Премьер-лига (РПЛ). Статьи

17 июля 2019, 19:45

Ольга Смородская: "Кикнадзе хочет, чтобы "Локо" заработал два миллиарда? Я это делала"

Виталий Айрапетов
Корреспондент отдела футбола
Бывший президент "Локомотива" Ольга Смородская – о старте команды в РПЛ, уходе Тарасова, ситуации вокруг Гильерме, встрече гендиректора Кикнадзе с болельщиками и о том, почему Миранчуки никуда не перейдут.

У Гильерме – последний контракт. Он хочет заработать

– Как вам первые две игры "Локомотива" в сезоне – Суперкубок с "Зенитом" (3:2) и матч премьер-лиги с "Рубином" (1:1)?

– Встреча с питерцами понравилась: победа, трофей. Все замечательно. Миранчуки – молодцы! А что касается результата против казанцев, то это только старт РПЛ. Все-таки было не так много времени, чтобы подготовиться к новому чемпионату. В общем, пока есть над чем работать.

– Не обидно, что гол в ворота "Локо" забил Кварацхелия, который, по идее, должен был остаться в составе железнодорожников?

– Нет, вот совершенно не обидно! Такие ситуации часто в футболе случаются. Селекция – очень сложная работа. Здесь важны не только футбольные качества людей, но и то, как они вливаются в команду. Считаю, у меня получалось на этом направлении.

– Поясните, пожалуйста.

– В составе сейчас восемь-девять моих игроков, которые, как раз нормально вписались в коллектив.

– Следовало ли "Локо" предложить Кварацхелии долгосрочный контракт, что в итоге сделал "Рубин"?

– Я противник заключения вот таких быстрых протяженных соглашений. Помните ситуацию с Жемалетдиновым? Как я за него билась? И чем все закончилось? Парень из "Рубина" вернулся назад. Так? В итоге просто потерял время, потерял темп. Все, что говорила о нем, сбылось. А за чем человек погнался? Правильно, за деньгами… Вот и все.

– Вернемся к Кварацхелии.

– Считаю, не стоило спешить с длительным договором. Время покажет, кто на что способен. Лучше посмотрите на то, как нам удалось вырастить Миранчуков. Одного отдавали в аренду, другого оставляли. Возились с ними, а братья слушали наши советы. Вот вам и результат.

– Поняли, почему "Локомотив" расстался с Тарасовым и не предложил ему новый контракт?

– Дима – ветеран клуба, это важно, почетно. Но у Тарасова очень много травм. Я в данном случае понимаю клуб – нужно считать деньги.

– Гильерме может уйти в "Спартак". По словам гендиректора красно-зеленых, вратарь отказался от зарплаты в 1,9 миллиона евро в год.

– Деликатный вопрос – не вижу бюджета клуба, планов. Но найти замену Гильерме очень тяжело. Тем более с российским паспортом – прошу это заметить.

– Но не слишком ли много просит Гильерме? Достоин ли он 3 миллионов евро в год?

– Нужно понимать, что это чуть ли не последний его контракт. Все хотят заработать перед завершением карьеры, много просят в такой ситуации.

– Видели встречу Кикнадзе с болельщиками? Нужно ли было ему так долго общаться с фанатами?

– Вы знаете, каждый гендиректор, президент ищет свои пути контакта с трибунами. Пусть пробует – это его выбор.

Я продавала Ньясса за 18 миллионов. А Миранчуки никуда не уйдут задорого!

– Кикнадзе заявил, что в прошлом году клуб заработал 500 миллионов рублей. Какие цифры были при вас?

– Слушайте, у нас совсем другие.

– В смысле?

– Мы давали прекрасные показатели. Когда я ушла из клуба, то оставила на счетах "Локомотива" около 2 миллиардов рублей. Так что когда кто-то рассказывает про какие-то задолженности после меня… Да это просто смешно!

– Кикнадзе хочет, чтобы клуб зарабатывал около 2 миллиардов рублей в год. Это реально?

– Вот я это и делала! Он еще говорит, что нужно учиться продавать игроков. Так? Вот мы продали Ньясса за 18 миллионов фунтов стерлингов в "Эвертон". Вот пусть продадут кого-то хотя бы за пять миллионов.

– Миранчуки, по идее, в недалеком будущем могут уйти за приличные суммы.

– Да никуда они не уйдут! Не уйдут!

– Почему же?

– Объясню. Очень "закрыли" нашу лигу. В РПЛ мало хороших легионеров. Конкуренция резко упала. Мы были третьими в чемпионате, когда здесь выступали Халк, Витсель, Вальбуэна, когда был очень силен "Анжи". Вы только вспомните. А что сейчас? Братья никогда не уйдут за приличные деньги. Плюс – языковой барьер…

– Но ведь есть и успешный пример ЦСКА. Головин перешел в "Монако" за 30 миллионов евро.

– Мы не знаем подробностей. Так что не надо мне это рассказывать.

– Почему?

– Не знаю. Говорят про 30. Но, наверное, платежи идут несколькими траншами. Это большая разница. Очень много разговоров вокруг Головина. Там, видимо, много условий в сделке. А мы, подчеркиваю, получили за Ньясса 18 миллионов фунтов "чистыми"!

Чемпионат России по футболу: турнирная таблица РПЛ, новости и обзоры, расписание и результаты игр