Премьер-лига (РПЛ). Статьи

5 декабря 2020, 11:00

«Второе место в РПЛ Семаку могут не простить». Набутов — о причинах провала «Зенита» в Лиге чемпионов

Александр Львов
Обозреватель
Известный телеведущий и комментатор — о сегодняшних проблемах питерского клуба, причинах провала в Лиге чемпионов, возможном будущем Аршавина и Кокорина, а также политкорректности Черчесова.

Возможно, у «Барселоны» купили уже больного Малкома

— После 0:0 в Туле и 0:3 с «Брюгге» пошли разговоры о кризисе в «Зените». Насколько, по-вашему, они обоснованны?

— Когда чемпион несет потери, да еще выступая на нескольких фронтах, тут же начинают говорить о кризисе. И сразу же всплывают проблемы, о которых прежде даже не велось и речи. Перед сезоном все считали, что в чемпионате у «Зенита» самый мощный и сбалансированный состав, который еще укрепили пришедшим из «Ливерпуля» на смену Ивановичу хорватом Ловреном. И до старта в Лиге чемпионов тема боекомплекта не всплывала. Но потом косяком пошли потери — травмы у Вендела и Дугласа Сантоса, Азмуна и Малкома, Караваева и Дзюбы, болели Оздоев и Круговой. И команду Семака, которому пришлось латать дыры в составе, затрясло: потери очков в Екатеринбурге, Грозном, Туле, неудачи в Европе. А уж когда «Брюгге» поставил «Зенит» на последнее место в группе, то это было воспринято как провал.

— Именно так оценил выступление «Зенита» в Лиге чемпионов Владимир Быстров. Хотя сам Семак не считает такое выступление провалом, объяснив его целом рядом объективных причин — ужесточением лимита, ситуацией с пандемией, внесшей коррективы в календарь чемпионата и подготовку к сезону, обилием травм ведущих футболистов.

— Но ведь иначе как тотальным провалом и по результату, и по игре все случившееся с «Зенитом» действительно не назовешь. И это прежде всего подтверждают цифры — три поражения и ничья. А все остальное — травмы, состав, судейство — только повод для разговоров.

— Да, но ведь и прежде, перед последним матчем с «Брюгге», Семак говорил, что для борьбы за плей-офф Лиги чемпионов нужно было усиливать команду еще летом, однако помешали какие-то причины. Значит, не сумела, как требовалось, сработать селекционная служба клуба?

— Так-то оно так, но от этого болельщикам не легче. И спрос все равно только с главного тренера, хотя Сергей Богданович и бил в свое время тревогу. И сразу же вспоминается, как оперативно и грамотно решал вопросы селекции ныне, увы, покойный Константин Сарсания. Как умел он находить именно тех игроков, которые были нужны «Зениту», как грамотно вел переговоры. Сейчас менеджера такого уровня в клубе нет. А из покупок, сделанных в последнее время, вопросов не вызывает только появление Ловрена.

— По-вашему, приобретение Малкома за сорок миллионов у «Барселоны» было ошибкой?

— Пока до конца это не ясно. Он долго болел, затем восстанавливался. И похоже, до сих пор пытается выйти на свой уровень. А каков он у бразильца, думаю, загадка даже для самого Сергея Богдановича, который продолжает искать Малкому место в составе. Недавно он перевел его с фланга в центральную зону на место «десятки», где, возможно, тот сумеет взять на себя роль диспетчера, в котором сегодняшний «Зенит» очень нуждается. Если, конечно, опять не помешают травмы. Ведь не так давно бразилец за месяц провел лишь две тренировки. Я вообще начинаю думать о том, что, возможно, его покупали у «Барсы» не совсем здоровым. Так что пока Малком, как и Вендел, лично для меня загадка с большой буквы.

— Вы с надеждой восприняли приход Ловрена. Согласны с Александром Кержаковым, который считает его сейчас лучшим защитником российского чемпионата?

— Я бы назвал хорвата одним из лучших. Он обладает мощным ударом, дышит игрой, а потрясающая энергетика помогает ему буквально выгрызать все мячи. Правда, Ловрен пока еще не сумел полностью заменить Ивановича, умевшего быть на поле и в раздевалке настоящим капитаном-вожаком. Но Ловрен из тех, кто поможет «Зениту», где он уже, как и Ракицкий, на все сто стал своим.

— А что скажете о Барриосе и Дугласе Сантосе?

— Колумбиец — очень симпатичный, толковый хавбек, хотя, конечно, не Витсель. Но четыре-пять месяцев назад он выглядел интереснее, чем сейчас. Как, впрочем, и Дуглас Сантос. Быть может, причина перемен в игре кроется в том, что им часто приходится выступать на разных позициях.

Вопрос с Кокориным в «Зените» решался не в тренерской комнате

— В чем слабость нынешнего «Зенита»?

— В недостаточной глубине состава. С его нынешним вариантом можно вести борьбу в чемпионате, но для больших дел в Европе он, как выяснилось, не годится. Я уже говорил, что «Зениту» как воздух нужен футболист, способный вести игру. Неслучайно шли разговоры о возможном приобретении у ЦСКА Влашича — умного, с хорошим пасом и ударом полузащитника. Возможно, с этой ролью справился бы Нобоа, у которого есть неплохие задатки плеймейкера, но его отправили в «Сочи». Еще нужен на фланге тот, кто составил бы связку с Караваевым. Да и в атаке требуется еще одна боевая единица. А то приходилось, когда выпадал Дзюба или Азмун, срочно переводить из средней линии Ерохина.

— Тогда почему же «Зенит» с такой легкостью расстался с Кокориным?

— Думаю, это вопрос, который решался не на поле и не в тренерской комнате, а в высоких кабинетах. Семаку Кокорин, которого он поддерживал еще в трудное время, был нужен. Но тренеру дали понять — в «Зените» его быть не должно. И отправили в «Сочи», откуда тот и перебрался в «Спартак».

— Помнится, три года назад в данном мне с Геннадием Орловым интервью вы заметили, что «Кокорину бы не помешало мозгов побольше». Неужели чувствовали, что парень попадет в неприятную историю?

— Нет, конечно. Я же не Ванга. Хотя в Питере в этом плане Александр ничем особым не выделялся. Но ни в чем себе не отказывал — дело-то молодое! Уверен, что сегодня «Зениту» форвард Кокорин очень бы пригодился. И Семак ему наверняка нашел бы место в составе, не ущемляя при этом интересов Дзюбы и Азмуна. Глядишь, мог бы получится интересный атакующий треугольник. Кстати, это также можно было бы отнести к просчетам руководства нынешнего «Зенита». Не умаляя возможностей Александра, мне кажется, что в «Спартаке» он все-таки не заиграет. И не удивлюсь, если увижу его в «Краснодаре» или вновь в «Сочи».

— Насколько реальны разговоры о возможной отставке Семака?

— Тема увольнения тренера всегда возникает одновременно с обсуждением причин кризиса в команде. Конечно, неудачи в Лиге чемпионов можно объяснить недостатком опыта работы Семака на таком уровне. Но сумел же в первый свой сезон в «Реале» выиграть этот турнир Зидан. С другой стороны, такие опытные зубры, как Манчини с Луческу, ничего не смогли выиграть с «Зенитом». А Семак с ходу взял после них два чемпионства. В Питере, где к Сергею Богдановичу относятся с теплотой и уважением, понимают, что он оказался заложником ситуации, когда из-за эпидемии был сломан чемпионат, скомкан календарь, тренировочная работа, да еще и травмы обрушились. А вот что на сей счет думает руководство клуба и те, кто над ним, — потемки. Лично я согласен с Властимилом Петержелой, который считает, что расставание с Семаком было бы ошибкой.

— Как относитесь к тому, что «Зенит» стали называть «дзюбозависимой» командой?

— Не вижу в этом ничего плохого. Артем — безусловный лидер и «Зенита», и сборной. И то, что и на поле, и в жизни он крепкий мужик, он уже неоднократно доказывал. Перейти из «Спартака» в «Зенит» и завоевать любовь питерских фанатов — дорогого стоит. А какой характер проявил, когда был отправлен Манчини в аренду в Тулу, где доказал право играть в сборной на чемпионате мира! Да и после недавней истории, в которую попал, Дзюба проявил выдержку и твердость. Поэтому его роль в нынешнем «Зените» переоценить трудно.

Аршавин — спортивный директор? Я за!

— А как вы отреагировали на ту историю с видео Дзюбы?

— Как и любой нормальный человек — посылал в тот день куда подальше всех любознательных мальчиков и девочек с просьбой дать комментарий. А когда мне позвонили с Первого канала с просьбой принять участие в обсуждение этой темы в передаче «Док-ток» Ксении Собчак, то я уже не выдержал и прибег к ненормативной лексике. Думаю, эта история не выбила Артема из колеи, а научила быть более осторожным.

— Что скажете про шумное телеинтервью Станислава Черчесова? Не перегнул ли он с эмоциями?

— Сам я беседу с ним не видел, а только прочитал ее стенограмму, в которой ничего предосудительного не заметил. И, как я понял, любителей «жареного» особенно интересовало то, что он говорил во время рекламных пауз. Отсюда и пошли всякие «во дает!». Мне это неинтересно. Знаю Станислава Саламовича как грамотного, воспитанного человека. А потому считаю, что его ответы вправе быть такими же острыми, как и вопросы журналистов.

— Вопрос об уходе в отставку не кажется вам для тренера обидным?

— Смотря кто и как его задает. Если Денис Казанский, то может быть воспринят как бестактность и вызвать обиду. А если спросит Аршавин, то реакция на него окажется иной — все-таки свой человек, футбольный! Но Андрей его никогда не задаст, поскольку сам прожил жизнь в футболе и знает, что такое проигрывать.

— Как вам разговоры о том, что Аршавин может стать спортивным директором «Зенита»?

— На фоне внезапно обнажившихся проблем клуба буду только рад. Андрей — выдающийся игрок, настоящий профессионал, думающий, с хорошим, добрым юмором. Рома Широков — тоже с юмором. Но он в нем злой. Сейчас Аршавин отлично смотрится на экране с микрофоном в руках, быстро вжившись в профессию телевизионного аналитика и ведущего. Думаю, что и «Зениту» его опыт, футбольный вкус, связи и репутация могут принести немало пользы. Правда, сомневаюсь, что Хавьер Рибалта захочет сам уступить Андрею свое место. Но здесь все будет зависеть от решения Алексея Борисовича Миллера. Лично я двумя руками за Андрюшу.

— Каким вам видится ближайшее будущее «Зенита» и Семака?

— Уверен, судьба Семака целиком и полностью будет зависеть от результата «Зенита».

— Могут даже второе место не простить?

— Дай бог, чтобы я ошибался, но, кроме чемпионства, все может быть плохо. Вот если бы в этот раз мы попали в плей-офф Лиги чемпионов, простили бы любое место. Так что теперь «Зениту» предстоит еще побороться и за своего тренера.

77
  • Комсомолец 70-х

    Я вообще не понимаю, как они там в Европе без Кокорина играю, чудаки.

    11.12.2020

  • Nick280881

    Потому что в прошлом сезоне было 7 очков в очень крепкой группе, при вполне достойной игре в большинстве матчей. Провал был только в гостевом матче с Бенфикой.

    08.12.2020

  • vbishevcky

    Капитан очевидность.

    06.12.2020

  • vbishevcky

    Кто ты сам такой по сравнению с этими персонажами-О

    06.12.2020

  • с13

    Вывод по интервью - В принципе все хорошо. И в Зените и в сборной. Так, мелкие шероховатости, недостойные внимания.

    06.12.2020

  • Исрапил Калянов.

    привет кирил. человек побывавший в бежту

    06.12.2020

  • Исрапил Калянов.

    ну и что

    06.12.2020

  • Исрапил Калянов.

    он неплохой журналист

    06.12.2020

  • Alex Lev

    Ну есть Ерохин ещё. И это не считая Вендела, Мусаева....

    05.12.2020

  • AtlasSM

    И непонятки кому из пары соперников играть домашний матч в третьем круге. Принцип - "кто выше в таблице после 2 кругов - играет дома" не пригоден

    05.12.2020

  • légionnaire

    да ща, ресурс подключат, плюс братские уралы и прочие очочками помогут, это же не со Спартаком упираться

    05.12.2020

  • Олух царя небесного

    "У Ромы Широкова юмор злой " )))) .... Роме Широкову место на зоне , куда он должен скоро отправиться

    05.12.2020

  • Ibaoh

    Да, и это туда же: - "Серёжа, Андрюша..." Всё свои, про них плохо говорить нельзя. Болезни (прям все в лёжку), усталость (разве может молодой здоровый парень "играть" - вдумайтесь - ИГРАТЬ! - два матча в неделю? Нет, не может). Перелёты, переходы через Альпы, я мужик, матом послал всех на первом, втором и третьем канале. -"Всё решалось в кабинетах". В каких кабинетах, кто решал? Возьми и скажи, если знаешь. А если не знаешь, то иди в "Док-ток", не зря тебя туда звали. Ни игры, ни желания, ни мысли, ни футбола, ничего нет, а они нам упорно впаривают, что всё нормально.

    05.12.2020

  • Neuturungal

    "Так что теперь «Зениту» предстоит еще побороться и за своего тренера". С какой стати? Его там так все любят? Очень сомневаюсь.

    05.12.2020

  • e-peretyatko

    То есть на 4 позиции 6 человек - это много? (На целый сезон игры на 2-3 фронта)

    05.12.2020

  • e-peretyatko

    Ну а что же тогда свинтак ни разу в группе никогда не выигрывал?

    05.12.2020

  • e-peretyatko

    Отскочили там макаронники

    05.12.2020

  • Руководство РФС нужно разогнать! Что там делает 94 летний дедуля, он что в этом возрасте может?! Наверное только годовую премию и зарплату получить?! Какое то позорище, а не руководство!

    05.12.2020

  • UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho).

    игры нет, не было и уже не будет. не при сироже сифаке.

    05.12.2020

  • UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho).

    тут без вариантов.

    05.12.2020

  • Серега Невский

    Вот лишь несколько признаков застоя. 1. Один и тот же стиль в больших матчах в Европе *** 2. Зависимость от эмоционального фона *** 3. Явный регресс *** Перемены в «Зените» напрашиваются, но пока клуб готовится завершить нынешний отрезок вместе с Семаком. Естественно, в Питере знают возможности тренера лучше всех. Но не исключено, что пока просто идет поиск кандидатов — в России нет готовых кандидатур, нужно искать в Европе.

    05.12.2020

  • MMM_M

    еще как успевают. даже все вывести в офшоры и лондоны...

    05.12.2020

  • KAKA22@UKR

    И Федун сделал вывод что Зенит "дутый чемпион" из-за выступления в ЛЧ

    05.12.2020

  • KAKA22@UKR

    По чему забывают прошлый сезон ?? Ведь тоже не хорошо вЛЧ выступили

    05.12.2020

  • За спорт!

    Ищи работу, Серёжа.

    05.12.2020

  • Дмитрий Агафонов

    В Европе все команды играют без Кокорина и ничего, наших и в хвост и в гриву долбят. Главный тренер должен решать проблемы, а не создавать проблему имени Кокорина. Такое ощущение, что говоря о Кокорине, Семак создал самому себе универсальную отмазку.

    05.12.2020

  • Солёный

    Ну Семак - тепила, это понятно. Почему все за то, чтобы он остался, тогда?

    05.12.2020

  • Я бы и третье место не исключал

    05.12.2020

  • Догада

    Многие получали, но в успевают воспользоваться

    05.12.2020

  • Владислав2

    Понабрали мажоры забугорного нелеквида, а теперь злезы льют кракодильи. То скамейка короткая,то рубашка длинная.

    05.12.2020

  • MMM_M

    мне что мясо что трава, к себе не приравнивай. твои слова как подтверждение моей правоты... никто из вас не умеет и не хочет играть в футбол. пинать мяч/да, за огромные баблосы. и тренер ваш ноль полный. и ты как болела зенита просто терпила если соглашаешся с тем что после такого провала этого никчемного до сих пор не уволили... как в пословице, вам лей в глаза/для вас роса...

    05.12.2020

  • Serg Tunsen

    ну так чего сюда зашел, если ..ать?) сиди в своем регионе, с бюджетом равным зениту)

    05.12.2020

  • Serg Tunsen

    а ты случайно не видел в ЛЧ спартака? ну или хотя бы в ЛЕ? как он там? думаю, рвал всех?)

    05.12.2020

  • МАО

    Про купленных судей - это к гнилому мясу. вы так визжали , что судьи бы вам и даром отдались, не то , что за деньги...

    05.12.2020

  • MMM_M

    да мне ать на твой клуб, весь мир видел чего он стоит...чемпион двора хахахха, да еще и с купленными судьями, фарм клубом сочи, админ ресурсом и бюджетом целого региона...

    05.12.2020

  • MMM_M

    и получил миллиард долларов в награду от гражданина пу...

    05.12.2020

  • Догада

    Лукашенко тоже так думал

    05.12.2020

  • МАО

    Второе место в чемпе норм для свиней или коней, но не для Зенита.

    05.12.2020

  • Догада

    Можно подумать, что гранды РПЛ Ротор, Химки и Тамбов каждый раз с крупным счётом выносят.

    05.12.2020

  • MMM_M

    да уж, зенит амно, известно всем в россии и в европе...

    05.12.2020

  • MMM_M

    с тебя, с народа будет спрошено повышением цен на газ и все остальное...

    05.12.2020

  • МАО

    Ничего он не придумывал. Как было полное отсутствие мысли в игре, так оно и осталось.

    05.12.2020

  • MMM_M

    значит провал в ЛЧ, без единого выигрыша простили. а провал в чемпионате двора не простят. логично для нынешней системы спорта и власти...

    05.12.2020

  • Martin1488

    Не может какая-то команда парить , когда вся РПЛ находится по качеству игры ниже плинтуса . Согласен с Яновским ( см . интервью ) в том , что количество команд надо серьезно сократить , оставив лишь тех , которые могут быть укомплектованы хотя бы относительно сильными игроками . Это значительно поднимет процент напряженных матчей , что совершенно необходимо , если мы хотим выбраться из болота . Вероятно , этого недостаточно , но нет сомнений , что необходимо . Варианты могут быть разные. Можно сократить количество команд не до двенадцати , а до тринадцати , и играть в три круга . Получим тридцать шесть игр .

    05.12.2020

  • Догада

    Кто то, невзирая на чемпионство, с Миллера спросит за себестоимость этой евроосени.

    05.12.2020

  • SP2

    И не стоит думать, что в руководсте Зенита не понимают, что происходит. И чего-то там кому-то не простят. Семак практически в каждой игре ЛЧ придумывал что-то новое, как выкрутиться из ситуации. И почти срабатывало. Если бы не ошибки игроков ротации, которых без реформы (при наличии в клубе 11-12 легионеров) к основному составу В ЛЧ не подпустили бы на пушечный выстрел.

    05.12.2020

  • Alex Lev

    Зениту грех жаловаться на недостаток игроков в атаке. Дзюба, Азмун, Дриусси, Малком, Сутормин, Мостовой. Куда ещё больше?

    05.12.2020

  • Комсомолец 70-х

    Все проблемы из-за отсутствия Кокорина. Сколько надежд мог бы подать!

    05.12.2020

  • SP2

    Какие ещё причинЫ? Что опять на ровном месте выдумывать?? Причина одна, главная и единственная. Реформа по количеству легионеров. Которая полностью разбалансировала состав Зенита (примерно 12 иностранцев и 12 наших) и резко, просто космически резко снизила качество игроков так называемой "ротации". Вот и вся причина. Вместо Мака, Ригони, Мамманы, Осорио - на подмене оказались Мостовой, Шамкин, Прохин, Мусаев, Круговой. И даже Ерохин - не уровень ЛЧ. Даже для подмены.

    05.12.2020

  • Комсомолец 70-х

    Про г--но очень метко - интервью-то про Зенит.

    05.12.2020

  • Неправильное название статьи, Семак тут вообще никто и ничто, пустая формальность, актёр, правильно название статьи звучит так - «Второе место в РПЛ Дюкову могут не простить»!

    05.12.2020

  • Fanatico

    пиджак уходи ! )))

    05.12.2020

  • Гуго Оберштейн

    Ок, сути не меняет ))

    05.12.2020

  • Адекватный болельщик ФКСМ

    пока во время ЛЧ я видел не льва, в кошку во время течки, которая только и ждёт, чтобы кто нибудь присунул

    05.12.2020

  • Black.list

    Да какие хейтеры? Так балаболы на пенсии))

    05.12.2020

  • Гуго Оберштейн

    слетелись как мухи на го...но)) --------------------------------------------------------- По твоему получается, что хейтеры Зенита - это мухи, а сам Зенит - го...но ))

    05.12.2020

  • Black.list

    Шпиен, тут, как тут))

    05.12.2020

  • Гуго Оберштейн

    Упал-отжался, олень пёстробрюхий ))

    05.12.2020

  • Black.list

    Ну, че? слетелись как мухи на го...но)) Балаболы Зенит чемпион, остальные свободны

    05.12.2020

  • Гуго Оберштейн

    С Лацио в Питере Зина отскочило - 1:1. Но сути написанного это не меняет, просто поправочка

    05.12.2020

  • вэняляйнэн

    Вообще-то Лацио в Питере не обыграл. Суть дела в том, что матчи ЛЧ показали разницу в качестве резерва Зенита и его соперников. Вывод: у Зенита нет глубины состава.

    05.12.2020

  • 199

    И чего все озаботились судьбой бакланов.Судейки помогут и всё повторится снова. Все клубы в европе мечтают попасть в группу к бакланам. Пять-шесть очков гарантированно.Так что не партесь. У них всё будет хорошо, в РПЛ.

    05.12.2020

  • вэняляйнэн

    Кокорин-это как пример, что пожелания тренера Семака по формированию состава команды не учитываются.

    05.12.2020

  • Олег Лапшин

    Ну и Набутов туда же!!!Травмы,пандемия,глубина состава не та!!!)))Как будто у Лацио и Брюге всё было по другому.Да то же самое!!!Лацио без 8 игроков основного состава Зенит в Питере обыграл.Хватит позорные интервью про якобы бедный Зенит и несчастного Семака нам тут давать.Самим то не смешно?Сейчас тут все заплачут.

    05.12.2020

  • kvr2004

    Про ДзюбУ: "Перейти из «Спартака» в «Зенит» и завоевать любовь питерских фанатов — дорогого стоит." О как.... Пардон, это про каких таких фанатов, автор?????

    05.12.2020

  • Солёный

    Чет я не доезжаю. И гена и шляпа и ещ некоторые говорят, что одна из причн - Кокорин. Т.е., по логике, будь Кокорин в бомжатне - точно бы из группы вышли? Они что-то курят или так пытаются оправдать отстойную, безвольную игру. Все же видели как игрли бомжи - ни рыба, ни мясо, пешеходы без стремлений и целей. Причем тут Кокорин, травмы и пр., тогда - все травмированные были готовы грызть что-ли? Ну был Малком травирован, сейчас - нет. Что-то изменилось?

    05.12.2020

  • Serg Tunsen

    это для вас второй место хорошо, не путай жалкого поросенка с гордым львом)

    05.12.2020

  • вэняляйнэн

    Сейчас у Зенита первая задача это не выпасть из борьбы за чемпионство до нового года. Команда находится в функциональной яме. Ещё много травмированных. Те, кто после травм не набрали боевую форму, а те, кто бегали с весны без перерыва за прошлым чемпионством, кубками, в сборных и прочих баталиях, выглядят загнанными. Вторая задача на зимний перерыв и ТО: наконец-то провести полноценный тренировочный цикл подготовки к оставшейся части сезона и укрепить проблемные позиции заранее, а не так, как подписали Вендела, который не успел сыграться с командой или Чистяков, которого даже не успели заявить в ЛЧ.

    05.12.2020

  • инок

    Продажа Малкома в Зенит - пожалуй единственный успешный трансфер Барселоны за последнее время... Удачно впарили неликвид за большие деньги

    05.12.2020

  • Пуск

    Все верно, все правильно, только что в итоге? Третий провал в Европе. А чемпионство без хорошей игры в кубках как безалкогольная свадьба - вроде событие, а по факту детский утренник.

    05.12.2020

  • Fanatico

    Демагогия — набор ораторских и полемических приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и склонить её на свою сторону с помощью ложных теоретических рассуждений, основанных на логических ошибках (софизмах).

    05.12.2020

  • rrr ufa

    Мало было бредней ГСО и Боярского, еще один персонаж нарисовался....

    05.12.2020