Премьер-лига (РПЛ). Статьи

17 апреля 2019, 17:35

"Тебе еще повезло, что остался жив". Показания Дениса Пака на суде

Потерпевший Денис Пак – о том, что произошло в "Кофемании" утром 8 октября 2018 года.

Пак – главный пострадавший в инциденте в кафе. Именно по нему нанес удар стулом Александр Кокорин, а компания с форвардом "Зенита" и братом нападающего Кириллом, полузащитником "Краснодара" Павлом Мамаевым и его другом, детским тренером Александром Протасовицким произнесла в адрес чиновника Минпромторга несколько оскорблений.

О компании Кокорина и Мамаева

– 8 октября примерно 8.55 я приехал на запланированную рабочую встречу в "Кофеманию". Во встрече с коллегами должен был принимать участие Гайсин. Мне был предоставлен свободный столик на троих человек. Напротив меня увидел, что размещается шумная компания примерно из 10 человек. Данная компания в утреннее время по внешним признакам находилась в алкогольном опьянении, вела себя шумно, нарушала общепризнанные нормы поведения, проявляя неуважение обществу. При этом в кафе было много людей, оно было практически полное. Были и мужчины, и женщины, даже одна из них была беременна.

В качестве примера неуважения к окружающим, хамского поведения, могу ответить, что одна из девушек села на колени Александра Кокорина. Они начали целоваться, через некоторое время она положила голову на колени. Все это выглядело крайне неприятно. Я отметил, что это не только мое отношение к тому, что происходило.

О выкриках в свой адрес

– Понимая, что когда компания ведет себя вызывающе, мы не сможем провести нормальную рабочую беседу, попросил у официанта пересадить меня за другой столик. Однако из-за того, что кафе было полное, это не было осуществлено. Я открыл ноутбук и решил поработать в ожидании встречи. Через некоторое время услышал выкрики "Гангам стайл", на которые не обращал внимания, потому что не думал, что они обращены ко мне. Это продолжалось некоторое время, потом я услышал фразу про ноутбук. Тогда я подумал, что возможно, компания обращается ко мне. Как видите я азиатской внешности, "Гангам стайл" – это песня комического корейского певца. Подумал, что моя внешность не устраивает эту компанию и таким образом они обращаются ко мне?

Конкретно не могу назвать, кто эти слова произносил. Я пытался поработать, абстрагироваться от ситуации. Эти фразы произносились разными людьми из этой компании. Это были мужские голоса. Я спросил у компании: "Вы ко мне?". И своими действиями они подтвердили, что ответ "да". Я в корректной форме сделал замечание. Сказал, что компания ведет себя по-хамски и неуважительно по отношению к тем людям, которые находятся в заведении.

Об избиении

– Кирилл Кокорин подошел и начал выражаться. Александр Кокорин взял стул и, желая нанести максимальный вред моей жизни и здоровью, нанес удар сверху в область головы. Я подставил руку, поэтому удар пришелся как по моей руке, так и по голове.

Кирилл Кокорин начал наносить удары в область головы. Точное количество ударов я не помню. Это избиение длилось несколько минут.

Они говорили на меня китаец, говорили, что я должен ехать в Китай и делать там замечания. Все это было крайне неприятно.

Я видел прекрасно, что человек А. Кокорин целится мне в голову. Тем самым он желает нанести мне максимальный вред здоровью и жизни. Я эту угрозу оцениваю безусловно. Более того, что кто-то выкрикивал фразу что "мы тебя убьем".

О поведении Кокорина

– Могу сказать, что А. Кокорину было весело, он веселился, он смеялся. Его эта ситуация позабавила. Что несколько спортивных ребят напали на меня. И в целом вся компания находилась в приподнятом настроении.

О своем поведении

– Никакой агрессии абсолютно не исходило. Я пытался успокоить компанию, утихомирить. Призывал вести себя спокойно. Сказал, что ведут себя, как хамло.

О примирении

– В СМИ звучало, что было какое-то примирение. Никакого примирения не происходило! Иначе бы в этом случае компания не вела бы себя так агрессивна, когда уходила. Они понимали, что сила на их стороне. И они готовы, если надо, этим воспользоваться.
Я попросил сотрудников "Кофемании" вызвать полицию. Через некоторое время они прибыли и предложили проследовать в Пресненское ОВД. Там я написал заявление о нападении. После этого обратился за медпомощью в клинику, где мне был поставлен диагноз закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга, скол эмали передних зубов.

Об ударе стулом

– Удар пришелся в левую верхнюю часть, рядом с виском. Кровь не текла. У меня были повреждены мягкие ткани. Был синяк и шишка.

Больше стулом он точно не махал. Как я говорил, он на некоторое время отошел. Подбежало много людей. В тот момент я не знал никого из них. Что я могу ответить: заметил, что А. Кокорину было весело, он смеялся.

О действиях Кирилла Кокорина

– Он меня бил. По лицу. В область головы наносил удары. Не менее одного удара он нанес. Кулаком. Сжатым.

Об общении после избиения

– Я в целом ребятам сказал. Если я вас чем-то обидел, то я приношу свои извинения. Для чего я это сделал? Чтобы предотвратить нанесение дальнейшего вреда мне и моему коллеге. Они сказали: тебе еще повезло, что ты остался жив. Они произнесли несколько раз эту фразу.

Суд Кокорина и Мамаева: показания Пака и Гайсина. Live!

83