Премьер-лига (РПЛ). Статьи

14 декабря 2018, 12:00

Куда идет российский футбол?

Вячеслав Короткин
Заместитель главного редактора

Особое мнение

Обозреватель "СЭ" считает, что мы стремительно упускаем наследие ЧМ-2018.

Господи, спаси наш футбол!

После блестяще организованного Россией лучшего в истории чемпионата мира, после прекрасного выступления на нем команды Станислава Черчесова показалось, что вот он – долгожданный прорыв. Ведь у нас есть современные стадионы, уверенные в себе игроки, отличные болельщики, а сам футбол объединил всю страну. Теперь все в наших руках, перспективы – самые радужные.

Но эйфория прошла быстро. Праздник закончился. А начались… Ладно бы будни – скандалы, интриги, расследования.

Нападения Кокорина, Мамаева и Ко сразу на трех человек в центре Москвы в течении считанных часов – и заключение футболистов в СИЗО.

Лайки Глушакова и Ещенко под постом актера Назарова – и ссылка обоих в дубль "Спартака".

Отставка Карреры – и последующее поражение красно-белых в медиабитве с тренером.

Дикие обстоятельства развода того же Глушакова с супругой Дарьей – и ее заявление в полицию с обвинениями Дениса в угрозе убийством. Непримиримый для большинства спартаковских фанатов конфликт с капитаном, чью фамилию многие даже не произносят, заменив ее на "№8".

Разбирательства вокруг неуплаты алиментов Тарасовым первой жене – и обвинения ее адвоката Жорина в давлении на него со стороны "Локомотива".

История с назначением декабрьского матча РПЛ "Енисей""Ахмат" сначала в манеже, потом его перенос на открытый стадион – и объяснения спортивного директора премьер-лиги Виктора Пышкина, что "когда принимали календарь, везде еще было тепло".

Отстранение от работы тренерского штаба красноярцев с перед встречей с "Анжи" – и его возвращение после этой игры на фоне скандала с вождением автомобиля Дмитрием Аленичевым якобы в нетрезвом виде.

Вот такое послевкусие появилось после ЧМ-2018. И это еще не полный список– случались не такие резонансные, но от того не менее грустные моменты.

Мы упорно не хотим или не умеем извлекать долгосрочную выгоду из своих же успехов. Мы упустили шанс вырастить целое поколение футболистов, когда после побед ЦСКА-2005 и "Зенита"-2008 в Кубке УЕФА, а также бронзы сборной на Евро-2008 от детей в ДЮСШ и академиях не было отбоя. Из них в профессионалы пробились единицы.

Мы возвели суперарены по всей европейской части страны, но тот же "Енисей" в декабре (!) играет в Красноярске, а не на сочинском "Фиште".

Мы все время твердим о том, что клубы не могут получать допуск к соревнованиям, не предоставив финансовых гарантий, но вылетевший "Анжи" заявляется в РПЛ, находясь на грани банкротства.

Мы говорим, что наши футболисты молодцы, а они устраивают вакханалии с избиениями людей.

Мы уже год живем без взявшего самоотвод президента РФС, который в первую очередь должен заботиться о реализации плодов ЧМ, о моральном облике нашего футбола, его достатке.

Похоже, жизнь ничему нас не учит. Очень обидно, ведь другой шанс вывести вид спорта номер один на новый уровень может представиться России еще нескоро. Вместо приятных воспоминаний от чемпионата мира мы в конце 2018-го получаем жирную кляксу.

Очень хочется верить, что все поправимо. Что Кокорин и Мамаев исправятся и, выйдя из тюрьмы, искупят вину на поле. Что решат свои проблемы и станут прежними крепкими мастерами Глушаков и Тарасов. Что календарь премьер-лиги будет "климатическим" не только на бумаге, а на деле. Что детские тренеры лет через 8-10 вырастят такую плеяду игроков, что это Германия станет завидовать нашей системе подготовки, а не наоборот. Что РФС обретет, наконец, реального, а не формального президента, который последовательно решит все проблемы.

Верить – хочется. Но верится – с трудом.

Поэтому – Господи, спаси наш футбол!

Чемпионат России по футболу: турнирная таблица премьер-лиги, календарь и результаты матчей, расписание по турам

267
  • Дако

    Главный тормоз росс.футбола - недалёкие отставшие в развитии топ чиновники от футбола. В тишине кабинетов, со стаканом в руках, решивших что футбол похож на сельское хозяйство. Мутковский лимит, то же что и Хрущёвская кукуруза. Плоды уже всходят - Коки, Мамайки, самогонщики, вратари-министры, "братки" от футбола. Ближайшие годы дадут и не таких чудиков. Построив классные стадионы, умудрился растоптать сам футбол. Наступило время "новой лимиты" от футбола.

    15.12.2018

  • рикошет

    где страна,там и футбол,в женском половом органе,если не в курсе где это- спросите- вашу мать.

    15.12.2018

  • Хам Нагиев

    КАК "ПЕТЕРСКИЙ ДРУГ НЕГРОВ АРАБОВ ЮЖАН ,РУССКИЙ ГОСПОДИН КОКОРИН" ПОСЛАЛ "КИТАЕЗА ПАКА" В КИТАЙ !

    15.12.2018

  • romario73l73

    Я знаю, куда идет российский футбол. Там ему и место!

    15.12.2018

  • vladnatpol

    Две вещи нужно сделать в нашем футболе, чтобы российский футбол мог конкурировать на международной арене - первое, начать платить детским тренерам нормальные зарплаты и второе - срочно реконструировать действующие стадионы в РПЛ, то есть, сделать их с раздвигающейся крышей, и они будут круглогодичные!

    15.12.2018

  • Михаил Михайлов

    В футболе разбираются все, а играть умеют единицы, в шашках русских разбираются единицы а играют все!!!Вывод: развивать надо шашки а не футбол!!!Но шашки не развивают почему ? ,догодайтесь с трех раз!!!

    15.12.2018

  • Басист

    Ага) Вот откуда, похоже, растут клонярские ноги))

    14.12.2018

  • Басист

    Вот они, корни системы "осень-весна". Нашлись.

    14.12.2018

  • Beard

    Сержант.дембель 29 декабря,85.Командир малоканальной РРС.

    14.12.2018

  • Владислав Богоносец

    А журналистам больше на себя смотреть. Краснодар играет в блестящий футбол, дебютанты показывают лучшие результаты, чем игроки сборной. Но журналюги упорно пишут про делёж миллионов Глушакова с супругой и двух утырков на зоне. Футбол есть - журналистов нет. Одни шуты проспартоаковские.

    14.12.2018

  • Владислав Богоносец

    Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить, У ней особенная стать - В Россию можно только верить.

    14.12.2018

  • Долой 37-ой!

    А чем у нас Великый Клуп 17 сезонов в ЕК занимался? Шёл уверенной поступью от 1:18 за 6 к 0:7 за раз?

    14.12.2018

  • Антиконь.

    Всё, устал я!!! Неделя тяжелая была!!! сейчас разрядился и спать!!!

    14.12.2018

  • tam

    автору статьи - наш футбол стремиться сливается с вами журналистами и получются фекалии!

    14.12.2018

  • Долой 37-ой!

    Кубок РФ: ЦСКА -7, Спартак - 3. Ещё 4 Тюмени можем себе позволить. Если Спартаку 4 раза Тосно не выпадет.)))

    14.12.2018

  • Антиконь.

    6 сезонов - 6 пролетов, это вообще всем слабо!!!

    14.12.2018

  • Долой 37-ой!

    6 игр - 6 пролётов в группе ЛЧ!!!! Нам - слабо.

    14.12.2018

  • Антиконь.

    На каждое Тосно - своя Тюмень найдется!!!

    14.12.2018

  • Антиконь.

    6 игр - 6 побед в группе ЛЧ!!! А вам слабо??? Ущербных и неадекватных просьба - не повторять!!!

    14.12.2018

  • Долой 37-ой!

    Без Тосны можно и на кубок замахнуться.))) Если дядя Гриша одобрит в Екб.)))

    14.12.2018

  • Долой 37-ой!

    6 игр в группе ЛЕ - 5 очков из 18.. Не, не получается полуочко. Даже если квалю с ПАОКом учитывать.))) С тем самым ПАОКом, который, как и Спартак - в своей группе первым закончил.)))

    14.12.2018

  • Антиконь.

    Спартаку - не до наград дешевых!!! И кстати, и у Спартака, и у Локо - хоть кубок России на весну остался!!! А у королей Мадрида??? - Шелуха от овса!!!

    14.12.2018

  • Долой 37-ой!

    Чё ж не стыдно? Стыдно, канеш.))) Потому и пришлось в табличке обойти.))) От стыда.

    14.12.2018

  • Антиконь.

    Вернее - что такие лошади???

    14.12.2018

  • Долой 37-ой!

    Пачиму не награждены те, кто боролся с основными составами, абсолютно трезвых Рапида и Вильярреала?)))

    14.12.2018

  • Антиконь.

    И как такому клубу как Спартак - не стыдно проигрывать???!!! 0:7 - получаем, коней размазываем в джем!!! Тогда кто такие лошади???

    14.12.2018

  • guro

    Ты опять вылез со своим поганым языком.

    14.12.2018

  • Долой 37-ой!

    "До последних минут боролся")))) Правда, к 18-ой минуте уже трёху заглотил, но остальные 72 минуты боролся. И ещё четыре.)))

    14.12.2018

  • Антиконь.

    А еще есть - вратарь всех времен и народов, герой Кореи, рекордсмен ЛЧ, легенда №14, конь-огонь ... ну куда бедному крестьянину податься!!!

    14.12.2018

  • Свинству Бoй!

    Тут не надо делиться на болельщиков по клубам. Вы посмотрите сколько срача на ветках. А мы вроде россияне. Печально.

    14.12.2018

  • Долой 37-ой!

    Да, за борьбу, которая закончилась со счётом 0:7 надо наградить.))) Упущение явное.))) И группа в ЛЕ ну ни разу не донная.))) Выходец из пердива, 8-ой из 10, 17-ый из 18-ти, и на дне Великый Клуп, который даже полуочка не набрал традиционного.))) А уж кваля в ЛЧ - вапще пестня.)))

    14.12.2018

  • Антиконь.

    Спасибо диарейщик, а то за то что я в гугле не шарю - обидно было!!!

    14.12.2018

  • Антиконь.

    А нервишки то у ватных пукателей сдают!!! Опять мои комменты комментирует!!! Удачи - прапор!!! Пусть тебе тушенка на Новый Год приснится!!!

    14.12.2018

  • Дако

    Beard красава! 5 гврд. мотострелковая дивизия, 101 мотострелковый полк. трасса Кушка-Герат- Шинданд-Кандагар. Дембель ноябрь 1984г Сержант))))

    14.12.2018

  • Антиконь.

    Сходить бы тут некоторым до ларька ... вернуться пьяными, добрыми, счастливыми!!!

    14.12.2018

  • Антиконь.

    Спартак в прошлом сезоне до последних минут с Севильей боролся за выход в плей-офф ЛЧ(!!!) и никаких красочных эпитетов не заслужил!!! А вот дно, пробитое под дном, где днище под днищем, в днищенской группе ЛЧ, просто Плесенью покрылось!!!

    14.12.2018

  • Долой 37-ой!

    Антикобыла технически продвинут.))) Насоздавал акков - и неистово минусует.))) Старый дурень.)))

    14.12.2018

  • Долой 37-ой!

    Только свиноклуп наш футбол вверх тащит. В Европе, где ему караси и вилковы играть не мешают.)))

    14.12.2018

  • Долой 37-ой!

    А за покоренный Вильярреал вручили хоть грамоту какую-нить? За пробитое дно в донной группе ЛЕ?)))

    14.12.2018

  • Антиконь.

    Куда идет наш футбол??? - туда, куда вы его отправляете!!! За 8ое место на домашнем(!!!) ЧМ - получите ЗМС, за ничью с Пльзенью - героев, за победу над пьяным 7-ым составом Реала(для Реала ничего не значивший результат) - королей!!!

    14.12.2018

  • Beard

    осень 83-весна 84 Калужская общевойсковая учебка связи, лето 84 -осень 85 ,Афган,рота связи 783-го разведбата, 201-й дивизии.Что дальше ,клоун?

    14.12.2018

  • Павел Парамонов

    Ты где служил,вояка ? Или мама отмазала ?

    14.12.2018

  • Павел Парамонов

    Человек с голой головой нездоров ? Блестящее проведение ? Стадионы,в которые вложены дикие деньги,никому не нужны. Опять болтовня о футбольной державе,которую принимают за бред даже пацаны в начальной школе.

    14.12.2018

  • Beard

    "Очень хочется верить, что все поправимо. Что Кокорин и Мамаев исправятся и, выйдя из тюрьмы, искупят вину на поле."....а чё на поле,чё не в Сирии?Вину в России принято искуплять кровью!Тем более они не на тренировку опоздали,и не в серии пенальти промазали.Во времена Сталина,возврата которых все ждут,в штрафбат и на передовую,благо "передовых" в нынешние времена у нас хватает.

    14.12.2018

  • Serg Tunsen

    больничные и отпуска и сейчас оплачиваемые, медицина в рамках советской и сейчас бесрлатная, что касается дешевых продуктов... мясо с костями стоило 2-20, сейчас вырезка по 300, молоко 28 коп литр, сейчас 70 руб литр, ну не получается из 70 руб сделать 165 тыс, максимум на 20 тыс натягивается, я жил на зарплату 105 рублей, помню)

    14.12.2018

  • Дако

    И тогда Сов.спорт и Футбол-Хоккей писали только о Спартаке. Тема не меняется)))))))))

    14.12.2018

  • Дако

    А я родился в СССР. Как грится маму и папу не выбирают, и не меняют;-))) Как и СПАРТАК.

    14.12.2018

  • Berkut-7

    Для меня СССР делится на 2 части , до 27 октября 1961 года и после , две разные эпохи развития , вот тот ДО , тот настоящий коммунистический СССР был , а после уже началось загнивание .

    14.12.2018

  • Дако

    Кстати, в 84м в Герате, мы также болели за Спартак))) Прапор хохол матюгался: "чё вы епанулись на Спартаке))) Динамо Киев типа дело))) Не дай бог новых Гератов и Кандагаров. То бишь Донбасов и Лугансков.

    14.12.2018

  • Millwall82

    Когда и была минимальна коррупция, так это наверное при Сталине. Во все остальное время вполне себе жила, просто раньше и не афишировали особо об этом, но богатых цеховиков хватало))) а схожесть времен, да действительно похоже, только сейчас даже и не стесняются воровать.

    14.12.2018

  • Berkut-7

    80е это кризискное время в управлении госудасртва , поэтому все что ты написал без всякого спора тоже было, как по мне дифицит и очереди за всем этои погубило страну , но руководство упорно не хотело этого замечать , а занимались внешней политикой , прямо как сейчас , тогад Афган , сейчас Сирия и Украина.

    14.12.2018

  • Дако

    При пустых прилавках неплохо питались, экологически чистыми продуктами))))))

    14.12.2018

  • Millwall82

    Значит повезло, моему деду-ветерану вот отказывали. Так и не дожил. Или 80е, пустые прилавки, а у кого-то икорка черная с маслом и квартира-дворец на Невском проспекте. Не говоря уже про импортные шмотки. И облизывание всеми учителями в школе. Так что не надо ля-ля(с)

    14.12.2018

  • Дако

    Кстати, 70 сов.рублей зарплата в СССР(бесплатные образ., медицина, оплачиваемые больничные и отпуска, бесплатные путевки, дешёвые продукты и тд) равно сегодняшней зарплате 165 000 росс.рублей. Интересное сравнение сделанное современными экономистами.

    14.12.2018

  • Berkut-7

    Футбольность Казани зашкаливает, ты просто не хочешь это признать, там аж 4000 тысячи человек могут заполнить 40 тысячную арену ))

    14.12.2018

  • Berkut-7

    Эта тенденция пришла к нам из Англии, там деньи ночь пишут все издания, с кем спят футболисты, что пьют, где гуляют, кто какую машину купил и вообще у кого понты круче и причёски , Англия хорошему не научит .

    14.12.2018

  • Berkut-7

    Согласен, после похорон который устроил Уэльс 3-0 в последнем матче , когда закопали наших игроков прямо там же на поле , нужно было 40 дней подождать по традиции,а вот потом бы правду сказать людям.

    14.12.2018

  • Berkut-7

    Не надо ля-ля про то что в СССР блат был везде,у меня деду и операцию на глаз делалили и отдыхал он в Кисловодске на минеральных водах в санатории несколько раз , а ведь он простой работяга на фанерной фабрике был в Тверской области, а сейчас работнику фанерной фабрики ( если такие остались еще как вид в нашей успешнйо стране) даже инвалидность не выпишут , а не то что операцию сделают, на операцию он бы кредит брал на 5 лямов под залог своей квартиры бы .

    14.12.2018

  • Millwall82

    Всему свое время(с) мудрая пословица, вот тогда был не тот момент, когда стоило об этом говорить. Не спустя месяц после того позора.

    14.12.2018

  • Berkut-7

    А при чём тут его виноватость на Е16 и то, что он говорил? Он нефутбольность России обрисовал вполне себе нормальными аргументами , а если бы я был на его месте,я бы расзнёс весь футбол в России вместе Дудём в комнате , ибо это имитация футбола,а не сам футбол.

    14.12.2018

  • Странник-777

    Главная проблема российском футболе - грязные трусы Глушакова. Третий месяц СЭ их обнюхивает...

    14.12.2018

  • Дако

    Пока не вернут конкуренцию(уберут лимит), футбола не будет. Быдлованы будут брать миллионы, бить рожи в кофейнях, тра....ть баб в саунах, "решать" дела через чехов и т.д и т.п. Идиоты будут орать о псевдопатриотизме, "битвы" между зиной и конями... В Европе тоже "счастье" иногда ловить будем(второй состав "Реала" уделают)

    14.12.2018

  • Пахан Паханыч

    Хочу добавить поправку - не "мы" а "вы". я к этому не хочу относиться никак. "вы" устроили эти правила, "вы" и хлебайте

    14.12.2018

  • Berkut-7

    С каких пор КРИТИКА , явялется грязью на собсвтенную страну? А что журналисты должны восхвалять коррупцию и беспредел в стране?

    14.12.2018

  • alex290

    Вопрос не в этом.......В Казани никогда не было команды в вышке и нет значит футбольных традиций..Вопрос в том что пишет СЭ, где разборы игр, статьи об опыте периферийных кол футбола и мнгое другое...А СЭ талдычит Глушаков, драма с женой и и время от времи страшненькие дамы с восторженными эпитетами.....Но не подумайте что я против женщин))) Но это СЭ а не Плейбой

    14.12.2018

  • Millwall82

    Нет, набросились на него потому что свое интервью Дудю "о нефутбольности" он дал как раз сразу после тотально провального Евро16, где во многом был виноват сам.

    14.12.2018

  • Berkut-7

    Проблемы России в том, что она как правопреемница ФУТБОЛЬНОГО СССР, возомнила и СЕБЯ ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ футбольной страной , но это самообман , Россия не является НИКАКОЙ футбольнйо страной , ни по ПРИБЫЛИ , ни по климату , ни по ТВ рейтингам ... когда Слуцкий назвал страну нефутбольной, все наброслись на него, потому что ПРАВДА ГЛАЗА РЕЗАЛА , и люди не хотели признавать это .

    14.12.2018

  • Millwall82

    Ну блат был нужен везде) от посещения врача, до хорошей шмотки, машины и прочих благ, вся эта мафия у власти сейчас выходцы как раз с тех времен, спекулянты.

    14.12.2018

  • Berkut-7

    Ну был советский период, где коррупция была снижена до более менее адекватного уровня , и коррупцией считалось добытая по блату путёвка в Сочи, а не 5 этажный загородный дом областного губернатора .

    14.12.2018

  • Berkut-7

    Поздравляю тебя и еще 120 человек которые регулярно смотрят интернет трансляции ) И можно поинтересоваться, сколько ты платишь Рубину за интернет просмотр 1 матча?

    14.12.2018

  • Долой 37-ой!

    Ну да. Болельщики Казани и на стадион поэтому не ходят, что всё время разыскивают новости о их команде в СМИ.

    14.12.2018

  • Препод

    Не надо так все упрощенно представлять ! Я живу в другом городе и не пропускаю матчи Рубина ! Надо учитывать интернет аудиторию !

    14.12.2018

  • Долой 37-ой!

    Кабинетные адм. ресурсные решалы наш футбол разрушили. Столичные и питерские. И ростовские. И за всеми этими негодяями, стоит кресло со шлейфом компромата.

    14.12.2018

  • Berkut-7

    С таким подходом поэтмоу у нас и собирают на лечение детям смсками по тв , потмуо что люди соглашаются с ВОРОВСТВОМ , и если воруют но чуть чуть тратят и на Халков , то люди согласны на такой формат воровства ....это и есть проблема России, таких как ты много так же рассуждают.

    14.12.2018

  • АбАкУмоВ

    Футбол в России развивается.. Ты какой то бред пишешь.. Футбол развивается в стране... а не на Марсе... насколько быстро и качественно ..это отдельный разговор.. То что пишут такие издания как СЭ можно не читать и не воспринимать.. Сколько они говна вылили на сборную России то ЧМ.. и как радостно стали визжать когда сборная России не вышла в выше в лиге наций

    14.12.2018

  • alex290

    умВот когда Господь избавит нас от 90% сегодняшних журналистов и комментаторов, дело наверное пойдет. Ведь это вы стоит кому то сделать 2-3 вразумительных движения сравниваете наших игроков с небожителями. А они 18-20 пацаны верят вам и думают что они схватили бога за бородую Называете великими футболистами, тех кто были 3-4 номерами в сборной СССР. 90 % ныне играющих не попали бы и в дубли команд союзного первенства...... Что вы пишите в вашей газете. половина это обсуждение Спартака, а что у нас больше нет команд..почему не пишите о других. Россия это не только Москва...Болельшикам Ростова, Казани, и далее интересныв дела своей команды.....а о них молчание , их нет в СЭ....зато вам интересны мыльные оперы Кокорин и Глушаков и компании и девочки с силиконовыми губами.......Почитайте подшивки Сов Спорта и Футбола советских лет. А тут что о чем вы пишете. Вы журналисты и ваши коментарии,главное зло нашего футбола, И не нужен нам плач Ярославны, что мы потеряли наследие ЧМ.

    14.12.2018

  • Millwall82

    Воровство как национальная идея. Увы. Но пускай лучше тратят на Халков и Этоо, чем на себя любимых.

    14.12.2018

  • Millwall82

    Вопрос национального самосознания. За своих куда приятнее болеть, чем за Анов, Ари, Гильерме и прочих Уальдов.

    14.12.2018

  • Berkut-7

    Вот именно ЛЮДИ платят за шоу , а если платят не люди, а корпорации и госудасртво для самих себя любимых , это уже воровство .

    14.12.2018

  • Berkut-7

    Вот ия о том, создали ИЛЛЮЗИЮ ФУТБОЛЬНОСТИ нашей страны , и пытаются на этом выехать,а так не бывает, чтобы страна была футбольная она и должна жить футболом , а не на нефте-газовых деньгах.

    14.12.2018

  • Drek

    Страна и футбол,это две разные вещи.В Италии ведь не умирают от того,что у них нет сильного клубного хоккея,как у нас.Да там и пишут о хокке слегка,без фанатизма.А у нас с футболом идет просто беспредел СМИ

    14.12.2018

  • Millwall82

    Россия такая страна что почти все аффилировано с государством. Из частников в нашем футболе лишь 1 Галицкий и все. А по поводу игроков. Футбол это шоу, и тут платят за мастерство, как хорошему артисту или музыканту.

    14.12.2018

  • Drek

    Наш футбол просто не поспевает за своими оценками в НАШИХ СМИ.Представляешь чемпионат Польши по хоккею,где журналисты абсолютно серьёзно рассуждают об уровне мастерства своих игроков.куда идет польский хоккей,а болелы мутузят друг друга в комментариях.Я думаю,что наш болельщик просто бы оборжался ,читая подобные опусы.Вот и наш футбол как был,так и есть на своём довольно средненьком уровне.А обсуждения идут такие,будто мы в Германии,Англии или в Италии.Как можно всерьёз рассматривать Спартак,который 20 лет без результатов в Европе играет?Но амбиций,через наши СМИ передаются болелам и мы на ровном месте огорчаемся поражениям от киприотов,австрийцев или заштатных швейцарцев.СМИ могут накачать публику и команду ПФЛ Мухосранска,которые искренне будут считать,что половина их команды круто бы подошли сб.России. СМИ великая штука.Отсюда и контракты убойные,без оснований.

    14.12.2018

  • Berkut-7

    ДА пусть кто угодно играет в клубах, главное чтобы РЖД , ГАЗПРОМ, ЛУКОЙЛ и все остальыне прекратили ПЛАТИТЬ за эту гулянку , когда за Халка платит газпром это ПРЕСТУПЛЕНИЕ против российского населения , когда люди не могут оплачивать билеты на поезда , а РЖД покупает КРыховяка и Хёведеса , это преступление против российского народа .

    14.12.2018

  • Stalex81

    Хлеба мне хватает, а вот зрелищ уровня ЧМ по футбола явно нет. Летом впервые в жизни побывал в Калиниграде и Казани (Казань супер, кстати), увидел вживую игру обоих финалистов, а еще Бразилию, Аргентину. Разве это плохо?

    14.12.2018

  • Berkut-7

    Да мне все равно уже , где родился и женился легионер , если он играет хорошо, дать ему паспорт и пусть играет , у меня нету НИКАКОГО патриотизма к Кокориным , Шатовым , Мамаевым , Заболотным и тд.

    14.12.2018

  • Millwall82

    вопрос прост. Вливание огромных денег, на этом весь современный футбол построен. На таких мастеров как Халк, Этоо, Вальбуэна, Вагнер Лав, Данни, Промес народ пойдет, а вот пойдет ли он на Смолова, Пейчиновича, Бекао, Педрошу и Мевлю....вопрос.

    14.12.2018

  • Berkut-7

    Согласен, лимит нучжно убирать , везде во всех сферах жизни люди конкурируют со всем миром от дворников до строитлей и кого угодно, кроме ФУТБОЛИСТОВ , их надо лелять и жалеть.....ХВАТИТ, пусть хоть вся сборная России будет из бразильцев , если наши смогут выстеснить их ради бога, нет , значит нет.

    14.12.2018

  • внеигры

    успех на чм 2018 это не дать играть другим. когда нужно выигрывать, футболисты начинают диктовать условия тренеру. а тренер не желает пускать молодеж.круговой беспредел

    14.12.2018

  • Stalex81

    А ФНЛ и ПФЛ чем не устраивает? Там нет иностранцев, смотри на здоровье, футбола много разного.

    14.12.2018

  • Millwall82

    но-но-но эти негры родились во Франции, владеют языком, знают историю и прошли школу именно французкого футбола, сравнение не уместно.

    14.12.2018

  • Drek

    Зенит с первого места шагнул в весну,ЦСКА дважды обыграл Реал..А кого обыграли Спартак и Локо??

    14.12.2018

  • Drek

    Популярность клубу дают сначала результаты,а потом раскрутка в СМИ.Здесь,как с великой певицей Бузовой..голоса нет,ничего нет,но ЗВЕЗДА. Чем могут гордиться болельщики ФК Спартак в 21-ом веке???Тем ,что за клубом стоит трескотня и накачка СМИ.Результатов ведь нет никаких.

    14.12.2018

  • ABC13

    из бывших голландских колоний понаехавшие, как один мэтр сказал "у него отец из Суринама ... побольше бы и нам отцов из Суринама"

    14.12.2018

  • АбАкУмоВ

    Всё что ты провизжал делается в России.. Если бы ты жил в России в 90е то знал бы разницу между тем что было и что есть.. В России есть к чему стремится и что развивать .. И как бы хорошо в России не было у таких как ты ВСЕГДА будет истерика в духе всё плохо.. Ибо таких как ты реальность не интересует

    14.12.2018

  • guro

    Молодец......

    14.12.2018

  • Женя Ялтинский

    секрет успеха прост. отмена лимита. очень простые условия натурализации. когда негры в футболках сборной франции берут чм это никого не удивляет. но стоит Ари появиться в сборной начинает пердеж мэтров типа газзаева и ромки и тд. когда дают гражданство депардье это круто? это зашквар, а вот пару супер бразильцев натурализовать и все. но мы как при Иване Грозном увязли в прошлом веке. Кто играет за ЦСКА? русские? или половина иностранцев? Реал - это испанская команда или наемники? Негры в сборной Голландии исторические граждане? или лимита поенхавшая?

    14.12.2018

  • АбАкУмоВ

    Дрессированные зверушки Сороса завизжали и забились в истеричных припадках... То что ты визжишь существует только в фантазиях тех кто пишет таким как ты методички

    14.12.2018

  • Berkut-7

    Наш футбол НИКУДА не идёт,а топчится на месте уже 25 лет , выжимая деньги из бюджетов областей и госкорпораций, если охарактеризовать одним словом это ПАРАЗИТИЗМ , и любая команда это паразит , например Рубин, на стадион приходит 2000-4000 человек , а трансерный бюджет помнится под испанца Грасию потратили 40 миллионов!! и так везде ......что надо сделать? Разрушить коррупционную систему , нужно чтобы футбол наш упал на дно и клубы стали жить по ВОЗМОЖНОСТЯМ , чтобы зарплаты были по 100 тысяч рублей ,а не по 15 миллионов как у Глушакова и тогда, будет стимул НАЧАТЬ ЗАРАБАТЫВАТЬ СЕБЕ НА ЖИЗНЬ , сейчас клубы ПЛЮЮТ и на ТВ и на БОЛЕЛЬЩИКОВ , зимний календарь это ЦНИЖЕНИЕ И ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО над людьми , которых заманивают в морозы сидеть и отмраживать себе и почки и зад на трибуне, игры в Красноярске ПРЯМОЕ доказательство УБОЖЕСТВА И АБУСРДНОСТИ ВСЕЙ НАШЕЙ ФУТБОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.

    14.12.2018

  • АбАкУмоВ

    Такой бред написать... Мы ничего не упускаем.. Футбол не развивается за несколько месяцев... Это диагноз уже обливать собственный спорт и собственную страну грязью

    14.12.2018

  • ABC13

    голосование и есть показатель популярности команды

    14.12.2018

  • ABC13

    ЗМСу пенсия наверно положена, как-никак национальное достояние

    14.12.2018

  • ABC13

    В АПЛ лимит завуалирован - нужно разрешение на работу, дают только сборникам

    14.12.2018

  • Drek

    А ты посмотри на голосование за чемпионство в РПЛ, больше четверти ставят на чемпионство СПАРТАКА..Это либо тупизм,либо стёб,но оснований ноль.А тройка,нынешняя выглядит вполне закономерно. Тройка проверенная Европой.Игры у Спартака нет. Игроки очень приличные,а игры НЕТ. Желания играть нет,разве этого болелы клуба не видят?

    14.12.2018

  • Препод

    С 234 пунктами согласен можно обсудить условия ! С 1 -это утопия ! Ты путаешь наш РПЛ с Англией ! 4 пункт практически завален ! На 3 пункт как всегда нет денег ! № пункт - надо работать !

    14.12.2018

  • Nikolay Chernenko

    Не платят - зачем играть, и платят - зачем играть! Да,ЗМС наверно мелковато для наших футболистов, поэтому и примеров для подражания нет. Печалька однако!

    14.12.2018

  • Ясен-Красен

    Не будешь ты успешен, ибо туп и ленив.

    14.12.2018

  • kingoffam

    У болельщиков давно уже нет никаких иллюзий,а за снобизмом тебе скорее к болотным и на своих глянуть не забудь.

    14.12.2018

  • Алхимик

    3. Строить крытые манежи и стадионы. Желательно начать с Лужников. Непонятно почему при немалом финансировании Лужников перед ЧМ, стадион остался без крыши. Если в дополнении к Питеру, в Москве будет крытый стадион, на котором могут играть 4 команды, плюс южные города, мы практически забудем про «отмороженный футбол»; 4. Поддержка государством детско-юношеского футбола.

    14.12.2018

  • Алхимик

    Провалившись в ту задницу, в которой находится наш футбол, последнее дело надеяться на помощь мистических сил. Если мы хотим что-то изменить, то рецепт известен: 1. Отмена лимита на легионеров. Только реальная конкуренция и стимул уезжать в другие чемпионаты позволит расти футболистам; 2. Значительно повысить стоимость телевизионного контракта. В европейских чемпионатах ТВ права дают около 50% бюджета клубов. Не будем сравнивать с топ чемпионатами, но не могут ТВ права в России стоить в 10 раз меньше, чем в Турции. При адекватном контракте команды середняки забудут о балансировании на грани банкротства, а участники еврокубков заметно упростят себе жизнь с ограничениями фэйр-плей;

    14.12.2018

  • Drek

    Чтобы иллюзий не было и снобизма лишнего,за что вас и не любят в стране.Результатов то нет,а вы самые лучшие как в плане интервью/,так и здесь в комментариях.Посмотри результаты последних 15 лет в еврокубках у НАРОДНОГО,как вы считаете клуба,даже тебе станет ясно о чем я говорю,да и чем здесь можно гордиться.Радоваться тому,что сосед ИНОГДА проигрывает,так это удел лузеров.

    14.12.2018

  • Саня Иванов

    Все связанно дорогой и реформа и нищета-кому он нужен сейчас футбол-все ищут деньги.А на остальное насрать

    14.12.2018

  • kingoffam

    Спартак и его болельщики здесь причём?Нам ты зачем всё это говоришь?

    14.12.2018

  • Drek

    Так Спартак силнее всех раскручивают в наших СМИ..Делают на горе болельщиков шоу-прект из клуба.Отсюда и все неудачи,через обнимашки.С Каррерой были обнимашки,теперь с Кононовым..Бескова на них надо и собак злющих на базу в Тарасовку.Штрафы огромные за трындежь с журналюгами и будет счастье.Так все просто

    14.12.2018

  • kingoffam

    Мы ушли из ниоткуда и явились в никуда.

    14.12.2018

  • Саня Иванов

    Когда в стране с нищетой процентов в 70 некоторые отдельные люди зарабатывают бешенные деньги за пинание мяча(да еще и не качественное) что еще можно от них ожидать.Зачем им упираться-у них уже все есть на всю жизнь.

    14.12.2018

  • guro

    Ты ясен-красен не понял ничего, а ошибки исправлю когда буду на 90% успешен....

    14.12.2018

  • kingoffam

    Да они и сами не знают при чём.Вот Зенит ни при чём и Локомотив ни при чём.Как всегда ни при чём ЦСКА.При чём только Спартак.

    14.12.2018

  • Drek

    Ты про страну поаккуратней..футбол и страна,тем более в России вещи несовместимые.Это Бразилия бы так переживала за свой хоккей.Или Болгария бы вдуг захотела играть в хоккей российский.Посмеялись бы и всё.Также и футбольные страны ржут о наших футбольных потугах.Журналисты постарались,а болелы повелись и очень огорчаются.

    14.12.2018

  • Markonie

    Да, причем здесь только Спартак? Локо, Зенит и Цска тоже возили на полную команды без звезд и статуса, из второстепенных чемпионатов. Несмотря на историческую победу армейцев. Весь футбол болен, отсюда и результаты.

    14.12.2018

  • Drek

    Если наши журналисты прекратят подражать журналистам из топ-стран первой четверке,начнут реально оценивать как игры команд,так и мастерство футболистов,то у нас ,болельщиков мозги будут стоять на своем месте.Посмотрите что вы сделали с болелами Спартака, да и футболистами тоже.Это же люди оторваны от реальности на всю жизнь.Они готовы на черное,говорить белое и тд. ЦСКА побеждает героически сам Реал.А здесь, следом за некоторыми журналистами говорят это ерунда..дублеры,мотивации нет.Хоть ОДНОГО игрока из РПЛ пригласили в эти дублеры в Мадрид.Там даже Черышев не прошел статус дублера.Скромней надо быть к нашему футболу и знать свое место.Уровень оценивается по матчам в Европе.Вот и оценивайте игру Спартака,по АИКу,Марибору,Рапиду,Сант-Галлену,это реальная сила клуба..стабильно реальная.Пугающе стабильная.

    14.12.2018

  • Ясен-Красен

    Ну в том, что ты пишешь с ошибками, видимо, тоже Путин виноват. Все хотят на халяву проскочить. Нет уж, 90% надо самому сделать. А то и больше...

    14.12.2018

  • Сергей Молчанов

    в точку.платят деньги иностранцам для чего? мне наших ребят смотреть интересней даже если они слабее

    14.12.2018

  • Dragon

    не в тюрьму, а в жёпу! как и всё вокруг

    14.12.2018

  • Drek

    Судя по коллажу от С-Э ..наш футбол идет в ТЮРЬМУ.

    14.12.2018

  • Ясен-Красен

    Ответ: Туда же идёт, куда и российская спортивная журналистика. Вместе шагаете.

    14.12.2018

  • Nikolay Krupenich

    Автор находится в плену нынешних реалий. Реалий которые далеки от футбола и спорта вообще. Чтобы поднять футбол нужен жесткий лимит на "легионеров" 1-2 не более.Мы кормим африку америку и азию, вместо того чтобы тратить деньги на здоровье народа. Но это значит что нужно будет распрощаться с шоу-бизнесом под названием российский футбол. Лет на 10. Будем играть не выше предварительных этапов. По мне так это шоу сейчас интереснее смотреть в исполнении испании и англии, а не на жалкие потуги нынешних калымщиков(гастарбайтеров) от футбола. Пример вам всем господарищи дает БАТЕ из белоруссии, там и тренеры и игроки и команды создаются.

    14.12.2018

  • guro

    Да у нас не только футбол слабый, но и экономика не какая, да еще и глава всея Руси чудит, что значит его фраза - 90% личного успеха зависят от нас самих и так далее, а-ля Аршавин (то, что мы не оправдали ваши ожидания, – это не наши проблемы. Это ваши проблемы).

    14.12.2018

  • Препод

    Да ничего этого не будет ! Каждый год у нас блатные клубы Цска Зенит Спартак В этот раз Локомотив выходят в ЛЧ и результат как обычно закономерен ! Мы ничего не выигрываем и что еще хуже даже не выходим в ЛЕ ! Т е клубы имеют моральное и материальное удовлетворение но тв то же время позорят наш футбол ! Вывод- наш футбол идет в ж-пу !

    14.12.2018

  • NewOrder

    Что там за каша у автора в башке , причем тут Сборноая России 2018 , и игроки котороые в ней не играли , все в кучу сгреб , давай еще сюда добавим :социальное неравенство , санкции, повышение пенсионного возраста , харассмент !!!

    14.12.2018

  • Игорь Рашков

    Нет, если СТРОГО ФОРМУЛИРОВАТЬ конечно))) То что научно доказать НЕВОЗМОЖНО в принципе. Это как химическими опытами пытаться доказать правила правописания жи и ши. Разные области. "Бог не материален - значит Его (с большой буквы Бога -творца, а не "бога" - сверхсущность) нельзя научно доказать. Если кто то Его научно доказал - значит Он материален - значит Он не Бог", а какой то "недобог" - ну это мы куда то от футбола отдалились :)

    14.12.2018

  • HAZELSAMARA

    Очень многие беды в нашем футболе от того, что участники процесса перекормлены деньгами.

    14.12.2018

  • Басист

    Мы так никогда и не узнаем, какого гениального кадровика потеряли в лице Ильзата Ахметова...

    14.12.2018

  • Басист

    Недоказуемые, потому и не доказанные) И так и так можно написать.

    14.12.2018

  • AndreyV

    Футбол идет туда же, куда и страна - твердой поступью в задницу...

    14.12.2018

  • zvovs

    Куда идёт Росфутбол? В никуда из ниоткуда он идёт. Он погряз в коррупции и только через нефть/газ и "связи" выглядывает.

    14.12.2018

  • Дако

    СПОРТ, ЭТО КОНКУРЕНЦИЯ. ЛИМИТ - ДЕГРАДАЦИЯ СПОРТСМЕНОВ И ПООЩРЕНИЕ ДЛЯ БЫДЛА.

    14.12.2018

  • Басист

    Ну вообще-то они и сейчас не простаивают. На них играют комады ФНЛ. И показывают при этом такую посещаемость, которой иные клубы РПЛ позавидуют.

    14.12.2018

  • Дако

    Любой с лавки АПЛ, Ла лиги и тд, в РПЛ заиграют с ходу и сразу. ЛЮБАЯ ЗВЕЗДА РПЛ(ГОЛОВИН, ПРОМЕС и тп) БУДУТ СИДЕТЬ НА СКАМЕЙКЕ ИЛИ ДОЛЖНЫ ТРАВМИРОВАТЬСЯ ПОСЛЕ ПЕРВЫХ ИГР. РПЛ - ТЕРРИТОРИЯ РОМАШЕК, ИМПЕРАТОРОВ И Т.П. СПАСИБО ЛИМИТУ. И НЕ ХРЕНА КОПЬЯ ЛОМАТЬ...

    14.12.2018

  • Дако

    ЛИМИТ - ГЛАВНАЯ Ж..ПА РОССИЙСКОГО ФУТБОЛА.

    14.12.2018

  • Дако

    6е место не мерило. ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИМ КТО ПРИЕХАЛ И КТО УЕХАЛ. И КАК ИГРАЕТ? Состояние, форма игрока на момент начала игры после трансфера - УРОВЕНЬ И СОСТОЯНИЕ ФУТБОЛА В РЕАЛЕ. Чиновники убили футбол. ПОТОМУ ЧТО РЕЗУЛЬТАТ ИМ НУЖЕН БЫЛ СЕЙЧАС И ЗДЕСЬ.

    14.12.2018

  • Новоуепинни

    я про сравнение с украиной. зеленые парни не у боласа во дворе шастают. а рейтинг - это фуфел. бакланы гордятся тем что у зенита рейтинг высокий - ну так он и набирает его со всякой швалью)) теннисистка курникова была - с хорошим рейтингом в 10-ке, но ни одного турнира не выиграла. ни одного, карл, даже завалящего ))

    14.12.2018

  • Sandy45

    Какая то бредовая статья. Автор все смешал в кучу- и мух, и котлеты. Согласен, что регламент, стадионы, воспитание молодых игроков- проблемы футбольные. Но Кокорин, Глушаков и Тарасов то при чем тут? Это выходки и проблемы конкртных личностей и все. А то, что из этого раздувается проблема мирового масштаба- вина желтой прессы, в которую стемительно превращается и СЭ. Да, плебсы любят сплетни и скандалы, не даром в лучее время суток по ТВ крутят Малахова и прочий мусор, но потворствовать этому- плохо.

    14.12.2018

  • lich

    ФУТБОЛ никому кроме болельщиков не нужен! Вот в чём проблема! ТОЛЬКО ДЕНЬГИ! А их нужно давать ТОЛЬКО за результат, а не для распила! Впрочем, это касается НЕ ТОЛЬКО футбола!

    14.12.2018

  • Игорь Рашков

    Не ну по факту (несмотря на последнии позоры) в рейтинге таки - 6е.

    14.12.2018

  • Герман Завражнов

    Мудреную ты статью написал, подобная твоей плешивой бороде.

    14.12.2018

  • Дако

    Пока есть ЛИМИТ, И БУДЕТ ЛИМИТА в футболе - футбола не будет! С лимитом будут только Коки, Мамаи и Ромашки. БЕЗ ЛИМИТА НАДО БУДЕТ ПАХАТЬ И ПРОБИВАТЬСЯ!!! Уровень футбола? ВЛАШИЧ СО СКАМЕЙКИ ПРИЕХАЛ, И ЗВЕЗДА! ПРОМЕС ЗВЕЗДНЫЙ УЕХАЛ, И СКАМЕЕЧКА! ЛИМИТ - ПРОБЛЕМА ОТ МУТКО.

    14.12.2018

  • Новоуепинни

    да, и без всяких господи помоги. у нас свое светило есть, оно самое честное и хорошее и все правильно делает, мы все в его команде, мы круче всех, и все реалы с барселонами нам завидуют

    14.12.2018

  • Дядька

    Что это было? Автору надо было начать так: "Мы живем в самой лучшей стране на свете, и все остальные страны нам завидуют." А закончить: "Мы гордо называем свою страну "Россия", а иностранцы завистливо говорят Russia. Но все-таки она наша!" Вот тогда сия заметка приобрела бы стройный вид.

    14.12.2018

  • Дако

    ...выпать голову, ...стильная страна - вот вам и футбол под стать))) Болас, где такие лозунги нахватал?))) Когда переписываешь, внимательно буковки переноси))

    14.12.2018

  • Дядька

    Нужен им ваш хоккей. Или супербол.

    14.12.2018

  • Игорь Рашков

    Если бы сейчас сверхбогатенький Манчестер заявился бы к нам в чемп, это была бы конец Российского футбола. По вашей логике - с Зенитом?

    14.12.2018

  • Игорь Рашков

    Какие леги? В Испании Реал иБарса задирают планку, однако и всякие "Жироны" живут прекрасно. Не закладывают исподнее, для равнозначной покупки. Есть деньги - покупай звезду. Нет денег - играй тем что есть. У нас "то что есть" благодаря лимиту стоит ну очень дорого.

    14.12.2018

  • Новоуепинни

    болас, вам вроде не 15 лет, но мозгов как у 15-летнего.

    14.12.2018

  • Рюрик 9

    Возможно.

    14.12.2018

  • Сергей Казаковцев

    в 18 лет Криштиану получал поменьше, чем наши т.н. ЗВЁЗДЫ.

    14.12.2018

  • Новоуепинни

    и ваще зарубите себе на носу: ОИ и ЧМ это были 2 нацпроекта для понтов и потешить самолюбие, выкинув кучу бабла и распилив между своими на стройках кучу бабла. все. больше ни для чего. поэтому например и не рыпались когда пошли наезды за допинг, ибо уже неважно было - понты покидали, стройки попили, остальное по барабану. то же самое и футбик

    14.12.2018

  • BOLAS

    Короткин -ПАНИКЁР..в Отечественнубю за это расстреливали. Футбол наш становится лучше - показатель - МЫ в рейтинге УЕФА - шестые ! Не падаем, как Украина всё ниже и ниже....Да, не Италия и не Испания мы , и не станем. ТОам футбол -религия. Пусть они в хоккей столько победят, сколько мы. Не надо выпать голову пеплом...Мы стильная страна , - меджу прочим, первые чепионы Европы.

    14.12.2018

  • Игорь Рашков

    Платить до икса заставляет лимит. Россиянам.

    14.12.2018

  • Алхимик

    Хочется не надеяться на Бога, а разогнать к чертям чиновников назначающих матчи чемпионата в Сибири зимой и журналистов превращающих футбол в филиал Дома-2.

    14.12.2018

  • Новоуепинни

    а какое наследие-то ЧМ? че там было? хозяйская жеребьевка с присунутой аравией, хозяйский левый пеналь с испанией, и все. остальное - 0:3 от уругвая и слив случайным пассажирам хорватии. и кто сказал что это лучший ЧМ? пропагандист чтоле?

    14.12.2018

  • Игорь Рашков

    Мы уникальны? :)

    14.12.2018

  • Darcy Darc

    Чемпионат, где третесортные футболисты покупаются ради отката, где команды из Чехии, Словении показыают их настоящий уровень, где 4 место в группе - это "возможность сконцентрироваться на внутреннем чемпионате" и где всему этому есть "болельщики" - должен оставаться таким, какой он есть.

    14.12.2018

  • palpet34

    Наш футбол это отражение жизни нашей страны в целом. Провалы по всем фронтам, корупция, посадки, лайк-репосты, замалчивание, в том числе и на СЭ, о самом важном и главном. И круглосуточное обмусоливание грязного белья, кторое к спорту, людям не имеет никакого отношения. Здесь СЭ, наряду с ведущими рупорами госпропаганды, преуспевает и даже идет впереди всех.

    14.12.2018

  • Игорь Рашков

    "научно недоказуемые"

    14.12.2018

  • lvb

    А это шо за провокатор тут нарисовался? Из"кастрюлеголовых"?.А не пойти ли Вам коротким сексуальным путем,на выход? Модеры,озаботьтесь,ибо здесь пользователь прямо сейчас заработал на пожизненный бан на сайте. Призыв к беспорядкам и нарушению законности.

    14.12.2018

  • Игорь Рашков

    Как в него вкладывать, если теперь по правилам УЕФА - нельзя. Со всех сторон ж...

    14.12.2018

  • KlimA

    меня вот еще какой вопрос волнует..куда катится россиская спортивная журналистика? в болото статей о чете Глушаковых, серия "что они вытворяют" тож познавательна, склоки, сплетни..господи вразуми их на освещение спортивных событий и достижений..

    14.12.2018

  • Милов Пан

    Рыба гниет с головы, и футбол не исключение.

    14.12.2018

  • Рюрик 9

    То, что вы перечислили - следствие, а искать нужно причины.

    14.12.2018

  • Scallagrim

    Куда идет наш футбол мне глубоко параллельно, а всех причастных к ЧМ в России надо схавтить, судить и приговорить к высшей мере. Ни одна тварь от возмездия уйти не должна.

    14.12.2018

  • Эдпитер

    Российский футбол на данный момент идет в еврокубковую весну (Краснодар, Зенит). Московский футбол- в ж.....

    14.12.2018

  • Delgado

    А он куда то шёл ?, по мойму всё логично, вспышки сопровождаются провалами. В чемпионате нет топовых тренеров, игроков. Есть только пара клубов у которых есть стратегия развития, ну да стадионы хорошие, а где манежи обещанные ? ))). Это же не профессиональный футбол, с криминалом и гос поддержкой. Он таким и должен быть и никаким другим, "непутёвым и весёлым".

    14.12.2018

  • Рюрик 9

    Так о том и речь. Чем и о чём думали, когда строили?!

    14.12.2018

  • Рюрик 9

    Так-то оно так, но вот Криштиану Роналду получает даже, наверное, не с шестью нолями, а поболее, но находит куда стремиться. Проблема-то не в клозетах - проблема в головах!

    14.12.2018

  • Акпарс57

    А ведь их надо содержать! Иначе начнут разрушаться, как в ЮАР!!

    14.12.2018

  • Виктор Агафонников

    При чём здесь все эти скандалы из личной жизни футболлистов, тренеров (кстати раздутые журналистами) и наследие Ч. М.? Обращать внимание нужно на спортивные вещи: крайне неудачное выступление наших клубов в еврокубках, неудачи сборной в лиге наций, травмы лидеров сборной и т. д. А не на все эти лайки, разводы, хулиганство, вождение в нетрезвом виде и т. п. Это происходит во всех сферах нашего несовершенного общества. И на развитие футболла в стране точно никак не повлияет.

    14.12.2018

  • Рюрик 9

    В Сочи, Саранске, Калининграде, Нижнем Новгороде и Волгограде они так и так будут простаивать. Играть на них некому. Но стадионы построили - весь мир удивили...

    14.12.2018

  • PoweLL

    понял. да, это верно =(

    14.12.2018

  • Рюрик 9

    Всё это мне понятно...

    14.12.2018

  • Басист

    Локомотив, Спартак, Краснодар, Зенит. О последнем туре речь.

    14.12.2018

  • Рюрик 9

    Да не в санкциях дело. Если вспомнить "урожайные" годы, то сколько в стране открылось заводов, фабрик, иных предприятий, сколько появилось рабочих мест, был ли заметный рост зарплат? В Питере, например? А если так, то кто будет вкладывать в футбол (Галицкий исключение)? А если нет вложений то и уровень соответствующий.

    14.12.2018

  • Mariod

    Ну вот!

    14.12.2018

  • PoweLL

    4 поражения без шансов - это про кого? у локомотива 5 поражений без шансов

    14.12.2018

  • Акпарс57

    Сходи на него- потом поделишься с нами эмоциями!

    14.12.2018

  • Басист

    Да. После перехода наш максимум - 1/4 ЛЕ. Один раз, кажется.

    14.12.2018

  • Mariod

    У нас тут хоккей мутят))

    14.12.2018

  • Басист

    Переход даст возможность хотя бы дотянуться до уровня экономики - сейчас он гораздо ниже. От снятия или внезапного омолаживания команд посреди чемпионата застрахует, по крайней мере. Сейчас руководители клубов ФНЛ, например, должны перед началом года четко понимать - выйдут они в этом году в РПЛ, или не выйдут. Предсказывать будущее, некоторым образом. И недайбох это предсказание потом разойдется с реальностью.

    14.12.2018

  • Mariod

    Не путай экономику с политикой и санкциями!)) санкции тормозят не только экономическое развитие но и спорт(((

    14.12.2018

  • Долой 37-ой!

    Это Питер плохо тянут, вот вялый и расстроился.

    14.12.2018

  • Акпарс57

    Думаю, что стадионы, построенные к ЧМ18, приносили бы максимальный доход летом, а не зимой! Это понятно даже школьнику!! А летом они будут простаивать или на них будут Шнуры и Басты!!!

    14.12.2018

  • Mariod

    В те времена, когда ЦСКА и потом Зенит кубки уефа брали, тогда по весна-осень же играли?

    14.12.2018

  • 36

    Меньше скандалов и больше заниматься молодежью.Не ставить их в отдел кадров,а давать играть.

    14.12.2018

  • Bache Gabrielsen

    Никуда не идет. Как был в заднице, так там и остается. В китайском же Гуанчжоу Климент Колесников только что стал чемпионом мира по плаванию. Это вам не Дзюбы какие-нибудь :)

    14.12.2018

  • sb1006

    Не будет мотивации, не будет и прогресса. Если молодой пацан получает контракт на 5 лет с зарплатой (сомнительное слово, а что написать ?) с шестью и более нулями, к чему ещё стремиться ?. Бывают единичные исключения, но не более того. Конечно, это не единственная проблема, но одна из основных и, главное, вполне решаемая, не говоря уже о существенном облегчении бюджетов клубов.

    14.12.2018

  • Рюрик 9

    Я за переход обеими руками, но он не панацея. Не может футбол (и любой другой спорт) существовать отдельно от экономики. А пока она в загоне, то и футбол будет там же.

    14.12.2018

  • Басист

    Сделают. Когда это станет выгодно.

    14.12.2018

  • lvb

    "Господи,спаси наш футбол"(с). От блогеров и журналистов,набрасывающих на вентилятор))

    14.12.2018

  • Акпарс57

    К сожаленю эти упыри, кто перевёл футбол в зиму, не сделают обратного! Они не будут ломать свой бизнес!!

    14.12.2018

  • Остров заячий

    Пропасть.

    14.12.2018

  • Mariod

    :joy::thumbsup_tone1:

    14.12.2018

  • Остров заячий

    Российский футбол.

    14.12.2018

  • Басист

    Пока в развитии нашего футбола мы будем уповать на научно не доказанные сущности вместо собственных действий, он будет только деградировать. Ну а так-то очевидно, что хороший толчок в улучшении результатов нашего футбола даст возврат на систему "весна-осень". То, что "после перехода на "осень-весна" процент декабрьских побед наших клубов вырос почти вдвое"(с), мы наглядно видели на неделе. Одна победа из пяти матчей, да и та абсолютно фантастическая в самой неожиданной игре. 4 поражения без шансов.

    14.12.2018

  • кузя23

    Который с Паком был, в кафе.

    14.12.2018

  • Mariod

    Так-то, еще два месяца просидят и СЭ напишет, что они человек 20 отхреначили:joy:

    14.12.2018

  • Mariod

    Нападения Кокорина, Мамаева и Ко сразу на трех человек А кто, этот третий?)

    14.12.2018

  • Басист

    Газоны подстригать, разметку наносить, мячи подавать. Мало ли на поле полезных занятий?)

    14.12.2018

  • Tim SuiTed

    Наш футбол, как развязавшийся осел, идет туда, куда глаза глядят, это очевидно. Но он бы не развязался и не шел (катился) туда так быстро, если бы ему не помогали, в том числе, и доблестные спортивные журналисты, отдавая предпочтение бытовухе, чернухе и всякого рода сплетням....

    14.12.2018

  • Басист

    А вы не понимаете, что команду наградили не за восьмое место, а за что-то другое? Укробот Джин Игнатов понятно, что не понимает - у него работа такая, не понимать очевидного и называть белое черным.

    14.12.2018

  • Vovanpiter

    туда же куда и вся Россия последние пять лет.. Только не катится, а летит!

    14.12.2018

  • Mark deFossen

    приветствую!

    14.12.2018

  • Акпарс57

    Приветствую, друже! Катится в пропасть, однозначно!!

    14.12.2018

  • ka4un

    А как же Краснодар? или как тянут Московское Динамо? Всё по игре.

    14.12.2018

  • Mark deFossen

    правильный вопрос-куда катится?

    14.12.2018

  • Дима Питерский

    К счастью, пока уже лет десять лишь топчется на месте.

    14.12.2018

  • vialiy

    Егоровский судейский корпус откровенно тянет московские команды во внутреннем чемпионате - и вот результат.

    14.12.2018

  • Рюрик 9

    У кого бешенные деньги? У двух-трёх, максимум четырёх клубов. Остальные выживают. Каждый сезон над одной, а то и двумя командами угроза снятия с чемпионата из-за финансовых проблем.

    14.12.2018

  • моро

    может писать уже пора о том, куда идет спортивная журналистика?

    14.12.2018

  • Douglas-krsk

    "Что Кокорин и Мамаев исправятся и, выйдя из тюрьмы, искупят вину на поле." Журналист хоть думает о чём пишет? Или это, так, набор слов для получения гонорара? По нему получается так, отоварил стулом/ногами, любого гражданина, а потом искупил вину: "на поле", играя с мячиком/за станком, точя детали/в офисе, перекладывая бумажки с одного места на другое/в Word, набрав текст для статейки. Правильно зачем нам правосудие-то :), работой ВСЕ грехи исправлять будем. Хорошо, что хоть не молитвами :). Хотя, судя по последнему предложению, и до этого недалеко :).

    14.12.2018

  • Edmundo Baldivieso

    Абсолютно верно.

    14.12.2018

  • Edmundo Baldivieso

    Отстаньте от спорта в самой молодой крупной державе в мире. Мы еще встанем с колен (может быть), но вот когда?)))

    14.12.2018

  • Сергей Казаковцев

    да что ж мы такого сделали на ЧМ? Вот иак чтоб всю сборную восхвалять? победили великие сборные Египта и С. Аравии? Перетупили никакую Испанию? (именно перетупили, а не ПОБЕДИЛИ!!!!). Попытались перетупить хорватов, а не вышло! В 2008 хотя бы была красивая победа над Голландией, а нынче что? Пока в нашем футболе будут бешенные деньги - футбола нет, не было и не будет!!! (зато будут ВЕЛИКИЕ ЗАСЛУЖЕННЫЕ МАСТЕРА спорта),

    14.12.2018

  • Долой 37-ой!

    Вячик такую ахинею накропал, потому как ошарашен вчерашним результатом Спартака. Вот и приходится призывать Высшие Силы, для спасения нашего футбола, в лице Спартака. И Гоша Вячика своей "разгрузкой сезона" явно не успокоил.

    14.12.2018

  • Андрей Троцкийй

    Да все очень просто. Просто ЧМ - был исключением из правил, которое только подтверждает эти правила. Хотя я продолжаю считать, что никакого прорыва на ЧМ не было - 1/4 дома не такой великий результат, тем более с такой игрой, хорваты, вон, и без домашней халявы до финала дошли. Но если уж вы считаете, что на ЧМ тыква вдруг прерватилась в карету, то вот вам лишнее подтверждение. Часы пробили двенадцать...

    14.12.2018

  • Валентин Стукалов

    все меняется в футболе,только руководство футбольного союза остется не тленным

    14.12.2018

  • Lexys1

    Что характерно, все три человека с фото отсутствовали на ЧМ-2018. Совпадение? Не думаю.

    14.12.2018

  • Долой 37-ой!

    "Искупят вину на поле":copyright:))) Это каким образом?)))

    14.12.2018

  • Акпарс57

    Наш футбол болен, как и само общество! И никакие праздники единства не сделают 95 процентов бедного населения и 5 процентов нуворишей одним целым и единым!!! Пока у власти воры, обогатившиеся на разделе общегосударственного пирога под названием СССР, не будет порядка и в спорте, в частонсти в футболе!!!!

    14.12.2018

  • ka4un

    Только в России люди обращаются к Господу, просят помощи, а сами ничего для этого не делают, а наоборот, делают ВСЕ в невпопад и против того чего просят.

    14.12.2018

  • sb1006

    Да никуда не идёт и не катится наш футбол. Всё по-прежнему. Как и 10 лет назад - блеснули в 2-3-х играх и всё. Также клубы вылетают из еврокубков, Та же клоунада в руководстве РФС. И зима также становится внезапно холодной. И мажоров от футбола ни больше, ни меньше, разве, что теперь стулья полетели. И то же смакование грязного белья журналистами. Трудно выбраться из болота благополучия и игрокам (особенно) и функционерам от футбола. Так что, что удивительного-то ? Ничего...

    14.12.2018

  • Российский футбол всегда таким был, а вот куда катится спортивная пресса, вот где проблема.

    14.12.2018

  • fcsmfan

    А может это и есть наше место? А то разошлись на шальных нефтяных деньгах, Францию собрались в таблице коэффициентов УЕФА обгонять. Португалия с Голландией нам вообще не соперники. А за счет чего? Только за счет больших денег? Вспомните истории Динамо Федорычева / ВТБ, Анжи Керимова. Вот и здесь также будет. Не так стремительно, но с таким же результатом. Через несколько лет снова будет бегать молодеж за три копейки, а лучшие игроки поедут в Европу. Вернемся куда-то в 90-е. И это правильно (только в футболе, не в стране), пусть и результаты упадут.

    14.12.2018

  • Рюрик 9

    Скандалы, интриги, расследования это всё ерунда. Это частные случаи. А главная беда, как правильно пишет автор, в отсутствии ситемы детско-юношеского футбола. В руководстве футболом бездарных, озабоченных только собственной прибылью, людей. А про новые стадионы... Раньше надо было думать зачем их строить в Сочи, Калининграде, Саранске, Волгограде и Нижнем Новгороде. Надо было думать, как их использовать после ЧМ. И нужен ли нам вообще ЧМ. Но основная беда заключается в том, что в стране со слабой экономикой не может быть сильного спорта.

    14.12.2018

  • igorx70

    Наш футбол просто болен теми же болезнями что и все государство-коррупция,кумовство,вседозволенность для избранных.Поэтому никаких перспектив у него нет.Выход один-наблюдая за ним знать что в России футбол не настоящий,а игрушечный,кукольный , несмотря на прокручиваемые в нем миллиарды.

    14.12.2018

  • echo2011

    Еще Маяковский утверждал,что мы говорим одно,а подразумеваем совсем другое...

    14.12.2018

  • Остров заячий

    Рабинер с автором не согласен. При чём заранее : Да, все было очень близко к тому, чтобы сказка стала еще сказочнее. Но пусть все ограничилось четвертьфиналом, память о тех волшебных днях у нас никому и никогда не отобрать. Она останется с нами навсегда. И за это – пожизненное спасибо сборной России-2018. Которое не будет стерто никакой Швецией и никакой Лигой наций. И вообще ничем, что бы ни было дальше. 22 ноября СЭ.

    14.12.2018

  • Сергей Емельянов

    Ничего плохого не говорю про сборную. На ЧМ реально за КОМАНДУ не было стыдно. Но Вы считаете за 8 место нужно было награждать?

    14.12.2018

  • Djin Ignatov

    Автор забыл еще написать, что знаки врученные за 8 место и ордена - незаслуженные - ДУТЫЕ !!!

    14.12.2018

  • Сергей Емельянов

    Вячеслав КОРОТКИН! СПАСИБО! ВСЁ по делу. Я только сейчас обратил внимание на Вашу статью. Даже перечитал несколько раз. Ну неужели всё же остались профи в Моём любимом "СЭ"!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ещё раз СПАСИБО!

    14.12.2018

  • Санчес82

    Люди которые управляют футболом в нашей стране, не очень озабочены достижением результат, прогрессом этого вида спорта. Их интересует больше зарабатывание денег

    14.12.2018

  • Djin Ignatov

    Прекрасная статья !!!

    14.12.2018

  • Санчес82

    Собственно футбол идет туда же куда ведут и страну! Всё просто

    14.12.2018

  • Гарик дед-внук

    Мадам Короткая,опус написан ради последней строчки? В таком случае,вы забыли слово - аминь.Ну и каша здесь намешана.

    14.12.2018

  • Александр Белоус

    Автор верит, что Господь спасет наш футбол. А так, как я атеист, то я верю, что наш футбол спасут инопланетяне.

    14.12.2018

  • tarkys

    Удача, пойманная за хвост на чемпионате мира вскружила голову многим. Несколько стадионов появились и на этом все. Играем в футбол зимой, отдыхаем летом, бесконечно спорим по этому поводу. Резульнаты и игра ведущих команд в еврокубках не радуют, за исключением ЦСКА может быть. Детский футбол остался на том же уровне. Тот же застой без движения вперед.

    14.12.2018

  • SPRAVEDLIVYI

    какая страна-такой и футбол, и катится всё в большую ..опу...безденежье и ничета стремительно наступает на все сферы жизни,разве не так??? а наследие от чм-пустые дорогие стадионы, весящие гирей на бюджетах регионов, а также футбол в -15 градусов на огородах....ИМХО...

    14.12.2018

  • Гаттузо ДваждыТуп !!!!

    журналюга сетует на проблемы,которые сам активно и создавал и раздувап( ну и наглость! а кто здесь тратит газетное место на развод Глушаковых,лайки и т.д. и т.п.?? не писали бы столько и эффекта не было бы соответствующего...какое тебе дело как там Глушаковы гавкаются? каждый развод сопровождается грязью,нашел чем удивить....за собой бы следили в первую очередь,лицемеры(

    14.12.2018

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Верить – хочется. Но верится – с трудом. _____________________ Свежо питание - да серется с трудом...

    14.12.2018

  • kuznecki

    зато бабки не воняют

    14.12.2018

  • kancler

    Что за каша в голове у автора? Алименты, драки, вождение в пьяном виде... Это что - сводка происшествий в регионах? Жизнь большой страны? И при чём здесь перемены в нашем футболе после ЧМ? С какого они должны были произойти? Что-то изменили в деньгах футбольных, в гонорарах, в казенных деньгах на "профклубы"? Может, понастроили манежи для спортшкол, как в Исландии? Что конкретно изменилось, на чём построен был авторский оптимизм? Просто выбор темы для сочинения? Детский сад какой-то.

    14.12.2018

  • skovalets

    Голландия?

    14.12.2018

  • polpred

    Мало накала! Надо писать еще больше таких депресняковых статей. При чём здесь проступки конкретных игроков к выводу автора ? В Англии, Испании подобных инцидентов полно, но ни в каком воспаленном воображении не придет на ум увязать всё это с состоянием футбола.

    14.12.2018

  • Тьфу на вас

    Футбол катится туда же, куда и страна. Вернее, уже докатились.

    14.12.2018

  • kvadrocopter

    Какой футбол, такой и автор...

    14.12.2018

  • Тьфу на вас

    Футбол катится туда же, куда и страна.

    14.12.2018

  • Дмитрий Лаврентьев

    Да а вчера еще групповой этап еврокубков закончился с удручающими результатами 3 команды на 4 местах в своих группах

    14.12.2018

  • Stalex81

    Слабый текст "Праздник закончился. А начались…" Большинство из перечисленного не имеет отношения к футболу, а 2 истории с Енисеем - это как раз будни, ничего скандального. Все остальное тоже обмусолено, почему после ЧМ должно вдруг что резко изменится? Почему должны сразу же появится талантливые игроки? И почему красноярский Енисей должен играть на Фиште?

    14.12.2018

  • Татьяна Казаева

    причем тут разводы, алиметы и тд. Личная жизнь это не о спорте. Все в одну кучу намешали.

    14.12.2018

  • Комсомолец 70-х

    Прядкин и Пышкин. Ну какой футбол???!!!! О чем вы все???

    14.12.2018

  • Комсомолец 70-х

    ... и Пышкин.

    14.12.2018

  • Комсомолец 70-х

    Потому что Прядкин

    14.12.2018

  • Stalex81

    Слабый текст "Праздник закончился. А начались…"

    14.12.2018