Бышовец был очень неплохим. Неприятно читать комментарии отдельных не_до_умков, для репутации Бышовца - это, как блошиный укус для слона.

    11.06.2017

  • INTER

    inspire ты не прав, как насчет того чтобы быть первым игроком который выигрывал все чемпионаты в котором поучаствовал? Италия-Англия(если задержится на сезон), Испания-Франция, не хватает германии и России) топ5 чемпионатов выигрывал + шестой-РФ) это значимо?)

    11.06.2017

  • inspire

    а по теме - Ибра в Питер не поедет ... нет ни одной причины для этого.

    11.06.2017

  • inspire

    Бомжей_в Millwall82 Ибрагимович шикарная реклама клубу и чемпионату. Ну а Халк в отличии от тренера Бышовца все доказал на деле. ///По Ибре согласен, а вот Халк...Что он кому доказал? В серьезном чемпионате поиграть так и не решился, в сборной всегда на подхвате был и то неубедителен. В мировом футболе Бышовец фигура куда масштабнее. ================= смотря какого Бышовца сравнивать? Бышовец-тренер это совершенно случайное олимпийское золото Сеула(по его вкладу) и полный провал на всех остальных местах работы, но при этом бла-бла-бла на уровне резидента КамедиКлаб по любому вопросу

    11.06.2017

  • Millwall82

    Бомжей_в Millwall82 Ибрагимович шикарная реклама клубу и чемпионату. Ну а Халк в отличии от тренера Бышовца все доказал на деле. ///По Ибре согласен, а вот Халк...Что он кому доказал? В серьезном чемпионате поиграть так и не решился, в сборной всегда на подхвате был и то неубедителен. В мировом футболе Бышовец фигура куда масштабнее. -------------------------------------------------------- И чего же как игрок Бышовец достиг? Был как и Халк на подхвате. Халк просто показал свой уровень и здесь. Индивидуальный. Личная статистика просто зашкаливает и по голам и по ассистам.

    11.06.2017

  • serZheo

    Ибра наверное да, 35 лет после травмы, все понятно. Но вот Халк, в свои 30, со своей физподготовкой и упертым характером, еще лет 5-7 спокойно пофеерит. В том же Китае забивает регулярно, как и было в Зените. Так что вряд ли он "отыгран". Ну и откуда опять инфа, что Слуцкий - "великий тренер"? С какой стати Зенит должен на него смотреть? Чего он добился? ГВК в согазе выиграл и страну в Европе опозорил? Сами придумали - сами поверили - сами пытаются убедить в этом других... Сами в Москву его и назначайте, в Питере он не нужен.

    11.06.2017

  • Бомжей_в

    Millwall82 Ибрагимович шикарная реклама клубу и чемпионату. Ну а Халк в отличии от тренера Бышовца все доказал на деле. ///По Ибре согласен, а вот Халк...Что он кому доказал? В серьезном чемпионате поиграть так и не решился, в сборной всегда на подхвате был и то неубедителен. В мировом футболе Бышовец фигура куда масштабнее.

    11.06.2017

  • ed_tsy

    "– И все же о Леониде и "Зените"." - бугага!))

    11.06.2017

  • Паснаход

    Заслуженному нимб не жмёт?

    11.06.2017

  • novick

    Это был бы не Бышовец, если б не упомянул, что столько-то лет назад он кому-то что-то не забил или не ассистировал. В своё время Бышовец играл неплохо, но любил возиться с мячом, часто передерживая.

    11.06.2017

  • Millwall82

    Ибрагимович шикарная реклама клубу и чемпионату. Ну а Халк в отличии от тренера Бышовца все доказал на деле.

    11.06.2017

  • зенит-супер-чемпион

    светоч вернулся. бышовец среди овец. 50 лет назад чилийские дубы шатал.

    11.06.2017