Премьер-лига (РПЛ). Статьи

23 ноября 2018, 09:15

Робсон: "Меня заставляли говорить по-русски. А паспорт так и не дали"

Юлия Яковлева
Корреспондент
Экс-нападающий "Спартака" в интервью "СЭ" вспомнил историческую победу над "Арсеналом" в "Лужниках" (4:1), рассказал, что думал о получении российского гражданства, а также пожелал удачи трем натурализованным бразильцам нынешней сборной России.

После победы над "Арсеналом" выпили всей командой

– Вспоминаем, как "Спартак" разгромил "Арсенал" 18 лет назад. Громкая была сенсация?

– Мы к тому моменту не раз добивались важных побед, выиграли немало титулов. И тот результат только подчеркнул нашу мощь и показал, какая топовая команда "Спартак". Тем более мы проигрывали со второй минуты матча. Помню, стадион был почти полон, хотя стояли сильные холода. Когда мы смогли перевернуть ход матча, переиграть одну из лучших европейских команд, испытали яркие эмоции. Конечно, та победа в каком-то роде сенсация.

– Как отмечали ту победу?

– Так как в Москве было очень холодно, то вариантов чем заняться после матча оставалось не так много. Поехали всей командой в ресторан, поужинали, выпили, но быстро разъехались по домам.

– В тот момент счет 4:1 был чем-то особенным или "Спартак" привык к подобным победам?

– Именно счет, конечно, необычный. В Лиге чемпионов "Спартак" столько не забивал за один матч. По крайне мере, я такого не припомню. Но в важных еврокубковых встречах побеждали не раз. Мы привыкли к подобным матчам, к атмосфере. Но это была самая яркая наша победа.

– В "Лужниках" собралось более 80 тысяч зрителей.

– Да, у нас всегда была прекрасная поддержка, болельщики сопровождали на любых матчах. И почти всегда стадионы были полными. Но такой атмосферы мы не ожидали, не думали, что придет так много людей. Это было очень эмоционально!

 

22 ноября 2000 года. Москва. "Спартак" - "Арсенал" (Лондон) - 4:1. Победа!

– Вы играли в минус десять. Страшно было на поле выходить?

– Так как я уже привык к холодам, да и думал только о матче, как и другие футболисты, то даже не ощущал мороз. Только когда останавливался, понимал, что как-то подмораживает. Но на тот момент погода не была препятствием ни для кого из "Спартака".

– "Арсенал" ведь был очень силен? Что-то вроде нынешнего "Манчестер Сити"?

– Да, хорошее сравнение. Так что победа над таким соперником – это круто! Англичане думали, что погода будет примерно той же, что и в Лондоне: дождь, большая влажность, из-за которой гораздо холоднее, чем кажется. Но в итоге в Москве было хуже. Обе команды просто должны были преодолеть эти погодные условия.

– После гола Силвинью на 2-й минуте матча что подумали?

– У нас была очень сильная команда, сплоченная. И мы никогда не опускали руки, если пропускали первыми. Всегда старались выполнять план Романцева. У него были подробные разборы соперника, перед игрой он также проделывал большую психологическую работу. Так что один пропущенный гол для "Спартака" ничего не менял.

– Помните как вы гол забили?

– Кажется, это был последний гол матча. Мы разогнали контратаку, я получил мяч, пробил мимо вратаря. Все просто! В тот момент мы играли уже довольно расслабленно, спокойно. Да и по исполнению было несложно. Так что я спокойно отправил мяч в ворота.

Робсон. Фото Григорий Филиппов
Робсон. Фото Григорий Филиппов

Было непонимание – зачем иностранцу давать российский паспорт

– С тренерами или бывшими игроками поддерживаете связь?

– Постоянно общаюсь с Титовым и Ананко. Они меня держат в курсе событий. А еще я просто слежу за тем, что происходит в Москве, смотрел с большим интересом матчи чемпионата мира – все так красиво сделали! Возможно, как-нибудь приеду в Россию, встречусь с друзьями.

– Матчи "Спартака" удается посмотреть?

– В этом сезоне пока не видел – мешает большая разница во времени между странами. Но когда появляются свободные минуты, смотрю обзоры матчей чемпионата России.

– Сейчас многие бразильцы адаптируются чуть ли не по году в команде. Расскажите, как адаптировались вы?

– Спасибо ребятам, они меня так хорошо приняли, что адаптировался очень легко. Русские игроки сами поняли, что в тот момент я больше зависел от них, от того, как меня примут и как помогут, чем от собственного желания быстрее влиться в команду. Они заставляли говорить с ними по-русски. Мы довольно тесно общались как на поле, так и в жизни. Русские парни сделали так, что я быстро почувствовал себя очень комфортно в команде. Тогда в "Спартаке" была настоящая семья.

Робсон (слева), Олег Булатов, Виктор Бугаков, Антон Монахов и Олег Романцев (слева) празднуют победу в Кубке Содружества. Фото Александр Федоров, "СЭ"
Робсон (слева), Виктор Булатов, Дмитрий Бугаков, Антон Монахов и Олег Романцев (справа) празднуют победу в Кубке Содружества. Фото Александр Федоров, "СЭ"

– После успеха в "Спартаке" не думали остаться в России, сделать паспорт, как сейчас поступают многие бразильцы?

– В то время натурализовать игрока было куда сложнее. Сейчас на иностранных спортсменов в России не смотрят с недоверием. А тогда даже если ты добивался успеха, играл в "Спартаке", было определенное недоверие и непонимание – зачем иностранцу давать российский паспорт.

– Но вам предлагали оформить российское гражданство?

– На эту тему говорили, раздумывали, и все. Романцев тогда был тренером сборной, так что разговоры ходили. Но паспорт так и не дали.

– Романцев был за приглашение в сборную иностранцев?

– Так как он был тренером "Спартака" и сборной одновременно, полагаю, его слово имело значение в данном вопросе. Но мне кажется, Романцев не хотел ввязываться во все эти дела.

Натурализованные футболисты сборной России Гильерме и Ари.

– На данный момент за сборную России сыграли уже три натурализованных бразильца: Мариу Фернандес, Гильерме и Ари. Что скажете об их решении получить российское гражданство?

– Теперь получить паспорт другой страны куда проще. Да и в России играет больше иностранцев. И на них теперь смотрят немного по-другому. Я могу только поздравить эту тройку, они все правильно сделали. И поздравляю тренеров сборной, которые дали им шанс. Кстати, привет Мирославу Ромащенко, с которым мы вместе работали в "Спартаке". Тренерский штаб сборной России проделал идеальную работу на ЧМ.

– Можно ли сказать, что три бразильца – неплохое усиление для сборной России?

– Все зависит от адаптации. Ведь то, как ты играешь в клубе, может сильно отличаться от того, что ждет тебя в сборной. Там могут быть другие требования, другая тактика. Все по-другому. Надеюсь, что все трое продолжат получать вызов в сборную России, и что у них все хорошо сложится в команде.

103
  • Ганс Андерсен

    Максимка молодчик! Один из немногих адекватных бразил в российском чемпе.

    23.11.2018

  • Коргат

    это свинарня, братан

    23.11.2018

  • Солёный

    Хе... только после 4:1 влетели по 0:3 и Лиону и Баварии, забив 1 гол в 5 матчах...

    23.11.2018

  • Василёк

    тогда по телеку показывали. какой то другой матч, а снизу была бегущая строка, которая показывала счёт в матче Арсенал-Спартак после каждого забитого гола

    23.11.2018

  • adamantane'

    К твоей пустой "пуку", по ходу, приложили...

    23.11.2018

  • glass99

    дык, по его версии - Дзюбинья лучший, наверное)

    23.11.2018

  • dalmolchun

    Ту бы команду, да в 18 год...За место в тройке точно бы боролась. А так, бесперспективное 9 место. Плюс Глушаков с Комбаровым в нагрузку.

    23.11.2018

  • Дюшесс

    Да, Робсон "Максимка" был тогда в диковинку. Он был хорошим малым.

    23.11.2018

  • Sergey Zakharov

    Зачем выложили фото Титова с Маркао? Чтоб много Робсона не было?)

    23.11.2018

  • Пэр

    Червиченко, легенда спартака , был небом послан спасать секту Если б не он, рыбак бы пропил спартак и сдал бы как пустую тару

    23.11.2018

  • Док

    Ну так-то только полнейшие профессионалы в понимании футбола могут считать, что развалить команду можно за два года (из которых больше года её тренировал Романцев) и потом почти за полтора десятка лет её никак не собрать.:relieved:

    23.11.2018

  • Жорик Вартанов

    так это молодежь не видела Спартака времен Червиченко) вот и думает что все развалил Федун

    23.11.2018

  • ДСВ

    Как можно называть себя любителям футбола ,писать комментарии ,если даже не знаете истории. Спартак не Федун развалил,а Червиченко. Достаточно резко,быстро,не стесняясь преступных методов

    23.11.2018

  • Пэр

    Спартак тока и может побеждать, сначала заморозив соперника...

    23.11.2018

  • Жорик Вартанов

    давайте про Мукунку

    23.11.2018

  • Жорик Вартанов

    в 90-ые разбрасывались бананами?) в те "сытые" годы за брошенным бананом полстадиона выбежало бы на поле)

    23.11.2018

  • dalmolchun

    За 14 лет Федун превратил Спартак в не пойми что,имхо. Ходят байки, что Гинер хотел вначале купитьСпартак, но ему отказали и он купил ЦСКА. Что было дальше вы все прекрасно знаете.

    23.11.2018

  • dalmolchun

    Не в те руки сунули бренд. Лучше б обезъяне с гранатой отдали Спартак, чем Федуну,имхо

    23.11.2018

  • serZheo

    Ужо. Особливо на Камчатке не согласные. :face_with_monocle:

    23.11.2018

  • Smash.

    Опроси все дворы от Феодосии до Ю.Сахалинска, сам убедишься ;)

    23.11.2018

  • Препод

    Да достали уже натуралы сколько можно ! Всех надо убрать Всех этих бездарных Фернандешей Рауша и Нойштеттера и Гидьерме и Ари ! Наши футболисты играют лучше ! Вывод один Черчесова надо убирать !

    23.11.2018

  • serZheo

    Лучшего, кого-кого? :laughing:

    23.11.2018

  • Smash.

    Заурядного легионера футболистишку, игравшего стотыщ лет назад вспоминают чуть ли ни раз в месяц по поводу и без повода. А лучшего на данный момент футболиста России Марио Фернандеса не включили даже в номинанты. Это свинство какое-то!

    23.11.2018

  • Табунщик Вернулся

    А я и не писал, что смотрел, а вот по радио слушал, очень интересный был репортаж, правда начали только со второго тайма, наверное до этого раздумывали, стоит ли вообще транслировать или не стоит

    23.11.2018

  • Док

    Ну в общем-то за тот Спартак (робсоновского разлива) действительно было не стыдно)). Обыгрывать в ЛЧ Реал (дважды), тот же Арсенал, набирать в группе с Реалом, Байером и Спортингом 12 очков и проходить в следующий раунд - нонче такое может только сниться. Спартак - есть Спартак! Это марка, это бренд!!

    23.11.2018

  • fonkom

    Заголовок, как обычно, желтизна. Реально в тексте: Они заставляли говорить с ними по-русски. Мы довольно тесно общались как на поле, так и в жизни. Русские парни сделали так, что я быстро почувствовал себя очень комфортно в команде

    23.11.2018

  • Док

    Не, помнить конечно можно, но самое смешное, что тот матч у нас не показывали...

    23.11.2018

  • Табунщик Вернулся

    Ну да, немцы с французами редко были по зубам, испанцы тоже, как обычно в декабре в 1/8 КУЕФА, зато итальяшки тоже примерно на одной ступени с англичанами были ))

    23.11.2018

  • Mariod

    Бананы ему, как раз частенько кидали))

    23.11.2018

  • glass99

    Заголовок прекрасный. Ещё можно дописать "а также пить водку и выгуливать медведя" :sweat_smile: P.S. Если серьёзно - несмотря на отсутствие суперталанта - по-моему, один из лучших легов спартаковских, за все годы. На мой взгляд. Уж по уровню самоотдачи - точно. И, фактически, из него, игрока-то - Романцев и сделал. Почти как Слуцкий из Мусы.

    23.11.2018

  • Крюков Сергей

    В те времена англичане были не только спартаковскими клиентами, но и в целом нашими клиентами. И Ливерпулю в Тбилиси доставалось на орехи, и на уровне сборных прямо в логове на Уэмбли). Но вот только нашим попадались на еврокубках немчура с французами, - суши вёсла...

    23.11.2018

  • Крюков Сергей

    И не говори, - наплодят Олимпиков). Да всё норм))

    23.11.2018

  • pavmax

    Юлия Яковлева! Ты слишком "свежую" историю выковыряла. Пошукай в 40-х - 50-х прошлого века. Может это будет действительно интересно. А то, что ты здесь накрапала - фигня!!!!!!

    23.11.2018

  • Jonh Silver

    Спасибо, помню что был Олимпик, забыл что еще Лион тоже Олимпик)

    23.11.2018

  • Бен Ричардс

    Был я на том матче. Холод был - будь здоров, оделся как на зимнюю рыбалку. Шум стоял такой невероятный,что соседа не было слышно. По первым минутам казалось, что от нас ничего не останется- когда Анри рванул, защитники как будто шли пешком на его фоне. Но ничего - "Спартак" прогрелся и побежал, а "Арсенал" наоборот - замерзал на глазах. Чтобы не писали сейчас про Романцева, но тогда "Спартак" играл, а сейчас превратился в вялую, туповатую командочку без мысли и идей. Надо все заново отстраивать, хватит экспериментировать с "мотиваторами" и "физруками".

    23.11.2018

  • Джин Игнатов

    Это позор для России , который начали делать сначала Пельменя , а затем Черчесов -дизертир, который показал на весь МИР как надо прикладывать к пустой голове руку !! Поэтому не случайер это показывает ему Лзюба после каждого забитого гола 0 К пустой голосе пука не прикладывается !!!

    23.11.2018

  • Был я тут

    В нашем футболе сколько помню всегда были хорошие полузащитники, и крайне редко - 1 на 10 - классные напы и тем более защитники. Титов, Гаврилов, Буряк, Кипиани, Оганесян, Лоськов, Аршавин (хотя многие начнут орать что он нап), Тимощук, и ещё многие- спокойно могли играть в самых топовых командах Мира. А вот напы - Блохин, Беланов, ... и всё, пожалуй... Грузины вспомнят Гуцаева... Про защитников вообще и речи нет. После Воронина и Шестернева только разве что Чивадзе... А кто определяет результат игры в топ - командах? Да, именно напы и защитники. Вот и ответ, почему наши клубы не могли на равных соперничать - хавы могли таскать мяч и комбинировать сколько угодно, но если нет Блохина-Беланова, а сзади играет непойми что - то и результата нет.

    23.11.2018

  • serZheo

    Они называли меня саксом, не давали бананов и пива.

    23.11.2018

  • Басист

    "Меня заставляли говорить по-русски!" - пытали, практически.

    23.11.2018

  • Крюков Сергей

    Лион, а не Марсель

    23.11.2018

  • Millwall82

    А по поводу гражданства Робсона. Тчуйсе то дали. Правда за сборную России так и не сыграл.

    23.11.2018

  • Был я тут

    Ну да, только вот Спартак Реал выбил из ЛЧ... Как и чемпионов Англии и Италии в ЛЧ... Вот когда наш ещё какой-нибудь клуб выбьет чемпиона топ-лиги из ЛЧ - вот тогда и сравнивать можно будет.

    23.11.2018

  • Valdemarson

    Тогда мы выиграем ЧМ!

    23.11.2018

  • adamantane'

    Объективно, он и в ЧР не был богом. Посмотри, сколько за всю карьеру забил.

    23.11.2018

  • adamantane'

    Это не совсем фехтование). Если Вы про Кокорина. то там был, скорее, замах палашом или алебардой. Рубящий удар сверху)))).

    23.11.2018

  • Millwall82

    ну если бы сейчас Арсенал и Спартак встретились. То результат был бы очевидным, даже дома.

    23.11.2018

  • БешТар

    Я бы попросил! Оне еще фехтованием на стульях владеют!

    23.11.2018

  • Millwall82

    Сомнительно что Фернандес правильное решение принял, Дани Алвеш уже старый, а других и нет. Его соотечественники дурным словом поминали перед ЧМ.

    23.11.2018

  • Jonh Silver

    Второй групповой этап уже был и в соперниках Арсенал, Бавария и Марсель который был в то время хорошей командой, а первый этап пролетели со свистом 12 очков в группе с Реалом, Байером и Спортингом...

    23.11.2018

  • adamantane'

    Резюмирую: слабое нападение, слабая игра Фили на выходах и неуместное "бил, бью, буду бить" редко когда попадавшего по воротам полузащитника Баранова.

    23.11.2018

  • Табунщик Вернулся

    Арсенал вообще Спартаковский клиент, помню ка в 1982, в ответной игре в Лондоне, Федор и компания просто размазали оружейников 5:2, образно говоря катком прошлись по англосаксам, вот тогда за Спартак не было стыдно ни капельки

    23.11.2018

  • Rolling Stone

    А разве наши команды играют на том же уровне, что и мировые топы? Самая яркая победа в США в 20ом веке, была признана победа сборной США по хоккею, состоящую из студентов над сборной СССР на ОИ, поэтому, абсолютно нормально, что и для наших клубов такие победы самые запоминающиеся.

    23.11.2018

  • adamantane'

    Вообще, потенциал для успехов в еврокубках у того "Спартака" был. Средняя линия - мастеровитая и креативная. Лишь Баранов, бестолочь, всё больше по воробьям пулял. Да, забил чудо-гол "Баварии" (кажется, из грандов - именно ей) со штрафного, но это был тот самый выстрел палки - один за год. Всё больше мазал и подводил команду. Не болельщик "Спартака", но в еврокубках очень даже за него переживал. И всегда выбешивало то, что кривоногий мазила Баранов берёт инициативу на себя там, где можно и нужно было потоньше сыграть - отдать, например, лишнюю поперечную передачу... Ещё из факторов несупехов - очень низкий КПД действий форвардов и привозы Филимонова (имею в виду ситуации ,когда он рубил игрока соперника, зарабатывая пенальти, которые совершенно не умел отражать). Защита, в целом, была не столь уж и ужасной. Особенно хорош был Хлестов - очень неуступчивый защитник. Парфёнов, несмотря на свой малый рост, тоже был нормальный край.

    23.11.2018

  • adamantane'

    Да, вот и получается горький привкус местечковости, локальности всех этих громких побед...

    23.11.2018

  • adamantane'

    Могли бы. Потенциал для этого был. Средняя линия - мастеровитая и креативная. Лишь Баранов, бестолочь, всё больше по воробьям пулял. Да, забил чудо-гол "Баварии" (кажется, из грандов - именно ей) со штрафного, но это был тот самый выстрел палки - один за год. Всё больше мазал и подводил команду. Не болельщик "Спартака", но в еврокубках очень даже за него переживал. И всегда выбешивало то, что кривоногий мазила Баранов берёт инициативу на себя там, где можно и нужно было потоньше сыграть - отдать, например, лишнюю поперечную передачу... Ещё из факторов несупехов - очень низкий КПД действий форвардов и привозы Филимонова (имею в виду ситуации ,когда он рубил игрока соперника, зарабатывая пенальти, которые совершенно не умел отражать). Защита, в целом, была не столь уж и ужасной. Особенно хорош был Хлестов - очень неуступчивый защитник. Парфёнов, несмотря на свой малый рост, тоже был нормальный край.

    23.11.2018

  • Крюков Сергей

    Дык, трудно было с "конечным итогом" в нашем футболе практически всегда, к сожаленью. Могли грохнуть чемпионов мира 4:2 и тут же проиграть финал коммерческого турнира шведам. Но победы всё же приятные, что над Арсеналом, что над Реалом

    23.11.2018

  • adamantane'

    Зато один из "первопроходцев ;)

    23.11.2018

  • adamantane'

    Дальнейшее развитие событий в той группе в ЛЧ показало, чт отак оно и было... "Спартак" с треском провалился в оставшихся матчах.

    23.11.2018

  • adamantane'

    Из той же оперы - победы ЦСКА и "Спартака" над "Реалом".

    23.11.2018

  • adamantane'

    Сменили, наконец, фото)

    23.11.2018

  • взять все и поделить

    вспомнилось как ОИР про него говорил, типа, как я могу отчислить Робсонова, ежели он быстрее всех бегает и выше всех прыгает в команде...))

    23.11.2018

  • echo2011

    В том-то и дело,что сильные команды отмечают победы в турнирах,а слабые-в отдельных матчах. Например,не одно десятилетие будем помнить победу "Ростова" над "Баварией".А что она дала в конечном итоге?

    23.11.2018

  • Musorschik

    Если мне не изменяет память, то матч с Арсеналом был первым. В оставшихся пяти матчах группы Спартак набрал только одно очко. Остальные проиграл, причем пару раз крупно. Так что победа та хоть и была удивительной, но не типичной. Кстати, чем-то похожа на прошлогоднюю над Севильей. А по 4 мяча в ЛЧ Спартак забивал и до этого. Как минимум Русенборгу.

    23.11.2018

  • Алексей Волков

    Был такой товарищ нападающий. Раз автор забыл про статистику добавим: провел 148 игр, забил 41 гол.

    23.11.2018

  • Пятый битл

    Заставляли? Представляю, как ему было больно.

    23.11.2018

  • Борис Игоревич

    Очередная статейка сект-икс-пресса раздела "наша мифология". Перебегали разок Арсенал в момент спада и в условиях , далеких от футбольных (бетонное поле , мороз- технические умения сводятся к нулю и у деревяшек-робсонов больше шансов) и усе -тут же "очень сильная европейская команда" ,"частенько всех обыгрывали в Европе" и т.п. художественный свист. А чего б не вспомнить РЕЗУЛЬТАТ того европохода ( да и всех предыдущих ) ? А , Максимко ? Пшик , дорогой наш "сильный игрок легендарной команды" . Увы и ах :stuck_out_tongue_closed_eyes::stuck_out_tongue_closed_eyes::stuck_out_tongue_closed_eyes:

    23.11.2018

  • Filipp Rogov

    Синфо в своем репертуаре. Те кто читают только заголовки, могут подумать что содержание этому соответствует.

    23.11.2018

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    М-да...

    23.11.2018

  • Micko Mi

    90 минут в -10 на поле в кедах и майке постой. посмотрим какой ты не инкубаторский))))

    23.11.2018

  • СПАРТАКУС

    Ну ма-а-сквичи у нас очень инкубаторские,для них -10 это п...ц...

    23.11.2018

  • Chaany

    - Заставляли. Утюгом и паяльником пугали, - пожаловался Робсон.

    23.11.2018

  • СПАРТАКУС

    Ну забивал он исключительно благодаря мастерству средней линии-Титов,Тихонов и т.д.А вообще команда была отличная...

    23.11.2018

  • Denis Brattsev

    а что делать если свои только кальян курить умеют?

    23.11.2018

  • RWAZ

    Нет. Россия-Б!

    23.11.2018

  • RWAZ

    Ну вроде говядиной. Но все возможно! Не отпустило мясо Максимку!)

    23.11.2018

  • blue-white!

    Наверняка преимущественно свининой...)))

    23.11.2018

  • Михаил Майсурадзе

    – Мы к тому моменту не раз добивались важных побед, выиграли немало титулов. И тот результат только подчеркнул нашу мощь и показал, какая топовая команда "Спартак".////////// о топовости команды - по европейским меркам - это конечно большое преувеличение. не спорю, спартаковцы играли в Европе неплохо. удовольствие от игры было. но команда была вроде олимпиакоса, панатинаикоса, галатасарая, русенборга - крепких команд, умеющих играть с лучшими командами. даже киевское динамо, нужно быть объективным, смотрелось в Европе чуть более стабильно. но спартаковцы могли бы выступать лучше, уверен.

    23.11.2018

  • batia5

    уже три бразильца в сборной России...еще несколько лет назад, звучало бы , как дикий анекдот...вопрос ---когда в сборной России будет 11 бразильцев, наша сборная будет называться Бразилия-2...??7

    23.11.2018

  • RWAZ

    СЭ...ваше модераторство такое смешное....ну как и 50% статей! Трёти незнамо за что! Можно подумать сами живете разговоривая исключительно на литературном великом и могучем. Дайте людям высказаться.

    23.11.2018

  • angela kryp

    Умер Максим, ну и х с ним

    23.11.2018

  • RWAZ

    Да вроде писали как-то про Робсона. Мясом приторговывает. Вроде как и агентом пытался работать.

    23.11.2018

  • RWAZ

    Хороший человечек Максимка. Пример того как можно трудолюбием и дисциплиной добиться результата даже не будучи потенциально сильным игроком. Пример все удакам нынешним. Правда тогда зарплат таких не было. играли в основном за премиальные. Поэтому и футбол был другим. Удачи Максимке и здоровья! Помним!

    23.11.2018

  • Павел Леонидович

    какой нытик то.. впрочем, для мяса не мудрено))) паспорт... был бы как ари... в ЧР Бог, а с грандами... ну сами поняли)))

    23.11.2018

  • Михаил Майсурадзе

    Олег Бугаков, хороший защитник того времени, впечатлял скаутов арсенала, киевского динамо, русенборга, а также фиорентины. то есть практически всех лучших клубов того времени. но Бугаков решил оставаться в спартаковской команде. увы, многие факторы помешали ему стать семикратным чемпионом России

    23.11.2018

  • Князь Болтконский

    Так и Булатов не Олег)))

    23.11.2018

  • batia5

    Да--а...Спартак тогда играл в футбол..а сейчас---скандалы, интриги, расследования....Юлия, а как насчет пару предложений, чем Чел занимается в данный момент по жизни,ну хотя бы ради приличия спросить и написать...

    23.11.2018

  • Slim Tallers

    Ишь,чего захотел! Паспорт ему подавай.Ты же не Депардье какой-то,что-бы паспорт давать.А говорить и попугая можно научить.

    23.11.2018

  • Nesta64

    - " Егор Ильич и Моркао заставляли Робсона говорить по Русски"...!!)))

    23.11.2018

  • adamantane'

    Плюсую! Далее пошли комменты, как под копирку, но ты первый это отметил здесь). Домашний матч с лондонским "Арсеналом", 4:1, и дубль Маркао. Это была, пожалуй, его лебединая песня - больше он в значимых матчах не феерил.

    23.11.2018

  • Остров заячий

    Ну если нет токсичных трансферных вбросов от Егорова, всегда можно вытащить исторический матч.

    23.11.2018

  • StingMan

    Бааа, какие люди! Хороший был футболист, между прочим. И Человек.

    23.11.2018

  • adamantane'

    Надо с нынешним поколением легов так поступать (заставлять изучать язык своей страны), независимо от регалий, а то разбаловали их в конец.

    23.11.2018

  • Александр Шадрин

    нет, вполне себе нормальная практика. Вспомни английский чемпионат

    23.11.2018

  • Джин_SM(v3)

    память подводит уже... не Маркао ли на фото с Титовым празднуют гол Арсеналу

    23.11.2018

  • Haiaxi

    Робсон: "Меня заставляли говорить по-русски. А паспорт так и не дали"_________Ай-яй-яй. Это расизм, не иначе.

    23.11.2018