12 марта 2019, 10:20
Коротко – фабула всей истории:
– 20-летний форвард "Краснодара" Иван Игнатьев (16 матчей в РПЛ, 6 голов) не подписывает новый контракт с клубом.
– Игнатьев меняет агента – компания ProSports Manegment, которая ранее вела дела футболиста, делает заявление о прекращении сотрудничества.
– Игнатьев не попадает в заявку команды в последних матчах, а главный тренер команды Мурад Мусаев говорит об игроке: "Футбол для него не на первом месте".
Почему все происходящее так важно не только для "Краснодара" и футболиста, но и для всего российского футбола? Игнатьев, возможно, самый талантливый игрок своего поколения – форвард уже сейчас стоит дорого, а через несколько лет может стать №1 в нашей лиге. Внимание к нему логично.
В программе "Инсайдеры" комментатор Нобель Арустамян рассказал о нюансе в этой истории: "Как оказалось, некая группа людей, которая доподлинно неизвестна, агенты или теневые агенты, подарила ему автомобиль стоимостью несколько миллионов рублей. Таким образом, они получили некое расположение парня. Игнатьев контракт с "Краснодаром" не подписывает, он в дубле и с новой машиной".
Что за машина и сколько она стоит? В футбольных кругах говорят о том, что это немецкое Авто стоимостью около 3,5 миллионов рублей. С одной стороны, дорого и не по нынешней зарплате Ивана, с другой – через несколько лет, когда игрок выйдет на топ-уровень, он может себе позволить целый автопарк таких машин.
Теперь о том, кто стал/стали новыми представителями Игнатьева. Я уже писал в предыдущем тексте на эту тему – что на рынке говорят о фигуре Алана Агузарова, а теперь и Николая Грамматикова. В комментарии для "СЭ" г-н Агузаров (именно он, по сведениям еженедельника "Футбол", прорабатывал контракт Станислава Черчесова с РФС, вел трансфер Ташаева в "Спартак", был агентом Габулова) опроверг наличие договора с Игнатьевым: "Со мной у него никаких бумаг нет, просто общение".
Игнатьев по договору с агентством ProSports Manegment, насколько понимаю, имел право разорвать отношения с ним – в определенный временной грейд – что и сделал, или, скорее, ему помогли сделать.
В его контракте с клубом (он действует, как сказал г-н Мусаев, еще 3,5 года), по неподтвержденной официально информации, есть пункт об отступных – 20 миллионов евро. Вряд ли, учитывая нынешний статус Игнатьева, любой из российских клубов заплатит такие деньги. Статус, впрочем, может резко повыситься в случае изменения обстоятельств. В качестве примера можно привести историю Александра Кокорина, про которого Фабио Капелло сказал, что на ЧМ-2018 именно он станет главной звездой.
Представить, что Станислав Черчесов как-то похвалит Игнатьева, можно. Но сейчас футболисту надо рассматривать ситуацию со своим нынешним клубом, где он не попадает в заявку на матч.
Вот нюансы его контрактных дел, о которых говорят на футбольном рынке:
– по нынешнему контракту с клубом он будет с апреля зарабатывать, как говорят, 350 тысяч рублей в месяц плюс, насколько понимаю, премии и иные выплаты.
– по предложенному клубом договору футболист получал бы, как говорят, сумму в 700 тысяч рублей в месяц и вариант с повышением в определенные периоды.
Безусловно, сразу на немецкую дорогую машину не хватит, но в 20 лет важнее перспектива – играть в таком возрасте в премьер-лиге на таком стадионе, как у "Краснодара", плюс есть фактор родного клуба – это круто.
Очевидно, что раскачать "Краснодар" на то, чтобы клуб резко увеличил предложение и, надо полагать, заплатил премию за подпись, а также агентские, не получилось. Похоже, владелец "Краснодара" Сергей Галицкий настолько упрям и принципиален, что готов пожертвовать сиюминутным успехом (а Игнатьев, безусловно, очень необходим команде как фактор достижения места в топ-2 РПЛ и выхода напрямую в Лигу чемпионов) ради того, чтобы настоять на своей доктрине взаимоотношений с воспитанниками.
Она, как я понимаю, проста:
– уважение и еще раз уважение к клубу, который тебя воспитал;
– недопущение любого давления агентов игрока на клуб, что сейчас, насколько понимаю, и происходит;
– пятилетние контракты с талантливыми выпускниками академии;
– предложение продлить контракт за 2,5 – 3 года до его истечения, чтобы не допустить попыток давления на клуб;
– неподписание контракта или затягивание с этим приводят к жесткой реакции клуба.
Что будет дальше? Полагаю, нам стоит ждать новых публичных шагов со стороны участников процесса – не прямых, а, возможно, косвенных. Косвенные участники процесса – это сейчас самое интересное.
А в конце – маленькое отступление о еще одной перемене на рынке агентов/игроков. По неофициальной информации, сменил агента футболиста "Ахмата" Антон Швец. Потенциальный сборник якобы ушел от Вадима Шаблия. Того самого, который по словам Олега Кононова, не является его, Кононова, агентом.
Ушел Швец, похоже, к тем, кто может подарить немецкую машину за 3,5 млн.
Это не последняя подобная история.