Премьер-лига (РПЛ). Статьи

9 апреля 2019, 17:45

Избежит ли стадион "Динамо" харакири?

Константин Алексеев
Шеф отдела футбола
Болельщики протестуют против открытия арены в Петровском парке матчем без участия бело-голубых

Не утихают страсти вокруг открытия футбольного динамовского стадиона. Конфуз с отменой матча бело-голубых со "Спартаком" 10 марта из-за неготовности газона вылился в мыльную оперу.

4 января. Москва. "Динамо" - "Автомобилист". Перед началом матча.

Новоселье без хозяев

Сначала сюжет разворачивался вокруг футбольного поля: думали, реанимировать старое покрытие или менять его на новое. Второй вариант в итоге победил, сейчас работами занимается солидная фирма, которая отвечает за газон на "Открытие Арене", в "Лужниках" и на других объектах.

Но тут нашелся новый повод для жарких дискуссий. Во-первых, в интервью "СЭ" генеральный директор УК "Динамо" Андрей Лунтовский заметил, что стадион в Петровском парке поборется за финал Кубка России (22 мая). А, во-вторых, на общем собрании РПЛ было принято решение о проведении Суперкубка России (6 июля) на динамовской арене.

Нет сомнений, что новый уютный стадион нуждается в максимальной загрузке. И с экономической, и с имиджевой точек зрения. Вот только болельщики "Динамо" внезапно заметили, что при объявлении о Суперкубке нигде не прозвучало информации, что до этого, конечно, пройдет открытие для поклонников бело-голубых. Нетрудно догадаться, что они вовсе не для того ожидали десять лет окончания реконструкции, чтобы их не пригласили на новоселье. Это по меньшей мере оскорбительно для людей, которые вообще-то считают себя хозяевами стадиона. Пусть не юридически, но морально.

"Это наше Черкизово", – эмоционально заводят на "РЖД Арене" фанаты красно-зеленых. "Это наше "Динамо", – не сомневаются болельщики бело-голубых. Логично полагая, что они должны первыми оценивать новое сооружение, звать на открытие своих друзей-приятелей, возможно, даже не болеющих за "Динамо". Гордо и по-хозяйски показывать им новые стены и трибуны, обсуждать обзор поля и картинку на табло. Лишать динамовцев такой возможности, провести новоселье матчем, скажем, "Зенит""Локомотив", сродни харакири. О чем актив болельщиков бело-голубых не замедлил объявить во всеуслышание.

Комментарий арены

"Вы переходите черту. Одумайтесь, сегодня вы не заслуживаете даже нашего презрения, но до ненависти остался один шаг – мы перестанем подбирать для вас приемлемые эпитеты. Сил терпеть ваши выходки уже нет, мы требуем чтобы первый официальный матч на арене был с участием "Динамо"! Гипотетическое открытие матчем суперкубка станет суперфиналом вашей и без того уже загубленной репутации", – говорится в концовке весьма резкого заявления.

Чувствуется, что нервы поклонников клуба на пределе, тем более, что и команда в непростом турнирном положении. "СЭ" обратился в пресс-службу УК "Динамо" с вопросом о том, каким планируется матч открытия арены в Петровском парке, будет ли он проведен с учетом пожеланий болельщиков бело-голубых.

"По утвержденному графику работ, в двадцатых числах мая газон будет полностью готов. На прошлой неделе мы завершили предварительные работы по подготовке почвы и в выходные засеяли поле. В начале мая начнется прошивка поля: в газон из живой травы будут встраивать более 20 миллионов искусственных травяных волокон на глубину 18 см. Таким образом, корни натуральной травы переплетаются с искусственным материалом, что позволяет закрепить поверхность поля и достичь стабильного покрытия", – таков официальный ответ во вторник, 9 апреля.

Динамовская общественность, конечно, хотела бы чуть большей конкретики. Но, видимо, обжегшись на молоке, в УК "Динамо" теперь дуют на воду. Думается, для сближения позиций весьма полезной была бы очная встреча руководителей комплекса с лидерами болельщиков.

Три варианта

А с открытием в любом случае можно что-то придумать. Если даже к встрече последнего тура с "Арсеналом" (26 мая) комиссия РПЛ газон вдруг не примет, то остаются еще минимум три варианта. И мы даже не говорим о возможном стыковом матче, это, пожалуй, не самая лучшая вывеска для праздничного мероприятия.

1) Товарищеская встреча. Так, например, открывал свою арену "Спартак", встретившись с побратимами из "Црвены Звезды". У бело-голубых подобные отношения с белградским ОФК, к которому "Динамо" ездило в 2011 году на празднование столетия сербского клуба. Еще интереснее вариант с "Рейнджерс". С шотландцами "Динамо" играло в первом для советского футбола финале еврокубка в 1972-м году. Я уж не заикаюсь о "Барселоне" или лондонском "Арсенале", о которых говорило прежнее руководство стадиона. С ними в кратчайшие сроки договориться невероятно сложно. Тем более, что речь идет об отпускном июне.

2) Встреча ветеранов. Прецедент: обновленный "Эмирейтс" открывался прощальным матчем Денниса Бергкампа, на поле вышли как действующие футболисты, так и ветераны. Вряд ли это идеальный вариант, но собрать в команду Березовского, Сметанина, Колодина, Точилина, Фернандеса, Уилкшира, Танасьевича, Яхимовича, Добровольского, Кобелева, Колыванова, Коромана, С.Гришина, Хохлова, Семшова, Воронина, Терехина, Кураньи – это весьма интересно. Стоит подумать и о ветеранах более старшего поколения. С соперниками при желании тоже проблем не возникнет. Первыми на ум приходят "Спартак", сборная России и сборная мира. С зарубежными звездами, полагаю, охотно помогли бы организаторы Кубка Легенд.

3) Отказаться от Суперкубка. Это, конечно, сложно с имиджевой точки зрения, особенно после истории с отменой матча со "Спартаком". И может рассматриваться только в самом пиковом случае. Но уж лучше так, чем проводить открытие без участия того клуба, для которого он реконструировался.

69
  • serg1001

    нет, вы какую пургу несете утрируя, вы владелец машины и вы же владелец гаража. машине не нужно быть владельцом гаража, чтоб там "ночевать".

    11.04.2019

  • Спринт

    В ЮАР простаивающие и постепенно разрушающиеся стадионы, построенные к ЧМ-2010 назвали белыми слонами. В России все не востребованные стадионы надо именовать белыми медведями (при полном уважении к самим медведям, но не к клике преступного и дилетантского моториста и его покровителей).

    10.04.2019

  • Спринт

    Это совершенно разные вещи - ВТБ владелец стадиона и паралельно ФК "Динамо" и ФК "Динамо" - владелец стадиона.

    10.04.2019

  • Спринт

    Это совершенно разные вещи - ВТБ владелец стадиона и паралельно ФК "Динамо" и ФК "Динамо" - владелец стадиона.

    10.04.2019

  • Zwolle

    Незачем им ничего демонстрировать. Они достаточно помотались в Химки, чтобы иметь возможность первыми присутствовать на открытии обновлённого "Динамо". А ещё мне непонятно почему вы апеллируете к религиозной теме - вам не приходило в голову что масса людей не соотносит себя ни к какой конфессии?

    10.04.2019

  • Тебя можно запустить первым. Вместо кошки.

    10.04.2019

  • Сергей Евдокимов

    Вот пусть динамловские болельщики его и продемонстрируют. И у православных, и у мусульман гостеприимство на первом месте. Болельщики Динамо окуда? Надеюсь, не с луны?

    10.04.2019

  • Дмитрий Трофимов

    "Нет сомнений, что новый уютный стадион нуждается в максимальной загрузке." Этот стадион будет нагружен весь сезон. Если какая-то московская арена и нуждается в загрузке, так это "Лужники", простаивающие 90% времени. Какой смысл оттуда еще и Суперкубок убирать?

    10.04.2019

  • Жанна Кошкова

    первый раз не вижу столба-дзюбу в заголовках. кстати его покупает челси за 20 лямов..абромович его хочет.

    10.04.2019

  • Zwolle

    Ну-ка, расскажите о случаях подобного гостеприимства, продемонстрированного другими клубами?

    10.04.2019

  • Zwolle

    Ха....а разве раньше мнение болельщиков когда-то учитывалось?

    10.04.2019

  • Diamond Diamondov

    Хороший стадион для ФНЛ будет

    10.04.2019

  • Сергей Евдокимов

    Нелепые требования от болельщиков Динамо, что бы первый матч был обязательно с участием их команды. Где здравый смысл? Где элементарное гостеприимство? На Руси, когда строили дом, первыми запускали кошку, священника, что бы освятить, потом уже заходили сами. Успеете, болельщики, наболеться! не устраивайте накал там, где он никому не нужен.

    10.04.2019

  • Ашхабадец

    С каких это пор у нас мнение простых болельщиков учитывается?

    10.04.2019

  • blue-white!

    Но а мяСо нам не нужно! Москва без мяСа! :raised_hands:

    10.04.2019

  • blue-white!

    От свинного навоза надо бы!

    09.04.2019

  • blue-white!

    Я вас умоляю, ВТБ ср..ть хотело на Динамо и его болельщиков! Стадион и парк принадлежат ВТБ и Вроттенбергу. Реконструировали его не для клуба и болельщиков, а для концертов. Издеваются твари над нами как могут! Гореть вам в аду!

    09.04.2019

  • Dmitry Semenov

    Рейнджерс было бы круто. Товарняк с хорошей командой.

    09.04.2019

  • sb1006

    Кто и как бы к "Динамо" не относился, но его болельщики имеют моральное право увидеть первый матч на этом стадионе именно своей команды, пусть даже и в товарищеской встрече. Ну а если, кто платит, тот и должен решать, значит не надо было весь этот цирк с "новым стадионом Динамо" устраивать, а сказать прямо, что ВТБ выкупил (взял в аренду) землю, построил стадион и будет пускать туда играть "Динамо".

    09.04.2019

  • sb1006

    Кто и как бы к "Динамо" не относился, но его болельщики имеют моральное право увидеть первый матч на этом стадионе именно своей команды, пусть даже и в товарищеской встрече. Ну а если, кто платит, тот и должен решать, значит не надо было весь этот цирк с "новым стадионом Динамо" устраивать. а сказать прямо, что ВТБ выкупил (взял в аренду) землю, построил стадион и будет пускать туда играть "Динамо".

    09.04.2019

  • Басист

    О будущем тоже подумать стоит))

    09.04.2019

  • ValeraK

    Да вообще начихать, что за сентиментальности?? Валера, верим! Аааааааааааааааааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!!

    09.04.2019

  • ValeraK

    Да вообще начихать, что за сентиментальности?? Валера, верим! Аааааааааааааааааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!!

    09.04.2019

  • kelltt

    Кто платит тот и должен решать , когда "общественность" начнет содержать стадион за свой счет тогда и рот открывайте .

    09.04.2019

  • Спринт

    Это даже не диагноз, это хуже. Мозги на базаре не купишь.

    09.04.2019

  • BATAMAN

    кто платит, тот и заказывает музыку. и болельщики с их желаниями могут покурить в сторонке.

    09.04.2019

  • glass99

    у Валерки пока другой важный матч на носу))

    09.04.2019

  • Басист

    Да у них как бы и на 60 обычно почти аншлаг. Тут же важно понимать, из какого лагеря оппонент)

    09.04.2019

  • Николай Спартак

    И денег с экономили на новых игроках)

    09.04.2019

  • Николай Спартак

    Надо было вам стадион на 5000 строить и всегда бы аншлаг был)) А открытие бы провела бы молодежке России, тренировкой)

    09.04.2019

  • Николай Спартак

    Надо было вам стадион на 5000 строить и всегда бы аншлаг был)) А открытие бы провела бы молодежке России, тренировкой)

    09.04.2019

  • Басист

    И ещё раз после этого перестелите газон.

    09.04.2019

  • Остров заячий

    Скоро в Москве появится новый стадион с крышей. Ну как с крышей, скорее подземный. Новые владельцы Торпедо решили не тратить время на возведение современного стадиона и подготовили проект, по которому сверху арены на ножках будет построен жилой комплекс Зиловец. Как до этого не додумался Геркус непонятно. Был бы и жилой комплекс СапСан, и крыша.

    09.04.2019

  • Басист

    Что его не спасло в итоге)

    09.04.2019

  • nik27772

    пора освобождаться от мусора и навоза...

    09.04.2019

  • 36

    Спортинг,помниться,висел на липочке в полуфинале,но пофартило и он вышел в финал на Жозе Алваладе.

    09.04.2019

  • голос из Санкт-Петербурга

    11 мая день рождения у Министра внутренних дел Владимира Колокольцева. Пригласите Лещенко, Зару, Монеточку и Гречку. И устройте праздничный концерт в честь такого знаменательного события. А Костина посадите в vip ложу. И всем будет счастье...

    09.04.2019

  • Басист

    А всё потому, что болелы пробел забывают скандировать.

    09.04.2019

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Матчем открытия должен стать стыковой матч "Динамо". Если же "Динамо" избежит стыковых матчей, то лучшим вариантом для открытия будет игра с "Глазго Рейнджерс". Помню, смотрел я в армии тот финал Кубка обладателей кубков...

    09.04.2019

  • Басист

    На самом деле стадион финала должен назначаться ещё до турнира или по крайней мере задолго до его окончания (по регламенту, кстати, за полгода, но хрен соблюдается). Как это делается в еврокубках. А там уж как хозяину поля повезет - пробьется он в финал, или не пробьется. А у нас пошли своим путем - если в финал выйдет московская команда (читай "Спартак"), то пособим ей. В итоге сейчас уже не до перебора - любой хороший желающий стадион без дорогой аренды подойдет...

    09.04.2019

  • 36

    Реалу от этого не легче,но в целом согласен

    09.04.2019

  • Басист

    Хоть и общак, по факту они будут домашними для московской команды и гостевыми для приезжей, разве нет? А то так можно трактовать, что и ЦСКА Реал на нейтральном поле обыграл))

    09.04.2019

  • 36

    Помнится,СКА-Ростов победил в Лужниках и никаких сомнений не было

    09.04.2019

  • 36

    Лужники как бы над схваткой,они общак

    09.04.2019

  • Басист

    А как же финал Кубка в "Лужниках" хотели в случае выхода Спартака или Локомотива? Вот так же и у нас.

    09.04.2019

  • Котлин

    Всегда говорил, что в нынешнем руководстве Динамо одни уроды.

    09.04.2019

  • 36

    как же финал Кубка в Ростове?Вы же в нем играете

    09.04.2019

  • WildCat-2k

    Мораль и ВТБ - не совместимые понятия.

    09.04.2019

  • SPRAVEDLIVYI

    СТРАНА-РУКОЖОПИЯ...ЗАНАВЕС...

    09.04.2019

  • Не... 10 марта это был репетиций. А настоящий открытий можно провести у нас. Не важно, что и кто играет. Важно, что по радио сообщат: открытий стадиона "Динамо" состоялось сегодня у нас! И праздник.

    09.04.2019

  • Басист

    С учетом того, что его уже один раз 10 марта в Химках провели, "Ахмат-Арена" - не самый неожиданный вариант, так-то)

    09.04.2019

  • Открытие стадиона "Динамо" лучше всего провести в Грозном.

    09.04.2019

  • Басист

    Да, таки остался непонятен заголовок. Одним из номеров торжественного открытия будет публичное самоубийство японских самураев?

    09.04.2019

  • Басист

    Да, хороший вариант. Отдать дань уважения славной истории. Да и рейнджеры вряд ли будут сильно против - ведь это же и их славная история в данном случае.

    09.04.2019

  • serg1001

    > Сам этот стадион собственость ВТБ и никакого отношения ни к ФК "Динамо" имеет. Так как один владелец и собственник, и устадиона, и у ФК "Динамо".

    09.04.2019

  • АбАкУмоВ

    Лучше пускай свинки на Открывашке харакири себе сделают))

    09.04.2019

  • АбАкУмоВ

    Лучше пускай свинки на Открывашке харакири себе сделают))

    09.04.2019

  • Басист

    Так-то по-любому первыми на газон ступят укладчики газона.

    09.04.2019

  • Басист

    Помимо того, что динамики хотят открытия с участием Динамо (и их можно понять), есть и другой момент: проводить финал Кубка или Суперкубок в качестве тестового матча нового стадиона - нехилый идиотизм сам по себе. То есть сразу два в одном - неуважение руководства клуба к своим болельщикам и неуважение руководства РФС к своему турниру. Даёшь Суперкубок в Ростове, в общем. И финал Кубка тоже)

    09.04.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    "Нас - рать!", - скандируют болелы. А руководство клуба делит власть и жжет их сердца идентичным словосочетанием, но в форме глагола...

    09.04.2019

  • Спринт

    Сам этот стадион собственость ВТБ и никакого отношения ни к ФК "Динамо" и одноименному обществу не имеет с того момента как динамовцы продали все свои права и на стадион и на парк. Что захотят реальные владельцы, так и будет. И "Динамо" и их болельщики сдесь абсолютно не причем. Как известно ВТБ является владельцем и спонсором футбольной команды и ФК является только не профильным активом банка.

    09.04.2019

  • Остров заячий

    Ну наконец то в Москве будет нормальный резервный стадион для остальных московских команд и сборных. Логистика Химок не очень удобна, а Динамовцам она больше подходит из-за малого числа болельщиков и скорого участия в ФНЛ. Опять же концерты удобно в центре Москвы проводить. Или выставки кошек и собак. Да любой турнир по греко-римской борьбе соберёт больше зрителей.

    09.04.2019

  • КВ3641

    на стороне болельщиков Динамо... как можно домашнюю арену открывать без участия хозяев??? это как устроить вечеринку соседям, а тебя самого из твоего же дома "попросили"... полный маразм... о каком имидже тут может идти речь?

    09.04.2019

  • Владислав2

    По любому первыми на газон должны ступить динамовцы.

    09.04.2019

  • Telesik

    Бардак продолжается! Пригласить Рейнджерс вроде неплохая идея.

    09.04.2019